приспособленность рыб к жизни в водоеме проявляется в наличии у них

Приспособления у рыб к водному образу жизни

Приспособления у рыб к водному образу жизни:

Обтекаемая форма тела – снижает трение при движении в воде

Чешуя. Выполняет защитную функцию. Благодаря черепицеобразному ее расположению, также снижается трение.

Слизь на чешуе – снижает трение, защита.
Плавники – для оптимального движения в воде. Среди плавников выделяют парные (брюшные, грудные) и непарные (анальные, хвостовые, спинные). Парные плавники расположены симметрично, имеют одинаковый размер и форму. Самые развитые мышцы и плавники это хвостовые. Именно за счет них рыба двигается. Остальные плавники нужны для маневрирования и равновесия.

Боковая линия – орган чувств, позволяющий рыбе определить направление течения и его скорость. Проходит вдоль всего тела сбоку.

Плавательный пузырь – это пузырь с воздухом, который позволяет рыбе менять глубину погружения. Если пузырь увеличивается в объеме, общая плотность рыбы падает, и она всплывает, и наоборот, при уменьшении пузыря, плотность рыбы увеличивается, и рыба погружается. По происхождению плавательный пузырь является выростом кишечника. На стадии малька рыба всплывает к поверхности, заглатывает ртом некоторое количество воздуха, после чего воздух попадает в отросток, и он теряет связь с кишечником, становится пузырем. Объем пузыря увеличивается, когда газы поступают из крови в пузырь, и уменьшается, когда из пузыря поступают в кровь. Плавательный пузырь отсутствует у придонных рыб, таких как скат и у акул.
Жабры. Орган дыхания, который фильтрует воду и всасывает из нее кислород. Состоит из жаберной дуги, жаберных тычинок и лепестков. Прикрыт для защиты жаберной крышкой, которая отсутствует у хрящевых рыб. У них отверстия жабры видны.

Наличие только внутреннего уха. Так как в воде звук распространяется хорошо, то рыбе достаточно внутреннего уха в костной стенке черепа.

Большое количество икры и наружное оплодотворение. Так как рыба размножается в воде, ей доступно наружное оплодотворение, при котором вероятность встречи сперматозоида и яйцеклетки не такая высокая, как при внутреннем (когда гаметы вводятся в половые пути), поэтому важно повысить эту вероятность путем образования большего числа гамет. Рыбы самцы выделяют молоки.

Комментарии:

Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям

Источник

Урок по биологии для 7 класса на тему «Приспособления рыб к водной среде обитания»

Выбранный для просмотра документ Надкласс Рыбы.pptx

приспособленность рыб к жизни в водоеме проявляется в наличии у них. Смотреть фото приспособленность рыб к жизни в водоеме проявляется в наличии у них. Смотреть картинку приспособленность рыб к жизни в водоеме проявляется в наличии у них. Картинка про приспособленность рыб к жизни в водоеме проявляется в наличии у них. Фото приспособленность рыб к жизни в водоеме проявляется в наличии у них

Описание презентации по отдельным слайдам:

Насчитывается около 20 тыс. видов рыб Раздел Зоологии, изучающий рыб, называется ИХТИОЛОГИЯ

Надкласс Рыбы. Приспособления рыб к водной среде обитания

Факторы водной среды Большая плотность Прозрачность Способность растворять различные вещества, малое содержание кислорода Текучесть Высокое давление на больших глубинах Сильное поглощение солнечных лучей

Применив прием «Фишбоун», опишите приспособления рыб к обитанию в водной среде.

Применив прием «Фишбоун», опишите приспособления рыб к обитанию в водной среде. Проблема или вопрос вывод Признаки или факты Следствие или проявление

Форма тела Обтекаемая Между головой и туловищем нет шеи

Форма тела Сплюснутая с боков Торпедообразная Сплюснута сверху и снизу

Чешуя Чешуя костных рыб растёт неравномерно (циклически), образуя годичные кольца.

Окраска тела Подходит под цвет окружающей среды – покровительственная

Окраска тела Сверху – темная. На фоне темного дна водоема рыбу не видно сверху. Снизу – светлая. Рыбу не видно, глядя снизу на фоне светлого неба.

Зеркальный карп Сом

Какие еще приспособления есть у рыбы для жизни в воде? 1. Прочитайте текст. 2. Рассмотрите рисунок. 3. Ответьте на вопросы. 4. Укажите на рисунке особенности строения рыбы

Движение при помощи плавников Повороты Движение вперед Поддержание равновесия Парные – брюшные и грудные Хвостовой Непарные – спинной, анальный

Жабры – орган водного дыхания Косная основа – жаберная дуга. Газообмен происходит в жаберных лепестках, имеющих множество капилляров. Жаберные тычинки «процеживают» поступающую воду.

органы чувств Глаза Орган слуха Ноздри (1) Органы вкуса (2) 1 2

Хрусталик не меняет кривизны Рыбы «близоруки», хорошо видят на расстоянии 2-3 м. Зрение рыб зависит от свойств воды Рыбы видят предметы и в наземно-воздушной среде Век и ресниц нет – рыба видит в т. ч. назад Рыбы спят с открытыми глазами органы зрения

Орган слуха и равновесия «Нем как рыба», а слышат ли рыбы? Звук в воде усиливается На поверхности головы органа слуха не видно Звук воспринимается всей поверхностью тела рыбы и височными костями черепа У рыб отличный слух

1. Из каких отделов состоит тело рыбы?

2. С помощью какого органа рыба воспринимает течение воды?

3. Какие черты строения рыбы помогают ей преодолеть сопротивление воды?

4. Есть ли у рыбы «паспорт»?

5. Где у рыбы находится вещество страха?

6. Почему у многих рыб светлое брюхо и темная спина?

7. Как называется раздел зоологии, который изучает рыб?

8. Почему камбала и скат имеют плоскую форму тела?

9. Почему рыбы не могут дышать на суше?

10. Какие органы чувств есть у рыб?

11. Какие плавники рыб парные? Какие плавники рыб не парные?

12. Какие плавники рыба использует как весла?

Оцените свою активность на уроке Работал активно Работал, но не очень активно Был пассивен

Выбранный для просмотра документ план конспект.docx

Открытый урок по биологии в 7 классе

Тема: «Надкласс Рыбы. Приспособления рыб к водной среде обитания»

Цель: Раскрыть особенности внутреннего и внешнего строения рыб в связи со средой обитания, показать многообразие рыб, определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека, указать необходимые меры по охране рыбных богатств.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок формирования и систематизации знаний.

Обучающие: сформировать знания об общей характеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания.

Развивающие: развивать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, продолжить формирование умений работать с учебником: находить в тексте ответы на вопросы, пользоваться текстом и рисунками для выполнения самостоятельных работ.

Воспитательные: воспитание трудолюбия, самостоятельности и уважения при работе в парах и группах.

Задачи: 1) Познакомить учащихся с чертами строения рыб.

2) Продолжить формирование умений наблюдать за живыми

организмами, работать с текстом учебника, воспринимать

учебную информацию с помощью мультимедийной презентации и видео.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,

Изучение новой темы

Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места к занятию, создает благоприятную непринужденную обстановку.

Приветствуют учителя, проверяют наличие дидактических материалов

для работы на занятие.

1. Существуют сведения, что разведением этих животных занимались еще в Древнем Египте более четырех тысяч лет назад. В Месопотамии содержали их в прудах.

Держали в Древнем Риме и Греции.

В Европе впервые появились только в XVII в.

В Россию впервые попали из Китая в качестве дара царю Алексею Михайловичу. Царь велел посадить их в хрустальные чащи.

В хороших условиях содержания может дожить до 50 лет.

Сказочный персонаж, исполняющий желания.

2. Есть такой знак зодиака

Ученики после каждого вопроса предлагают ответы.

И постанавливают тему урока.

Цель: активизировать познавательный интерес к изучаемой теме.

1) Познакомимся с чертами строения рыб.

2) Продолжим формирование умений наблюдать за живыми организмами, работать с текстом учебника, воспринимать

учебную информацию с помощью мультимедийной презентации.

1) Изучат черты строения рыб.

2) Будут работать с текстом учебника, воспринимать

учебную информацию с помощью мультимедийной презентации.

4. Изучение новой темы.

Цель: используя различные формы и приемы работы сформировать знание о внешнем и внутреннем строении рыб

— Ребята сегодня мы с вами познакомимся с самыми древними позвоночными животными. Надкласс рыбы. Это самый многочисленный класс Хордовых. Насчитывается около 20 тыс. видов. Раздел Зоологии, изучающий рыб, называется ИХТИОЛОГИЯ.

I стадия – Вызов (мотивация).

Учитель: Иногда о человеке говорят: «Чувствует себя как рыба в воде». Как вы понимаете это выражение?

Учитель: А почему рыбе хорошо в воде?

Учитель: В чем выражается приспособленность рыб к водной среде обитания? Это мы узнаем в течение сегодняшнего урока.

II стадия – содержание.

Какие Особенности водной среды обитания мы можем назвать:

1 задание. Посмотреть видео фрагмент.

С Помощью учебника и дополнительного текста, применив прием «Фишбоун» опишите приспособление рыб к обитанию в водной среде.

Предполагаемые ответы учащихся (значит ему хорошо, комфортно, у него все получается).

(Она приспособлена к жизни в воде).

Ребята записывают тему урока в тетрадь.

Большая плотность воды затрудняет активное передвижение.

Свет проникает в воду лишь на небольшую глубину.

Ограниченное количество кислорода.

Вода – растворитель (соли, газы).

Тепловодность (температурный режим более мягкий чем на суше).

Вывод : приспособленность рыбы к жизни в воде проявляется в обтекаемой форме тела, плавно переходящих органах тела, покровительственной окраске, особенностях покровов (чешуя, слизь), органов чувств (боковая линия), органов передвижения (плавников).

Какова форма тела рыбы и как она приспособлена к среде обитания?

Дополнение учителя. Человек устраивает для своего передвижения в воде, заостряя носы своих лодок и кораблей, а при постройке подводных лодок придает им веретеновидную, обтекаемую форму рыбьего тела). Форма тела может быть различной шаровидной (рыба-еж), плоской (скат, камбала), змеевидной (угри, мурены).

В чем особенности покровов тела рыбы?

Каково значение слизистой пленки на поверхности рыбы?

Дополнение учителя. Эта слизистая пленка способствует уменьшению трения при плавании, и благодаря своим бактерицидным свойствам, препятствует проникновению в кожу бактерий, т.к. кожа рыб проницаема для воды и некоторых растворенных в ней веществ ( гормон страха)

ЧТО ТАКОЕ «ВЕЩЕСТВО СТРАХА»
В 1941 году Нобелевский лауреат Карл фон Фриш (Karl von Frisch), изучая поведение рыб, обнаружил, что когда щука хватает гольяна, то из ран на его коже в воду попадает какое-то вещество, которое у других гольянов вызывает реакцию испуга: они сначала бросаются врассыпную, а потом сбиваются в плотную стайку и на какое-то время прекращают кормиться.

Каковы особенности окраски рыбы?

Придонные рыбы и рыбы травянистых и коралловых зарослей часто имеют яркую пятнистую окраску или полосатую (так называемую “расчленяющую” расцветку маскирующую контуры головы). Рыбы могут менять свою окраску в зависимости от цвета субстрата.

Что такое боковая линия и каково ее значение?

Рыба плавает в воде быстро и проворно; она легко разрезает воду благодаря тому, что тело ее имеет обтекаемую форму (в виде веретена), более или менее сжатого с боков.

Снижение трения воды

Источник

Вывод о приспособленности рыбы к жизни в воде.

Рыбы являются животными, приспособленными к жизни в воде. Они имеют обтекаемую форму тела, облегчающую их передвижение в водной среде. Поверхность тела большинства рыб покрыта чешуйным покровом, хорошо защищающим кожу и внутренние органы от повреждений. Жабры являются органом дыхания рыб. Рыбы набирают в рот воду и затем выталкивают ее наружу через щель под жаберной крышкой. Таким образом, вода, омывающая жабры, отдает кислород (газ, необходимый для дыхания рыбы) в кровь, протекающую по кровеносным сосудам, которыми обильно снабжены жабры. Отсюда кислород разносится кровью по всему телу.

Рыбы живут в воде. В природе встречаются самые различные воды: стоячие и текучие, пресные и соленые, разной температуры. Рыбы способны жить в самых разнообразных условиях: в реках и морях, в холодных и глубоких горных озерах, в мелких и заросших степных водоемах, даже в болотах.

Рыбы – животные холоднокровные, так как температура их крови не постоянна, а зависит от температуры воды, в которой они живут. При понижении температуры воды понижается и температура тела рыбы, рыба становится вялой, малоподвижной.

Одним из важнейших условий, без которого невозможна жизнь рыбы, является наличие достаточного количества растворенного в воде кислорода. Рыбы дышат воздухом посредством своих жабр. Через жабры кислород воздуха, растворенный в воде, проникает в кровь и разносится по всему телу. В воду кислород попадает из атмосферы (воздуха) или выделяется водными растениями. Это выделение кислорода растениями происходит в летний период при солнечном свете. Ночью же, в темноте, этот процесс приостанавливается. Зимой кислорода в воде меньше, так как доступ его из атмосферы прегражден ледяным покровом. Недостаток кислорода в воде в зимний период приводит к удушью рыбы, явлению, известному под названием замора. В такой период необходимо делать прорубь.

Таким образом, можно сделать вывод, что имеется глубокая взаимосвязь между рыбой и средой, в которой она обитает.

Источник

Тема: Внешнее строение рыб и приспособленность к среде обитания.

Тема: Внешнее строение рыб и приспособленность к среде обитания.

Цель урока: сформировать знания об общей характеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания;

Задачи урока:

– формирование у учащихся общие знания о животных, относящихся к надклассу рыбы;

– развитие навыков критического мышления;

– развитие монологической речи; навыков работы в группе;

– развивать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи,

– продолжить формирование умений работать с учебником

– воспитание осознанного, бережного отношения к природе.

Форма урока: Комбинированный урок с элементами технологии критического мышления.

Формы организации учебного процесса: Индивидуальные задания, работа в группах.

Методы обучения: развивающие, проблемно-поисковые, репродуктивные, творческие.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствует учащихся, создает доброжелательную атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места ученика

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу.

Обращает внимание учащихся на тему урока и предлагает ребятам вспомнить, что известно о рыбах. Составляют кластер.

Вспоминают материал о рыбах. Работают в группах.

Начинает на доске заполнять таблицу ЗХУ, графу «знаю» (см.Приложение 1).

Предлагает учащимся обсудить вопросы и ответить на них: чему сегодня на уроке можно научиться, что хотели бы узнать.

Работают в своей тетради, заполняют таблицу ЗХУ, графу «знаю».

Формулируют вопросы, на которые хотели бы получить ответ.

Продолжает заполнять таблицу на доске, графу «хочу знать» (см.Приложение 1).

Делают записи в тетради.

Изучение нового материала и его закрепление (Осмысление)

1. Признаки классификации рыб.

2.Лабораторная работа №6

Отвечают на вопросы:

-какое значение имеет форма тела рыб?

-почему различна окраска брюшка и спины рыб?

-как расположена чешуя, какое это имеет значение?

-определите возраст рыбы?

-найдите отделы тела и объясните значение плавных переходов частей тела для жизни в воде?

-найдите органы чувств и объясните их значение?

-рассмотрите плавники, определите, какие парные, какие –нет. В чем значение плавников?

-найдите боковую линию. Каково ее значение?

Читают текст, отвечают на вопрос.

Работают в группе с муляжами. Отвечают на вопросы и

-позволяет легко скользить в плотной водной среде;

-защитная окраска-сверху, снизу светлая- плохо видно снизу на свет;

-черепицеобразная, создает форму тела, придает обтекаемость;

-посчитать количество валиков на чешуе;

— голова, туловище, хвост; позволяет двигаться быстро;

-глаза- зрение, ноздри-обоняние, внутреннее ухо-слух, органы равновесия;

-воспринимают колебания воды, могут определить размеры объекта;

Читают информацию «Внешнее строение рыб» (см.Приложение 3, абз.1).

Корректируют свои высказывания.

Используя приемы «чтение с остановками», организует самостоятельную работу с текстом (см.Приложение 3, абз.2,3)

Читают абзац 2 (см.Приложение 3), высказывают свои предположения о дальнейшем развитии текста. Читают абзац 3 и сравнивают свои суждения с научной информацией, корректируют свои высказывания.

Организуют самостоятельную работу с текстом дальше (см.Приложение 4, абз.4-9)

Читают абзац4-9,формулируют вопросы, выдвигают версии, сравнивают свои рассуждения с текстом и таблицей.

Предлагает заполнить таблицу

2. Задает вопросы по ходу заполнения таблицы

Организует фронтальную проверку содержания записей в таблице.

Заполняют таблицу в тетради, используя ранее полученные знания.

Зачитывают, корректируют свои записи.

Подведение итогов урока (Рефлексия)

Предлагает проанализировать записи в тетради и сделать вывод: что нового мы узнали о внешнем строении и приспособленности рыб к среде обитания? Заканчивает заполнение таблицы ЗХУ (графа «узнал») на доске (см.Приложение 1).

Формулируют выводы, заканчивают заполнение таблицы ЗХУ в тетради (графа «узнал»)

Прочитать содержание учебника§31учебник Константинова В.М., проработать записи в тетради и выполнить одно из заданий:

1497 году поймана щука весом 8 пудов 30 фунтов и 8 аршин в длину.Найдите массу щуки в кг и длину щуки в см (пуд- 16 кг 380 г, фунт – 410 г, аршин – 71 см)

2. Написать мини-сочинение от имени рыбы «Царь-рыба».

Записывают информацию о домашнем задании, заслушивают комментарии учителя.

В итоге размышление – рефлексия

— анализ записи в тетради – чему научились?

— анализ приемов: как учились?

Записи в ученической тетради и на доске (образец)

Рыбы-обитатели водной среды

Какие отличия водной среды и наземно-воздушной?

Большая плотность, прозрачность, способность растворять вещества, текучесть, высокое давление в глубине, сильное поглощение солнечных лучей.

Надо иметь приспособления к жизни в воде.

Какие есть приспособления у рыб к среде обитания?

Лабораторная работа. “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”

Цель. Изучить (на примере костистой рыбы) особенности внешнего строения и способы передвижения рыбы.

Оборудование: модель рыбы, таблицы.

Ход работы.

*Факторы водной среды

Обтекаемая, сжатая с боков.

Снижение трения воды

Большая плотность воды.

Защита, снижение трения воды

Спинка темная (сливается с дном), брюшко светлое (незаметно на фоне светлого неба)

Защитная, маскировка.

Голова плавно переходит в туловище и хвост.

Снижение трения воды

Хорошо видят на близком расстоянии

Восприятие запахов растворенных в воде

Способность растворять различные вещества.

Каналы лежащие под чешуей

Позволяет чувствовать потоки воды, различать предметы, воспринимать электромагнитные поля.

Восприятие звуковых волн

Ощущение положения своего тела.

Органы передвижения:

Не парные плавники:

Устойчивость при движении

Повороты в воде, движение вверх вниз и в стороны

Удерживает в равновесии в вертикальном положении

Абзац 1.Тело рыб большей частью покрыто твердыми и плотными чешуями, которые сидят в складках кожи (как у нас ногти), а свободными концами налегают друг на друга, точно черепица на крыше. Чешуйки разрастаются вместе с ростом рыбы, и на просвете мы можем увидеть концентрические линии, напоминающие годичные кольца на срезах дерева. По наростам концентрических полос можно определить возраст чешуи, а вместе с тем и возраст самой рыбы. Дополнительно чешуя покрыта слизью. та слизистая пленка способствует уменьшению трения при плавании, и благодаря своим бактерицидным свойствам, препятствует проникновению в кожу бактерий, т.к. кожа рыб проницаема для воды и некоторых растворенных в ней веществ (гормон страха, половые гормоны)

Абзац 2.Окраска тела. У рыб спинка темная, а брюшко светлое. Темная окраска спины делает их мало заметными на фоне дна при рассматривании сверху, блестящая серебристая окраска боков и брюшка делает рыбу незаметной на фоне светлого неба или солнечного блика при рассмотрении снизу. Придонные рыбы и рыбы травянистых и коралловых зарослей часто имеют яркую пятнистую окраску или полосатую (так называемую “расчленяющую” расцветку маскирующую контуры головы). Рыбы могут менять свою окраску в зависимости от цвета субстрата.

Окраска делает рыбу малозаметной на фоне места обитания.

Абзац 3.Голова у рыбы сразу переходит в туловище, а за тем в хвост. Шеи у рыбы нет. С гибкой вихляющей шеей тело животного перестало бы быть цельным и крепким клином, который должен легко пробивать себе дорогу в толще воды.

Абзац 4. Глаза. Рыбы могут видеть только на расстоянии до 1 м, хотя некоторые представители могут видеть на расстоянии 10 – 12 м. Зрение рыб зависит от освещенности и от прозрачности воды.Век у рыб нет. Зрение играет важную роль при поисках пищи, уходе от опасности и при внутривидовом общении (контакте в стае, поиск партнера, поведение между молодью и родителями). У живущих в условиях плохой освещенности глаза либо очень крупные (как телескопы), либо наоборот, очень малы или вообще скрыты под кожей. Положение глаз также изменчиво. Цветное зрение у костных рыб.

Абзац 6.Орган слуха – внутреннее ухо. Звуковые волны в воде рыба воспринимает всей поверхностью тела, что вызывает раздражение слухового нерва, возбуждение передается по слуховым нервам к внутреннему уху. Рядом с внутренним ухом находится орган равновесия, благодаря которому рыба ощущает положение своего тела.

Абзац 7. Боковая линия. С помощью нее рыбы ориентируются в потоках воды, воспринимают приближение и удаление добычи, хищника или партнера по стае, избегают столкновений с подводными препятствиями.

Абзац 8. Органы движения – плавники. Парные (грудные, брюшные) непарные (спинной, анальный=подхвостовой, хвостовой).Для продвижения вперед рыба отталкивается от воды, волнообразно изгибаясь всем телом и одновременно работая плавниками, которые являются регуляторами и стабилизаторами необходимыми для управления движения и балансировки.

Абзац 9. Большая плотность воды – обеспечивает обтекаемую форму тела.

Текучесть – органы боковой линии.

Приспособленность рыбы к жизни в воде проявляется в обтекаемой форме тела, покровительственной окраске, плавно переходящих органах тела, особенностях покровов (чешуя, слизь), органов чувств (органы боковой линии), органов передвижения (плавников).

А. П. Бухтиярова, МКОУ Верх-Красноярская СОШ, Новосибирская область

Источник

§ 50. Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб

1. Какие приспособления к условиям обитания есть у рыб? 2. Чем рыболовство отличается от рыбоводства?

Приспособления рыб к условиям обитания

Окружающая среда, состав пищи, конкуренты и враги рыб различны. Поэтому рыбы, живущие в разных местах и условиях, часто различаются но форме тела. Торпедообразное, приближающееся к идеально обтекаемым очертаниям тело имеют наиболее быстрые рыбы, неутомимые пловцы — тунцы и макрели.

Стреловидная форма обычна для рыб, которые неподвижно стоят в воде, подстерегая добычу. У них удлинённое тело, острое рыло, непарные плавники смещены к хвосту и подобны оперению стрелы. Эти рыбы настигают жертву или спасаются от врага внезапным броском. Таковы щука, барракуда, сайра.

У линя и карася тело сравнительно короткое, но высокое и сжатое с боков. Такая форма обеспечивает лучшую манёвренность рыбам, живущим в тихих водоёмах, густо поросших тростником и камышом.

Удивителен и причудлив внешний вид рыб, ведущих придонный образ жизни. У таких донных рыб, как камбала и скат, плоская форма тела. Скорпена, ведущая сидячий образ жизни на морском дне, по форме и окраске напоминает обросшие водорослями камни. Такая маскировка делает её незаметной как для врагов, так и для мелких рыб, которых она неожиданно хватает и заглатывает.

В разнообразных условиях подводного окружения защитным приспособлением большинству рыб служит их окраска. Почти у всех рыб спина окрашена темнее боков, а самая светлая часть тела — брюхо. У пресноводных рыб спина, как правило, бурая или зеленоватая соответственно оттенку пресной воды. Морские рыбы, плавающие у поверхности, часто имеют синеватую спинку, серебристые бока и брюшко. Спинка сливается с зеленовато-синей морской водой и делает рыб малозаметными сверху. Серебристые бока и брюшко плохо видны снизу на фоне зеркальной водной поверхности. Особая окраска присуща рыбам, обычно плавающим плотными стаями. Полоса вдоль тела, одно или несколько пятен на боках облегчают ориентацию особей в стае.

Очень разнообразна окраска придонных рыб, обитающих на малых глубинах. Среди гранитных скал встречаются рыбы с гранитоподобным узором, среди кусков застывшей лавы — чёрные рыбы, среди бурых водорослей — оливково-жёлтые. Удивительно красивы рыбы, живущие среди коралловых рифов. Они поражают причудливым разнообразием узоров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *