пришельцы 2 почему во второй части принцессу играет другая актриса
11 интересных фактов о фильме «Пришельцы» (5 фото)
В наше время французский комедийный кинематограф уже в общем-то мертв, но ещё лет 15-20 назад все было несколько иначе. Первый фильм франшизы «Пришельцы» попал на большие экраны в 1993 году.
Главные роли сыграли Жан Рено, Кристиан Клавье, Валери Лемерсье и Кристиан Бюжо. Поставил французскую трилогию о «Пришельцах» режиссер Жан-Мари Пуаре. За плечами постановщика ещё и комедии «Операция тушёнка» и «Между ангелом и бесом».
Интересные факты:
2.Первый фильм франшизы стал самым кассовым релизом французского проката в 1993 году. В мировом прокате лента освоила 98 миллионов долларов.1Над выпуском первой картины в американском прокате работал известный постановщик Мэл Брукс, ответственный за фильмы «Космические яйца» и «Робин Гуд: Мужчины в трико». Он полностью изменил все диалоги в фильме и превратил комедию о французских рыцарях в типичную для американцев пародию.
Когда результат его трудов увидел режиссер Жан-Мари Пуаре, он был в ярости и потребовал всё исправить. Студия Miramax занимавшаяся прокатом фильма в США, уволила Брукса и заказала новый дубляж. Все это привело к тому, что фильм вышел в американский прокат лишь в 1996 году. А Мэл Брукс все равно получил за свою работу 500 тысяч долларов.
Режиссер Джоэл Соуса, раненный актером Алеком Болдуином из бутафорского пистолета во время съемок фильма «Ржавчина», выписан из больницы. Подробности его состояния одна из актрис картины Фрэнсис Фишер раскрыла в Twitter. Фишер поправила другую пользовательницу соцсети, написавшую, что Соуса, у которого во время инцидента была повреждена ключица, якобы лежит в реанимации. «Это неверно. Наш режиссер Джоэл Соуса не в больнице», — заявила актриса.
Погибшая оператор Галина Хатчинс родилась на Украине. Она окончила отделение международной журналистики Киевского университета, после чего сотрудничала с британскими кинодокументалистами в качестве журналиста-расследователя. В начале 2010-х Хатчинс переехала в Лос-Анджелес, чтобы сделать карьеру в кино. Несколько лет она работала на различных кинопроектах в качестве осветителя и ассистента продюсера, а в 2015-м окончила киношколу Американского киноинститута (AFI) и стала оператором. Ее работы в качестве оператора-постановщика включают фильмы «Дорогуша» (2019), «Заклятый враг» (2020) и «Шальная пуля» (2020). В 2019-м журнал American Cinematographer включил Хатчинс в свой ежегодный список восходящих звезд операторской профессии.
Официальное заявление о произошедшем сделал представитель компании Rust Movies Production LLC, занимающейся производством «Ржавчины». «Вся съемочная группа абсолютно потрясена сегодняшней трагедией. Мы приносим глубочайшие соболезнования семье и близким Галины. Все, кто занят на съемках картины, смогут получить психологическую помощь специалиста, пока мы пытаемся пережить эти чудовищные события», — говорится в заявлении.
Вестерн «Ржавчина», на съемках которого произошел несчастный случай, снимался на ранчо Бонанза Крик неподалеку от города Санта-Фе в штате Нью-Мексико. По сюжету картины, 13-летний мальчик и его младший брат, оставшиеся сиротами после смерти родителей, отправляются в бега вместе с дедом, приговоренным к смерти после случайного убийства фермера. Роль деда играет Алек Болдуин, также выступающий одним из соавторов сюжета и продюсеров картины. В фильме также занят известный по сериалу «Викинги» актер Трэвис Фиммел. Для получившего ранения на площадке режиссера Джоэла Соусы это третья в карьере картина после «Ночи взлома» и «Полицейского седана».
Пришельцы 3: Революция
Все, кому полюбилась история графа Годфруа де Монмирай, который вместе со своими слугой-идиотом Жакуем Пройдохой из родного XII века случайно переместился во времени в конец XX века, ждали появление очередного фильма из серии «Пришельцы». И долгожданный фильм – это уже 4-й по счёту фильм эпопеи, наконец вышел. Правда хотя фильм по счёту и 4-й, но продолжает он сюжетную линию 2-го, а вовсе не 3-го фильма. Дело в том, что 3-й фильм – «Пришельцы в Америке» был просто адаптированной под американскую аудиторию версий 1-го и 2-го фильма.
Как все помнят, 2-й фильм – «Пришельцы 2: Коридоры времени» заканчивается в тот момент, когда Годфруа де Монмирай в исполнении Жана Рено и его слуга Жакуй Пройдоха в исполнении Кристиана Клавье из-за ошибки перемещаются в конец XVIII века – в самый разгар событий Французской революции и их арестовывают. С этого момента, собственно, и начинается 4-й фильм. Что можно сказать про этот фильм? Сказать можно много и, увы, в основном ничего хорошего.
Во-первых, о названии в российском прокате. В оригинале фильм называется «Les Visiteurs : La Révolution», т.е. – «Пришельцы: Революция». Но в российском прокате он почему-то называется: «Пришельцы 3: Взятие Бастилии». Какая Бастилия? Причём тут Бастилия? Бастилия в фильме не упоминается ни разу, да и действие фильма разворачивается в 1793 году, когда Бастилия уже 4 года, как была разрушена. Честно говоря, очень раздражает эта манера русскоязычных переводчиков постоянно адаптировать перевод под понимание т.н. «усреднённой аудитории». Мол, про Бастилию-то наш народишка слыхал, поэтому повалит на сеансы, как миленький. А может из тайных коридоров Кремля был разослан высочайшее предначертание не упоминать слово «революция» ни в каком контексте? В общем, гадать можно сколько угодно, но ответа – нет. Ладно, проехали.
Что касается самого фильм. 3-й фильм – «Пришельцы в Америке» в прокате провалился. И не удивительно – ведь он американской аудитории преподносил похождения персонажа из древней истории Франции. Американцам это было, что называется, до лампочки. Российская аудитория конечно к этому делу относится несколько иначе, поскольку Франция в России была всегда любима. И её история тоже. Да к тому же в целом понятна комичность ситуации, когда очень древний персонаж (из XII века) попадает в современность, где его на каждом углу подстерегают автомобили, телевизоры и прочие телефоны. К тому же российская аудитория в целом адекватно воспринимала ту часть эпопеи, которая происходила в конце XX века. В России тоже есть центральное отопление, автомобили, телефоны, телевизоры и полицейские. Так что основные шутки были понятны.
Совсем иное дело, когда древний персонаж попадает во Францию конца XVIII века. Во-первых, бытовые реалии этой Франции современный российский зритель не знает. Во-вторых, если смешно, когда средневековый рыцарь едет в современном автомобиле, то ровным счётом нет ничего смешного, когда древний рыцарь едет в карете XVIII века. То есть с одной стороны понятно, что в XII веке карет не было. Но это не смешно с современной точки зрения. Ибо для нас разница между ездой верхом и ездой в карете – не велика.
Некоторые элементы этой комедии тоже как-то не вызывают желание смеяться. Например, когда герои попадают в подвал, в котором арестованные дворяне ждут казни. И тут же наблюдают, как кому-то отрубают голову. Если адаптировать это под российскую аудиторию, то можно представить комедию, в которой показывают подвал ВЧК, в котором арестованные дворяне и буржуазия ожидают расстрела. Это может быть снято очень достоверно. Но смешного в этом явно нет ничего.
Возможно создатели и сами это понимают, поэтому запрягают старого коня – шутки про грязные вонючие ноги графа и его слуги.
Но и эта шутка почему-то уже не смешит, сколько бы ни гримасничали окружающие, показывая, как им тяжело нюхать вонь от ног Годфруа де Монмирайя. И понятно, почему это не смешно. Французы конца XX века (когда снимался первый фильм про пришельцев) в самом деле очень болезненно относятся к чистоте своего тела. Поэтому сцены в ванной были смешны. А вот про французов XVIII века то же самое сказать сложно. Ведь достаточно свидетельств, что в те времена дурной запах, исходящий от тела даже дворян, был обычным делом. Поэтому, собственно, дворяне и заглушали его большим количеством парфюма. Короче – не смешно.
И конечно по крайней мере российскому зрителю будет очень сложно отслеживать исторический фон фильма. Если Робеспьера ещё некоторые знают, то других членов революционного правительства – таких, как Кутон или Сен-Жюст, например, знают единицы.
А на этом построена часть шуток фильма. Например, опять же, переворачивая на российский лад – юмор эпизода, в котором какой-нибудь сподвижник Дмитрия Донского оказался бы за одним обеденным столом с Лениным, Троцким, Свердловым и Сталиным был бы понятен российской аудитории. А вот аналогичная ситуация, когда граф XII века оказался на обеде членов революционного правительства Робеспьера – непонятен.
Также стоит отметить, что первый фильм «Пришельцы» вышел в 1993 году, то есть 23 году тому назад. И за это время Жан Рено и Кристиан Клавье в полном соответствии с биологией, изменились, мягко говоря. В связи с чем в фильме пришлось специально делать разъяснение, почему они вдруг так резко постарели. Что, понятно, тоже не пошло на пользу фильму.
Ну и так, по мелочам. Зачем-то в фильм введён негр. Нет, в принципе понятно – зачем. Толерантность и мультикультурность. Как это можно снять современны французский фильм, в котором нет негров? Но выглядит это, как на корове седло. Негр – член национальной гвардии? Вообще-то мы помним из истории, что после революции рабство во французских колониях отменено не было.
А некоторые персонажи, которые в начале фильма подаются как вроде те, кто должен сыграть важную роль в сюжете, во второй части фильма вообще никак себя не проявляют. Что оставляет вопросы – зачем они вообще нужны.
Что точно понравилось – так это Никита Михалков, сыгравший в одном из эпизодов фильма.
Шучу конечно. Никакой это не Никита Михалков, но уж очень похож.
В целом конечно один раз посмотреть можно. Всё-таки первые два фильма в самом деле были забавными. Но пересматривать вряд ли захочется.
Но под занавес создатели намекнули зрителям, что возможно появление и пятой части.
Возможно она станет более смешной, чем четвёртая?
Хотя судя по историческому фону, в котором она должна разворачиваться – это вряд ли.
Пришельцы 2: Коридоры времени (1998)
Пришельцы 2: Коридоры времени
Les couloirs du temps: Les visiteurs II
Теперь граф с помощью чар великого волшебника Эусебиуса должен восстановить ход времени, отправить предков в прошлое, а потомков в будущее, иначе коридоры времени не закроются, и произойдет вселенская катастрофа.
Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Пришельцы 2: Коридоры времени», 1998
Отзывы критиков о фильме «Пришельцы 2: Коридоры времени», 1998
Как Дон Кихот и Санчо Панса в путешествии сквозь века
Этот фильм — вторая часть о приключениях доблестного графа де Монмерая (Жан Рено) и его верного оруженосца Жакуя (Кристиан Клавье). В этом фильме вновь загадочным образом открываются порталы, коридоры между Средневековой Францией и Францией современной. Если выпить напиток средневекового колдуна, можно попасть в иную эпоху. Это сказка, фэнтези, волшебство, но поставлено это так увлекательно, что смешно на протяжении всего фильма. Уморительно смешно! Так умел смешить Луи де Фюнес. И эта комедия является славным продолжением Французской классической комедии.
Смех тут вызывает абсурд, который происходит на протяжении всего фильма. Абсурдно и комично поведение слуги Жакуя, который является простым человеком из Средневековья. Начинает взаимодействовать с современной техникой, бытовыми предметами, ничего в них не понимая. Создается невероятный абсурд и хаос, смотря на который перестать смеяться просто невозможно! Кристиан Клавье сотворил невероятно смешного героя. Он творит хаос, при этом абсолютно ничего не понимает. Он при всем этом лукавый хитрец и пройдоха. А по складу характера гедонист, любящий хорошую еду, веселье. Но восхищает в нем преданность своему господину рыцарю.
Граф де Монмирай (Жан Рено) отважный и благородный рыцарь, гордый. Такие люди в Средние века были защитниками Родной Земли, сражались на турнирах, совершали подвиги во имя Родины. В народном понимании этот тип благороден. Но отважный рыцарь тоже мало что понимает в происходящем потоке событий, оторванный от своего уклада жизни на несколько столетий вперед. Такой образ сумел воплотить здесь Жан Рено. И Жан Рено — многогранный актер, сыгравший во многих фильмах. Ему удаются и драматические образы, герои боевиков, а тут он прекрасен в комической роли.
Но вместе рыцарь и слуга — такие непохожие, составляют прекрасный дуэт людей, которые гармонично дополняют друг друга. Как и в Средние века. Отважный рыцарь и его преданный оруженосец, совершающие подвиги. Герои похожи на Дон Кихота и Санчо Панса.
Но комизм создают и многие другие герои комедии, смешны практически все. Дама Жанетт также.
Но вместе с юмором, фильм поднимает философскую ценность понятия «время», истории. Связь между временами, эпохами в одном фильме, между традициями и современностью.
С первой частью этой восхитительной французской комедии знакома наверно лет 15, но вторую посмотрела только сейчас. И должна сказать, что продолжение получилось очень достойным — все лучшие традиции первой части здесь соблюдены. Конечно, без знакомства с первой частью наверно ловить тут нечего, но как продолжение недосказанной истории этот фильм необходим. Фильм очень качественный и продуманный, с изощренным сюжетом, все время перекликающимся с содержимым первой части.
Первый фильм мне все же нравится немного больше. Отчасти это связано с тем, что тут уже утрачена актуальность происходящего, и на мой взгляд слишком перегружен событиями сюжет. Отчасти из-за не очень сильного начала фильма, оно здесь не столь яркое и немного затянутое. И еще по сравнению с первым фильмом тут маловато Жана Рено, тогда как от Кристиана Клавье просто деваться некуда — его тут целых четыре! А лично мне персонаж Жана Рено симпатичен намного больше, чем пусть и смешные, но все же отталкивающие герои Клавье. В первом фильме вместе с грязью и дикостью присутствовала своеобразная красота и поэзия, дух благородного рыцарства, а здесь преобладает низменная натура персонажей Клавье.
Но к чести последнего, надо сказать, в этом фильме он выложился по полной, не меньше, чем в первом, его Жакар, Жакуй, а заодно эпизодические Золотарь и Жакуе — те еще кадры, каждый по своему. Жакару в этом фильме не повезло куда как больше, чем в первом, тогда как от жажды наживы Жакуя и происходят все ключевые события. Смешные, но при том весьма малоприятные персонажи — один засчет поведения, другой засчет прогнившей натуры.
Приятный, пусть и не сразу, момент — другая актриса в роли Беатрисы/Примигонды. В Валери Лемерсье была какая-то отталкивающая фальшь, пусть мы и ожидали именно ее в этом образе. Новая Беатриса не столь аристократична внешне, зато она более убедительная, живая и располагающая к себе. Сначала испытываешь разочарование, но потом понимаешь, что в таком исполнении этот персонаж более симпатичен, и просто лучше и ярче сыгран.
Жанетт все та же, только теперь она принимает больше участия в действии. По ее вине героям фильма приходится пережить немало напряженных минут.
Муж Беатрисы в этой части больше жертва обстоятельств, чем обладатель дурных качеств. Но не везет ему все так же сильно. И не только ему, но и его пациентам. Появляются тут и новые персонажи, к примеру жена кузена Юбера. И ее дочь, с которой связана небольшая лирическая составляющая в этом фильме.
Что хорошо здесь, это атмосфера фильма, сохранившаяся неизменной с первой части — все те же красочные средневековые кадры, все та же респектабельная современность, которой суждено быть разнесенной в пух и прах, все те же противоестественные, но оттого смешные столкновения разных эпох. Особенно хочется отметить грязные, но очень живописные и ювелирно продуманные по части костюмов и декораций средневековые сцены. Они тоже комичны, но создают полное погружение в эпоху. Пусть фильм и не исторический, историческая атмосфера в нем получилась.
