privat label что это

Что такое private label: выясняем

Узнайте, почему супермаркеты создают и продвигают собственные торговые марки

privat label что это. Смотреть фото privat label что это. Смотреть картинку privat label что это. Картинка про privat label что это. Фото privat label что это

Private label — это торговая марка, которой владеет розничная сеть, например, супермаркет или гипермаркет и получает большой контроль над производством, дистрибьюцией,качеством товара и ценообразованием.

Разделы

Собственная торговая марка или сетевая торговая марка — это синонимы private label, которые часто используют сетевые ритейлеры.

Такие товары продвигают на месте, прямо на полках супермаркета и внутри торговой сети, поэтому они не требуют дополнительных расходов на маркетинг и продвижение. Благодаря этому товары private label имеют меньшую себестоимость.

Давайте уточним, какие компании используют собственную торговую марку в своей деятельности.

Какие компании используют private label

Собственные торговые марки используют торговые и производственные компании, которые диверсифицируют свой бизнес, продавая товары не своего производства. Кроме них, private label создают сетевые и не сетевые ритейлеры, которым выгодно снизить цены на определенные категории товаров.

Давайте узнаем, какие преимущества в продаже товаров под сетевой торговой маркой.

Преимущества private label

В этой стратегии преимущества есть со стороны супермаркетов и производителей.

Сети супермаркетов имеют следующие преимущества:

Производители получают следующие преимущества благодаря использованию private label:

Поздравляем, теперь вы знаете, что такое private label, какие компании его используют и какие выгоды извлекают.

Источник

Private Label для маркетплейсов и почему за ним будущее России

Мы уже рассказывали о том, что скоро маркетплейсы захватят большую долю онлайн-продаж, и интернет-магазины не выживут в такой конкуренции, а сегодня поговорим о предпринимателях, которые сейчас продают товары чужих брендов через интернет.

Как это работает? Предприниматель закупает товары (например, в Китае) и реализует. Этому формату осталось недолго жить. Можно, конечно, попробовать зайти с такими товарами на маркетплейс, и продавать под чужим брендом, но высок риск провала. Например, правообладатель бренда может отследить продажи и зайти напрямую на площадку. Или запретить продавать свой бренд. Допустим, это китайский бренд, и на российский рынок он не собирается. Однако, есть и другая опасность — конкуренты. Хорошо идут продажи? Ждите, они привезут то же самое и у вас начнется демпинговая гонка. Как известно, такие войны еще никому не приносили пользы. Вы потратите кучу времени на карточку товара и её развитие, будете заниматься трафиком и отзывами, а в итоге останетесь у разбитого корыта. Таких историй сотни на Amazon, и нам хочется верить, что российских предпринимателей эта история обойдет стороной.

Если вы хотите выйти на маркетплейсы, заведите свой бренд.

На Amazon это называется Private Label, в РФ чаще используется аббревиатура СТМ — собственная торговая марка. Звучит внушительно, но на деле ничего страшного. На данный момент все ведущие российские маркетплейсы не требуют официальной регистрации ТМ. Поэтому начать продавать можно и без нее. Откуда брать товар со своей ТМ? В том же Китае.

Это и есть OEM-производство, когда с товаром происходят маркетинговые изменения, но сохраняются его свойства и характеристики. Это может быть брендирование, оригинальный дизайн упаковки, изменение цвета. По сути, тот же самый продукт, но уже под вашей ТМ. Скорее всего, вы сталкивались с этим на Amazon и Aliexpress — одинаковый товар под разными брендами, с незначительными изменениями. Но во всем этом есть большой плюс:

когда вы работаете со своей ТМ, вы независимы.

Вы можете брендировать что угодно, любые категории, и заводить новые товары на маркетплейсы. Конечно, придется изменить привычную бизнес-модель: если раньше вы могли покупать разные товары мелкими партиями и экспериментировать, то здесь нужно будет выбрать несколько позиций и закупать их по 1‑2к единиц. Редкий OEM-заказ меньше тысячи штук.

Где искать производителей? Всё там же: 1688, Таобао, Алибаба. Расскажем при случае, как выбрать производителя и чем отличаются площадки. Мы уверены: за Private Label/СТМ — будущее маркетплейсов, скоро мы все сможем путешествовать и при этом не прерывать бизнес-процесса.

