приведите три примера иллюстрирующие деятельность сми четвертой власти в политической жизни

Приведите три примера, иллюстрирующих деятельность СМИ («четвертой власти») в политической жизни современного демократического общества

— СМИ размещают аналитическую информацию о деятельности лидеров государства, политических событиях, происходящих в стране и в мире;

— СМИ помогают избирателям во время выборов ориентироваться в позиции той или иной партии и делать осознанный выбор;

— СМИ предоставляют оппозиции возможность высказывать свою точку зрения, критиковать действия правительства;

— СМИ могут осуществлять политические расследования.

В государстве после долгих лет диктаторского режима власти решили провести первые выборы. Был определен круг кандидатов в депутаты Законодательного собрания и безальтернативная кандидатура диктатора на пост президента. Можно ли подобные выборы назвать демократическими? Укажите два признака демократических выборов.

Ответ: выборы нельзя считать демократическими.

— демократические выборы альтернативные, состязательные, у избирателя должен быть реальный выбор;

— выборы проводятся регулярно, срок полномочий президента ограничен законом;

— граждане свободно осуществляют свой выбор без давления извне.

9. Вам предложено подготовить развернутый ответ по теме «Многопартийность и партийные системы». Составьте развернутый план своего ответа.

1. Типы партийных систем:

А) Однопартийная система;

Б) Двухпартийная система;

В) Многопартийная система.

2. Понятие многопартийности.

3. Классификация политических партий:

А) по идеологическому принципу (консерваторы, либералы, радикалы);

Б) по организационному признаку (массовые и кадровые партии);

В) по отношению к проводимой программе (правящие и оппозиционные партии).

4) Политические партии современной России.

5) Конституция РФ о политическом плюрализме.

6) Значение многопартийности в жизни общества.

Источник

Роль СМИ в политике

приведите три примера иллюстрирующие деятельность сми четвертой власти в политической жизни. Смотреть фото приведите три примера иллюстрирующие деятельность сми четвертой власти в политической жизни. Смотреть картинку приведите три примера иллюстрирующие деятельность сми четвертой власти в политической жизни. Картинка про приведите три примера иллюстрирующие деятельность сми четвертой власти в политической жизни. Фото приведите три примера иллюстрирующие деятельность сми четвертой власти в политической жизни

9 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ

Основные определения

Средства массовой информации — это организации, которые осуществляют сбор, обработку и открытую публичную пе­редачу различной информации для широких слоев населения при помо­щи специальных технических средств.

Примеры современных средств массовой информации:

прямые эфиры радио и телевидения;

В политической системе СМИ приравнивают к разновидности власти, которая способна как возвысить группу или отдельного индивидуума, так и уничтожить ее или его репутацию, карьеру. Именно в этом ключе СМИ называют «четвертой властью».

Одним из негативных проявлений СМИ в политической жизни общества считается политическое манипулирование.

Политическое манипулирование — это навязывание воли, скрытое управление поступками, мыслями, сознанием общества с целью принудить людей выполнять определенные действия в интересах манипулятора.

В чем проявляется политическое манипулирование:

распространение ложных сведений;

использование оценочной лексики для формирования конкретного общественного мнения;

выхватывание фраз из контекста, что приводит к кардинальному изменению смысла сказанного.

Но, конечно, есть и положительные аспекты влияния СМИ на политику:

Отсутствие монополизации при освещении событий.

Снижение контроля государства.

Невозможность тотального воздействия какой-либо из партий на вещание.

Продолжим изучать вопрос роли СМИ в политической жизни общества. Рассмотрим в этом ключе функции средств массовой информации.

Функции СМИ в политике

Средства массовой информации — важнейшая составляющая политической системы любого государства. Какие функции в политике выполняют СМИ — собрали в таблице.

Политические функции СМИ

Деятельность СМИ в рамках функции

Удовлетворять потребность в различных точках зрения (касательно событий) и формировать мировоззрение отдельных граждан и целых групп.

Формирование обще­ственного мнения

Добавлять к рассказу о событиях оценки и комментарии, которые могут сильно повлиять на восприятие происходящего у граждан.

Образование и социали­зация граждан

Предоставлять населению такие сведения (о политической жизни в России и иностранных государствах, о мировых ценностях, конфликтах), которые позволят иметь представление о сфере политики и понимать суть происходя­щих процессов

Осуществление обще­ственного контроля за действиями власти

Показывать информацию, которая позволит гражданам оценить работу органов власти, проанализировать их деятельность и сделать вывод, какую пользу они приносят обще

ству. Реализовать эту функцию можно только при независимых (не­подконтрольных государству) СМИ.

Выражение обществен­ных интересов

Выявлять актуальные проблемы, формулирова­ть интересы различных слоев населения, их потребностей и оценок, тем самым давая власти необходимую информацию о реальных настроениях населения.

Мобилизовать граждан на единые действия для достижения конкретной цели.

СМИ сильно влияют на сознание людей. Современному человеку сложно представить жизнь без телевидения, радио и новостных лент в социальных сетях.

В настоящее время развитие СМИ привело к тому, что появились целые империи, из-за чего возникает монополизация рынка. Поэтому угроза свободе слова — весомое опасение современной молодежи.

Приемы влияния СМИ на политику

Цель большинства приемов, которые оказывают влияние на людей — привлечение большей аудитории. Рассмотрим примеры того, как СМИ влияют на политическую жизнь.

Примеры влияния СМИ на политику:

затрагивание проблем, которые интересуют большое количество людей (налоги, пенсии);

упор на необычные, сенсационные факты, экстремальные ситуации, которые вызывают повышенный интерес (победа на олимпиаде, сколько человек прожил без воды);

включение в контент личной и даже конфиденциальной информации (разводы, любовные треугольники);

подчеркивание отрицательных характеристик предмета новостей (предательство, злоупотребление полномочиями);

приведение в качестве аргументов мнения лиц с более высоким статусом, положением.

Сложно оспорить активную позицию СМИ в общественно-политической жизни. Они преследуют конкретную цель и используют для ее достижения все возможные способы.

В рамках школьной программы обществознания также важно знать, какие бывают способы воздействия СМИ на население и гражданское мнение. Некоторые их них:

информирование зрителя, читателя, вышестоящие органы;

скрытая или явная пропаганда;

распространение лозунгов, призывов;

создание совещательных, консультативных и координационных блоков;

Источник

Приведите три примера иллюстрирующие деятельность сми четвертой власти в политической жизни

Назовите три политических функции, которые выполняют СМИ, и проиллюстрируйте каждую из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Могут быть приведены следующие примеры:

1) Информирование население об основных политических событиях (информационная функция). Например, в еженедельной аналитической телепередаче команда журналистов рассматривает политические события недели, тенденции политической жизни страны;

2) Политическая агитация граждан. Например, телеканалы и центральные газеты государства X. в период выборов президента предоставили всем кандидатам возможность донести по телезрителей / читателей свои политические программы;

3) Функция критики и контроля деятельности властей. Например, группа журналистов сняла документальный фильм о связи мафии с известными политиками, после чего было возбуждено несколько уголовных дел против данных политиков.

Могут приводиться иные уместные примеры различной степени конкретизации

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильно названы и проиллюстрированы примерами три особенности.3
Правильно названы две-три особенности, две из которых проиллюстрированы примерами.

Правильно названы две особенности, приведены три примера.

2
Правильно названы одна-три особенности, одна из которых проиллюстрирована примером.

Правильно названа одна особенность, приведены два-три примера.

1
Правильно названы только одна-три особенности.

Приведены только один-три примера.

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

Источник

Приведите три примера, иллюстрирующих деятельность СМИ («четвертой власти») в политической жизни современного демократического общества

— СМИ размещают аналитическую информацию о деятельности лидеров государства, политических событиях, происходящих в стране и в мире;

— СМИ помогают избирателям во время выборов ориентироваться в позиции той или иной партии и делать осознанный выбор;

— СМИ предоставляют оппозиции возможность высказывать свою точку зрения, критиковать действия правительства;

— СМИ могут осуществлять политические расследования.

В государстве после долгих лет диктаторского режима власти решили провести первые выборы. Был определен круг кандидатов в депутаты Законодательного собрания и безальтернативная кандидатура диктатора на пост президента. Можно ли подобные выборы назвать демократическими? Укажите два признака демократических выборов.

Ответ: выборы нельзя считать демократическими.

— демократические выборы альтернативные, состязательные, у избирателя должен быть реальный выбор;

— выборы проводятся регулярно, срок полномочий президента ограничен законом;

— граждане свободно осуществляют свой выбор без давления извне.

9. Вам предложено подготовить развернутый ответ по теме «Многопартийность и партийные системы». Составьте развернутый план своего ответа.

1. Типы партийных систем:

А) Однопартийная система;

Б) Двухпартийная система;

В) Многопартийная система.

2. Понятие многопартийности.

3. Классификация политических партий:

А) по идеологическому принципу (консерваторы, либералы, радикалы);

Б) по организационному признаку (массовые и кадровые партии);

В) по отношению к проводимой программе (правящие и оппозиционные партии).

4) Политические партии современной России.

5) Конституция РФ о политическом плюрализме.

6) Значение многопартийности в жизни общества.

Источник

Приведите три примера иллюстрирующие деятельность сми четвертой власти в политической жизни

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «средства массовой информации (СМИ)»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об одной из политических функций СМИ;

− одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса важность независимости СМИ.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

1. Смысл понятия, например: «Средства массовой информации (СМИ) − средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую (массовую) аудиторию».

2. «Средства массовой информации формируют общественное мнение, оказывают решающее воздействие на позицию избирателя».

3. «Независимость средств массовой информации выступает важной гарантией сохранения демократических порядков».

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию о СМИ.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «СМИ в политической системе». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

При анализе ответа учитывается:

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

— наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;

— корректность формулировок пунктов плана.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

2. Функции СМИ в политической жизни общества:

а) выбор и комментирование информации;

б) политическая социализация;

в) формирование общественного мнения и т.д.

3. Роль СМИ в предвыборных кампаниях:

а) предвыборная агитация;

б) информирование о политических программах партий и канди-

в) психологическое воздействие на избирателя.

а) электронные (телевидение и радиовещание);

5. Принципы отбора информации СМИ.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной вопросной или смешанной формах.

Наличие любых двух из 2—4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на места пропусков.

«Функции СМИ разнообразны. В современном обществе СМИ активно выполняют различные _________(А). Важнейшей из них является _________(Б): получение и распространение сведений о событиях, наиболее важных для граждан и _________(В). Эти сведения включают не только освещение тех или иных свершившихся событий и _________(Г), но и их комментирование и оценку. На основе полученных сведений у граждан формируется мнение о деятельности правительства, парламента, партий и других _________(Д), об экономической, социальной, культурной жизни. Особенно велика роль СМИ в формировании отношения людей к вопросам, которые не находят непосредственного _________(Е) в их повседневном опыте».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) политические институты

3) регулятивная функция

4) информационная функция

7) политические задачи

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова:

Единственно верным ответом является вариант 748219.

Назовите три политических функции, которые выполняют СМИ, и проиллюстрируйте каждую из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Могут быть приведены следующие примеры:

1) Информирование население об основных политических событиях (информационная функция). Например, в еженедельной аналитической телепередаче команда журналистов рассматривает политические события недели, тенденции политической жизни страны;

2) Политическая агитация граждан. Например, телеканалы и центральные газеты государства X. в период выборов президента предоставили всем кандидатам возможность донести по телезрителей / читателей свои политические программы;

3) Функция критики и контроля деятельности властей. Например, группа журналистов сняла документальный фильм о связи мафии с известными политиками, после чего было возбуждено несколько уголовных дел против данных политиков.

Могут приводиться иные уместные примеры различной степени конкретизации

Среди создателей политических сообщений автор упоминает журналистов. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните три любые функции СМИ в политике.

Прочитайте текст и выполните задания 21–24.

Коммуникация, понимаемая в широком смысле как передача информации от человека к человеку посредством речи, жестов, а также изображений и других символьных форм, зафиксированных на материальных носителях, возникла и развивалась вместе с самим обществом, причём в качестве инструмента политического воздействия как речевая, так и визуальная коммуникация использовалась и осмысливалась уже в глубокой древности. Не будет преувеличением сказать, что фараоны, короли, цари, князья и другие правители издавна и во все времена проявляли интерес к тому, что сегодня называется политической коммуникацией, прекрасно осознавая, что их успехи во многом зависят от степени владения искусством влиять на политические взгляды своих подданных и граждан.

Усиление внимания к политической коммуникации в современном обществе связано с демократизацией политических процессов в мире во второй половине XX в., возникновением и возрастанием роли новых информационных технологий.

Что же представляет собой политическая коммуникация? Это создание, отправление, получение и обработка сообщений, оказывающих существенное воздействие на политику. Данное воздействие может быть как прямым, так и косвенным, его результаты могут проявляться как незамедлительно, так и по прошествии времени. О прямом, или непосредственном воздействии можно говорить применительно к таким видам политической деятельности, как призыв к участию в выборах, обращение за поддержкой того или иного политического курса, предложение одобрить и принять или, напротив, требование отклонить какой-либо законопроект. Косвенное воздействие сообщений проявляется в том, что они могут использоваться для создания неких «идеальных моделей», которые, в свою очередь, оказывают влияние на политическое сознание и действия политических элит и общественности. Создателями сообщений могут быть политики, журналисты, представители групп интересов или отдельные индивиды. То же самое можно сказать и применительно к получателям сообщений. Принципиально важным моментом здесь является то, что сообщение производит существенный политический эффект, воздействуя на сознание, убеждения и поведение индивидов, общностей, институтов. Политическое сообщение является ключевым аспектом политики, так как подавляющую часть политически значимой информации мы сегодня получаем именно благодаря распространяемым сообщениям, а отнюдь не из собственного опыта. Доступность сведений о событиях, происходивших в прошлом, и прогнозирование будущих событий становится возможным только благодаря передаче сообщений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *