преобразование какой либо стороны общественной жизни не уничтожающее основ существования социальной
Реформа
реформа — ы, ж. reforme f. 1. воен., устар. Сокращение численности войск, отставка. Здесь от времени до времени продолжается реформа войскам, и сей недели Статы взяли резолюци убавить во всяком регименте кавалерии на две компании, и больше не оставляют… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
РЕФОРМА — (франц. reforme, от лат. reformo преобразовываю), преобразование, изменение, переустройство к. л. стороны обществ. жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры. С формальной т. зр. под… … Философская энциклопедия
РЕФОРМА — (ново лат., от лат. reformare переделывать, преобразовать). Преобразование существующего порядка, изменение формы. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕФОРМА [фр. reforme Словарь иностранных слов русского языка
реформа — См. перемена … Словарь синонимов
Реформа — (иноск.) новизна (вслѣдствіе преобразованія порядковъ). Ср. «Реформа» (у насъ) освобожденіе крестьянъ. Ср. Работы по судебной реформѣ должны были остановиться. Новый судъ тамъ, гдѣ три четверти населенія подчинялись ручной расправѣ. былъ бы… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
РЕФОРМА — РЕФОРМА, реформы, жен. (от лат. reformo преобразую). Изменение в устройстве чего нибудь, сделанное в целях улучшения; преобразование. Реформа кредитной системы или в кредитной системе. || Изменения в законодательном и государственном устройстве,… … Толковый словарь Ушакова
РЕФОРМА — круг мер, направленных на вывод какой либо фирмы из крити ческого, предбанкротного состояния (более строгая финансовая дисциплина, сокращение либо инъекция нового капиталовложения и т.д.). Словарь финансовых терминов … Финансовый словарь
РЕФОРМА — (фр. reforme, от лат. reformo преобразовываю) преобразование, изменение, переустройство какой либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений); формально любое нововведение, однако обычно Р. называют более или менее… … Юридический словарь
РЕФОРМА — (французское reforme, от латинского reformo преобразовываю), преобразование, изменение, переустройство какой либо стороны общественной жизни (экономики), порядков (институтов, учреждений); формально нововведение любого содержания, однако реформой … Современная энциклопедия
РЕФОРМА — (франц. reforme от лат. reformo преобразовываю), преобразование, изменение, переустройство какой либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений); формально нововведение любого содержания, однако реформами обычно называют более… … Большой Энциклопедический словарь
Реформа
РЕФОРМА (франц. reforme, от лат. reformo — преобразовываю) — нововведение, изменение, переустройство какой-либо стороны жизни общества (политического строя, экономических порядков, институтов, учреждений).
Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012, с. 430.
Реформа
РЕФОРМА (франц. reforme, от лат. reformo — преобразовываю), преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры. С формальной точки зрения под реформой подразумевается нововведение любого содержания. Однако в политической практике и политической теории реформой обычно называют более или менее прогрессивное преобразование, известный шаг к лучшему (см. В. И. Ленин, ПСС, т. 15, с. 107).
Реформа политическая
РЕФОРМА ПОЛИТИЧЕСКАЯ – превращение, изменение, переустройство политической жизни общества (отношений, порядка, институтов, организаций), совершающееся без изменения основ существующего строя. Политические реформы связаны с эволюционным развитием общества, его политических и социальных институтов власти. Это изменения политической системы общества, политических отношений, направленные и организуемые политические преобразования. Их направленность определяет прогрессивный или регрессивный характер, а их глубина – их радикальность и эффективность.
Реформа (НФЭ, 2010)
РЕФОРМА (от лат. reformaro – преобразовывать) – преобразование, изменение содержания отдельного социального (политического, экономического, культурного) объекта или процесса без изменения его формы (введение всеобщего избирательного права в рамках представительной демократии) или формы без изменения содержания (слияние или разделение министерств и ведомств), или содержательные и формальные изменения без преобразования тех или иных основ – общественных, экономических и др. отношений (отмена частной собственности на человека, т.е. крепостного права, без общего изменения форм собственности).
Реформа социальная
Реформа (Лопухов, 2013)
РЕФОРМА — в отличие от революции, постепенное, эволюционное преобразование, переустройство какой-либо стороны общественной жизни, порядков, учреждений при сохранении основ существующего строя. Современные социальные и политические науки великие реформы («революции сверху») признают такими же социальными аномалиями, как и великие революции. Оба эти способа решения острых социальных проблем противопоставляются органической, здоровой практике «перманентного инновационного процесса в саморегулирующемся гражданском обществе».
Реформа (Фролов, 1991)
РЕФОРМА (от лат. reformo — преобразовываю) — структурное преобразование в обществе (в общественных порядках, отношениях, учреждениях, организациях), осуществляемое государственной властью либо в интересах сохранения основ данного строя, либо под давлением народных масс в интересах изменения этих основ. В первом случае реформа выступает «предохранительной реакцией» господствующих классов на угрозу социальной революции; во втором — борьба за глубокие реформы может быть особой формой революционных процессов.
