примеры наблюдательности в жизни
15+ человек, чья наблюдательность привела к умопомрачительным открытиям
Чтобы сделать захватывающее открытие, необязательно иметь ученую степень. Иногда достаточно наблюдательности или детской любознательности, как у героев нашей подборки. А порой наоборот: именно накопленный с годами опыт и дает основательную пищу для ума и помогает сделать меткие выводы.
AdMe.ru считает, что подобные находки не должны затеряться. В бонусе — несколько лайфхаков, как упростить некоторые моменты в жизни.
Только не говорите, что у кошек не 9 жизней
«В мультике про Простоквашино папа с мамой, обсуждая пропажу Дяди Федора, моют кучу посуды»
© Марина Петрова / Facebook, © Простоквашино / Союзмультфильм
«Явно после гостей, явно что-то праздновали. А в новых сериях младшую сестру Дяди Федора зовут Вера Павловна, а папу-то — Дима!»
«Только сегодня, пересмотрев в фоновом режиме „Титаник“, я вдруг понял, что колье было застраховано папашей жениха Натаном Хокли»
© Anastasia Abroskina / Facebook, © Everett Collection / EastNews
«Хоть и везли его (колье) как подарок невесте. Вот ведь жук!»
«Я не мог понять, почему люди носят майки с мультяшными зубами»
«Потом только догадался, что это был новый логотип Бэтмена. В свою защиту скажу, что тут видны желтые „зубы“».
«Для меня открытием было, что штуковину на крышке мультиварки (внутри) можно снять и спокойно помыть»
© Василиса Мэрва / Facebook, © Svetlana485 / depositphotos
Каждый день может открыть что-нибудь новенькое
«В детстве мне нравился мультфильм „Том и Джерри“, особенно персонаж Джерри (мышь). Как только я вырос, я понял, что антагонист — это как раз он, а не Том (кот), который хотел лишь спокойно пожить»
© Darkhan / AdMe, © Courtesy of Warner Bros. Pictures/Capital Pictures Russia / East News
«Сейчас я ненавижу Джерри! Как и с фильмом „Бэтмен“: повзрослев, ты понимаешь, что Джокер был намного лучше и харизматичнее Бэтмена».
Просто музыканты умеют заглядывать в будущее
«Раньше историки считали, что символы мужчины и женщины — это щит и меч Марса (мужской) и зеркальце Венеры (женский)»
© Flickerpaws / reddit, © PixelsAway / depositphotos
«Но сейчас эту теорию ученые практически единогласно отвергают. Это просто сокращения имен древнегреческих богов Марса и Венеры».
«Купил собаке суши. Если вы не знали, то собачьи суши выглядят так»
Как давно вы узнали, что Рианна младше Леди Гага?
© LovlyPeachesSTD / twitter, © Invision/Invision / East News, © Xavier Collin/Image Press Agency/BWP Media / East News
Все сейчас зевнули?
«А сколько вам было, когда вы узнали, что тыква — это фрукт?»
© ali_unique__ / twitter, © VadimVasenin / depositphotos
Вот и что теперь делать с этой информацией?
«Я долго считал, что „су-шеф“ по-французски означает „повар, специализирующийся на соусах“. Мне казалось это логичным, ведь есть же сомелье. Так почему бы кому-то не заниматься соусами?»
© PhilippTheSeriousOne / reddit, © Corepics / depositphotos
А рэп, оказывается, появился намного раньше, чем мы представляли
Бонус № 1: веревка, лазер — и лазерный уровень готов
Бонус № 2: стул, резинка, таймер на телефоне — штатив в домашних условиях
Бонус № 3: держатель для туалетной бумаги можно использовать для пряжи
Социально-психологическая наблюдательность педагога
Что такое наблюдательность
Наблюдательность — умение замечать маловажные и ускользающие от внимания вещи, которые не видит большинство людей.
С помощью наблюдательности человек различает объекты или признаки, которые имеют незначительные отличия. Также благодаря наблюдательности появляется возможность сократить время восприятия объектов, признаков, явлений и процессов. Наблюдательность повышает чувствительность к окружающему миру, человек развивает способность замечать детали быстрее.
Формируются такие качества как память, направленность, мышление и эмпатия, так как наблюдательность включена в целостную структуру психологии человека.
Наблюдательность связана с личностными особенностями человека: с знаниям и представлениями, которые уже у него есть. Чтобы при наблюдении увидеть что-либо, нужно знать, что искать и что вы хотите увидеть, а для этого необходимы знания и опыт.
Эмпатия также тесно связана с развитием наблюдательности. Возникает способность не только видеть и чувствовать другого, но и предугадывать его поведение.
Проявление наблюдательности в отношениях с людьми — это умение понимать другого человека, следить за невербальным поведением, распознавать эмоциональное состояние и предвидеть развитие разговора.
Наблюдая за происходящим вокруг, познавая мир, человек наполняет себя новыми идеями, эмоциями, чувствами.
Что развивает наблюдательность
Способы повышения наблюдательности
Пройдите небольшой тест. Вспомните название небольшого магазина, который вы проходите каждый день, когда отправляетесь на работу. Или вспомните в деталях, как прошел ваш позавчерашний день. Это может быть сложно, поскольку мы слишком много времени проводим на автопилоте, зачастую упуская из виду много мелочей, которые кажутся нам незначительными. А потом, когда нам нужно обратить внимание на что-то важное и нужное, мы не можем сконцентрироваться. Чтобы избежать этого — используйте следующие способы повышения наблюдательности.
О наблюдательности
Когда вы наблюдательны, то задействуете все свои органы чувств для того, чтобы изучить интересующий вас предмет или тему.
«Наблюдать» — не то же самое, что и «видеть». Видеть — это пассивное состояние. Например, вы видите свой офис и людей, работающих в нем, но не замечаете деталей и не сможете использовать эту информацию при необходимости. Наблюдать означает обращать внимание намеренно и активно. Вы наблюдаете за работой ваших коллег, считываете информацию и затем вырабатываете специфические подходы для общения с каждым из них.
С эволюционной точки зрения эта способность нам дана, чтобы подмечать важные мелочи в природе и поведении животных, поэтому она является жизненно необходимой. Но и в современном мире это умение играет ключевое значение, ведь позволяет обращать внимание на детали, в которых, как мы знаем, и кроется дьявол.
8 способов отточить ваши наблюдательские навыки
Изучите вашу тему
Неважно, за чем вы наблюдаете, вы становитесь наиболее эффективным, когда хорошо знаете тему. Лучшие результаты появляются при объединении того, что вы знаете и того, что вы видите.
Если вы проведете выходные, катаясь на лодке, попытайтесь узнать о ней все. То же самое касается абсолютно любой темы — японского ресторана, похода на футбол или в гости к человеку определенной профессии.
Приостановитесь
Тяжело быть наблюдательным, когда вы находитесь в постоянной спешке или испытываете стресс. Сделайте паузу. Старайтесь варьировать скорость восприятия информации, поэтому если замедлились, через некоторое время ускорьтесь. Всегда удивляйте мозг и не позволяйте ему застаиваться.
Попробуйте что-нибудь новое
Навыки наблюдательности можно повысить, изучая что-то совершенно новое. Это поможет вам развивать осознанность природным путем. Чем больше у вас хобби, которыми вы всецело поглощены, тем выше ваши наблюдательские навыки.
Сходите в музей и галерею — в них ваши навыки повышаются сами собой, потому что художники и творческие люди умеют заставить человека обратить внимание на свою работу.
Избавьтесь от раздражителей
Ваша способность наблюдателя целиком и полностью зависит от умения концентрироваться. Том ДеМарко и Тимоти Листер в своей книге «Peopleware» утверждают, что человеку требуется 15 минут, чтобы возобновить тот уровень концентрации, который был до того, как его прервали. Поэтому минимизируйте раздражители.
Играйте в игры
Хорошая ментальная тренировка поможет обострить ваше восприятие. Поиграйте в такие игры как:
Развивайте память
Память — это критический аспект в развитии наблюдательности. Одним из самых эффективных упражнений является выбор произвольной даты из прошлого и полное описание этого дня. Это тренирует долговременную память.
Что касается кратковременной, то практикуйте следующее упражнение: выберите наугад 15-20 предметов, изучайте их на протяжении минуты, затем отложите в сторону и попытайтесь вспомнить все детали — цвет, форму, размер. То же упражнение можете выполнять и в отношении музыки.
Ведите журнал
Найдите тихое, спокойное место, где вы сможете описать свои наблюдения за день. Выходите за рамки простого наблюдения, старайтесь зарисовывать то, что видели в малейших деталях.
Развивайте критическое мышление
Для развития наблюдательности также важно критическое мышление. То, насколько умело вы задаете самому себе вопросы, аргументируете и анализируете свои наблюдения, влияет на эффективность вашей наблюдательности.
Советуем также прочитать:
Примеры наблюдательности в жизни
Работа
Умение быть внимательным необходимо для успешной работы. Ненаблюдательные люди обычно долго не задерживаются на одном месте, т.к. изначально не могут взвесить все положительные и отрицательные стороны той или иной вакансии. Такие работники зачастую легкомысленны и непостоянны, им нельзя доверить ответственное дело. Человек, неспособный концентрироваться на важных вещах, изначально будет терпеть большие сложности при вхождении в коллектив, а также при начале своей карьеры. Начальники ценят людей, умеющих быстро соображать и выполнять их требования. Если упускать многие детали из виду, вряд ли удастся угодить придирчивому руководителю. Александр вырос в семье рабочих. Папа работал автомехаником, мама – поваром в больнице. С детства Саша часто был на работе у мамы, где наблюдал за докторами. Врачи его любили и брали с собой на обходы. Тогда мальчик и решил, что будет медиком. Наблюдая в основном за окулистами, он понял, что хочет чего-то большего, чем хорошо разбираться в глазах. Мальчик выучился на врача-терапевта, а затем получил специализацию пульмонолога. Поскольку Саша был очень любознательным, он вникал буквально во все сферы медицины, ему была интересна работа буквально всех органов человека. Молодого тридцатилетнего специалиста заметили в клинике и повысили до начальника отделения, а спустя несколько лет он получил должность в департаменте здравоохранения своей области.
Как и в чем проявляется наблюдательность
Общение
Во-первых, это проявится в сфере общения. Чтобы иметь хорошие взаимоотношения с окружающими, человеку необходимо быть внимательным к себе и к близким. На шестом дне рождения Кристины были пятеро ее лучших друзей. Спустя два дня девочка встретила Максима, одного из своих приятелей, во дворе. У детей зашел разговор о прошедшем празднике. Максим спросил у Кристины, понравился ли ей его подарок. На вопрос девочка ответила вопросом: «А ты был на моем дне рождения?» Подобные казусы могут случиться с каждым из наших детей, однако, как мы на это будем реагировать: посмеемся и забудем, или примем к сведению, что ребенок не заметил на своем празднике лучших друзей, и будем в дальнейшем работать над развитием его внимания? С малых лет важно привить ребенку уважительное отношение к другим людям, помочь ему увидеть свои неправильные действия, которые обижают окружающих, и подсказать, как исправить ситуацию. Развитые внимание и чуткость помогут ребенку вовремя попросить прощения, почувствовать настроение близкого человека, понять, как и с кем ему стоит общаться. В дальнейшем проницательность сослужит хорошую службу при выборе друзей, позволит избежать нежелательных отношений.
Оставайтесь в настоящем моменте.
Легко отвлечься на электронику, навязчивые мысли или шумную среду, но они могут сделать вас менее наблюдательными. Вместо того, чтобы отключиться от своего окружения, постарайтесь наоборот сосредоточиться на том, где вы находитесь в данный момент.
Вместо того, чтобы слушать музыку, опишите свое окружение. В автобусе, вы могли бы заметить, что есть пять человек в нем, что автобус грохочет и шумит, и что есть пыльный запах.
Когда вы гуляете, слушайте звуки природы, такие как пение птиц или шелест ветра через деревья. Подумайте о том, как солнце чувствует на вашей коже или насколько ярко окрашены цветы.
Упражнение «Попался!»
Возьми в руку предмет, который видишь в первый раз. Посмотри на него, затем убери прочь с глаз и запиши все детали, которые ты смогла о нем запомнить: цвет, размер, детали, мелочи. Затем верни предмет и сравни его с тем, что ты записала. Забыла что-то? А может, перепутала? Наш мозг обладает интересным свойством: если он что-то не запомнил, но мы на него «поднажали», то он может сфабриковать ненастоящее воспоминание, которое мы примем за чистую монету. Так мы можем до хрипоты убеждать собеседника в том, что видели общего знакомого в синем галстуке, хотя он носил фиолетовый.
Усложняй предметы каждый раз, когда успешно справишься с заданием. Если сначала они должны быть простыми, тот потом — всё более сложными с большим количеством деталей. Можно даже пытаться запоминать внешний вид целых людей, интерьер комнат и фасады зданий, когда ты как следует потренируешься.
Социально-психологическая наблюдательность педагога
Когда говорят о психологической грамотности учителя и его профессиональном самосовершенствовании, чаще всего имеют в виду необходимость хорошей подготовки в области, так сказать, индивидуальной психологии. Чтобы дать ученикам всестороннее воспитание, педагог должен знать его «во всех отношениях»: уметь разбираться в своеобразии познавательной деятельности ребенка, знать особенности его внимания, памяти, мышления и т.д. Необходимо уметь «читать душу» ребенка: понимать его желания, чувства, мотивы поступков, особенности темперамента и характера, волевых чувств и способностей. Но и этого недостаточно. Мало знать строение детской психики и представлять, чем тот или иной школьник может отличаться от сверстников. Необходимо научиться сочувствовать ему, переживать его эмоции как свои, уметь, как бы перевоплощаться в этого маленького человека. «Педагогическое видение» предполагает способность учителя улавливать те незримые нити симпатий и антипатий, дружбы и неприязни, эмоционального притяжения и отталкивания, которые пронизывают детских коллектив и создают в нем неповторимый эмоциональный климат. Такую способность учителя можно определить как социально-психологическую наблюдательность.
Учитель судит о взаимоотношениях между детьми н6а основе наблюдений за их поведением, по их поступкам, высказываниям, совместным играм и т.д. Иными словами, в своем сознании он отражает внешнюю сторону межличностного взаимодействия – непосредственное общение. Даже самый наблюдательный педагог может предсказать социометрические результаты лишь в той мере, в какой он видит внутреннее стремление ученика общаться с тем или иным одноклассником.
Обобщая, можно сказать, что педагоги, даже самые опытные, недостаточно знают систему личных взаимоотношений между учениками. Помимо всего прочего, это объясняется и тем, что эксперимент в отличие от непосредственного наблюдения, выявляет уже сформировавшиеся устойчивые и неустойчивые отношения. Здесь проявляются: а) предметная обусловленность педагогического взаимодействия; б) индивидуально-личностные особенности каждого учителя и в) психологическая совместимость учителя с учеником.
Учителя положительного стиля больше интересуются внутренним миром школьников, стремятся улучшить условия развития их личности, в то время как учителя отрицательного стиля либо вообще не могут понять значение, которое школьники придают своим отношениям с одноклассниками, либо считают, что подобные «тонкости» не входят в круг их служебных обязанностей.
Высокая социально-психологическая наблюдательность, как правило, присуща учителям более молодым, которых весьма интересует, как оцениваются их действия со стороны.
Низкой социально-психологической наблюдательностью отличаются учителя более старшего возраста, для которых характерны конкретность мышления, нормативность поведения, высокое самомнение и предусмотрительность.
Отсутствие у педагогов надежных методов психологической диагностики развития личности и коллектива – одна из главных причин того, что педагогика до сих пор все еще остается не столько наукой, сколько искусством. Слишком многое зависит от таланта воспитателя. Чем скорее на помощь педагогической интуиции придет точный и объективный научный расчет, тем успешнее сможет наша школа решить задачу воспитания нового человека.
Педагог и взаимоотношения между детьми
Данные о положении ребенка в системе личных взаимоотношений и о факторах, определяющих его, могут помочь педагогу установить нормальные отношения в детском коллективе. Можно наметить общее направление нормализации отношений изолированного ребенка в группе.
Первый шаг — выявление самого факта изоляции. Второй этап — изучение причин неблагоприятного положения ребенка. Педагогу надо проанализировать, продумать свое личное отношение к нему. Непродуманные замечания и оценки, неумеренное захваливание, особенно сопровождаемое противопоставлением, вызывают недоброжелательность к тому или иному ребенку, приводят к психологической изоляции детей.
Необщительного ребенка надо попытаться подружить с одноклассниками. В исследованиях по психологии дружбы предлагаются такие пути: 1) привлечь к интересной деятельности; 2) помочь ученику достичь успеха в той деятельности, от которой прежде всего зависит его положение; 3) постараться преодолеть аффективность (вспыльчивость, драчливость, обидчивость), которая чаще всего оказывается причиной и следствием психологической изоляции; 4) у тех, кто в этом нуждается, вырабатывать уверенность в себе, помогать побороть чрезмерную застенчивость.
Самое важное — уметь наладить контакт ученика с педагогом. Дети должны увидеть, что учителя внимательны к ребенку и хорошо к нему относятся. Важно создать в классе атмосферу дружелюбия и искреннего стремления помочь товарищу. Часто необходимо искусственно создать такую ситуацию, в которой изолированный ребенок мог бы проявить себя с лучшей стороны, обратить на себя внимание сверстников.
Наблюдения и специальные исследования показывают, что стиль отношения педагога к коллективу во многом определяет и взаимоотношения между детьми. Это относится к детям не только раннего возраста, но и к старшим — подросткам и юношам.
В специальном исследовании, проведенном авторами вместе с Н.А. Березовиным, по типу взаимодействия с классным коллективом учителя были отнесены к одному из пяти стилей: активно-положительный; пассивно-положительный (при общей эмоционально-положительной направленности учитель демонстрирует сдержанность и холодноват в общении); ситуативный (при общем положительном отношении к детям внешне проявляют себя то как «либералы», то как «диктаторы»); активно-отрицательный; пассивно-отрицательный (формализм, сухость или излишний либерализм, за которым скрывается безразличие к детям). Нередко у таких стилей руководства, как диктаторство и либерализм, одна и та же внутренняя психологическая основа — негативное отношение к людям и своему делу.
Первоклассники, как и дошкольники, чутко реагируют на отношение к ним педагога. В процессе исследования были проанализированы ответы учеников на вопросы: «Кого, как тебе кажется, учительница любит больше других и кого — меньше?», «Представь, что тебя переводят в соседний класс. С кем бы ты перешел: с учителем? с друзьями? один?», «Хотел бы ты вернуться в детский сад?».
Сопоставление показателей личных взаимоотношений с типом педагогического общения убедительно доказывает, что учитель и прямо, и косвенно способен существенно влиять на отношения между учениками. Таким образом, роль педагога в установлении положительных взаимоотношений доказывается и в наблюдениях, и экспериментально.
Данные экспериментального изучения личных взаимоотношений для педагога — источник информации и возможность использования в воспитательной работе. В осторожной и доступной форме в беседе с глазу на глаз можно познакомить отдельных ребят с их положением в системе личных отношений. Такая мера воздействия иногда оказывается полезной, несмотря на существующую опасность травмировать школьника. Но прежде чем идти на риск, необходимо четко осознать, что все зависит от конкретных условий, от особенностей личности школьника, от взаимоотношений, которые сложились между ним и учителем.
При анализе положения ученика в системе личных взаимоотношений важно установить, как соответствует оно положению в структуре коллектива. Влияние стиля педагогического общения на межличностные отношения между детьми доказывает необходимость профессионального самоанализа педагога и последующего профессионального самовоспитания. Специальные исследования и наблюдения говорят о том, что если основательная теоретическая и методическая подготовленность учителя в области своего предмета не сочетается с социально-психологическими знаниями и коммуникабельностью, он не сможет достигнуть высоких результатов. Будущего педагога необходимо основательно готовить к общению с учениками.
Разработанные в психологии методы диагностики внутригруппового межличностного взаимодействия дают надежную информацию о структурно-динамических, ценностно-деятельностных и других характеристиках школьного класса, выражающихся в адекватных количественных показателях. В результате соответствующих обследований (возможно проведение под руководством школьного психолога) педагоги получают ряд индивидуальных и групповых показателей, позволяющих диагностировать уровень изменения, достигнутый в результате целенаправленных педагогических воздействий. Эти показатели (персональный статус учеников, взаимность их отношений, круг желаемого и значимого общения, статусная структура учебной группы, данные микрогрупповой дифференциации, лидерство и т. п.) изучаются в связи с этапами развития школьного класса как малой группы.
Авторами разработана программа диагностических и коррекционных мероприятий, которую педагоги могут под руководством психолога применять в работе с классом. При этом необходимо учитывать принцип единства диагностики и коррекции. Деление методов на диагностические и коррекционные условно. Любое психологическое исследование что-то меняет во внутреннем мире испытуемых, особенно это относится к социометрическим тестам. Выбирая сверстника, ребенок вынужден осознать свое отношение к нему, в результате чего могут измениться и сами отношения.
Вспомните подробности, посмотрев на произведение искусства.
Пойдите в художественный музей или найдите онлайн-коллекцию. Выберите один предмет искусства, который бросается в глаза. Изучите его в течение 60 секунд, затем отведите взгляд. Попробуйте вспомнить как можно больше деталей о картине.
Попытайтесь описать мелкие детали фона, а также предмета. Например, если это портрет, попробуйте вспомнить, во что он одет, комнату, в которой он находится, и о любых других объектах вокруг него
Если картина представляет собой большой пейзаж, вы должны попытаться вспомнить, где находятся географические объекты. Есть ли деревья на картинке? Если да, то на какой стороне картины они были? Они выше или ниже по отношению к чему-либо?
Практикуйте медитацию внимательности ежедневно.
Чтобы медитировать, сядьте в тихом, уютном месте. Закрой глаза. Сосредоточьте свое внимание на своем дыхании. Не мечтайте и не думай о своей жизни. Вместо этого оттачивайте чувства от ощущений вокруг вас. Что вы слышите, чувствуете и обоняете? Начните с пяти минут и проработайте до 20 минут медитации в день.
Если вы начнете терять рассудок, все в порядке. Просто направляй свою концентрацию обратно к своему дыханию.
Сначала вы можете медитировать только на несколько минут, но со временем вы можете увеличить продолжительность.
Обращайте внимание на мелкие детали.
Часто люди замечают только крупные объекты, которые их окружают. По мере того, как вы идете в течение дня, попробуйте найти более мелкие детали, которые могут окружать здания, достопримечательности и большие пространства.
Например, вы можете быть в магазине. Что говорит этот знак? Есть что-нибудь на окнах? Сколько тележек выстроились снаружи?
Если вы ходите по окрестностям, вы можете изучать разные почтовые ящики, украшения для газонов, растения или игрушки во дворе.
Записывайте все, что вы заметили на ежедневной основе.
Делайте это в течение дня, как вы заметили какие-то вещи. Это будет держать фокус вашего наблюдения в данный момент. Напишите ваши замечания в блокноте. Постарайтесь быть как можно более конкретным.
Сочинение на тему Наблюдательность
Наблюдательность – это очень важное качество человека, которое помогает ему и в жизни, и в различной деятельности. Подобное свойство характеризуется тем, что люди умею увидеть, заметить то, что часто бывает не очень видимым и не бросается в глаза остальным. Следовательно, наблюдательный человек увидит то, что скрыто от других.
Наблюдательность очень важна в учёбе. Большинство наук строится на умении наблюдать, сравнивать и анализировать. Без этого важнейшего качества учиться невозможно. Так, например, не умея наблюдать за явлениями и предметами невозможно освоить ни физику, ни химию, ни геометрию. А без этих наук невозможно получить полноценное образование и развитие.
Наблюдательность важна и в работе. Если человек не наделён наблюдательностью, то он не будет успешен ни в одной профессии. Поверхностное отношение к порученному делу покажет результат. Об этом важном качестве писал в своих увлекательных произведениях Артур Конан Дойл. Он, рассказывая о герое, увиденном им впервые и совершенно ему не знакомом, мог определить многое из его жизни, рода занятий и положения в обществе. Он неоднократно повторял, что многие люди видят то же, что и он, но не обращают на это внимания, они считают, что мелочи не важны. Тем не менее, отсутствие подобного внимания приводит к тому, что люди терпят поражения, обманы, часто попадая в невыгодную и даже трагическую ситуацию.
Люди творческих профессий также не обходятся без наблюдательности. Представьте себе, скольких шедевров мы бы лишились, если бы не уникальная особенность художников видеть мир в ярких и необычных красках. Однако, пейзажи русских художников ещё утонченнее. Им приходилось видеть, замечать и неброскую, незаметную, на первый взгляд простую, красоту нашей природы. Назвать можно множество примеров: «Грачи прилетели» Саврасова, «Рожь» Шишкина, «Март» Левитана. Каждый из пейзажей – гениальная картина.
Науки и искусства также обязаны наблюдательности открытиями, без которых люди не представляют свою жизнь. Множество изобретений было сделано благодаря наблюдательности. Ткацкий станок, летательный аппарат, отталкивающие воду ткани – всё это было создано из наблюдений, почерпнутых из мира растений и животных. Например, наблюдая строение листа капусты, которая остаётся после любого дождя сухим, учёные поняли, что данные части растения отличаются по своему строению от других. Оказалось, что на поверхности капустного листа множество мелких бугорков, которые не дают воде задерживаться. Капля просто скатывается с листика, не проникая к растению.
С примерами из литературы
Каждый человек по-своему видит окружающий мир. Любой человек ведет себя по-разному. Кто-то полностью погружается в свои мысли, а кто-то, наоборот, разглядывает все по сторонам, с большим интересом изучая все вокруг, всматриваясь в каждую деталь вокруг себя. Именно этих людей называют наблюдателями.
Наблюдательность – это умение человека замечать в обычных вещах и событиях нечто особенное, любопытное, незаметное обычным людям. Данным качеством владеет далеко не каждый человек. Наблюдательность связана не с хорошим зрением, а с психологической особенностью человека — с его заинтересованностью ко всему, что он видит вокруг себя. Человеку надо рассматривать каждую мельчайшую деталь вокруг себя, чтобы ничего не упустить, дабы ничего не упустить из внимания. Чтобы доказать свою точку зрения приведу пример из художественной литературы и пример из жизни.
В произведении Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» у главного героя Павла Ивановича Чичикова проявляется это качество. В монологе Чичикова автор продемонстрировал такие черты его характера, как наблюдательность, а также умение разбираться в людях. Чичиков понял, что дама наверное «Выпускница какого-нибудь пансиона», что нет в ней ничего «Бабьего», но спустя время, как «Откуда возьмется и надутость и чопорность… Станет голову ломать с кем, и как, и сколько нужно сказать». Из этого монолога прекрасно видно, ту самую черту характера Чичикова, как наблюдательность
Такая черта как наблюдательность способна раскрывать людям красоту природы, она развивает совершенно другое мышление. Этим талантом обладают, художники. Это люди очень наблюдательные, способные зреть мир в мельчайших подробностях. Творцы могут с простых вещах увидеть нечто необычайно красивое и не обычное и перенести это на холст. Один из ярких примеров художников, популярный российский живописец Иван Айвазовский. При помощи различных цветов у него получалось передавать волнение моря, придавая картине блики и оттенки, делая композицию словно живой. Именно эти блики и оттенки заметит не каждый человек. Картины Айвазовского, замечательные морские пейзажи, много лет пленят зрителей с разных стран.
Анализируя примеры их художественной литературы и из жизни, можно сделать вывод, что наблюдательность, это умение видеть не только предмет, но и его особенности, которые остаются незамеченными для большинства людей.
Также читают:
Картинка к сочинению Наблюдательность
Популярные сегодня темы
Ненавижу октябрь! Холодное зыбкое утро, непрерывно моросящий дождь, облака под цвет асфальта. Грустно и печально. Лето ушло, и всё ближе и неумолимо приближается зима. Душу наполняет меланхолия
«Божественная комедия» Данте Алигьери является самым известным художественным произведением европейской средневековой литературы. В нём автор сумел не только объединить сюжетное повествование и поэтический стиль
В конце августа интрига всего лета наконец разрешилась. Вишневый сад, а вместе с ним имение оказывается проданным, его купил купец Лопахин. Для всех обитателей неожиданно наступило будущее
Итак, на картине изображены планеты. Но внимание приковывает именно та, которая зарождается в данную минуту. Она поднимается из-за горизонта и моментально ослепляет всех людей. Вокруг разносятся ярко-оранжевые лучи