приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест

Период новорождённости

Процесс рождения – переломный момент в жизни ребёнка. Он физически отделяется от матери и попадает в совершенно новые условия, к которым нужно приспособиться. Это температура, освещённость, другая воздушная среда, другой способ питания. Что помогает новорождённому приспособиться к новым условиям?

Общая характеристика новорождённости

К температурным перепадам, новому освещению, к смене дыхания и питания помогут приспособиться наследственные механизмы ребёнка – безусловные рефлексы.

Безусловный рефлекс – генетически обусловленная форма реагирования на внешние раздражители, являющиеся биологически значимыми.

Среди безусловных рефлексов активно выделяются защитные и ориентировочные. Если включить яркий свет или хлопнуть ладошками возле головы, глаза малыша закрываются. При нажатии на ладонь или стопу, пальцы ребёнка сжимаются. Если поднять лежащего животом вниз малыша, то он попытается поднять голову и вытянуть ножки.

Первые условные рефлексы появятся к концу первого месяца.

Условный рефлекс – сформированная в эксперименте реакция живого существа на биологически нейтральные стимулы.

Когда мать, взяв малыша на руки, начинает приготовления к кормлению грудью, у него появляются сосательные движения. Или, если ребёнка напугали звуком какого-то предмета, он будет впоследствии испытывать страх, услышав этот звук вновь.

Развитие психической жизни новорожденного связано в основном с подкорковыми центрами и ещё не зрелой корой, так как мозг ещё не сформирован и находится на стадии своего развития. Ощущения младенца тесно слиты с эмоциями.

На 2 – 4 неделе появляется слуховое сосредоточение, а на 3 – 5 –зрительное. Ребёнок реагирует на источник звука и недолго задерживает взгляд на ярком предмете. Основное время суток он проводит во сне, чередуя с краткими периодами бодрствования.

Источник

Б) 2-4 месяца

приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест. Смотреть фото приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест. Смотреть картинку приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест. Картинка про приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест. Фото приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест. Смотреть фото приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест. Смотреть картинку приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест. Картинка про приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест. Фото приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест. Смотреть фото приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест. Смотреть картинку приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест. Картинка про приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест. Фото приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест. Смотреть фото приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест. Смотреть картинку приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест. Картинка про приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест. Фото приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест

приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест. Смотреть фото приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест. Смотреть картинку приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест. Картинка про приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест. Фото приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест

приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест. Смотреть фото приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест. Смотреть картинку приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест. Картинка про приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест. Фото приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест

67. Безусловные рефлексы новорожденного:

б) не играют никакой роли в жизни младенца

в) являются атавизмами и исчезают по мере развития ребенка

г) способствуют появлению человеческих форм поведения

68. Первый объект, который ребенок выделяет из окружающей среды:

в) человеческое лицо

г) окружающие его предметы

69. Специфика социальной ситуации развития младенческого возраста заключается в том, что ребенок:

а) максимально социальное существо

б) минимально социальное существо

в) входит в ситуацию и его поведение целиком определяется ею

г) познает окружающий мир через предметы

70. Ведущая деятельность в младенческом возрасте:

в) непосредственно-эмоциональное общение

71. Критерием окончания периода новорожденности служит…

а) формирование у ребенка акта хватания

б) начало самостоятельного хождения

г) появление у ребенка первых звуков «речи»

72. Центральным новообразованием младенческого возраста является:

а) комплекс оживления

б) индивидуальная психическая жизнь

в) осознание психической общности с взрослым «Пра—мы»

г) становление речи

73. Среди познавательных процессов у младенцев доминирует:

г) ощущение и восприятие

74. Сразу после рождения у младенца оказывается более развитой………… чувствительность:

75. Зрительное и слуховое сосредоточение возникает у младенца:

а) в период новорожденности

76. Особенностью развития речи в младенческом возрасте является:

а) ориентировочно-исследовательская реакция в ответ на называние предмета

б) усвоение грамматического строя

в) формирование активной речи

г) появление ситуативной речи

77. Явление госпитализма — это отставание:

б) в развитии двигательной активности

в) в физическом и психическом развитии

г) в сенсорном развитии

78. Условиями возникновения госпитализма выступает:

а) изоляции ребенка

б) неудовлетворение базовых социально-психологических потребностей

в) эмоционального равнодушия к ребенку

г) неудовлетворение биологических потребностей

79. Потребность в общении:

а) является врожденной

б) возникает в первую неделю жизни младенца

в) появляется независимо от взрослого

г) формируется под воздействием взрослого человека

80. Ранний возраст является сензитивным для развития…

Источник

Развитие ребенка на разных возрастных этапах

Период младенчества (первый год жизни)

Рождаясь, ребенок физически отделяется от матери. Он попадает в совершенно иные условия: холод, яркая освещенность, воздушная среда, требующая другого типа дыхания, необходимость смены типа питания. Приспособиться к этим новым, чуждым для него условиям, ребенку помогают наследственно закрепленные механизмы – безусловные рефлексы. Какие же безусловные рефлексы имеет новорожденный?

Это, прежде всего, система пищевых рефлексов. При прикосновении к углам губ или языку появляются сосательные движения, а все остальные движения тормозятся. Поскольку ребенок полностью сосредоточен на сосании, эта реакция была названа «пищевым сосредоточением».

Среди безусловных рефлексов выделяются защитные и ориентировочные. Некоторые рефлексы являются атавистическими — они получены в наследство от животных предков, но бесполезны для ребенка и вскоре исчезают. Так, например, рефлекс, называемый иногда «обезьяньим», пропадает уже на втором месяце жизни.

Безусловные рефлексы новорожденного

РаздражителиРефлексы
Действие яркого светаГлаза закрываются
Шлепок по переносицеГлаза закрываются
Хлопок руками возле головы ребенкаГлаза закрываются
Поворот головы ребенка направоПодбородок поднимается, правая рука вытягивается, левая сгибается
Разведение локтей в стороныРуки быстро сгибаются
Нажатие пальцем на ладонь ребенкаПальцы ребенка сжимаются и разжимаются
Нажатие пальцем на подошву ребенкаПальцы ног сжимаются
Царапающим движением проводим пальцем по подошве от пальцев к пяткеБольшой палец ноги поднимается, остальные — вытягиваются
Укол булавкой подошвыКолено и стопа сгибаются
Поднимаем лежащего ребенка животом внизРебенок пытается поднять голову, вытягивает ноги

К концу первого месяца жизни появляются и первые условные рефлексы. В частности, ребенок начинает реагировать на позу кормления: как только он оказывается в определенном положении на коленях матери. У него возникают сосательные движения. Но в целом образование условных рефлексов характерно для более позднего времени.

Как можно описать психическую жизнь новорожденного? Мозг маленького ребенка продолжает развиваться, он не вполне сформирован, поэтому психическая жизнь связана, главным образом, с подкорковыми центрами, а также недостаточно зрелой корой. Ощущения новорожденного недифференцированны и неразрывно слиты с эмоциями, что дало возможность говорить о «чувственных эмоциональных состояниях или эмоционально подчеркнутых состояниях ощущений» (Л. С. Выготской).

Новорожденный проводит время во сне или дремотном состоянии. Постепенно из этого дремотного состояния начинают выделяться отдельные моменты, краткие периоды бодрствования. Слуховое и зрительное сосредоточение придают бодрствованию активный характер.

Ребенок приходит в этот мир слабым и совершенно беспомощным. Такая беспомощность, полная зависимость от взрослого человека составляют специфику социальной ситуации развития младенца.

Новорожденный, приобретя способность реагировать на голос ухаживающей за ним матери, видеть ее лицо, устанавливает с ней новые тонкие эмоциональные связи. Примерно в 1 месяц ребенок, увидев маму, останавливает взгляд на ее лице, вскидывает руки, быстро двигает ногами, издает громкие звуки и начинает улыбаться. Эта бурная эмоциональная реакция была названа «комплексом, оживления», Комплекс оживления, включающий истинно человеческую особенность — улыбку, — знаменует собой появление, первой социальной потребности — потребности в общении. А становление у ребенка потребности в общении означает, что он в своем психическом развитии переходит в новый период. Заканчивается переходный этап новорожденности. Начинается собственно младенчество.

Младенчество

Младенец интенсивно растет. Рост здорового ребенка за первый год его жизни увеличивается примерно в 1,5 раза, а вес — почти в 2 раза.

Физическое развитие младенца

Время появленияРазвитие моторики
1 месяцПоднимает подбородок
2 месяцаПоднимает грудь
3 месяцаТянется за предметом, но, как правило, промахивается
4 месяцаСидит с поддержкой
5—6 месяцевХватает рукой предметы
7 месяцевСидит без поддержки
8 месяцевСадится без посторонней помощи
9 месяцевСтоит с поддержкой; ползает на животе
10 месяцевПолзает, опираясь на руки и колени; ходит, держась двумя руками
11 месяцевСтоит без поддержки
12 месяцевХодит, держась одной рукой

Восприятие

приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест. Смотреть фото приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест. Смотреть картинку приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест. Картинка про приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест. Фото приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест

После второго месяца сосредоточение становится достаточно длительным, к 3 месяцам его продолжительность достигает 7-8 минут. В 4 месяца ребенок не просто видит, но уже смотрит: активно реагирует на увиденное, двигается и повизгивает.

Ребенок в младенческом возрасте воспринимает форму предметов, выделяет контур и другие их элементы.

Можно сказать, что в младенческом возрасте дети уже способны ориентироваться во многих параметрах объектов. Их привлекают контрасты, движение наблюдаемых предметов и другие их свойства.

К 2—3 месяцам младенцы обычно проявляют интерес к объектам, которые в какой-то мере отличаются от тех, что наблюдались ими раньше.

Ребенок различает зрительно воспринимаемые объекты по форме, сложности и цвету. Активный же интерес к цвету появляется позже, с 6 месяцев.

Развивается также пространственное восприятие, в частности, восприятие глубины. Американские психологи провели красивый эксперимент с «обрывом»: младенца помещали на стеклянный стол, под которым находились две большие доски, прикрепленные на разных уровнях. Разница в уровнях этих досок, обтянутых яркой, в крупную клетку материей, и создавала иллюзию обрыва. Маленький ребенок, тактильно ощущая ровную поверхность стекла, ползет к матери, не замечая глубины. После 8 месяцев большинство детей избегают «обрыва» и начинают плакать.

Движение и действия

Движения рук младенца, направленные к предмету, ощупывание предмета появляются примерно на четвертом месяце жизни. В 5—6 месяцев ребенок уже может схватить предмет, что требует сложных зрительно-двигательных координации. Хватание — первое целенаправленное действие ребенка, оно является обязательным условием, основой освоения манипуляций с предметами.

Во втором полугодии движения рук и соответствующие действия интенсивно развиваются. Ребенок размахивает схваченными им предметами, стучит, бросает и снова подбирает их, кусает, перекладывает из руки в руку и т. д. Развертываются цепи одинаковых, повторяющихся действий, которые Жан Пиаже назвал круговыми реакциями. После 7 месяцев встречаются «соотносящие» действия: ребенок вкладывает маленькие предметы в большие, открывает и закрывает крышки коробочек. После 10 месяцев появляются первые функциональные действия, позволяющие относительно верно использовать предметы, подражая действиям взрослых. Ребенок катает машинку, бьет по барабану, подносит ко рту чашку с соком.

К концу года ребенок начинает познавать мир человеческих предметов и осваивать правила действий с ними. Разнообразные действия приводят его к открытию все новых и новых свойств окружающих его объектов. Ориентируясь в окружающей действительности, он интересуется не только тем, «что это такое», но и тем, «что с этим можно делать».

К концу 1 года ребенок включается в достаточно сложные действия игры.

Память

Познавательное развитие младенца предполагает включение механизмов памяти, естественно, простейших ее видов. Первым появляется узнавание. В 3-4 месяца он узнает ту игрушку, которую показывал ему взрослый, предпочитая ее остальным, находящимся в поле его зрения, 4-месячный ребенок отличает знакомое лицо от незнакомого.

На протяжении младенческого возраста наблюдается, наряду с познавательным, и эмоциональное развитие. Эта линия развития тоже непосредственно зависит от общения с близкими взрослыми. В первые 3-4 месяца у детей проявляются разнообразные эмоциональные состояния: удивление в ответ на неожиданность (торможение движений, снижение сердечного ритма), тревожность при физическом дискомфорте (усиление движений, повышение сердечного ритма, зажмуривание глаз, плач), расслабление при удовлетворении потребности.

После 3-4 месяцев он улыбается знакомым, но несколько теряется при виде незнакомого взрослого человека. В 7-8 месяцев беспокойство при появлении незнакомых резко усиливается.

Общаясь с мамой или другим близким человеком, младенец к концу 1 года стремится не только к чисто эмоциональным контактам, но и к совместным действиям.

Начинается в младенческом возрасте и речевое развитие

В первом полугодии формируется речевой слух, а сам ребенок при радостном оживлении издает звуки, называемые обычно гулением. Во втором полугодии возникает лепет, в котором можно различить некоторые повторяющиеся звуковые сочетания, связанные чаще всего с действиями ребенка. Лепет обычно сочетается с выразительной жестикуляцией. К концу 1 года ребенок понимает 10—20 слов, произносимых взрослыми, и сам произносит одно или несколько своих первых слов, сходных по звучанию со словами взрослой речи. С появлением первых слов начинается новый этап в психическом развитии ребенка.

Кризис 1 года

приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест. Смотреть фото приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест. Смотреть картинку приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест. Картинка про приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест. Фото приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают ответ на тест

Переходный период между младенчеством и ранним детством обычно называют кризисом 1 года. Как всякий кризис, он связан со всплеском самостоятельности, появлением аффективных реакций. Аффективные вспышки у ребенка обычно возникают, когда взрослые не понимают его желаний, его слов, его жестов и мимики, или понимают, но не выполняют то, что он хочет. Слово «нельзя» в кризисный период приобретает особую актуальность.

Язык маленького ребенка аграмматичен. Слова не объединяются в предложения, а переходят друг в друга как междометия, напоминая ряд бессвязных восклицаний.

Детская речь понятна только самым близким людям, постоянно находящимся рядом с ребенком и понимающим значения его слов.

Источник

«Возрастная психология и психология развития»

1. Выберите правильный вариант ответа. Предмет психологии развития – это:

А) психика человека

Б) развитие психических функций

В) закономерности психического развития человека на разных этапах онтогенеза

Г) психические функции человека на разных этапах онтогенеза

Д) личностные новообразования на разных этапах онтогенеза

2. Выберите правильный вариант ответа. В психологию развития входит:

А) общая психология

Б) возрастная психология

В) психология индивидуальных различий

Г) социальная психология

Д) педагогическая психология

3. Выберите правильный вариант ответа.Сензитивным периодом называется:

А) определенный период жизни человека

Б) период наибольшей чувствительности к определенного рода воздействиям

В) период с года до трех

Г) пубертатный период

Д) стабильный период развития

4. Выберите правильный вариант ответа.Выберите показатели развития психики:

А) появление новых элементов, перестройка связей между психическими функциями, их дифференциация

Б) увеличение количества знаний, умений, навыков

В) изменение реакций на стандартные ситуации

Г) изменение отношений с близкими людьми

Д) увеличение количества знаний об окружающем мире

5. Выберите правильный вариант ответа. Верным является утверждение:

А) детство существовало всегда, на протяжении всей истории развития человека

Б) детство возникает только тогда, когда ребенка нельзя включить непосредственно в систему общественного воспроизводства

В) продолжительность детства остается неизменной

Г) детство-это продукт природы

6. Выберите правильный вариант ответа. Выделите основные закономерности психического развития, установленные Л.С.Выготским:

А) цикличность, неравномерность, «метаморфозы», сочетание процессов эволюции и инволюции

Б) цикличность, эволюция, общение

В) равномерность, стабильность, цикличность

Г) ведущая деятельность, общение

Д) эволюция, зона ближайшего развития

7. Выберите правильный вариант ответа. На какой стадии психосексуального развития, согласно З.Фрейду, детские сексуальные переживания вытесняются другими интересами:

8. Выберите правильный вариант ответа. На какой стадии жизненного пути личности, согласно Э.Эриксону, формируется базовое доверие

Г) школьный возраст

9. Выберите правильный вариант ответа. Укажите основную идею психосоциальной теории Э.Эриксона:

А) инстинктивные потребности организма являются антиобщественными;

Б) развитие – результат взаимодействия биологических потребностей и требований общества;

В) ребенок, не отягощенный наследственностью, вырастает таким, каким хочет видеть его общество;

Г) наследственность отягощает развитие

Д) среда является доминирующим фактором развития

10 Выберите правильный вариант ответа. Чем является среда в отношении развития высших психических функций по Л.С.Выготскому?

А) источником развития

Б) условием закрепления навыка

В) средством дифференциации

Г) средством познания

Д) условием научения

11. Выберите правильный вариант ответа . Что положено в основу классификации Д.Б.Эльконина?

А) адаптация, индивидуализация, интеграция ребенка в различные социальные группы

Б) социальная ситуация развития, ведущий тип деятельности, основные новообразования

В) качественное своеобразие детского мышления

Д) перемещение либидозной энергии

12. Выберите правильный вариант ответа. В основу периодизации П.П.Блонского положено:

А) взаимодействие ребенка с членами референтной группы

Б) появление и смена зубов

В) чередование стабильных и кризисных периодов

Г) смена ведущей деятельности

Д) появление психических новообразований

13. Выберите правильный вариант ответа. Ведущей деятельностью в младенчестве является:

В) непосредственно эмоциональное общение с мамой

Д) большую часть времени младенец спит

14. Выберите правильный вариант ответа. Кризис 1 года находится на границе возрастов:

Г) между первой и второй фазой младенчества

Д) между внутриутробным и внеутробным образом жизни

15. Выберите правильный вариант ответа. Ведущим видом деятельности в раннем детстве является:

А) сюжетно-ролевая игра

Б) учебная деятельность

В) предметно-орудийная деятельность

Г) непосредственно-эмоциональное общение

16. Выберите правильный вариант ответа. Основным новообразованием раннего детства является:

А) комплекс оживления

Б) осознание общественной значимости статуса школьника

В) поло-ролевая идентификация

Г) сознание «Я», «Я сам»

Д) слуховое сосредоточение

17. Выберите правильный вариант ответа.Основными новообразованиями дошкольника:

А) соподчинение мотивов, самосознание

Г) появление игровой деятельности

Д) интерес к миру взрослых

18. Выберите правильный вариант ответа. Кризис 7 лет – это:

А) период рождения социального «Я», переоценка ценностей, возникновение внутренней жизни ребенка, утрачивание детской непосредственности

Б) легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх

В) тревожность, демонстративность, вербализм

Г) произвольность всех процессов

Д) возникновение чувства взрослости

19. Выберите правильный вариант ответа. Компонентами учебной деятельности младшего школьника являются учебные задачи, …, контроль, оценка.

А) учебные действия

Б) отношение к учителю

20. Выберите правильный вариант ответа.Определите доминирующую психическую функцию младшего школьника

21. Выберите правильный вариант ответа. Ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является:

А) сюжетно-ролевая игра;

В) интимно-личностное общение.

Г) предметно-манипулятивная деятельность

Д) учебно-профессиональная деятельность.

А) желание, чтобы все считались с его мнением

Б) претензии на равноправие

В) стремление отгородиться от вмешательства родителей

Г) требование соблюдения некоего морального кодекса (один за всех, все за одного; охрана тайны и т.д.)

Д) желание интеллектуального превосходства

23. Выберите правильный вариант ответа. Ведущей деятельностью юношеского возраста является

А) интимно-личностное общение

В) поиски своего призвания

Г) учебно-профессиональная деятельность

24. Выберите правильный вариант ответа. Центральным новообразованием юношества является:

А) реализация планов на будущее

В) чувство взрослости

Д) профессиональная компетентность

25. Выберите правильный вариант ответа. Отрасль научного знания, связанную с анализом взрослости, называют:

26. Выберите правильный вариант ответа. Новообразование, обусловливающее возникновение кризиса среднего возраста:

А) новое чувство времени

В) развитое чувство ответственности

Г) осознание расхождения между мечтами, жизненными планами и их осуществлением

27. Выберите правильный вариант ответа. Восприятие выступает ведущей психической функцией в возрасте:

Г) младшем школьном

28. Выберите правильный вариант ответа. Наглядно-действенное мышление характерно для возраста:

Г) младшего школьного

29. Выберите правильный вариант ответа. Модель сопровождения (модель деятельности школьной психологической службы) предполагает:

А) научно-методическое руководство учебно-воспитательным процессом

Б) психологическую помощь детям с трудностями психологической природы

В) психологическую помощь детям с трудностями психологической природы, их выявление и профилактика

Г) психологическое сопровождение ребенка в процессе всего обучения в школе

Д) психологическое сопровождение ребенка в процессе обучения в начальном звене

30. Выберите правильный вариант ответа. В психологическую диагностику, кроме диагноза и психологической помощи, входит :

Д) психологическая поддержка родителей

Инструкция: выберите правильные ответы.

1. Причиной «трудностей» подросткового возраста являются:

а) биологическое созревание;

б) социальное влияние;

в) биологическое созревание и социальное влияние.

2. Основой немотивированного поведения явля­ются:

а) физиологические причины;

б) социальные причины.

3. Нормой взаимоотношений со сверстниками яв­ляется:

4. Образцом поведения для подростка является:

5. Формированию положительного отношения к учению способствуют:

в) познавательные интересы;

г) личность учителя;

ж) привычные формы и способы действий;

з) понимание значимости учения.

Задание 2.Инструкция: установите соответствие:

Системы общения подростка

а) мораль послушания

б) мораль равенства

в) мораль подчинения

Тест по детской психологии

Выберите и вставьте правильный ответ: метод, который предполагает изучение психических особенностей человека в специально созданных условиях для выяснения зависимости протекания психического процесса или проявления свойств личности от внешних и внутренних условий – это:

Вставьте правильный ответ: Согласно …концепции все в поведении индивида, включая ценности, установки и эмоциональные реакции, определяется воздействием внешней среды в прошлом либо в настоящем.

Установите соответствие между авторами и теориями:

А) Эпигенетическая теория развития личности.

Б) Учение об интеллектуальном развитии ребенка.

В) Теория развития высших психических функций.

4. Установите последовательность нравственного развития дошкольников:

а) правильный поступок ребенка определяется усвоенными им нормами поведения;

б) ребенок сам начинает оценивать собственное поведение в соответствии со знаемыми нормами;

в) ребенок поступает согласно указаниям взрослых;

Джон Локк считал, что ребенок появляется на свет с душой, чистой, как белая восковая доска и на ней можно написать все, что угодно. Какой фактор он считал главным в психическом развитии ребенка.

Выберите правильный ответ: Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются

а) зоной актуального развития;

б) зоной ближайшего развития;

в) зоной перспективного развития.

Выберите и вставьте правильный ответ: Цикличность, неравномерность, «метаморфозы», «сочетание процессов эволюции и инволюции» – это … психического развития, установленные Л.С.Выготским.

Кто автор этой теории?

Ребенок – целостная личность, активно познающая окружающий мир – мир предметов и человеческих отношений. Он включается при этом в две системы отношений: «ребенок – вещь» и «ребенок – взрослый». Деятельность ребенка внутри этих систем представляет единый процесс, в котором формируется его личность.

10. Выберите правильный ответ: Приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают

а) условные рефлексы;

б) безусловные рефлексы;

в) слуховые анализаторы.

а) Ребенок решает задачи, опираясь на понятия.

б) В решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений.

в) Мышление ребенка осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами.

13. Установите последовательность формирования высших психических функций по Л.С. Выготскому:

а) формируются в совместной деятельности;

б) переходят во внутренний план;

в) становятся внутренними психическими процессами ребенка.

14. Какая сторона психологической готовности еще не сформирована у мальчика? Мама Вани (6 лет) считает, что ее сын имеет необходимый запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Но в беседе с ним она узнала, что у него нет желания идти в школу.

15. Выберите правильный ответ: Кризис 7 лет – это:

а) период рождения социального «Я», переоценка ценностей, возникновение внутренней жизни ребенка, утрачивание детской непосредственности;

б) легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх;

в) тревожность, демонстративность, вербализм.

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

Интеллектуальная готовность. Личностная готовность.

Правильно поставленная речь, эксперименты с предметами и явлениями окружающей действительности, запас элементарных знаний.

Умение сознательно подчинять свои действия правилам, самостоятельно выполнять требуемые задания по образцу, умение внимательно слушать.

Формирование готовности принять позицию школьника, развитие мотивационной сферы.

Вставьте пропущенное слово: чем выше темпы развития ребенка, тем более он …, тем … можно повредить его физическое и психическое здоровье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *