принцип связи воспитания жизни предполагает

Тест по профессиональной переподготовке «Педагогическое образование: тренер-преподаватель»

Тест по профессиональной переподготовке

«Педагогическое образование: тренер-преподаватель»

Тема: «Основы педагогики»

Предметом педагогики выступает…

вызываемые образовательным процессом изменения в уровне интеллектуального, личностного, профессионального развития человека как субъекта психического процесса;

структурно-динамические особенности и закономерности психологических явлений, которые возникли в процессе общественного взаимодействия, а также обоснованные способы управления этими явлениями;

содержание внутренней жизни человека, непосредственно данное ему в ощущениях, образах, мыслях, чувствах и других субъективных проявлениях;

Стиль педагогического руководства, при котором создаются предпосылки для наиболее полного развития творческой активности учащихся и инициативности.

Восприимчивость к усвоению знаний в процессе учебной деятельности – это –

Какое понятие (термин) не является понятием теории обучения?

Признание самооценки личности, реализация внутренней и внешней свободы – это принцип:

Тема: «Психология физической культуры и спорта»

Один из видов социально значимой деятельности, регламентированный системой тренировок, соревнований и направлений на достижение высокого спортивного результата – спортивная деятельность.

Периодом зарождения психологии спорта как научной дисциплины принято считать…

— первая половина 20 века

К специализированным видам восприятия в процессе занятий физической культурой и спортом относят

— восприятие движения собственного тела

К специфическим условиям деятельности учителя ФК относится

— значительная нагрузка на речевой аппарат и голосовые связки

— высокая конфликтность взаимодействия

— большие материальные затраты на организацию педагогического процесса

— опасность при использовании электрооборудования

Тема: «Основы анатомии, физиологии, гигиены»

Сущность дыхания заключается в:

— обновлении газового состава внутренней среды организма

— поступлении в организм и утилизации кислорода и выделении из организма углекислого газа

— поступлении в организм питательных веществ

— выделении из организма продуктов обмена веществ

Перечислите основные типы телосложения:

— легкокостный, гиперстенический, ширококостный

— тонкокостный, антенический, среднекостный

— астенический, нормостенический, гиперстенический

— тонкостный, ширококостный, нормостенический

Дети, имеющие небольшой риск развития хронических заболеваний, относятся к …2…. группе здоровья

Резкая усталость, головокружение, одышка, болевые ощущения, тошнота, бледность кожных покровов, снижение артериального давления наблюдаются при:

— хроническом физическом перенапряжении

— остром физическом перенапряжении

При нехватке каких веществ в организме возникает, снижение активности, и работоспособности, авитаминоз?

Одной из стратегий поведения человека в конфликтной ситуации является компромисс, который можно определить как:

— попытка уйти от решения конфликта

— урегулирование разногласий путем взаимных уступок

— открытую борьбу за свои личные интересы

Деструктивный конфликт – это конфликт, который приводит:

— к негативным, а часто и к разрушительным последствиям

— к быстрому разрешению противоречия между людьми

— к затуханию конфликтной ситуации

Предупреждение конфликта – это деятельность, направленная:

— на недопущение его возникновения

— на сокрытие информации о нем

— на быстрое его разрешение

Лицо, которое подталкивает других участников к конфликту называется:

Могут ли конфликты выполнять положительную функцию в трудовом коллективе?

— нет, поскольку конфликт всегда приводит к вражде

— да, если они помогают выявить недостатки в работе

— нет, если отсутствует третья, независимая сторона

Тема: «Реализация дополнительных образовательных программ в сфере физической культуры и спорта»

Дополнительные профессиональные программы реализуются

— для детей и взрослых

— только для взрослых

К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются

— любые лица без предъявления требований к уровню образования

— любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы

Дополнительные общеразвивающие программы реализуются:

— для детей и взрослых

— только для взрослых

Федеральные государственные требования установлены по отношению к

— дополнительным профессиональным программам

— дополнительным предпрофессиональным программам

В соответствии с Федеральным законом №273 «Об образовании» итоговая аттестация по дополнительным общеразвивающим программам

— может проводиться в порядке, установленном локальном нормативным актом организации дополнительного образования

Тема: «Семья и образовательная организация: современные подходы к организации сотрудничества и взаимодействия»

Составные компоненты семейного воспитания:

— физическое, нравственное, эстетическое, интеллектуальное, трудовое

Выбор методов, средств, форм в семейном воспитании определяется:

— педагогическая культура родителей

— наличие специальной литературы

Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается

— в учете возрастных и индивидуальных особенностей

— координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности

— координации средств массовых коммуникаций со школой

— опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка

— решении всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь

Основные функции семьи

— творческая, методическая, диагностическая

— дидактическая, специальная, профессиональная

— социальная, общественная, психологическая

— репродуктивная, коммуникативная, воспитательная, хозяйственно-экономическая, рекреативная, воспроизводящая, коррекционная

Основные критерии диагностики семьи:

— методы контроля в семье

— социальная активность ученика, участие в кружках, в научных проектах

— методы стимулирования в семье

— успеваемость ученика, посещение занятий, участие в общественных делах школы

— характеристика семьи, нравственно-психологическая атмосфера, педагогическая культура родителей, характеристика школьника

Тема: «Организация системы выявления и поддержки одаренных детей»

Выберите ведущий стимул к формированию познавательного интереса учащихся к занятиям в системе дополнительного образования детей:

— общение в процессе проведения занятий между воспитанниками, воспитанниками и

педагогом дополнительного образования

— получение сертификата об освоении программы дополнительного образования

— возможность приобретения более высокого статуса в среде сверстников

Отметьте признаки, не отражающие содержание опыта творческой деятельности обучающегося (воспитанника):

— видение новой проблемы в знакомой ситуации

— умение точно соблюдать инструкцию

— самостоятельное комбинирование известных способов деятельности в новый

— построение принципиально нового способа решения проблемы

Выберите механизм, за счет которого осуществляется поиск и отбор талантливых детей в системе образования:

— анализ результатов участия в различных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах и т.д.

— анализ учебных достижений школьников

Выбор методов воспитания НЕ определяется:

— целями и задачами воспитания

— возрастными особенностями воспитанников

— индивидуальными и личностными особенностями воспитанников

— наличием материальных средств

— уровнем квалификации педагога

— предвидением результатов применения методов

В целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся основная образовательная программа предусматривает:

— дополнительную деятельность по подготовке к ЕГЭ

— дополнительную профориентационную деятельность

Тема: «Содержание и методика воспитания в системе ДОП»

Анатомо-физиологические и психические качества людей, характерные для определенного периода жизни – это:

Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит в возрасте:

Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:

— в учете возрастных и индивидуальных особенностей

— координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности

— координации средств массовых коммуникаций со школой

— опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка

— решение всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь

Принцип связи воспитания с жизнью предполагает:

— формирование общеучебных умений

— соединение воспитания и дополнительного образования

— соединение воспитания с практической деятельностью

— учет индивидуальных особенностей воспитанников

Назовите базовые ценности воспитания и социализации подрастающего поколения:

— любовь к России, свобода личная и индивидуальная, долг перед Отечеством, любовь и верность, познание

— патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество

— мир во всем мире, жизнь, красота, международное сотрудничество, трудолюбие

— Земля, здоровье, семья, природа, общество, человек

Тема: «Основы законодательства в сфере

дополнительного образования детей и взрослых»

К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются:

— любые лица без предъявления требований к уровню образования

— любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы

Каким документом закреплено право ребенка заниматься в нескольких объединениях дополнительного образования и менять их?

— Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей

— Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

— Законом об образовании

Педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности:

— не реже чем один раз в пять лет

— не реже чем один раз в три года

— по собственному желанию

После утверждения дополнительной общеразвивающей программы:

— работа над этим документом завершается

— программа реализуется в строгом соответствии с утвержденным вариантом

— в программу вносятся коррективы, изменения с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы

В соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании» итоговая аттестация по дополнительным общеразвивающим программам.

— может проводиться в порядке, установленном локальным нормативным актом организации дополнительного образования

Тема: «Возрастная психология»

На ученика 5-8 классов более всего при определении своего отношения к чему-либо влияет:

Анатомно-физиологические и психические качества людей, характерные для определенного периода жизни – это:

В среднем школьном внимание:

Ведущим типом деятельности в среднем школьном возрасте является

— общение в процессе обучения и труда

Осознанный процесс самовоспитания школьника начинается в возрасте:

Тема: «Теория и методика тренировочного процесса»

Спортивная тренировка – это:

— объем психолого-педагогического, методического воздействия на спортсмена в процессе спортивной тренировки

— специфический вид человеческой деятельности и в то же время – социальное явление, способствующее поднятию престижа не только отдельных личностей, но и целых общностей, в том числе и государства

— система воздействия на организм, психику и личность спортсмена с помощью физических упражнений

Спортивная форма – это:

— физическая готовность к достижению высоких результатов

— техническая готовность к достижению высоких результатов

— тактическая готовность к достижению высоких результатов

— морально-волевая готовность к достижению высоких результатов

В чем заключается основная цель массового спорта?

— достижение максимально высоких спортивных результатов

— восстановление физической работоспособности

— повышение и сохранение общей физической подготовленности

Что НЕ является компонентом структуры спортивной тренировки?

принцип связи воспитания жизни предполагает. Смотреть фото принцип связи воспитания жизни предполагает. Смотреть картинку принцип связи воспитания жизни предполагает. Картинка про принцип связи воспитания жизни предполагает. Фото принцип связи воспитания жизни предполагает

Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

принцип связи воспитания жизни предполагает. Смотреть фото принцип связи воспитания жизни предполагает. Смотреть картинку принцип связи воспитания жизни предполагает. Картинка про принцип связи воспитания жизни предполагает. Фото принцип связи воспитания жизни предполагает

Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

принцип связи воспитания жизни предполагает. Смотреть фото принцип связи воспитания жизни предполагает. Смотреть картинку принцип связи воспитания жизни предполагает. Картинка про принцип связи воспитания жизни предполагает. Фото принцип связи воспитания жизни предполагает

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

принцип связи воспитания жизни предполагает. Смотреть фото принцип связи воспитания жизни предполагает. Смотреть картинку принцип связи воспитания жизни предполагает. Картинка про принцип связи воспитания жизни предполагает. Фото принцип связи воспитания жизни предполагает

Номер материала: ДБ-1433481

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

принцип связи воспитания жизни предполагает. Смотреть фото принцип связи воспитания жизни предполагает. Смотреть картинку принцип связи воспитания жизни предполагает. Картинка про принцип связи воспитания жизни предполагает. Фото принцип связи воспитания жизни предполагает

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

принцип связи воспитания жизни предполагает. Смотреть фото принцип связи воспитания жизни предполагает. Смотреть картинку принцип связи воспитания жизни предполагает. Картинка про принцип связи воспитания жизни предполагает. Фото принцип связи воспитания жизни предполагает

Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство

Время чтения: 1 минута

принцип связи воспитания жизни предполагает. Смотреть фото принцип связи воспитания жизни предполагает. Смотреть картинку принцип связи воспитания жизни предполагает. Картинка про принцип связи воспитания жизни предполагает. Фото принцип связи воспитания жизни предполагает

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

принцип связи воспитания жизни предполагает. Смотреть фото принцип связи воспитания жизни предполагает. Смотреть картинку принцип связи воспитания жизни предполагает. Картинка про принцип связи воспитания жизни предполагает. Фото принцип связи воспитания жизни предполагает

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

принцип связи воспитания жизни предполагает. Смотреть фото принцип связи воспитания жизни предполагает. Смотреть картинку принцип связи воспитания жизни предполагает. Картинка про принцип связи воспитания жизни предполагает. Фото принцип связи воспитания жизни предполагает

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

принцип связи воспитания жизни предполагает. Смотреть фото принцип связи воспитания жизни предполагает. Смотреть картинку принцип связи воспитания жизни предполагает. Картинка про принцип связи воспитания жизни предполагает. Фото принцип связи воспитания жизни предполагает

Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Принцип связи воспитания с жизнью, трудом

В воспитательном аспекте основное требование принципа связи теории с практикой заключается в связи воспитания с жизнью, трудом. Учиться нужно не для школы – для жизни. Педагоги всегда понимали бессмысленность воспитания, оторванного от жизни, практики. Формирование личности человека находится в прямой зависимости от его деятельности, личного участия в общественных и трудовых отношениях. Положительные качества развивает труд: чем его больше, чем он целесообразнее, тем выше уровень развития и социализации личности. Вот почему воспитанников необходимо включать в общественную жизнь, разнообразные полезные дела, формируя соответствующие положительное отношение к ним. Участвуя в посильном труде на правах равноправных членов, воспитанники приобретают опыт нравственного поведения, развиваются духовно и физически, уясняют общественно важные мотивы труда, закрепляют и совершенствуют моральные качества.

Школа жизни – лучшая школа воспитания, поэтому принцип связи воспитания с жизнью стал одним из основополагающих в подавляющем большинстве воспитательных систем. Он требует от воспитателей активной деятельности в двух главных направлениях:

Подростки активно стремятся к взрослости, т.е. сама природа дает воспитателям возможность достичь необходимого педагогического эффекта. Чем меньше возраст ребенка, тем больше возможностей формировать его социальные чувства и стойкие привычки поведения. Пластичность его нервной системы позволяет достигать высоких результатов при решении всех воспитательных задач. Как указывал И. П. Павлов, жизнедеятельность человеческого организма обусловлена влиянием окружающей среды, условиями его существования. Это влияние он назвал «жизненным воспитанием». Такое воспитание – «школу жизни» – проходят все подрастающие поколения. В результате у них накапливается опыт поведения, вырабатываются навыки, необходимые для включения в общественную жизнь.

В некоторых воспитательных системах связь воспитания с жизнью трактуется сужено как приобщение воспитанников к труду, посильному участию в общественном производстве. Это обедняет процесс воспитания, закрывает пути для полноправного участия детей и подростков в решении важных для любого человека проблем: демократизации общества, соблюдения прав человека, сохранения окружающей среды и многих других. Общественно полезный труд – лишь одно из важнейших средств социализации личности, включения ее в систему общественных отношений. Правильная реализация принципа связи воспитания с жизнью требует от педагога умения обеспечить:

В воспитательном аспекте принцип связи воспитания с жизнью, трудом нацеливает также на установление связей школьной системы воспитания с системами семейного и общественного воспитания. Практическая реализация принципа основана на творческом соблюдении ряда правил.

Источник

Принцип связи воспитания жизни предполагает

Автор: Зеленина Неля Владимировна

Организация: МБУДО Монинская ДМШ

Населенный пункт: Московская область, г. Монино

Для успешного обучения необходимы определённые личностные качества (целеустремленность, настойчивость, самоорганизация и др.), которые формируются в процессе воспитания. Воспитание, в свою очередь, в широком смысле можно понимать как внешнее воздействие других людей, среды, обстоятельств и условий жизни, оказывающих влияние на характер и развитие ребёнка с целью формирования у него определённых психологических и личностных качеств.

Процесс воспитания основан на принципах, которые представляют собой определённую систему и которые необходимо знать любому педагогу. Следует отметить, что принципы воспитания – это не готовые рецепты, они не заменяют ни специальных знаний, ни опыта педагога.

Принципы воспитания отражают уровень развития общества, его потребности и требования к воспроизводству конкретного типа личности, определяют его стратегию, цели, содержание и методы воспитания. В современной отечественной педагогике проблема принципов воспитания не имеет однозначного решения. Их большое число объясняется различным пониманием педагогами сущности воспитания, а также идеологическими соображениями. Принципы изменяются с течением времени, и это одна из причин того, что в литературе предлагаются различные взгляды на этот вопрос, а практическая реализация принципов воспитания личностно обусловлена.

В нашей работе мы остановимся на принципах воспитания наиболее значимых на наш взгляд.

Итак, принципы воспитания – это научно обоснованное требование к деятельности педагога, вытекающее из научно обоснованных закономерностей, это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса.

Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, это общие положения, которыми руководствуются педагоги при решении воспитательных задач.

К принципам воспитания предъявляются определенные требования:

Современные представления о процессе воспитания позволяют выделить следующие его главные принципы:

Рассмотрим каждый принцип более подробно.

Принцип связи воспитания с жизнью. Этот принцип осуществляется при соблюдении правил, раскрывающих отдельные стороны проявления этого принципа:

1. Следует преодолевать абстрактность и догматизм в социальном и трудовом воспитании школьников, привлекать их к конкретной и посильной деятельности. Нужно иметь программу осуществления требований принципа на уроках и во внеклассной воспитательной работе, соблюдать постепенность в его реализации.

3. Участвуя наравне со взрослыми в решении жизненно важных вопросов, школьники приучаются нести ответственность за принятые решения, у них быстрее и успешнее формируются гражданские качества

4. Успешно осуществлять принцип связи воспитания с жизнью немыслимо без постоянного пересмотра и обновления содержания, организации и методики воспитания в соответствии с преобразованиями в социальной сфере и хозяйстве страны.

Чтобы деятельность воспитателя была успешной, приносила быстрые и положительные результаты, нужно соблюдать правила реализации принципа.

В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты.

Принцип гуманного отношения к ребёнку как признание ценности реального ученика с его сильными и слабыми сторонами ориентирует педагога на признание за учеником права на собственное достоинство, на свободу и самостоятельность.

В случае реализации этого принципа воспитание выполняет следующие функции:

Реализация принципа гуманизма обеспечивается:

Личностный подход. Во всех педагогических руководствах подчёркивается значение двух принципов: учёта возрастных особенностей воспитанников и осуществления воспитания на основе индивидуального подхода. Психолого-педагогические исследования последних десятилетий показали, что первостепенное значение имеет не столько знание воспитателем возраста и индивидуальных особенностей, сколько учёт личностных характеристик и возможностей воспитанников.

Воспитание необходимо центрировать на следующих аспектах развития личности:

Роль и возможности социального воспитания в каждом из этих аспектов различны (в одних большие, в других – меньшие), но в любом из аспектов оно играет лишь дополнительную роль по отношению к развитию в целом. Кроме того, существенно различаются возможности воспитательных организаций в зависимости от их типа и возрастного этапа развития человека.

Принцип сотрудничества ориентирует педагога на воспитание взаимной ответственности участников педагогического процесса, на сопереживание, взаимопомощь в преодолении трудностей.

Этот принцип предполагает, что духовно-ценностная ориентация детей, подростков, юношей и в большой мере их развитие осуществляются в процессе такого взаимодействия воспитателей и воспитуемых, содержанием которого являются обмен ценностями (интеллектуальными, эмоциональными, моральными, экспрессивными, социальными и др.), а также совместное продуцирование ценностей.

Диалогичность социального воспитания не предполагает равенства между воспитателем и воспитуемыми. Это обусловлено возрастными различиями, неодинаковостью жизненного опыта, асимметричностью социальных ролей. Но диалогичность требует не столько равенства, сколько искренности и взаимных уважения и принятия.

Единство воспитательных воздействий. Этот принцип, называемый также принципом координации усилий школы, семьи и общественности требует, чтобы все лица, организации, общественные институты, причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие.

Если воспитательные усилия не складываются, а противодействуют, то на успех рассчитывать трудно. Воспитанник при этом испытывает огромные психические перегрузки, так как не знает, кому верить, за кем идти, не может определить и выбрать среди авторитетных для него влияний правильные. Освободить его от этой перегрузки, сложить действие всех сил, увеличивая тем самым влияние на личность, и требует принцип единства воспитательных воздействий.

Правила реализации принципа помогают воспитателям охватить все стороны воспитательного взаимодействия.

1. Личность воспитанника формируется под влиянием семьи, товарищей, окружающих взрослых людей, общественных организаций, ученического коллектива и т. д. Среди этих многообразных влияний немалая роль принадлежит личности воспитателя, однако воспитатель всегда должен помнить и о других сферах воспитательного воздействия. Очень важно, чтобы требования, исходящие от них и от воспитателя, были едиными и не противоречили одно другому.

3. Воспитатель должен быть воспитан сам. У педагогов и родителей нет иного пути, как культивировать у себя те качества, которые они хотели бы прививать своим детям.

4. В практике воспитания нередко возникают конфликтные ситуации, когда воспитатели не соглашаются с деятельностью семьи или, напротив, семья отрицательно относится к требованиям воспитателей. Часто родители сводят на нет усилия педагогов, заласкивая, занеживая своих детей, воспитывая у них потребительскую психологию. Устранять недоразумения следует, опираясь не на то, что разобщает, а на то, что соединяет все воспитательные усилия.

Рассмотренные принципы тесно связаны между собой, они обнаруживают целостность, единство процесса воспитания и помогают лучше понять пути повышения его эффективности.

Литература:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *