преисподняя актеры и роли

Преисподняя: Здесь надежды нет…

Шикарная психологическая драма с Дакотой Фаннинг в главной роли. Невероятно тяжелый, трогающий до глубины души фильм. Он очень необычно построен, сначала показано настоящее, потом постепенно история углубляется в прошлое и заканчивается снова настоящим.

Новый священник и неудачные роды

Лиз — довольно молодая женщина, ее играет Дакота Фаннинг («Игра в прятки», «Сумерки»). Она повитуха, принимает роды у местных женщин. Она немая, потому общается с окружающими через свою дочь. Живет она с мужчиной старше ее по возрасту. Живут они вполне хорошо, воспитывают старшего сына мужа и девочку от совместного брака. По выходным, как и положено, всем семейством они ходят в церковь. Но очередной поход стал для Лиз настоящим испытанием.

Бесправие женщин и вседозволенность для мужчин

Собственно, рассказать, о чем фильм «Преисподняя» можно в нескольких словах. В первую очередь он о бесправных женщинах и о мужчинах, которые считают, что им принадлежит все на свете. Потому во второй части речь идет о борделе, в котором Джоанна, а именно так на самом деле зовут Лиз, проработала несколько лет.

Попала Джоанна туда еще подростком, потом вместе с подругой они долго планировали побег. Убежать смогла только Джоанна, выдав себя за подругу. При этом пришлось отрезать себе язык. Это именно Элизабет должна была выйти замуж за Элая и именно ей отрезали язык за то, что она укусила своего клиента.

Интересно, что бордель под названием «Преисподняя Френка» вполне официальное заведение в шахтерском городке Висмут. Шахтерам с золотоносного рудника после трудового дня нужно где-то развлекаться. Причем у проституток совершенно нет никаких прав. Клиенты могут делать с ними что угодно, а те в ответ не имеют права даже оцарапать.

Психопат под прикрытием Бога?

О чем еще фильм «Преисподняя»? О порочном священнике, который мечтал жить со своей дочерью. Да, Преподобный был ее отцом, но он так странно обращался с женой и дочерью, называя первую просто женщина, а вторую девочка. В третьей части мы уже точно узнаем, почему же ее преследует Преподобный. Кстати, юную Джоанну бесподобно играет Эмилия Джонс («Страна призраков»).

Когда-то Джоанна жила с мамой и папой. Причем ее отец — христианский священник. Они, как и другие жители небольшого поселения, прибыли в Америку из Голландии. Здесь они якобы станут избранным народом. Что странно, в прошлых веках много европейцев целыми семьями переезжали в Америку. Они явно ехали туда не просто так, а по чьей-то указке. По чьей, интересно?

Вообще, я не понимаю, как такой человек стал священником. Он же настоящий садист и деспот. За то, что жена отказывалась с ним спать, он ее избивал плетью, а потом и вовсе надел на голову железную маску. При этом он говорит, что все делает с господнего благословения. И жена уверена, что он делает совершенно правильно. Ведь такова ее участь. Так хочет Бог.

Убил наповал священник из шахтерского городка Висмут. Он стыдит проституток за их занятие. Говорит, что они позорят своих отцов. А ничего, что половина из девиц попали сюда точно не по своей воле? Джоанну продал китаец, который подобрал ее на дороге. При знакомстве девицы со смехом спросили, не отец ли ее сюда привел? И что, священник этого не знал?

Про главного героя вообще молчу. Его, кстати, сыграл Гай Пирс «Чужой. Завет». Он считает, что раз жена не выполняет свой супружеский долг, ее место должна занять ее дочь. Свою похоть он оправдывает Богом, постоянно читая что-то из Святого писания. Когда отец нашел Джоанну в борделе, он заявил ей:

«Я отказался от Рая по своей воле, но по твоей вине.»

Все написано в Библии…

В четвертой главе Джоанна наконец смогла избавиться от своего отца-извращенца и религиозного фанатика. Удивительно, насколько этот урод оказался живучим и упорным. Она убегала от него вновь и вновь, а он вновь и вновь ее находил. Воля Бога? Да он просто маньяк.

Неужели таких людей и вправду поддерживает и ведет Бог? Конечно, но тут стоит понимать, что Боги тоже бывают разные. И некоторые из них на редкость кровожадны. И речь идет совсем не о Дьяволе. Не верите, почитайте Библию. Преподобный ее читал и в точности следовал ее советам. Он не кривил душой, когда утверждал, что исполняет Божью волю.

Смотреть стоит обязательно…

Вот только Джоанна об этом не знала, и теперь это вышло ей боком. Но, наверное, она так сильно устала от постоянной борьбы, что решила добровольно со всем покончить. И умерла с улыбкой, потому что ее дочь теперь была в полной безопасности. Хочу добавить, что две актрисы настолько синхронно сыграли, что личность Лиз/Джоанны получилась совершенно целостной.

Что сказать, фильм очень и очень тяжелый, прямо душераздирающий. В нем слишком много несправедливости, которая доходит до безумия и вообще не укладывается в голове. Но посмотреть это кино стоит однозначно, слишком много в нем того, над чем стоит хорошо подумать.

Источник

о фильме «Преисподняя», взрослении и отношениях с сестрой

Вслед за Эль Фэннинг поговорили с ее сестрой Дакотой Фэннинг. В российский прокат вышла «Преисподняя» Мартина Колховена — парадоксальный антивестерн о мизогинной изнанке Дикого Запада, в котором инфернальный проповедник Гая Пирса годами преследует немую героиню Дакоты Фэннинг.

— Это правда, что роль в «Преисподней» вы получили только за месяц до начала съемок?

— Да, изначально должна была сниматься другая актриса (Миа Васиковска. — Прим. ред.), но там что-то не срослось, и уже тогда позвали меня.

— Не смутил такой короткий срок подготовки?

— Всегда надеешься, что времени подготовиться к съемкам будет побольше, конечно, но в данном случае проект был такой привлекательный, что я не могла отказать. Сценарий был одним из самых интересных, что мне предлагали, так что я была готова включиться в работу пусть и в последний момент. Фильм делится на две большие части — летнюю и зимнюю, и вот к зимней подготовиться нужно было в большей степени. Выучить язык жестов, вспомнить, как ездить на лошади, немного попрактиковаться в этом. Начинали снимать мы с летних эпизодов, так что в принципе все было не так трудно.

— Что главное в Лиз, вашей героине в «Преисподней»? Какие ее качества вы хотели подчеркнуть в своей игре?

— В первую очередь мне хотелось показать, насколько сильная она женщина. Настоящий боец, готовый на все ради выживания, своего и близких. С ней много довольно ужасных вещей случается за время фильма и за годы, которые охватывает сюжет, но она не дает обстоятельствам сломать ее волю к жизни. Это стремление преодолевать беды должно было чувствоваться даже в тех ситуациях и сценах, когда она слаба и унижена, и зритель тоже должен ощущать, что она все равно преодолеет эту слабость.

— Вообще, «Преисподняя» во многом выворачивает наизнанку мир традиционного вестерна: самый сильный персонаж — женщина, а все классические для жанра типажи, включая и главного злодея, в сущности, слабы, даже жалки.

— Да, это в принципе для нас было очень важно. Вообще, мне кажется, мы редко задумываемся о том, как сильно мир Дикого Запада, Америки XIX века, сформировал наши сегодняшние реалии. А правда заключается еще и в том, что Дикий Запад в отличие от своего обычного образа на экране был во многом построен на крови и страданиях не только мужчин, но и женщин. Так что было важно, чтобы у нас получилась действительно сильная героиня. Это ведь в жанре вестерна всегда была большая редкость — женщина, которая несет фильм на себе, которая осмеливается брать ответственность за свою судьбу, а не довольствуется реакцией на поступки других героев, как обычно бывает. Думаю, именно это делает «Преисподнюю» уникальной в сравнении с другими образцами жанра — и подозреваю, что как раз поэтому Колховен ее и написал.

— Тот факт, что большую часть фильма Лиз нема, какие ставил перед вами актерские вызовы?

— Это точно был вызов для меня, но во многом именно поэтому мне и хотелось сыграть эту роль. На самом деле я только выучила свои реплики на языке жестов — это не было так сложно, как если бы пришлось учить его целиком. Но вообще это был интересный опыт — играть, полагаясь на все, кроме речи, то есть на мимику, язык тела, взгляд, и при этом оставаться выразительной и понятной на экране. Мы часто забываем, насколько говорящими могут быть все эти инструменты, так что было полезно лишить себя на время голоса и напомнить себе, насколько многогранной может быть актерская игра.

— Колховен, кажется, первый европейский режиссер в вашей карьере.

— Это так, но ведь и мы были для него первыми — в том смысле, что раньше он снимал только в Голландии, где он, кстати, большая звезда режиссуры, насколько я понимаю. Мне очень понравились его прямота, ясность, с которыми он доносит свои мысли. Он так долго работал над историей, что был полон идей о том, как должна выглядеть и ощущаться каждая сцена. Как по мне, это здорово — всегда лучше работать с тем, кто четко понимает, чего хочет от тебя и от фильма в целом.

— После всего, что приходится в «Преисподней» на долю вашей героини, от финала фильма ждешь немного большей жизнерадостности.

— А мне, кстати, он совсем не кажется мрачным. Лиз знает, что должна сделать, чтобы спасти жизнь своей дочери, и не раздумывает ни секунды, когда приходится делать выбор. Так что для меня финал получился очень красивым, изображающим настоящий материнский подвиг, поступок, вызванный любовью к дочери.

— У «Преисподней» очень представительный актерский состав: Гай Пирс, Карис ван Хаутен, Кит Харингтон…

— И почти никого из них я на площадке толком не встретила — кроме Гая Пирса, конечно, который просто потрясающий, очень энергетически мощный актер. Да и то наши персонажи в основном друг от друга бегут, так что было бы здорово, конечно, взаимодействовать более прямо, но таков уж сюжет! Карис и Кит, по-моему, совершенно прекрасные в фильме, вот только мне с ними совсем не довелось поработать. Так что если вы ждете от меня спойлеров «Игры престолов» или какие-нибудь сенсационные откровения о Джоне Сноу, увы…

— Вообще, вы в профессии ведь с пяти лет — а сейчас, когда вам 22, наверное, диапазон ролей — и прежде всего интересных ролей — значительно вырос. Стали замечать это?

— На самом деле не то чтобы я сильно рефлексировала на этот счет. Все произошло естественно, повзрослела — и все. Мне кажется, когда я была ребенком или подростком, мне тоже роли предлагали интересные — просто другие, не такие, как сейчас. Но вообще, конечно, я рада, что мое взросление пришлось именно на сегодняшнюю ситуацию в кино: сейчас, по-моему, классных, хорошо написанных женских ролей в принципе стало больше. Тем лучше для всех: женщины долго играли в кино и в индустрии развлечений роль если не трофейную, то скорее вспомогательную — так точно. Это положение, к счастью, меняется, что очень важно и правильно.

— А теперь, когда ваша сестра Эль тоже выросла, не случается ли вам бороться за роли?

— Нет, боже упаси! Пока что обходилось, и один и тот же сценарий нам обеим еще ни разу не присылали — а может быть, дело в том, что просто у нас агенты сообразительные и до такого бы никогда не довели. Хотя, конечно, мы пару раз шутили, как будем выдирать друг другу волосы, если подобное случится. На самом деле так рада за Эль — и мне так понравился «Неоновый демон»! Кажется, у нас обеих все очень хорошо складывается и нам везет на интересные проекты и на хороших режиссеров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *