примета если у актера падает текст во время репетиции
«Значение приметы Актер»
Примета Актер
Если у актера во время репетиции из рук выпадет текст роли — к худу, это грозит провалом на спектакле; чтобы предотвратить возможную неудачу, необходимо сесть на выпавший лист и, придерживая его рукой, прижимая к себе, встать вместе с ним, тогда заучиваемая роль удастся и провала не будет.
Вешать на стены гримерной телеграммы — повезет.
Держать в гримерной кукол и другие талисманы — на удачу.
Станцевать на случайно рассыпанной пудре — повезет.
Накладывая сценический грим, случайно мазнуть помадой по зубам — к успеху.
Держать в коробке с гримом кроличью лапку — хорошая примета.
Сбросить туфли так, чтобы они упали на подошвы — хороший знак.
Выйти за порог гримерной с левой ноги — повезет.
Перед спектаклем бросить со сцены в галерку кусочек угля — к удаче
Если вас ущипнули перед спектаклем — это к удаче.
Пожелание «ни пуха, ни пера» перед выступлением — на удачу.
Плохая репетиция перед спектаклем — хороший знак.
Начать спектакль на 13 минут позже — к добру.
Держать за кулисами кошку — добрый знак.
Во время первого выхода на сцену быть в скрипящих ботинках — добрый знак.
В день премьеры споткнуться, выходя на сцену — повезет.
Упасть во время спектакля — на удачу.
Один раз за время спектакля сказать «дерьмо» — хороший знак.
Носить парик — очень хорошая примета.
Снять с другого актера нитку и намотать ее на палец — к удаче.
Играть в «Золушке » — хороший знак.
Горбун в труппе — повезет.
Когда посетители входят в гримерную с правой ноги — очень хороший знак.
В вечер премьеры пить шампанское — к успеху.
В гримерной к неудаче:
Нести коробку с гримом — хорошая примета.
Опрокинуть коробку с гримом — повезет.
В день премьеры пользоваться новым гримом — хорошая примета.
Чистить коробку для грима — к успеху.
Если актер заглядывает вам через плечо, когда вы накладываете грим — благоприятный знак.
Оставлять кусок мыла, которым вы пользовались в турне — повезет.
Вешать в гримерной картины — добрый знак.
Сбросить туфли так, чтобы они упали подошвами вверх — повезет.
Ставить обувь на стул в гримерной — хорошая примета.
Выходить из гримерной с правой ноги — повезет.
Перед спектаклем получить букет у выхода на сцену до начала спектакля — плохая примета.
Когда путаются кулисы — не повезет.
Смотреть на зрителей из-за опущенных кулис — дурной знак.
Вязать на сцене или возле нее — плохая примета.
Цитировать последнее слово будущей пьесы — не повезет.
Живые цветы на сцене — дурной знак.
Выходя на сцену, зацепиться за что-то костюмом — очень плохо.
Изображение страуса на сцене — не повезет.
Использовать на сцене настоящую еду, напитки и драгоценности — плохой знак.
Открывать на сцене зонт — плохое знамение.
Произносить слова «индейка» и «бомба» — не повезет.
Цитировать «Макбета» — не к добру.
Свистеть — не повезет.
Носить павлиньи перья — не стоит.
Премьера в пятницу — к провалу.
Играть пьесы «Макбет», «Робин Гуд» и «Babes iп the wood» — лучше не стоит.
Когда посетители входят в гримерную с левой ноги — плохо.
Премьера 13 числа — провальной будет.
Предметы желтого, зеленого и синего цвета — приносят беду.
Примета если у актера падает текст во время репетиции
Вот наиболее интересные из «неписаных законов» сцены. Во время репетиций актеры повторяют весь свой текст, кроме самой последней фразы. Ее они никогда не произносят вплоть до самого представления, успех или неудача которого, якобы зависит от аплодисментов, которые раздадутся после этой самой последней фразы.
Если актриса получает цветы в подарок, то она может использовать их при украшении своей одежды или носить до и после представления, но никак не во время него. Вместо них используют искусственные.
Если во время гримировки актриса случайно касается помадой зуба, то это считается хорошим знаком и предвестием выгодного контракта.
Если актер или актриса заметят нитку, прилипшую к одежде, то они снимают ее, трижды проносят вокруг головы и затем прикрепляют к своему воротнику. Она предвещает заключение нового контракта.
Свистеть в гримерной строго запрещено. Если кто будет замечен в таком преступлении, то он должен выйти из гримерной, трижды повернуться вокруг себя, затем постучаться в дверь и спросить разрешения войти.
На сцене оставлять на ночь огонек от всяких злыдней.
А ЕСЛИ НАШЕЛ НА СЦЕНЕ ГВОЗДЬ,НУЖНО ЕГО ОБЯЗАТЕЛЬНО ХРАНИТЬ!
Зацепиться за гвоздь-к новым ролям)))
Нельзя грызть семечки в театре, смотреть телевизор и подниматься на сцену в уличной обуви!
Подстригаться перед спектаклем нельзя, даже подравниваться.
Если текст во время репетиции у тебя падает, надо на него сесть. Воскресное интервью с Олегом Амирбековым
«Счастье – это состояние сиюсекундное. Вот просыпаешься утром, тебя окружили твои дети и спорят друг с другом, кто тебя больше поцелует. В этот момент ты ощущаешь себя счастливым, но потом вдруг выясняется, что полетела проводка, и ты уже не так счастлив. Счастье ценно тем, что оно длится недолго».
Талантливый актер театра и кино, телеведущий, сын заслуженных артистов Азербайджана Арнольда Харченко и Риты Амирбековой, один из ведущих актеров Азербайджанского государственного русского драматического театра имени Самеда Вургуна Олег Амирбеков в интервью Media.Az рассказал о профессии артиста, театре и жизненных ценностях.
– Как бы себя охарактеризовали?
– В одном из интервью про меня хорошо написали – «крадущийся тигр, затаившийся Cтрелец». Я сам всегда относился к гороскопам с каким-то предубеждением, но все-таки какие-то схожие черты в этом есть.
– Какие сложности бывают в профессии артиста? Как быть, если должен сыграть позитивного персонажа, а настроения нет совсем?
– Вообще я должен сказать, что работа артиста ужасно сложная, непростая, неблагодарная и чрезвычайно кропотливая. Она отнимает много сил и энергии, но вместе с тем она прекрасна, интересна, ведь в этом энергообмене между артистом и зрительным залом уже заключено большое счастье. Это в принципе то, ради чего мы всем этим занимаемся, моделируем какие-то ситуации, которые в жизни, может, не возникали, а у героев спектаклей они возникают – приходится их изображать. Я делаю скидку на то, что зрителю не должно быть интересно, что у тебя там произошло, потому что он купил билеты и хочет культурно отдохнуть.
– То есть это не то, зачем зритель ходит в театр?
– Да. Зритель ходит за эмоциями. Причем от комедии переживания одни, от драмы – другие, но это все эмоции. А что касается моего настроения, всякое случается, бывает и что-то болит, и давление может подскочить, но это не является поводом работать спустя рукава. Во всяком случае, я всегда стараюсь этого не показывать и делать свою работу честно.
– Во время спектакля может произойти что угодно. Как быть, если актер, например, забыл слова?
– Есть такое негласное правило – только ты и твои коллеги знают, что ты должен говорить в конкретный момент, а зритель, если, конечно, он не прочитал и не выучил пьесу до того, как пришел на спектакль, то он чаще всего не в курсе. Поэтому нужно сделать так, чтобы зритель не понял, что актер забыл слова – подобрать похожую фразу, наиболее близкую по смыслу. Правда, если это не проза, а стихи, то, конечно, сложнее. У нас был артист, ныне покойный Аскер Рагимов, у него была уникальная способность – он даже когда забывал что-то (это бывает у любого артиста, вне зависимости от статуса и профессионализма), мог в поэтической форме сказать этот текст, при том совершенно другими словами. И он нас очень веселил, когда мы куда-то ехали, например, мог что-то сымпровизировать. Но, к сожалению, он ушел, и мы поняли, что фраза «незаменимых нет» спорная.
– Как обычно проходит подготовка к спектаклю?
– Я стараюсь, когда это бывает возможно, прийти пораньше, посидеть в гримерке, настроиться на работу, что-то уточнить по тексту, отдохнуть от шума, суеты. Но это в том случае, когда я прихожу вовремя. Должен признаться, что мы должны быть в театре за 45 минут до начала спектакля, но иногда у меня бывает съемка, и я прихожу за полчаса, за 20 минут. Мой коллега Теймур Рагимов всегда приходит пораньше, и когда я прихожу попозже, он мне говорит: «А чего ты так рано пришел? Пришел бы сразу на завтрашний спектакль» (смеется).
– Актеры, как известно, люди достаточно суеверные. Следуете ли вы каким-либо актерским приметам?
– Да, есть такие, не знаю, правда, почему я их соблюдаю. Например, если текст у тебя падает во время репетиции, надо на него сесть и только потом его взять в руки. Я иногда не хочу этого делать, но мне все время говорят: «Сядь обязательно на текст», и я покорно сажусь. Это довольно весело.
– В «Параде пародий» вы сыграли Полада Бюльбюль оглу, причем очень правдоподобно. Видел ли Полад Бюльбюль оглу эту пародию на себя?
– Какого самого необычного персонажа вам довелось сыграть?
Примета если у актера падает текст во время репетиции
Артисты, как и все творческие личности – люди суеверные, тонко чувствующие, чаще других доверяющие вещим снам и приметам. И это не случайно – ведь в их профессии многое зависит от удачи и благоволения фортуны. Но более других склонны к мистике именно актеры, причем театральные.
Актерскую среду отличает особая «ритуальность» поведения, особенно заметная по мере приближения к сцене – сакральному центру театрального пространства.
Сцена – это своего рода храм для актеров. Сцена имеет свою ауру, свое магнитное поле. Здесь происходит нечто, неподвластное обычной логике.
Поэтому настоящий артист никогда не выйдет на сцену в уличной обуви, верхней одежде или головном уборе.
АКТЁРСКИЕ ПРИМЕТЫ ВНЕ ТЕАТРА
И вне театра актер свято верит в приметы: стоит ему ошибиться дверью, когда он идет на встречу с антрепренером или администратором, и он уже ждет неудачи в своих поисках роли.
Но, пожалуй, самое главное актерское суеверие – это примета о том, что, если падает сценарий (текст роли), по которому ставят пьесу или снимают фильм, необходимо на него тут же сесть, иначе игра будет провальной.
И, конечно же, артисты очень не любят рассказывать о творческих планах – чтобы не сглазить.
Пятница, 13: самое время узнать, правда или вымысел театральные суеверия?
Знали ли вы, что одни из самых суеверных людей на свете – это артисты. Творя волшебство на сцене, они очень чутко относятся к таким вещам в жизни. К счастью ли найти гвоздь, что делать, если играл покойника, и для чего за сценой зеркало – об этих и других приметах пойдет речь в материале ИА UssurMedia. В пятницу 13-е отвечал «правда или вымысел» главный режиссер драматического театра ВВО Алексей Похресный.
— Правда ли, что в гримерку принято входить с левой ноги, а на сцену – с правой?
— ВЫМЫСЕЛ. Что-то подобное раньше было в театрах, но не прижилось. Поэтому это чистой воды суеверие.
— Правда ли, что упавший текст пьесы – знак провала будущего спектакля?
— ПРАВДА. Такое суеверие существует, поэтому если у артиста на репетиции падает текст, он обязательно садится на него. Причем делает вид, будто сделал это нарочно, чтобы сесть на сцену (прим. – чтобы сесть на сцену, нужно что-нибудь подстелить). Такое случается достаточно часто, самое интересное – когда у артиста большая роль, падает много нескрепленных между собой листов…И тогда он начинает прыгать пятой точкой по сцене.
— Правда ли, что лучшая примета для артиста – найти гвоздь на сцене?
— Да, ПРАВДА. А еще существует примета – если артист приходит в театр и находит сучок с досок на сцене, это очень добрая примета на всю творческую биографию.
— Правда ли, что на сцене никогда не используются живые цветы, только бутафория? А художники стараются не использовать желтый цвет в декорациях?
— ПРАВДА. Используются только искусственные цветы, за редким исключением — когда нужно, чтобы цветы «играли» (например, чтобы их разрывали) берут живые цветы, но это очень-очень редко. И это никак не связано с суевериями, скорее, с экономической составляющей спектакля. Про цвет – ВЫМЫСЕЛ. Это поверье, которое пришло к нам с эпохи Шекспира. Как известно, Шекспир очень не любил желтый цвет. Он подразумевался в его пьесах как пошлость, недальновидность. В современном театре свободно используется любой цвет, если он нужен – почему бы нет?
— ПРАВДА. Было такое, в советских театрах даже использовалось выражение «сыграть в гроб за бутылку». Сейчас на сцене стараются не использовать настоящие гробы, но если все-таки используют, в эту примету верят.
— Какие еще театральные суеверия существуют, о которых не всем неизвестно?
— У каждого артиста есть свои приметы. Кто— то, выходя на сцену, целует кулисы, кто-то крестится. А еще за кулисами есть зеркало, но не для того, чтобы что-нибудь поправить или проверить, все ли на месте. Некоторые смотрятся в это зеркало и оставляют там себя перед тем, как уйти играть на сцену.
Напомним, мы беседовали с главным режиссером драматического театра ВВО Алексеем Похресным. Человеком, который родился в канун Международного дня театра и связал с ним свою жизнь. На будущей неделе он отметит свой день рождения предпремьерным показом мюзикла «Человек— амфибия» (12+), который состоится 28 и 29 марта в ДОРА. Пожелаем ему ни пуха, ни пера!