предприниматель оказывает финансовую помощь дому ветеранов взаимосвязь каких сфер жизни общества
Тест по обществознанию «Сферы общественной жизни», 6 класс
Тест по теме «Сферы общественной жизни», 6 класс
1. Какие из перечисленных терминов используют в первую очередь при описании духовной сферы общества?
1) семья, социальный конфликт
2) архитектура, музыка
3) избирательные права, парламент
4) деньги, собственность
2. Какие из перечисленных терминов используют в первую очередь при описании политической сферы общества?
1) федерация, республика
2) издержки, прибыль
3. Что отличает науку от других форм (областей) духовной культуры
1) открытие объективных законов развития природы и общества
2) отражение представлений о добре и зле
3) эмоциональное воздействие на человека
4) обращение к сверхъестественным силам
4. Открытие закона сохранения и превращения энергии относится к сфере общественной жизни
5. Что относится к глобальным экологическим проблемам
1) проблема международного терроризма
2) сохранение большого числа неграмотных в мире
3) перенаселенность ряда стран Азии и Африки
4) загрязнение воздуха промышленными отходами
6. Верны ли следующие суждения о науке?
А. Наука является важнейшим источником объективных знаний о современном мире.
Б. Как и при своем зарождении, наука остается делом талантливых одиночек.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
7. Установите соответствие между отличительными признаками и формами (областями) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ФОРМЫ (ОБЛАСТИ ) КУЛЬТУРЫ
А) получение достоверных знаний о природе и обществе 1) наука
Б) обоснованность и доказательность выводов 2) религия
В) поклонение сверхъестественным силам
Г) вера в божественное происхождение мира и человека
Д) проверяемость и воспроизводимость результатов познания
8. Предприниматель оказывает финансовую помощь дому ветеранов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявляется в данном факте?
1) политической и социальной
2) экономической и социальной
3)политической и духовной
4) экономической и политической
9. Какие связи относятся к экономической сфере общественной жизни?
1) складывающиеся в процессе материального производства
2) возникающие по вопросу государственной власти
3) между представителями различных конфессий
4) между классами, общественными группами
10. Установите соответствие.
Составные части духовной культуры
А. теорема Пифагора
Б. представления о добре и зле
В. памятник гражданину К.Минину и князю Д.Пожарскому
Г. опера М.И.Глинки «Жизнь за царя»
11. Установите соответствие.
А. религиозные верования
Б. обмен и распределение материальных благ
В. художественное творчество
Г. материальное производство
2. экономическая сфера
12. К малым социальным группам относятся:
1) горожане;2) нищие; 3) семья.
13. При покупке товара на рынке деньги выступают в качестве
а) средства всеобщего обмена
б) средства платежа
в) средства накопления
14. Позднее всего в качестве денег стали использовать
а) бумажные банкноты
б) золото
в) меха
г) кредитные карточки
Тест по теме «Сферы общественной жизни», 6 класс
1. Какие из перечисленных терминов используют в первую очередь при описании духовной сферы общества?
2) деньги, собственность
3) мораль, искусство
4) свобода слова, неприкосновенность жилища
2. Социальная сфера общества включает в себя прежде всего отношения
1) между управляющими и управляемыми
2) собственности на средства производства
3) между общественными группами
4) складывающиеся в процессе производства
3. Что отличает религию от других форм (областей) духовной культуры
1) получение достоверных знаний о природе и общества
2) формирование представлений о прекрасном
3) эмоциональное воздействие на человека
4) признание существования сверхъестественных сил
4. Соотношение сфер общественной жизни отличается
1) их независимостью друг от друга
2) сложными взаимосвязями и взаимовлиянием всех сфер
3) господством экономической сферы общественной жизни
4) определяющей ролью политической сферы общественной жизни
5. Страхование жизни и здоровья относится к сфере общественной жизни
6. Главная экологическая проблема выражается в
1) глобализации мировой экономики
2) распространении наркомании и алкоголизма
3) истощении природных ресурсов
4) угрозе новой мировой войны
7. Верны ли следующие суждения о роли науки в жизни человека и общества?
А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.
Б. Наука, в отличии от других форм (областей) культуры, регулирует поведение человека в обществе, воспитывая его.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
8. Установите соответствие между отличительными признаками и формами (областями) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ
А) опора на общественное мнение 1)искусство
Б) образное отражение действительности 2) мораль
В) обоснованность и доказательность выводов 3) наука
Г) регулирование поведения с позиций добра и зла
Д) получение достоверных знаний о природе и обществе
1) духовной и социальной
2) экономической и социальной
3)политической и экономической
4)духовной и экономической
10. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общественной жизни?
1) издержки, прибыль
2) искусство, образование
3) выборы, референдум
4) собственность, доход
11. Установите соответствие.
Виды экономической деятельности
А. Наташа купила торт на день рождения подруги
Б. Слава катается на новом велосипеде
В. В продаже появились новые лекарства
Г. С конвейера автозавода каждые десять минут сходит новый автомобиль
12. Большими социальными группами являются:
1) семья;
2) врачи;
3) сельские жители;
4) футбольная команда;
5) молодёжь;
13. Природные ресурсы, используемые в современном хозяйстве
1) ограничены
2) неисчерпаемы
3) постоянно возрастают
14. В роли денег в современном обществе не выступают
1) меха
2) банковские чеки
3) монеты
4) бумажные купюры
5) драгоценные камни
6) кредитные карточки
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
АМО-урок по обществознанию «На пути к жизненному успеху»
План урока по обществознанию на тему «Молодёжь в современном обществе» (10 класс)
План-конспект АМО-урока «На пути к жизненному успеху»
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. ФГОС
Конспект урока «Виды налогов, система налогообложения физических и юридических лиц «
Конспект урока «Роль государства в экономике»
Рабочая программа ОП.06 Правовые основы профессиональной деятельности
Презентация «Конфликты в межличностных отношениях»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5224112 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября
Время чтения: 1 минута
В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В России создали сообщество активных родителей
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по обществознанию по теме «Основные сферы жизни общества» (8 класс)
1. Какие из перечисленных терминов используют в первую очередь при описании духовной сферы общества?
1) семья, социальный конфликт
2) архитектура, музыка
3) избирательные права, парламент
4) деньги, собственность
2. Какие из перечисленных терминов используют в первую очередь при описании политической сферы общества?
1) федерация, республика
2) издержки, прибыль
3. Что отличает науку от других форм (областей) духовной культуры
1) открытие объективных законов развития природы и общества
2) отражение представлений о добре и зле
3) эмоциональное воздействие на человека
4) обращение к сверхъестественным силам
4. Правительство страны Z ограничило воз молочных продуктов из соседнего государства. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует прежде всего этот пример
1) социальной и духовной
2) политической и духовной
3) экономической и духовной
4) политической и экономической
5. К основным признакам общества относится (-ятся)
1) отсутствие изменений
2) природные условия
3) сознательная и волевая деятельность
4) полная независимость от природы
6. Открытие закона сохранения и превращения энергии относится к сфере общественной жизни
7. Что относится к глобальным экологическим проблемам
1) проблема международного терроризма
2) сохранение большого числа неграмотных в мире
3) перенаселенность ряда стран Азии и Африки
4) загрязнение воздуха промышленными отходами
8. Влияние природы на общество иллюстрирует
1) посадка кустарников на обочинах дорог
2) закрытие завода, загрязняющего реку
3) строительство домов на сваях в районах разлива рек
4) повышение квалификации работников лесного хозяйства
9. Верны ли следующие суждения об обществе и природе?
А. В процессе воздействия на природу общество ее преобразует.
Б. Общество использует природу как важнейший источник экономических ресурсов.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия влияет на отношение верующего к окружающему миру.
Б. Религия, в отличии от других форм (областей) культуры, использует систему доказательств и теорий.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
11. Верны ли следующие суждения о науке?
А. Наука является важнейшим источником объективных знаний о современном мире.
Б. Как и при своем зарождении, наука остается делом талантливых одиночек.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
12. Установите соответствие между отличительными признаками и формами (областями) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ФОРМЫ (ОБЛАСТИ ) КУЛЬТУРЫ
А) получение достоверных знаний о природе и обществе 1) наука
Б) обоснованность и доказательность выводов 2) религия
В) поклонение сверхъестественным силам
Г) вера в божественное происхождение мира и человека
Д) проверяемость и воспроизводимость результатов познания
13. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?
1) загрязнение почвы промышленными отходами
2) вырубка леса под строительство домов
3) затопление рекой домов в поселке
4) изучение географии школьниками
14. Предприниматель оказывает финансовую помощь дому ветеранов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявляется в данном факте?
1) политической и социальной
2) экономической и социальной
3)политической и духовной
4) экономической и политической
15. Какие связи относятся к экономической сфере общественной жизни?
1) складывающиеся в процессе материального производства
2) возникающие по вопросу государственной власти
3) между представителями различных конфессий
4) между классами, общественными группами
1. Какие из перечисленных терминов используют в первую очередь при описании духовной сферы общества?
2) деньги, собственность
3) мораль, искусство
4) свобода слова, неприкосновенность жилища
2. Социальная сфера общества включает в себя прежде всего отношения
1) между управляющими и управляемыми
2) собственности на средства производства
3) между общественными группами
4) складывающиеся в процессе производства
3. Что отличает религию от других форм (областей) духовной культуры
1) получение достоверных знаний о природе и общества
2) формирование представлений о прекрасном
3) эмоциональное воздействие на человека
4) признание существования сверхъестественных сил
4. Соотношение сфер общественной жизни отличается
1) их независимостью друг от друга
2) сложными взаимосвязями и взаимовлиянием всех сфер
3) господством экономической сферы общественной жизни
4) определяющей ролью политической сферы общественной жизни
5. Соотношение природы и общества не может характеризоваться
1) возможностью автономного развития общества от природы
2) взаимным влиянием общества и природы
3) отрицательным влиянием общества на природу
4) отрицательным влиянием природы на общество
6. Страхование жизни и здоровья относится к сфере общественной жизни
7. Главная экологическая проблема выражается в
1) глобализации мировой экономики
2) распространении наркомании и алкоголизма
3) истощении природных ресурсов
4) угрозе новой мировой войны
8. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу
1) ратификация Конвенции о правах ребенка
2) организация выставки редких книг
3) предвыборная борьба политических партий
4)ограничение охоты в подмосковных лесах
9. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Общество изменяет, преобразует естественную среду.
Б. Природные условия влияют на хозяйство, быт, характер людей.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения о роли науки в жизни человека и общества?
А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.
Б. Наука, в отличии от других форм (областей) культуры, регулирует поведение человека в обществе, воспитывая его.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
11. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религиозные взгляды зародились вместе с появлением государства.
Б. Религия дает верующим утешение в горе, помогает сохранить силу духа в трудных ситуациях.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
12. Установите соответствие между отличительными признаками и формами (областями) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ
А) опора на общественное мнение 1)искусство
Б) образное отражение действительности 2) мораль
В) обоснованность и доказательность выводов 3) наука
Г) регулирование поведения с позиций добра и зла
Д) получение достоверных знаний о природе и обществе
13. Примером непосредственного влияния природы на общество может служить
1) организация природного заповедника
2) разрушение прибрежной зоны отдыха мощным тайфуном
3) вырубка леса под строительство жилых домов
4)восстановление почвы после ликвидации отходов
1) духовной и социальной
2) экономической и социальной
3)политической и экономической
4)духовной и экономической
15. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общественной жизни?
1) издержки, прибыль
2) искусство, образование
3) выборы, референдум
4) собственность, доход
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Номер материала: ДБ-123250
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября
Время чтения: 1 минута
В Тульской области вводят школьные каникулы c 25 октября по 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году. Вариант 26.
Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 2019- 2020 учебно году. Вариант 26.
Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году. Вариант 26.»
Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 9 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 26.
Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза В.И. Киреева Ермаков И.А.
Какие из перечисленных понятий используются для обозначения видов социальных норм?
Совесть; правило этикета; традиция; санкция; штраф.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
Какие из перечисленных понятий используются для обозначения видов социальных норм?
Совесть; правило этикета ; традиция ; санкция; штраф.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
Ответ: правило этикета- принятые в обществе правила/образцы вежливости, приличного поведения в разных ситуациях ИЛИ традиция- это множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение.
Предприниматель оказывает финансовую помощь дому ветеранов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявляется в данном факте?
Предприниматель оказывает финансовую помощь дому ветеранов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявляется в данном факте?
Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Свою деятельность человек регулирует не только разумом, но и чувствами.
Б. В деятельности происходит самореализация личности.
Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Свою деятельность человек регулирует не только разумом, но и чувствами.
Б. В деятельности происходит самореализация личности.
Что отличает науку от других форм (областей) духовной культуры?
Что отличает науку от других форм (областей) духовной культуры?
Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Принято различать материальную и духовную культуру.
Б. Духовная культура включает ценности и идеалы.
Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Принято различать материальную и духовную культуру.
Б. Духовная культура включает ценности и идеалы.
Владимиру Владимировичу поступил звонок из банка о необходимости погасить просроченный кредит. Владимир Владимирович заявил звонившему сотруднику банка, что не является клиентом данного банка и не брал никаких кредитов. Сотрудник банка, сославшись на то, что возможен сбой, попросил Владимира Владимировича для проверки назвать номер своей пластиковой карты и контрольные цифры. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Владимира Владимировича? Как ему правильно поступить в данной ситуации?
Владимиру Владимировичу поступил звонок из банка о необходимости погасить просроченный кредит. Владимир Владимирович заявил звонившему сотруднику банка, что не является клиентом данного банка и не брал никаких кредитов. Сотрудник банка, сославшись на то, что возможен сбой, попросил Владимира Владимировича для проверки назвать номер своей пластиковой карты и контрольные цифры. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Владимира Владимировича? Как ему правильно поступить в данной ситуации?
Фирма производит ремонт бытовой техники. К капиталу фирмы относятся(-ится)
Фирма производит ремонт бытовой техники. К капиталу фирмы относятся(-ится)
Иван купил пачку печенья за 50 рублей. Какая функция денег проявляется в данном факте?
Иван купил пачку печенья за 50 рублей. Какая функция денег проявляется в данном факте?
Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?
А. Для рыночной экономики характерно централизованное планирование объёмов производства.
Б. Основой рыночной экономики является частная собственность на средства производства.
Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?
А. Для рыночной экономики характерно централизованное планирование объёмов производства.
Б. Основой рыночной экономики является частная собственность на средства производства.
Совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее строение общества, называют
Совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее строение общества, называют
Верны ли следующие суждения о многообразии социальных групп?
А. Формальные группы создаются для выполнения определённого круга социальных задач.
Б. Формальные и неформальные группы выделяют в зависимости от их численности.
Верны ли следующие суждения о многообразии социальных групп?
А. Формальные группы создаются для выполнения определённого круга социальных задач.
Б. Формальные и неформальные группы выделяют в зависимости от их численности.
В ходе социологического опроса граждан страны Z им задавали вопрос: «Какого человека можно назвать взрослым?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в графическом виде. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство и б) различие.
В ходе социологического опроса граждан страны Z им задавали вопрос: «Какого человека можно назвать взрослым?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в графическом виде. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство и б) различие.
а) одинаковые доли опрошенных каждой возрастной группы считают, что взрослым можно назвать человека, способного отвечать за свои поступки (ответственность характеризует развитие личности и является важным показателем взрослости человека, неудивительно, что каждый пятый опрошенный выбрал этот ответ);
б) среди 18-летних наиболее популярен ответ, связанный с достижением совершеннолетия, в то время как среди 40-летних- ответ, связанный с наличием работы, способностью материально обеспечить себя и своих близких (возможно, это связано со стремлением молодых людей как можно быстрее приобрести статус взрослого, в то время как люди более старшего возраста понимают, что показателем взрослости может служить прежде всего экономическая самостоятельность человека).
Инициативная группа граждан выступила против намеченного мэрией города переименования нескольких улиц. Этот пример иллюстрирует деятельность институтов
Инициативная группа граждан выступила против намеченного мэрией города переименования нескольких улиц. Этот пример иллюстрирует деятельность институтов
Верны ли следующие суждения о демократических выборах в РФ?
А. На выборах в РФ используется процедура тайного голосования избирателей на участках.
Б. Государство во время избирательной кампании предоставляет кандидатам бесплатное эфирное время на телевидении и радио.
Верны ли следующие суждения о демократических выборах в РФ?
А. На выборах в РФ используется процедура тайного голосования избирателей на участках.
Б. Государство во время избирательной кампании предоставляет кандидатам бесплатное эфирное время на телевидении и радио.
Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Г) принадлежность к определённой группе
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Г) принадлежность к определённой группе
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Конституционной обязанностью гражданина РФ является
Конституционной обязанностью гражданина РФ является
Ксения купила путёвку в туристическом агентстве. Её отношения с агентством регулируются нормами права
Ксения купила путёвку в туристическом агентстве. Её отношения с агентством регулируются нормами права
Верны ли следующие суждения о правовом регулировании семейных отношений в РФ?
А. Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, места пребывания и жительства.
Б. Расторжение брака производится в судебном порядке при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей.
Верны ли следующие суждения о правовом регулировании семейных отношений в РФ?
А. Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, места пребывания и жительства.
Б. Расторжение брака производится в судебном порядке при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей.
На уроке учитель рассказывал об особенностях рыночной и командной экономики. Сравните два типа экономических систем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.
Ответ: Черты сходства Черты различия
На уроке учитель рассказывал об особенностях рыночной и командной экономики. Сравните два типа экономических систем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.
Ответ: Черты сходства Черты различия
Отображение жизни и/или замысла творца на определённой поверхности при помощи цвета
Произведения имеют физически материальный, предметный объём и трёхмерную форму, размещённую в реальном пространстве
Заполните пропуск в таблице.
Отображение жизни и/или замысла творца на определённой поверхности при помощи цвета
Произведения имеют физически материальный, предметный объём и трёхмерную форму, размещённую в реальном пространстве
Заполните пропуск в таблице.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Потребность в жилье, в пище и её приготовлении, надобность в одежде и множестве других вещей, которые имеют характер не только простой желательности, но и необходимости, приводят к тому, что жизнь человека чрезвычайно сложна. При этом человек привносит многообразие в свои потребности, а по мере того как вкус и полезность становятся критериями оценки, и сами потребности оказываются подчинены вкусам. Удовлетворение потребности в конечном счёте нацелено уже не на саму по себе потребность, а на вкусовые утончённости, характерные для культуры и даже моды, что в свою очередь порождает особые желания, их великое множество. Когда люди привыкают к тому, чтобы пользоваться многим, у них это многообразие желаемого стремится в бесконечность…
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Так разрастается сфера услуг для удовлетворения всевозможных желаний и прихотей. Потребности и средства их удовлетворения становятся бытием для каждого. Всё это порождает определённую сферу взаимоотношений людей: необходимость одних людей ориентироваться на других, которые могут доставить им средства для удовлетворения их потребностей. Получая нужное мне от других, я должен производить нечто, что нужно им. Так ткётся паутина хозяйственной жизни, где нити одних переходят к другим и наоборот, завязываются узелки экономической жизни общества, а её стержнем являются потребности и труд.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Таким образом, всю историю цивилизации можно рассматривать как постоянную деятельность людей, ориентированную на достижение материальных и духовных благ. Всякий нравственно оправданный успех в жизни есть успех труда. В конечном счёте всем, что человек потребляет, он обязан самому себе, своей собственной деятельности. Труд человека, направленный на удовлетворение его потребностей и интересов, в такой же мере есть удовлетворение потребностей и интересов других, как и своих собственных, и удовлетворения своих потребностей он достигает лишь благодаря труду других.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Труд- это целесообразная деятельность людей, имеющая своим содержанием преобразование, освоение природных и социальных сил для удовлетворения исторически сложившихся потребностей человека и общества. Он порождает мир культуры, её ценностей, при этом он и сам выступает в виде феномена (необычного, исключительного факта, явления) культуры.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Что, по мнению автора, является стержнем экономической жизни общества? Как автор предлагает рассматривать историю цивилизации? Как он определил сущность обмена и общественной жизни?
Что, по мнению автора, является стержнем экономической жизни общества? Как автор предлагает рассматривать историю цивилизации? Как он определил сущность обмена и общественной жизни?
К какой группе потребностей традиционно относят упомянутые в тексте потребности в жилье, в пище и её приготовлении? Используя обществоведческие знания, назовите и проиллюстрируйте примерами любые две другие группы потребностей.
К какой группе потребностей традиционно относят упомянутые в тексте потребности в жилье, в пище и её приготовлении? Используя обществоведческие знания, назовите и проиллюстрируйте примерами любые две другие группы потребностей.
1)биологические/материальные/естественные потребности (в жилье, пище, одежде и др.);
2)- социальные (в общении, совместном труде);
— идеальные/духовные (в познании мира и самого себя, поиске смысла жизни).
Автор констатирует, что на определённом этапе общественного развития потребности людей оказываются подчинены вкусам, а многообразие желаемого стремится к бесконечности. Используя текст и обществоведческие знания, приведите одно позитивное и одно негативное последствие этих процессов.
Автор констатирует, что на определённом этапе общественного развития потребности людей оказываются подчинены вкусам, а многообразие желаемого стремится к бесконечности. Используя текст и обществоведческие знания, приведите одно позитивное и одно негативное последствие этих процессов.
Основной государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Издательство Национальное образование. Москва. 2020.