Реформа (ССДСС, 1990)
РЕФОРМА — основной метод проведения социал-демократической политики, посредством которого капиталистическое общество должно эволюционировать в демократический социализм. Социал-демократическое видение Р. отличается от аналогичных воззрений других политических сил Запада своей исторически последовательной и многоплановой разработкой именно этой формы общественных преобразований, охватывающих все сферы жизни капиталистического общества. Первым существенным шагом в становлении концепции Р. явились исследования в русле бернштейнианства (см.), которое предпочитало реформизм революционным действиям. В межвоенный период социал-демократы центристского толка делали упор на Р., сохраняющие позиции капитализма (например, выборочная национализация), а левые — на Р., ослабляющие его основы (участие трудящихся в управлении экономикой). В 50— 60-е гг. социал-демократия рассматривала Р. как необходимое средство укрепления «государства благосостояния» (см.), которое считалось важной промежуточной ступенью к демократическому социализму. В 70—80-е гг. в социал-демократических кругах идет острая дискуссия о конкретном содержании реформ, которые, как правило, дифференцируются на «системостабилизирующие», то есть укрепляющие существующий строй, и «системоизменяющие» — затрагивающие структуры современного капитализма, ведущие к его замене демократическим социализмом.
Преобразование какой либо стороны общественной жизни не уничтожающее основ существования социальной
Установите соответствие между отличительными признаками и типами общественного развития, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАК | |
А) изменение какой-либо стороны общественной жизни | 1) реформа |
Б) полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни | 2) революция |
В) не уничтожаются основы существующей социальной структуры | |
Г) власть не переходит в другие руки | |
Д) осуществляется, как правило, по инициативе государства |
Реформа — это какая либо степень усовершенствования в какой-либо сфере общественной жизни, проводимого одновременно, через ряд постепенных преобразований, не затрагивающих фундаментальные основы (системы, явления, структуры )
Революция — то коренное, качественное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя
А) изменение какой-либо стороны общественной жизни — реформа, 1.
Б) полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни — революция, 2.
В) не уничтожаются основы существующей социальной структуры — реформа, 1.
Г) власть не переходит в другие руки — реформа, 1.
Д) осуществляется, как правило, по инициативе государства — реформа, 1.
Ответ: 12111
2 1 6 9 2 7 8
Переустройство какой-либо стороны общественной жизни
Последняя бука буква «а»
Ответ на вопрос «Переустройство какой-либо стороны общественной жизни «, 7 (семь) букв:
реформа
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова реформа
Определение слова реформа в словарях
Словарь финансовых терминов Значение слова в словаре Словарь финансовых терминов
круг мер, направленных на вывод какой-либо фирмы из критического, предбанкротного состояния (более строгая финансовая дисциплина, сокращение либо инъекция нового капиталовложения и т.д.).
Примеры употребления слова реформа в литературе.
Вплоть до петровских реформ чрезвычайное неудобство связи букв азбуки с произвольно выбранными цифрами и числами сохранялось.
В нее входили заместитель Председателя Совета Министров, министр экономики и планирования, один из авторов кубинских реформ Хосе Луис Родригес, заместитель министра иностранных дел Исабель Альенде и члены Госсовета Фелипе Перес Роке и Хосе Р.
Этот антинародный акт был назван денежной реформой, которая официально была завершена выпуском в обращение государственных казначейских билетов достоинством в один, три и пять рублей золотом, а Наркомфин приступил к чеканке и выпуску в обращение разменной серебряной и медной монеты.
В начале этой главы было описано, как реформа Эфиальта отняла контрольную власть у Ареопага, а граждане низших сословий получили право быть избранными на руководящие государственные должности.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Преобразование какой либо стороны общественной жизни не уничтожающее основ существования социальной
Автор высказывает свою точку зрения на то, какого человека можно считать личностью, выделяет критерии личности. Укажите два критерия с опорой на текст и охарактеризуйте каждый из них. Сформулируйте свой критерий личности человека, кого, на Ваш взгляд, можно назвать личностью.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
«. каковы необходимые и достаточные критерии сформировавшейся личности?
По существу, существует два основных критерия. Первый критерий: человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия в одном определенном смысле, а именно если он способен преодолевать собственные непосредственные побуждения ради чего-то другого. В таких случаях говорят, что субъект способен к опосредованному поведению. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы. Они социальны по своему происхождению и смыслу, т. е. заданы обществом, воспитаны в человеке.
Рассмотрим этапы формирования личности. Остановимся на самых главных и очень крупных этапах. По образному выражению А. Н. Леонтьева, личность «рождается» дважды.
Первое ее рождение относится к дошкольному возрасту и знаменуется установлением первых иерархических отношений мотивов, первыми подчинениями непосредственных побуждений социальным нормам. Иными словами, здесь зарождается то, что отражено в первом критерии личности.
Второе рождение личности начинается в подростковом возрасте и выражается в появлении стремления и способности осознавать свои мотивы, а также проводить активную работу по их подчинению и переподчинению. Заметим, что эта способность к самоосознанию, саморуководству, самовоспитанию и отражена во втором признаке личности, разобранном выше.
Между прочим, её обязательность зафиксирована в такой юридической категории, как уголовная ответственность за совершаемые действия. Эта ответственность, как известно, возлагается на каждого душевно здорового человека, достигшего совершеннолетия».
Укажите с опорой на авторский текст два отличия поведения человека, соответствующего первому и второму критериям. Приведите, опираясь на знание курса, личный социальный опыт и социальную практику, любой один пример проявления «стихийной нравственности» в поведении людей.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
«. каковы необходимые и достаточные критерии сформировавшейся личности?
По существу, существует два основных критерия. Первый критерий: человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия в одном определенном смысле, а именно если он способен преодолевать собственные непосредственные побуждения ради чего-то другого. В таких случаях говорят, что субъект способен к опосредованному поведению. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы. Они социальны по своему происхождению и смыслу, т. е. заданы обществом, воспитаны в человеке.
Рассмотрим этапы формирования личности. Остановимся на самых главных и очень крупных этапах. По образному выражению А. Н. Леонтьева, личность «рождается» дважды.
Первое ее рождение относится к дошкольному возрасту и знаменуется установлением первых иерархических отношений мотивов, первыми подчинениями непосредственных побуждений социальным нормам. Иными словами, здесь зарождается то, что отражено в первом критерии личности.
Второе рождение личности начинается в подростковом возрасте и выражается в появлении стремления и способности осознавать свои мотивы, а также проводить активную работу по их подчинению и переподчинению. Заметим, что эта способность к самоосознанию, саморуководству, самовоспитанию и отражена во втором признаке личности, разобранном выше.
Между прочим, её обязательность зафиксирована в такой юридической категории, как уголовная ответственность за совершаемые действия. Эта ответственность, как известно, возлагается на каждого душевно здорового человека, достигшего совершеннолетия».
Автор, ссылаясь на психолога А.Н. Леонтьева, указывает основные этапы формирования личности. Приведите указанные в тексте этапы, и, опираясь на знание курса, личный социальный опыт и практику, проиллюстрируйте каждый из этапов характерным для него конкретным «приобретением» для личностного становления.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
«. каковы необходимые и достаточные критерии сформировавшейся личности?
По существу, существует два основных критерия. Первый критерий: человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия в одном определенном смысле, а именно если он способен преодолевать собственные непосредственные побуждения ради чего-то другого. В таких случаях говорят, что субъект способен к опосредованному поведению. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы. Они социальны по своему происхождению и смыслу, т. е. заданы обществом, воспитаны в человеке.
Рассмотрим этапы формирования личности. Остановимся на самых главных и очень крупных этапах. По образному выражению А. Н. Леонтьева, личность «рождается» дважды.
Первое ее рождение относится к дошкольному возрасту и знаменуется установлением первых иерархических отношений мотивов, первыми подчинениями непосредственных побуждений социальным нормам. Иными словами, здесь зарождается то, что отражено в первом критерии личности.
Второе рождение личности начинается в подростковом возрасте и выражается в появлении стремления и способности осознавать свои мотивы, а также проводить активную работу по их подчинению и переподчинению. Заметим, что эта способность к самоосознанию, саморуководству, самовоспитанию и отражена во втором признаке личности, разобранном выше.
Между прочим, её обязательность зафиксирована в такой юридической категории, как уголовная ответственность за совершаемые действия. Эта ответственность, как известно, возлагается на каждого душевно здорового человека, достигшего совершеннолетия».
Автор отмечает: «. Новые потребности и мотивы, а также их соподчинения возникают в процессе не усвоения, а переживания, или проживания. ». Поясните авторскую мысль. Опираясь на знание курса, собственный жизненный опыт и социальную практику, приведите два проявления возникновения новых потребностей и мотивов личности.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
«. каковы необходимые и достаточные критерии сформировавшейся личности?
По существу, существует два основных критерия. Первый критерий: человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия в одном определенном смысле, а именно если он способен преодолевать собственные непосредственные побуждения ради чего-то другого. В таких случаях говорят, что субъект способен к опосредованному поведению. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы. Они социальны по своему происхождению и смыслу, т. е. заданы обществом, воспитаны в человеке.
Рассмотрим этапы формирования личности. Остановимся на самых главных и очень крупных этапах. По образному выражению А. Н. Леонтьева, личность «рождается» дважды.
Первое ее рождение относится к дошкольному возрасту и знаменуется установлением первых иерархических отношений мотивов, первыми подчинениями непосредственных побуждений социальным нормам. Иными словами, здесь зарождается то, что отражено в первом критерии личности.
Второе рождение личности начинается в подростковом возрасте и выражается в появлении стремления и способности осознавать свои мотивы, а также проводить активную работу по их подчинению и переподчинению. Заметим, что эта способность к самоосознанию, саморуководству, самовоспитанию и отражена во втором признаке личности, разобранном выше.
Между прочим, её обязательность зафиксирована в такой юридической категории, как уголовная ответственность за совершаемые действия. Эта ответственность, как известно, возлагается на каждого душевно здорового человека, достигшего совершеннолетия».