правовое регулирование экономической жизни

Правовое регулирование экономики: проблемы и перспективы

16 апреля 2019 года Институтом правовых исследований и региональной интеграции РЭУ им. Г.В. Плеханова совместно с кафедрой гражданско-правовых дисциплин при участии слушателей магистерских программ и студентов Университета был проведён круглый стол «Правовое регулирование экономики: проблемы и перспективы».

В рамках круглого стола были обсуждены актуальные вопросы, посвященные правовым аспектам цифровизации экономики, правовым особенностям развития инноваций в предпринимательской деятельности, подготовке кадров для инновационного развития экономики.

Активное участие в мероприятии приняли слушатели магистерской программы «Правовое обеспечение экономической деятельности» факультета экономики и права, слушатели магистерской программы «Экономическое право» факультета дистанционного обучения, а также студенты 2 курса направления «Юриспруденция» факультета экономики и права. Выступили с докладами магистранты: Малышева Л.В., Буробина Н.Г., Климова Е.А., Фадеев А.В., Латышев А.С., Савченко О.А., Меркулов С.В., Федорова М.А.

Наибольшую дискуссию вызвали выступления магистрантов факультета экономики и права Меркулова С.В. на тему «Основные начала правового регулирования информационной безопасности в условиях развития цифровой экономики в России» и Федоровой М.А на тему «Защита прав миноритарных акционеров в эпоху глобализации».

В дискуссии приняли участие: доцент, к.ю.н Свечникова Н.В., доцент, к.ю.н Баланюк Л.Л., доцент, к.ю.н Денисов И.С.

Источник

правовое регулирование экономической жизни. Смотреть фото правовое регулирование экономической жизни. Смотреть картинку правовое регулирование экономической жизни. Картинка про правовое регулирование экономической жизни. Фото правовое регулирование экономической жизни

Содержание:

В России регулирование экономики начинается со статьи 7 Конституции, которая описывает страну как государство всеобщего благосостояния, подразумевая рыночную экономику, ориентированную на максимизацию благосостояния общества.

Особенности российских экономических норм

В иерархии российских законов Конституция занимает высшую позицию. Существуют два типа норм по значимости в сфере управления экономикой, в которых мы заинтересованы:

К первому типу норм относятся Гражданский кодекс, Бюджетный, Налоговый кодексы и некоторые другие нормативные правовые акты, например, Федеральный закон «О защите конкуренции» и др.

Второй тип включает в себя целый ряд законов (например, федеральные законы, регулирующие деятельность банков, акционерных обществ, торговлю акциями и т.д.).

Еще одним источником экономического права являются решения Конституционного Суда Российской Федерации, которые в юридической практике идентичны закону.

Концепция, формы и виды экономических отношений

Сегодня под экономическими отношениями принято понимать определенные отношения (отношения), которые возникают между людьми независимо от их воли и сознания в процессе социального воспроизводства. Такие отношения, как правило, охватывают все сферы жизни человеческого общества.

Возникновение и развитие экономических отношений связано с реализацией четырех групп процессов:

Их совокупность составляет основу социального воспроизводства.

Экономические отношения неоднородны по своему составу и назначению. В этом контексте принято различать их различные формы и типы.

Основные формы экономических отношений показаны на рис. 1. Рассмотрим их подробно.

правовое регулирование экономической жизни. Смотреть фото правовое регулирование экономической жизни. Смотреть картинку правовое регулирование экономической жизни. Картинка про правовое регулирование экономической жизни. Фото правовое регулирование экономической жизни

Рисунок 1: Формы экономических отношений.

Техно-экономические отношения связаны с использованием ресурсов в процессе воспроизводства. Они находят свое отражение в социальном разделении труда, специализации и сотрудничестве.

Социально-экономические отношения связаны с владением средствами производства и результатами.

Экономические отношения также различаются по типам. В частности, они могут быть стабильными и уникальными, добровольными и обязательными и т.д.

В любом случае экономические отношения основываются на имущественных отношениях и требуют их регулирования, которое может быть добровольным (саморегулирование) и принудительным.

Формы и виды правового регулирования экономических отношений

Государственное регулирование экономических отношений является одной из форм его участия в экономической жизни. Его суть сводится к прямому или косвенному влиянию на процессы распределения ресурсов и формирования пропорций.

В целом, правовое регулирование экономических отношений может принимать две основные формы (рис. 2). Давайте рассмотрим их более подробно.

правовое регулирование экономической жизни. Смотреть фото правовое регулирование экономической жизни. Смотреть картинку правовое регулирование экономической жизни. Картинка про правовое регулирование экономической жизни. Фото правовое регулирование экономической жизни

Схема 2: Формы правового регулирования экономических отношений.

Прямые формы государственного регулирования экономических отношений связаны с использованием различных методов безвозмездного финансирования отраслей, территорий и предприятий. К ним относятся прямые субсидии, которые включают различные надбавки, субсидии и дополнительные выплаты из специально созданных фондов (бюджетных и внебюджетных). Она также включает в себя налоговые льготы и льготные кредиты.

В отличие от прямых, косвенных форм регулирования экономических отношений, они включают в себя различные рычаги государственной политики, используемые правительством. В частности, они включают в себя:

Кроме того, принято различать административную форму регулирования экономических отношений, которая включает в себя ряд мер косвенного действия. К таким мерам относятся лицензии, квоты, изменение процентных ставок, контроль цен и т.д.

Правовые аспекты государственного регулирования экономических отношений

С незапамятных времен экономические отношения являются предметом регулирования, закон выступает в качестве их главного регулятора.

Правовое государственное регулирование экономических отношений является одной из форм государственного регулирования общественных отношений, которая обеспечивает поведение субъектов экономических отношений в соответствии с требованиями действующих правовых норм.

Сегодня основой государственного регулирования экономических отношений являются нормы гражданского и коммерческого права.

Сущность правового государственного регулирования экономических отношений сводится к разработке и формированию нормативно-правовой базы, обеспечивающей нормы функционирования различных рыночных структур, торговли и предпринимательства, интересы общества и равенство субъектов рынка.

Решающую роль в системе государственного правового регулирования экономических отношений играет антимонопольное законодательство и дефляционная политика.

Государственная антимонопольная политика основывается на реализации мер административно-хозяйственного характера, направленных на недопущение монополизации торговли и производства отдельными хозяйствующими субъектами. Его основные инструменты:

Не менее важную роль в государственном регулировании экономических условий играет дефляционная политика, направленная на сдерживание роста цен. Его основными инструментами являются стабилизация эффективного совокупного спроса, управление предложением и переход к равновесным рыночным ценам.

Правовое регулирование экономических отношений может происходить на разных уровнях, от регионального до глобального. Так или иначе, он функционирует как неотъемлемая часть действующей системы экономического управления.

Помимо правового государственного регулирования, экономические отношения подлежат рыночному управлению и контролю. Она включает в себя механизмы саморегулирования и, прежде всего, свободную конкуренцию.

Тем не менее, в современном мире определяющая роль в регулировании экономических отношений отводится непосредственно институтам государства и права.

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Источник

Правовое регулирование экономических отношений

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие, формы и виды экономических отношений

Сегодня под экономическими отношениями принято понимать некие связи (отношения) возникающие между людьми независимо от их воли и сознания в процессе общественного воспроизводства. Как правило, такие отношения опоясывают все сферы жизни человеческого общества.

Возникновение и развитие экономических отношения связано с реализации четырех групп процессов:

Их совокупность формирует основу общественного воспроизводства.

Экономические отношения неоднородны по своему составу и предназначению. В связи с этим принято выделять их различные формы и виды.

Основные формы экономических отношений представлены на рисунке 1. Рассмотри их более подробно.

правовое регулирование экономической жизни. Смотреть фото правовое регулирование экономической жизни. Смотреть картинку правовое регулирование экономической жизни. Картинка про правовое регулирование экономической жизни. Фото правовое регулирование экономической жизни

Рисунок 1. Формы экономических отношений. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Технико-экономические отношения сопряжены с использованием ресурсов в ходе воспроизводственного процесса. Они находят свое отражение в общественном разделении труда, специализации и кооперировании.

Социально-экономические отношения связаны с отношениями собственности на средства и результаты производства.

Организационно-экономические отношения представляют собой формы и методы хозяйствования и складываются в части выбора и использования определенных способов организации процессов общественного производства и управления ими.

Различаются экономические отношения и по видовому признаку. В частности они могут быть устойчивыми и разовыми, добровольными и принудительными и т.п.

Готовые работы на аналогичную тему

Так или иначе, экономические отношения опираются на отношения собственности и требуют своего регулирования, которое может осуществляться на добровольной (саморегулирование) и принудительной основе.

Правовые аспекты государственного регулирования экономических отношений

Экономические отношения издревле являются объектом регулирования, основным же их регуляторов выступает право.

Правовое государственное регулирование экономических отношений представляет собой одну из форм государственного регулирования общественных отношений, обеспечивающую поведение субъектов экономических отношений согласно требованиям действующих норм права.

Сегодня в основе государственного регулирования экономических отношений лежат нормы гражданского и хозяйственного права.

Сущность правового государственного регулирования экономических отношений сводится к разработке и формированию законодательной базы, обеспечивающей нормы функционирования различных рыночных структур, коммерции и предпринимательства, интересов общества и равноправия субъектов рынка.

Определяющая роль в системе государственного правового регулирования экономических отношений отводится антимонопольному законодательству и дефляционной политике.

В основе антимонопольной государственной политики лежит реализация мер административного и экономического характера, направленных на предотвращение монополизации торговли и производства отдельными экономическими субъектами. Ее основными инструментами выступают:

Не менее важную роль в государственном регулировании экономических отношений играет и дефляционная политика, направленная на сдерживание роста цен. Ее основными инструментами выступает стабилизация совокупного платёжеспособного спроса, управление предложением и переход к равновесным рыночным ценам.

Правовое регулирование экономических отношений может осуществляться на различных уровнях, начиная от регионального и заканчивая глобальным. Так или иначе, оно выступает неотъемлемым элементом действующей системы хозяйствования.

Помимо правого государственного регулирования экономические отношения подлежат рыночному управлению и контролю. Речь в данном случае идет о механизмах саморегулирования и в первую очередь – о свободной конкуренции.

Тем не менее, в современном мире определяющая роль в регулировании экономических отношений отводится непосредственно институтам государства и права.

Формы и виды правового регулирования экономических отношений

Государственное регулирование экономических отношений выступает одной из форм его участия в экономической жизни. Его сущность сводится к прямому или опосредованному воздействию на процессы распределения ресурсов и формирование пропорций.

В общем виде правовое регулирование экономических отношений может принимать две основные формы (рисунок 2). Рассмотрим их более подробно.

правовое регулирование экономической жизни. Смотреть фото правовое регулирование экономической жизни. Смотреть картинку правовое регулирование экономической жизни. Картинка про правовое регулирование экономической жизни. Фото правовое регулирование экономической жизни

Рисунок 2. Формы правового регулирования экономических отношений. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Прямые формы государственного регулирования экономических отношений сопряжены с применением различных методов безвозвратного финансирования отраслей, территорий и предприятий. К ним относятся прямые субсидии, включающие в себя разнообразные пособия, дотации и доплаты, осуществляемые из специально созданных фондов (бюджетных и внебюджетных). Кроме того, сюда же относятся налоговые льготы и льготные кредиты.

В отличие от прямых, косвенные формы регулирования экономических отношений включают в себя различные рычаги государственной политики, реализуемой его правительством. В частности сюда относится:

Помимо этого принято выделять административную форму регулирования экономических отношений, включающую в себя целый спектр мер косвенного воздействия. В качестве таких мер выступают лицензирование, квотирование, изменение ставки учетного процента, контроль цен и пр.

Источник

Правоведение. (09.2020) Курс д.ю.н. Барабановой С.В.

9. Основы правового регулирования экономической деятельности

9.1.Правовое регулирование экономической деятельности.

9.2.Лицензирование. Антимонопольная деятельность.

9.3. Законодательство в области финансов.

9.4. Правовое регулирование банковской деятельности.

правовое регулирование экономической жизни. Смотреть фото правовое регулирование экономической жизни. Смотреть картинку правовое регулирование экономической жизни. Картинка про правовое регулирование экономической жизни. Фото правовое регулирование экономической жизни

9.1. Правовое регулирование экономической деятельности

Выделяют следующие виды источников предпринимательского права:

1) нормативный правовой акт;

2) обычай делового оборота;

3) общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

Нормативный правовой акт является основным источником права в Российской Федерации. К ним относятся:

1. Конституция РФ, которая:

а) закрепляет общие принципы правового регулирования предпринимательской деятельности:

— в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (п. 1 ст. 8);

— в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (п. 2 ст. 8);

— земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (п. 2 ст. 9);

— каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (п. 1 ст. 34);

— не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (п. 2 ст. 34);

б) устанавливает минимум гарантий прав и интересов участников предпринимательских правоотношений, который не может быть ограничен:

— равная защита всех форм собственности (п. 2 ст. 8);

— гарантия судебной защиты прав и свобод (п. 1 ст. 46);

— возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (п. 3 ст. 55).

2. Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях и др.

3. Федеральные законы, которые можно классифицировать следующим образом:

а) федеральные законы, устанавливающие государственные требования к организации и осуществлению предпринимательской деятельности:

б) федеральные законы, определяющие основные правила устройства и функционирования рынка:

в) федеральные законы, устанавливающие правовое положение хозяйствующих субъектов:

г) федеральные законы, регулирующие отдельные виды предпринимательской деятельности:

4. Подзаконные акты:

в) нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (министерства, Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС России) и др.);

Обычаи делового оборота применяются в случаях, прямо указанных в законодательстве. Отсылки к обычаям делового оборота содержатся в ряде статей ГК РФ (ст. ст. 309, 311, 314, 315, 474 и др.).

Правовой обычай создается в результате сложения двух элементов: внутреннего, т.е. соблюдение сложившегося правила участниками гражданского оборота, и внешнего, т.е. в результате придания обязательной силы путем прямого указания об этом в правовых нормах. Следовательно, для того, чтобы стать источником права, обычай должен быть санкционирован государством.

Обычай делового оборота следует отличать от обыкновения. Обычай существует независимо от сторон, заключающих договор, и применяется в качестве общего правила (если стороны не договорились об ином или иное не установлено в законе). Деловые обыкновения применяются, если в договоре стороны прямо договорились об этом, либо если договор позволяет предположить намерение сторон руководствоваться тем или иным обыкновением. Деловое обыкновение представляет собой подразумеваемое условие договора. Если такового условия в договоре нет, обыкновение не учитывается как обязательное правило.

8. Одним из видов источников российского предпринимательского права являются также общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В числе международных документов, регулирующих предпринимательскую деятельность, можно назвать следующие:

— Принципы международных коммерческих договоров (Принципы УНИДРУА);

Вопросы соотношения международных и внутренних источников предпринимательского права решаются в соответствии с п. 4 ст. 15 Конституции РФ, ст. 7 ГК РФ: общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации имеют приоритет по отношению к нормам национального законодательства.

Источник

Правовое регулирование экономики в Российской Федерации

правовое регулирование экономической жизни. Смотреть фото правовое регулирование экономической жизни. Смотреть картинку правовое регулирование экономической жизни. Картинка про правовое регулирование экономической жизни. Фото правовое регулирование экономической жизни правовое регулирование экономической жизни. Смотреть фото правовое регулирование экономической жизни. Смотреть картинку правовое регулирование экономической жизни. Картинка про правовое регулирование экономической жизни. Фото правовое регулирование экономической жизни правовое регулирование экономической жизни. Смотреть фото правовое регулирование экономической жизни. Смотреть картинку правовое регулирование экономической жизни. Картинка про правовое регулирование экономической жизни. Фото правовое регулирование экономической жизни правовое регулирование экономической жизни. Смотреть фото правовое регулирование экономической жизни. Смотреть картинку правовое регулирование экономической жизни. Картинка про правовое регулирование экономической жизни. Фото правовое регулирование экономической жизни

правовое регулирование экономической жизни. Смотреть фото правовое регулирование экономической жизни. Смотреть картинку правовое регулирование экономической жизни. Картинка про правовое регулирование экономической жизни. Фото правовое регулирование экономической жизни

правовое регулирование экономической жизни. Смотреть фото правовое регулирование экономической жизни. Смотреть картинку правовое регулирование экономической жизни. Картинка про правовое регулирование экономической жизни. Фото правовое регулирование экономической жизни

Правовыми предпосылками государственного регулирования экономики являются в первую очередь нормы Конституции РФ: о социальном государстве (ст. 7); о гарантиях единого экономического пространства, поддержке конкуренции, защите различных форм собственности (ст. 8); о запрете монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции (ст. 34) и т.д.

Первая часть ст. 8 устанавливает и гарантирует единство экономического пространства в России. Это понятие охватывает единство рынка, установление правовых основ которого, находится в ведении РФ. Единство рынка означает не только свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу законной экономической деятельности на территории всей России и недопущение деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, но также свободное перемещение рабочей силы.

Свободное предпринимательство, свободный обмен товарами и услугами, свободная продажа собственного интеллекта и рабочих рук требуют регулирования.

Конституция фактически говорит о двух типах собственности: частной (индивидуальной и коллективной) и публичной, т.е. государственной (федеральной и принадлежащей субъектам РФ) и муниципальной. Не исключены также признание и защита иных форм собственности; так, в настоящее время явно растет церковная собственность. Коллективная частная собственность может быть кооперативной, принадлежать иным общественным организациям, акционерным обществам и т.д.

Важной, не всегда принимаемой во внимание особенностью конституционного перечня форм собственности является вынесение частной собственности на первое место.

Государство осуществляет контроль путем государственной регистрации юридических лиц и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Федеральным законом устанавливается перечень видов деятельности, которые подлежат лицензированию и осуществление которых возможно только после получения соответствующей лицензии в установленном законом порядке.

В Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности, не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (ст. 8, 34 Конституции РФ). Основным законодательным актом, регулирующим данные отношения, является Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

Наряду с антимонопольным регулированием в Российской Федерации действует так называемое монопольное регулирование. Так, Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» разрешает государственную монополию на экспорт и (или) импорт товаров, перечни которых утверждаются федеральными законами.

В соответствии с п. «ж» ст. 71 Конституции РФ к ведению Российской Федерации отнесено установление основ ценовой политики. В России имеются сферы экономики, где осуществляется государственное регулирование тарифов и цен. К таким сферам традиционно относится электрическая и тепловая энергетика

правовое регулирование экономической жизни. Смотреть фото правовое регулирование экономической жизни. Смотреть картинку правовое регулирование экономической жизни. Картинка про правовое регулирование экономической жизни. Фото правовое регулирование экономической жизни

Вопросы, связанные с патентным законодательством, регулируются Патентным законом Российской Федерации.

Ряд сфер народного хозяйства ввиду их исключительной важности для жизни страны, ее политической и экономической безопасности подвергаются государственному регулированию.

Таким образом, административно-правовое институциональное обеспечение рыночной экономики направлено на реализацию государственной политики в этой сфере, положений и требований, закрепленных в Конституции Российской Федерации, в федеральных законах отраслевого, комплексного и функционального характера, на дальнейшее укрепление единства экономического пространства и режима законности.

Государство, являясь важнейшим экономическим субъектом рыночных отношений, играет еще и основополагающую роль регулятора функционирования экономической системы, позволяя всей системе своевременно реагировать на возникающие противоречия в социально-экономическом развитии. Это придает рыночной системе дополнительную устойчивость, делает ее социально более безопасной, а зачастую и более эффективной.

Правовое регулирование экономики состоит в разработке законов, обеспечивающих нормы функционирования рыночных структур (биржи, банки, акционерные общества), предпринимательства и коммерции, защиту прав покупателей и интересов общества, равноправие рыночных субъектов, посредничество между предпринимателями и наемными работниками, борьбу с теневой экономикой и т. д. В системе таких регулирующих норм исключительное значение имеет «антимонополь­ное законодательство» и «дефляционная политика».

Административно-правовое институциональное обеспечение рыночной экономики направлено на реализацию государственной политики в этой сфере, положений и требований, закрепленных в Конституции Российской Федерации, в федеральных законах отраслевого, комплексного и функционального характера, на дальнейшее укрепление единства экономического пространства и режима законности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная учебная литература (учебники, учебные пособия, хрестоматии):

1. Булаков, О.Н. Правоведение : учебник / О.Н. Булаков, И.В. Зыкова. – М. : КноРус, 2006. – 336 с.

2. Гуреев, В.И. Правоведение : учебник / В.И. Гуреев, З.Г. Крылова. – М. : Высшая школа, 2006. – 600 с.

3. Магницкая, Е.В. Правоведение : учебное пособие / Е.В. Магницкая, Е.Н. Евстигнеев. – 3-е изд. – М. : Питер, 2006. – 512 с.

4. Марченко, М.Н. Правоведение : учебник / М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина. – М. : Проспект, 2006. – 416 с.

5. Мухаев, Р.Т. Правоведение / Р.Т. Мухаев. – 2-е изд., перераб. – М. : Юнити, 2005. – 415 с.

6. Правоведение : учебник / под ред. А.В. Малько. – 2-е изд., стер. – М. : КноРус, 2006. – 400 с.

7. Правоведение : учебное пособие / под ред. О.Е. Кутафина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Инфра-М, 2006.

8. Правоведение : учебник / под ред. М.Б. Смоленского. – М. : Дашков и К., 2006. – 480 с.

9. Шумилов, В.М. Правоведение : учебник / В.М. Шумилов. – М. : Велби, 2006. – 272 с.

Нормативные акты:

10. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 гл. 1 – 7 // Российская газета. – 1993. – № 237.

11. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3824.

12. Арбитражный процессуальный Кодекс РФ от 24.07.2002 № 95-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 30. – Ст. 3012.

13. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.

14. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 3.

15. Земельный Кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ // СЗ РФ. – 2001. – № 44. – Ст. 4147.

16. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823.

17. Воздушный Кодекс РФ от 19.03.1997 № 60-ФЗ // СЗ РФ. – 1997. – № 12. – Ст. 1383.

18. Лесной Кодекс Российской Федерации от 29.01.1997 № 22-ФЗ // СЗ РФ. – 2006. – № 50. – Ст. 5278.

19. Уголовно-исполнительный Кодекс РФ от 08.01.1997 № 1-ФЗ // СЗ РФ. – 1997. – № 2. – Ст. 198.

20. Уголовный Кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

21. Семейный Кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – № 1. – Ст. 16.

22. Водный Кодекс Российской Федерации от 16.11.1995 № 167-ФЗ // СЗ РФ. – 2006. – № 23. – Ст. 2381.

23. Гражданский Кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.

24. Таможенный Кодекс Российской Федерации от 18.06.1993 № 5221-I // СЗ РФ. – 2003. – № 22. – Ст. 2066.

Дополнительная литература ко всем темам:

25. Аминов, И.И. Правоведение : учебное пособие / И.И. Аминов и др. – М. : Инфра-М, 2006. – 160 с.

26. Балашов, А.И. Правоведение : учебник для ВУЗов / А.И. Балашов. – 2-е изд. – М. : Питер, 2006. – 512 с.

27. Белоусов, М.С. Правоведение. Ответы на экзаменационные вопросы : учебное пособие для ВУЗов / М.С. Белоусов, В.А. Майоров. – М. : Экзамен, 2006. – 157 с.

28. Булаков, О.Н. Правоведение : учебник / О.Н. Булаков, И.В. Зыкова. – М. : КноРус, 2006. – 336 с.

29. Гришаева, Д.С. Правоведение : конспект лекций / Д.С. Гришаева. – М. : Приор, 2004. – 160 с.

30. Гуреев, В.И. Правоведение : учебник для студентов экон. и финан. ВУЗов / В.И. Гуреев, З.Г. Крылова. – М. : Высшая школа, 2006. – 600 с.

31. Ежов, Ю.А. Правоведение в схемах и определениях : учебное пособие / Ю.А. Ежов. – М. : Дашков и К, 2006. – 448 с.

32. Кудинов, О.А. Правоведение (курс лекций) : учебное пособие / О.А. Кудинов. – М. : Экзамен, 2006. – 190 с.

33. Магницкая, Е.В. Правоведение : учебное пособие / Е.В. Магницкая, Е.Н. Евстигнеев. – 3-е изд. – М. : Питер, 2006. – 512 с.

34. Малышев, В.А. Правоведение : конспект лекций / В.А. Малышев. – М. : Эксмо, 2006. – 192 с.

35. Основы _государства и права / под ред. О.Е. Кутафина. – 13-е изд., перераб. и доп. – М. : Юристъ, 2006. – 478 с.

36. Основы права / под ред. В.В. Лазарева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юристъ, 2006. – 429 с.

37. Правоведение. Практикум. Для студентов ВУЗов и колледжей / ред. В.А. Васенкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юристъ, 2005. – 126 с.

38. Правоведение : учебник для ВУЗов / под ред. М.Б. Смоленского. – М. : Дашков и К, 2006. – 480 с.

39. Правоведение : учебник для ВУЗов неюрид. профиля, абитуриентов / под ред. А.В. Малько. – 2-е изд.,стер. – М. : КноРус, 2006. – 400 с.

40. Правоведение : учебник для неюрид. ВУЗов / под ред. О.Е. Кутафина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юристъ, 2006. – 400 с.

41. Шкатулла, В.И. Правоведение : учебное пособие для неюрид. факультетов ВУЗов / В.И. Шкатулла. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Academia, 2004. – 496 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *