пригара павел сергеевич личная жизнь

«Проекты Манежа — это и мой личный взгляд на искусство»

Павел Пригара о планах ЦВЗ

Кажется, прошла вечность с тех пор, как Павел Пригара стал директором Манежа, и никакого прежнего Манежа будто и не было никогда. О том, почему была проведена мощная стилевая перезагрузка этого места, какие принципы и приемы важны в работе с визуальным искусством и какие проекты ждут зрителей в Центральном выставочном зале Санкт-Петербурга в ближайшее время, рассказал его директор Павел Пригара.

пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть фото пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть картинку пригара павел сергеевич личная жизнь. Картинка про пригара павел сергеевич личная жизнь. Фото пригара павел сергеевич личная жизнь пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть фото пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть картинку пригара павел сергеевич личная жизнь. Картинка про пригара павел сергеевич личная жизнь. Фото пригара павел сергеевич личная жизнь

Фото: Алексей Бронников, 2021

Фото: Алексей Бронников, 2021

Шесть лет назад вы стали директором Манежа. В вашей карьере это не первое место, которое с вашим приходом полностью преображается. Как вам это удается?

1 сентября 2015 года у детей начался новый учебный год, а я пошел на новую работу — в Манеж. До этого я успел поработать и на телевидении, и в корпоративной сфере, и на госслужбе. В этих переменах не было специальной программы, но это было отличное время. Я ведь застал и советскую школу, а потом девяностые, время перемен. И я, как мне кажется, хорошо прочувствовал это. Мне нравятся перемены как метод.

Вы за эти годы дали миллион интервью, все спрашивают примерно одно и то же… Как получается не повторяться?

Мне действительно трудно даются повторения. Везде, где бы то ни было. А когда даешь интервью, особенно посвященные одной и той же выставке, повторения неизбежны. Это просто неинтересно. И во время таких повторных интервью часто вырабатываются определенные клише, они бессмысленны. Важно сказать о чем-то один раз, сформулировать идею и двигаться дальше. Это даже не выгорание, а скорее выбор, причем я назвал бы его эстетическим: повторения мне не очень близки эстетически.

Чтобы оставаться живым, хочется изменений, а повторы все упрощают. Мне все время говорят: давайте продлим выставку. Уговаривать меня на это бесполезно, я ищу новые проекты, работаю с новым, думаю о следующем.

пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть фото пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть картинку пригара павел сергеевич личная жизнь. Картинка про пригара павел сергеевич личная жизнь. Фото пригара павел сергеевич личная жизнь пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть фото пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть картинку пригара павел сергеевич личная жизнь. Картинка про пригара павел сергеевич личная жизнь. Фото пригара павел сергеевич личная жизнь

Фото: Алексей Бронников, 2021

Фото: Алексей Бронников, 2021

Недавно в Петербург приезжали Андрей Блохин и Георгий Кузнецов (арт-группа Recycle — Париж, Лос-Анджелес, Гонконг, Москва и др.), их персональная выставка — следующий проект Манежа. С ними приятно работать, они открытые, наполненные творчеством, легкие. Мне важно, что они покажут новые работы. Мы уже три года постепенно идем к этому проекту. На днях мы ходили по залу, обсуждали будущую выставку, монтаж. Экспозиционная работа началась, и в связи с этим любые повторы и взгляды назад мне уже не хочется делать. Я иду вперед.

В начале июня главный выставочный зал Санкт-Петербурга будет закрыт?

Да, и ничего страшного в этом нет. У нас выставочный план, как в европейских и американских музеях, расписан на три—пять лет вперед, и в этом масштабе несколько недель не так важны, как создание действительно значимого проекта. В конце июня мы откроемся.

Вы хоть и работали какое-то время в Москве, все же родом из Санкт-Петербурга. Важно ли вам показать какой-то собственный образ Санкт-Петербурга—Ленинграда?

Недавно я получил запрос от французского агентства международных связей. Группа людей захотела узнать Санкт-Петербург только через Манеж, через наши проекты, и я, как Вергилий, подразумевался в роли проводника между мирами. Подобная практика медиации, особенно сейчас, когда все либо еще на карантине, либо только-только выходят из него, существует в мире. И это возвращает нас к нашей будущей выставке. Студия Recycle расположена в Париже. Художники сейчас работают и с новыми материалами, и с цифровым взаимодействием. Это будет очень европейский взгляд на Россию. Художники хотят показать вариативность новых способов коммуникации и взаимопроникновение человеческого интеллекта с машинным.

В какой-то степени все проекты Манежа — это и мой личный взгляд на искусство.

Есть у Манежа какие-то особенности? Насколько важно не пропустить именно Манеж, приехав в Санкт-Петербург?

Многое зависит от того, в какую среду ты попадаешь. Большой город — это не однородная среда, это всегда слои, существующие независимо друг от друга или немного перемешанные. В зависимости от того, где ты окажешься, такой и опыт получишь от этой встречи. Я думаю, Манеж с момента повторного открытия в 2015 году так и работает — любой отдельный проект может дать вкус и ощущение города на много лет вперед, создать эмоциональный след, не скажу, что на всю жизнь, но надолго.

Вы много выставок посещаете? Кажется, что бываете на всех открытиях и мероприятиях…

Если у вас складывается такое ощущение, значит, мы посещаем одни и те же мероприятия, но, кстати, на выставке в галерее 10.203 на Кожевенной линии, сокуратором которой выступил Максим Има, я вас не видел. В июне Максим будет делать новый уличный проект в Манеже — это наша уже традиционная outdoor-выставка рядом с ЦВЗ. Он пригласил к участию в проекте современных художников, которые при помощи техники «скрэтчинга» создадут арт- объекты из стекла. Это будет групповая выставка. Конечно, для восприятия искусства важна личная насмотренность.

К сожалению, с театром у меня не сложились близкие отношения. Сама идея театральности: зал, партер, ложа — кажется мне искусственной, в ней есть какая-то скованность. В то же время как прием театральность прекрасно работает в других сферах искусства. Может быть, дело в отсутствии оппозиции человека в кресле и актера. Я не всегда могу принять нарочитое повествование, но знаю, что театральные приемы работают. Они создают дополнительные измерения, когда ты работаешь с визуальным искусством. Я вижу, как кураторы часто используют их. Некоторые из наших проектов обвиняют в излишней театральности. Еще раз повторю: сам инструмент «театральность» позволяет работать с нюансами художественного восприятия, и значит, мы выбираем его правильно.

Какие еще принципы музейного дела важны для манежных проектов?

Это большой разговор о том, как идеи и вещи могут обретать смыслы. Сложный и интересный диалог, в котором судьба треснувшей чашки, например, рассказывает нам историю целой империи.

За этим интересно наблюдать, особенно когда речь идет о новом визуальном языке, дополненной реальности, NFT. Все это часть того диалога, который Манеж ведет со зрителем: для человека и о человеке, о его взаимодействии с материальным миром.

Источник

Как Павел Пригара сделал «Манеж» главным выставочным пространством Петербурга

Подписаться:

Поделиться:

Экс-бизнесмен и чиновник, два года назад ставший директором ЦВЗ «Манеж», уверенно завершил его реконструкцию, провел серию масштабных выставок и намерен показывать в нем проекты мирового уровня.

пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть фото пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть картинку пригара павел сергеевич личная жизнь. Картинка про пригара павел сергеевич личная жизнь. Фото пригара павел сергеевич личная жизнь

Вы чиновник или человек культуры?

Сложно сказать. Моя артистическая карьера началась с работы ведущим на Ленинградском телевидении. В конце 1980-х Пятый канал был дико модным и даже авангардным, и я решился участвовать в конкурсе на место в редакции молодежной информационной программы. На улице Чапыгина стояла толпа из тысячи людей, толкающих друг друга, чтобы выбить пропуск на прослушивание. А спустя пару дней я был принят на «Пятый», и вскоре меня стали узнавать на улицах. Созерцательность присуща мне в меньшей степени, нежели желание воплощать: мне нравится материализация идей, а тогда на телевидении их возникало множество. Моя юность пришлась на свободное, как сейчас сказали бы, либеральное время, но образование хотелось получить не лирическое, а техническое, и главное — устремленное в будущее, а не в прошлое, как многие гуманитарные дисциплины. Так я оказался в Аэрокосмической академии: в приемной комиссии легкомысленно выбрал самую красивую девушку, а она сидела рядом с табличкой «Робототехнические системы». Но наука не была идеей всей моей жизни — она мне нравилась не больше, чем книги и музыка. К тому же в нашей семье считалось важным все время пробовать себя в чем-то новом: в детстве я получал медали на районных соревнованиях по фигурному катанию, потом были шахматы, кружок по моделизму, а в школе мы с друзьями выпускали газету «Советский капиталист» — уже вовсю шла перестройка, и это издание, написанное от руки на тетрадных листочках в единственном экземпляре, пользовалось популярностью.

А когда вы стали зарабатывать большие деньги?

Мне было двадцать три года, я снимал видеорекламу, организовывал вечеринки — сильный драйв, но материального успеха это не приносило. Тогда я выбрал направление, которое сейчас можно было бы назвать инвестиционным бизнесом. В начале 1990-х в российской жизни появились понятия «акции», «облигации», «займы» — специалистов не хватало, я оперативно получил второе высшее и начал работать на фондовом рынке.

пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть фото пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть картинку пригара павел сергеевич личная жизнь. Картинка про пригара павел сергеевич личная жизнь. Фото пригара павел сергеевич личная жизнь

Выставка «Китайская армия»

пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть фото пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть картинку пригара павел сергеевич личная жизнь. Картинка про пригара павел сергеевич личная жизнь. Фото пригара павел сергеевич личная жизнь

Выставка «Китайская армия»

пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть фото пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть картинку пригара павел сергеевич личная жизнь. Картинка про пригара павел сергеевич личная жизнь. Фото пригара павел сергеевич личная жизнь

Выставка «Китайская армия»

пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть фото пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть картинку пригара павел сергеевич личная жизнь. Картинка про пригара павел сергеевич личная жизнь. Фото пригара павел сергеевич личная жизнь

Выставка «Китайская армия»

пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть фото пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть картинку пригара павел сергеевич личная жизнь. Картинка про пригара павел сергеевич личная жизнь. Фото пригара павел сергеевич личная жизнь

Выставка «Китайская армия»

пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть фото пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть картинку пригара павел сергеевич личная жизнь. Картинка про пригара павел сергеевич личная жизнь. Фото пригара павел сергеевич личная жизнь

«Genii Loci. Греческое искусство с 1930 года по сегодняшний день»

пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть фото пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть картинку пригара павел сергеевич личная жизнь. Картинка про пригара павел сергеевич личная жизнь. Фото пригара павел сергеевич личная жизнь

«Genii Loci. Греческое искусство с 1930 года по сегодняшний день»

пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть фото пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть картинку пригара павел сергеевич личная жизнь. Картинка про пригара павел сергеевич личная жизнь. Фото пригара павел сергеевич личная жизнь

«Genii Loci. Греческое искусство с 1930 года по сегодняшний день»

пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть фото пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть картинку пригара павел сергеевич личная жизнь. Картинка про пригара павел сергеевич личная жизнь. Фото пригара павел сергеевич личная жизнь

«Genii Loci. Греческое искусство с 1930 года по сегодняшний день»

Оглядываясь назад, чему вас научили 1990-е?

Тому, что важна репутация. Развилок в стихии 1990-х было достаточно, но я вышел из этой истории с хорошим опытом взаимо­действия с людьми и проверки себя в достаточно сложных обстоятельствах. Когда состоятельных людей спрашивают: «Чем вы занимаетесь?» — они часто отвечают: «Управляю своими активами». Но если ты живешь в такой схеме, то не замечаешь, что на самом деле это активы управляют тобой.

Именно поэтому вы оказались в «Манеже», оставив бизнес, а до этого — пост замглавы администрации Приморского района?

Я оказался здесь потому, что увидел в этом шанс для развития. Кроме того, с «Манежем» меня связывают эмоции молодости: здесь я когда-то стоял в очередях на выставки и танцевал на вечеринках. А потом, к своему сожалению, долгие годы видел колонны Кваренги в растяжках с рекламой шубных ярмарок. И когда председатель Комитета по культуре Константин Сухенко и ректор Академии художеств Семен Михайловский позвали меня сюда в самый разгар реконструкции, я увидел стройку и понял, что выставочный зал будет напоминать еще один торговый центр. Сухенко мягко, но настойчиво подошел к тому, что с этим нужно что-то делать и делать, видимо, мне. Концепцию реновации предложил архитектор Александр Кривенцов, а 1 сентября 2015 года я был назначен директором.

Можете ли вы уточнить, есть ли у «Манежа» стратегия развития?

Есть цели, к которым мы стремимся, — три крупные выставки мирового уровня в год. Но у людей, определяющих глобальную выставочную политику, жизнь расписана на годы вперед. Чтобы попасть в их график, нужно не просто им понравиться, но еще и запастись терпением. «Манеж» — это пространство возможностей, которое находится в лучшей локации города. Он должен быть площадкой, где молодые люди пробуют себя, и не случайно мы можем принять в кураторский отдел ребят, у которых нет опыта работы, но есть адекватная связь со средой, талант и мобильность. Пока мы собираем портфолио, но я думаю, что 2017 год станет для нас переломным, — ведь мы показываем важные и серьезные проекты. Например, после выставки современного китайского искусства, которая прошла у нас зимой, мы получили предложения сразу из нескольких стран. И еще один момент: «Манеж», говоря официальным языком, — городское учреждение культуры, которое финансируется за счет бюджета и само зарабатывает деньги за счет мероприятий. Но чтобы привезти, например, ретроспективу Модильяни — а она стоит около полумиллиона евро, — нам нужны партнеры такие же амбициозные, как и мы сами.

В этом году исполняется сорок лет ЦВЗ «Манеж».

Конечно, напрашивалась экспозиция о его истории, но мы решили исследовать такой феномен, как ленинградское изобразительное искусство 1970-х. И в конце сентября открываем выставку, посвященную этому явлению, подготовленную при участии Эрмитажа, Русского музея, «Росфото» и еще нескольких музеев, галерей, частных коллекционеров, художников и их наследников — это будет очень масштабный проект.

Источник

Директор петербургского Манежа Павел Пригара — о свободе, реальности и Яне Фабре

пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть фото пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть картинку пригара павел сергеевич личная жизнь. Картинка про пригара павел сергеевич личная жизнь. Фото пригара павел сергеевич личная жизнь

«Когда кто-то пожаловался мне, что время летит слишком быстро и его не хватает, я сказал про хороший способ проверить это: долго смотреть на часы. Тогда оно покажется мучительно долгим. Восприятие времени, как и искусства, субъективно», — говорит, делая себе кофе, директор Центрального выставочного зала Манеж Павел Пригара. Большие окна его кабинета выходят на временами шумный, временами притихший Конногвардейский бульвар и каждый вечер становятся своеобразной рамкой для нарядных петербургских закатов. За то время, что Пригара занимает этот кабинет, он успел перепридумать Манеж и доказать, что выставки-блокбастеры здесь отныне не исключение из правил, а новая норма. Город (а за ним и весь мир искусства) к этой норме привык быстро — каждую экспозицию выставочного центра обсуждают долго и охотно. Для того, чтобы разобраться, как так вышло и что для этого нужно было предпринять, мы встретились с Павлом Пригара, а заодно прошлись по залам, где сегодня можно увидеть первую для России выставку южнокорейской художницы Ли Бул «Утопия Спасенная». Череда масштабных инсталляций обосновалась в пространстве Манежа, чтобы рассказать об утопиях и антиутопиях, уязвимости (принимающей форму то огромного нарядного надувного дирижабля, то зеркального лабиринта), а также о диалоге с русскими авангардистами, чьи работы стали частью экспозиции.

Вы часто рассказываете о том, что и кураторы, и художники, когда соприкасаются с Манежем как культурной институцией, получают свободу самовыражения. Вы сразу понимали, что это необходимое звено, или каким-то образом к нему стремились и пришли?

«Свобода» — очень важное слово для осознания человека в действительности. Мы начали с достаточно осторожного слова — «возможности», и в самом начале говорили, что Манеж — пространство возможностей. Чуть менее выразительный тезис, но тем не менее это достаточно продуктивное понятие. Из него рождаются интересные идеи и проекты. Мы понимаем, что живем в реальном мире и свобода здесь может быть достаточно условной. Она может быть ограниченной, например, пространством зала и требованиями, связанными с обеспечением безопасности, или финансовыми и организационными возможностями. Но мы стараемся, чтобы при создании проекта, особенно на первоначальном этапе, когда идет обсуждение концепции, оно начиналось в большом и свободном интеллектуальном пространстве.

А может ли быть такое, что этой свободы оказывается слишком много?

Я слышал от кураторов и художников, что этот зал очень большой. Появляется ощущение избыточной свободы, возможности для большого высказывания. Не каждый с этим может справиться, и это, с одной стороны, свобода, а с другой — инверсия, то есть ограничение. Если человек не готов к такого рода масштабам высказывания, это становится ограничением. В этой связи интересным может показаться сопоставление таких важных сущностей для человеческой жизни, да и цивилизации в целом, как искусство и наука. И если наука в общем построена на некой последовательности, объективности, это область рациональная, то искусство — другое очень важное пространство как раз свободы, где творцы, художники взаимодействуют с миром совсем по-другому. Они не стремятся быть объективными. Они испытывают влияние прошлого художественного опыта, но могут с легкостью, в отличие от науки, забыть целые столетия достижений культуры (или того, что казалось достижениями культуры) и следовать своим путем, расширяя опыт восприятия мира. Для каждого из нас важно сочетание эмоционального и рационального опыта. Наука перемещает нас в плоскость рационального, а искусство дает возможность воспринимать этот мир через эмоциональные инструменты.

пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть фото пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть картинку пригара павел сергеевич личная жизнь. Картинка про пригара павел сергеевич личная жизнь. Фото пригара павел сергеевич личная жизнь

пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть фото пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть картинку пригара павел сергеевич личная жизнь. Картинка про пригара павел сергеевич личная жизнь. Фото пригара павел сергеевич личная жизнь

пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть фото пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть картинку пригара павел сергеевич личная жизнь. Картинка про пригара павел сергеевич личная жизнь. Фото пригара павел сергеевич личная жизнь

пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть фото пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть картинку пригара павел сергеевич личная жизнь. Картинка про пригара павел сергеевич личная жизнь. Фото пригара павел сергеевич личная жизнь

пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть фото пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть картинку пригара павел сергеевич личная жизнь. Картинка про пригара павел сергеевич личная жизнь. Фото пригара павел сергеевич личная жизнь

Давайте поговорим про вертикальные и горизонтальные связи в мире искусства. Часто вертикальные структуры и неналаженные горизонтальные связи внутри сообщества становятся некоторым препятствием, особенно для молодых художников и кураторов. Что вы об этом думаете? Замечаете ли нехватку связей горизонтальных?

Когда мы пытаемся использовать определения вертикальной и горизонтальной структур, мы должны одинаково понимать, как эти структуры устроены. Мне кажется, внутри культурного сообщества нет достаточно четкого представления о том, как они различаются и каковы их признаки: формальные и неформальные. Вертикальные связи часто понимаются как институциональные. Но я вижу примеры, когда институции, взаимодействующие с искусством в этом пространстве, вертикально не интегрированы. То же и с горизонтальными структурами, которые могут возникать в разных местах, спонтанно или сознательно, которые не ориентированы на институциональное существование, но при этом имеют признаки институциональности. Огромное количество субъектов взаимодействуют в пространстве культурного, пытаясь сохранить или создать видимую или невидимую независимость. Как эти структуры взаимодействуют, мне сложно рассуждать в общем смысле. Конечно, это достойно большого исследования, достаточно подробного и точного, но, как мне кажется, оно скорее будет иметь характер исторической перспективы, чем отражать текущее положение дел. Мой опыт говорит о том, что это очень подвижная среда и прогнозировать ее развитие, возникновение новых связей, разрушение старых — тяжело. Современное искусство, с моей точки зрения, исследует новые территории — в основном с помощью индивидуальной воли. Прогнозировать эту индивидуальную волю нам достаточно сложно.

Здесь, наверное, можно еще вспомнить тему затворничества и ее влияние на историю искусства? И обратную сторону — стремление стать частью сообщества.

Да, и прошлое, и настоящее оставляют нам примеры, когда значительные художники остаются затворниками, не используя ни горизонтальные, ни вертикальные связи. Или когда сам процесс взаимодействия с институцией для художника становится частью творческого акта. Провокативность, которая в позитивном смысле свойственна современному искусству, очень часто направлена на воображаемое или реальное столкновение со старым миром искусства и с художественным опытом в общем смысле. Конфликт — очень важный элемент искусства, он расширяет пространство, пытается создать новые миры — это очень важная идея. Главным критерием для художника остаются его талант, его энергия, его миры. Искусство — та область, где мы не можем избежать субъективного восприятия, это лишает нас возможности давать однозначную оценку: что важно для искусства в данный конкретный момент времени, какой художник важен для среды. Мы видим огромное количество примеров, когда незаметные художники вдруг оказывались важнейшими мыслителями и переворачивали восприятие мира. И часто имена художников, которые были знамениты при жизни, сейчас трудно вспомнить. Мы не найдем их ни в одном нынешнем издании, хотя прежде они казались суперзвездами.

пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть фото пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть картинку пригара павел сергеевич личная жизнь. Картинка про пригара павел сергеевич личная жизнь. Фото пригара павел сергеевич личная жизнь

В наш технически активный век тема популярности получила много новых воплощений, понятия — допустим — «известный» и «модный» начинают трансформироваться. Вам не кажется, что эти процессы искажают восприятие и оценку?

Но это естественно — мы же живем в настоящем. Часто в своем собственном субъективном восприятии я сталкиваюсь с ощущением, что художник или обращен к сегодняшнему, или разговаривает с будущим. Это кажется мне очень важной идеей. Настоящего художника, с моей точки зрения, как раз и определяет вот это эмоциональное ощущение, что он разговаривает с вечностью. Не все выбирают этот путь. В этом нет негативной оценки, люди живут в настоящем, они хотят успеха здесь и сейчас. Но чаще в будущем остаются те художники, которые были не слишком акцентированы на настоящем. Возвращаясь к мысли о двух важных составляющих человеческой цивилизации — науке и искусстве, — можно сказать, что это два пространства, которые следуют за человеческой эволюцией. Меняются границы, экономические модели, происходят социально-политические трансформации, но они все остаются в прошлом, и лишь культура и наука двигаются вслед за человечеством. В отличие от науки, в искусстве нет общего правила, нет последовательности, нельзя спроектировать шедевр. Иногда ты видишь молодого художника, который кажется тебе мудрым стариком. Это прекрасная тайна искусства. Время, в котором мы сейчас находимся, очень интересное: мы наблюдаем за тем, как человек привыкает к новым способам коммуникации и восприятия реальности. Конечно, это находит отражение в творчестве, и многие художники абсолютно талантливо по этому поводу рефлексируют, размышляют, используя тот язык, внутри которого они находятся. Летом следующего года Манеж покажет проект арт-группы Recycle, который во многом посвящен этим размышлениям.

Эта история будет создана специально для Манежа?

Да, это будет, по сути, такой special commission (спецзаказ. — «РБК Стиль») для Манежа. Этот проект отложился в 2020 из-за понятных обстоятельств, но, по общему ощущению, стал только лучше. Из отдельных произведений и компонентов Recycle создают историю, большое художественное высказывание. Это очень важно для нас. Это тот формат, в котором мы взаимодействуем с аудиторией, и в определенном смысле мы зависим от нее. Она ждет от нас сложных и интересных историй.

Источник

Как экс-чиновник и бизнесмен Павел Пригара возглавил ЦВЗ «Манеж» и стал главным арт-менеджером Петербурга

Подписаться:

Поделиться:

Экс-чиновник и бизнесмен стал главным арт-менеджером Петербурга: благодаря умелой организации труда команда кунстхалле справляется с блокбастерами «Дейнека / Самохвалов» (112 тысяч посетителей!) и AES+F и привозит с лекциями куратора Венецианской биеннале. Павел — лауреат премии «Собака.ru ТОП 50 Самые знаменитые люди Петербурга» 2020.

пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть фото пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть картинку пригара павел сергеевич личная жизнь. Картинка про пригара павел сергеевич личная жизнь. Фото пригара павел сергеевич личная жизнь

Павел Пригара. Фото: Даниил Рабовский

пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть фото пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть картинку пригара павел сергеевич личная жизнь. Картинка про пригара павел сергеевич личная жизнь. Фото пригара павел сергеевич личная жизнь

Открытие выставки «Современные русские художники — участники Венецианской биеннале. Избранное»

пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть фото пригара павел сергеевич личная жизнь. Смотреть картинку пригара павел сергеевич личная жизнь. Картинка про пригара павел сергеевич личная жизнь. Фото пригара павел сергеевич личная жизнь

Открытие выставки «Современные русские художники — участники Венецианской биеннале. Избранное»

Четыре года назад первая выставка обновленного «Манежа» «Современные русские художники — участники Венецианской биеннале. Избранное» казалась аккуратным реверансом в сторону классического функционала советских ЦВЗ: стабильной, но несмелой площадки смотра искусств. А сегодня вы конкурируете за зрителя с титанами индустрии.

Большие музеи часто становятся заложниками своего величия и вынуждены тратить огромное количество ресурсов на транзитных посетителей: они заняты обслуживанием огромного потока туристов, ежечасно, даже ежеминутно решают текущие вопросы. В этом наша особенность и возможность отстроиться: «Манеж» не является музеем туристического толка, наша цель — выстраивание длительного диалога с локальной аудиторией. Выставка работ участников Венецианской биеннале как раз положила начало этому диалогу и уже тогда подчеркнула наши большие амбиции и перформативную манеру экспонирования.

Опять же, большие музеи (а это исторические залы, постоянная экспозиция и неизменные интерьерные решения!) часто не могут предоставить куратору такую свободу интерпретации, которую дает наше пространство. Когда мне предложили пост в «Манеже», реконструкция шла к концу, но вместе с архитектором Александром Кривенцовым мы изменили первоначальный проект, предполагавший зашивание потолка гипроком и максимальное обезличивание пространства. В результате удалось создать площадку, которая легко трансформируется под проект и при этом сохраняет узнаваемый облик.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *