представьте себе что вы успешно окончили вуз и решили начать трудовую жизнь пошли

Представьте себе что вы успешно окончили вуз и решили начать трудовую жизнь пошли

Отметьте признаки официально-делового стиля в приведенных статьях Конституции Российской Федерации. Выпишите из них лексику, словосочетания, характерные для данного стиля. Проанализируйте строение предложений, форму выражения сказуемых во всех случаях и сделайте вывод.

Глава I. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ.

1. Российская Федерация — Россия есть демократическое Федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

2. Наименования «Российская Федерация» и «Россия» равно­значны.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью в Российской Федерации. Признание, соблюдение и защита не­отъемлемых прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ Российской Федерации осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим выражением непосредственной власти народа яв­ляется референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Узурпация государственной власти является особо тяжким преступлением.

Прочитайте текст. Можно ли его считать объяснительной запиской? Почему? Какие ошибки вы заметили?

Директору школы № 3

Я не поехала с классом 4 ноября в музей им. Горького.

Прочитайте объяснительную записку и отметьте, какие элементы схемы этого документа пропущены или неверно оформлены.

Я, Дмитриева Ирина, ученица 10 класса Горкинской средней школы № 67 Тульской области, не смогла принять участие в конкурсе “Молодые таланты”, потому что накануне подвернула ногу на соревнованиях. Вот по этой причине я не явилась на этот конкурс.

Заполните данную основу объяснительной записки. Как вы считаете, допустима ли такая форма этой деловой записки?

Директору школы №_____

Я, ________________________________, (что сделал(а))_________________

Выберите ситуацию и напишите объяснительную записку. Представьте что вы…

1) Потеряли библиотечную книгу;

2) Пропустили занятия кружка (секции и т.п.);

3) Опоздали на выездную предметную олимпиаду;

4)Сломали устройство в кабинете физики;

5)Забыли принести в школу заготовленные наглядные пособия для урока биологии.

Напишите своё заявление. Подчеркните слова, которые доказывают что это заявление.

Прочитайте текст, проведите его стилистический анализ.

Иванову Петру Борисовичу

Никитина Кирилла Павловича

Прошу допустить меня к вступительным экзаменам в колледже. В 2003 году закончил 11 классов 34-ой средней школы г. Ростов-на-Дону.

К заявлению прилагаю следующие документы:

1. Аттестат о среднем образовании.

2. Копию свидетельства о рождении.

3. Справку о состоянии здоровья.

Принимая во внимание правила написания деловых бумаг, составьте: а)заявление, б) объяснительную, в) доверенность.

Что это за документы? Правильно ли они составлены?

Директору МОУ «СОШ №124»
Рябушкиной С.П.
от Савенкова В.В.

Милая Софья Петровна! Я так намаялся в этом учебном году, устал как собака, уж дайте мне отдохнуть пару месяцев, чтобы потом с новыми силами да за работу. Ведь положено по закону! Не откажите.

Ваш Василий Васильевич.

Директору Астраханской средней школы
Куренкову М.И.
Соловьева Виталия Олеговича

Прошу принять меня на работу учителем истории. Прошу не отказывать в моей просьбе. Я буду очень стараться. Прилагаю свои фотки.

Виталий С.О.
15 августа 2012 год.

Добренькая вы наша Татьяна Андреевна! Вчера я не смогла присутствовать на собрании, потому что мне срочно нужно было сбегать к глазнику. Простите меня, пожалуйста, больше этого не повторится.

20 января 2009 г. Мария Степановна Свиридова.

Пусть Иванову Петьке отдадут мою стипендию. Он как будто человек честный (я его давно знаю) и, надеюсь, денег моих не растратит.

21 февраля 2009 г. Василий Петров.

Я, Ремизова Ксюша, вчера не пришла на субботник, так как сильно расхворалась. Не ругайте меня, пожалуйста, Марья Степановна.

22 апреля 2008 г. Ваша Ксюша.

Орфографическая страничка (работа в тетрадях, 2 ученика у доски).Вставьте пропущенные буквы.

…дм…н…страц…я, з…веду…щий, с…кр…тарь, оф…ц…альный, в…ст…н…вить, уч…реждение, пр…зидент, м…н…стерство, орг…н…зац…я, а…т…б…графия, пр…блем…а, пр…фес…ия, р…путац…я, сп…ц…альность, ин…ц…ативный, к…л…кти…;
иметь (в)виду следу…щее, вп…сле… стви…, (в) течени…, (в) продолжени… мес…ца, (в)виду (не)д…статка мат…р…алов, (по)вид…м…му, к…мп…тентный, д…к…мент, (по)изучени… вопроса, (по)получен… письма.

Из данных слов и словосочетаний выберите лексику, характерную для деловой речи (стиля). Дополнительно орфографическая работа (выборочно).

Принять необходимые меры, обязать, устранить недостатки, предоставить отпуск, принять решение, решить, в связи с. из-за того… что, в силу того что, установление контроля, в случае неявки, без уважительной причины, нести ответственность – отвечать, поставить в известность, довести до сведения – сообщить, проявлять инициативу, выразить благодарность – поблагодарить, принять административные меры – наказать, как в воду кануть, принять к сведению, от нечего делать, уведомить, стать в тупик, тётенька, балбес, шляться, барахло, глазник, очаровательный, милый, уважаемый.

Представьте себе, что вы успешно окончили ВУЗ и решили начать трудовую жизнь: пошли наниматься на работу в престижную фирму. С какой первой деловой бумагой вы столкнетесь?

Выберите правильный ответ:

1. Найдите и прочитайте:

· название адресата, к которому обращаются с просьбой,

· должность, фамилия, имя заявителя,

Прошу Вас освободить меня от занятий 13 января в связи с плохим самочувствием.

13 января 2004 г. Иванов

Назовите части заявления по плану:

· название адресата, к которому обращаются с просьбой,

· должность, фамилия, имя заявителя,

Прошу Вас освободить меня от занятий 13 января в связи с плохим самочувствием.

13 января 2004 г. Иванов.

Определите падеж существительных.

Дополните предложения местоимениями.

а) Прошу … освободить … от занятий 23 марта в связи с посещением поликлиники.

б) Прошу … разрешить … поехать на вокзал за билетом 26 декабря в 14 часов.

Объясните значения выделенных слов в следующих предложениях:

•Каждому адресату своевременно доставлять все почтовые отправления.
Адресанту следует возвратить бланк телеграммы, если на нем не указан обратный адрес.
•Каждый абонент имеет право лично выбрать интересующие его книги.
•Все ученики 9 класса приобрели абонементы в плавательный бассейн.
•Наши выводы обоснованы убедительными фактами.
•Наши выводы основаны на неоспоримых фактах.

Подберите синонимы к словам и словосочетанию.

получатель, послание, человек, отправитель, деловая бумага, название, проверка, сообщение, ходатайство.

Вместо пропусков подставьте соответствующие глаголы. Мотивируйте свой выбор.


1. Стороны берут на себя обязательство ______ в срок все поставки оборудования и строительных материалов. 2. Торговый депозит – это сумма денег, которую необходимо ______ в качестве особого залога на счет организации, у которой приобретаются товары. 3. Особым распоряжением генерального директора необходимо ______ в штат сотрудников еще одного консультанта.

Прочитайте заявление, написанное Кондратом Майданниковым при вступлении в колхоз (из книги М. А. Шолохова «Поднятая целина»).
Определите, все ли в нем написано по форме. Подумайте, приемлема ли такая форма заявления. Где должно быть указано, от кого оно? Надо ли повторять эту же информацию в начале заявления?
Какие элементы официально- делового стиля встречаются в данном отрывке? Какую деловую бумагу можно было бы составить на основании имеющихся в тексте данных? Напишите текст этой бумаги, отредактировав её.

Товарищу Макару Нагульнову
в ячейку комунистической
гремяченской партии.

Я, Кондрат Христофоров Майданников, прошу принять меня в колхоз с моей супругой и детьми, и имуществом, и со всей живностью.

Прошу допустить меня до новой жизни, так как я с ней вполне согласный.

Прочитайте. Найдите ошибки в написании заявления. Перепишите исправленное заявление.

Директору средней школы №425

ученицы 6 класса “Б”

Дорогая Иванова Е. И. прошу вас отпустить меня Лукьянову Ангелину Игоревну пораньше от летних каникул.

Лукьянова Ангелина Игоревна

Напишите доверенность на получение стипендии, соблюдая все правила оформления реквизитов документа.

Источник

Сценарий внеурочного мероприятия в 9 классе «Азбука делового человека»

Азбука делового человека

( для учащихся в 9–10-х классов по русскому языку)

Ответственный учитель: Отрепьева Т.Е

1. познакомить учащихся с некоторыми видами деловых бумаг;

2. развивать устную и письменную связную речь;

3. воспитывать гражданское самосознание.

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) уважительное отношение к родному языку, гордость за него стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

4)способность к публичному выступлению, к проявлению индивидуальных суждений..

-формирование умения написания деловых бумаг ;

1) способствовать формированию знаний учащихся о деловых документах;

2) способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся;

Оформление: записи на доске; шаблоны документов.

Вступительное слово учителя.

Сегодня здесь собрались ученики 9 –11 классов, будущие выпускники школы. Пройдет несколько лет, вы окончите учебные заведения. Больше не будет ни экзаменов, ни двоек, ни зачетов. Начинается новая жизнь – взрослая, самостоятельная. Вы окунетесь в эту жизнь и встретитесь с »морем» деловых бумаг. В наше время нельзя стать успешным человеком без навыков оформления деловых бумаг.

Наше мероприятие называется – «Азбука делового человека», на нем мы поучимся составлять деловые бумаги. Разделитесь, пожалуйста, на группы; вам предстоит решать непростые задачи. Оценивать вас будут «эксперты взрослой жизни», ваши классные руководители.

1 задание – «Заявление».

Представьте себе, что вы успешно окончили ВУЗ и решили начать трудовую жизнь: пошли наниматься на работу в престижную фирму. С какой первой деловой бумагой вы столкнетесь? Выберите правильный ответ из записей, данных на доске: расписка, заявление, характеристика, протокол, доверенность, автобиография, резюме, удостоверение. Правильный ответ: заявление. Ваша задача: написать заявление о приеме на работу одного человека (коллективно составляют заявление). Теперь ваши работы оценят наши эксперты.

Комментарий учителя. Заявление – 1. Официальное сообщение в устной и письменной форме. 2. Письменная просьба о чем-нибудь. Заявление включает:

— наименование адресата, которому направляется заявление (название учреждения или должностного лица с указанием фамилии, имени, отчества; эта часть заявления располагается по правой стороне листа);

— фамилию, имя, отчество и должность заявителя, которые пишутся в родительном падеже без предлога (эта часть тоже располагается по правой стороне листа);

— наименование документа (пишется с маленькой буквы посередине строки; после слова «заявление» ставится точка);

— текст просьбы с кратким ее обоснованием (пишется с красной строки);

— подпись заявителя (пишется внизу справа).

— дата (ставится слева под текстом ниже подписи).

На доске – пример заявления. Исправить замеченные ошибки.

Директору ОБОШИ « Лицей-интернат пос.им. Маршала Жукова»

Соловьева Виталия Олеговича

Прошу принять меня на работу учителем истории. Прошу не отказывать в моей просьбе. Я буду очень стараться.

15 августа 2012 год.

Ученики исправляют ошибки в данном тексте.

2 задание – «Автобиография». При поступлении на работу требуется автобиография – описание своей жизни. Исправьте следующий текст после комментария учителя.

Комментарий учителя. Как деловой документ автобиография состоит обычно из следующих элементов:

1. Наименование (заголовок) документа.

2. Фамилия, имя, отчество.

3. Дата рождения (число, месяц, год).

4. Место рождения (село, город, район, область, республика и т.д.)

5. Родители (их полное имя и отчество, чем занимаются).

6. Образование (когда, где и какую школу и другие учебные заведения окончил).

7. Прохождение службы в армии (для военнообязанных).

8. Трудовая деятельность ( где, кем и когда работал и занимаемая должность в настоящее время).

10. Поощрения, награждения (если имеются).

В настоящее время человек, ищущий работу, направляет документ работодателю или компании по подбору персонала в ответ на объявление о вакансии (свободной должности). Как называется этот документ ( выберите из представленных записей). Правильный ответ – резюме. Резюме – документ, в котором в краткой, но емкой форме изложены основные сведения об образовании, о профессиональном опыте, трудовой биографии и личных данных человека. Резюме оформляется в печатном виде, если только в объявлении не сказано, что резюме должно быть написано от руки. Главная задача при составлении резюме – как можно более выигрышно и в то же время предельно объективно представить себя и свою рабочую биографию. Очень важно уметь выделить из собранной персональной информации ту, которая непосредственно относится к выбранной работе. Это касается и образования, и опыта работы, и личных качеств, и характеристики дополнительных навыков. Простое, удобное для восприятия резюме сразу привлечет внимание и создаст благоприятное первое впечатление.

Вам будет представлен план резюме. Вы должны составить резюме для человека, который хочет получить должность менеджера в строительной компании. План резюме.

1. Фамилия, имя, отчество.

6. Качества вашего характера, необходимые для работы, на которую вы претендуете.

7. Наличие дополнительных сведений о себе.

8. Почтовый и электронный адрес.

Заключительное слово учителя. Вы прошли еще не всю «Азбуку делового человека». Я надеюсь, что вы запомнили эти первые уроки и примените их в своей жизни на практике. (Подводятся итоги).

Источник

Азбука делового человека (внеклассное мероприятие в 9–11-х классах по русскому языку)

Оформление: записи на доске; шаблоны документов.

Вступительное слово учителя.

Сегодня здесь собрались ученики 9 –11 классов, будущие выпускники школы. Пройдет несколько лет, вы окончите учебные заведения. Больше не будет ни экзаменов, ни двоек, ни зачетов. Начинается новая жизнь – взрослая, самостоятельная. Вы окунетесь в эту жизнь и встретитесь с »морем» деловых бумаг. В наше время нельзя стать успешным человеком без навыков оформления деловых бумаг.

Наше мероприятие называется – «Азбука делового человека», на нем мы поучимся составлять деловые бумаги. Разделитесь, пожалуйста, на группы; вам предстоит решать непростые задачи. Оценивать вас будут «эксперты взрослой жизни», ваши классные руководители.

1 задание – «Заявление».

Представьте себе, что вы успешно окончили ВУЗ и решили начать трудовую жизнь: пошли наниматься на работу в престижную фирму. С какой первой деловой бумагой вы столкнетесь? Выберите правильный ответ из записей, данных на доске: расписка, заявление, характеристика, протокол, доверенность, автобиография, резюме, удостоверение. Правильный ответ: заявление. Ваша задача: написать заявление о приеме на работу одного человека (коллективно составляют заявление). Теперь ваши работы оценят наши эксперты.

Комментарий учителя. Заявление – 1. Официальное сообщение в устной и письменной форме. 2. Письменная просьба о чем-нибудь. Заявление включает:

— наименование адресата, которому направляется заявление (название учреждения или должностного лица с указанием фамилии, имени, отчества; эта часть заявления располагается по правой стороне листа);

— фамилию, имя, отчество и должность заявителя, которые пишутся в родительном падеже без предлога (эта часть тоже располагается по правой стороне листа);

— наименование документа (пишется с маленькой буквы посередине строки; после слова «заявление» ставится точка);

— текст просьбы с кратким ее обоснованием (пишется с красной строки);

— подпись заявителя (пишется внизу справа).

— дата (ставится слева под текстом ниже подписи).

На доске – пример заявления. Исправить замеченные ошибки.

Директору Аппаковской средней школы
Куренкову М.И.
Соловьева Виталия Олеговича

Прошу принять меня на работу учителем истории. Прошу не отказывать в моей просьбе. Я буду очень стараться.

Виталий С.О.
15 августа 2012 год.

Ученики исправляют ошибки в данном тексте.

2 задание – «Автобиография». При поступлении на работу требуется автобиография – описание своей жизни. Исправьте следующий текст после комментария учителя.

В настоящее время человек, ищущий работу, направляет документ работодателю или компании по подбору персонала в ответ на объявление о вакансии (свободной должности). Как называется этот документ ( выберите из представленных записей). Правильный ответ – резюме. Резюме – документ, в котором в краткой, но емкой форме изложены основные сведения об образовании, о профессиональном опыте, трудовой биографии и личных данных человека. Резюме оформляется в печатном виде, если только в объявлении не сказано, что резюме должно быть написано от руки. Главная задача при составлении резюме – как можно более выигрышно и в то же время предельно объективно представить себя и свою рабочую биографию. Очень важно уметь выделить из собранной персональной информации ту, которая непосредственно относится к выбранной работе. Это касается и образования, и опыта работы, и личных качеств, и характеристики дополнительных навыков. Простое, удобное для восприятия резюме сразу привлечет внимание и создаст благоприятное первое впечатление.

Заключительное слово учителя. Вы прошли еще не всю «Азбуку делового человека». Я надеюсь, что вы запомнили эти первые уроки и примените их в своей жизни на практике. (Подводятся итоги).

Источник

Открытый урок развития речи в 9-м классе по теме «Деловые бумаги»

Цели урока:

Оборудование: презентация «Деловые бумаги», раздаточный материал (образцы документов для редактирования, листы самооценки).

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация.

Ваш Василий Васильевич.

Директору Астраханской средней школы
Куренкову М.И.
Соловьева Виталия Олеговича
заявление.
Прошу принять меня на работу учителем истории. Прошу не отказывать в моей просьбе. Я буду очень стараться. Прилагаю свои фотки.

Виталий С.О.
15 августа 2012 год.

Добренькая вы наша Татьяна Андреевна! Вчера я не смогла присутствовать на собрании, потому что мне срочно нужно было сбегать к глазнику. Простите меня, пожалуйста, больше этого не повторится.

20 января 2009 г. Мария Степановна Свиридова.

Пусть Иванову Петьке отдадут мою стипендию. Он как будто человек честный (я его давно знаю) и, надеюсь, денег моих не растратит.

21 февраля 2009 г. Василий Петров.

Я получил в библиотеке пару книжек. Скоро верну. Сашка Смирнов.

Я, Ремизова Ксюша, вчерась не пришла на субботник, так как сильно расхворалась. Не ругайте меня, пожалуйста, Марья Степановна.

22 апреля 2008 г. Ваша Ксюша.

Постановка цели и задач урока.

3. Представление нового материала. Изучение особенностей делового стиля.

Вопросы к выступлению по теме урока (презентации):

Орфографическая страничка ( у доски 2 ученика). Можно воспользоваться словарём (на столе 2-3 словаря).

…дм…н…страц…я, з…веду…щий, с…кр…тарь, оф…ц…альный, в…ст…н…вить, уч…реждение, пр…зидент, м…н…стерство, орг…н…зац…я, а…т…б…графия, пр…блем…а, пр…фес…ия, р…путац…я, сп…ц…альность, ин…ц…ативный, к…л…кти…;
иметь (в)виду следу…щее, вп…сле… стви…, (в) течени…, (в) продолжени… мес…ца, (в)виду (не)д…статка мат…р…алов, (по)вид…м…му, к…мп…тентный, д…к…мент, (по)изучени… вопроса, (по)получен… письма.

Самостоятельная работа с теоретическим материалом учебника на стр.215 – 221 (сканирование текста).

Лексическая работа. Из данных слов и словосочетаний выберите лексику, характерную для деловой речи (стиля). Дополнительно орфографическая работа (выборочно). Синтаксис деловой речи. (Работа выполняется на раздаточном материале и озвучивается учащимися в процессе выполнения).

Принять необходимые меры, обязать, устранить недостатки, предоставить отпуск, принять решение, решить, в связи с. из-за того… что, в силу того что, установление контроля, в случае неявки, без уважительной причины, нести ответственность – отвечать, поставить в известность, довести до сведения – сообщить, проявлять инициативу, выразить благодарность – поблагодарить, принять административные меры – наказать, как в воду кануть, принять к сведению, от нечего делать, уведомить, стать в тупик, тётенька, балбес, шляться, барахло, глазник, очаровательный, милый, уважаемый.

А теперь проверим работу, выполненную на доске (слова представлены в раздаточном материале).

4. Работа с текстами

(знакомство и аналитическое обсуждение) упражнений 304, 306 учебника. Обратить внимание на речевые штампы (устно).

5. Корректирование, редактирование

деловых бумаг в соответствии с деловым стилем (по раздаточному материалу (см. Приложение 2), прозвучавшему в начале урока, и (или) упражнениям учебника).

При выполнении работы вы можете получить консультацию учителя, товарища или обратиться к материалам учебника.

Исправить замеченные ошибки. (Приложение 1)

Взаимопроверка (сидящие за одной партой меняются выполненной работой для взаимопроверки, оценивают и помогают откорректировать работу).

6. Закрепление. Практическое применение знаний.

Представьте себе, что вы успешно окончили ВУЗ и решили начать трудовую жизнь: пошли наниматься на работу в престижную фирму. С какой первой деловой бумагой вы столкнетесь? Выберите правильный ответ из записей, данных на доске: расписка, заявление, характеристика, протокол, доверенность, автобиография, резюме, удостоверение. (Правильный ответ: заявление).

Ваша задача: написать заявление о приеме на работу. Или ситуация, более близкая к вам: написать заявление о приёме в 10 класс, или см. задание упр.302, или см. по вариантам.

7. Итоги урока. Выводы.

Оцените свою работу на уроке (на столах листочки самооценки). На следующем уроке мы их обсудим с учётом моих оценок вашей работы и качеством выполненной домашней работы. Итоговый балл и будет итогом вашей работы по теме в целом.

8. Домашнее задание

(заранее на доске скрыто) по выбору:

Источник

Практическая работа по теме «Официально-деловой стиль» 11 класс

Данная разработка поможет учителю проверить уровень знаний по теме «Официально-деловой стиль»

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме «Официально-деловой стиль» 11 класс»

Практическая работа по теме «Официально-деловой стиль»

Отметьте признаки официально-делового стиля в приведенных статьях Конституции Российской Федерации. Выпишите из них лексику, словосочетания, характерные для данного стиля..

Глава I. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ.

1. Российская Федерация — Россия есть демократическое Федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

2. Наименования «Российская Федерация» и «Россия» равно­значны.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью в Российской Федерации. Признание, соблюдение и защита не­отъемлемых прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Прочитайте объяснительную записку и отметьте, какие элементы этого документа пропущены или неверно оформлены? Запишите исправленный текст.

Я, Дмитриева Ирина, ученица 10 класса Горкинской средней школы № 67 Тульской области, не смогла принять участие в конкурсе “Молодые таланты”, потому что накануне подвернула ногу на соревнованиях. Вот по этой причине я не явилась на этот конкурс.

Из данных слов и словосочетаний выпишите лексику, характерную для делового стиля.

Установление контроля, поезжай, мероприятие, всю дорогу, лицевой счет, скрипеть, в случае неявки, без уважительной причины, нести ответственность, отвечать, поставить в известность, довести до сведения, сообщить, проявлять инициативу, выразить благодарность, поблагодарить, принять административные меры, тётенька, балбес, шляться, барахло, глазник, подлежать изъятию.

В предложениях из работ школьников найдите и устраните(запишите правильный вариант) неоправданно примененные элементы официально-делового стиля, то есть канцеляризмы.

1.В лагере я очень любил принимать участие в спортивных играх.

2. В целях укрепления своей власти князья постоянно воевали друг с другом.

3. Захар по приказанию Обломова производит небольшую работу в доме.

Представьте себе, что вы успешно окончили ВУЗ и решили начать трудовую жизнь: пошли наниматься на работу в престижную фирму. С какой первой деловой бумагой вы столкнетесь?

Выпишите правильный ответ: расписка, заявление, характеристика, протокол, доверенность, автобиография, резюме, удостоверение

Практическая работа по теме «Официально-деловой стиль»

Отметьте признаки официально-делового стиля в приведенных статьях Конституции Российской Федерации. Выпишите из них лексику, словосочетания, характерные для данного стиля.

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ Российской Федерации осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим выражением непосредственной власти народа яв­ляется референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Узурпация государственной власти является особо тяжким преступлением.

Прочитайте объяснительную записку и отметьте, какие элементы этого документа пропущены или неверно оформлены? Запишите исправленный текст.

Добренькая вы наша Татьяна Андреевна! Вчера я не смогла присутствовать на собрании, потому что мне срочно нужно было сбегать к глазнику. Простите меня, пожалуйста, больше этого не повторится.

20 января 2009 г. Мария Степановна Свиридова.

Из данных слов и словосочетаний выпишите лексику, характерную для делового стиля.

Принять необходимые меры, обязать, устранить недостатки, предоставить отпуск, принять решение, решить, в связи с. из-за того… что, в силу того что, наказать, как в воду кануть, принять к сведению, от нечего делать, уведомить, стать в тупик, очаровательный, милый, поставить в известность, попутка, возбудить дело, побудить к действию, сказануть, валять дурака, осуществлять руководство.

В предложениях из работ школьников найдите и устраните (запишите правильный вариант) неоправданно примененные элементы официально-делового стиля, то есть канцеляризмы.

Став более взрослым, Онегин принимает активное участие в балах.

Систематического образование Татьяна Ларина не получила: родители не уделяли этому

Васек тоже является моим одноклассником.

Представьте себе, что вы успешно окончили ВУЗ и решили начать трудовую жизнь: пошли наниматься на работу в престижную фирму. С какой первой деловой бумагой вы столкнетесь?

Выпишите правильный ответ: расписка, заявление, характеристика, протокол, доверенность, автобиография, резюме, удостоверение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *