prey новая игра что это
Prey: дополнение Mooncrash, бесплатные игровые режимы и издание Digital Deluxe
Если пришельцев-тифонов на космической станции «Талос-1» вам недостаточно, вы можете продолжить борьбу на секретной базе «Транстар» в новом дополнении Mooncrash.
Эта кампания для многократных прохождений с элементами rogue-like анонсирована в ходе презентации Bethesda на E3 2018 и поступит в продажу уже сегодня. Mooncrash пощекочет нервы даже самым матёрым охотникам на пришельцев!
В Mooncrash вам предстоит сыграть за хакера по имени Питер, оказавшемся на спутнике, который перехватывает данные «Транстар» по заказу её главного конкурента — корпорации «Касма». Вскоре после событий игры Prey «Транстар» теряет связь с секретной базой на Луне. Жёсткие условия контракта заставляют Питера отправиться туда и выяснить, что случилось. Только так он получит шанс вернуться к своей семье. Питеру предстоит выбраться с базы, полной врагов, опасностей… и добычи, которая меняется при каждом прохождении, как и задания для вашего героя. Чем дальше пройдёте — тем лучше будет добыча и тем выше станет шанс выжить на следующем витке Mooncrash.
В ходе презентации Bethesda на E3 2018 главный дизайнер Рикардо Бейр и директор по разработке Сьюзен Кат объявили о скором выходе обновления Typhoon Hunter для сетевой игры. Это напряжённая игра в прятки: единственный выживший пытается уйти от преследования пятерых других игроков, у которых есть способности мимиков для маскировки под различные предметы. Typhon Hunter выйдет на всех платформах этим летом как бесплатное обновление к дополнению Mooncrash и изданию Digital Deluxe. В этом же обновлении появится несколько новых режимов для VR.
Все эти новинки созданы командой Arkane Studios ради того, чтобы дать поклонникам игры именно то, за что они её обожают. «В Prey, как и во всех играх Arkane, вы сами определяете стиль игры. Mooncrash не стало исключением», — подчеркнула Кат.
Бейр добавил: «Спасибо нашим фанатам по всему миру за то, что они искренне любят Prey и вдохновляют нас своими творческими идеями и энтузиазмом. Ради них мы и работаем».
Это космос. Рецензия на Prey
5 мая на всех платформах вышла игра Prey. В этой игре вы с вытаращенными глазами бегаете по космической станции, а за вами гоняется натурально Сатана и его приспешники. Вы испытываете страшные галлюцинации: вам кажется, что предметы вокруг вас — живые существа. Вы не верите никому, в том числе и себе. Prey вышла мрачнее, чем Doom; напряженнее, чем Bioshock; увлекательнее, чем Deus Ex: MD; изобретательнее, чем Dishonored 2 и, наконец, актуальнее, чем Half-Life 3.
Многие не успели пройти Dishonored 2, как прилетела новая игра Prey от той же студии Arkane. При этом Prey не просто на голову выше предшественницы, но и по-своему закрывает за собой дверь с табличкой immersive sim. Для тех, кто только подключился, жанр immersive sim иначе называют «симулятор погружения», где игроку предлагают относительную свободу действия, а сюжет подается в том ключе, будто игрок сам попал в ситуацию. Необходимо самому искать ответы на вопросы, вступать в диалоги, находить письма, читать надписи на стенах, одним словом — работать с окружением. Чаще всего immersive sim — это игра от первого лица. Именно так можно достичь полного погружения и отождествления игрока с главным героем. Мы смотрим на мир его глазами, изучаем и познаем.
Самое ценное, что есть в immersive sim — это личный опыт. Впечатления, приключения, уникальные эпизоды, которые случились именно с вами. Рассказывая o Prey, нужно делиться историями. Итак, космическая станция «Талос-1», мы играем за Моргана Ю, чей брат Алекс Ю ставит над ним бесчеловечные эксперименты, заставляя проживать один и тот же день. В это же время «Талос-1» захватывают пришельцы — тифоны. И это — моя история.
Prey — это игра про космос
Выход в открытый космос — один из лучших моментов в игре, определяющих величие Prey. Светящиеся в темноте Земля, Луна, звезды — это красиво, но истинный масштаб проекта понимаешь, когда разворачиваешься и видишь перед собой станцию «Талос-1» в полный рост. Prey — это коридорный шутер, помещенный в открытый мир. Путешествия через шлюзы открывают новые возможности и измерения. Станция «Талос-1» — настоящая. Вон грузовой отсек, где я спасал команду, вон лаборатория, где я битый час пытался открыть дверь в морг, а вон дендрарий, где я еще не был. Станция вся перед вами и вскоре вы научитесь ориентироваться, понимая какой отсек сейчас прямо над головой, а какой этажом ниже и как сократить путь через шлюз. Сравнится ли нарисованная Прага в Deus Ex: MD с выходом в космос и ощущением, что вот этот корабль — весь ваш?
Prey — это игра про неприятности
Prey — это игра про паранойю
Психоскоп — это такой искусственный огромный глаз, который надевается на лицо главному герою. Вроде по своим функциям он мало чем отличается от сканера или фотоаппарата из того же Bioshock, но есть нюансы. Психоскоп невероятно круто сделан: при надевании устройства играет музыка, будто вы расследуете самое важное дело в своей жизни. Внешний вид устройства также заставляет работать вашу фантазию, представляя крадущегося по коридорам «Талос-1» техноциклопа. С помощью техноскопа главный герой сканирует пришельцев и перенимает их навыки. Также психоскоп помогает бороться с мимиками и полтергейстами. Вроде бы наконец-то можно выдохнуть — вы видите всех пришельцев, выдающих себя за предметы мебели. Однако устройство выглядит и ведет себя так, что чувствуется какая-то загадка и неосвоенные возможности. Не удивлюсь, если психоскоп способен на большее и с помощью него можно, например, разглядеть величайший секрет «Талос-1». По крайней мере, при надевании создаются именно такие ощущения. Паранойя в Prey вас не оставит никогда.
Prey — это игра о вреде злоупотребления
С помощью психоскопа игрок открывает для себя невероятные возможности пришельцев: превращение в окружающие предметы, быстрое перемещение, телекинез и так далее. Но есть существенный побочный эффект. В какой-то момент за каждую лишнюю дозу нейромода к вам в гости начнет заглядывать Кошмар — гигантский тифон. С этим связано множество разных смешных и не очень ситуаций, расскажу одну.
Мой герой периодически отдыхал в своем кабинете, местном Safe House, где всегда можно намутить ресурсы, покрафтить, поговорить со спасенными персонажами (они собираются именно здесь). В милой дружественной обстановке как-то быстро забываешь, где находишься и я решил, что пришло время развить новый психонавык. Дальше все произошло очень быстро. Черным непроницаемым облаком Кошмар проник в дверь и принялся убивать всех в комнате. От происходящего я оцепенел и не сразу сообразил, что нужно делать. Кошмара в итоге я завалил, но тварь успела перебить всех. Посмотрев на безрадостную картину, я решил не перезагружаться. Резня в кабинете стала печальным напоминанием, что в Prey нигде и никогда нельзя расслабляться.
Prey — это игра про закрытые двери
Давно я не испытывал такого бессилия при выполнении дополнительных квестов. В привычном нам мире второстепенная задача — это точка на карте, которая заставляет вас ненадолго отклониться от главного маршрута, выполнить простенькое действие (или несколько) и вернуться к основной задаче. Первое что вы видите, придя по указанному в дополнительном квесте адресу, это наглухо закрытую дверь, будто вас и не приглашали. Без преувеличения — в какой-то момент постоянно натыкаясь на непроходимые завалы, я набрал около десятка незавершенных квестов. В шутере, пускай и immersive sim! Такого точно давно не случалось.
Даже открыв проход, внутри можно наткнуться на дополнительные задачи: отключенное электричество, невероятное количество мрази вокруг, или просто ничего интересного — не та дверь. А наградой за все усилия может служить моток проволоки. Не шутка! Но именно это делает Prey таким непредсказуемым и увлекательным путешествием. Запертая дверь не обязана означать спрятанные сокровища! В конце секретного тоннеля не должны лежать супердоспехи — это всего лишь проход, который поможет сократить путь (уже спасибо!). Станция «Талос-1» целиком состоит из запертых дверей, точно так же как из них состоит ваш подъезд. И некоторые двери в нем лучше не открывать.
Prey — это сложная игра
Prey относится к игроку, как к старому знакомому, постоянному клиенту всех известных immersive sim, начиная с System Shock. Устраивая вечеринку под названием Prey, разработчики будто рассчитывали, что придут исключительно преданные фанаты. И это похоже на правду. Когда ты знаешь, как себя вести в подобных играх, на что смотреть (а на что не обращать внимания), удовольствия в любом случае получаешь больше. Это первая трудность игры — она сделана своими для своих. Но даже завсегдатаи immersive sim начнут спотыкаться с первых же минут.
Геймплей похож на Bioshock, но враги какие-то невероятно злые и помощи ждать неоткуда. Дружественные турели слабые (особенно поначалу), патронов мало, аптечек еще меньше, ресурсов вообще нет, а первый же дополнительный квест встречает замурованной дверью. И это на нормальном уровне сложности. Готовьтесь к осаде, к трудностям и выживанию. Вас ждет самый напряженный шутер в вашей жизни, протяженностью 30-40 часов. Особенно будут страдать любители Call of Duty, случайно заглянувшие на огонек.
Prey — это игра о выживании
Prey — это технические проблемы
Однажды я провел в открытом космосе около двух часов, решая печально известный квест с механиком Каспаром (никаких подробностей, без спойлеров). Проблема в том, что этот ублюдок появляется в случайных помещениях станции. В вашей игре он мог тусоваться в грузовом отсеке, но в моем случае это случилось в локации «Обшивка «Талос-1», то есть в открытом космосе. Просто представьте: перед вами гигантская космическая станция, вы в растерянности плаваете вокруг нее, а где-то хрен знает где прячется Каспар.
Важный и пугающий нюанс — у него нет квестового маячка. Как вам ситуация? Полный идиотизм. Потратив два часа на поиски и столько же на изучение интернета, пришел к выводу, что это все-таки баг. И это был тот единственный момент, когда раздражение чуть не превысило удовольствие. К сожалению, поступает множество сигналов, что в игре случаются баги и похуже: вылеты, краши, сломанные квесты и падение FPS. Никогда не знаешь, где и когда это произойдет именно с тобой. В этом смысле Prey — действительно прямой потомок олдскульных игр, где такое часто случалось. Вывод один — чаще сохраняйтесь и не только в один слот. Своего Каспара я в итоге нашел, и других серьезных проблем с игрой не возникло. Кстати, сученок прячется обычно в двух местах: либо под шлюзом «Дендрария» в красных трубах, либо прямо над надписью Cargo Bay — там есть небольшое отверстие на крыше.
Prey — это игра про русских
Одна из немногих игр, где западные разработчики наконец-то наняли нормальных консультантов по СССР/России. Дело в том, что «Талос-1» создана вокруг советской станции «Клетка», где сохранилось множество оборудования. Все оригинальные надписи на русском языке сделаны не просто без ошибок, они выполнены в оригинальной стилистике. «Не прислоняться!», «Осторожно!», «Пожароопасно!», а также советские знаки ГОСТа нанесены в тех местах, где и должны быть по смыслу и логике. Потрясающе! А раньше так нельзя было? Но немного клюквы игра все равно выдает, когда выясняется, что очередной ГУЛАГ поставляет на станцию заключенных для экспериментов. И можно было возмутиться, если бы не одно обстоятельство: современное руководство «Талос-1» с удовольствием идет на эту сделку. Станция находится в «нейтральных водах» и на нее не распространяется международное право, чем и пользуются проклятые капиталисты, действуя в одной связке с руководством тех же гулагов. И как тут снова не вспомнить Bioshock, где Кен Левин деконструировал одинаково безжалостно и социализм, и капитализм.
При всех восторгах, Prey выглядит как финальные гастроли. Будто команда разработчиков знает, что это последний крупный коммерческий immersive sim и решила выступить на 200%. Поводов для оптимизма у Arkane Studio мало: Кен Левин, создатель Bioshock, практически завязал; Харви Смит, коллега по цеху, расстроен продажами Dishonored 2 и ругается с подписчиками в твитере; и только Уоррен Спектор что-то колдует над System Shock 3 на кикстартере (что тоже показательно). Похоже, эпоха immersive sim подходит к концу и Prey — это последний концерт от изобретателей жанра. Спешите видеть!
Новая игра+
Прошёл видеоигру? Выиграл? Молоток! А теперь сыграй ещё раз!
Что значит — скучно заново проходить? В каком смысле — все тайники-аптечки-ловушки давно известны? Это в обычной игре ты каждый камень знаешь, но теперь-то всё по-другому!
Новая игра+ — это возможность, пройдя игру, начать с начала, но на другой манер. Иногда в таком режиме можно сохранить что-то из прошлого прохождения: любимый меч или особенный костюм. А иногда новая игра+ открывает перед игроком новые геймплейные и/или сюжетные возможности.
Условно новые игры+ можно разделить на три разновидности.
1) То же, но сложнее. Враги сильнее. Ловушки опаснее. Времени на выполнение заданий меньше. А вот тайники перекочевали в другие места (и, возможно, обзавелись ловушками). Коды теперь размещены на совсем других стенках. Полезные напарники стали бесполезными. И даже выданный с самого начала арсенал (который в обычной игре с трудом собирается только к последней миссии) не сильно облегчает прохождение.
Словом, такая новая игра+ — это вызов. Играющие чисто для удовольствия или для сюжета его могут и не принять, но истинные геймеры, собиратели ачивок, устоять вряд ли смогут.
2) Что-то новое. В режиме новой игры+ или к геймплею, или к сюжету добавляется что-то принципиально новое. Самый распространённый вариант — это другие концовки или дополнительные сюжетные линии.
3) Мультивселенная. Самый редкий вариант. В этом случае новые прохождения — это такая же существенная часть сюжета игры, как и первое прохождение. Иначе говоря, игровой сюжет включает в себя несколько сюжетных линий как равноправные части. Прошли игру за принцессу? А теперь пройдите за её телохранителя, и увидите те же события с новой, неожиданной стороны. Вы думали, что старая герцогиня — просто комичная клуша? Ан нет, на втором прохождении вы увидите её хитрый план в действии. И, возможно, на третьем прохождении сможете на этот план как-то повлиять.
Если новой игрой+ оказывается продолжение, это сиквел-ремейк.
База знаний по игре Prey
Руководство по одной из самых недооцененных игр 2017-го года Prey расскажет вам об интересных механиках. Вы получите подробную информацию о режиме Новая игра плюс, а также обо всех изменениях, связанных с ним.
После первого прохождения у многих проникшихся духом блужданий по околоземной станции возникает желание познакомиться с режимом Новая игра +. В последнее время режим стал распространен в одиночных играх, ведь с его помощью повышается реиграбельность. Суть его заключается в следующем: как только завершается кампания, открывается этот режим, где вам доступны некоторые изменения.
Естественно, новая игра может быстро наскучить, ведь вы уже проходили, так что рекомендую создавать НГ+ спустя время. На просторах сети ходят слухи, что могут быть вылеты или другие ошибки при выполнении квеста Неоднозначные сигналы.
Последние изменения на старте – как только очнетесь в личном кабинете, то сможете найти Психоскоп, а в большом сейфе находится еще и дробовик Маркграф, но который вы получили за предзаказ. Что касается сюжетного получения психоскопа, то подобранный вами на старте никак не изменит в итоге получение психоскопа в отделе психотроники.
Еще разработчики ввели дополнительные функции, которые настраиваются через параметры режима выживания. Ниже вы найдете все параметры, но необязательно активировать каждый или выключать – вы можете выбирать любые из них.
Секрет: нейромод восстанавливает половину прочности при трате 1 запчасти и прокачке до 3-го уровня Ремонта.
Травмы – во время прохождения ваш персонаж сможет получать повреждения разного рода:
Чтобы избавиться от травмы, обратитесь к медоператору или используйте соответствующее лекарство.
Кислород – в отсеках корабля, где полностью отсутствует кислород, вы не сможете долго находиться. Сколько вам осталось, подскажет специально появляющийся индикатор. Соответственно, если костюм персонажа поистрепался, то и передвигаться по местам без кислорода можно недолго. Запаситесь баллонами с кислородом, чтобы использовать их для пополнения воздуха – это поможет дольше находиться в неподходящем месте.
Секрет: в игре попадаются станции регенерации воздуха, в которых кислород никогда не заканчивается.
ГИПС-пушка – это то, на чем строится львиная доля геймплея. Без этого инструмента вам попросту не взобраться на определенные выступы, а также никак не попасть в поврежденные огнем участки. Дальность атаки средняя, так что придется прилично сблизиться, с объектом, но вы и так находитесь на космической станции, где пространства тесные.
Пушка стреляет зарядами гипса, который тут же застывает, а цепляется он на все объекты, исключая стеклянные и гипсовые. Прицепленные комки можно уничтожать взрывами, выстрелами и ударами, так что экспериментируйте с созданием подъемов к недоступным высотам сколько угодно времени!
Секрет: если гипс прикрепился к переносимому предмету, то разрушится, если вы возьмете или сместите предмет.
Что касается стрельбы зарядами по врагам, то с помощью гипса их можно обездвижить на некоторое время. Весь урон, проходящий по врагам, когда они остановлены гипсом, повышается в несколько раз. Но в большинстве случаев Гипс-пушка применяется, когда вам надо подлатать дыру, из которой струится пламя, потушить огонь, восстановить какой-то участок или просто создать себе дополнительный путь через верх/низ и т.д. Выходит из строя под воздействием ЭМИ. В одном слоте инвентаре хранится не более 10 000 зарядов для Гипс-пушки.
Все, что связано с зарядами шокера, а также с расходом, полностью соответствует К-лучемету. Также шокер прекращает работать после ЭМИ, а в инвентаре в одной ячейке вмещает до 10 000 зарядов.
Секрет: если хотите усилить дробовик, тогда используйте Боевую концентрацию с Нападением из засады. Эти навыки помогут наносить больше и быстрее урон.
В разделе вы найдете информацию о необычном применении гранат. Вообще, весь жанр иммерсив сим работает по принципу, когда игрокам дают инструменты, с которыми он может играться в любых направлениях и придумывать собственные тактики не только по устранению врагов, но и по обходу и получению доступа к новым секторам.
Утилизирующая граната – обычная граната, доступ к которой вы получаете раньше всего. После приземления или детонации она засасывает все внутрь, нанося урон. Однако самое интересное в другом – граната превращает объекты в материалы, которые в итоге подвергаются утилизации через специальные механизмы. Таким образом, благодаря гранате в материал превращаются даже живые существа. Что касается применения, то на врагов она может действовать через раз, а все из-за их скорости, так что граната просто не успевает детонировать вовремя. Но граната поможет очистить проход от нагромождения предметов, дав тем самым не только материалы для крафта, а и доступ к новому сектору/комнате. Найдите большое скопление предметов, после чего бросьте гранату так, чтобы захватить радиусом максимально их количество, после чего соберите все материалы! Трубы в локациях данная граната не повреждает.
Приманка для тифонов – граната, которая на продолжительное время остановит злостных пришельцев. Бросив ее, вы загипнотизируете тифонов, но если решите выстрелить в пришельца, то он тут же выйдет из-под действия гранаты. Кроме того, гранаты действуют на тифонов единожды. Иными словами, если она сработала на одного и того же врага один раз, то второй раз провернуть подобный финт не выйдет. Если граната все еще активна, а тифон не отвлекся на нее из-за радиуса, то можете заманить пришельца внутрь кольца, и тогда он обратит внимание на гранату.
Нуль-волновой глушитель – работает по области, в которой никто из ваших врагов не сможет в итоге воспользоваться пси-энергией. Благодаря этому все мимики тут же потеряют эффект маскировки, а фантомы прекратят стрельбу. Глушитель противостоит технопатам, ткачам и телепатам, за счет чего те теряют все способности, становясь на время полностью уязвимыми. Впрочем, использование глушителя подходит для первых этапов игры, тогда как впоследствии легко заменяется способностью Психошок. Естественно, без прокачки Психошока использование Нуль-волнового глушителя останется актуальным.
Нейромоды ветки Ученый
Терапевт – первый уровень повышает результативность использования аптечки до 150%, а второй уровень до 300%. Первый уровень советуется приобретать в любом случае, тогда как изучения Терапевт 2 будет зависеть исключительно от того, с какой частотой вы используете аптечки.
Аутопсия – помогает из тифонов получать больше органов. Фишка в том, что при убийстве тифона из него выпадают органы, которые нужны для исследования их способностей.
Ускорение метаболизма – вы получаете больше здоровья от поедания яблок и другой пищи. Кроме того, восстановление здоровья продвигается дольше. С одной стороны – навык хороший, так как на станции вы найдете массу еды, с другой стороны – не всегда выгодно забивать ценные слоты инвентаря яблоками и прочей пищей. К тому же, нейромод легко заменяется Терапевтом.
Хакер – после прокачки вы сможете обходить защиты компьютеров и прочих автоматизированных систем на станции. Естественно, не все компьютеры получится взломать на первом уровне Хакера (всего их 4). Пожалуй, один из главных нейромодов во всей игре, потому что позволяет не только взламывать сейфы и двери для попадания в новые комнаты, но и помогает взаимодействовать с операторами и турелями.
Второй уровень Хакера взламывает турели, на третьем уровне – взламываете подверженных болезни операторов. Четвертый уровень хакера взламывает атакующих операторов.
Секрет: после взлома ни операторы, ни турели больше не будут вас атаковать. Попробуйте использовать нейромод со способностью Телекинез.
Псионный навык – становится доступным только после получения психоскопа. Имеет 3 уровня прокачки, и на каждом расширяет количество доступной для использования пси-энергии (на 150, 200 и 250 единиц). Благодаря нейромоду вы сможете дольше атаковать врагов при помощи пси-энергии. Если открываете новый уровень навыка, ваш запас восполняется до нового максимального значения. За счет способности вы сможете дольше пользоваться мимикрией.
Нейростимулятор – эффективность психостимулятора увеличивается на 50% на первом уровне, и на 100% на втором уровне. Соответственно, когда пользуетесь стимуляторами в больших количествах, тогда прокачивайте данный нейромод. Как только пройдете квест Психогенная вода, способность станет менее полезной.
Психотроника – присутствует 3 уровня способности, а каждая из них добавляет по слоту для установки чипов в психоскоп. Тоже один из лучших навыков, ведь психоскоп – это вещь в хозяйстве нужная. Но не прокачивайте сразу всю психотронику, а только по ходу того, как будете находить чипы.
Нейромоды ветки Инженер
Подъем – имеет 3 уровня развития, а с каждым разом позволяет переносить предметы тяжелее. Кроме того, способность повышает дистанцию метания предметов. Третий уровень нейромода открывает доступ к выбиванию некоторых дверей на локациях. Хороший навык примерно до середины прохождения, а в дальнейшем отлично сочетается вместе с Телекинезом. Соответственно, чем выше уровень навыка, тем больше урона от метания тяжелого предмета во врага.
Ремонт – трехуровневая прокачка, где первый уровень дает возможность восстанавливать гравилифты, фабрикаторы и утилизаторы, второй уровень – турели, операторов и щиты, а третий – улучшает турели. Помимо этого, ремонт 2 и 3 уровней снижают количество требующихся запчастей для починки. В любом случае, первый уровень обязательно прокачайте, а второй поможет использовать с большей эффективностью щиты. Третий уровень под вопросом, но если часто пользуетесь турелями, тогда однозначно изучайте.
Модификация костюма – включают три уровня прокачки, за которые могут повысить вместительность костюма героя, а также расширят на 2 слота место для чипов. Получается, что за все уровни вы получите 6 дополнительных слотов для использования чипов. Говоря о пользе, сразу замечу, что важнее всего расширить слоты для чипов. Соответственно, с каждым приобретенным чипом задумывайтесь о том, как бы изучить Модификацию костюма.
Исследователь – утилизация приносит на 20% больше ресурсов. Лучший навык, который нужно прокачать как можно скорее.
Лаборант – открывает доступ к улучшениям Гипс-пушки и К-лучемета. Имеет два уровня, каждый из которых расширяет возможности пушек. Естественно, данный нейромод отлично впишется в случае, если вы используете часто Гипс-пушку и лучемет.
Нейромоды ветки Охранник
Стрелок – включает два уровня, каждый из которых немного повышает урон от пистолета, дробовика и шокера. Первый уровень повышает до 120%, а второй – до 150%. Кроме того, приобретается дополнительная вероятность нанесения критического урона до 6 и 10%, соответственно.
Стойкость – включает 3 уровня, каждый из которых увеличивает запас здоровья. Первый расширяет до 150 единиц, второй уровень – до 200 единиц, третий – до 300 единиц. Однако есть у нейромода еще одна интересная особенность – он увеличивает минимальное восполняемое здоровье до 50 единиц. Благодаря этому можно использовать аптечки и пищу намного реже.
Подвижность – имеет 2 уровня, благодаря которым вы сможете быстрее бегать, красться и ускоряться. Второй уровень увеличивает высоту прыжков, а также позволяет дольше бежать в ускоренном режиме. Если собрались изучать, тогда в любом случае прокачайте и второй уровень навыка, потому что первый остается бесполезным.
Секрет: решили вложить очки в Подвижность, тогда знайте, что Гипс-пушка станет менее полезной.
Боевая концентрация – три уровня прокачки, которые позволяют замедлять течение времени. Также на удары и ускорение не будет тратиться выносливость, что очень хорошо в сочетании с Подвижностью. Несмотря на это, навык можно использовать в разных сборках, потому что дает определенные бонусы для дробовика и разводного ключа. Пользуетесь ими часто – прокачиваете без лишних вопросов! Пригодится как на старте прохождения, так и в середине.
Скрытность – на первом уровне враги хуже видят вас, когда вы крадетесь, на втором уровне вся ваша ходьба превращается в бесшумный ход, а на третьем уровне вы и ускоряетесь бесшумно. Заманчивые предложения, но на практике лучше прокачать первый уровень Скрытности, а также 2 уровня Подвижности.
Нейромоды ветки Энергия
Кинетический взрыв – включает 3 уровня, где сначала урон от взрывов увеличивается до 50 единиц, потом до 75 единиц, и на третьем уровне до 100 единиц. Попавшие в радиус взрыва, отбрасываются, за счет чего у вас появляется дополнительное время. Что касается радиуса взрыва, то он расширяется с уровнями на 5, 6 и 7 метров, соответственно.
Инструмент – позволяет сбить врага, исключая технопатов, телепатов, кошмаров и ткачей. Помимо этого помогает убирать мешающие вещи на пути вроде ящиков, стульев и т.д. Этот же инструмент сможет подбросить вас на большое расстояние вверх.
Подъемное поле – два уровня навыка: первый размещает энергетическое поле высотой 7 метров, а второй – высотой 12 метров. Энергетическое поле действует в указанном радиусе 15 секунд, а все, кто попал под его действие, перестают двигаться.
Ставится поле на пол, а все внутри подлетают на указанную высоту. Сами понимаете, что это отличный способ вычистить все преграды с пути к важному помещению. Даже если у вас нет Гипс-пушки или Подвижности, то с данным навыком вы попадете в новую зону.
Защита от электричества – данный навык можно использовать, если вы постоянно создаете электрические эффекты, взаимодействуете с влажными полами и т.д. Получаемый урон от электричества снижается на 50% в таком случае.
Секрет: защита обладает дополнительным эффектом – вас нельзя оглушить. Кроме того, не забывайте про присутствие электрофантомов и технопатов, атакующих электричеством.
Поглощение электричества – половину урона от электричества вы поглощаете и преобразовываете в пси-энергию. К примеру, если вам нанесли 60 урона, то 30 из них по вам не пройдет, а создастся дополнительно 30 единиц заряда. Довольно неплохая способность, когда вы пользуетесь многими умениями на пси-энергии. Важно понимать, что получить заряды можно будет и с медоператоров, и с электрофантомов, и с технопатов. Если использовать вместе с Поглощением и Регенерацию 2 уровня, тогда сможете постоянно находить пси-энергию. Впрочем, как только вы пройдете квест Психогенная вода, то данный нейромод станет ненужным.
Суперплазма – имеет три уровня, где на первом создается 1 ловушка с плазмой, на втором – 2, на третьем – 3 ловушки. Если противник наступит на область с плазмой, то получит 75 урона, 100 или 125 урона на соответствующих уровнях. Радиус действия тоже повышается от 3,5 метров до 5,5 метров. Действует на живые ткани, а не на роботизированных врагов.
Несмотря на кажущуюся простоту, нейромод на самом деле очень крутой, потому что наносит существенный урон и дает отпор тварям на космической станции. Важно отметить, что ловушек на максимально уровне только 3, так что после попытки установить 4-ю, первая взрывается и наносит урон. Это можно использовать в качестве детонации, чтобы спровоцировать какой-то эффект на поле. Помимо всего прочего, перезаряжается способность быстро, благодаря чему можно применять ее очень и очень часто. Все попавшие в радиус взрыва, получают урон, соразмерный ожогу 3 степени.
Защита от огня – весь урон от огня снижается на половину, за счет чего битвы против термофантомов станут проходить не так сложно.
Поглощение жара – половина урона от огня перерастает в пси-энергию и вам не засчитывается. Опять же – поможет получить больше пси-энергии, когда будете сражаться против операторов и термофантомов, однако его использование становится бесполезным после прохождения квеста Психогенная вода, который я рекомендую выполнить однозначно!
Нейромоды ветки Трансформация
Мимикрия – имеет 3 уровня прокачки, но на самом базовом вы сможете принять форму любого объекта поблизости. Это приближает вас к самим пришельцам, у которых тоже есть подобная способность, из-за чего их называют мимиками (но не всех).
Интересно, что на втором уровне вы сможете превратиться в турель, а на третьем в полноценного оператора. Что касается расхода ресурсов, то тратятся 2 пси-энергии за 1 секунду в образе объекта. Естественно, после нескольких применений вы поймете новые назначения нейромода. Это не только хороший способ избежать или приготовиться ко встрече с врагом, но и прекрасная возможность проникнуть в новое место. Впрочем, с навыком следует быть осторожными, потому что вы полностью становитесь объектом при копировании, а значит, приобретаете черты вроде веса, возможности разбиться, взорваться, выйти из строя и т.д.
Секрет: станьте турелью, чтобы получить возможность уничтожить врага выстрелами, которые не зависят от количества патронов. Станьте оператором, чтобы перелететь через объект или другую преграду. Урон же проходит в реальном времени – то есть на момент, когда вы стали объектом.
Регенерация – имеет 2 уровня, и на первом восстанавливает не больше 10 здоровья, а на втором – не больше 25 единиц. Активируется только после получения урона, благодаря чему снижается минусы от ущерба.
Фантомный сдвиг – два уровня, первый из которых дает быстрое перемещение на метров, а второй на 12 метров. После молниеносного передвижения, на точке, где вы находились, останется двойник, привлекающий врагов в течение 4 секунд на первом уровнем и 8 секунд на втором. Просто превосходная способность, позволяющая отвязаться от врагов.
Защита от эфира – весь урон, который персонаж получает из-за эфира, снижается вполовину. Это позволит выходить из перестрелок с эфирными фантомами намного целее.
Поглощение эфира – половину урона от эфира превращается в пси-энергию. Ситуация аналогична большинству предыдущих нейромодов – если пройдете задание Психогенная вода, то Поглощение станет ненужным навыком.
Рождение фантома – есть два уровня, но сама способность позволяет превратить тело мертвого в фантом, который будет сражаться за вас. Второй уровень создает просто более мощного фантома.
Соответственно, каждая локация может иметь только одного вашего фантома, а если создадите второго, то первый умрет. Все появляющиеся фантомы – от способности – не могут восстать против вас, даже если персонаж начнет атаковать их лично.
Секрет: у убитых иногда бывает собственное снаряжение, которое после смерти фантома все равно сохранится на месте.
Что касается частоты использования, то мертвых тел на станции не так много, так что лучше создавать фантомов сразу после второго уровня прокачки нейромода. Кстати, фантомы после смерти смогут дать вам органы тифонов.
Нейромоды ветки Телепатия
Парирование – три уровня, где на первом вы создаете щит на 20 секунд, который точно защитит вас от урона одной атаки. На втором уровне защищает от двух атак, а на третьем – от трех атак. Дополнительный эффект отбрасывает всех противников из живой ткани, которые атакуют вас в щит.
Просто превосходный нейромод, который защитит вас от страшных атак как технопатов с телепатами, так и от ударов кошмаров. Кроме того, со щитом вы сможете перемещаться по локациям более свободно.
Защита от страха – эффект страха действует на вас на 25% хуже. Была бы отличная способность, если бы разработчики добавили в игру много врагов, которые заставляют вас впасть в состояние страха, а так получается, что эффект случается редко, из-за чего нейрамод отпадает за ненадобностью. Да и сам по себе страх не так критичен, а его можно заглушить крепким напитком или же просто подождать.
Психошок – пси-атака, которая наносит живым врагам 45 урона на первом уровне, 65 урона на втором и 90 урона на третьем уровне. Дополнительно враги, которые получили урон от данной способности, не могут использовать пси-способности 10, 15 и 20 секунд, исходя из уровня. Нейромод хороший, а в бою с телепатами можете его использовать первым делом, чтобы избавиться от дополнительных врагов в лице восставших под гипнозом людей.
Взлом разума – все биологические объекты бьются за вас 20 секунд на первом уровне нейромода, 40 секунд на втором уровне и 60 на третьем уровне. В дополнение все люди, контролируемые тифонами, выйдут из-под гипноза.
Телекинез – дистанционно управляйте любыми переносными объектами, включая устройства. На первом уровне дистанция составит 10 метров, на втором – 20 метров, на третьем – 20 метров. Хорошо нейромод сочетается и с Подъемом, благодаря чему вы сможете переносить большие и тяжелые предметы.
Секрет: используйте Телекинез, чтобы залезть в инвентарь какого-то устройства или объекта-хранилища. Также не забывайте про нажатие разных кнопок при помощи этого нейромода.
На космической станции вы сможете отыскать чипы, которые вшиваются в ваш костюм, улучшая разные способности персонажа. Если хотите расширить вместимость чипов в костюме, тогда прокачайте способность Модификацию костюма. Кроме того, вы можете в любое время менять чипы в костюме, устанавливая нужные и отключая те, которые потеряли актуальность. Существуют и одинаковые чипы, но эффекты от них не совмещаются.
Кинестетический помощник CRU – есть один экземпляр, который поможет быстрее восполнить выносливость.
Усилитель удара S-390 – вероятность отбрасывания врага после атаки разводным ключом повышается. Обычно только критические удары сбивали врагов с ног, но теперь и простые атаки тоже будут.
Скрытность S-6400 – скорость перемещений во время скрытности увеличивается. Если проходите игру, используя дробовик и разводной ключ, стараетесь быть менее агрессивными, тогда ставьте чип.
Привод АРТКС v1 – скорость во время передвижения на Артаксе повышается. Дополнительно с помощью привода вы будете дальше передвигаться на Артаксе.
Привод АРТКС v2 – вместе с Артакс вы можете пользоваться и реактивным двигателем. Во время перемещения по воздуху можно делать дополнительно прыжок.
Восстановление батарей 00q-x1 – из всех разбитых роботов вы получаете больше боеприпасов для Ошеломителя и К-лучемета.
Контроль подъема CRU[q1] – персонаж намного быстрее взаимодействует с тяжелыми вещами. Отлично подойдет для тех, кто любит использовать все окружение для борьбы с врагами. Впрочем, рекомендуется после прокачки Телекинеза поменять чип Контроля на другой, более полезный.
Защита от утилизации 19,4 ГГц – это дополнительный инструмент, который снижает эффект от утилизирующих гранат, воздействующий на вас самих. Подойдет, если вы всегда запасаетесь данными видом гранат для сражения с врагами.
Радиационная защита 19,4 ГГц – вы получаете защиту от радиации, что позволяет дольше и эффективнее сражаться с цистоидами, а также больше контактировать с радиоактивными контейнерами.
Термозащита 19,4 ГГц – персонаж получает дополнительную защиту от огня, что позволяет дольше сражаться с термофантомами.
Заземляющий резистор 19,4 ГГц – персонаж устойчивее в электрической среде, благодаря чему эффективнее сражается с электрофантомами и технопатами.
Защита от эфира 19,4 ГГц – персонаж устойчивее в эфирной среде, благодаря чему эффективнее сражается с эфирными фантомами.
Лучевая защита 19,4 ГГц – персонаж устойчивее в лазерной среде, что позволяет дольше биться с боевыми операторами.
Усилитель гепатоцитов S-m186 – выпивая новую порцию алкоголя, неприятный эффект опьянения нивелируется. Считаю, что чип так себе, потому что Страх накладывается на игрока довольно редко, а алкоголь только от него и спасает.
Оптимизатор батареи IMI7 – фонарь способен светить дольше. Чип можно установить в тот момент, когда вы собираетесь выйти из станции в темный участок.
Поглотитель ударов CRU[v1] – урон от столкновений снижается, если вы находитесь в полете в нулевой гравитации. Тут следует уточнить, что урон наносится лишь в случае красного показателя скорости. На деле чип бесполезен.
Уплотнитель структуры b5nm – костюм становится более защищенным, и спасает от многих видов урона. Лучше всего брать чип, если вы собираетесь играть крайне агрессивно.
Скольжение infBS_99 – урон от скольжения уменьшается. Ни в коем случае не брать!
В вашем инвентаре уже давно могли появиться чипы для этого устройства, однако использовать их никак нельзя, ведь сначала придется отыскать сам психоскоп. Если хотите вшить в устройство больше чипов, тогда обязательно прокачайте способность Психотроника. Работают чипы аналогичны костюмным, так что в любое время меняйте их, подстраиваясь под ситуацию.
Обнаружение мимиков v1 – маскирующиеся мимики выходят из засады. Хороший чип, который спасет от большинства пагубных ситуаций.
Обнаружение мимиков v2 – есть в игре еще и мимики более высокого уровня по своему умению. Таким образом, данный чип позволит обнаруживать абсолютно всех мимиков.
Секрет: вторая версия чипа полностью заменяет собой первую версию, так что не держите слот впустую.
ЭСВ-наведение 163xf – все отмеченные враги получают намного больше урона. Если вы часто стреляете, тогда используйте этот чип.
Потенциализатор 23-0948Si – запас пси-энергии увеличивается до 50 единиц. Хороший чип, но только для тех, кто часто использует пси.
Усилитель агрессии 1337Si – ненамного повышает урон от всех пси-атак.
Кинетический усилитель +6qw5 – урон от использования кинетического взрыва увеличивается.
Электростатический усилитель +6qw5 – урон от электричества и его взрывов повышается.
Высокотемпературный усилитель +6qw5 – урон по врагам от высоких температур вроде огня повышается.
Секрет: если пользуетесь Суперплазмой, тогда она станет тоже эффективнее от чипа Высокотемпературный усилитель +6qw5.
Усилитель психошока +6qw5 – урон от психошока поднимается.
Регулятор 1400Si – время действия Повелителя машин и Взлома разума увеличивается.
Экстрактор пси-энергии из Коралла 21,4 ГГц – восполняет весь запас пси-энергии каждый раз, когда взаимодействуете с Кораллом. Шикарный чип на последних этапах прохождения, когда персонаж попадает во внешнюю среду станции.
Скоростное сканирование 001Si – сканирование теперь занимает гораздо меньше времени.
Дальноскан 002Si – вы можете включить сканирование тифона с гораздо большего расстояния. Используется и психоскоп. На практике получается так, что вам стандартной дистанции хватает, но когда выходите в космос, тогда чип становится намного полезнее.
Защита от страха 21,4 ГГц – страх влияет на вашего персонажа гораздо меньше, но на деле я уже говорил, что страх является редким эффектом.
Защита от нуль-волн 21,4 ГГц – на персонажа нуль-волновой глушитель воздействует с меньшей эффективностью. Чип хорошо показывает себя в сражениях против телепатов.
Стимулятор страха 0322Si – как только убьете тифона, который стоит возле себе подобного, пройдет импульс страха. Лучше всего использовать, когда готовитесь войти в схватку с большой толпой пришельцев.
Психоактивный регенератор S-i286 – пси-энергия теперь может регенерировать. Несмотря на эффект, скорость регенерации крайне маленькая, так что не советую устанавливать.
Оптимизатор (энергия) 00100z – вы тратите пси-энергию на активацию способностей в меньших количествах. Снижается на малые цифры – не берите.
Оптимизатор (телепатия) 00100z – пси-энергия расходуется в малых количествах во время применения телепатии.
Оптимизатор (превращение) 00100z – для обращения в новый объект вам нужно потратить меньше энергии пси.
Р3мт3хник dx_2.0 – вы ремонтируете предметы быстрее. Прибавка к скорости незначительная, да и это не нужно, так как ремонт обычно происходит в безопасные моменты.
Человек – их на станции очень мало, но найти обычно можно в двух видах: Это либо подконтрольные телепатов, либо простые выжившие. Большая часть людей ведете себя враждебно, орудуя пистолетами. Впрочем, если встретиться с простыми людьми в своем уме, то никакого вреда они вам не нанесут. Даже когда по вам начнется пальба, то урона вы получите мало, однако с большой вероятностью пройдет эффект кровотечения.
Ударив человека шокером, вы оглушите его на время. Если же подконтрольных людей слишком много, тогда найдите тифона телепата, который управляет ими и устраните угрозу.
Секрет: также не забывайте об использовании Рождение фантома, благодаря чему создаются фантомы из тел умерших, сражающиеся на вашей стороне.
Турель – роботизированных установок тоже мало, ведь станция изначально была не военной. Впрочем, найти турель можно в каждом секторе станции, в том числе и те турели, которые давно вышли из строя. Отыскав разрушенную турель, можно попытаться восстановить ее с помощью запчастей, а если и укрепите ее, то она прослужит долго. На первых стадиях прохождения турели никак не вредят вам, так что можно использовать их против надоедливых мимиков. Но как только вы исследуете хотя бы одну способность тифонов, переняв тем самым некоторые их черты, то турели начнут распознавать в вашей личности врага. Если попадетесь нескольким турелям подряд, то они смогут за считанные секунды изрешетить вас.
В дальнейшем, после открытия способности Хакер 2 уровня, вы сможете взламывать все турели, подчиняя их себе. Турели легко разрушаются под действием электричества. Также обладают слепыми зонами, благодаря чему их становится легче обходить. Не забывайте и о способности Телекинез, которая поможет взломать турель издалека.
Секрет: Мимикрия 2 уровня позволит превращаться в турели.
Операторы – найти их можно практически везде, но самое большое их количество находится в распределителях. Недееспособны, однако умеют восполнять запасы здоровья и другие показатели.
По игре встречаются не только союзные операторы, но и те, которые поддались влиянию тифонов тезнопатов. У подобных операторов нельзя восстанавливать показатели, да и к вам они относятся враждебно. Устранить такого оператора не составит труда, но запомните, что они не получают урон от огня. Можете взломать оператора, а если пальнете из Гипс-пушки, то под действием тяжести робот упадет и получит урон. Использовать Мимикрию лучше всего на медоператоров и научных роботов, чтобы с помощью шокера оглушать людей.
Мимики – кишмя кишат на станции, чем взбесят вас с первых минут прохождения. Превращаются в любые предметы, нападают неожиданно, обладают невероятной скоростью, да и ко всему прочему небольшие по размеру. Впрочем, если вы нанесете урон по мимику, пока он находится в маскировке, то почти убьете его. С помощью Электростатического взрыва и нуль-волнового глушителя вы снимите маскировку всем мимикам в пределах радиуса действия. Конечно, от них можно скрыться, потому что атакуют мимики лишь в ближнем бою, но с большой вероятностью вы наткнетесь на нового мимика по дороге: так что старайтесь разбираться с угрозой на месте. Не тратьте патроны и используйте разводной ключ для убийства мимиков, но все зависит от ситуации. Самую большую опасность представляют высшие мимики, которые и являются наиболее агрессивными.
Секрет: ударьте или выстрелите в мимика, пока он находится в полете, чтобы оглушить тварь.
Фантомы более высокого уровня улучшают приближенных мимиков.
Полтергейст – таких противников в игре уже чуть меньше, а распознать их можно лишь при знании определенных вещей. Первое – полтергейсты невидимы. Второе – обнаружить их можно, прислушиваясь, ведь они издают нечто вроде человеческой речи. Если полтергейст вас увидит, то поднимет в воздух и начнет метать разные предметы: чашки, ящики, стулья и прочую мебель. Невидимость пропадает после того, как вас поднимают в воздух. Сближаться с ними тоже не рекомендуется, потому что полтергейсты окружают себя кинетическим взрывающимся зарядом.
Цистоиды – их чуть больше, чем полтергейстов, но большую опасность представляют лишь в скопищах, а не поодиночке. Если они обнаружат движущуюся цель, то постараются сблизиться с ней и взорваться. Таким образом, можно использовать для их нейтрализации Телекинез, чтобы метнуть предмет, отвлечь и вызвать детонацию.
Секрет: цистоиды реагируют даже на дротики.
Нулевая гравитация не представляет для них никакой опасности. Если говорить о дополнительных функциях, то цистоидов умеют вызывать ткачи. В игре вы не раз столкнетесь с гнездами цистоидов, которые легко разрушаются при помощи психошока.
Ткач – попадаются примерно в том же количестве, что и полтергейсты. Ткачи умеют летать, а в арсенале у них есть щит, который хранит от некоторой доли урона. Если ткач обнаружит вас, то использует эффект страха, после чего тут же вызовет цистоидов. Неприятны за счет того, что стараются держаться от вас подальше, так что пользуйтесь молниеносными перебежками, телекинезом и прочими хитрыми уловками. Чтобы прервать способности ткача, используйте Психошоки и Электростатические взрывы.
Технопат – по количеству как и ткачей. Тоже умеют летать, а стреляют в вас Электростатическими взрывами. Данный вид тифонов пытается взять под свой контроль все турели и операторов. Прервать действие способностей технопата можно при помощи Психошока и Электростатических взрывов, благодаря чему все его турели упадут.
Телепат – тоже немного, умеют летать, а стреляют пси-зарядами с огромным уроном. Накладывают на вас страх, а также способны полностью избавить главного героя от использования навыков пси-энергии на некоторое время. Как и ткачи, телепаты стараются избегать сближения с вами, но вокруг себя все равно порождают пучки кинетических взрывов.
Кошмар – бывали прецеденты, при которых игроки вообще не встречались с данными противниками. В любом случае, кошмаров в Prey действительно гораздо меньше, чем остальных тифонов. Число противников данного типа зависит от прокачки способностей тифонов: если главный герой изучил их достаточно много, то кошмаров будет тоже много. Но самое интересное – они появляются после изучения новой способности тифона. Взяли Мимикрию, тогда знайте, что поблизости начал бродить кошмар. Время жизни кошмара небольшое, но весь свой несколько минутный цикл будет стараться найти вас. Если будете проходить дополнительное задание Неоднозначные сигналы, то встретитесь с кошмаров 100%. Сближаться с ними не советую, так как получите колоссальный урон и, скорее всего, погибните. Оглушить кошмар нельзя! Впрочем, уязвимость кошмаров в их неповоротливости, благодаря чему можно от них легко прятаться.