prime world что это
Prime World – российская MOBA с нетипичной системой развития героев
Об игре
— Содержание
Prime World – это неоднозначная MOBA от российской компании Nival. Здесь игроки сражаются в нескольких режимах, включая классическое противостояние 5 на 5. Играть можно за разных героев, а по ходу сражения они будут постепенно усиливаться.
Открытый бета-тест Prime World начался 30 марта 2012 года, но релиз игры состоялся только 16 января 2014-го. На сегодняшний день нестандартная MOBA сохраняет свою популярность, но имеет смешанные отзывы игроков из-за нетрадиционной системы развития. Подробности геймплея разберем в нашем кратком обзоре.
Официальный трейлер
Системные требования
Обзор геймплея
Итак, Prime World – это игра в жанре Multiplayer Online Battle Arena (MOBA). По сюжету здесь произошел конфликт двух фракций: Адорнийцев и Доктов. Игрок должен присоединиться к одной из сторон и сражаться за прайм (местный ценный ресурс) с игроками противоборствующей фракции. Для тех, кто не играл в MOBA, сперва разберем суть игры, а затем обозначим ее отличия от других похожих проектов.
Смысл игры Prime World
В игре довольно много режимов, но основной – это классическое сражение 5 на 5 игроков, которое здесь называется «Пограничье». Его суть заключается в следующем.
Есть небольшая закрытая карта, на которой расположены 2 базы: союзная и вражеская. У обеих баз есть главное здание. Его разрушение означает победу противоположной команды. Однако добраться до этого здания не так просто. Сперва нужно уничтожить одно из прайм-добывающих зданий, а перед тем – 3 защитные башни, расположенные на линии.
Всего линий 3: верхняя, средняя и нижняя. Через равные интервалы времени главные здания обеих баз посылают в бой миньонов по всем трем линиям. Миньоны – это такие слабые НПС, которые сражаются на стороне своей команды. Они могут атаковать вражеских миньонов, игроков и башни, но обычно выступают в роли «пушечного мяса». Ведь вражеская башня сперва убивает всех миньонов, а только потом начинает атаковать игроков в зоне поражения.
Между линиями расположены леса, населенные сильными монстрами, которые в Prime World называются «Чудь». Их убийство, как и любое другое убийство, принесет игроку опыт и прайм, который пригодится для разблокировки талантов и усиления персонажа. Чем выше уровень, тем больше талантов и тем сильнее будет герой, поэтому качаться надо очень быстро.
Традиционно на верхнюю линию идет боец или танк, на среднюю – маг, на нижнюю – ДД (Damage Dealer; обычно стрелок) и поддержка (например, танк или лекарь). Также 1 боец / танк должен идти в лес и качаться там, периодически выбегая на линии и помогая своей команде убивать вражеских игроков.
Отличия Prime World от других MOBA
Тут-то и начинаются интересности. Дело в том, что в Prime World все устроено не так, как в той же Dota 2 или LoL.
Во-первых, здесь есть 2 фракции, и игрок может сражаться только за одну из них.
Во-вторых, каждый игрок выступает здесь в роли лорда / лети и получает собственный замок. В этом отношении Prime World больше напоминает браузерную стратегию, где вам придется постоянно строить какие-то домики и поднимать им уровень, чтобы накопить достаточно серебра и приобрести нужных вам героев.
В-третьих, в Prime World нету традиционного магазина для закупки вещей в бою. Вместо этого есть заранее заложенный в персонажа набор талантов, которые игрок волен выбирать самостоятельно в специальном здании замка перед битвой. Важно и то, что талантов очень много и они имеют разные степени качества. Часть будет доступна сразу по умолчанию, а часть придется добывать в боях. И это одна из ключевых проблем Prime World, потому что из-за такой системы отсутствует тотальное равенство игроков, к которому мы привыкли в других MOBA.
Всего героев 60 штук, а посмотреть их можно по ссылке на официальном сайте.
Стоит ли играть в Prime World
Думаю, что стоит. Игра разработана на движке Unity и может похвастаться отличной графикой. В отличие от большинства MOBA игры, которые копируют друг друга, Prime World предлагает нетипичный геймплей с уникальными возможностями. Уже хотя бы из-за этого проект заслуживает внимания.
Prime world что это
Друзья!
Как мы и говорили ранее, сегодня, 1 марта, мы закрыли прием платежей в проекте Prime World. Это значит, что покупка золота теперь недоступна.
Для того, чтобы прощание с игрой было ярким и запоминающимся, мы приготовили подарок для всех игроков.
В специальном квесте, который уже доступен в Замках, вас ждет 3000 золота!
Также мы убрали ограничение по количеству одновременных квестов из Коллекции талантов и снизили количество побед, которое требуется для получения таланта.
Пусть последние дни в Prime World будут наполнены только приятными впечатлениями!
Всегда ваша,
команда Prime World
Дорогие друзья,
Это были чудесные девять лет, и мы благодарим каждого из вас за то, что вы были с нами, что наполняли и оживляли мир Prime World своими устремлениями, чувствами, своей искрой! В свою очередь надеемся, что и Prime World подарил вам много ярких эмоций и вы будете вспоминать его с теплотой.
Мы ещё раз благодарим всех и каждого за то, что мы вместе с вами создали этот чудесный мир и населили его своими эмоциями, радостями, победами! И желаем вам приятного прощания с игрой!
Ну и в завершение, более подробная информация об обновлённых ценах и ассортименте Ярмарки, которые будут действовать с сегодняшнего дня и до конца марта:
🔸 700 кристаллов прайма за 100 золота
🔸 100 легендарных кристаллов за 100 кристаллов прайма
🔸 100 осколков кристаллов за 50 кристаллов прайма
🔸 Руна чемпиона за 200 кристаллов прайма
🔸 500 000 серебра за 50 золота
🔸 5 абразивов за 100 золота
🔸 9 катализаторов за 90 золота
Prime World
Близкие по духу
В жизни каждой условно-бесплатной игры рано или поздно должно произойти одно ничего, по сути, не значащее событие — она вдруг лишается статуса бета-версии и выходит в релиз. Фактически для игроков в этот момент меняется лишь циферка в номере версии — а прочие изменения почти как в обычном патче. Игроки же как играли, так и продолжают играть — как правило, к этому моменту уже и монетизация выработана, и основа геймплея отшлифована.
Буквально неделю назад статус официального релиза приобрела и Prime World. Игра, за которой мы пристально следили с самого ее анонса — как-никак один из немногих крупных онлайновых проектов отечественного производства, да еще и в сверхпопулярном, но очень тесном жанре.
Впрочем, в то время как неисчислимые представители жанра стремятся бить Dota 2 и League of Legends на их же поле их же средствами, Prime World с самого начала имела совершенно другие ориентиры. Она заявлялась не как суровая киберспортивная дисциплина, а как игра чуть ли не семейная, для тех, кто хочет кооперироваться друг с другом и играть ради удовольствия. Девочки строят замки, мальчики воюют, визуальный стиль — сказочный и радужный, даже рекламные ролики были посвящены в первую очередь тому, что это игра «для двоих». Некое единое виртуальное пространство, объединяющее в себе несколько видов геймплея, разделенных по гендерному признаку. Впрочем, именно этот посыл в результате не «выстрелил», и разработчики переориентировались на внедрение режимов, клановых войн, квестов и прочих черт, отличающих Prime World от собратьев по жанру.
У каждого свои таланты
В основе Prime World — все еще DotA. Карта, три линии, лес, монстры, башни, базы. Десять игроков, по пятеро в команде, и каждый из них управляет героем, выбранным перед боем. Задача стоит простая: развить героя, проломить оборону врага на линиях и в конце концов разрушить его базу. Все это редко занимает больше получаса — партии здесь, несмотря на величину карты, сравнительно короткие.
Опыт и деньги в Prime World сведены в единый ресурс — тот самый титульный прайм, который постепенно копится сам по себе и выдается за убийство монстров, героев и другие полезные действия. Тратить его нужно на навыки героев и расходники вроде свитков, вардов и эликсиров. Экипировки нет в принципе, ее функции переложены на активные и пассивные навыки героев — или «таланты» по местной терминологии.
Таким образом, игра приобретает гораздо больше MMO-элементов, чем характерно для жанра. Герои растут в уровнях не только в боях, но и между ними — и на условной «глобальной карте» игрок проводит гораздо больше времени, планируя развитие как собственного замка, так и каждого из персонажей.
Подход интересный, но единственное, что от этого серьезно страдает, — подбор контрмер. В классических играх жанра многие предметы приобретаются не столько «для», сколько «против» — например, вещи с сопротивлением к магии в LoL берут, чтобы снизить эффективность вражеских волшебников. Prime World же побуждает сосредоточиться только на усилении собственных качеств, и это несколько ограничивает задумку.
Без замка нет героев
Prime World стремится избегать трудно усваиваемых функций и переменных, но поразбираться тут есть с чем. Каждого героя приходится открывать по отдельности, и отдельно же надо развивать его умения. Базовые характеристики бойца можно повысить, таланты — неоднократно улучшить. Если вы только начали кем-либо играть, то против того же героя в руках более опытного игрока у вас не будет шансов, и не обязательно потому, что противник лучше играет. Просто при стычке на равных он будет бить куда сильнее.
Кого-то такой подход наверняка возмутит — например, игроков в Dota 2, где все возможности героев раскрыты с самого начала. Но в этом плане Prime World уместнее сравнивать не с классикой геройских арен, а с играми вроде World of Tanks. Здесь куда больше внимания уделяется постоянному прогрессу, как в традиционных MMORPG.
Кроме основного механизма — геройской арены, — в Prime World есть несложный градостроительный менеджер. По большому счету, он выполняет те же функции, что главное меню в «Доте» или ангар в сами знаете каких играх про танки и самолеты. На экране замка вы управляете своим пулом героев, налаживаете контакты с другими игроками и становитесь в очередь на матч — только попутно еще и отстраиваете подведомственное село, чтобы добывались ресурсы, таланты и прочие приятности, в дополнение к тем, что вы накопаете в сессиях.
Ничего такого, ради чего стоило бы уходить в строительство с головой, замок не предлагает — это просто еще одна статья, которую можно раскачать. Задача простая: накопить и потратить достаточно ресурсов, чтобы заполнить свободное пространство оптимальным набором зданий. Простая комбинация оптимизационной головоломки и первородного манчкинства — и этим легко пренебречь, если вас интересуют только сессии. Правда, если вы не вкладываете реальные деньги, без замка вам будет сложнее нанимать новых героев. Развитый замок означает больше серебра на их покупку.
Улучшить можно почти все, в том числе и за рубли. Но ситуация, описанная в начале главы, в реальных условиях маловероятна: система матчмейкинга едва ли пустит начинающего Комбата драться с кем-то, кто потратил на развитие персонажа больше времени и сил. Чуть выше по рейтингу тяжеловесы выжимают из героев максимум и стремятся показать миру настоящую «Доту», но большая часть игроков в Prime World — это те, кому все это до лампочки. Им тут уютнее всего. И с этой точки зрения ролевая система сильна тем, что ставит перед игроком простые и достижимые цели: повысить героя до сержанта, собрать жизнеспособный набор талантов, накопить денег на Доктрину, и так далее. В том, чтобы подвигнуть неискушенного дотера двигаться дальше, Prime World преуспевает.
Метаголем против цветных шариков
На более или менее высоких уровнях просыпается ее величество метаигра. Стандартный расклад — по одному герою на линию, еще одного — в лес, качаться на нейтральных монстрах, а последнего, наименее приспособленного к бою на ранних этапах партии (обычно это боец поддержки или ассасин), — в мини-игру. Этому подобию Zuma, изначально добавленному, чтобы занять совсем уж далеких от игр товарищей, нашлось прекрасное применение в серьезных партиях: «зумеры» могут в безопасности переждать трудный период игры, при этом накопив прайма и поддержав товарищей издалека, подбросив им бонусных свитков.
Кроме основного режима (он называется «Пограничье») есть еще небольшая карта «Форпост» для скоротечных схваток, несколько PvE-сценариев для выживания и «Драгонвальд» — большая карта, на которой игроки сперва зачищают округу от монстров, затем хором идут на босса в центре карты и, наконец, сталкиваются с командой противника в последнем решающем бою.
Здесь свои порядки и своя атмосфера (и это здорово!), но после главных игр жанра не отпускает чувство, что Prime World могла быть намного глубже. Конечно, большая часть аудитории и думать не станет о том, что волками егеря почему-то нельзя управлять поодиночке (Чена на них нет), но игрокам уровнем повыше простор для развития моторики точно бы не помешал.
И все же вселенную (которая вопреки вольному обращению со образами героев прописана вполне симпатично) и эксперименты с талантами Prime World ценит больше фигур высшего пилотажа а-ля «хук пуджа до фонтана». PvE-аудитория какой-нибудь онлайновой ролевки ей куда ближе, чем киберспортивные энтузиасты.
Prime World
Обзор игры Prime World
Игра жанра MOBA (аналог DOTA) от отечественных разработчиков. Игра может похвастаться приличным качеством графики, множеством героев и разнообразием режимов.
В незапамятные времена Лафитская империя покрывала весь континент, однако чудовищный катаклизм быстро стер ее с лица земли. Оставшиеся нетронутыми северная и южная провинции основали два новых государства: технократическую Империю Доктов и магическое Адорнийское королевство. И все бы ничего, но вскоре обе фракции узнали о прайме – уникальном веществе, являющимся одновременно топливом для железяк Доктов и катализатором магии для Адорнийцев. Что следует обычно за такими находками? Правильно – война, и в этом плане Prime World сюрпризов не преподносит.
Однако вернемся к главному, то есть, к механике игры. Стержнем Prime World является классический геймплей MOBA-игр. Каждая сторона выставляет на поле боя героев, которые используют прайм для своих сверхспособностей. Две базы, три линии обороны, три пути. Цель – разрушить базу противника. Ваш герой материализуется в одной части карты и, шурша полами магического балахона или гремя доспехами, устремляется в бой. По дороге ему встречаются всякие диковинные создания, которые в обмен на свое умерщвление радостно награждают его опытом. На каждой захваченной базе периодически возрождаются крипы – существа, которые тут же устремляются крошить позиции противника. Сами по себе они являются пушечным мясом, но с поддержкой героя превращаются в могучую силу.
Таким вот образом, рядом с другими игроками, дерясь и качаясь, изучая таланты и круша башни, ваш герой широкой поступью шагает к победе. Или к поражению, смотря какой противник попадется.
Победа в Prime World достается нелегко по многим причинам. Например, карт талантов всегда намного больше, чем герой может взять в сражение. Перед каждым боем придется долго раздумывать, какой игровой сет составить, ведь от его выбора будет зависеть эволюция героя в самой схватке. Путь от салаги до опытного вояки приходится преодолевать каждый раз, а скорость прокачки зависит от прайма – опыта, даваемого за активные действия.
Другой особенностью игры является захват территории. На каждой из трех дорог расположены флагштоки, захват которых превращает окрестные земли в свою территорию, на которой способности героев усиливаются и даже приобретают бонусные свойства. В итоге получается своеобразный контроль точек, который мы так часто видим в сетевых шутерах.
Большое значение в Prime World имеет разделение способностей. Каждый из героев умеет что-то свое, причем умеет хорошо. Защитник, со своей толстенной кожей, выполняет роль живого щита, Инженеры и Художницы (местные дамагеры) наносят врагам большую часть урона, но очень уязвимы, Убийцы стремятся напасть исподтишка и желательно со спины, а герои поддержки стараются находиться от противника как можно дальше, ведь их задача – жить долго и давать жить своим союзникам.
Кстати, о Художницах. Долгое время в Сети происходило бурление не слишком приятных биологических масс по поводу гендерного вопроса. Дело в том, что Prime World привязывается к вашему аккаунту в одной из социальных сетей, который определяет вашу половую принадлежность. То есть, если, к примеру, в Фейсбуке вы зарегистрированы как мужчина, то в игре вы сможете выбрать героя только мужского пола. А некоторые классы в Prime World (естественно, это классы поддержки) доступны исключительно женским персонажам. Вот и получилось, что мужское население кричало, что они делают всю грязную работу на передовой, а женское – что их ограничивают в правах. В итоге, идея по привлечению в проект побольше девушек обернулась нашествием «трансвеститов» с фейковымии аккаунтами в соцсетях. К счастью, разработчики быстро поняли свою ошибку, и теперь героя можно выбрать любого пола, правда, потратив для этого игровую валюту.
Последней особенностью проекта являются мини-игры, на манер всем известной Zuma. Если не хотите потеть на передовой, оставайтесь в тылу и отстреливайте разноцветные шарики, тем самым исправно поставляя команде прайм.
В целом, Prime World демонстрирует себя очень хорошо со всех возможных ракурсов. Сражаться здесь интересно, общаться тоже, интересно развивать персонажа и выбирать ему игровые сеты. Наконец, Prime World является одной из самых красивых игр этого жанра. Осталось решить проблему с непредсказуемым подбором партнеров на матч, и проект может смело становиться вровень с такими «монстрами», как DotA 2 и League of Legends.
Prime World
Публикации Prime World
Русская MOBA Prime World готовится к закрытию
Обзор игры Prime World
Успех серий DoTA и LoL, начиная с 2003 года, породил настоящую волну сессионных rpg-стратегий. Особенно усердно в этот веселый, но нелегкий процесс включились разнообразные корейские студии, провозгласив, фактически, гегемонию на рынке MOBA-игр. Наши, российские разработчики тоже решили не оставаться в стороне, и вот, весной 2012 года, группа разработчиков из Nival, представили на суд общественности свое видение многопользовательской батл-арены. Проект вышел достаточно интересным и до сих пор динамично развивается, обрастая все большей и большей армией поклонников. Mmo13.ru заглядывает за оболочку Prime World, первой MOBA отечественного производства.
Вокруг чего закручена игра
Завязка сюжета не нова, но пронзительна. Некогда, могущественная Лафитская империя правила миром. Власть ее простиралась от полюса до полюса, но чудовищной силы катаклизм стер ее с лица земли. Выжили лишь колонии: южная, Адорнийская, верящая в силу магии и северная, Доктская технократическая цивилизация. Некоторое время оба государства жили в мире, пока в игру не вмешался случай — ученые открыли волшебное и загадочное вещество «Прайм», которое невероятным образом усиливает магию и ттх механизмов. Также прайм является источником бессмертия для «избранных праймом» героев. Естественно сразу-же после находки, разразилась большая война между двумя странами за право обладать месторождениями прайма.
Механика и «джунгли»
Также в игре присутствует классический для MOBA режим кача «в джунглях». Выглядит это так — вы убегаете в темный лес и, пока ваши соратники мрут как мухи (ну или убивают как мухобойки) на линии — быстренько раскачиваетесь до определенного уровня на мобах — нейтралах, а потом, уже весь такой подкачанный и подтянутый, начинаете терроризировать героев неприятеля, выбегая из леса в разгар боя, убивая самого хиленького (ну или самого толстого, насколько мастерства хватит), и стремительно скрываясь от возмездия в зарослях. Присутствует даже пара классов, заточенных исключительно под «джангл». Надо сказать, что качать их на линии — та еще задачка, рискуете к концу матча быть самым маленьким и хиленьким, что превращает вас даже не в обед, а так, в печеньку для откормленных вражеских дд.
Прокачка, таланты и родная земля
Победа — достаточно сложна в достижении, ведь игра отнюдь не милосердна к начинающим игрокам — «нубам», ну или «ракам», как кому нравится. Возможных для применения талантов и абилок — всегда больше, чем можно взять в бой. Перед боем придется соображать, что вам понадобиться в первую очередь, и уже отталкиваясь от этого составлять свою сетку талантов. От этого зависит ваша успешная раскачка в бою, а путь от первого до тридцатого уровня — придется проходить каждый раз заново. Каждый из талантов — стоит определенное количество прайма, и вам придется решать что для вас важнее — быстрая прокачка с дешевыми талантами или медленный рост, но убойные скиллы.
Интересно реализована и система захвата территории (даже присутствует игровой режим «своя земля»). Под башнями, на каждой из трех линий — находятся флаги. Разрушив башню — вы поднимаете на флагштоке боевое знамя своей фракции, тем самым захватывая территорию. Использованные с «родной земли», некоторые классовые таланты получают дополнительный бонус к урону, лечению, контролю. Эдакая переработанная система захвата точек из сетевых шутеров.
Вопрос полов
До недавнего времени, в игре существовала интересная, но странная система половой принадлежности персонажей. Дело в том, что целый перечень героев (в основном это герои поддержки) — доступен только в женской оболочке. Создатели игры, в рамках привлечения в проект женской аудитории, сделали возможность выбора таких персонажей, доступной только представительницам прекрасного пола. Игра определяла ваш пол сама по привязке аккаунта к соц. сетям.
К сожалению, на привлечение дам в игру это не сказалось, зато породило целую лавину фэйковых страниц — транссексуалов, созданы специально, для того, чтобы открыть доступ к закрытому контенту. В последствии разработчики одумались и открыли все классы для любого пользователя. Пока за скромную плату в игровой валюте.
Позаботились авторы и о любителях мини-игр. Если вас утомило размахивать огромным двуручником или кастовать фаерболы — добро пожаловать на площадку для игр. Прямо в гуще боя вы можете оказывать поддержку команде, получая и пересылая союзникам всяческие свитки усиления, полученные в процессе напоминающей «Зуму» игры или собирания паззлов.
В целом, Prime World успел зарекомендовать себя как неординарный, интересный и крайне играбельный проект, который не оставит равнодушными поклонников жанра MOBA. Бои здесь насыщенны, общение интересно, система прокачки и сборки эксклюзивных сетов — увлекательна. При этом Prime World может посоперничать с DoTA2 по качеству графики. Что уж говорить об угловатом и тормозном LoL. Единственное, что вызывает некоторые нарекания — это невразумительная система подбора соперников и союзников в бою, но будем надеяться на скорое решение и этой проблемы.