преобразование сторон общественной жизнью осуществленная властью называется
А1.Преобразования
существенных сторон общественной жизни, осуществляемые властью, называются
А2.«Совокупность
всех видов взаимодействия и форм объединения людей, сложившихся исторически».
Какому понятию соответствует данное определение?
А3.Деятельность
человека, в отличие от поведения животных
1)
носит узко специализированный характер
2)
направлена на удовлетворение физиологических потребностей
3)
предваряется целеполаганием
4)
всегда носит индивидуальный характер
А4.Отличительным
признаком понятия «личность» является(-ются)
1)
членораздельная речь
2)
наличие физических потребностей
3)
способность брать ответственность на себя
4)
сознание и мышление
А5.Какое из
приведённых ниже понятий объединяет, обобщает три других?
1)
поступательное развитие
3)
общественный прогресс
А6.Примером
влияния природы на развитие общества является
1)
демографическая проблема
2)
сельскохозяйственная специализация
3)
проблема «Севера» и «Юга»
4)
экономический кризис
А7.Какое качество
свойственно как человеку, так и животному?
1)
познавать мир в идеальных образах
2)
верить в сверхъестественные силы
3)
создавать новые орудия труда
4)
способность заботиться о потомстве
1)
единственной формой познания
2)
социальной стратой
3)
совокупностью жизненных ценностей
4)
особой системой знания
А9.Полное,
исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется
1)
критерием истины
2)
объективной истиной
3)
относительной истиной
4)
абсолютной истиной
А10.Какая наука
изучает происхождение и содержание моральных норм?
А11.Из
перечисленного ниже научными знаниями являются
1)
данные расписания движения электропоездов
2)
правила пожарной безопасности
3)
нормы международного гуманитарного права
4)
законы термодинамики
А12.Несомненное,
раз и навсегда установленное знание — это
2)
относительная истина
3)
народная мудрость
4)
абсолютная истина
А13.Верны ли
следующие суждения о потребностях человека?
А.
Потребности всегда связаны с наличием у человека чувства неудовлетворенности,
обусловленного дефицитом того, что требуется.
Б.
Потребности человека образуют иерархическую систему, где каждая потребность имеет
свой уровень значимости.
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
А14.Верны ли
следующие суждения о формировании личности?
А.
Наследственные, врожденные, индивидные свойства человека не влияют на
формирование его личности.
Б.
Формирование личности человека связано исключительно с социальными
взаимодействиями.
Преобразование сторон общественной жизнью осуществленная властью называется
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.
1) прогресс, 2) структура, 3) эволюция, 4) реформа, 5) спад, 6) стратификация.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Социальная динамика — движение, изменение и развитие общества. Существуют разные направления (прогресс и регресс), формы и типы социальной динамики (революция и эволюция).
Реформа — изменение, преобразование в какой-либо социальной сфере, исходящее от власти.
В стране Z в результате массовых народных выступлений произошла смена политического режима. Данный процесс называется
Революция — полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающие основы существующего строя.
Правильный ответ указан под номером 2.
Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется
Прогресс — движение вперед, совершенствование в процессе развития.
Контрреформа — система мероприятий, направленных против реформы.
Эволюция — развитие, переход от одного состояния к другому.
Скачкообразный переход от одного строя к другому называется революцией.
Правильный ответ указан под номером 2.
Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется
Прогресс — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему.
Эволюция — развитие одной формы из другой, более сложной и совершенной из простейшей (зародышевой) формы.
Реформа — преобразование, вводимое законодательным путем.
Правильный ответ указан под номером 1.
Преобразования существенных сторон общественной жизни, осуществляемые властью, называются
Революция — коренной и быстрый переворот в государственном и общественном строе страны, обыкновенно сопровождаемый вооруженной борьбой; последняя не признается безусловно необходимой.
Прогресс — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему.
Эволюция — развитие одной формы из другой, более сложной и совершенной из простейшей (зародышевой) формы.
Правильный ответ указан под номером 4.
Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется
Прогресс — движение вперед, совершенствование в процессе развития.
Контрреформа — система мероприятий, направленных против реформы.
Эволюция — развитие, переход от одного состояния к другому.
Скачкообразный переход от одного строя к другому называется революцией.
Правильный ответ указан под номером 2.
Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется
Прогресс — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему.
Эволюция — развитие одной формы из другой, более сложной и совершенной из простейшей (зародышевой) формы.
Реформа — преобразование, вводимое законодательным путем.
Правильный ответ указан под номером 1.
Преобразования существенных сторон общественной жизни, осуществляемые властью, называются
Революция — коренной и быстрый переворот в государственном и общественном строе страны, обыкновенно сопровождаемый вооруженной борьбой; последняя не признается безусловно необходимой.
Прогресс — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему.
Эволюция — развитие одной формы из другой, более сложной и совершенной из простейшей (зародышевой) формы.
Правильный ответ указан под номером 4.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА
ФОРМЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
---|---|
Революция | Радикальное, качественное изменение, скачок в развитии общества, сопряжённый с открытым разрывом с предыдущим состоянием |
. | Преобразование какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры |
Реформа — преобразование какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры.
А реформация неверный ответ?
я употребила ответ во множественном числе. Считается ли ошибкой на настоящем ЕГЭ?
Да, это будет ошибка.
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный прогресс».
1) реформа; 2) эволюция; 3) революция; 4) застой; 5) скачок; 6) спад
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Застой — стояние, спад — движение в обратном направлении — регресс.
Реформа и революция являются
1) проявлениями социальной динамики
2) элементами структуры общества
3) видами социальных связей
4) типами социальных институтов
Социальная динамика — изменение, развитие, движение общества. Социальные изменения — это переход тех или иных социальных объектов из одного состояния в другое, появление у них новых свойств, функций, отношений, т. е. модификации в социальной организации, социальных институтах, социальной структуре, установленных в обществе образцах поведения. Социальные изменения, приводящее к глубоким качественным сдвигам называются социальным развитием.
Социальная структура — взаимосвязанные элементы, составляющие внутреннее строение общества. Ими являются социальные группы, институты и т. д.
Социальные институты — исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе. Важнейшие институты— собственность, власть, государство, семья, религия, образование, наука и т. д.
Правильный ответ указан под номером 1.
К социальным институтам не относятся:власть и государство.Это же политические институты
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Социальная революция, политическая реформа, социальная динамика, контрреформа в области образования, общественный прогресс.
Все представленные понятия — это изменения в обществе, то есть социальная динамика.
Ответ: социальная динамика.
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
29.1 Философия: «Революции никогда не облегчали бремя тирании; они лишь перекладывали это бремя с одного плеча на другое.». (Б. Шоу)
29.2 Экономика: «Всякий раз, когда вы экономите 5 шиллингов, Вы лишаете одного человека его дневного заработка.». (Д.М. Кейнс)
29.3 Социология, социальная психология: «Молодость — за свободу и реформы, зрелость — за разумный компромисс, старость — за стабильность и покой». (У. Черчилль)
29.4 Политология: «В политике ничего не происходит случайно. Если что-то случилось, то так было задумано.». (Ф.Д. Рузвельт)
29.5 Правоведение: «Право — это искусство добра и справедливости.». (Латинское изречение)
1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер, прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:
1.1. Раздел обществознания, в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.
1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.
2. Структура мини-сочинения:
2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.
2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:
2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий, их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно, чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).
2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).
2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер, которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:
2.3.1. Использовать примеры из разных источников. В качестве источников могут использоваться:
— из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;
— из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;
— из истории, включая историю литературы и искусства, различных наук и техники.
2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.
3. При написании мини-сочинения, важно помнить:
3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.
3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).
3.3. Необходимо избегать обыденного языка.
3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.
3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.
Преобразование сторон общественной жизнью осуществленная властью называется
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Преобразования существенных сторон общественной жизни, осуществляемые властью, называются
Элитарная культура в отличие от массовой
1) ориентирована на получение коммерческой выгоды
2) характеризуется сложностью форм художественного освоения мира
3) имеет развлекательный характер
4) создается квалифицированными мастерами
Современные электронные обучающие программы выполняют функции партнера по коммуникации, служат стимулом к организации диалога между учащимися и выступают в роли консультанта. Какую из перечисленных ниже тенденций развития образования иллюстрирует данный факт?
Верны ли следующие суждения о поведении людей?
А. Поведение человека в обществе всегда предопределено внешними обстоятельствами и не зависит от его собственной воли.
Б. Поведение человека в обществе полностью подчинено воле и желаниям других людей, вопреки его собственным интересам.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Если численность населения растет на 2% в год, а производство растет на 4% в год, то жизненный уровень населения
4) сначала снизится, затем возрастет
Какие затраты можно отнести к переменным затратам?
1) затраты на аппарат управления
2) затраты на аренду здания
3) выплата банку процентов за кредит
4) сдельная заработная плата рабочих
Норма обязательного резервирования банка — это
1) общая сумма депозитов всех вкладчиков
2) средства, которые банк ссужает другим банкам
3) процент вкладов, которые банк обязан хранить
4) средства, отложенные банком для будущих инвестиций
Из приведенного ниже списка выберите ситуацию, которая может быть отражена следующим графиком.
1) повышение налога на продавцов данного товара
2) снижение выручки продавца
3) снижение количества проданного товара
4) повышение равновесной цены товара
Верны ли следующие суждения о монетарной политике?
А. Одна из целей монетарной политики — борьба с инфляцией.
Б. Монетарную политику проводит Банк России, а не правительство.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Смена человеком профессиональной позиции является проявлением
1) социальной мобильности
2) социальной стратификации
3) социального неравенства
4) социального расслоения
В ходе одного из интернет-опросов был задан вопрос: «Каковы, на Ваш взгляд, основные причины, заставляющие людей мигрировать?» Результаты опроса представ лены в приведенной ниже диаграмме (в %).
Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?
1) Главной причиной миграции, по мнению опрошенных, является материальное положение.
2) Одинаковое количество опрошенных назвали причиной миграции недовольство политической ситуацией и профессиональную нереализованность.
3) Опрошенных, назвавших в качестве причины миграции профессиональную нереализованность, меньшинство.
4) Большинство опрошенных связывают миграцию с недовольством политической ситуацией.
Верны ли следующие суждения о морали?
А. Мораль является одним из наиболее важных социальных регуляторов.
Б. Моральные нормы возникают вместе с государством и обеспечиваются силой его принуждения.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
По форме правления Российская Федерация является
1) демократическим государством
2) федеративным государством
3) монархическим государством
4) республиканским государством
Что является обязательным условием функционирования гражданского общества?
1) правовое государство
2) светское государство
3) слаженная работа государственных органов
4) наличие сильного политического лидера
В государстве А в установленные сроки проходят выборы в парламент. Парламент формируется из депутатов, выдвижение которых осуществляется победившими политическими партиями. Этот факт позволяет охарактеризовать избирательную систему данного государства как
Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве Российской Федерации?
А. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.
Б. В Российской Федерации каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Как называется отрасль права, которая регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения?
1) конституционное право
2) административное право
3) гражданское право
Кем является лицо, которому преступлением причинен вред?
Магазин «Вкуснятина» продал гражданину Р. некачественные продукты. Какое правонарушение иллюстрирует данная ситуация?
Верны ли следующие суждения о нормах конституционного права?
А. Федеральное Собрание РФ является постоянно действующим органом.
Б. Выборы в Государственную Думу РФ проводятся один раз в четыре года.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИДЫ МОБИЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
---|---|
. | Переход из одной социальной группы в другую, расположенную на том же уровне |
Вертикальная | Перемещение к позициям с более высоким или более низким престижем, доходом и властью |
Ниже приведен ряд политических партий. Все они, за исключением двух, образованы по политико-идеологическому признаку.
1) коммунистическая; 2) либеральная; 3) оппозиционная; 4) социал-демократическая; 5) кадровая; 6) монархическая
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Установите соответствие между проступками и видами юридической ответственности. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОСТУПОК | ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) возникновение государства
2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям
3) проявления наследственности
4) формирование наций
5) чувственное восприятие мира
Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
(А) Программа социального обустройства малых городов — одна из наиболее актуальных социальных программ. (Б) Одно из направлений программы — создание в малых городах надлежащей инфраструктуры. (В) Другое направление — создание производств, которые могли бы обеспечить рабочие места молодым людям. (Г) Это становится все более значимым по мере растущего высвобождения рабочей силы в связи с техническим перевооружением современного хозяйства.
Определите, какие положения текста носят
2)характер оценочных суждений
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Важнейшим видом духовного производства является ________(А). Наряду с наукой искусство — один из способов ________(Б) человеком мира. Создавая художественные ________(В), экспериментируя с ними при помощи собственного воображения, люди могут лучше познать себя и мир, в котором они живут. При помощи искусства воспроизводят часто скрытые, незаметные, однако весьма существенные стороны окружающей ________(Г). В масштабах общества искусство представляет собой ________(Д) творческой деятельности всех поколений. Это одна из форм художественной деятельности и часть духовной ________(Е) как человека, так и всего человечества».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) культура | 2) группа | 3) действительность |
4) искусство | 5) общество | 6) результат |
7) познание | 8) образ | 9) система |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
По окончании колледжа студент планирует открыть ИП. Найдите в приведенном списке примеры трудностей, с которыми он может столкнуться при такой форме организации бизнеса, и запишите цифры, под которыми они указаны
1) высокий риск вложения капитала
2) ограниченность свободы действий
3) ограниченность средств на рекламу
4) сложность управления предприятием
5) ограниченность средств для привлечения профессионалов
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
цель деятельности | мотив деятельности | средства деятельности |
структура деятельности | результат деятельности |
Укажите два элемента правосознания, которые называет автор?
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
В структурном отношении правосознание состоит из двух элементов: научного правосознания (правовой идеологии) и обыденного правосознания (правовой психологии).
1. Правовая идеология — это система взглядов и представлений, которые в теоретической форме отражают правовые явления общественной жизни. Теоретическое отражение правовых идей и взглядов содержится в научных исследованиях по вопросам государства и права, их сущности и роли в общественной жизни. Поскольку в них содержатся объективные выводы и обобщения, это позволяет государству и его органам эффективно использовать их в правотворческой и правоприменительной деятельности.
2. Правовая психология — это совокупность чувств, привычек, настроений, традиций, в которых выражается отношение различных социальных групп, профессиональных коллективов, отдельных индивидов к праву, законности, системе правовых учреждений, функционирующих в обществе. Правовая психология характеризует те переживания, чувства, мысли людей, которые возникают в связи с изданием норм права, состоянием действующего законодательства и практическим осуществлением его требований. Радость или огорчение после принятия нового закона, чувство удовлетворения или неудовлетворения при реализации конкретных норм, нетерпимое или равнодушное отношение к нарушениям правовых предписаний — все это относится к области правовой психологии.
На содержание правовой психологии, уровень ее зрелости значительное влияние оказывает внедрение в сознание людей научных представлений о правовых явлениях общественной жизни.
Правосознание играет важную роль в совершенствовании и развитии правовой жизни общества.
Во-первых, правосознание является необходимым фактором при создании норм права. Во-вторых, правосознание является важным и необходимым условием точной и полной реализации правовых норм.
. правосознание есть важный фактор развития законодательства, стабильности правопорядка, реальности прав и свобод граждан. Совершенное правосознание свидетельствует также о высокой общей и правовой культуре личности, делает ее полноценным участником разнообразных правоотношений.
Опираясь на текст, укажите две характеристики правовой психологии. Опираясь на обществоведческие знания объясните смысл понятия «правовая культура личности».
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
В структурном отношении правосознание состоит из двух элементов: научного правосознания (правовой идеологии) и обыденного правосознания (правовой психологии).
1. Правовая идеология — это система взглядов и представлений, которые в теоретической форме отражают правовые явления общественной жизни. Теоретическое отражение правовых идей и взглядов содержится в научных исследованиях по вопросам государства и права, их сущности и роли в общественной жизни. Поскольку в них содержатся объективные выводы и обобщения, это позволяет государству и его органам эффективно использовать их в правотворческой и правоприменительной деятельности.
2. Правовая психология — это совокупность чувств, привычек, настроений, традиций, в которых выражается отношение различных социальных групп, профессиональных коллективов, отдельных индивидов к праву, законности, системе правовых учреждений, функционирующих в обществе. Правовая психология характеризует те переживания, чувства, мысли людей, которые возникают в связи с изданием норм права, состоянием действующего законодательства и практическим осуществлением его требований. Радость или огорчение после принятия нового закона, чувство удовлетворения или неудовлетворения при реализации конкретных норм, нетерпимое или равнодушное отношение к нарушениям правовых предписаний — все это относится к области правовой психологии.
На содержание правовой психологии, уровень ее зрелости значительное влияние оказывает внедрение в сознание людей научных представлений о правовых явлениях общественной жизни.
Правосознание играет важную роль в совершенствовании и развитии правовой жизни общества.
Во-первых, правосознание является необходимым фактором при создании норм права. Во-вторых, правосознание является важным и необходимым условием точной и полной реализации правовых норм.
. правосознание есть важный фактор развития законодательства, стабильности правопорядка, реальности прав и свобод граждан. Совершенное правосознание свидетельствует также о высокой общей и правовой культуре личности, делает ее полноценным участником разнообразных правоотношений.
Автор текста говорит о том, что «на содержание правовой психологии, уровень ее зрелости значительное влияние оказывает внедрение в сознание людей научных представлений о правовых явлениях общественной жизни». Приведите три примера такого «внедрения в сознание».
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
В структурном отношении правосознание состоит из двух элементов: научного правосознания (правовой идеологии) и обыденного правосознания (правовой психологии).
1. Правовая идеология — это система взглядов и представлений, которые в теоретической форме отражают правовые явления общественной жизни. Теоретическое отражение правовых идей и взглядов содержится в научных исследованиях по вопросам государства и права, их сущности и роли в общественной жизни. Поскольку в них содержатся объективные выводы и обобщения, это позволяет государству и его органам эффективно использовать их в правотворческой и правоприменительной деятельности.
2. Правовая психология — это совокупность чувств, привычек, настроений, традиций, в которых выражается отношение различных социальных групп, профессиональных коллективов, отдельных индивидов к праву, законности, системе правовых учреждений, функционирующих в обществе. Правовая психология характеризует те переживания, чувства, мысли людей, которые возникают в связи с изданием норм права, состоянием действующего законодательства и практическим осуществлением его требований. Радость или огорчение после принятия нового закона, чувство удовлетворения или неудовлетворения при реализации конкретных норм, нетерпимое или равнодушное отношение к нарушениям правовых предписаний — все это относится к области правовой психологии.
На содержание правовой психологии, уровень ее зрелости значительное влияние оказывает внедрение в сознание людей научных представлений о правовых явлениях общественной жизни.
Правосознание играет важную роль в совершенствовании и развитии правовой жизни общества.
Во-первых, правосознание является необходимым фактором при создании норм права. Во-вторых, правосознание является важным и необходимым условием точной и полной реализации правовых норм.
. правосознание есть важный фактор развития законодательства, стабильности правопорядка, реальности прав и свобод граждан. Совершенное правосознание свидетельствует также о высокой общей и правовой культуре личности, делает ее полноценным участником разнообразных правоотношений.
Автор утверждает, что «совершенное правосознание свидетельствует о высокой общей и правовой культуре личности, делает ее полноценным участником разнообразных правоотношений». Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
В структурном отношении правосознание состоит из двух элементов: научного правосознания (правовой идеологии) и обыденного правосознания (правовой психологии).
1. Правовая идеология — это система взглядов и представлений, которые в теоретической форме отражают правовые явления общественной жизни. Теоретическое отражение правовых идей и взглядов содержится в научных исследованиях по вопросам государства и права, их сущности и роли в общественной жизни. Поскольку в них содержатся объективные выводы и обобщения, это позволяет государству и его органам эффективно использовать их в правотворческой и правоприменительной деятельности.
2. Правовая психология — это совокупность чувств, привычек, настроений, традиций, в которых выражается отношение различных социальных групп, профессиональных коллективов, отдельных индивидов к праву, законности, системе правовых учреждений, функционирующих в обществе. Правовая психология характеризует те переживания, чувства, мысли людей, которые возникают в связи с изданием норм права, состоянием действующего законодательства и практическим осуществлением его требований. Радость или огорчение после принятия нового закона, чувство удовлетворения или неудовлетворения при реализации конкретных норм, нетерпимое или равнодушное отношение к нарушениям правовых предписаний — все это относится к области правовой психологии.
На содержание правовой психологии, уровень ее зрелости значительное влияние оказывает внедрение в сознание людей научных представлений о правовых явлениях общественной жизни.
Правосознание играет важную роль в совершенствовании и развитии правовой жизни общества.
Во-первых, правосознание является необходимым фактором при создании норм права. Во-вторых, правосознание является важным и необходимым условием точной и полной реализации правовых норм.
. правосознание есть важный фактор развития законодательства, стабильности правопорядка, реальности прав и свобод граждан. Совершенное правосознание свидетельствует также о высокой общей и правовой культуре личности, делает ее полноценным участником разнообразных правоотношений.