pre collision system что это

Ошибка системы PCS

Рабочие зоны датчиков

PCS — система предаварийной безопасности (Pre-Crash Safety System), которая реализована на автомобилях Toyota и Lexus. На автомобилях других марок аналогичная система может иметь другое название, однако их функции в целом схожи между собой. Задача системы состоит в помощи водителю избежать столкновения. Эта функция реализуется путем подачи звукового сигнала и сигнала на приборной доске в момент, когда система предаварийной безопасности PCS обнаруживает высокую вероятность фронтального столкновения машины с другим автомобилем. Кроме этого, если столкновение предотвратить нельзя, она принудительно включает тормоза и подтягивает ремни безопасности. О неисправности в ее работе сигнализирует контрольная лампа на приборной панели. Чтобы разобраться в возможных причинах возникновения ошибки PCS необходимо разобраться с принципом работе всей системы.

Принцип работы и особенности системы PCS

Работа системы PCS Toyota основана на использовании датчиков-сканеров. Первый — это радарный датчик, расположенный за передней (радиаторной) решеткой. Второй — камера-датчик, установленный за ветровым стеклом. Они излучают и принимают обратно электромагнитные волны в миллиметровом диапазоне, оценивая наличие препятствий перед автомобилем и расстояние до него. Информация от них подается на центральный компьютер, который обрабатывает ее, и принимает соответствующие решения.

Схема работы датчиков системы PCS

Третий аналогичный датчик находится в заднем бампере автомобиля (Rear Pre-Crash Safety System), и предназначен для сигнализирования об угрозе удара сзади. В случае, когда система считает столкновения сзади неизбежным, она автоматически натягивает ремни и активирует предаварийные передние подголовники, которые выдвигаются вперед на 60 мм. а вверх на 25 мм.

ХарактеристикаОписание
Диапазон рабочих расстояний2-150 метров
Относительная скорость движения± 200 км/ч
Рабочий угол радара± 10° (с шагом 0,5°)
Рабочая частота10 Гц

Рабочие характеристики датчика системы PCS

Если система PCS решит, что велика вероятность создания столкновения или возникновения аварийной обстановки, она подает звуковой и световой сигнал водителю, после которых он должен сбросить скорость. Если этого не происходит, а вероятность столкновения возрастает, система самостоятельно активирует тормоза и подтягивает ремни безопасности водителя и переднего пассажира. Кроме этого, происходит оптимальная регулировка демпфирующих усилий на амортизаторах машины.

В своей работе система предаварийной безопасности использует следующую входящую информацию:

Система определяет экстренное торможение по скорости автомобиля и ее падению, а также силе, с которой водитель давит на педаль тормоза. Аналогично PCS работает в случае возникновения бокового заноса автомобиля.

Система PCS активна при выполнении следующих условий:

Обратите внимание, что PCS можно включить, отключить, а также настроить время предупреждения о вероятности возможного столкновения. Кроме этого, в зависимости от настроек и комплектации автомобиля система может иметь или не иметь функцию обнаружения пешеходов, а также функцию принудительного торможения перед препятствием.

Ошибка PCS

Об ошибке в системе PCS водителю сигнализирует контрольная лампа на приборной панели с названием Check PCS или просто PCS, имеющая желтый или оранжевый цвет (обычно говорят, что загорелся PCS). Причин возникновения неполадок может быть очень много. Это происходит после того, как включается зажигание автомобиля, и ЭБУ проводит тестирование всех систем на их работоспособность.

Пример индикации об ошибке в работе системы

Возможные неисправности системы PCS

Неисправности в работе Check PCS System могут быть вызваны разными причинами. В следующих случаях загоревшаяся лампа погаснет и система вновь станет доступной при наступлении нормальных условий:

Также причинами возникновения ошибок могут быть следующие ситуации:

Методы решения

Самый простой метод, который может помочь на начальном этапе — сбросить информацию об ошибке в ЭБУ. Это можно выполнить самостоятельно, отсоединив минусовую клемму от аккумулятора на несколько минут. Если это не помогло, обращайтесь за помощью к официальному дилеру Toyota или к квалифицированным и проверенным мастерам. Они сбросят ошибку с помощью электронных средств. Однако если после сброса ошибка возникает вновь — необходимо искать ее причину. Для этого следует выполнить следующие действия:

Дополнительная информация

Для того, чтобы система PCS работала исправно, необходимо предпринимать профилактические меры, которые позволят датчикам нормально функционировать. Для радарного датчика:

Пример расположения датчика-радара

Систему PCS можно принудительно отключить. Для этого используется кнопка, расположенная под рулевым колесом. Отключение необходимо производить в следующих ситуациях:

Заключение

Система PCS делает эксплуатацию вашего автомобиля гораздо безопаснее. Поэтому старайтесь поддерживать ее в работоспособном состоянии и держать постоянно включенной. Однако если она по каким-либо причинам вышла из строя — это не является критичным. Проведите самостоятельную диагностику и устраните проблему. В случае, если у вас не получилось выполнить это самостоятельно — обратитесь к официальному дилеру Toyota в вашем регионе или к квалифицированным мастерам.

По статистике, чаще других проблема с PCS появляется у людей, пользующихся заглушками для фиксаторов ремней безопасности. Дело в том, что при срабатывании системы ремни подтягиваются с помощью встроенных моторчиков и выключателей. Однако при попытке разблокировать ремни как раз и возникает ошибка, от которой в дальнейшем трудно избавиться. Поэтому не советуем вам пользоваться заглушками для ремней, если ваш автомобиль оборудован системой предаварийной безопасности.

Источник

PCS (Pre-crash или Pre-collision Safty System) предаварийная система безопасности Toyota/Lexus.

PCS (Pre-crash или Pre-collision Safty System) предаварийная система безопасности Toyota/Lexus прогнозирует фронтальное столкновение и уменьшает урон с помощью предаварийной подготовки авто до момента столкновения.

Рассмотрим в деталях схему работы PCS System компании Toyota/Lexus. В конструкцию PCS системы входят:

1. Радар динамического круиз-контроля (DYNAMIC RADAR CRUISE CONTROL (DRCC)).
2. Два электронных блока управления.
3. Предаварийный механизм торможения (Pre-crash Brake Assist System).
4. Активные преднатяжители ремней безопасности.

pre collision system что это. Смотреть фото pre collision system что это. Смотреть картинку pre collision system что это. Картинка про pre collision system что это. Фото pre collision system что это

Радар динамического круиз-контроля (DYNAMIC RADAR CRUISE CONTROL (DRCC)) имеет миллиметровую частоту волн. Динамический круиз-контроль автоматически регулирует скорость автомобиля, чтобы обеспечить заданное расстояние между Вашим и впереди идущим автомобилем. Этот радар обнаруживает препятствия, отражение его волн дает характеристики форм и материала, а также немного информации о размере обнаруженного объекта. Его отличительной особенностью является увеличенный угол «обзора» и способность выявить препятствия на очень маленьких расстояниях.

Электронный блок управления обрабатывает полученную от радара информацию, и вычисляет расстояние до препятствия и скорость приближения к нему. На основании этого он отправляет данные электронным блокам управления предаварийного механизма торможения и преднатяжителей ремней, которые самостоятельно определяют необходимость активизации своих «подчиненных» и режим их работы.

pre collision system что это. Смотреть фото pre collision system что это. Смотреть картинку pre collision system что это. Картинка про pre collision system что это. Фото pre collision system что это

Предаварийный механизм торможения (Pre-crash Brake Assist System) представляет собой электрогидромеханическую систему, которая при необходимости повышает давление в гидроприводе тормозных механизмов. Когда PCS-система обнаруживает препятствие (такое, как впереди идущий автомобиль) и определяет высокую вероятность столкновения, то она сообщает об этом водителю с помощью звуковых сигналов и оповещения на дисплее. Тогда предаварийный механизм торможения (pre-crash brake assist) активируется и усиливает торможение, когда водитель нажимает на педаль тормоза.
Если система определяет неизбежность столкновения, то предаварийный механизм торможения активируется, чтобы уменьшить влияние скорости (сократить тормозной путь и вероятность аварии). При этом обеспечивается эффективное замедление автомобиля даже без участия в этом процессе водителя (с любой текущей скорости до 40 км/ч).

Преднатяжители ремней безопасности электроника активизирует в случае вычисления неизбежного столкновения. Они срабатывают в один момент с предаварийным механизмом торможения. Ремни безопасности втягиваются, чтобы уменьшить вероятность травм.

При замене или повреждении радара необходима его калибровка (настройка), как и настройка всей системы PCS (Pre-collision Safty System), с применением специального оборудования!

На сегодняшний день услугу калибровки (настройки) PCS системы Toyota и Lexus осуществляет только наш техцентр.

Источник

Как устроена превентивная система безопасности

pre collision system что это. Смотреть фото pre collision system что это. Смотреть картинку pre collision system что это. Картинка про pre collision system что это. Фото pre collision system что этоПревентивная система безопасности все чаще внедряется на новые автомобили и больше всего усовершенствуется инженерами. Расскажем о принципе работы системы безопасности и устройстве механизмов. Превентивная система безопасности все чаще внедряется на новые автомобили и больше всего усовершенствуется инженерами. Расскажем о принципе работы системы безопасности и устройстве механизмов.

pre collision system что это. Смотреть фото pre collision system что это. Смотреть картинку pre collision system что это. Картинка про pre collision system что это. Фото pre collision system что это

Безопасность современного автомобиля в первую очередь оценивается больше, чем его интерьер или дизайн. Большая конкуренция на автомобильном рынке новых автомобилей и непростая ситуация экономики заставляют производителей придумывать и улучшать уже существующие системы безопасности.

Большим спросом и популярностью пользуются активные системы безопасности, которые благодаря современным технологиям могут предсказать ту или иную ситуацию, а так же подобрать максимально безопасный выход.

Что такое превентивная система безопасности

pre collision system что это. Смотреть фото pre collision system что это. Смотреть картинку pre collision system что это. Картинка про pre collision system что это. Фото pre collision system что это

Одной из таких активных систем безопасности считается превентивная система безопасности, по-другому её еще известна как система предотвращения столкновений автомобиля. Между экспертами идет постоянные ссоры, к какой категории отнести данную систему. Некоторые считает, что это активная, другие эксперты, что это пассивная система безопасности.

Главным назначением превентивной системы безопасности считается предупреждение водителя о возможном столкновении, подготовка тормозной системы в случае экстренного торможения, так же превентивная система может активировать отдельные устройства пассивной безопасности. Одним словом, превентивная система устроена таким образом, чтоб максимально подсказать и помочь водителю в самых непредсказуемых ситуациях.

Все же многое будет зависеть от того, как эту систему реализовали инженеры автомобиля. Некоторые превентивные системы могут работать за счет других систем безопасности, системы кругового обзора, парктроника и других. Другие же, продуманные превентивные системы безопасности имеют свой блок управления, свои датчики и механизм, в таком варианте система кругового обзора, различные датчики скорей будут дополнять превентивную систему.

Превентивная система у производителей

pre collision system что это. Смотреть фото pre collision system что это. Смотреть картинку pre collision system что это. Картинка про pre collision system что это. Фото pre collision system что это

Как уже говорили выше, у каждого производителя есть своя превентивная система. Самые известные превентивные системы производителей это:

По списку видно, что каждый производитель имеет подобную превентивную систему в своем арсенале. Для примера, возьмем систему от компании Mercedes-Benz. Превышая скорость выше 30 км/час, система начинает оценивать характер передвижения (обороты двигателя, скорость, поведение водителя и другие).

На основе полученных данных превентивная система может реализовать один из алгоритмов, зашитые в память системы. Первый рассматривается алгоритм риска столкновения. Система собирает информацию о натяжении ремней безопасности пассажиров и водителя, скорость передвижения, дорожном покрытии. Как результат, подстраиваются натяжители ремней безопасности, подушки безопасности выводятся в режим готовности, а спинки сидений и подголовники выводятся в оптимальные положения, задние подголовники подымаются относительно роста пассажиров.

pre collision system что это. Смотреть фото pre collision system что это. Смотреть картинку pre collision system что это. Картинка про pre collision system что это. Фото pre collision system что это

Без правил исключения, превентивная система безопасности всегда включена и не может быть отключена водителем. Компания Mercedes-Benz усердно работает над превентивной системой второго поколения. В нее появятся боковые панели кузова (будут менять траекторию при столкновении), специальными сиденья, которые сдвигаются к середине при боковом ударе, появится вертикальная подушка безопасности между водителем и передним пассажиром.

Чтоб уменьшить давление на грудную клетку задних пассажиров, инженеры разрабатывать надувные ремни.

С чего состоит система превентивной безопасности

pre collision system что это. Смотреть фото pre collision system что это. Смотреть картинку pre collision system что это. Картинка про pre collision system что это. Фото pre collision system что это

Как такого стандартного перечня механизмов превентивной системы безопасности нет, у каждого производителя он свой. Зачастую это блок управления, прошитый специальным программным обеспечением. Блок управления подключен к бортовому компьютеру и центральной системе управления, собирая данные с различных систем он можно сказать паразитирует на них.Хотя у некоторых производителей есть свои исключения, так у компании Ford, Volvo и Mercedes-Benz превентивную систему выделяют как отдельную. У нее есть свой блок управления, датчики и камеры, которые специально заточены под свое предназначение, ну и конечно же исполнительные устройства. Сразу становится понятно, что такие превентивные системы значительно быстрей реагируют на разные ситуации, а значит и цена самого автомобиля будет на порядок выше.

pre collision system что это. Смотреть фото pre collision system что это. Смотреть картинку pre collision system что это. Картинка про pre collision system что это. Фото pre collision system что это

Как правило, в качестве приборов, с которых снимается информация, используются датчики, сенсоры, камеры и остальные разнообразные, с которых можно вытянуть какую-либо информацию. Блок управления может выглядеть как миникомпьютер с шикарными системными параметрами, для быстрой обработки полученных данных.

Внутри блока управления зачастую прошита интеллектуальная программа, способная распознавать различные ситуации на дороге и молниеносно принимать решение о том, как лучше всего избежать ДТП или смягчить силу удара.

В качестве исполнительных устройств, без исключений будут использоваться механизмы автомобиля. Превентивная система будет регулировать тормозную систему, руль и обороты двигателя. Так же будут задействованы другие активные системы безопасности, подобно контролю слепых зон, контроль движения по полосе и подобных других.

В целом логика работы превентивной системы достаточно несложная, а вот водителю стоит помнить, что система всегда на страже и держит под контролем.

Принцип работы превентивной системы безопасномти

pre collision system что это. Смотреть фото pre collision system что это. Смотреть картинку pre collision system что это. Картинка про pre collision system что это. Фото pre collision system что это

Рассказывать о принципе работы превентивной системы безопасности каждого производителя, смысла нет, так как каждый день они дорабатываются, улучшаются и меняют свою логику. Но все же общая логика работы есть.

Если появляется угроза столкновения автомобиля, система натягивает ремни безопасности машины, относительно алгоритма сиденья переводятся в максимально безопасное положение. Открытый люк и окна сразу же закрываются автоматически. Как уже говорилось, система постоянно следит за ситуацией вокруг автомобиля, ежесекундно снимая данные с камер, сенсоров по периметру автомобиля.

При наличии системы распознавания пешеходов, превентивная система в первую очередь будет её использовать или её компоненты для слежения за ситуацией спереди автомобиля. Другими словами, использоваться будет максимальное количество сенсоров и устройств, для получения максимального количества информации.

pre collision system что это. Смотреть фото pre collision system что это. Смотреть картинку pre collision system что это. Картинка про pre collision system что это. Фото pre collision system что это

В случае обнаружения ситуации столкновения, приблизительно за полторы секунды до столкновения, водителю подаются звуковые и световые сигналы, а система автоматически начинает останавливать автомобиль. Если водитель отреагировал на сигналы, превентивная система подымает давление тормозной системы до максимального, чтоб ускорить торможение. Но как только водитель начинает крутить рулем выходя из виража, система прекращает торможение, а педаль тормоза в прямую будет зависеть от водителя. Хотя некоторые производители все же решили половину тормозной системы выделить для превентивной системы.

Последний вариант ситуации, когда водитель не реагирует на сигналы превентивной системы. Тогда система автоматически принимает решение об экстренном торможении, и берет управление автомобилем под свой контроль, от руля, до угла поворота колес.

По статистике различных представительств, превентивная система немало раз выводила автомобили с различных ДТП, тем самым спасая не одну жизнь. Последней разработкой инженеров превентивной системы стала внешняя фрикционная подушка. В случае экстренного торможения и 100% случая столкновения, она будет надуваться и срабатывать как дополнительный тормоз.

Видео принцип работы превентивной системы безопасности:



Источник

Pre collision system что это

Общий вид системы на рисунке ниже:

pre collision system что это. Смотреть фото pre collision system что это. Смотреть картинку pre collision system что это. Картинка про pre collision system что это. Фото pre collision system что это

Структурная схема, показывающая состав и местонахождение элементов системы PCS:

pre collision system что это. Смотреть фото pre collision system что это. Смотреть картинку pre collision system что это. Картинка про pre collision system что это. Фото pre collision system что это

Как работает радар:

pre collision system что это. Смотреть фото pre collision system что это. Смотреть картинку pre collision system что это. Картинка про pre collision system что это. Фото pre collision system что это

pre collision system что это. Смотреть фото pre collision system что это. Смотреть картинку pre collision system что это. Картинка про pre collision system что это. Фото pre collision system что это

Внешний вид радара:

pre collision system что это. Смотреть фото pre collision system что это. Смотреть картинку pre collision system что это. Картинка про pre collision system что это. Фото pre collision system что это

pre collision system что это. Смотреть фото pre collision system что это. Смотреть картинку pre collision system что это. Картинка про pre collision system что это. Фото pre collision system что это

В нашем случае система PCS работать не будет, так как есть ошибка B2036 по срабатыванию преднатяжителя ремней безопасности.

Есть ограничения в работе системы, она не сможет правильно работать в таких ситуациях:
· На дорогах с резкими и крутыми (закрытыми) поворотами и неровным покрытием
· Если ваш автомобиль неожиданно подрезает другой автомобиль, например, при обгоне
· В неблагоприятных погодных условиях, таких как сильный дождь, туман, снег
· Если ваш автомобиль пробуксовывает, и система VSC выключается
· Когда ваш автомобиль имеет очень сильный наклон в какую-либо сторону

pre collision system что это. Смотреть фото pre collision system что это. Смотреть картинку pre collision system что это. Картинка про pre collision system что это. Фото pre collision system что это

Проверку начал с основного: надо понять, что конкретно не работает и в чём может быть причина; это или соединительные провода, разъёмы, предохранители или сам блок управления. Проверяю прохождение сигнала:

pre collision system что это. Смотреть фото pre collision system что это. Смотреть картинку pre collision system что это. Картинка про pre collision system что это. Фото pre collision system что это

pre collision system что это. Смотреть фото pre collision system что это. Смотреть картинку pre collision system что это. Картинка про pre collision system что это. Фото pre collision system что это

И определяю, что нет постоянного «плюса». На схеме ниже: здесь должен быть «плюс», но его нет.

pre collision system что это. Смотреть фото pre collision system что это. Смотреть картинку pre collision system что это. Картинка про pre collision system что это. Фото pre collision system что это

Теперь, чтобы окончательно удостовериться в причине неисправности, подаю «свой плюс» (зелёный провод на фото):

pre collision system что это. Смотреть фото pre collision system что это. Смотреть картинку pre collision system что это. Картинка про pre collision system что это. Фото pre collision system что это

И на панели приборов гаснет лампочка CHECK и индикатор PCS.

Разобрал монтажный блок, нашёл нужные контакты, проследил, куда и что идёт.

pre collision system что это. Смотреть фото pre collision system что это. Смотреть картинку pre collision system что это. Картинка про pre collision system что это. Фото pre collision system что это

Увидел «прогар» и кое-что ещё интересное:

pre collision system что это. Смотреть фото pre collision system что это. Смотреть картинку pre collision system что это. Картинка про pre collision system что это. Фото pre collision system что это

На фото выше отвёртка стоит на «дорожке». Если проследить влево и вверх, то увидим, что узкая дорожка переходит в довольно широкую. А «прогар» как раз находится в самом узком месте.

pre collision system что это. Смотреть фото pre collision system что это. Смотреть картинку pre collision system что это. Картинка про pre collision system что это. Фото pre collision system что это

Предохранитель не горит, он рассчитан на достаточный ток.

Но переговорив с владельцем автомобиля призадумался, возникла ещё одна версия случившегося: клиент никогда не пристёгивал себя ремнём безопасности, есть такие водители.

Ток сильно возрастает и … могла из-за этого перегореть «дорожка» на плате или нет, как вы думаете?

Восстановление платы было проведено «рабоче-колхозным способом», но надёжно. Подробное описание всего процесса ремонта, особенности и дополнительные комментарии, можно посмотреть на моём рабочем видео:

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© Легион-Автодата

Источник

Система предотвращения столкновений

pre collision system что это. Смотреть фото pre collision system что это. Смотреть картинку pre collision system что это. Картинка про pre collision system что это. Фото pre collision system что это

pre collision system что это. Смотреть фото pre collision system что это. Смотреть картинку pre collision system что это. Картинка про pre collision system что это. Фото pre collision system что это

Системы предотвращения столкновений варьируются от широко распространенных систем, обязательных в некоторых странах, таких как автономное экстренное торможение ( AEB ) в ЕС, соглашений между автопроизводителями и службами безопасности, чтобы сделать системы предотвращения столкновений в конечном итоге стандартными, например, в Соединенных Штатах [7], до исследовательские проекты, включая некоторые устройства конкретных производителей. Полную информацию о системе предотвращения столкновений можно найти в патенте № 4926171, май 1990 г. Устройство для прогнозирования и предотвращения столкновений для движущихся транспортных средств (Atonumas) Изобретатель Уильям Л. Келли родился 19 января 1941 г.

Усовершенствованная система экстренного торможения ( AEBS ), как определено правилом 131 ЕЭК ООН, рассматривается как: система, которая может автоматически обнаруживать потенциальное лобовое столкновение и активировать тормозную систему транспортного средства для замедления транспортного средства с целью предотвращения или смягчения столкновения. [8] Согласно правилу 152 ЕЭК ООН, замедление может составлять 5 метров на секунду в квадрате. [9]

При обнаружении надвигающегося столкновения эти системы выдают предупреждение водителю. Когда столкновение становится неизбежным, они могут действовать автономно без участия водителя (путем торможения, рулевого управления или и того, и другого). Предотвращение столкновения с помощью торможения целесообразно на низких скоростях транспортного средства (например, ниже 50 км / ч (31 миль / ч)), в то время как предотвращение столкновения с помощью рулевого управления может быть более целесообразным на более высоких скоростях транспортного средства, если полосы движения свободны. [10] Автомобили с системой предотвращения столкновений также могут быть оснащены адаптивным круиз-контролем с использованием тех же датчиков дальнего обзора.

AEB отличается от предупреждения о лобовом столкновении: FCW предупреждает водителя предупреждением, но не тормозит само по себе. [11]

Согласно Euro NCAP, АЕБ имеет три характеристики: [12]

Время до столкновения может быть способом выбора наиболее подходящего метода предотвращения столкновения (торможение или рулевое управление). [13]

История АЕБ

Ранний подход и система предотвращения лобового столкновения

Первый серийный лазерный адаптивный круиз-контроль на автомобиле Toyota был представлен на модели Celsior (только Япония) в августе 1997 года.

АЕБ Коммерческое и регуляторное развитие

В 2008 году AEB был представлен на британском рынке. [17]

В период с 2010 по 2014 год Euro-ncap награждал различных конструкторов, чья система имела функции AEB.

Награды EuroNCAP

ПроизводительГодСистема
BMW2014 г.Система предупреждения о пешеходах BMW с активацией городского тормоза
FIAT2013FIAT City Brake Control
Mitsubishi2013Предотвращение лобового столкновения Mitsubishi
Шкода2013Передний помощник Skoda
Audi2012 г.Audi Pre Sense Front
Audi2012 г.Audi Pre Sense Front Plus
VW2012 г.Volkswagen Front Assist
Форд2011 г.Ford Active City Stop
Форд2011 г.Ford Forward Alert
Мерседес Бенц2011 г.Система предотвращения столкновений Mercedes-Benz
VW2011 г.Volkswagen City Аварийный тормоз
Хонда2010 г.Тормозная система Honda Collision Mitigation
Мерседес Бенц2010 г.Тормоз Mercedes-Benz PRE-SAFE®
Вольво2010 г.Volvo City Безопасность

В начале 2000-х Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) изучало вопрос о том, делать ли системы предупреждения о лобовых столкновениях и предупреждения о выезде с полосы движения обязательными. [18] В 2011 году Европейская комиссия исследовала стимулирование систем «смягчения столкновения с помощью торможения». [19] Обязательная установка (опция за дополнительную плату) усовершенствованных систем экстренного торможения в коммерческих транспортных средствах планировалось ввести 1 ноября 2013 года для новых типов транспортных средств и 1 ноября 2015 года для всех новых транспортных средств в Европейском союзе. [20] Согласно «оценке воздействия» [21] это могло бы предотвратить около 5 000 смертельных случаев и 50 000 серьезных травм в год по всему ЕС.

В 2016 году 40% моделей автомобилей в США имеют опцию AEB. [26]

По состоянию на январь 2017 г. [Обновить] в Соединенном Королевстве приблизительно 1 586 103 автомобиля имели AEB. Это делает AEB доступным в 4,3% британского автопарка. [17]

Австралия
Соединенные Штаты
Процент автомобилей США с AEB, произведенных с 1 сентября 2017 г. по 31 августа 2018 г.
(модель 2018 г.) [29]
Процент автомобилей в США со стандартной AEB
(модель 2019 года) [29]
По данным производителя, для автомобилей малой грузоподъемности 3,850 кг (8,500 фунтов) или менее полная масса автомобиляПо составлению отчетов потребителей
Тесла100100
Мерседес Бенц9689
Вольво93100
Toyota / Lexus9090
Audi8787
Nissan / Infiniti7854
Фольксваген6950
Honda / Acura6159
Mazda6167
Subaru5750
BMW4982
Мазерати / Альфа Ромео270
Дженерал Моторс240
Hyundai / Genesis1862
Kia1327
Фиат Крайслер100
Порше817
Форд / Линкольн636
Mitsubishi60
Ягуар Ленд Ровер062

В 2019 году 66% автотормозных систем, оцененных IIHS в моделях 2019 года, получили наивысший рейтинг превосходной защиты от лобового столкновения. [30]

Япония

В 2018 году 84,6% автомобилей в Японии имели своего рода AEB, но не каждая из них достигла цели сертификации. [31]

AEBS как обязательная функция

С 2021 финансового года в Японии все новые автомобили должны иметь автоматические тормозные системы для предотвращения несчастных случаев, в том числе с автомобилем или пешеходом, но не с велосипедистом, на скоростях, определенных тремя международными правилами. [31]

С мая 2022 года в Евросоюзе по закону новые автомобили будут иметь усовершенствованную систему экстренного торможения. [32]

В Индии автономная система экстренного торможения (AEB) может стать обязательной для новых автомобилей к 2022 году [33].

В Соединенных Штатах автопроизводители добровольно взяли на себя обязательство ввести автоматическое экстренное торможение в качестве стандартной функции для всех новых легковых и грузовых автомобилей, начиная с 2022 года, чтобы обеспечить AEB на три года раньше, чем в рамках нормативного процесса. [34]

В Австралии, где AEB еще не является обязательным, федеральное правительство предложило в Заявлении о влиянии нормативных требований (RIS), что AEB между автомобилями и пешеходами должны быть стандартом для всех новых моделей, выпущенных с июля 2022 года, и всех новых транспортных средств, продаваемых с июля 2024 года. как в Евросоюзе. [28]

Преимущества и ограничения AEB

Преимущества AEB

Исследование 2015 года, основанное на данных по Европе и Австралии, показывает, что AEB может уменьшить наезд на 38%. [37]

Во время нападения на грузовик в Берлине в 2016 году используемый автомобиль был остановлен автоматической тормозной системой. [38] Функции предотвращения столкновений быстро внедряются в новый автопарк. В исследовании аварий, о которых сообщила полиция, было обнаружено, что автоматическое экстренное торможение снижает количество аварий сзади на 39 процентов. [39] Исследование 2012 года показывает, что, если все автомобили будут оснащены системой, это снизит количество аварий на 27 процентов и спасет до 8000 жизней в год на европейских дорогах. [40] [41]

Исследование грузовиков, проведенное в США в 2016 году, с учетом 6000 активаций CAS с расстояния более 3 миллионов миль и 110000 часов вождения, выполненных с использованием технологии 2013 года, показало, что активации CAS были результатом действий ведущего транспортного средства, таких как торможение, поворот, переключение полосы движения или слияние. [42]

В Великобритании и США ущерб и расходы третьих лиц снизились на 10% и 40% согласно некоторым страховым компаниям. [11]

По данным Европейской комиссии, эффективность варьируется в зависимости от анализа: [43]

В апреле 2019 года IIHS / HLDI рассмотрел реальные преимущества технологий предотвращения аварий, основываясь на количестве аварий, зарегистрированных полицией, и страховых претензиях. Предупреждение о лобовом столкновении плюс автоматическое торможение связаны с 50% снижением количества столкновений спереди и сзади и на 56% с уменьшением количества столкновений с травмами спереди и сзади, в то время как предупреждение о лобовом столкновении само по себе связано только с 27% снижением количества столкновений спереди и сзади и уменьшение количества передних и задних ДТП с травмами только на 20%. Считается, что заднее автоматическое торможение привело к снижению на 78% при столкновении с задним ходом (в сочетании с камерой заднего вида и датчиком парковки). Однако затраты на ремонт этого оборудования в среднем на 109 долларов США выше из-за того, что датчики находятся в зонах, подверженных повреждениям. [44]

В Австралии было обнаружено, что AEB снижает количество аварий, о которых сообщает полиция, на 55 процентов, ударов сзади на 40 процентов и травм пассажиров транспортных средств на 28 процентов. [28]

Итальянское исследование 2020 года предполагает, что AEB снижает вероятность столкновения сзади на 45%, основываясь на данных регистраторов данных о событиях в выборке из 1,5 миллиона автомобилей в 2017 году и 1,8 миллиона в 2018 году для недавних автомобилей. [45]

Было подсчитано, что ALKS может помочь избежать 47 000 серьезных несчастных случаев и спасти 3 900 жизней в течение первого десятилетия в Соединенном Королевстве. [46]

Ограничения AEB и вопросы безопасности

Особенности AEB

Системы AEB нацелены на обнаружение возможных столкновений с впереди идущим автомобилем. [48] Это выполняется с использованием датчиков для обнаружения и классификации вещей перед автомобилем, системы интерпретации данных с датчиков и тормозной системы, которая может работать автономно. [49]

Обнаружение пешеходов

Отчеты ANCAP

С 2018 года ANCAP предоставляет рейтинг AEB и тестирует функции AEB. [52]

Отчет ANCAP в разделе о защите взрослых пассажиров содержит рейтинг AEB с учетом AEB City от 10 до 50 км / ч.

Отчет ANCAP в разделе защиты уязвимых пользователей содержит рейтинг AEB, учитывающий как AEB, так и FCW для пешеходов и велосипедистов, с различными скоростями, названными «Рабочая от» (например, от 10 до 80 км / ч) в отчетах:

В отчете ANCAP в разделе помощи в обеспечении безопасности содержится рейтинг AEB с учетом междугородных поездок AEB с различными скоростями, названными «Эксплуатационная с» (например, от 10 до 180 км / ч):

Обратное автоматическое торможение

В США к 2017 году 5% автомобилей были способны на автоматическое торможение задним ходом. Эта функция позволяет автономно тормозить автомобиль при работе в обратном направлении, чтобы избежать обратного столкновения. Эти системы оцениваются IIHS. [53]

Функция аварийного рулевого управления, известная как ESF, представляет собой автоматическую функцию рулевого управления, которая обнаруживает потенциальное столкновение и автоматически активирует систему рулевого управления на ограниченное время, чтобы избежать или смягчить столкновение. [54]

Функция аварийного рулевого управления для стран ЕЭК ООН описана правилом 79 [55].

Автоматизированная система удержания полосы движения, известная как ALKS, соответствует правилу 157 UN-ECE, который обеспечивает движение уровня 3 со скоростью до 60 км / ч по выделенным дорогам. Это касается предотвращения некоторых случаев столкновений.

Особенности ALKS

Он определяет некоторые понятия:

Неизбежный риск столкновения описывает ситуацию или событие, которое приводит к столкновению транспортного средства с другим участником дорожного движения или препятствием, которого нельзя избежать с помощью требования торможения ниже 5 м / с.

Активированная система должна избегать столкновения с ведущим транспортным средством (. )

Активированная система должна избегать столкновения с порезанным транспортным средством (. )

Активированная система должна избегать столкновения с пешеходом, который беспрепятственно пересекает дорогу перед транспортным средством.

Регламент ALKS

Для всех договаривающихся стран датой вступления в силу правила 157 ЕЭК ООН является 22 января 2021 года [56].

В течение шести месяцев с даты депозитарного уведомления CN297.2020.TREATIES-XI.B.16 от 22 июля 2020 года, которым Генеральный секретарь передал правительствам Договаривающихся сторон текст проекта Правил Организации Объединенных Наций № 157, ни одна из Договаривающихся сторон Соглашения не уведомила Генерального секретаря о своем намерении не применять упомянутые Правила Организации Объединенных Наций в день их вступления в силу в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 1 Соглашения.

Таким образом, в соответствии со статьей 1 (3) Соглашения проект Правил Организации Объединенных Наций принимается в качестве Правил № 157 Организации Объединенных Наций. В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 1 Соглашения дата вступления в силу Правила № 157 Организации Объединенных Наций для всех Договаривающихся сторон действуют 22 января 2021 года.

Каждый из AEB и ALKS определяется одним или несколькими правилами ЕЭК ООН.

Япония требует AEB с 2020 года и ALKS с 2021 года. Европейский Союз требует AEB с 2022 года, но не определил дату для ALKS.

В таких странах, как Великобритания, четверть новых автомобилей может иметь какую-либо систему AEB; но только 1% ранее проданных автомобилей может иметь АЕБ. [11]

Начиная с Ford Focus 2012 года, Active City Stop предлагалась в топовой модели Titanium в рамках дополнительного спортивного пакета Executive Pack. Система использовала камеры, радары и лидары, установленные на лобовом стекле, для наблюдения за дорогой впереди. Система не выдает предупреждения, скорее, она может предотвратить аварию на скоростях от 3,6 до 30 км / ч (от 2,2 до 18,6 миль в час). Позднее эта скорость была увеличена до 50 км / ч (31 миль в час) и была доступна на всех моделях: Trend, Sport, Titanium, ST и RS (только ограниченная серия).

Дженерал Моторс

Система предупреждения о столкновении General Motors была внедрена на внедорожниках GMC Terrain в 2012 году. Она использует камеру для предупреждения, когда впереди движется автомобиль или выезжает за пределы полосы движения. [66] Chevrolet Impala 2014 получил систему торможения при неминуемой аварии на основе радара и камеры (радар обнаруживает возможную угрозу аварии и предупреждает водителя. Если водитель не реагирует достаточно быстро или вообще не реагирует, это функция вмешивается, чтобы задействовать тормоза, чтобы избежать столкновения. Предупреждение о лобовом столкновении, предупреждение о выезде с полосы движения, предупреждение о боковой слепой зоне (с помощью радарных датчиков с обеих сторон автомобиля, система «ищет» другие автомобили в слепых зонах автомобиля Impala и сигнализирует об их присутствии с помощью светодиодных символов на наружных зеркалах. Функции предупреждения о перекрестном движении сзади. [67]

Хонда

Ягуар Ленд Ровер

Мерседес Бенц

2006: «Pre-Safe Brake» на CL-Class C216 [74] была их первой, предлагающей частичное автономное торможение (40%, или замедление до 0,4g), если водитель не реагирует на предупреждения BAS Plus и система обнаруживает серьезную опасность аварии. [75] [76]

Nissan

Subaru

Система Subaru под торговой маркой «EyeSight» была анонсирована в мае 2008 года и использует технологию стереокамер для обнаружения пешеходов и велосипедистов. Как было объявлено изначально, EyeSight обеспечивает управление торможением перед столкновением и адаптивный круиз-контроль на всех скоростях. [82] Он был представлен в Японии для некоторых моделей в 2010 году; в Австралии в 2011 году; и в Северной Америке в 2012 году для моделей Legacy и Outback 2013 модельного года. [83] Сигнализация используется для предупреждения водителя о потенциальной опасности столкновения в системе предупреждения столкновения.

В 2010 году система предаварийного торможения была модернизирована, чтобы позволить автомобилю автоматически останавливаться, если разница в скорости между автомобилем, оснащенным EyeSight, и объектом впереди составляет менее 30 км / ч (19 миль в час), и водитель не предпринимает никаких действий для замедлиться или остановиться. При скорости выше 30 км / ч (19 миль / ч) автомобиль автоматически снижает скорость. [82] Это также позволяет транспортному средству задействовать систему помощи при торможении, если существует риск лобового столкновения и водитель внезапно нажимает на тормоза. [82] Разница в скорости для автоматической остановки была увеличена до 50 км / ч (31 миль / ч) в 2013 году с улучшенными камерами. [84] Адаптивный круиз-контроль также был модернизирован в 2010 году, чтобы обеспечить автоматическое экстренное торможение в движении, полностью останавливая автомобиль EyeSight, когда автомобиль впереди полностью останавливается. [82]

В 2013 году к камерам был добавлен цвет, позволяющий системе распознавать стоп-сигналы и красные стоп-сигналы впереди. [84] Subaru также добавила активное удержание полосы движения (удерживание транспортного средства в середине полосы движения и применение усилия рулевого управления для удержания транспортного средства в полосе движения при непреднамеренном пересечении маркеров полосы движения) и управление дроссельной заслонкой (для предотвращения внезапного непреднамеренного ускорения при движении вперед. и реверс) в 2013 году с улучшенными камерами. [84] EyeSight был очень популярен, он был оборудован примерно на 90% всех моделей Legacy и Outback, проданных в Японии в начале 2012 года [83], и инженеры, ответственные за его разработку, получили приз от правительства Японии в том же году. [85]

Тойота

2004: В июле 2004 года радар PCS Crown Majesta добавил одну цифровую камеру для повышения точности прогнозов столкновений и уровней предупреждения и контроля [87] [88] [89]

2006: Система предупреждения столкновений с системой мониторинга водителя, представленная в марте 2006 года на Lexus GS 450h [87] с использованием камеры CCD на рулевой колонке. Эта система отслеживает лицо водителя, чтобы определить, куда водитель смотрит. Если голова водителя отворачивается от дороги и обнаруживается фронтальное препятствие, система предупреждает водителя с помощью зуммера и, при необходимости, предварительно заряжает тормоза и затягивает ремни безопасности.

2008: На Crown добавлена ​​улучшенная система мониторинга водителя для определения, правильно ли открыты глаза водителя. [92] Он контролирует глаза водителя, чтобы определить уровень бодрствования водителя. Эта система предназначена для работы даже в темных очках и в ночное время.

2012: Более высокая скорость APCS на Lexus LS позволяет снизить скорость до 37 миль в час (60 км / ч) по сравнению с предыдущей версией 25 миль в час (40 км / ч). В более высокоскоростной APCS используются те же технологии, что и в нынешней APCS. Эта система увеличивает тормозное усилие вдвое по сравнению с обычным водителем. Тогда он не был доступен на рынках США.

2013: Система предотвращения столкновений с ассистентом рулевого управления для предотвращения пешеходов и ассистентом обхода рулевого управления [95] может помочь предотвратить столкновения в тех случаях, когда одного автоматического торможения недостаточно, например, когда автомобиль движется слишком быстро или пешеход внезапно наступает на дорогу. дорожка. Бортовой датчик обнаруживает пешеходов и выдает визуальное предупреждение на приборной панели непосредственно перед водителем, если система определяет, что существует риск столкновения. Если вероятность столкновения увеличивается, система выдает звуковой и визуальный сигнал тревоги, чтобы побудить водителя к уклонению, и активируются увеличенное тормозное усилие перед столкновением и функции автоматического торможения. [96] Если система определяет, что столкновения нельзя избежать одним торможением и есть достаточно места для предотвращения, активируется система помощи при рулевом управлении, чтобы увести автомобиль подальше от пешехода. [97]

2016: Toyota объявила, что к концу 2017 года сделает Toyota Safety Sense (TSS) и Lexus Safety System + стандартом почти для всех моделей Японии, Европы и США. [98] [99]

2017: Lexus представил обновленную систему безопасности Lexus Safety System + 2.0 на LS пятого поколения. В 2017 модельном году в США Toyota продала больше автомобилей, оснащенных системой предупреждения о столкновении, чем любой другой бренд, всего было продано 1,4 миллиона автомобилей, или 56% их парка. [100]

Фольксваген

2010: Система Front Assist на Volkswagen Touareg 2011 года может тормозить автомобиль до полной остановки в случае аварии и в качестве меры предосторожности натягивать ремни безопасности. [101]

2012: Volkswagen Golf Mk7 представил «проактивную защиту пассажиров», которая закроет окна и втянет ремни безопасности, чтобы устранить излишнее провисание в случае обнаружения вероятности столкновения. Тормозная система с несколькими столкновениями (автоматическая система торможения после столкновения) для автоматического торможения автомобиля после аварии, чтобы избежать второго столкновения. Система экстренного торможения в городе автоматически включает тормоза на низких скоростях в городских условиях.

Вольво

2015: «IntelliSafe» с автоматическим торможением на перекрестке. Volvo XC90 обеспечивает автоматическое торможение, если водитель повороты перед встречным автомобилем. Это распространенный сценарий на оживленных городских перекрестках, а также на автомагистралях, где ограничения скорости выше.

Март 2020: Volvo отозвала 121 000 автомобилей из-за отказа системы экстренного торможения. [103] Система может не обнаруживать объект и поэтому может работать не так, как задумано, что увеличивает риск аварии. [103]

С 2016 года EuroNCAP учитывает пешеходов в рейтинге AEB. [105]

В 2018 году EuroNCAP предоставляет оценки для города AEB (с 2014 года), междугородного сообщения AEB (с 2014 года), пешехода AEB (с 2018 года) и велосипедиста AEB (с 2018 года). С 2018 года ANCAP также проводит оценки для города AEB, междугороднего сообщения AEB, пешехода и велосипедиста AEB.

Многие автомобили имеют стандартную комплектацию AEB. AEB доступен не для каждой машины. Когда AEB доступен в качестве опции, его стоимость может быть в диапазоне от 180 фунтов стерлингов (только город AEB) до 1300 фунтов стерлингов (обычный AEB). [11]

Однако по разным причинам стоимость AEB связана со стоимостью ACC и FCW. [106]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *