призрак в доспехах синдром одиночки мультсериал актеры
Призрак в доспехах синдром одиночки мультсериал актеры
В будущем грань между дигитальным и физическим мирами заметно стёрлась, кибертроника изменила жизнь человечества до неузнаваемости, создав новый синтетический уровень существования и сведя людей в единую Сеть. Однако сближение живых организмов и машин оказалось чревато опаснейшими последствиями, предоставив злоумышленникам невиданные доселе возможности манипулирования человеческим сознанием. Для предотвращения подобных технопреступлений и был создан Девятый Отдел. Это элитное подразделение полиции сканирует как физический, так и кибернетический миры для выявления вредоносной деятельности хакеров, кибер-террористов и взбесившихся машин. В случае необходимости на поимку преступников отправляется оперативная группа профессионалов, каждый из членов которой наделён особыми качествами. Бато, человек, начинённый электроникой, обладает стальными глазами и мощными бицепсами из титаниума. Детектив Тогуса, человек без каких-либо кибер-добавок, обогащает команду своей иррациональной интуицией. Ведёт группу неотразимая Матоко Кусанаги, киборг с сознанием, близким к Божественному откровению. Когда в действии такая блестящая группа, прикрываемая в политической сфере шефом Девятого Отдела Арамаки и снабжённая впечатляющей военной технологией, мир может спать спокойно.
© Алексей Фадеев, World Art
|
Герои аниме |
|
|
| ||||||
|
|
|
все персонажи |
Эпизоды |
# | эпизод | сценарий | раскадровка | режиссёр эпизода | анимация |
1. | Section 9 01.10.2002, 25 мин. | Камияма Кэндзи | Камияма Кэндзи | Коно Тосиюки | Гото Такаюки |
2. | Testation 01.10.2002, 25 мин. | Фудзисаку Дзюнъити | Коно Тосиюки | Коно Тосиюки | Асано Кёдзи Гэмма Нобухико |
3. | Android and I 01.11.2002, 25 мин. | Сакурай Ёсики | Ёсихара Масаюки | Ёсихара Масаюки | Уэмура Дзюн |
4. | Intercepter 01.11.2002, 25 мин. | Суга Сётаро | Камияма Кэндзи | Ямамото Хидэё | Ямагути Кэнъити Гото Такаюки Гэмма Нобухико |
5. | Decoy 01.12.2002, 25 мин. | Фудзисаку Дзюнъити | Накамура Рютаро | Накамура Рютаро | Суга Сигэюки Кавахара Томохиро |
6. | Meme 01.12.2002, 25 мин. | Фудзисаку Дзюнъити | Татибана Масаки | Татибана Масаки | Гото Такаюки |
7. | Idolater 01.01.2003, 25 мин. | Фудзисаку Дзюнъити | Вакабаяси Ацуси | Вакабаяси Ацуси | Сато Масахиро |
8. | Missing Hearts 01.01.2003, 25 мин. | Сакурай Ёсики | Кавасаки Ицуро | Фусэги Кадзунобу | Ниино Рёта Гэмма Нобухико |
9. | Chat! Chat! Chat! 01.02.2003, 25 мин. | Сато Дай | Камияма Кэндзи | Татибана Масаки | Асано Кёдзи |
10. | Jungle Cruise 01.02.2003, 25 мин. | Сато Дай | Мацумото Ацуси | Мацумото Ацуси | Маэда Мэйдзю |
11. | Portraitz 01.03.2003, 25 мин. | Сакурай Ёсики | Коно Тосиюки | Коно Тосиюки | Гото Такаюки |
12. | Escape From 01.03.2003, 25 мин. | Сакурай Ёсики | Ёсихара Масаюки | Ёсихара Масаюки | Кайя Тосихиса Хигути Каори |
13. | Not Equal 01.04.2003, 25 мин. | Суга Сётаро | Фусэги Кадзунобу | Фусэги Кадзунобу | Гото Такаюки |
14. | YES 01.04.2003, 25 мин. | Камияма Кэндзи | Ямамото Хидэё | Ямамото Хидэё | Маруяма Койти |
15. | Machines Desirantes 01.05.2003, 25 мин. | Сакурай Ёсики | Такэсита Кэнъити | Такэсита Кэнъити | Ниино Рёта Гэмма Нобухико |
16. | Ag2O 01.05.2003, 25 мин. | Тэрадо Нобухиса | Камияма Кэндзи | Татибана Масаки | Асано Кёдзи Гэмма Нобухико |
17. | Angel`s Share 01.06.2003, 25 мин. | Сакурай Ёсики | Огура Нобутоси | Гэси Ясухиро | Накамура Сатору |
18. | Lost Heritage 01.06.2003, 25 мин. | Фудзисаку Дзюнъити | Ёсихара Масаюки | Ёсихара Масаюки | Маруяма Койти |
19. | Captivated 01.07.2003, 25 мин. | Суга Сётаро | Андо Масахиро | Охара Минору | Кидзаки Фуминори |
20. | Re-View 01.07.2003, 25 мин. | Сато Дай | Мацумото Ацуси | Коно Тосиюки | Асано Кёдзи |
21. | Eraser 03.08.2003, 25 мин. | Сато Дай | Коно Тосиюки | Такэсита Кэнъити | Ниино Рёта Гэмма Нобухико |
22. | Scandal 03.08.2003, 25 мин. | Фудзисаку Дзюнъити | Татибана Масаки | Татибана Масаки | Мурата Тосихару |
23. | Equinox 01.09.2003, 25 мин. | Фудзисаку Дзюнъити | Мацумото Ацуси | Мацумото Ацуси | Накамура Сатору |
24. | Annihilation 01.09.2003, 25 мин. | Сакурай Ёсики | Татибана Масаки | Гэси Ясухиро | Асано Кёдзи |
25. | Barrage 01.10.2003, 25 мин. | Сакурай Ёсики | Фусэги Кадзунобу | Фусэги Кадзунобу | Гото Такаюки |
26. | Stand Alone Complex 01.10.2003, 25 мин. | Сато Дай | Коно Тосиюки | Коно Тосиюки | Мурата Тосихару |
Для тех, кто не хочет читать мой длинный комментарий, сообщаю свое мнение коротко: шедевр.
Однако хотелось бы несколько обосновать своё столь краткое мнение.
Споры о том, что такое «киберпанк», живы в Сети и поныне, хотя большинство рассуждает об этом жанре, не потрудившись ознакомиться с трудами отцов-основателей и имея о данном жанре исключительно собственные представления, сформированные посредством поверхностных соприкосновений с информацией в данной области.
Однако я не хочу рассуждать здесь о том, что такое киберпанк. Я хочу рассказать, почему же на самом деле сериал «GitS: SAC» местами мне кажется лучше, чем легендарные одноименные фильмы Мамору Осии.
Первая серия чуть было не подверглась отторжению со стороны моего сознания, однако, приложив некоторое усилие воли, благодаря которому удалось преодолеть неприязнь к резкой «непохожести» героев сериала на героев Осии, я всё-таки досмотрела первую серию до конца. Этого оказалось достаточно, чтобы понять: передо мной всё те же герои, всё тот же Бато, всё та же Мотоко, всё те же Тогуса, Арамаки-сан, Сайто, Бома, Исикава.
Передо мной всё та же история. История «Духа», запрятанного в недрах микросхем кибернетической оболочки.
Первые 26 серий, рассказанные в жанре коротких историй, больше похожи на сборник коротких рассказов из книжки под общим названием и с общими героями – даже не смотря на вроде бы единую сюжетную линию про Смеющегося Человека. Во вторых 26 сериях традиция «рассказов из сборника» транфсормирется в единый такой сквозной сюжет, более жесткий, но при этом и довольно развлетвленный, в результате чего мы понимаем, что все 52 серии – это единая история о работе 9-го отдела, который занимается расследованием преступлений в области сетевых правонарушений, параллельно постоянно сталкивается с проблемами этического и философского характера, задумываться над которыми приходится не только героям на экране, но и зрителям перед ним.
Кибернетические организмы для сегодняшнего дня – не такая уж и новость, множество людей во всем мире уже имеют искусственные имплантанты, поддерживающие несовершенные человеческие тела в приемлемом ритме жизнеспособности (кардиостимуляторы чем тому не пример?). Во вселенной ГИТСов шагнули чуть дальше. Стали заменять не часть органа, а сам орган. Отдельную часть тела. Если следовать этой логике, почему бы не заменить всё тело целиком. Оставив только биологический мозг. И тут же хочется спросить: а возможна ли тотальная замена биологической природы на цифровую.
Однако, одно дело – замена органов, другое дело – создание искусственных интеллектов. В сериале присутствует и этот момент, однако сначала может показаться, что ему уделено не очень много внимания – в отличие от фильма 1995-го года. Но на самом деле это не так. Именно поэтому немалая роль в сюжете отведена тачикомам – забавным маленьким танкам голубого окраса и с детсткими голосами, привносящие в довольно серьёзный сериал некую толику кавайности.
Тачикомы – это несколько танков с раздельными искусственными интеллектами, но которые постоянно синхронизируются друг с другом, дабы максимально накапливать полученный опыт. И тем не менее, как любое разумное существо, тачикомы в сериале вдруг начали обретать индивидуальность, которая довольно неприятно насторожила майора (ведь речь идет не просто об искусственных интеллектах, а о боевых танках). Случайность ли это или закономерность – очень интересный вопрос, особенно если учесть, что сейчас мы совершенно не можем дать на него ответ. Хотя бы потому, что искусственный интеллект пока ещё не создан (опустим тут вопрос возможности или невозможности его создания). Поэтому как поведут себя части единой сети искусственных интеллектов – тема весьма и весьма интересная, и я лично считаю, что эта сюжетная линия сериала одна из самых сильных.
Но не стоит забывать о том, что 9-ый отдел расследует киберпреступления. Преступления, совершенные киборгами и/или совершенные в Сети (практически, Сеть – это и есть Интернет). И вот тут как раз уместно сравнение двух сезонов. Если первый сезон поднимает вопросы относительно киборгизации живых организмов, то вот второй сезон переходит уже от проблем «одиночек» в Сети к «Сети, состоящей из одиночек». Причем, то, о чем не было сказано в фильмах, именно в сериале находит свое полноценное воплощение. Фильмы ограничены форматом, они могут лишь рассказать о некоторых аспектах, не вдаваясь в глубинный анализ и не стараясь сразу показать зрителю суть проблемы. Сериал может позволить себе рисовать картину более подробно, по очереди уделяя внимание отдельным фрагментам и составляя из нескольких кусочков весьма подробную мозаику. Именно это мы и видим во второй части, которая медленно, но верно ведет нас к пониманию того, что же такое пытается создать странный светловолосый парень, у которого красивое кибертело лишено способности шевелить искусственными губами.
Очень часто говорят, что XXI век – это век информации. Но что подразумевается под этим словосочетанием? Образование государств строилось тысячелетиями, однако же в мире цифровых технологий совершенно другие скорости развития. Но даже не это сколь важно, сколь важно другое: виртуальные Сети образуются вне привычных территориальных границ, и единая глобальная Сеть по идее должна объединить множество, даже можно сказать большинство, если не всех, в единое «информационное поле». Самый страшный страх человека – это страх одиночества, поскольку люди – это социальные животные (как бы грубо ни звучало это сравнение). Но в виртуальной реальности законы обычного мира не работают. Здесь люди раскрываются, зачастую только в Сети позволяя себе наконец-то стать самими собой. Это только кажется, что люди в Сети прячутся за масками, называя себя причудливыми именами, создавая себе иные оболочки (суть – аватары). Но разве в реальной жизни людям не часто ли приходится носить те же маски, постоянно подстраиваясь под общество, в котором находится каждый из нас? Сеть может подарить самую главную свободу – свободу мысли и самовыражения. А что если объединить все эти свободы? Сохранив свободу индивидуальную, сделать сознание каждого частью единой системы, которая в целом превзойдёт сумму своих составляющих. И это ещё один интересный вопрос, который мы можем рассматривать в настоящее время исключительно гипотетически, поскольку для нас виртуальные миры всё ещё являются областью фантазий, в виртуальной реальности люди ещё одиноки, и если люди всё же объединяются в Сети, это происходит совсем не так, как нам показывают в ГИТСе – происходит объединение идей, мыслей, но не самих разумов. По сути в Сети мы всё ещё остаемся одиночками, и если обрисовать нынешнее виртуальное пространство, оно будет подобно звездному небу, в котором каждая единица – каждый отдельный индивидуум – всё ещё дискретная величина.
Поэтому чем больше смотришь этот сериал, тем глубже проникаешься его идеями и мыслями. Духом, если хотите.
Конечно, у этого аниме есть недостатки, к коим в комментариях выше уже относили нарочитую коммерциализацию данного проекта. Но для меня это аниме недостатков не имеет (или я нарочно не обращаю на них внимание). Сериал вышел достаточно динамичным, с довольно непредсказуемым сюжетом, да и во время просмотра не особо хотелось его предугадывать. В сериале очень много внимания уделено и личной жизни героев, и это не только Бато и Мотоко. Наконец, мы узнаем, почему у Мотоко практически всё тело – кибернетическое. Мы становимся ближе к пониманию непростых взаимоотношений между героями, ведь это не просто киборги из полицейского департамента общественного правопорядка, это всё-таки и живые люди. Люди, обладающие настоящими, живыми чувствами – даже если они очень умело скрывают их под непроницаемой маской медитативного спокойствия. Я даже больше скажу: благодаря этому сериалу я лучше поняла тот самый первый фильм 95-го года выпуска, я как будто заново увидела тот фильм, поняв скрытые линии сюжета первого ГИТСа. Потому что через все серии и фильмы красной линией проходит одна очень банальная, но довольно тонко нарисованная тема: это тема любви.
Как будто эта альтернативная реальность не была создана, а на самом деле она где-то существует в одном из параллельных миров – на самом деле существует 9-ый отдел общественной безопасности, на самом деле существует Бато. на самом деле существует майор Мотоко Кусанаги.
Настолько это аниме органично и так здорово пространственно-информационно организовано, что у меня рука не поднимается поставить ему меньше, чем 10 баллов.
+37 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Интересно, что бы получилось, если бы скажем, Тарковскому предложили бы сделать из «Андрея Рублева» или (о, ужас) «Сталкера» развернутый сериал? Сильно сомневаюсь, что из этого эксперимента вышло бы что-нибудь хорошее! Потому – что, если эстетическое арт-хаусное удовольствие сильно растянуть, оно может и порваться и больно щелкнуть, как и создателя фильма, так и всех других оказавшихся в опасной близости (то есть зрителей) по самым интимным фибрам их утонченных душ!
И потому, мне кажется, все претензии, как почитателей чистоты стиля киберпанк, так и фанатов полнометражных «Призраков» к данному сериалу не совсем уместны. Я, даже опасаюсь, что 26 и уж тем более 52 серии в стиле хрестоматийного первого «Призрака» погрузили бы в лучшем случае в сон большую часть аудитории. И в данном случае телевизионный сериал по мотивам отвлеченно-философского первого и еще более специфичного второго «Ghost-а» вряд ли бы смог бы стать конкурентно-способным на рынке телевизионного спроса и предложения!
Надо признать, как бы это не было обидно делать, что телевизионное масс-медиа в первую очередь проф. ориентировано на среднестатистического зрителя. И все оригинальные режиссерские работы рискуют быть непонятыми и отвергнутыми, что в свою очередь угрожает снижением зрительским рейтингов. Обратите внимание, что фильмы в стиле киберпанк на том же World-Art занимают вовсе не лидирующие позиции! Насколько мне известно, действительно серьезных и элитарно снятых крупных сериалов без элементов популизаторства (и в немалом количестве! ) вообще не существует! Ко всему прочему, опять встает ребром немаловажный вопрос: что же ближе к оригинальной манге – полнометражные фильмы (получившую определенную популярность из-за непосредственного участия в проекте Маморо Осии, и много чего привнесшего своего) или собственно SAC?
Оттого и сериал снятый другим режиссером-постановщиком во многом отличается от приснопомянутых полнометражек! Да это, собственно и не киберпанк вовсе! Скорее, он ближе по духу к полицейскому детективу на футуристической основе, с фрагментарными включениями жанров боевика! И такая историческая реликвия как кибернетическая философия к нему имеет отдаленное отношение.
Другое дело, насколько честно было преподносить сериал как часть медитативно-технологической саги о человеческом и искусственном сознании, где фигурируют одни и те же главные герои? Хитрая продюсерская уловка или новая адаптация старой манги? Пусть каждый решит подобное для себя сам!
Для меня «Призраки» Осии и SAC стоят обособленно один от другого. И потому-то у меня не было чувства горечи и разочарования т.к. я прекрасно понимал – сериалу предрешено быть иным! Но плохо ли это? На фоне movie смотрится несколько поверхностно, но сериал и не зациклен только лишь на раздумьях главных героев. Он про спец. подразделение, чье непосредственное занятие это рутинное, иногда интересное, но чаще повседневное занятие – раскрытие преступлений на ниве электронного криминала.
Вот потому-то и невозможно полностью сосредоточиться на линейном развитие сюжета с Кукловодом. В сериале, как замечу и в реальной жизни, героям приходиться заниматься расследований преступлений весьма разнообразных и напрямую не связанных. Некоторым членам 9 отдела выделено жизненное пространство отдельных серий. Но гораздо чаще они взаимодействуют как тщательно отрегулированный механизм. Прикрывая и поддерживая друг друга, как и положено профи высокого класса, они и работают! И оттого их кажущаяся неуязвимость. Но серии про роспуск их спец. отдела ясно показала – они не супермены!
Мнение о необходимости принести в жертву ряд главных героев для предания сериалу лоска реалистичности также не выдерживают критики. Подобный ход стандартный шаблон и не чего нового, революционного не привносит!
Дизайн персонажей несомненный плюс – мои личные симпатии тяготеют к той стороне японской анимации, где герои японцы, как это и не удивительно, действительно похожи на реальных жителей страны Восходящего Солнца. Сейю отработали качественно, не поражают, но слух услаждают достаточно. Как в отдельные моментах, так во всем сериале, и это то, что доктор прописал. Музыка в сериале разнообразна и подобрана со вкусом и кое-что даже запомнилось. Жестокости и обнажения не много, но в тоже время цензура не совсем уж перекрывала кислород завлекательности.
Р.S Рекомендую всем ценителям хороших фантастических детективов, не пропустите! И по традиции напоследок порция моего супер-плоского юмора: Тогуса спрашивает Мотоко: «Майор, скоро у Бато день рождения, что бы вы посоветовали ему преподнести в качестве подарка?» Кусанаги: «Советую прикупить для него электронную версию библиотеки «Философия для чайников» со строенным кибер-цитатником! Очень даже может ему пригодиться в будущем! » Занавес.
+12 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
«К тому же, не понимаю действий Арамаки: так рисковать собственными людьми! «
Если бы не его игра, их бы всех либо перебили либо посадили.
«Что девятый отдел существует несмотря ни на что и будет работать дальше как и прежде?»
Умные, сильные люди, способные работать вместе и стоять друг за друга в любых обстоятельствах способны преодолеть любые препятствия.
«Напрашивается вывод о том, что будущее ничем по своей сути не отличается от того, что происходит сейчас.»
Вы не поверите, но многие люди считают, что поведение человека очень мало меняется со временем не смотря на технологии и знания которые он приобретает.
«Они какие-то бессмертные! Это совершенно неестественно и никак не оправдано сюжетом.»
Я считаю это результатом «естественного отбора». Вас же не удивляет стократное различие в потерях при боестолкновениях американской армии с теми же иракцами или афганцами. В том же Ираке на 3000-3500 убитых американцев приходится чуть ли не сотни тысяч убитых и во время войны и во время последующих операций. Технологии и знания дают серьезную фору, но не гарантируют победы. Как американцам так и 9-му отделу, у которого работы не уменьшается. Кроме того, «бессмертие» каждого из членов 9-го отдела очень часто обеспечивается помощью команды.