Финал фильма открытый и многообещающий в плане продолжения. Приключения Годфруа и Жакуя далеко еще не закончены, будем надеяться на достойное продолжение.
Вновь нагрянули
Оставшись в современном мире, оруженосец Жакуй Пройдоха отрывается на всю катушку, превращая жизнь окружающих в ад. Тем временем в средневековье у графа де Монмирая опять неприятности, его свадьбе не бывать. Узнав о том, что причина этого кроется в будущем, он вынужден вновь отправиться в столь ненавистную ему эпоху.
Спустя пять лет после успеха первого фильма, режиссёр Жан-Мари Пуаре снял продолжение. В данном фильме ставку сделали на Жакуя (Кристиан Клавье), а граф де Монмирай (Жан Рено) отошёл на второй план. Если в первом фильме образ графа был раскрыт более детально, то в продолжении уже Жакуй предстаёт во всей своей красе. Образ стал более утрированным и даже гротескным, а поступки доведены чуть ли не до абсурда. Кристиан Клавье явно хотел себе больше экранного времени (актёр сыграл аж 4 роли!). Раскрываются также и второстепенные персонажи. В отличие от первого фильма, Беатрис выглядит заведённой и суетливой (причина, вероятно, в смене актрисы), а дама Жанет предстаёт неучтивой и хамоватой.
Всё-таки вторая часть выглядит надуманной, в отличие от первой. Персонажи периодически перемещаются по «коридорам времени», причём не только главные герои. Всё это выглядит не так таинственно, ведь есть те, кто уже в курсе кто такие «пришельцы». Фильм снят как заурядная комедия положений, но по юмору всё же превосходит первую часть.
К сожалению, режиссёр пошёл на поводу у голливудских продюсеров, и согласился на ремейк. Причём сам срежиссировал, пригласил тех же актёров, но сделал его настолько безликим, а местами покадрово скопировал. О нём даже и говорить не хочется, к тому же он с треском провалился в прокате. Я думаю это к лучшему, а то ещё и у ремейка было бы продолжение.
Спустя достаточно долгое время, создатели всё-таки решились на третью часть, ведь вторая, так же как и первая, осталась незавершённой. Возможно продолжение планировалось изначально, но ремейк всё ж таки взял верх. Настораживает то, что режиссёр ничего не снимал аж с 2002 года, и хватку мог потерять, но, как говорится, чем чёрт не шутит!
Безумию Франции жить в веках!
С точно такой же частотой, как сейчас у нас крутят всех четырех «Астериксов» с Депардье, так так же часто лет 10—15 назад крутили по всем каналам французских «Пришельцев» с Клавье и Рено. Французская комедия… о чем тут ещё можно говорить! Ну а если в главных ролях такая небритая скала, как Жан Рено, а ещё лучше, если рядом с ним великолепный Кристиан Клавье — то смотреть такую комедию просто жизненно необходимо! А иначе помрете… от того что ещё не смеетесь!
Клавье — комедиант от Бога! Я бы поставил его в тот же ряд, что и Ришара, и Де Фюнеса, и даже Бельмондо. То, что вытворяет Кристиан во вторых «Визитерах» — это просто чудо, хотя и не меньшее чудо запечатлено с ним во многих комедиях с его участием. Да, он такой! Такой вот божественный комедиант — этот невысокий пройдоха. Но не хочу забыть и о том, что Кристиан зачастую являлся автором комедий со своим участием в качестве режиссера, продюсера, а иногда и автора сценариев.
Жан Рено — это нечто совсем противоположное. Даже в комедиях всемирноизвестный Жан по сути один и тот же типаж: уверенный в себе, рослый, небритый мачо-аксакал. Если честно, то даже и не припомню фильмов, где Рено мог изображать кретина или хотя бы полудурка… Во вторых «Пришельцах» на фоне вездесущего и многогранного Клавье Жан Рено конечно проигрывает своим монументализмом и хладнокровием, а также не самым обширным арсеналом мимики и жестов, но Клавье наверняка не просто так брал Рено к себе в партнеры… Ведь рядом с низкорослым шутом, для контрастности, обязательно должен был быть кто-то большой и здоровенный как шкаф. Который был бы невозмутим и серьезен. Поэтому оспаривать участия Рено в фильме ни в коем случае не будем!
Оценку за фильм я ставлю:
… и сейчас же объясню почему не «десятку».
Эта безудержная комедия, комедия бесподобная и превосходная, таковой являлась примерно 1 час 20 минут. Ну и почему не «десять»? — спросите вы… Да потому что весь фильм идет почти часа 2, а для комедий это, кстати, весьма редкое явление. Но речь даже не об этом, а о том, что первые минут почти 40 складывалось ощущение, что фильм всё разгоняется и разгоняется, да так и не может взлететь, чтобы превзойти планку «юмор». По большому счету в эти первые минут 40 нам показывают что-то забавное, наверное даже смешное, но до гомерического хохота тут крайне далеко. И вот и сам бы рад засмеяться, а вместо этого приходится наблюдать за всеми перипетиями сюжета и молча смотреть дальше… а ещё ожидать и надеяться на гораздо большее веселье.
Наверное, удачно и подробно рассказать, что же в фильме было смешного и вообще, что происходило в нем очень-очень сложно, если не невозможно… Такое безумие создано не для описания, а ради лицезрения… А потому — вперед, дерзайте!
Но напоследок, отмечу парочку занимательных моментов.
1. Например, то что уже в третьей фильме с Клавье использовано клиповая манера съемки. Это когда кадры сменяются с мгновенной скоростью, когда словно смотришь на быструю перемотку фильма, который, на удивление, идет равномерно, когда просто невозможно заскучать! Впервые этот эффект был апробирован в первых «Пришельцах», а затем и впечатляюще удачном «Между ангелом и бесом» с Депардье. Теперь двухчасовой комедийный клип представлен и в «Коридорах времени», за что мы, уважаемые зрители, не можем не быть и Клавье, и Жану-Мари Пуаре благодарны.
2. Наверное, не были бы так прекрасны французские фильмы абсолютно всех жанров, если бы не была так прекрасна сама матушка-Франция. Её удивительные ландшафты, неповторимая местность, удивительная архитектура, старинные замки — вот где действительно рай для любых кинематографистов. И абсолютно неудивительно, что эта бесподобно-красива страна подарила всему миру столько не просто хороших, а удивительно красивых фильмов…
3. Спустя долгих 18 лет, уже поседевшие Рено и Клавье, снова сойдутся вместе на экранах кинотеатров, чтобы снова зажечь по полной и в очередной раз доказать всем, что пределов у французского юмора просто не существует! С нетерпением ждем весны 16-го вместе с Французской революцией и престарыми добрыми знакомыми!
Тот же самый фильм
Да, это не продолжение «Пришельцев», потому что обычно от продолжений можно ждать мало хорошего. Это — вторая серия. Фантазия Клавье и Пуаре неисчерпаема. Что доказывает данная картина.
Смешно не менее, чем в первом фильме. Новые и новые шутки, новые неожиданности…
Главный урок, который можно извлечь из этого фильма — хорошо жить там и в том времени, где мы живем. Бедный Жакар! Вот его мне было жаль по-настоящему. Хотя пришельцам из Средневековья наша эпоха показалась не менее мерзской… Еще бы!
Что сказать об актерах… Я считала главным героем графа де Монмирай, но в титрах первым стоит имя Кристиана Клавье, что, впрочем, более чем оправдано. Четыре роли он играет: две крупные и две маленькие.
Единственное, что по отношению к первому фильму делает этот фильм менее привлекательным — Мюриэль Робин в роли Беатрис. Играет хорошо, но нет, это не Беатрас. Хотя Клавье говорил, что Валери Лемерсье отказалась играть, и они решили взять актрису совсем непохожую… Мне кажется, такое решение было не очень удачным. Но фильму поставить меньше не могу.
А какой неожиданный финал! Вот уж чего не ждешь… У наших героев впереди еще столько приключений! Будем надеяться, что мы еще встретимся с ними…
Приключения на закончились
Не хочется думать, что выход второй части напрямую зависел от кассового успеха первой, не такие эти французы, больше хочется верить в то, что у Кристиана Клавье и Жана-Мари Пуаре, писавших сценарий, не закончилась фантазия, а актёрский ансамбль просто захотел ещё раз собраться, даже несмотря на то, что Валери Лемерсье сменила Мюриэль Робен.
Больше всего зритель ожидал увидеть таких полюбившихся героев — храброго Годфруа (Жан Рено) и пройдоху Жакуя (Кристиан Клавье). И он их получил. Актёрам не нужно было выдумывать что-то новое, они лишь опять продолжили гнуть свою линию, благодаря которой первые «Пришельцы» завоевали большую популярность. Им удалось не упасть в грязь лицом, они выглядели также статно и так же смешно, как и в предшествующем фильме. Кстати, Клавье к тому же ещё удалось ярко воплотить и вторую роль в виде потомка Жакара.
Нас ждёт такая же масса увлекательных приключений, большое количество комических сцен (признаюсь, что меня сильнее всего повеселила сцена, когда наши герои вновь встречаются с чернокожим водителем почты), искромётная игра всех без исключения актёров (кроме главных героев отмечу ещё и Мари-Анн Шазель с Кристианом Бюжо) и уморительные диалоги (чего стоит только крик «Оке!»). В общем, всё то, за что Вы так полюбили фильм 1993-го года, присутствует и в продолжении.
«Пришельцы 2: Коридоры времени» — ещё одна классическая комедия с французским шармом, спутать её с иными лентами просто невозможно, заслуживает места в истории мирового кинематографа, раз уж даже американцы в дальнейшем заинтересовались всей этой историей о путешествиях во времени.
They weren`t born yesterday, they won`t die ever…
«Я должен защитить свою чернь!»
Годфруа Амори де Мальфет, граф де Монмирай де Апримонк-и-Папинкур
Франция — не Голливуд, и там продолжение фильма ещё не предопределяется его кассовым успехом. Тем лучше, что «Пришельцы» 1993 года, замечательная комедия и отличный образец галльского юмора, всё-таки обзавелись сиквелом.
Ни идея, ни актёрский состав не поменялись (жаль лишь, что Беатрису-Фредегонду играет теперь Мюриэль Робин, а не Валери Лемерсье — замена неравноценна). По-прежнему двух выходцев из двенадцатого века кидает между прошлым и настоящим, но на этот раз компанию им составляют и выходцы из современности. Сместились акценты: центром тяжести окончательно и беспроворотно стал Жакуй Кристиана Клавье — благодаря своей кипучей деятельности и ураганной энергетике он превосходит всех, в том числе и Годфруа. Надо, впрочем, сделать скидку на численное превосходство Клавье — он играет аж четырёх героев, против одного у Жана Рено. Вдвое увеличилось и число персонажей, имеющих потомков в нашем времени, что влечёт за собой соответствующий прирост в количестве забавных ситуаций, в которые можно поставить героев.
До знакомства с «Коридорами времени» я считал первых «Пришельцев» эталоном «насыщенной комедии», где действие не останавливается ни на минуту и богато шутками. Сиквел раскрыл мне глаза: таким удельным давлением юмора на минуту экранного времени из знакомых мне фильмов не может похвастать ни один. Спасибо, опять же, Жакую, который тушит пожар водкой, забавляется с микрофоном и вантузом и объявляет крестовый поход против «проклятых ящиков с трубадурами».
Словами, впрочем, очень трудно передать обаяние этого фильма. Лучше не тратьте времени на мои бесплодные упражнения в публицистике и садитесь смотреть его сами. Оно того стоит. Это отличный ремесленный шедевр, не претендующий на глубину и сложность, а лишь вызывающий смех — зато смешащий честно, до слёз, колик и судороги челюсти. Можно и погоревать — ведь третьей части нам уже наверняка не увидеть. Но у этой медали наличествует и обратная сторона — ведь у нас есть ЦЕЛЫХ ДВЕ замечательных и очень смешных картины, что само по себе немало.
P.S. И опять любимый эпизод — не комический. Когда с возгласом, вынесенным в качестве эпиграфа, Годфруа скачет на бой с «бургундским бастардом», я прекрасно осознаю самоиронию Рено, но не могу не восхититься его героем. Вот он, настоящий рыцарь, чьё рыцарство определяется не шпорами, а готовностью защитить своих вилланов — ведь за то они его, по сути дела, и кормят…
Нас не ждали, а мы приперлись, или мы знаем способ продлить вашу жизнь на сто лет.
Если кратко, то «брависсимо!» Посмотрела этот фильм уже раз сто и все равно дико смешно. Да-да, в некоторых эпизодах смеяться придется по десять минут к ряду так, что лицевые мышцы начинают болеть. В принципе, достаточно было бы одного Клавье с его уморительными рожами, чтобы зрители ржали без остановки, но режиссер, слава богу, на этом не остановился, и снял фильм ТАК, как снимать умеют только французы: здесь вам и лобовая «хохоталка», и тонкий стеб над новыми буржуа, полицией и интеллигенцией, и даже интересный экскурс в историю.
Резюме: смотреть всем и обязательно.
Сегодня моим обедом будет смех…
Вторая часть легендарной французской комедии превзошла мои ожидания. Часто бывает, что второй фильм хуже первого, но не в данном случае. Это логическое продолжение с теми же героями. Те же актеры, тот же режиссер. Все это заставляет нас поверить, что мы не пожалеем потраченного времени.
Главные актеры Жан Рено и Кристиан Клавье не утеряли своего куража. Они сыграли еще убедительней. То есть вжились в роль и показали непревзойденное мастерство, наработанное годами. Актеры второго плана так же показали высший класс. Но есть одно изменение: Беатрису играет другая актриса. Казалось бы, что это может все испортить, но это только на первый взгляд. Она ответственно подошла к роли. То есть внешне поменялась, а характер и манеры остались прежними. Поэтому у вас не возникнет мысли, что есть значительные потери.
Юмор остался тем же. Смех заложен не только во фразах, но и в действиях. В нем нет ни вульгарности, ни пошлости. Юмор доступен, а главное понятен, широкой аудитории. И поэтому хохотать вы будете до потери сил.
Я советую этот фильм, в первую очередь, тем людям, которые смотрели первую часть и остались довольны. Те же, кому название «Пришельцы» ни о чем не говорит, рекомендую потратить время на просмотр первой части, и потом вы уже не заметите, что смотрите вторую.
Это кино семейное, веселое, динамичное. Смотреть его — одно удовольствие. За отличную идею, великолепную реализацию, за актерский состав и за свежий юмор, который не надоедает ставлю «Отлично»
Моя любимая комедия
Сколько раз смотрела любимых «Пришельцев», всегда со слезами от смеха на глазах, с диким хохотом, от которого даже живот болит. Думала, что первая часть — просто супер, непревзойденная комедия. Но нет, «Коридоры времени» оказались еще смешнее, веселее, динамичнее и живее первой части!
Великолепный дуэт Рено — Клавье задал нам перцу в фильме. Чтобы настолько было смешно… Это просто праздник какой-то, пожалуй, дилогия «Пришельцы» — единственная стоящая комедия, когда-либо мной отсмотренная. Высочайший уровень актерского мастерства Жана Рено и Кристиана Клавье, непрекращающиеся шутки, бесподобные образы всех героев, — просто праздник какой-то! А искрометные реплики вроде «Оке!» Жакуя — шик!
Замечательно подобранные актеры + интересный сюжет + отличная режиссерская работа = обалденная комедия для всех возрастов. Смейтесь, ведь от этого продлевается наша жизнь! Искренне рекомендую вам классную французскую комедию «Пришельцы: Коридоры времени», останетесь довольны.
Браво!
Вторая часть этой прекрасной комедии получилась не менее смешной, чем первая. Даже наоборот, эта часть ещё лучше!
И вновь неподражаемые Клавье и Рено не перестают удивлять своим талантом. Бесподобно сыграно. Настолько легко и динамично, что кажется будто смотришь не фильм, а наблюдаешь за реальными событиями. Вызывать искренний радостный смех-задача не из лёгких, но для таких великолепных актёров как Жан и Кристиан-это раз плюнуть.
То, что вместо Валери Лемерсье роль Беатрисы(и Френегонды) сыграла Мюриэль Робин-лично для меня огромнейший плюс!Мюриэль очаровательная актриса, милая и забавная, сумевшая привнести в фильм особый шарм. Валери в первой части мне абсолютно не понравилась:её игра была совершенно пресной и неинтересной. А мадам Робин играла очень естественно(в отличие от Лемерсье),что не могло не сказаться положительно на самом фильме.
Во второй части гораздо больше весёлых шуток, да и сама картина получилась намного динамичнее. Пересматриваю эту комедию очень и очень часто с огромным удовольствием. При этом интерес нисколько не уменьшается(а ведь пересмотренно уже немеренное количество раз),шутки всё также вызывают смех и сразу поднимается настроение. Лёгкий, но в то же время утончённый юмор-это и есть настоящая французская комедия!
Вне всяких сомнений,10 из 10!
ОКе! (с) Жакуй
Мои опасения, что «Коридоры времени» получатся хуже предшественника, не оправдались. Вторая часть оказалась достойным продолжением оригинала, а в некотором плане, даже лучше.
Теперь большинство событий развивается вокруг Жакуя, его будущей жены Жинетт и дальнего потомка Жакара. Персонаж Жана Рено, тем временем, отходит на второй план. Первую половину фильма он вообще редко появляется, а во второй возобновляет статус главного героя и постоянно находится на экране.
Приятно, что создатели сделали небольшой экскурс по первой части в начале фильма. Он поможет тем, кто не видел «Пришельцы», вникнуть в историю и сюжет фильма.
Смена актрисы Валери Лемерсье на Мюриэль Робин — это безусловно минус. Мюриэль совсем не похожа на Белатрису из оригинала. Я считаю, если менять актрису, то она должна иметь внешнее сходство с предыдущей. А последняя смахивает на сбежавшую пациентку психбольницы!
Продолжительность «Коридоров времени» где-то на 15 минут больше, чем у «Пришельцев». Качество и количество юмора тоже заметно увеличились. Поэтому, данная комедия тоже рекомендована к просмотру.
Уморительная комедия. Во что всегда отличало французскую комедию, от какой либо другой? То, что над французским юмором можно смеяться годами. Вот и я всегда ценю французские комедии выше остальных.
Вторая часть это логическое продолжение первой, только все стало еще более забавнее, задорнее и веселее. Искрометный юмор, хлещущий, словно из рога изобилия заставляет надорвать живот и прослезиться от смеха неоднократно. Еще одна особенность, которая присуща французскому юмору это отсутствие пошлости, даже намека на пошлость. Здесь эти рамки были соблюдены. Фильм насыщен забавными моментами, красками, и великолепной игрой актеров.
Дует Клавье — Рено, подымит вам настроение до небес. Чего стоит только мой любимый актер в независимости от жанра Кристиан Клавье. Такая харизма, такая одержимость в глазах, в глазах которых горит огонь, бесовский огонь. Следует отметить, что в основном все лежит на Клавье. Его герой тут просто центр юмора. Поражаешься, сколько же эта роль стоила Клавье, кажется, что ему пришлось пробегать километры, что бы раскрыть своего героя. Столько энергии, сколько неподдельного энтузиазма видно в каждом жесте Клавье. Воистину великий комик. Да и в прочем оценивать его талант только в рамках юмора не правильно. Этот человек может сыграть все что угодно, и сделать это так, что закачаешься.
Великолепная, драйвовая комедия, которая пойдет в прок как взрослым и, конечно же, детям. Подарит массу восторга и прекрасного настроения. Скучать не придется.
Назад в будущее
Эти 5 лет ни для кого из главных лиц первого фильма не прошли даром. Кристиан Клавье, которому принадлежала идея фильма, сценарий и одна из главных ролей, не терял времени даром, снявшись у великого Жерара Ури в «Жажде золота» и составив дуэт с Депардье в комедии «Между ангелом и бесом», окончательно закрепив за собой право считаться новым королем французской комедии. Жан Рено вообще достиг небывалых высот: «Леон» сделал его самой популярной международной звездой, самым кассовым и дорогим актером Франции.
За эти 5 лет «Пришельцы» стали неотъемлемой частью французской культуры и даже предметом научных исследований, ну а зрители просто ждали возвращения любимых героев. Наконец, фильм появился на экранах и стал долгожданной сенсацией. В короткое время он окупил все затраты и стал рекордсменом проката, воскресил атмосферу старой доброй французской комедии и снова заставил киноманов заговорить о похождениях грубиянов из 12 века. Основываясь на успехе первого фильма, второй делали уже как настоящий блокбастер, выделив на него громадные по французским меркам деньги, создавая богатые декорации, оплатив толпы статистов и т. д. Гонорары же главных актеров взлетели в заоблачные выси.
Впрочем, оно того стоило. Несмотря на то, что между фильмами лежит пятилетка, этого не замечаешь вообще, создатели умудрились переступить через это время, словно с помощью волшебного зелья. Второй фильм начинается с того же кадра, на котором заканчивается первый и потом уже без остановок мчится со скоростью света лавиной юмора, сметая все на своем пути, вовлекая в сюжет новые лица, новых героев, новые приключения.
Однако, не обошлось и без изменений. Во-первых, работая с уже знакомыми зрителю персонажами, Клавье и Пуарэ второй фильм превратили в настоящую «нон-стоп комик феерию», над которой смеешься почти без остановки. Во-вторых, главным героем фильма стал Жакуй и его «родственнички», а рыцарь Годфруа и Жан Рено соответственно оказались где-то на втором плане, подыгрывая Кристиану Клавье и его окончательно разбушевавшемуся герою. В-третьих, что не очень хорошо, почему-то из проекта исчезла очаровательная Валери Ламерсье, игравшая графиню, вместо нее Мюриэль Робин, которая сыграла неплохо, но вот интеллигентности и аристократизма, свойственных Ламерсье, в ней ни на грош.
В остальном — это старая добрай французская комедия. Ситуация, положенная в основу фильма, дала возможность Клавье показать себя поистине гениальным человеком-оркестром. Особенно он развернулся в сценарии, бросая героев по временам, играя со временем и историей, как Боб Гэйл и Роберт Земекис в «Назад в будущее-2» или Терри Гиллиам в «Бандитах во времени». Не нарадуешься, следя за беготней героев в «коридорах времени», которые путаются, пересекаются и уморительно смешивают героев всех эпох. В общем фантазии и чувства юмора Клавье не занимать!
Показать, что современная эпоха, в сущности, так же полна предрассудков и глупостей, как средневековье, находить забавные аналогии, показать на примере Жакуя и его родственничков, что дерьмо — оно в любое время дерьмо, и что лакейская душонка живет и в современных миллионерах, что иногда не просто определить из каких африканских саванн и каких средних веков какая-нибудь расфуфыренная клуша… все это приемы, которыми в совершенстве владеет Клавье.
Но приемы могли бы оставаться приемами, не будь глубокого проникновения актеров в свои роли. Особенно это касается Кристиана Клавье. Одна из его лучших ролей — роль истинно де-фюнесовского жанра, роль Жакуя (всего в фильме он сыграл 4 разных роли). Весь темп в фильме, весь драйв, вся ураганная энергия фильма, весь его яркий юмор — все на плечах Клавье и его Жакуя. В любом времени, в любом доме, в любом окружении этот человек остается сами собой — гнусным, пакостным, мелким вонючим хорьком, который, однако, умеет приспосабливаться к любому миру, любой эпохи и находит себе «родственников» среди очень больших людей будущего, тогда как аристократия, правившая в средневековье, теперь не играет никакой роли.
Многочисленные тонкие намеки на связи между мирами делают ленту не просто истерически смешной, но и совсем не глупой. Чего стоит только то, что Жакуя везде принимают за брата местного богача и прощают ему его дикие выходки… Естественно, в противовес Клавье стоит Рено — все такой же благородный, как и в первом фильме, только роль его уменьшилась, и значение тоже. Это царство Жакуя, где рыцари призваны только гооворить красивые слова и потакать своим бывшим слугам. Но Рено относится к своему герою с большой долей иронии, и не делает из него идеального героя. Хотя его роль и стала меньше, их дуэт с Клавье по-прежнему гармоничен, они прекрасно дополняют друг друга.
«Пришельцы» вернулись по-настоящему, рывком взяв высоту, которая покорялась лишь избранным фильмам, и заслужили звание «народной» комедии, какими для нас является «Иван Васильевич». Кристиан Клавье вернул на экраны атмосферу фильмов Луи де Фюнеса, на комедии которого энергетически и юмором «Пришельцы» чрезвычайно похожи. Впрочем, фильмы созданные парой Рено-Клавье — это целый пласт в культуре Франции 90-х, без них трудно представить себе кино этих лет.
Поклонники дилогии ждут возвращения «Пришельцев» уже 10 лет. Но, кажется, нам уже никогда не суждено узнать, что там случилось после того, как средневековые путешественники встретили Наполеона и попали в руки к революционерам. Вместо этого в 2000 году мы увидели довольно слабый американский римейк первого фильма, после которого Клавье вдрызг разругался с Пуарэ, который снял жалкий закос под Голливуд, к тому же с треском провалившийся в прокате. За карьеры Рено и Клавье волноваться не стоит, а вот Пуарэ ссора с Клавье дорого стоила, он после этого так почти ничего и не снял, ведь все его главные шедевры сняты вместе с Клавье и по его же сценариям.
Видно, придется до конца дней пересматривать эти любимые комедии, забыв про возможность продолжения, хотя конец второй части просто кричит о продолжении! В «Коридорах времени» есть все, что требуется от хорошей комедии, все, кроме… продолжения. Впрочем, дождались же мы нового «Индиану ! Может, придет время и «Пришельцев?
Фантастика Пришельцы 2: Коридоры времени впервые показанa в 1998 году, премьера вышла более 23 лет назад, его режиссером является Жан-Мари Пуаре. Кто снимался в кино, актерский состав: Армель, Франк-Оливье Бонне, Оливье Клавери, Жан Рено, Филипп Наон, Филипп Морье-Жену, Жак Франсуа, Теофиль Совье, Сильви Жоли, Жак Мату, Ольга Секулич, Кристиан Клавье, Мишель Кремадес, Кандид Санчез, Мишель Гарсиа.
- Увидел во сне змею к чему это исламский сонник
- Что гложет гилберта грейпа актеры и роли