Больше про бизнес и МП в телеграм-канале Маркетплейсы. Главное

Источник

Частная марка (private label)

Частная марка (private label, прайвет лейбл, приват лейбл, СМТ) — товары и услуги, производимые сторонним производителем под заказ владельца марки и их продажа их под брендом владельца марки. Очень часто практику продажи товаров под частными марками используют крупные розничные сети, продавая различные товары, произведённые по их заказу, под собственной торговой маркой.

Privat label (частная марка) — это марка, принадлежащая компании, которая непосредственно не принимает участие в производстве товаров, изготавливаемых под этой маркой. Товары под частной маркой лишь производятся на предприятии производителя, но принадлежат заказчику – владельцу частной марки.

К компаниям, прибегающим к услугам производства товаров private label относятся торговые компании, производственные компании, деверсифицирующие свое рыночное предложение за счет продажи товаров и услуг не собственного производства, сетевые и не сетевые ритейлеры, заинтересованные в снижении цены на ряд товаров.

К категории товаров под частной маркой относятся товары как под оригинальным брэндом торговой организации, так и не совпадающим с названием этой торговой компании, но реализуемые исключительно в пакете товарного предложения этой организации.

В маркетинге, разработка и вывод на рынок частных марок представляется наиболее экономичным. Единый с торговой организацией образ, подчеркнуто простое визуальное решение, возможность использования разработок производителя товаров, сокращение затрат на продуктовый маркетинг неизбежно ведут к удешевлению продукта. Производитель товаров под private label получает гарантированный сбыт продукции, изготавливаемый по контракту с владельцем частной марки.

Для владельца марки, преимущество производства товаров под частной маркой (private label) заключается в:

Для производителя товаров, преимущество производства товаров под частной маркой (private label) заключается в:

В случае частной марки, которая принадлежит торговой сети, производитель получает дополнительные преимущества к описанным выше:

Источник

Amazon Private Label что это?

Торговая площадка Амазон предоставляет возможность развивать с ее помощью свой бренд. Используя модель продаж Private Label, продавец создает свою торговую марку и продвигает брендированную продукцию, практически минуя стадию производства. Изготовление товаров берет на себя компания-производитель. Пример реализации Private Label – то, как супермаркеты размещают на полках продукцию, брендированную собственной торговой маркой.

В рамках фулфилмент-программы задачи логистики и коммуникации с покупателями решают специалисты Амазон. Все, что остается за продавцом, – это регулярное улучшение продукта, его маркировка и доставка на склад Amazon в США.

Конечно, такой способ продвижения требует вложений на начальном этапе ведения бизнеса. Вам предстоит зарегистрировать собственную торговую марку, пройти ряд формальностей и разработать стратегию масштабирования проекта. При этом вам будет гораздо проще конкурировать с другими продавцами, ведь в таком случае вы сможете выбрать любую нишу и предложить потребителю то, чего раньше не существовало на рынке. Изменив несколько деталей, улучшив характеристики товара, который пользуется спросом на площадке, вы сможете охватить большую аудиторию и выйти за пределы площадки с отличным бэкграундом.

Private Label – это отличная возможность задать тренд, создав уникальный продукт. В отличие от дропшиппинга, эта модель продаж одобрена Амазон. И если вы планируете расширяться, развивая свой бизнес на протяжении многих лет, стоит еще на первом этапе продвижения зарегистрировать торговую марку.

Примерно 80% населения США чаще покупают продукцию Private Label, чем товары от крупных и очень известных производителей. Выбрав нишу, в которой практически нет прямых конкурентов, вы можете установить большую наценку и ощутить на себе все выгоды Private Label.

Ниже перечислены ключевые преимущества продажи на Амазон товаров под собственной торговой маркой.

Очень часто новички, которые планируют запустить проект на маркетплейсе, ошибочно полагают, что наилучший выбор – дропшиппинг. Работая по этой схеме, вы будете получать меньше чистой прибыли, а высокая конкуренция с зарегистрированными брендами помешает привлечению большого количества клиентов. Учитывайте тот факт, что дропшиппинг на Амазон официально запрещен.

В рамках программы Amazon Brand Registry продавец может зарегистрировать свой бренд внутри маркетплейса абсолютно бесплатно. Регистрация на федеральном уровне понадобится в тот момент, когда вы решите использовать и другие площадки.

Торговую марку США на Амазон в данном случае регистрирует патентное ведомство США. Услуга обойдется как минимум в 450 долларов. Процесс довольно длительный, и порой для получения защиты товарного знака нужно ждать до 9 месяцев.

Для создания бренда в США необходимо выбрать один из трех вариантов регистрации.

Учитывайте дополнительные расходы и заботы, включая предварительную закупку товаров. Для регистрации торговой марки нужно оплатить государственные сборы и услуги адвокатов.

Чтобы запустить продажу продукции под собственной торговой маркой, выполните ряд действий.

Крайне важно следить за адекватной конкуренцией на рынке Амазон. На площадке отзывы покупателей находятся в открытом доступе, что упрощает аналитику. В идеале у каждого отдельного продавца, которые предлагают нечто похожее на ваш продукт, должно быть не больше 100 отзывов.

Среди других требований к товарам можно выделить простоту в применении. Если товар сложно эксплуатировать, и используют его редко, повторных заказов будет мало. Косметика, канцелярия, наборы для творчества или наушники – вполне перспективные товары для старта.

Вы можете продавать товары без бренда. Если ваш поставщик ведет открытую политику реализации продукции, на первый взгляд беспокоиться не о чем. Однако если кто-то из ваших конкурентов станет обладателем эксклюзивного права на продукт, вы попадете в зону риска блокировки и конфискации аналогичного товара. Амазон может предъявить претензию тому, кто продает продукцию, идентичную брендированной.

Если же вы создадите свой фирменный стиль для уникальной упаковки, но не зарегистрируете Private Label, каждый желающий может просто скопировать ваш логотип и нейм и даже выставить претензию, зарегистрировав вашу идею как свою собственную.

В целом продажа товаров под собственным брендом отличается от других моделей продаж прибыльностью и перспективностью. Это может быть стартом перспективного бизнеса на eBay, Jet, Sears, Rakuten, Etsy и других площадках. Даже если у вас отсутствует свой сайт, имя бренда позволяет привлечь лояльных покупателей, что очень важно для ведения перспективного бизнеса.

Источник

Private Label, или На чем конкретно зарабатывают на Amazon

Что такое Private Label и их противостояние с крупными корпорациями

C Private Label мы сталкиваемся постоянно: все крупные сетевые супермаркеты просто кишат ими, взять хотя бы марку «Премия» — собственную торговую марку от «Сильпо» и «Форы» (Fozzy Group). Собственные ярлыки супермаркеты и поставщики навешивают почти на все: сахар, мука, крупы, молочка, соки, консервы, спиртное и т.д. В США такие бренды называются store brands, но настоящий рай для магазинных брендов – Европа, там традиция плодить собственные торговые марки прижилась раньше и в большем объеме.

privat label что это. Смотреть фото privat label что это. Смотреть картинку privat label что это. Картинка про privat label что это. Фото privat label что это

Итак, по определению, Private Label (собственная торговая марка/власна торгова марка) – это бренд, принадлежащий не производителю, а поставщику или продавцу, выпускающему продукты под собственную торговую марку по прямому контракту с производителем.

Еще несколько лет назад вслед за этим определением дописывали: «продукты, выпускаемые под собственной торговой маркой являются дешевой альтернативой национальным или международным брендам». Но интернет и маркетинг сделали свое дело – сейчас Private Label это не значит дешевле. Согласно отчету IRI (Information Resources, Inc.), последние несколько лет в противостоянии крупных брендов и Private Label наблюдается паритет, но вы только посмотрите, как он выглядит в цифрах:

privat label что это. Смотреть фото privat label что это. Смотреть картинку privat label что это. Картинка про privat label что это. Фото privat label что это

Private Label в 2014 году проиграли крупным брендам в противостоянии 0,3% рынка в количественном выражении, но при этом выиграли 0,1% в долларовом. И это не инфляция, замеры проводились на измеряемых рынках и в равных условиях. Объяснение одно – Private Label дорожают.

Перелом произошел в 2008-2013 годах. Большие компании не захотели или не смогли услышать потребителей, приоритеты которых изменились. У больших брендов длинный тормозной путь, и пока они перестраивались на новые потребности, появилось масса маленьких компаний, которые начали «откусывать» доли рынков у гигантов. За этот период у нескольких больших корпораций, согласно отчету Boston Consulting Group, было «откушено» 18 миллиардов долларов.

privat label что это. Смотреть фото privat label что это. Смотреть картинку privat label что это. Картинка про privat label что это. Фото privat label что это

Война Private Labels с именитыми брендами на полках супермаркетов закончилась тем, что согласно тому же отчету от IRI, 70% населения США готовы приобретать товары от Private Label вместо продукции крупных корпораций и этот показатель продолжает расти, по некоторым опросам, уже достигая 80%.

А дальше произошло вполне ожидаемое: противостояние между store brands и крупными брендами перенеслось с продуктов питания на более широкий спектр потребительских товаров. Оно проникло практически во все рыночные ниши и, конечно же, докатилось и до Amazon.

Как зарабатывать на Amazon используя Private Label?

По исследованиям Webretailer и Feedvisor в 2016 году ситуация с продавцами, работающими по схеме Private Label на Amazon выглядит следующем образом:

privat label что это. Смотреть фото privat label что это. Смотреть картинку privat label что это. Картинка про privat label что это. Фото privat label что это

Согласно этому же исследованию:

На первый взгляд результат не впечатляет по сравнению с соседним графиком, где миллионеров уже 15%. Но для правильной трактовки результатов нужно учитывать несколько фактов:

Почему же продажи по схеме Private Label постепенно захватывают Amazon?

Для этого есть целых 2 набора причин, но для начала небольшой пример противостояния Private Label и международного бренда на Amazon.

Вот лопатка для жарки от Tefal (в США это бренд T-fal), которая продается (или пытается продаваться) на Amazon:

privat label что это. Смотреть фото privat label что это. Смотреть картинку privat label что это. Картинка про privat label что это. Фото privat label что это

Если кликнуть на ссылку под №3, то мы увидим всех, кто в жесткой конкуренции пытается продать лопатку именитого бренда на Amazon:

privat label что это. Смотреть фото privat label что это. Смотреть картинку privat label что это. Картинка про privat label что это. Фото privat label что это
Ну а теперь пример похожей по своим характеристикам и идентичной по назначению лопатки для жарки, но уже от Private Label:

privat label что это. Смотреть фото privat label что это. Смотреть картинку privat label что это. Картинка про privat label что это. Фото privat label что это

privat label что это. Смотреть фото privat label что это. Смотреть картинку privat label что это. Картинка про privat label что это. Фото privat label что это

И вот мы вплотную подошли к ответу на вопрос: почему все больше продавцов запускают продажи на Amazon именно по схеме Private Label. Есть целые 2 группы таких причин – одна внутриамазоновская, вторая внешняя.

Итак, какое преимущество работы с Private Label на Amazon:

privat label что это. Смотреть фото privat label что это. Смотреть картинку privat label что это. Картинка про privat label что это. Фото privat label что это

Но куда важнее вторая группа факторов, благодаря которым запускается все больше Private Labels. Создавая собственную Private Label вы создаете актив, закладываете основы полноценного бизнеса, который можно развивать и масштабировать:

Вы не просто клеите новый ярлык на китайский товар – вы имеете возможность создать новую ценность на рынке. Все это имеет атрибуты настоящего бизнеса, требующего предпринимательского склада ума, иного подхода и, если хотите, менталитета, чем простая схема «купи-продай».

Схема запуска подобного бизнеса не выглядит слишком мудреной и все этапы, от идеи до первой прибыли, могут быть пройдены буквально за 3-4 месяца. Пошагово это выглядит следующим образом:

privat label что это. Смотреть фото privat label что это. Смотреть картинку privat label что это. Картинка про privat label что это. Фото privat label что это

Но, как и в любом бизнесе, в создании и запуске Private Label есть свои нюансы. Если вы впервые запускаете продукт на Amazon, то лучше прислушаться к следующим рекомендациям:

Возвращаясь к нашим лопаткам для жарки, по запросу «turner spatula» (1) Amazon выдает следующий результат:

privat label что это. Смотреть фото privat label что это. Смотреть картинку privat label что это. Картинка про privat label что это. Фото privat label что это

На самом деле, ряд рекомендаций может быть намного длиннее. Например, стоит обращать внимание на продукты, у которых вы можете улучшить упаковку, которые могут быть использованы в качестве подарка, желательно избегать сезонных товаров (маски на Hallowing и искусственные елки) и т.д. Мы привели лишь основные, все остальное вам подскажет ваша предпринимательская смекалка.

Защита Private Label

Всегда когда заходит речь о создании собственной торговой марки, возникает вопрос: «а нужно ли её регистрировать?». Вопрос вполне логичный, ведь любую идею можно скопировать.

privat label что это. Смотреть фото privat label что это. Смотреть картинку privat label что это. Картинка про privat label что это. Фото privat label что это

Есть еще одна причина заниматься запуском Private Label именно на Amazon – это программа Amazon Brand Registry (для перехода по ссылке нужен активный аккаунт продавца на Amazon). Она позволяет зарегистрировать Private Label исключительно внутри Amazon, но при этом совершенно бесплатно. Большинство продавцов работают порядка 1-2х лет под защитой этой программы, пока не выведут продажи товаров собственного бренда на должный уровень и не захотят выйти с продажами на другие площадки – вот тогда потребуется регистрация ТМ на федеральном уровне.

Процедура регистрации Private Label на Amazon не очень сложная и занимает буквально несколько дней, но к ней нужно подготовиться. До начала регистрации бренда на Amazon вам понадобятся:

Имея все это на руках, можно подавать заявку на регистрацию, заполнив простую форму:

privat label что это. Смотреть фото privat label что это. Смотреть картинку privat label что это. Картинка про privat label что это. Фото privat label что это

Через несколько дней вам придет запрос с просьбой предоставить изображения упаковки и продукта с вашими лого, а еще через несколько дней уведомление об успешной регистрации Private Label на Amazon.

Украинский опыт построения бизнеса на Amazon на основе Private
Label

Из более миллиона продавцов на Amazon, использующих схему Private Label, украинцев уже несколько тысяч, что все равно не так много, как тех же немцев, британцев или румын. И дело не в том, что запустить бизнес на Amazon отсюда сложнее. Вовсе нет. Собственную Private Label в США так же просто запустить из Одессы или Чернигова, как из Сиднея или Мюнхена, был бы только интернет и компьютер. Все дело в менталитете. До сих пор онлайн-бизнес выглядит для большинства украинцев как что-то внеземное и непонятное.

Нам, пока, кажется более понятным модель обычного импорта (бизнес с Китаем): купить что-то в Китае и продать здесь, в Украине, на рынке с низкой покупательской способностью, организовывая склады, доставку, интернет-магазины, получая прибыль в гривнах, покупая доллары и потихоньку вымывая валюту из страны. Все это выглядит почему-то заманчивее, чем сделать то же самое, но на рынке США. Мало того, что США — это самый крупный потребительский рынок в мире, так и сам Amazon готов делать половину работы за вас: склады, доставка, взаиморасчеты с покупателями.

Но, ситуация постепенно меняется и в Украине появляется все больше предпринимателей с глобальным современным мышлением!

privat label что это. Смотреть фото privat label что это. Смотреть картинку privat label что это. Картинка про privat label что это. Фото privat label что это

SalesHub – это первое сообщество предпринимателей-практиков, работающих на Amazon

Сейчас SalesHub открывает четвертый поток, а вот результаты тех, кто запускался вместе с SalesHub в конце прошлого года и готов сейчас помогать другим участникам сообщества своими советами и опытом. Некоторые из них стартовали бизнес с товарами украинского производства: на практике это оказалось вполне возможно, но сложнее, чем работать с Китаем.

privat label что это. Смотреть фото privat label что это. Смотреть картинку privat label что это. Картинка про privat label что это. Фото privat label что это privat label что это. Смотреть фото privat label что это. Смотреть картинку privat label что это. Картинка про privat label что это. Фото privat label что этоprivat label что это. Смотреть фото privat label что это. Смотреть картинку privat label что это. Картинка про privat label что это. Фото privat label что этоХотите узнать больше об идее бизнеса на Amazon – пройдите бесплатный видео-курс «Первые шаги на Amazon», который поможет еще раз оценить приемлемость данной модели бизнеса для вас и познакомит с принципами работы Amazon.com (США).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *