примеры жизни великих учителей и их произведения

ВЕЛИКИЕ ПЕДАГОГИ ПРОШЛОГО

примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть фото примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть картинку примеры жизни великих учителей и их произведения. Картинка про примеры жизни великих учителей и их произведения. Фото примеры жизни великих учителей и их произведения

примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть фото примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть картинку примеры жизни великих учителей и их произведения. Картинка про примеры жизни великих учителей и их произведения. Фото примеры жизни великих учителей и их произведения

примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть фото примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть картинку примеры жизни великих учителей и их произведения. Картинка про примеры жизни великих учителей и их произведения. Фото примеры жизни великих учителей и их произведения

примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть фото примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть картинку примеры жизни великих учителей и их произведения. Картинка про примеры жизни великих учителей и их произведения. Фото примеры жизни великих учителей и их произведения

примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть фото примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть картинку примеры жизни великих учителей и их произведения. Картинка про примеры жизни великих учителей и их произведения. Фото примеры жизни великих учителей и их произведения

примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть фото примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть картинку примеры жизни великих учителей и их произведения. Картинка про примеры жизни великих учителей и их произведения. Фото примеры жизни великих учителей и их произведения

примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть фото примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть картинку примеры жизни великих учителей и их произведения. Картинка про примеры жизни великих учителей и их произведения. Фото примеры жизни великих учителей и их произведения

примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть фото примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть картинку примеры жизни великих учителей и их произведения. Картинка про примеры жизни великих учителей и их произведения. Фото примеры жизни великих учителей и их произведения

Антон Семёнович Макаренко: (1888г.) – советский педагог и писатель. Антон Семёнович Макаренко был талантливым педагогом-новатором, одним из создателей стройной системы коммунистического воспитания подрастающего поколения на основе марксистско-ленинского учения. Социалистический гуманизм является одним из основных принципов педагогической системы воспитания Макаренко. Педагог глубоко верит в творческие силы человека, в большие его возможности. С социалистическим гуманизмом у Макаренко тесно сочетается оптимизм — умение видеть в каждом воспитаннике положительные силы, «проектировать» в человеке лучшее.

Говорил о продуманных целях воспитания. Вопрос о воспитании молодого поколения в духе коллективизма был ведущим, коренным вопросом советской педагогики с первых же дней ее существования. Под коллективом Макаренко понимал не случайное скопление людей, а объединение их для достижения общих целей в общем труде. Придавая огромное значение воспитанию в труде, Макаренко протестовал против непроизводительной затраты мускульной энергии учащихся без связи с воспитательной работой. Коллектив всегда должен жить напряженной жизнью, стремлением к определенной цели. Макаренко считал, что воздействовать на отдельную личность можно, действуя на коллектив, членом которого является эта личность. «Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного. Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость. »

Воспитание чувства долга и чести, воспитание воли, характера и дисциплины. Каждый член коллектива обязан сознавать и чувствовать свой долг перед коллективом, начиная с первичного коллектива и кончая социалистической Родиной.

Воспитание детей в семье. А. С. Макаренко внес много нового, оригинального в освещение проблемы семейного воспитания. С ранних лет в семейных условиях он приучается к будущей своей хозяйственной деятельности в более широких масштабах.

Выделил недочеты педагогической системы образования в советское время: нет взаимосвязей между воспитанием и обучением, нет учета индивидуальных особенностей и интересов детей, не развивается чувство коллективизма и др.

Макаренко был педагогом, успешно применявшим в теории и на практике воспитания диалектико-материалистические принципы. Руководящим принципом всей его педагогической деятельности была преданность социалистической Родине.

примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть фото примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть картинку примеры жизни великих учителей и их произведения. Картинка про примеры жизни великих учителей и их произведения. Фото примеры жизни великих учителей и их произведения

Лев Семенович Выготский: (1896г.). Основные идеи этого знаменитого российского психолога и педагога, касающиеся школы и процессов образования и воспитания, были сформулированы в его книгах, 1926 года «Педагогическая психология», и изданной в 1935 году книге «Умственное развитие ребенка в процессе обучения».

«Определяющим моментом в воспитательном процессе является сознание того, для чего производится то или иное действие, для чего заучивается материал». Знания, получаемые в школе, не должны быть «кладом в пустыне», мертвым грузом, оторванным от запросов жизни. «Если учитель хочет, чтобы что-либо было хорошо усвоено, он должен позаботиться о том, чтобы это было интересно», потому что деятельность школьника движется интересом.

«. В обучении гораздо важнее научить ребенка мыслить, чем сообщить ему те или иные знания». По Выготскому, ошибочно мнение, что нужны максимальная наглядность, доступность, облегченность учебного материала. Наоборот, нужно создавать затруднения для ребенка «как отправные точки для его мыслей»: ведь «мышление всегда возникает из затруднения».

В процессе учения должно складываться общее целостное представление ребенка о мире, обществе, о самом себе. Но и в рамках отдельного предмета ученик должен понимать общую связь материала. Между тем в старой школе система учебников и система преподавания были построены на отсутствии такой руководящей связи.

Только труд приучает школьника к контролю за достигнутым результатом, ибо отметка остается для школьника «чем-то посторонним и оторванным от самого процесса работы». Именно в коллективном труде подросток по-настоящему входит в коллектив, живет его интересами и приучается координировать свои цели, действия, потребности с целями, действиями, потребностями других.

примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть фото примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть картинку примеры жизни великих учителей и их произведения. Картинка про примеры жизни великих учителей и их произведения. Фото примеры жизни великих учителей и их произведения

Педагог говорил, что важно поощрять успехи ребенка, вызывать в школу родителей за хорошие поступки, делать об этом запись в дневнике. Воспитание должно быть без наказаний. Педагог выделил несколько потребностей ребенка: материальные потребности, потребность в познании, потребность в человеке как в носителе духовных ценностей.

Система выдающегося педагога построена на основной идее христианского учения — идее добра. В сознании современных детей с трудом укладываются именно понятия, которые лежат в основе методики Сухомлинского, — романтика, коллективизм и т. д. Он был Учителем с большой буквы. И вел за собой учеников: вместе с ними слушал музыку природы, читал стихи, путешествовал в «мир труда», рассказывал о героях войны, мечтал о будущем. И то разумное, доброе, вечное, что он сеял, попадало в благодатную почву.

Сегодня школа стремительно превращается в сугубо образовательную структуру. А ведь именно воспитательная часть, моральное наполнение наследия Сухомлинского представляет наибольшую ценность. Опыт павлышского учителя, многим сегодня кажущийся устаревшим, всегда будет востребован. Ибо воспитание, как таковое, никто и никогда не сможет упразднить, какими бы знаниями ни обладали современные учителя.

примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть фото примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть картинку примеры жизни великих учителей и их произведения. Картинка про примеры жизни великих учителей и их произведения. Фото примеры жизни великих учителей и их произведения

Леонид Владимирович Занков : (1901г.) В конце 1950-х гг. научным коллективом под руководством Л.В. Занкова было начато масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей процесса обучения, о соотношении обучения и общего психического развития учащихся. Л.В.Занкова мы относим к числу самых блестящих продолжателей и последователей направления Л.В.Выготского, основателем экспериментальной школы исследований высших психических функций. Л.В.Занков разрабатывал проблемы психологии памяти, мышления и речи детей.

Автор монографии «Обучение и развитие» осуществил прорыв в методологии исследования проблемы обучения и развития, предложил способы взаимодействия слова и наглядности.

Задача обучения – представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания. Обучение ведет учащихся к овладению нормами знаний, мышления, поведения, но при этом обеспечиваются условия и для полноценного, счастливого проживания школьниками своего детства.

Учитель должен обладать большим искусством, дидактической системой, которая направлена на раскрытие возможности такого сочетания и в которой огромное значение имеют не только прямые, но и косвенные пути влияния на учащихся. Система Занкова глубоко гуманна, поскольку, подготавливая школьников к выполнению требуемых жизнью видов деятельности, создает условия для их психического и физического благополучия в процессе обучения.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Время лучших: 5 отечественных педагогов, изменивших мир

Константин Дмитриевич Ушинский

(2 марта 1824 – 22 декабря 1870)

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»

Константина Ушинского называют основоположником русской научной педагогики. И этот выдающийся ученый достоин такого определения, как никто иной.

Ушинский один из первых решил уделять первостепенное внимание именно задачам нравственного просвещения и воспитания обучающихся. Представление о нравственном обучении как о чем-то «естественно» и «само собой разумеющемся» было им решительно отвергнуто.

Еще одной идеей Ушинского, за которую стоит горячо поблагодарить педагога, является идея важности сохранения национальной культуры и самобытности. Для XIX века языком преподавания оставался французский, в семьях и в свете говорили на нем. Да что уж там, сама Татьяна Ларина очень плохо изъяснялась по-русски! Статья Константина Дмитриевича «О необходимости сделать русские школы русскими» до сих пор остается образцом педагогических воззваний.

Будучи преподавателем как для детей, так и для учителей, Ушинский остался в истории как педагог-публицист. Отличительная особенность его работа – это не только обращение к вопросам воспитания и образования, но и горячая любовь к детям и родному народу, которая в значительной степени способствовала возрождению или даже пробуждению интереса к педагогике в России.

примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть фото примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть картинку примеры жизни великих учителей и их произведения. Картинка про примеры жизни великих учителей и их произведения. Фото примеры жизни великих учителей и их произведения
Константин Ушинский

Лев Семенович Выготский

(17 ноября 1896 – 11 июня 1934)

«Необходимо именно выдвижение на первый план моментов психологического развития ребенка, признать ведущую роль в развитии ребенка за развитием его социального поведения, его личности. «.

Имя Льва Выготского знакомо всем педагогам, психологам, культурологам и лингвистам вне зависимости от уровня образования и места рождения. Этот известный русский психолог связал две отрасли науки – психологию и педагогику, на десятилетия опередив свое время.

В процессе исследований, которые привели к появлению двух новых направлений: педологии и коррекционной педагогики, ученый пришел к необходимости научного подхода к вопросам процессов развития ребенка и воспитания. По мнению ученого, педагог должен строить свою работу с опорой на научные достижения и обязательно – на психологическую науку.

Лев Семенович сам не является автором конкретных методик развития или воспитания, в его книгах по культурно-исторической теории, которая легла в основу большинства современных дошкольных практик, вы не найдете конкретных рекомендаций. Но его концепции организации обучения и акцент на самовоспитании и саморазвитии стали знаковыми. Ведь ученый пришел к выводу, что воспитание – это не приспособление ребенка к среде, а процесс формирования личности, смотрящей вперед – за границы этой среды. Ведь только личная деятельность ребенка может стать основой воспитания, но никак не навязанная извне.

примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть фото примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть картинку примеры жизни великих учителей и их произведения. Картинка про примеры жизни великих учителей и их произведения. Фото примеры жизни великих учителей и их произведения
Лев Выготский
примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть фото примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть картинку примеры жизни великих учителей и их произведения. Картинка про примеры жизни великих учителей и их произведения. Фото примеры жизни великих учителей и их произведения

Антон Семенович Макаренко

(1 марта 1888 – 1 апреля 1939)

«В общем, педагогика есть самая диалектическая, подвижная, самая сложная и разнообразная наука. Вот это утверждение является основным символом моей педагогической веры».

В чем было новаторство Макаренко? В яркой и четкой идее интегративности образования. Личность не является таковой от рождения, это качество – «опыт быть личностью», как утверждал Макаренко, надо воспитывать, и воспитывать в коллективе. Каждый человек – каждый элемент образовательной системы – должен иметь свои права и стоять на активной позиции. Ученика надо в первую очередь уважать как Человека. Существующие стереотипы, в которых утверждалось, что есть явления, которые маркируются как правильные, и есть те, что можно назвать неверными, были им отвергнуты. Педагогика – это не наука, где существуют догмы. По мнению многих исследователей, именно Антон Семенович стал самой яркой звездой педагогического небосклона прошлого века, предвосхитив основы современного гуманистического образования.

Василий Александрович Сухомлинский

(28 сентября 1918 – 2 сентября 1970)

«В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребенка».

Василий Сухомлинский запомнится педагогам и психологам как создатель оригинальной педагогической системы, где ребенок был, есть и остается высшей ценностью. И именно личность ребенка должна быть тем ориентиром, на который направлены все процессы образования и воспитания.

Сухомлинский описывал процесс обучения как «радостный труд», а потому делал акцент на слово учителя, художественный стиль изложения и акцент на формирование мировоззрения учащихся, предлагал сочинять сказки вместе с детьми.

В одном из писем Сухомлинский писал: «Я показываю, как воспитать Счастливого Человека, как достичь того, чтобы в нашем обществе не было ни одной человеческой личности с пустой душой. не может быть счастливым человек, если у него нет ничего святого за душой, если он ни во что не верит. Первая святыня, которую, по моему мнению, нужно утверждать в душе ребенка, – это вера в человека, можно сказать, благоговение, удивление перед человеком, перед его стойкостью, богатством. Отсюда – сердечная чуткость, деликатность, чуткость к человеку. Отсюда – уважение к самому себе».

примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть фото примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть картинку примеры жизни великих учителей и их произведения. Картинка про примеры жизни великих учителей и их произведения. Фото примеры жизни великих учителей и их произведения
Василий Сухомлинский

Симон Львович Соловейчик

(1 октября 1930 – 18 октября 1996)

«Воспитание детей – старейшее из человеческих дел, оно ни на один день не моложе человечества; оттого оно кажется несложной работой: все справляются, и мы справимся. В действительности взгляд этот обманчив. и это сложнейшее из дел».

«Педагогика для всех» – это не только название книги-бестселлера, автором которой является советский журналист, публицист и теоретик педагогики Симон Соловейчик, но и главная его идея. Педагогика – это не то, что происходит в школе и к чему причастны только учителя. Педагогика – это нечто большее, выходящее за пределы стен, семьи и класса.

Ведь вам знакома фраза «педагоги-новаторы»? Именно вокруг, или даже лучше сказать, вместе с ним, сформировалось сообщество педагогов нового времени, которые позже выпустят знаменитый Манифест новой демократической школы. Суть манифеста – в сотрудничестве ученика и учителя.

Педагогика в понимании Соловейчика означает науку об искусстве воспитания или просто воспитание. Автору принадлежит афоризм: «Детей не надо воспитывать – с детьми нужно дружить». Дело в том, что Симон Львович был убежден: воспитание и образование – это процесс двусторонний и дети могут очень многому нас научить.

Источник

Великие учителя и педагоги мира

Начало этой недели ознаменовалось в Крыму (и не только) началом нового учебного года. Тысячи школьников и студентов отправились в классы и аудитории за новой порцией знаний и умений.

Как сообщают в Министерстве образования Республики Крым, в этом году за парты в школах полуострова село рекордное количество первоклашек – 23700 человек. Всего же крымские школы в новом учебном году приняли под свое крыло 208 тысяч ребят. Уже известны и даты каникул.

Но учебный процесс – это не только подрастающее поколение, ученики, пришедшие постичь азы науки и расширить свою базу знаний. Учение, разумеется, невозможно без наставников, без учителей, не только вкладывающих в голову своих юных слушателей новый материал, но и служащих для учеников примером, помогающих воспитать новых, достойных членов общества.

Во все времена существовали педагоги, вносившие неоценимый вклад в образовательный и воспитательный процесс. Достойный учитель верит в своего ученика и уважает его – эту незыблемую истину поддерживали Эразм Роттердамский, Рабле, Монтень. Руссо считал свободное развитие основой воспитания, а чешский просветитель Ян Коменский (XVII век) считал, что только чувства, разум и вера помогут пробудить у ребенка интерес к учебе. Однако массовое воплощение эти идеи находят в начале XX века, благодаря педагогам-новаторам. Им и посвящена статья «Великие педагоги мира«.

Антон Семенович Макаренко

Очерк «Великие учителя мира» нельзя написать без упоминания его имени. Согласно позиции ЮНЕСКО, сформированной в 1988 году, определившими способ педагогического мышления в XX веке можно назвать четырёх педагогов. Это Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер, Мария Монтессори и Антон Семенович Макаренко, чье имя стало, в каком-то роде, нарицательным.

Антон Макаренко родился в городе Белополье (ныне Сумская область, Украина) в семье железнодорожного рабочего. Преподавать Антон Семенович начал еще в 17 лет, устроившись в Кременчугское железнодорожное училище. С 1914 по 1917 год был студентом Полтавского учительского института, который окончил блестяще. Темой дипломной работы Макаренко был кризис современной педагогики. Уже в студенческой юности будущий корифей педагогики понял свое призвание и наметил пути развития своих революционных, новаторских идей.

примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть фото примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть картинку примеры жизни великих учителей и их произведения. Картинка про примеры жизни великих учителей и их произведения. Фото примеры жизни великих учителей и их произведения

Авторская методика обучения и воспитания, сформированная Макаренко, вполне пригодна и в наши дни, несмотря на то, что мир вокруг стремительно меняется, и рушатся ранее непоколебимые принципы и догмы.

Одна из основ методики Макаренко – воспитательный коллектив, в котором дети связаны общими дружескими, бытовыми, деловыми целями, и это взаимодействие служит комфортной средой для развития личности. В какой-то мере это идет в разрез с нынешней идеализацией индивидуальности ребенка, однако без взаимодействия с коллективом, как мини-моделью социума, адаптация ребенка к взрослой жизни просто невозможна. Кроме этого, при данной методике формируется чувство социальной ответственности, приводящее ребенка к пониманию, что правильно не только «получать», но и «отдавать».

Важной частью в системе воспитания Макаренко является труд. Труд, направленный на определенные цели, придающий мотивацию и приносящий радость от получения результата, по мнению Макаренко, формирует самосознание ребенка, обучая ценить свое и чужое время, понимать важность физического труда, уважать его.

Не последнюю роль в воспитании подрастающего поколения Антон Семенович отводил личному примеру. Обращаясь к родителям в своих трудах, педагог отмечал: «Вы можете быть с ними сухи до последней степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их… но если вы блещете работой, знанием, удачей, то спокойно не оглядывайтесь: они на вашей стороне. И наоборот, как бы вы ни были ласковы, занимательны в разговоре, добры и приветливы, если ваше дело сопровождается неудачами и провалами, если на каждом шагу видно, что вы своего дела не знаете, то вы никогда ничего не заслужите, кроме презрения».

Мария Монтессори

Мария Монтессори, ставшая первой женщиной в истории Италии, получившей медицинское образование, наряду с Антоном Макаренко названа ЮНЕСКО учителем, повлиявшим на систему образования XX столетия.

примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть фото примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть картинку примеры жизни великих учителей и их произведения. Картинка про примеры жизни великих учителей и их произведения. Фото примеры жизни великих учителей и их произведения

Во время обучения и медицинской практики, будущая создательница известной сегодня во всем мире «методики Монтессори», уделяла пристальное внимание проблемам развития и адаптации детей, имеющих проблемы с умственным развитием. Именно Монтессори стала одной из первых, выдвинувших теорию не только медицинской, но и образовательной проблемы при взаимодействии общества и детей, страдающих отклонениями нейропсихологического спектра.

На своем примере Мария Монтессори доказала, что нужно не только лечить, но и учить особенных детей, и что методика такого рода приносит свои плоды. В 1900 году, возглавив первую в Европе ортофреническую школу (учебное заведение для детей с отклонениями), Монтессори начала внедрять свою систему обучения, которая очень скоро дала великолепнейший результат. Маленькие особенные пациенты Марии раньше своих сверстников, которые развивались без отклонений, научились читать, писать и считать.

Если дети, которые ранее считались безнадежными, достигли таких результатов, то что же говорить о детях здоровых? В 1907 году Монтессори открывает школу для обычных детей в одном из беднейших кварталов Рима, её знаменитый «Дом ребёнка».

примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть фото примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть картинку примеры жизни великих учителей и их произведения. Картинка про примеры жизни великих учителей и их произведения. Фото примеры жизни великих учителей и их произведения

Одним из важнейших постулатов методики является создание для ребёнка специально подготовленной образовательной среды, где он может самостоятельно развиваться и максимально полно раскрывать свой потенциал. Роль педагога в этом процессе очень сильно отличается от привычной для нас: учитель не ведёт ребенка, а сам идет за ним. Педагог, работающий по системе Монтессори, признаёт за каждым ребёнком стремление к самостоятельности, позволяет ему самому искать ответы на вопросы.

«Чем раньше мы начнем воспитывать в детях стремление самим добиваться своих целей, тем скорее создадим сильных, а, следовательно, самостоятельных и свободных людей», — писала Мария Монтессори.

Януш Корчак

Псевдоним Януш Корчак польский юноша Эрш Хенрик Гольдшмит взял в 20 лет. Под этим именем его знают сегодня во всем мире, как писателя, педагога и великого гуманиста, борца за права детей.

Перу Корчака принадлежит более 20 книг о воспитании, и среди них знаменитые «Как любить ребенка» и «Право ребенка на уважение». Правам детей педагог уделяет особое внимание, призывая взрослых признать, что воспитание ребенка без участия самого ребенка невозможно. А малыш, в свою очередь, имеет право на свое мнение, имеет право требовать внимания и помощи, имеет право быть не идеальным и иметь свои маленькие тайны. Каждому ребенку Корчак позволял немного побыть «маленьким взрослым», напоминая родителям о том, что готовить подрастающее поколение нужно к реальной, а не вымышленной сказочной жизни, осознавая при этом, что педагогика – это наука о человеке, пусть и маленьком.

примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть фото примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть картинку примеры жизни великих учителей и их произведения. Картинка про примеры жизни великих учителей и их произведения. Фото примеры жизни великих учителей и их произведения

Свою жизнь Корчак посвятил спасению и обучению детей, оставшихся без родителей, основав в 1911 году Дом сирот. Они заменили Янушу семью (родных детей у великого учителя не было). Со своими ребятами Корчак оставался до конца. Когда в 1940 году педагог вместе с воспитанниками оказался перемещен в Варшавское гетто, многие его почитатели среди влиятельных людей хотели поспособствовать побегу Корчака, замене документов и фамилии на «нееврейские». Соратник Корчака вспоминал реакцию друга на предложение бежать: «Корчак взглянул на меня так, что я съёжился. Видно было, что он не ждал от меня подобного предложения… Смысл ответа доктора был такой: не бросишь же своего ребёнка в несчастье, болезни, опасности. А тут двести детей. Как оставить их одних в газовой камере? И можно ли это всё пережить?»

6 августа 1942 августа Януш Корчак, возглавив колонну из своих воспитанников, шагнул в пасть газовой камеры концентрационного лагеря Треблинка.

Василий Сухомлинский

Выдающийся советский педагог-новатор Василий Сухомлинский, как и Антон Семенович Макаренко, начал преподавать в юном возрасте (с 17 лет) и также с успехом окончил Полтавский педагогический институт. Учителями стали и трое его братьев, воспитанных вместе с Василием в небогатой крестьянской семье.

В 1941 году Василий Александрович добровольцем уходит на фронт и лишь чудом выживает после тяжелого ранения в боях при Москве. В его груди навсегда остается осколок снаряда. В 1948 году Сухомлинский становится директором Павлышской средней школы, и этот пост занимает до самой своей смерти.

примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть фото примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть картинку примеры жизни великих учителей и их произведения. Картинка про примеры жизни великих учителей и их произведения. Фото примеры жизни великих учителей и их произведения

Василий Александрович Сухомлинский является автором сорока монографий и брошюр. Его перу принадлежат более 600 статей, 1200 рассказов и сказок. Научные монографии и статьи Василий Александрович писал на русском языке. Художественную прозу — на украинском.

Педагогическая система, созданная Сухомлинским, основывается на принципах гуманизма и признании ценности личности ребенка. Процесс обучения по Сухомлинскому сегодня можно определить как радостный труд, воспитание гордости труженика, важности создания полезного для общества. Свои успехи ребенок должен ощущать, переживать, осознавать себя как личность, понимать ответственность перед родителями, товарищами, социумом. Важная роль в обучении была отведена и творческой составляющей: сочинению вместе с детьми сказок, стихов, чтению книг.

Недостаточный уровень интеллектуального и культурного развития Василий Александрович называл одной из основных причин подростковой преступности.

«Чем тяжелее преступление, чем больше в нём бесчеловечности, жестокости, тупости, тем беднее интеллектуальные, эстетические, моральные интересы и потребности семьи. Ни в одной семье подростков, которые совершили преступление или правонарушение, не было семейной библиотеки, хотя бы маленькой. Во всех 460 семьях я насчитал 786 книг. Никто из тех, кто совершил преступление, не мог назвать ни одного произведения симфонической, оперной или камерной музыки»

В своей книге «100 советов учителю» Сухомлинский писал о том, что ребёнок является существом, которое мыслит, познает мир не только вокруг себя, но ещё и познает самого себя. Причём это знание приходит не только умом, но и сердцем.

Джон Дьюи

примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть фото примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть картинку примеры жизни великих учителей и их произведения. Картинка про примеры жизни великих учителей и их произведения. Фото примеры жизни великих учителей и их произведения

Джон Дьюи предлагал превратить школу в модель демократического общества. Рассматривал образование не как подготовку к взрослой жизни, а как саму жизнь, для чего школьную жизнь необходимо было максимально приблизить к повседневной.

Содействие к развитию ребенка стало главнейшим принципом системы образования по Дьюи. Если в рядовом учебном заведении ребенок обзаводится знаниям, а потом учится применять их в жизни, то у Дьюи ученик, получает нужные навыки и знания непосредственно в процессе решения проблемы.

Педагогическая программа строится, исходя из интересов, способностей, потребностей и уровня развития ученика. Цель – научить ребенка самоконтролю, создавая ситуации, которые требуют активного действия.

Редакция «Объявлений Крыма» поздравляет своих читателей с новым учебным годом и желает всем, кто отправился в учебные заведения в статусе учеников и студентов успехов в постижении науки, приобретения новых знаний и полезного опыта!

Уважайте и цените труд педагогов, и помните, что только при взаимном уважении возможно должное течение образовательного процесса и получение важных жизненных уроков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть фото примеры жизни великих учителей и их произведения. Смотреть картинку примеры жизни великих учителей и их произведения. Картинка про примеры жизни великих учителей и их произведения. Фото примеры жизни великих учителей и их произведения
Симон Соловейчик