predictive powertrain control что это
Для чего нужна PPC?
Общее назначение РРС заключается в экономии грузовиком как можно больше топлива и в максимальной поддержке водителя. Система автоматически учитывает топографию, направление дорог и дорожные знаки. Это позволяет избежать ненужных торможений, ускорений и переключений передач, таким образом, топливо используется оптимальным образом. РРС зачастую управляет грузовиком более экономично чем профессиональный водитель, даже если последний отлично знает маршрут и особенности автомобиля.
Сколько топлива может сэкономить PPC?
Система умного круиз-контроля и управления трансмиссией в среднем экономит до 5% топлива по сравнению с автомобилями без PPC. В последний раз система была в очередной раз улучшена, когда вышел новый Actros. Она обзавелась двумя явными преимуществами: во-первых, РРС обеспечивает экономию топлива даже на проселочных дорогах и загородных маршрутах до 5%. Во-вторых, была дополнительно улучшена работа системы на шоссе и основных автомагистралях. Использование одной лишь новой РРС может обеспечить дополнительное снижение расхода топлива на 1,5% по сравнению с предыдущей версией.
Откуда PPC берет информацию?
Система «знает» более 95% всех европейских проселочных дорог и магистралей. Она связывает текущие GPS-сведения о точном местоположении грузовика с сохраненными 3D-картами, таким образом, рассчитывая своего рода «электронный горизонт», под который затем автоматически подстраивается стиль управления грузовиком. РРС рассчитывает направление и топографию дороги, чтобы заблаговременно распланировать переключения передач и упреждающе скорректировать скорость посредством круиз-контроля. В то же время система постоянно использует информацию системы контроля дистанции Proximity Control Assist, дабы при экономичном управлении силовой линией учитывать «поведение» автомобилей впереди.
Как PPC работает на шоссе и основных автомагистралях?
Посредством ряда «умных» приемов PPC снижает расход топлива на шоссе и основных автомагистралях, например, система постоянно оптимизирует режим автоматической трансмиссии EcoRoll, чтобы наилучшим способом использовать кинетическую энергию автомобиля. Если грузовик может вскоре достигнуть установленной круиз-контролем скорости просто накатом, система обходится без использования ускорения. Система «умного» круиз-контроля и управления трансмиссией использует силу инерции также при движении под гору, автоматически корректируя скорость. Система увеличивает установленную круиз-контролем скорость (верхний гистерезис) максимум на 40 сек, чтобы дать грузовику воспользоваться инерцией на последующем подъеме в гору. Перед отрезком дороги под гору PPC выбирает передачу, которая обеспечит оптимальное использование непрерывного тормоза, тем самым снижая нагрузку на рабочий тормоз, что в особенности актуально для тяжелых грузовиков при движении под гору. Перед отрезком пути в гору система автоматически принимает решение о понижении передачи. В конце подъема мощность вновь корректируется, т.к. РРС умеет заранее, до достижения вершины холма определять, достаточна ли скорость грузовика для переезда через вершины. Если достаточна, система разрешает временное снижение скорости ниже установленной круиз-контролем.
Как PPC и Proximity Control Assist работают вместе?
Благодаря новому, упреждающему управлению расстоянием, РРС оптимизирует работу автомобиля при активизированном автономном круиз-контроле. Система видит автомобиль впереди и учитывает его при расчете будущих фаз езды накатом. Это означает, что РРС может оптимально запланировать переключения передач и изменение скорости для наилучшего использования инерции автомобиля. Например, система обеспечивает грузовику возможность заблаговременно сбросить скорость, если впереди идущий автомобиль вынуждает его замедлиться.
Как PPC работает на загородных дорогах?
«Умные» механизмы работы PPC на шоссе и автомагистралях теперь, с момента выхода нового Actros, могут применяться и на загородных дорогах. Система не только учитывает уклоны, вершины холмов и спуски, но и следит за радиусами поворотов, ограничениями скорости и правилами движения на перекрестках. До сих пор ездить по проселочным дорогам с круиз-контролем не рекомендовалось, потому что было слишком много различных дорожных ситуаций, требовавших вмешательства водителя. Теперь же, благодаря новым усовершенствованиям РРС, водители могут использовать круиз-контроль и на этих дорогах – несомненное улучшение комфорта вождения, снижающее как стресс, так и расход топлива – до 5%. Благодаря высокоточным картам, РРС «знает» ждущие впереди ограничения скорости и такие особенности маршрута, как повороты, кольцевые развязки и перекрестки, а также учитывает указатели остановки и знаки «Уступи дорогу». Даже если водитель еще сам не видит их, система переводит автомобиль в режим движения накатом, чтобы сэкономить максимум энергии, или упредительно корректирует скорость и выбор передачи так, чтобы снизить расход топлива до минимально возможного.
Как видит работу РРС водитель?
На новых Actros и Arocs РРС активируется автоматически, как только водитель с помощью кнопок с левой стороны руля активирует круиз-контроль или адаптивный круиз-контроль, и грузовик достигает скорости 15 км/ч. На основном дисплее появляется белый символ РРС. Если система активно контролирует силовую линию, цвет символа меняется на зеленый. Помимо этого, графические средства предупреждают о таких событиях впереди, как повороты, кольцевые развязки, перекрестки, а также ограничения скорости.
Как управлять PPC?
Как водителю отключить PPC?
РРС включается автоматически, как только активируется круиз-контроль и устанавливается необходимый видимый горизонт; подтверждение водителя не требуется. Если водитель не согласен с выбранной РРС скоростью, он может в любое время отменить ее, например, с помощью ускорения или использования педали тормоза. У него также есть возможность полностью отключить РРС в меню «Настройки РРС» (PPC settings) на вспомогательном дисплее мультимедийной панели управления.
Для каких грузовых автомобилей доступна PPC?
РРС доступна для большинства конфигураций новых Actros и Arocs. Последними автомобилями, дополненными программой РРС, стали грузовики большой грузоподъемности до 120 т, полноприводные автомобили и автомобили с системой Hydraulic Auxiliary Drive (HAD) или турборетардерсцеплением.
Predictive powertrain control что это
Система Predictive Powertrain Control
Система Predictive Powertrain Control (PPC) сделает Ваш автомобиль еще более экономичным. Поскольку она знает маршрут уже до того, как Вы по нему проедете. И таким образом в Западной и Восточной Европе на автомагистралях и федеральных трассах, покрываемых системой PPC, можно сэкономить до 5 % топлива. интегрирует адаптированный к топографии местности стиль вождения в систему автоматического переключения передач и способствует таким образом экономии топлива до 5 %.
Используя данные спутниковой системы позиционирования и трехмерные дорожные карты, она рассчитывает прохождение дороги с находящимися впереди спусками и подъемами. На базе этих данных производится оптимизация моментов переключения передач, выборе передач и скорости, установленной в темпомате. Кинетическая энергия автомобиля используется для того, чтобы избежать ненужных нажатий на педаль акселератора, переключений передач и торможений. Карты автомобильных дорог системы PPC охватывают 350000 километров (95 %) всех европейских дорог, и система может использоваться при скорости от 25 до 90 км/ч.
Стиль вождения с учетом топографии местности.
Система Predictive Powertrain Control использует трехмерные цифровые дорожные карты и информацию GPS с целью создания «электронного горизонта» для оптимизации моментов переключения передач, выбора передачи или установленной в темпомате скорости.За счет этого автоматически поддерживается адаптированный к топографии местности стиль вождения, который был бы не под силу даже опытным водителям, позволяющий экономить до 5 % топлива.
Умный круиз-контроль в автобусе экономит топливо
Современный автомобиль сложно себе представить без многочисленных электронных помощников. Однако инженерный гений не стоит на месте, сегодня DALNOBOI.ORG предлагает читателям подробный обзор первого в мире…
Современный автомобиль сложно себе представить без многочисленных электронных помощников. Однако инженерный гений не стоит на месте, сегодня DALNOBOI.ORG предлагает читателям подробный обзор первого в мире умного круиз-контроля для автобусов. Автоматическая система регулирования скорости с интегрированным управлением коробки передач междугородных автобусов создана инженерами концерна Daimler.
С появлением Predictive Powertrain Control подразделение Daimler Buses 2014 сделало следующий шаг в направлении еще большей экономичности при одновременном облегчении труда водителя. «Прогнозирующий» круиз-контроль знает топографию лежащей перед ним местности и, таким образом, избегает системных слабостей автоматического темпомата. Прежде всего, подъемы, которые являются естественным противником свободного и одновременно экономичного вождения, обычный темпомат не может отличить от равнинной местности. А ведь именно это и умеет Predictive Powertrain Control.
Представленная на рынке система помощи водителю Predictive Powertrain Control от Daimler Buses ознаменовала собой первую в мире автоматическую систему регулирования скорости с интегрированным управлением коробки передач междугородных автобусов.
Predictive Powertrain Control в первую очередь работает при движении по пересеченной местности. Тем самым система превращает классический системный недостаток обычных систем круиз-контроля в существенно ощутимую выгоду: полностью загруженные междугородные автобусы, например, новые TopClass 500, при их эксплуатации на междугородных маршрутах экономят до четырех процентов топлива по сравнению с транспортными средствами, оборудованными классическими системами круиз-контроля.
Нужно лишь провести компетентный краткий инструктаж для водителя относительно «прогнозирующих» способностей «интеллигентного» автоматического круиз-контроля. И неважно, сидит ли за рулем профессиональный водитель или любитель, в любом случае, расход топлива тестовых автомобилей с Predictive Powertrain Control в результате выходит меньше, чем у обычных транспортных средств из контрольной группы.
Во время сравнительных тестов на типичных междугородных трассах, например, Штуттгарт – Гамбург – Штуттгарт, система убедительно доказала свое превосходство, в том числе и благодаря очень простому управлению, отличия от обычного круиз-контроля в TopClass — минимальны.
Predictive Powertrain Control представляет собой новую технику, которая синхронизирует имеющееся в транспортном средстве оборудование с данными, получаемыми из внешнего мира. Речь идет о прогнозирующем вождении, ранее доступном лишь очень опытным водителям.
Так как профессионалы знают: следует сбросить газ перед вершиной подъема. Потеряв немного времени, можно сэкономить много топлива. Обычный круиз-контроль так не умеет. Хорошие водители также знают: нужно своевременно набрать скорость перед подъемом. Это экономит пару переключений передач при движении в гору и, тем самым, снижает расход топлива и, одновременно, сокращает время в пути. Стандартный круиз-контроль пасует и перед этой задачей.
И, наконец, лишь любящий окружающую среду водитель в конце крутого подъема перестает выжимать педаль акселератора до упора, когда понимает, что кинетической энергии массы транспортного средства хватит вытащить автобус к спуску, следующему за подъемом.
Здесь возможности круз-контроля обычного типа также весьма существенно ограничены. Как, впрочем, и возможности водителя автобуса, оборудованного механической коробкой передач. Особенно, если он не знаком с профилем трассы, и темнота дополнительно ограничивает его восприятие. Или, если, например, разговор по телефону отвлекает от просмотра трассы вдаль. Или, если способность водителя к концентрации в конце рабочей смены за рулем может находиться уже не на том уровне, что в начале поездки.
Все это не влияет на работу Predictive Powertrain Control. Система всегда в тонусе и никогда не отвлекается от своих первейших задач – от экономичного движения. Прежде всего, необходимые для экономичного вождения ноу-хау уже есть на борту:
на основании сохраненных в памяти топографических данных Predictive Powertrain Control великолепно осведомлен о каждом подъеме и спуске. Степень картографического охвата центрально-европейских стран включает в себя практически 100 процентов всех автомагистралей и междугородных трасс. Позиция автомобиля на дорожной сети определяется с помощью GPS.
То есть: Predictive Powertrain Control на основании наилучших знаний дороги может принимать решение о включении определенной передачи. Кроме того, система может комфортабельно использовать известный по грузовым автомобилям EcoRoll для экономии топлива, который также имеется на борту. Благодаря предвидению профиля именно холмистой местности количество переключений передач уменьшается.
В весь пакет Predictive Powertrain входят данные относительно профиля лежащей впереди дороги, а также текущая позиция транспортного средства по данным GPS. О самом автобусе известны масса, скорость, крутящий момент двигателя и мощность, а также включенная передача в коробке PowerShift.
Ко всему этому в качестве решающей заданной величины добавляется соответствующее желаемое значение скорости движения, которое водитель задает кнопками управления на рулевом колесе.
Имеющий такую базу сведений, предвидящий круиз-контроль в отдельных случаях берет на себя управление степенью нажатия на педаль акселератора, рабочей тормозной системой и коробкой передач. Но приоритет контроля над всем, разумеется, принадлежит водителю. И, само собой разумеется, что дополнительный пакет, состоящий из темпомата контроля дистанции и системы активного торможения Active Brake Assist, имеет приоритет своих действий над деятельностью Predictive Powertrain Control для обеспечения безопасности транспортного средства и безопасности дорожного движения.
Как только от темпомата контроля дистанции с интегрированной АВА поступает сообщение о свободном участке пути, Predictive Powertrain Control может неограниченно сосредоточиться на дороге. В центре внимания прогнозирующей, лучше сказать, заранее знающей системы, всегда находится поддержание установленной курсовой скорости в пределах заданного водителем гистерезиса (допустимое отклонение от заданной скорости в сторону уменьшения и увеличения) при одновременном наиболее благоприятном расходе дизельного топлива.
Имеющиеся в программе экспертные знания о правильном обращении с массой транспортного средства круиз-контроль применяет при движении на подъеме и на спуске. Здесь, в стороне от ровных трасс Predictive Powertrain Control может наилучшим образом проявить свои сильные стороны. На ровных участках интеллигентная система круиз-контроля работает точно по такой же стратегии, что и обычный круиз-контроль.
На холмистой местности, которая, как известно, составляет существенную часть европейской дорожной сети, Predictive Powertrain Control находится в своей стихии. Водителю нужно лишь установить заданную скорость движения и, при необходимости, верхнюю и нижнюю границу гистерезиса. Этим задается индивидуальная максимальная скорость для движения вниз. (= заданная скорость + верхний гистерезис). В обычном круиз-контроле все происходит так же.
Новым в Predictive Powertrain является третья переменная в виде уже упомянутой нижней границы скорости ниже курсовой скорости. С помощью этого значения водитель задает нижний предел скорости, который система использует для снижения скорости в подходящих дорожных ситуациях, чтобы уменьшить расход топлива.
Например, при начале движения на плавно поднимающийся холм. Система Predictive Powertrain Control распознает уклон и оценивает, имеет ли автобус в своей текущей конфигурации потенциал, исходя из номинальной мощности и полной массы, чтобы преодолеть подъем на текущей включенной передаче без снижения скорости ниже установленной желаемой скорости.
То есть, если управляемого крутящего момента на полном газу достаточно для поддержания скорости, то еще до конца подъема Predictive Powertrain Control использует преимущество положения. На основании известных системе данных о дорожной сети заранее учитывается примыкающий к подъему спуск, чтобы, прежде всего, экономить топливо. Крутящий момент двигателя предусмотрительно уменьшается, затем автобус катится с примыкающего спуска в режиме принудительного холостого хода и с нулевым расходом.
При этом скорость движения падает до нижнего заданного водителем предельного значения: это заранее было рассчитано системой Predictive Powertrain Control на основе динамики массы и известного ей профиля дороги. Если бы автобус двигался под управлением нерегулируемого круиз-контроля, то он бы слишком долго работал в режиме сжигания топлива, что означало бы перерасход. При следующем далее движении под уклон транспортное средство двигалось бы неоправданно быстро в режиме постоянного торможения.
Дополнительно к первой важной дорожной ситуации «легкий подъем» прогнозирующий круиз-контроль может по ситуации добавлять прогнозирующее вмешательство в управление коробки передач. Например, если параметры покажутся целесообразными для активации функции EcoRoll, то это случится существенно раньше, чем сделало бы стандартное управление.
Благодаря этому уменьшается время и пробег в режиме установившегося движения со сжиганием топлива, и вместо этого увеличивается доля пробега на холостом ходу с минимальным расходом.
Вторым рабочим режимом с существенным участием Predictive Powertrain Control является преодоление крутых подъемов. Пособие для водителей по экономичному вождению автобусов в этом случае говорит, что еще до начала подъема водитель должен заранее увеличить скорость свыше курсовой. Цель урока: запасти кинетическую энергию автобуса, чтобы потом, уже на подъеме, избежать переключений передач, и это благодаря предварительному разгону.
Для обычного круиз-контроля такая манера вождения является табу. И водитель, управляющий вручную, при интуитивном подсчете массы транспортного средства, крутизны и длины подъема лучше угадывает результат. А вот для Predictive Powertrain Control таких проблем не существует. Данные имеются, экспертные знания сохранены в памяти. В результате автобус с активированной системой до начала подъема сам заранее увеличивает скорость выше заданной курсовой скорости, чтобы получить дополнительный разгон для успешного преодоления подъема на максимально возможной передаче.
Предложение: если PPC для лежащего впереди участка дороги видит необходимость нескольких переключений на пониженные передачи (например, Кассельские горы), то при необходимости делает это сразу.
В зависимости от заданной программы движения еще на равнине может быть выполнено переключение на 2 понижающие передачи, а не на подъеме, и тем самым уменьшена потеря скорости при движении в гору.
Раннее переключение экономит топливо, так же как точные сдвоенные переключения на пониженную передачу по всей протяженности подъема, что и является главной целью технологии. Конечно, движение в гору «по учебнику» еще также экономит время, хотя водители автобусов с тягой к перфекционизму все же проиграют системе Predictive Powertrain Control, так как им зачастую неизвестна траектория подъема и у них нет знаний о ее взаимодействии с текущей массой транспортного средства.
Но Predictive Powertrain Control приносит выгоду не только при движении в гору. При движении под гору Predictive Powertrain Control тоже может оказать помощь. Программисты системы заложили в нее то, что знают профессионалы: заранее, еще до завершения подъема, убрать ногу с педали акселератора. Остальное сделают энергия движения вместе с силой тяжести.
Именно это и делает Predictive Powertrain Control: если в конце подъема нет большого уклона, то путем предусмотрительного переключения на передачу, при необходимости, на две передачи выше, можно заранее уменьшить обороты до низкого экономичного уровня. С помощью или без помощи EcoRoll происходит регулирование скорости при движении вниз. Своевременные переключения на пониженные передачи, равно как и предотвращение переключений на повышенные передачи, также могут внести свой вклад в то, что рабочая тормозная система будет работать с наилучшим КПД.
Вся система Predictive Powertrain Control дает водителю целый ряд вариантов регулировок для индивидуальной и точной регулировки параметров. Скорость движения, верхний и нижний предел скорости в эти параметры входят.
Возможность отключения Predictive Powertrain Control и/или EcoRoll после включения зажигания упоминается только для технической полноты описания. На практике эта опция будет использоваться крайне редко.
В зависимости от индивидуальной программы переключения передач – «Standard» или «Power», – Predictive Powertrain Control работает с дифференцированными параметрами. Например, водитель может установить минимальную скорость в диапазоне от нуля до 10 км/ч. Предусмотрительное увеличение скорости перед крутым подъемом в стандартном режиме переключений ограничено значением до 4 км/ч, при установленной программе Power система Predictive Powertrain Control может самостоятельно добавить к заданной курсовой скорости еще 6 км/ч. В обоих случаях установленная водителем максимальная скорость движения под уклон (заданная курсовая скорость + верхний гистерезис) является абсолютным верхним пределом.
Predictive powertrain control что это
Predictive Powertrain Control — это интеллектуальная система управления автомобилем, которая оптимизирует скорость и переключение передач на основе информации о местности. Система заранее знает характер местности и адаптирует стиль вождения, что позволяет сэкономить до 5% топлива.
Система Predictive Powertrain Control
Электронный горизонт
Predictive Powertrain Control работает на основе спутниковой системы позиционирования и трехмерных дорожных карт. Она анализирует трассу, и в результате получается «электронный горизонт». То есть система как бы смотрит вперед и заранее знает все нюансы местности, спуски и подъемы, чтобы выбрать оптимальную передачу и скорость. За счет этого происходит меньше ненужных нажатий на педаль акселератора, переключений передач и торможений.
Система Predictive Powertrain Control знает 95% дорог Восточной и Западной Европы и работает при скорости от 25 до 90 км/ч.
Predictive Powertrain Control: знает маршрут от пункта отправления до пункта назначения.
Система предусмотрительного управления силовой линией Predictive Powertrain Control (PPC)* сделает ваш автомобиль еще более экономичным. Она знает все маршруты помогает экономить до 5 % топлива.
Система Predictive Powertrain Control (PPC)* интегрирует адаптированный к топографии местности стиль вождения в систему автоматического переключения передач и способствует, таким образом, экономии топлива до 5 %. Используя данные спутниковой системы позиционирования и трехмерные дорожные карты, она рассчитывает прохождение дороги с находящимися впереди спусками и подъемами. На базе этих данных производится оптимизация моментов переключения передач. Кинетическая энергия автомобиля используется для того, чтобы избежать ненужных нажатий на педаль акселератора, переключений передач и торможений. Система может использоваться при скорости от 25 до 90 км/ч.
Для чего нужна PPC?
Общее назначение РРС заключается в экономии грузовиком как можно больше топлива и в максимальной поддержке водителя. Система автоматически учитывает топографию, направление дорог и дорожные знаки. Это позволяет избежать ненужных торможений, ускорений и переключений передач, таким образом, топливо используется оптимальным образом. РРС зачастую управляет грузовиком более экономично чем профессиональный водитель, даже если последний отлично знает маршрут и особенности автомобиля.
Сколько топлива может сэкономить PPC?
Система умного круиз-контроля и управления трансмиссией в среднем экономит до 5% топлива по сравнению с автомобилями без PPC. В последний раз система была в очередной раз улучшена, когда вышел новый Actros. Она обзавелась двумя явными преимуществами: во-первых, РРС обеспечивает экономию топлива даже на проселочных дорогах и загородных маршрутах до 5%. Во-вторых, была дополнительно улучшена работа системы на шоссе и основных автомагистралях. Использование одной лишь новой РРС может обеспечить дополнительное снижение расхода топлива на 1,5% по сравнению с предыдущей версией.
Откуда PPC берет информацию?
Система «знает» более 95% всех европейских проселочных дорог и магистралей. Она связывает текущие GPS-сведения о точном местоположении грузовика с сохраненными 3D-картами, таким образом, рассчитывая своего рода «электронный горизонт», под который затем автоматически подстраивается стиль управления грузовиком. РРС рассчитывает направление и топографию дороги, чтобы заблаговременно распланировать переключения передач и упреждающе скорректировать скорость посредством круиз-контроля. В то же время система постоянно использует информацию системы контроля дистанции Proximity Control Assist, дабы при экономичном управлении силовой линией учитывать «поведение» автомобилей впереди.
Как PPC работает на шоссе и основных автомагистралях?
Посредством ряда «умных» приемов PPC снижает расход топлива на шоссе и основных автомагистралях, например, система постоянно оптимизирует режим автоматической трансмиссии EcoRoll, чтобы наилучшим способом использовать кинетическую энергию автомобиля. Если грузовик может вскоре достигнуть установленной круиз-контролем скорости просто накатом, система обходится без использования ускорения. Система «умного» круиз-контроля и управления трансмиссией использует силу инерции также при движении под гору, автоматически корректируя скорость. Система увеличивает установленную круиз-контролем скорость (верхний гистерезис) максимум на 40 сек, чтобы дать грузовику воспользоваться инерцией на последующем подъеме в гору. Перед отрезком дороги под гору PPC выбирает передачу, которая обеспечит оптимальное использование непрерывного тормоза, тем самым снижая нагрузку на рабочий тормоз, что в особенности актуально для тяжелых грузовиков при движении под гору. Перед отрезком пути в гору система автоматически принимает решение о понижении передачи. В конце подъема мощность вновь корректируется, т.к. РРС умеет заранее, до достижения вершины холма определять, достаточна ли скорость грузовика для переезда через вершины. Если достаточна, система разрешает временное снижение скорости ниже установленной круиз-контролем.
Как PPC и Proximity Control Assist работают вместе?
Благодаря новому, упреждающему управлению расстоянием, РРС оптимизирует работу автомобиля при активизированном автономном круиз-контроле. Система видит автомобиль впереди и учитывает его при расчете будущих фаз езды накатом. Это означает, что РРС может оптимально запланировать переключения передач и изменение скорости для наилучшего использования инерции автомобиля. Например, система обеспечивает грузовику возможность заблаговременно сбросить скорость, если впереди идущий автомобиль вынуждает его замедлиться.
Как PPC работает на загородных дорогах?
«Умные» механизмы работы PPC на шоссе и автомагистралях теперь, с момента выхода нового Actros, могут применяться и на загородных дорогах. Система не только учитывает уклоны, вершины холмов и спуски, но и следит за радиусами поворотов, ограничениями скорости и правилами движения на перекрестках. До сих пор ездить по проселочным дорогам с круиз-контролем не рекомендовалось, потому что было слишком много различных дорожных ситуаций, требовавших вмешательства водителя. Теперь же, благодаря новым усовершенствованиям РРС, водители могут использовать круиз-контроль и на этих дорогах – несомненное улучшение комфорта вождения, снижающее как стресс, так и расход топлива – до 5%. Благодаря высокоточным картам, РРС «знает» ждущие впереди ограничения скорости и такие особенности маршрута, как повороты, кольцевые развязки и перекрестки, а также учитывает указатели остановки и знаки «Уступи дорогу». Даже если водитель еще сам не видит их, система переводит автомобиль в режим движения накатом, чтобы сэкономить максимум энергии, или упредительно корректирует скорость и выбор передачи так, чтобы снизить расход топлива до минимально возможного.
Как видит работу РРС водитель?
На новых Actros и Arocs РРС активируется автоматически, как только водитель с помощью кнопок с левой стороны руля активирует круиз-контроль или адаптивный круиз-контроль, и грузовик достигает скорости 15 км/ч. На основном дисплее появляется белый символ РРС. Если система активно контролирует силовую линию, цвет символа меняется на зеленый. Помимо этого, графические средства предупреждают о таких событиях впереди, как повороты, кольцевые развязки, перекрестки, а также ограничения скорости.
Как водителю отключить PPC?
РРС включается автоматически, как только активируется круиз-контроль и устанавливается необходимый видимый горизонт; подтверждение водителя не требуется. Если водитель не согласен с выбранной РРС скоростью, он может в любое время отменить ее, например, с помощью ускорения или использования педали тормоза. У него также есть возможность полностью отключить РРС в меню «Настройки РРС» (PPC settings) на вспомогательном дисплее мультимедийной панели управления.
Для каких грузовых автомобилей доступна PPC?
РРС доступна для большинства конфигураций новых Actros и Arocs. Последними автомобилями, дополненными программой РРС, стали грузовики большой грузоподъемности до 120 т, полноприводные автомобили и автомобили с системой Hydraulic Auxiliary Drive (HAD) или турборетардерсцеплением.
Predictive Powertrain Control.
Движение лучше – с системой Predictive Powertrain Control.
Благодаря системе Predictive Powertrain Control, с Arocs вы сможете дополнительно снизить расход топлива в пути. На автомагистралях и шоссе, а также на городских улицах.
Система интегрирует адаптированный к топографии местности стиль вождения в систему автоматического переключения передач и в сочетании с точно настроенной стратегией переключения передач способствует экономии топлива до 5 %. Новое функциональное расширение системы Predictive Powertrain Control теперь позволяет использовать преимущества системы и на шоссе. Система Predictive Powertrain Control наряду со спутниковой системой определения местоположения использует точные 3D-карты.
Обзор преимуществ.
Независимый и экономичный. Новая, поставляемая в серийной комплектации система Predictive Powertrain Control (фактический внешний вид может отличаться от изображенного на рисунке) снижает нагрузку на водителя, а также способствует снижению расхода топлива на шоссе.
Двигайтесь внимательно в автоматическом режиме.
Находитесь Вы на крутой горе, перед вершиной холма, когда спускаетесь с горы, находитесь в лощине или на равнине – система Predictive Powertrain Control распознает предстоящие дорожные ситуации заранее и предусмотрительно реагирует. Для этого система Predictive Powertrain Control постоянно определяет кинетическую энергию автомобиля и использует ее, например, перед вершиной холма или на равнине в стадиях экономичного движения EcoRoll. Это уменьшает потери при буксировке и экономит топливо. Кроме того, система обеспечивает адаптацию последовательности переключений передач к предстоящим дорожным ситуациям, например, снижая число переключений и увеличивая диапазоны переключений. Это также способствует снижению расхода топлива.