приказ о проведении внепланового инструктажа по охране жизни и здоровья детей в доу
Приказ № 77 «Об усилении мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья воспитанников»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Вёшенский детский сад №3 «Ручеёк»
04.12.2015 ст. Вёшенская
«Об усилении мер по обеспечению безопасности
жизни и здоровья воспитанников»
В связи с участившимися несчастными случаями в дошкольных организациях на территории РФ и в целях обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса,
1. Вменить в обязанность заведующему или исполняющему обязанности заведующего:
1.1. обеспечение неукоснительного выполнения директивных и нормативных документов по охране жизни и здоровья детей;
1.2. немедленное информирование о произошедших несчастных случаях руководителя РУО, родителей пострадавшего, вызов скорой помощи, принятие всех необходимых мер по устранению причин, вызвавших несчастный случай;
1.3. организацию разработки и утверждения инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников.
2. Назначить ответственным лицом за безопасность жизни и здоровья воспитанников во время образовательного воспитательно-процесса педагогов групп.
3. Старшему воспитателю (Душина Л.Н.) обеспечить строгий контроль за соблюдением локальных актов по охране жизни и здоровья воспитанников, режима дня.
4. Заместителю заведующего по хозяйственной работе (Грянко Г.И.), медицинской сестре (Колесникова Т.Ю.), поварам (Железко Л.В., Овчинниковой Н.В.) обеспечить неукоснительное соблюдение работниками требований СанПиН.
5. Медицинской сестре (Колесникова И.А.) осуществлять строгий контроль за соблюдением режима дня, технологии приготовления пищи, реализацией овощной, молочной и другой продукции.
6. Возложить персональную ответственность на воспитателей, специалистов, руководителей кружков за:
6.1. безопасное проведение образовательного процесса;
6.2. сохранение жизни и здоровья детей во время пребывания детей в учреждении;
6.3. недопущение занятий с детьми в помещениях не соответствующих санитарным нормам и требованиям правил и норм техники безопасности;
6.4. принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшим в результате несчастного случая;
6.5. организацию безопасности и контроль состояния рабочих мест, оборудования, наглядных пособий, спортивного оборудования;
6.6. неукоснительное соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей;
6.7. немедленное информирование о произошедших несчастных случаях заведующего;
6.8. проведение мероприятий с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма.
7. Воспитателям передавать воспитанников только лично родителям (законным представителям). В исключительных случаях на основании письменного заявления родителей (законных представителей) забирать воспитанника имеет право другой человек.
8. Заместителю заведующего по хозяйственной работе (Грянко Г. И.) усилить пропускной режим с целью недопущения свободного проникновения посторонних лиц в здание.
10. Категорически запрещается нахождение в здании посторонних лиц, организация торговли.
11. Действия воспитателей, специалистов и младших воспитателей во время проведения занятий, режимных моментов, передвижения воспитанников по зданию, выхода и возвращения с прогулки должны быть согласованы и чётко организованы. Воспитанники должны находиться под постоянным присмотром.
12. Воспитателям пользоваться мобильными телефонами только в исключительных случаях и короткое время.
13. Заместителю заведующего по хозяйственной работе (Грянко Г.И.) ежедневно проводить осмотр прогулочных площадок для устранения всех факторов, несущих угрозу безопасности воспитанников.
14. В случае какой либо неисправности оборудования детского сада, рабочих мест сотрудников, наглядных пособий рабочему по обслуживанию зданий (Тарасенко В.Г.) незамедлительно приступить в устранению неисправностей.
15. Воспитателям, специалистам ежедневно визуально проверять помещение (место проведения занятий, развлечений), прогулочные площадки на предмет безопасного состояния и исправности оборудования, отсутствия подозрительных и опасных для жизни предметов и веществ.
16. Воспитателям, специалистам доводить до сведения заведующего о недостатках, снижающих работоспособность воспитанников.
17. Воспитателям, специалистам, младшим воспитателя доводить до сведения заместителя заведующего по хозяйственной работе о факторах, несущих угрозу безопасности воспитанников в группах и на прогулочных площадках, с регистрацией заявки в журнале.
18. Воспитателям обеспечить ежедневный при прибытии воспитанников их внешний визуальный осмотр.
19. Воспитателям при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребёнком, о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно направлять письменную информацию заведующему.
20. Сторожам приложить максимальные усилия для исключения нахождения посторонних на территории.
21. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Заведующий МБДОУ __________ Л.Ф. Беланова
С приказом ознакомлены:
_____ Грянко Г.И. ______ Колесникова Т.Ю. _____ Железко Л.В.
_____ Овчинникова Н.В. ______ Удалова Ж.Ф. _____ Левицкая Н.А.
_____ Богатырёва А.В. ______ Дёмина В.В. _____ Панченко Л.И.
_____ Моисеева Л.А. ______ Галкина Т.В. _____ Чекункова И.И.
_____ Душина Л.Н. ______ Борщевская Т.Д. _____ Ступникова Г.В.
_____ Волкова Н.В. ______ Майданникова Е.П. _____ Мельникова Н.Л.
_____ Беланов С.А. ______ Борисова Р.П. _____ Мельникова И.В.
Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
Данный приказ необходимо издать в целях определения порядка проведения инструктажей по охране труда с работниками ДОУ и воспитанниками детского сада, а именно порядка проведения вводного и первичного инструктажей по охране труда на рабочем месте работника, а также повторного, внепланового и целевого инструктажей. Приказом определяются ответственные лица за проведение всех видов инструктажей по охране труда для работников и безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного образовательного учреждения. Образец и форма приказа о порядке проведения инструктажей с работниками и воспитанниками ДОУ представлена ниже.
Приказ №______
«О порядке проведения инструктажей по охране труда
с работниками и воспитанниками
дошкольного образовательного учреждения»
В соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации № 1/29 от 13.01.2003г «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», ГОСТ 12.0.004-2015 от 01.03.2017г «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
2. Ответственность за проведение вводного инструктажа со всеми вновь прибывшими работниками в дошкольное образовательное учреждение возложить на специалиста по охране труда __________________.
3. Ответственность за проведение первичного, повторного, внепланового и целевого инструктажей педагогических работников возложить на заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе __________________.
4. Ответственность за проведение первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте, повторного, внепланового и целевого инструктажей обслуживающего персонала возложить на заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе __________________.
5. В отсутствие лиц, указанных в пунктах 3, 4 обязанности по проведению первичного инструктажа на рабочем месте возложить на лиц, их замещающих.
6. Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте проводить в объеме программы первичного инструктажа не реже одного раза в 6 месяцев.
7. Лицам, проводящим инструктаж, фиксировать его проведение в журналах регистрации вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте установленной формы за подписью инструктирующего и лиц, которым инструктаж проводился.
8.
8.1. Вводный инструктаж воспитанников проводить в виде беседы по инструкции вводного инструктажа с воспитанниками детского сада, Правилам поведения воспитанников в дошкольном образовательном учреждении в начале учебного года. Ответственные: воспитатели.
8.2. Вводный инструктаж в специализированных кабинетах (помещениях) проводить на первом занятии в начале учебного года по инструкциям вводного инструктажа для воспитанников в музыкальном зале (хореографии) и спортивном зале. Ответственные: музыкальный работник, инструктор по физической культуре, и педагоги дополнительного образования.
8.3.
Ответственные: воспитатели, педагоги дополнительного образования.
8.4. Повторный инструктаж с воспитанниками проводить не реже, чем через 6 месяцев по инструкциям по охране труда, инструкциям по рекомендуемым направлениям.
8.5.
8.6. Целевой инструктаж с воспитанниками проводить при проведении внеурочных, мероприятий, экскурсий и походов.
9. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заведующий _______________ _____________ /__________________/
Локальные акты
Обеспечение комплексной безопасности в ДОУ
В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем :
-меры по антитеррористической защищённости;
-меры по противопожарной безопасности ;
-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
-меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;
— меры по охране труда и техники безопасности ;
— меры по электробезопасности
Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам :
1. Создание нормативно – правовой базы.
3. Работа с персоналом.
4. Работа с родителями.
В дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база, включающая :
• законодательные и нормативные документы по антитеррористической защищенности, пожарной безопасности (Закон РФ «О Безопасности» от 05.03.1992 №2446-1, ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 №35- ФЗ, Указ президента РФ от 12.05.2009г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», приказы, инструктивные письма вышестоящих организаций)
• нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников по обеспечению безопасного пребывания воспитанников и сотрудников в учреждении.
Пересмотрена пожарная декларация в соответствии с последними изменениями.
Разработана программа производственного контроля.
Все сотрудники имеют справки об отсутствии судимости.
По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы :
2. Приказы о назначении ответственных лиц за обеспечение работы пожарной сигнализации, подписан контракт на обслуживание.
3. Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников.
4. Приказ о противопожарном режиме.
6. Разработан план мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса.
7. Разработан план эвакуации.
8. Разработаны и утверждены инструкции :
9. Имеются памятки по действиям персонала при возникновении угрозы террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
В учреждении установлено дежурство в ночное время – сторожа, в дневное время пропускной режим на территорию дошкольного учреждения осуществляется ответственным лицом за открытие и закрытие ворот, дверей в течение дня (завхоз, дежурный адинистратор, определена периодичность осмотра территории.
Неукоснительно выполняются требования контрольно-надзорных органов по устранению недостатков.
С целью укреплённости и защищённости учреждения территория ДОУ закрывается на замок.
Закрыты металлические ворота для въезда посторонних машин.
Над входами усилено уличное освещение.
Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом :
1. Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.
2. Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о персональной ответственности за обеспечение сохранности жизни и здоровья детей на каждого педагога с ознакомлением под роспись.
3. В группах для педагогов и на рабочих местах других категорий сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.
4. Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.
5. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами ипомощниками воспитателя проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.
7. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону, а также посещением в вечернее время.
8. Своевременно проводится уборка территории, так и за её пределами.
9. Постоянно проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из здания.
10. Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.
11. Работники проходят плановые медицинские осмотры.
Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы : собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Следим за тем, чтобы родители (законные представители) лично приводили и забирали детей (под роспись, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.
Создание условий для созранения жизни и здоровья детей
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Деятельность коллектива ДОУ направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.
В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:
-меры по антитеррористической защищённости;
-меры по противопожарной безопасности;
-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
-меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;
— меры по охране труда и техники безопасности;
— меры по электробезопасности
Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:
1. Создание нормативно – правовой базы.
2. Создание условий для безопасной жизнедеятельности.
3. Работа с персоналом.
4. Работа с родителями.
В дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база, включающая:
• законодательные и нормативные документы по антитеррористической защищенности, пожарной безопасности
• нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников по обеспечению безопасного пребывания воспитанников и сотрудников в учреждении.
• информационные документы (инструкции, памятки, обращения, информация).
Пересмотрена пожарная декларация в соответствии с последними изменениями.
Разработана программа производственного контроля.
Все сотрудники имеют справки об отсутствии судимости.
Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности.
По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы:
1. Приказ об обеспечении антитеррористической защищенности, в котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности сотрудников по обеспечению режима безопасности в ДОУ, назначены ответственные лица.
2. Приказы о назначении ответственных лиц за обеспечение работы пожарной сигнализации, подписан контракт на обслуживание.
3. Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников.
4. Приказ о противопожарном режиме.
5. Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, за охрану труда и технику безопасности, за тепловой режим, электрооборудование.
6. Разработан план мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса.
7. Разработан план эвакуации.
8. Разработаны и утверждены инструкции:
9. Имеются памятки по действиям персонала при возникновении угрозы террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
В учреждении установлено дежурство в ночное время – сторожа, в дневное время пропускной режим на территорию дошкольного учреждения осуществляется ответственным лицом за открытие и закрытие ворот, дверей в течение дня (завхоз, дежурный адинистратор, определена периодичность осмотра территории.
Имеются в достаточном объеме первичные средства пожаротушения – огнетушители. Входные и эвакуационные двери металлические и деревянные. Поддерживаются в надлежащем состоянии пути эвакуации и запасные выходы. Обеспечены спец. одеждой обслуживающий, учебно-вспомогательный персонал и сотрудники пищеблока.
Ведется контроль за безопасностью используемого в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; за санитарно-гигиеническим состоянием групповых, музыкального зала, спортивной комнаты, а также пищеблока в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.
Неукоснительно выполняются требования контрольно-надзорных органов по устранению недостатков.
Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется дворником,завхозом, помощниками воспитателя, заведующим и сторожами с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.
С целью укреплённости и защищённости учреждения территория ДОУ закрывается на замок.
Закрыты металлические ворота для въезда посторонних машин.
Над входами усилено уличное освещение.
Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:
1. Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.
2. Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о персональной ответственности за обеспечение сохранности жизни и здоровья детей на каждого педагога с ознакомлением под роспись.
3. В группах для педагогов и на рабочих местах других категорий сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.
4. Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.
5. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами ипомощниками воспитателя проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.
6. Имеется информационные стенды по пожарной и антитеррористической безопасности, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.
7. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону, а также посещением в вечернее время.
8. Своевременно проводится уборка территории, так и за её пределами.
9. Постоянно проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из здания.
10. Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.
11. Работники проходят плановые медицинские осмотры.
С воспитанниками детского сада также ведётся работа по формированию у них безопасного поведения. Работа проводится по программе Н. В. Вераксы «От рождения до школы» по разделу « Безопасность» в форме бесед, сюжетно-ролевых игр, моделирования ситуаций, игровых, тестовых и тематических занятий.
Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Следим за тем, чтобы родители (законные представители) лично приводили и забирали детей (под роспись, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.
ОХРАНА ТРУДА
На начало календарного года заведующим МАДОУ ПГО «Детский сад № 65», издаются приказы по охране труда, в которых закреплены ответственные лица за данное направление работы, за пожарную и антитеррористическую безопасности, электрохозяйство.
— Приказ об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
— Приказ об охране жизни и здоровья воспитанников;
— Приказ о соблюдении мер безопасности при использовании малых игровых форм;
— Приказ о создании комиссии по охране труда;
— Приказ об утверждении плана работы комиссии по охране труда;
— Приказ об утверждении уполномоченного лица по охране труда;
— Приказ о назначении ответственного лица за электрохозяйством;
— Приказ о назначении ответственного за проведение инструктажа по электробезопасности с присвоением группы 1 не электротехническому персоналу;
— Приказ о назначении ответственных лиц за техническим состоянием приборов учёта и снятием показаний;
— Приказ о назначении ответственного лица за пожарную безопасность;
— Приказ об установлении противопожарного режима;
— Приказ о назначении ответственного лица за эксплуатацией системы пожарной сигнализации;
— Приказ о проведении мероприятий по обучению работников мерам пожарной безопасности;
— Приказ о назначении ответственного за сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения;
— Приказ о создании добровольной пожарной дружины;
— Приказ о проведении инструктажа по правилам поведения при чрезвычайных ситуациях;
— Приказ о назначении ответственного лица за проведение эвакуации при чрезвычайных ситуациях в ДОУ и ответственных лиц за безопасность отдельных помещений;
— Приказ об организации пропускного и внутриобъектового режима;
— Приказ о мерах по обеспечению безопасности жизнедеятельности в ДОУ;
— Приказ о назначении ответственного лица за проверку связи с ФГКУ УВО ГУ МВД России по Свердловской области;
— Приказ об организации пропуска автотранспорта на территорию ДОУ;
— Приказ об установлении режима антитеррористической безопасности;
— Приказ о проведении инструктажа по правилам поведения при чрезвычайных ситуациях;
— Приказ о проведении периодического медицинского осмотра работников
Работники своевременно знакомятся с данными приказами под роспись.
В МАДОУ ПГО «Детский сад № 65», ведутся журналы по охране труда(страницы всех журналов прошнурованы и пронумерованы, скреплены печатью учреждения и заверены подписью заведующего детского сада):
— Журнал учёта инструкций по ОТ для работников;
— Журнал учёта выдачи инструкций по ОТ;
— Журнал регистрации вводного инструктажа;
— Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте;
— Журнал регистрации противопожарного инструктажа;
— Журнал учёта первичных средств пожаротушения;
— Журнал учёта огнетушителей;
— Журнал учёта проведения инструктажей по пожарной безопасности;
— Журнал учёта присвоения группы 1 по электробезопасности неэлектротехническому персоналу;
— Журнал регистрации инструктажа воспитанников по технике безопасности на занятиях, прогулках.
Во исполнении требований ст.212 Трудового кодекса Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в МАДОУ ПГО «Детский сад № 65», была проведена специальная оценка условий труда.
Кулагина Наталья Васильевна
В обязанности работника, выполняющего обязанности специалиста по охране труда входит:
· Организация документооборота (создание, ведение, учет необходимых журналов, инструкций).
· Проведение вводного инструктажа.
· Обучающие занятия по охране труда в ДОУ.
· Разработка плана эвакуации людей.
· Сообщение в соответствующие органы о несчастном случае, который произошел на территории детского дошкольного учреждения.
· Проведение аттестации рабочего места (1 раз в 5 лет).
· Разработка инструкций для каждого сотрудника в соответствии с видом выполняемой работы и профессией.
· Составление плана работы на квартал.
· Виды инструктажей: вводный, первичный, повторный, внеплановый, целевой.
Елькина Людмила Николаевна
Основными задачами деятельности уполномоченного по ОТ являются:
1. Содействие созданию в учреждении здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям норм, правил и инструкций по охране труда.
2. Осуществление контроля за состоянием охраны труда на рабочих местах, соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда, сохранением их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности.
3. Представление интересов работников в государственных и общественных организациях, судах различных инстанций при рассмотрении трудовых споров, связанных с применением законодательства об охране труда и выполнением обязательств по коллективным договорам.
4. Разъяснение, информирование и консультации по вопросам охраны труда среди работников учреждения.
5. Участие в проведении в образовательном учреждении административно-общественного контроля (2 ступень) за состоянием охраны труда, смотров-конкурсов по охране труда.
6. Участие в организации и проведении обучения по охране труда и инструктирования безопасным приемам труда на рабочих местах.