правила жизни на дороге
Простые истины: 14 заповедей безаварийных поездок по городу
14 простых правил, как избежать аварий в городе
Практически каждый водитель может подтвердить, особенно новички, что вождение по городу не относится к самым простым элементам. Это не передвижение по ровной и прямой загородной трассе. В городе нужно проявлять особую бдительность и внимательно относиться к маневрированию на автомобиле. Чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно за рулем, следует знать несколько простых приемов.
При соблюдении простых и понятных правил езда по городу перестанет быть страшным испытанием. Следующие 14 секретов безаварийной езды позволят вывести навыки вождения на новый уровень.
Секрет №1 – нужно правильно держаться за руль
Раньше практически всех будущих водителей учили держаться за руль по правилу 10-2. Правило отталкивается от сходства руля и циферблата часов, где каждая цифра соответствует положению рук. Правило 10-2 было обусловлено тем, что раньше рули не оснащались гидроусилителем и были большими.
При таком хвате удавалось приложить большее усилие при повороте колес, а при необходимости подключать еще и корпус туловища. Эргономика же современных автомобилей значительно изменилась. Многие функции были перенесены на руль для удобства их использования. Теперь на руле и под ним находится множество кнопок. Также повсеместно используется усилитель руля – теперь не требуется прилагать значительных усилий для поворота колес. Рулевое колесо стало заметно меньше в размерах и теперь руки на нем стоит располагать по правилу 9-3. Это позволяет без отрыва рук от руля пользоваться многими функциями и режимами в автомобиле.
Секрет №2 – нужно быть заметным на дороге
В процессе движения на автомобиле следует включать ближний свет фар. Во время перестроений и поворотов обязательно использовать поворотники. Участники движения смогут заранее друг друга видеть и маневрировать с учетом этого. Изучение языка жестов водителей также облегчит присутствие на дороге за рулем автомобиля. Эти принятые правила упрощают невербальную коммуникацию между разными шоферами.
Секрет №3 – соблюдение скоростного режима
Скоростной режим напрямую влияет на безопасность дорожного движения. Уменьшение скорости передвижения на 10 км/ч может сократить длину тормозного пути на десятки метров. Именно эти метры могут оказаться решающими в какой-то ситуации. Следование этой простой рекомендации позволит в разы снизить риск попадания в дорожные инциденты.
Секрет №4 – соблюдать дистанцию
Во время перемещения по городу стоит всегда оставлять достаточно места для экстренной остановки или другого маневра. За разбитый перед машины отвечает ее водитель, а за разбитый зад машины – водитель автомобиля сзади, который не соблюдал безопасную дистанцию движения. Особенно этот секрет касается условий с плохими погодными условиями и ограниченной видимостью.
Секрет №5 – тормозить следует плавно
При плавном торможении также нужно смотреть в зеркало заднего вида. Резкое торможение может привести к возникновению аварийной ситуации. Не нужно этим злоупотреблять и начинать замедляться в последний момент. Последствия могут быть непредсказуемыми и малоприятными.
Секрет №6 – не подрезать при обгоне
При обгоне не стоит подрезать другие автомобили. Если четко видно, что другой автомобиль пошел на обгон, то следует уступить и не создавать препятствий для осуществления этого маневра. У другого водителя может быть экстренная ситуация. Человек вынужден спешить по своим делам, превышая скорость движения потока. В жизни полно примеров подобных ситуаций. Не создавая помех, можно избежать создания экстренной обстановки.
Секрет №7 – на перекрестках двигаться согласно знакам
При пересечении различных перекрестков нужно перемещаться согласно соответствующим знакам. Поворот осуществлять с правильной полосы, не нарушать границ разметки. Попытка повернуть через полосу может привести к столкновению с автомобилем, двигающимся по прямой. При выполнении поворота не срезать углы, иначе это может стать причиной создания аварийной ситуации.
Секрет №8 – следить за сигналами светофора
При приближении к перекрестку следует большое внимание уделить сигналам светофора. Если наблюдается мигающий зеленый сигнал, то лучше не выезжать на перекресток. Не надо резко увеличивать скорость движения с желанием успеть проскочить. Именно такое желание приводит к подавляющему большинству аварий на перекрестках. Лучше замедлиться и дождаться следующего зеленого сигнала. Это заметно снизит риск попадания в аварию с неприятными последствиями.
Секрет №9 – внимательно перестраиваться из одной полосы движения в другую
При перестроении следую смотреть не только в зеркала, но и крутить головой. Ведь вождение по городу – это движение в большом потоке машин. При этом постоянно приходится выполнять обгоны, опережения, перестроения, движение в разных направлениях и остановки. Нужно внимательно следить за обстановкой и просчитывать различные дорожные ситуации. Для полноценного и безопасного совершения маневров одних зеркал может быть недостаточно. Именно поэтому следует в виде страховки крутить головой и лучше оценивать обстановку на дороге.
Секрет №10 – следует учитывать, что движение в толпе ограничивает возможности
Перемещаясь по городу в плотном потоке автомобилей, деваться порой просто некуда. Значительно затрудняются возможности для перестроения и обгонов. Если есть такая возможность, то лучше убежать от общей толпы. Можно попробовать сделать наоборот: отстать от потока машин. Дополнительные метры свободного пространства могут сыграть ключевую роль в определенных моментах. Плюс наличие свободного места снимает дополнительное негативное давление на водителя.
Секрет №11 – следует научиться объезжать препятствия
Если в зоне видимости на дороге обнаружено препятствие, то следует снизить скорость движения и заранее перестроиться. Это позволит избежать резких движений рулем перед самим препятствием, что может дезориентировать других водителей. Например, наезд на высокой скорости на кирпич может привести к серьезным повреждениям автомобиля. Но что еще хуже, такое происшествие может привести к аварии на дороге с участием нескольких автомобилей.
Секрет №12 – нужно следить за дорожным покрытием
Современные дороги могут подбросить сюрприз в самый неожиданный момент. На дорожном покрытии могут быть открытые канализационные люки, большие ямы или выбоины. Частым явлением может быть накатанная колея или различные дефекты асфальта. В таких ситуациях может быть выбит руль из рук. Нужно проявлять бдительность и быть готовым к любым сюрпризам на такой дороге. Соблюдение скоростного режима и своевременно принятые действия предотвратят возникновение аварийной ситуации.
Секрет №13 – нужно соблюдать ПДД
При соблюдении правил дорожного движения проявляется забота не только об одном водителе, а и обо всех участниках дорожного движения. Именно для этого правила и были придуманы, не стоит ими пренебрегать. Тогда и неприятных инцидентов на дорогах станет значительно меньше.
Секрет №14 – придерживаться правила ДДД
Часто на дороге возникают довольно спорные ситуации. Именно тогда лучше всего прибегнуть к правилу ДДД – дай дорогу дураку. Это воистину народная мудрость, которая работает безотказно. Даже если правота одного водителя очевидна, лучше пропустить дурака за рулем. Это позволит избежать лишних и ненужных проблем, а также сберечь нервную систему.
Вот и все секреты для безаварийной езды по городу. Их знание и применение на практике позволит в разы снизить риск попадания в дорожно-транспортное происшествие. Будет меньше недовольных водителей, разбитых машин и покалеченных судеб. Удачи на дорогах!
18 правил на дороге, которые могут спасти жизнь и здоровье
Ещё одна интересная статейка про безопасность на дороге. Сохраню и её здесь, чтоб не потерять.
«Есть у водителя свод официальных правил — ПДД. Они регулируют обязанности участников дорожного движения: водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения. Но есть и другие правила поведения на дороге, которые не прописаны в законах и регламентах, но, тем не менее, неукоснительно исполняются водителями. И это логично — исполнение этих правил позволяет спасти в отдельных случаях собственную жизнь, а также жизнь и здоровье своих близких.
2. Убейте в себе инстинкт дергать руль в обратную сторону при наезде на обочину или снежный бруствер слева. Мертвой хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Автомобиль потеряет скорость, но вернется на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, иначе вас резко бросит в обратную сторону.
3. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по внутреннему радиусу. Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнет заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях полетит вам «в лоб». Стоит меньше бояться встречных машин, проезжающих по внутреннему радиусу. Как правило, их занос кончается на обочине. Если вам «в лоб» летит автомобиль, лучшее решение в данном случае — это кювет.
4. Когда перестраиваетесь, ускоряйтесь.
5. Не катайтесь на «нейтралке». Вы теряете возможность при необходимости ускориться, а тормоз — не всегда правильной выход.
6. Не тормозите при повороте. В повороте — только контролируемый разгон.
7. Всегда при маневре оставляйте запасной вариант. Например, сомневаетесь в обгоне, выезжайте на «встречку» и тащитесь сзади, пока не будете уверены на 100%, что обгонять можно. Если что, вы успеете вернуться на свою полосу.
8. Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток, гасите скорость на встречной полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там… колейность. Уравняйте скорость, находясь на встречной полосе! По времени так же, но во много раз безопаснее.
9. Если видите, что встречная машина не успевает обогнать, включайте правый поворотник и заранее прижимайтесь к обочине. Не мигайте фарами, там может водитель первый день за рулём – не ровен час запаникует.
10. Если машину сносит/заносит, действуйте твердо и плавно, без суеты. Процесс не развивается мгновенно и не любит резких, судорожных движений. Выучите, что такое «снос» и «занос», какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна – это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях ситуация исправима.
11. Если есть возможность, тренируйтесь в экстремальном торможении и разгоне на большой, свободной, ровной площадке. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с вашим автомобилем не случится.
12. Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдет срыв, и вы «поплывете» (эффект аквапланирования) система вам не поможет. Вообще, в критических ситуациях рассчитывайте только на свой опыт и свои силы. Электроника – хорошая штука, но она несовершенна.
13. Если антипробуксовочная система в машине не завязана одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, выключите его. На моноприводе он всегда вреден всегда. Особенно, если вы с резкого старта решили проскочить перекресток. Кстати, и старт будет не такой уж и резкий.
15. Двигаясь по левому ряду, притормозите, если автомобили справа замедляют движение или останавливаются. Даже если впереди нет пешеходного перехода, есть вероятность, что справа дорогу перебегает человек. Он разобьёт головой ваше лобовое стекло и умрет, а вы отсидите в тюрьме пару лет, при том, что формально ничего не нарушали. Помните: пешеход всегда прав! Даже если он идиот!
16. На обочине человек с детьми или дети без взрослых, тормозите — вариантов нет. Понять детскую логику трудно – дите может броситься вам под колеса в любой момент. Даже если взрослый крепко держит его за руку.
17. Увидев выскочившее на дорогу животное (кошку, собаку, лося или бурого медведя), сохраняйте хладнокровие. В этом случае трудно что-либо советовать определенно, так как времени на раздумья и, соответственно, принятие правильного решения нет. И, тем не менее. Иногда будет более логичным загубить собачью душу, чем «угробить» себя и других людей.
18. Помните: главная причина всех неприятностей на дороге (происходящих по вашей вине) – скорость! Прежде чем доказывать себе и девчонкам на заднем сиденье какой вы бравый водила, задумайтесь о том, что жизнь одна и прожить ее надо так… просто прожить. Хотя бы до 80-ти…»
Комментарии 1
«18. Помните: главная причина всех неприятностей на дороге (происходящих по вашей вине) – скорость! «
Очень часто е — несоответствие скорости дорожным условиям (конкретным обстоятельствам) и даже несоответствие скорости классу вождения данного водителя.
1 не всегда возможен, т е применим только на больших перекрёстках. Есть немало ситуаций когда зайти и стоять дожидаясь поворота влево можно только с вывернутыми колёсами
2 согласен, следует отметить что здесь нужен навык…
10 Если машину сносит/заносит
Общим для заднего и переднего привода является то, что вы должны быть готовы к скоростному рулению в противоположную заносу строну и на полувыходе из заноса передние колёса нужно поставить прямо, иначе вы рискуете получить ритмический занос — очень часто это происходит.
В таких местах внимание вдвойне-втройне и прогноз на 4-5 ходов вперёд. Т е как минимум видим всё, всегда и всех, кто и где, кто куда смещается и где будет через пару-тройку секунд как спереди так и сзади.Не увидел, не заметил — это детский лепет.
Правила безопасного поведения на дороге
Правила безопасного поведения на дороге.
Памятка пешехода
Быть пешеходом — это очень ответственно. Дорожное движение — сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.
Правила безопасного поведения на дороге:
1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет — по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному («зебра»).
4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
5. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.
7. Нельзя перелезать через ограждения.
8. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на «островке безопасности».
9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
10. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).
11. Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
12. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
13. Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант — это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант — пройти к установленному месту перехода — пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.
14. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.
15. При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!
10 реально работающих психологических законов на дороге, которые помогут вам избежать проблем
Как работает правило трех секунд на дороге, почему высокоскоростная магистраль не всегда самый быстрый способ выехать за город и когда чаще всего происходят аварии. Эксперты рассказали о 10 негласных психологических законах на дорогах. Зная их, вы избежите многих проблем за рулем.
1. Дорожное бешенство
Готовы проклинать подрезавшего вас лихача и весь его род до десятого колена да так, чтобы негодяй непременно услышал ваш праведный гнев? Социолог Джек Кац назвал такую эмоциональную реакцию «дорожным бешенством» и объяснил его причины.
Наше сознание воспринимает постоянное взаимодействие в потоке машин, как череду конфликтов. Обычно человек решает споры разговором, но на дороге возможности нормально пообщаться нет. Кроме того, в потоке автомобилей мы постоянно находимя позади обидчика, что культурологически воспринимается как ситуация подчинения.
В итоге растет уровень агрессии за рулем. Как показывают исследования, наличие пассажира, готового выслушать гневные тира, вдвое снижает этот показатель. Поэтому не терпите, выговорите накопившееся хотя бы воображаемому собеседник
2. Анонимность развязывает руки
Самые опасные участники движения — люди на неприметных затонированных машинах, а самые мирные ездят на кабриолетах. Психологи Филип Зимбардо и Стэнли Милгрэм объяснили почему.
Все дело в анонимности. Люди, которые уверены, что их лица никто не увидит и имени не узнает, склонны вести себя гораздо агрессивнее.
Догадку ученых подтвердил эксперимент. Автомобиль встал на перекрестке после включения зеленого и заблокировал проезд другим. Водители открытых машин сигналили реже и менее продолжительно, чем все остальные.
3. Зрительный контакт
Зрительный контакт помогает добиться своего при перестроении. Как показывают исследования, водителя, который проявил инициативу и посмотрел в глаза встречному автомобилисту на перекресте, пропустят в более чем 2/3 случаев. Если человек не хочет уступать дорогу, он намеренно отводит взгляд.
Ученые считают, что контакт глазами делает взаимодействие на дороге социальным, то есть просьба о помощи и открытость намерений вызывают у нас желание откликнуться. Поэтому нам трудно отказать попрошайкам при встрече взглядами. Помощь представителям своего вида заложена в нас.
Социальные контакты остаются основным способом выживания. Когда водитель видит пешехода на перекрестке или лицо мотоциклиста в зеркале заднего вида, в его мозгу возбуждаются многочисленные зоны, ответственные за социальное взаимодействие и воспоминания. При виде встречного автомобиля такого не происходит, потому что он воспринимается мозгом, как машина, а не аватар водителя.
4. Правило трех секунд
Достаточно на три секунды отвлечься от дороги, чтобы попасть в аварию. По наблюдениям ученых, движение глаз помогает работе нашей памяти, поэтому разговоры за рулем так опасны. Даже при наличии хэндс-фри, когда водителю не надо искать телефон, есть риск оторвать взгляд от дороги. Стоит только собеседнику спросить о чем-то, что нужно вспомнить, как мы непроизвольно отводим глаза.
Исследователи из Политехнического института транспорта в Вирджинии и Национального управления по безопасности дорожного движения в Вашингтоне установили, что виновники 80% аварий и 65% аварийных ситуаций не смотрели на дорогу всего три секунды. Попытки увеличь расстояние до едущего впереди и спокойно заняться своими делами, как правило, заканчиваются провалом. По статистике, большинство аварий произошло с теми, кто пытался такое провернуть.
5. Относительность восприятия скорости
После скоростной трассы городская дорога воспринимается иначе — все как будто в замедленной съемке. По статистике, водитель, который хотя бы полчаса ехал со скоростью 110 км/ч, при въезде в город движется на 24 км/ч быстрее потока.
Наше восприятие скорости искажается и сознанию нужно какое-то время, чтобы адекватно оценить ситуацию. Это работает в обе стороны: как при въезде на шоссе, так и на городских улицах. Слишком быстро и слишком медленно — одинаково опасно для водителя. В аварии чаще попадают те, кто движется со скоростью, отличной от средней в потоке.
6. Эффект горлышка бутылки
При поездках за город лучше выбирать трассы со светофорами, а не высокоскоростные магистрали, при выезде с которых неминуемо «бутылочное горлышко».
Проектировщики из Транспортного управления Вашингтона поставили эксперимент, расставивший точки над и. Они взяли килограмм риса и воронку. Сначала всю крупу засыпали разом, а потом тонкой струйкой. В первом случае рис перекочевал в бутылку за 40 секунд, а во втором за 27. То же самое происходит на дороге, плюс добавляется человеческий фактор.
7. Умение видеть общую картину
Опытный водитель иначе смотрит на дорогу. В ходе эксперимента людям с различным стажем показали записи аварий с видеорегистратора. Те. кто за рулем больше пяти лет, запомнили вдвое больше деталей.
Новички большую часть времени смотрят прямо, на разметку и обочину, боясь съехать со своей полосы и врезаться в едущего впереди. Опытные водители делают всё без суеты. Они движутся в потоке непринужденно и постоянно поглядывают вдаль и в зеркало заднего вида, порой не отдавая себе отчёта. У них под контролем ситуация на дороге в целом.
8. Опасность привычки
Страховые компании рассказали. где чаще всего происходят аварии. В пяти минутах езды от дома. Сила привычки работает против нас. Мы начинаем думать, что вдоль и поперек знаем этот участок дороги, расслабляемся и теряем концентрацию внимания.
Потеряв бдительность, водитель рискует вовремя не заметить вылетевшую из переулка машину. То же самое происходит на хорошо знакомых маршрутах. Порой мы сами не замечаем, как оказались в конечной точке пути. Эксперты советуют хотя бы иногда менять привычный маршрут, это стимулирует мозг и повышает безопасность поездок.
9. Депрессия пробки
Если на работу приходится добираться больше часа, дискомфорт обеспечен. У ученых есть теория, что исторически для человека комфортная территория обитания, охоты и собирательства примерно 20 км. Столько же занимает исторический центр древних городов. То есть за час человек добирался в нужную ему точку. В подсознании человека заложено, что именно столько на дорогу по делам — правильный миропорядок. Если мы тратим больше, инстинктивно чувствуем потерю времени.
10. Особенности национальной езды
Некоторые особенности вождения зависят от менталитета. В южных странах с большим населением население необходимое для разъезда машин расстояние гораздо меньше. чем на севере. В теплых регионах, в принципе, другое отношение к личному пространству. В очередях и при разговоре люди подходят друг к другу почти вплотную. В Риме никого не удивишь контактной парковкой. В Индии выезд на встречку в порядке вещей, а законопослушные финны будут стоять ночью на пустой улице, пока не загорится зеленый. О таких особенностях стоит помнить при въезде на незнакомую дорогу.
Основные правила поведения на дороге для пешеходов
Наталья Галайда
Основные правила поведения на дороге для пешеходов
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ
2. Проезжую часть переходить только в установленных местах по пешеходным переходам убедившись в том, что приближающийся транспорт слева и справа пропускает вас.
3. Стоящие у тротуара машины закрывают вам обзор дороги. Поэтому сначала нужно выглянуть из-за стоящей машины, оценить обстановку и убедившись в безопасности переходить
4. Выйдя из автобуса или троллейбуса, не выбегайте из-за него на дорогу. Подождите, пока он отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
5. При выходе из трамвая пройдите на тротуар, дойдите до ближайшего пешеходного перехода и перейдите проезжую часть.
6. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
7. Нельзя выезжать на проезжую часть, на скейтах и роликовых коньках
8. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
ПРАВИЛА КОТОРЫЕ НУЖНО СОБЛЮДАТЬ!
1. переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
2. переходить улицу в соответствующих местах, давая понять водителям о своем намерении, чтобы не заставлять их резко тормозить;
3. передвигаться по тротуарам;
4. пользоваться подземным переходом, если он есть;
5. не ходить рядом с проезжей частью;
6. не скапливаться на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара;
7. уступать дорогу родителям с детскими колясками;
8. не идти по узкому тротуару под руку или обнявшись, занимая его целиком.
9. Все эти правила должны диктоваться хорошим воспитанием и чувством уважения к другим.
10. Осознать, что «зебра» не гарантирует полной безопасности. Конечно, можно считая наоборот, перебегать дорогу. Вы, конечно, будете правы, но рискуете стать покалеченными или еще того хуже. Согласитесь, быть правым инвалидом, это не лучший вариант?
11. Подходя к дороге, смотреть на приближающийся автомобиль, показывая своё намерение выйти на «зебру».
12. Только убедившись в том, что водитель вас увидел и начал тормозить, и он от вас на достаточном расстоянии, пешеход можете начинать переходить дорогу.
13.Быть внимательным: то, что водитель начал останавливаться, не гарантирует, что он на вас не наедет. Дорога может быть скользкой, резина на колёсах «лысой», тормоза плохими. Лучше дождаться, пока автомобиль не остановится полностью.
14. Всегда предполагать, что по второй полосе вполне может ехать обгоняющая машина, а ее водитель может вас не видеть.
15. По переходу идти обычным шагом. Не стоит перебегать, но и «ползти» не надо.
16. В некоторых ситуациях не лишним будет кивнуть головой пропустившему водителю в знак благодарности.
Значит, пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, и даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, они тоже пешеходы.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ
По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.
Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться его сигналами. Движение пешеходов может регулироваться также пешеходным светофором. При отсутствии регулировщика и пешеходного светофора необходимо руководствоваться сигналами транспортного светофора.
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен.
При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны. Пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за какого-нибудь препятствия (стоящий у тротуара автомобиль и др., мешающего обзору проезжей части, пока он не убедится в отсутствии приближающихся транспортных средств. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.
Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «островке безопасности». Продолжать переход будет можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и если сигнал светофора (регулировщика) переход разрешает.
Рассмотрим общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам.
При выходе из подъезда дома обратите внимание, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.
При движении по тротуару всегда придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения.
Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина.
Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть. Повторим, что проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам или на перекрестках.
Конспект занятия «Правила поведения пешехода на дороге» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Продолжать.
Консультация для родителей «Основные правила безопасного поведения на воде» Памятка «ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ» УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ! Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны.
Консультация для родителей «Основные правила безопасного поведения детей» Жизнь в современном мире не только интересна, полна всяческих благ цивилизаций, но и порой может быть опасной. Опасность может подстерегать.
Консультация для родителей «Велосипед — основные правила безопасности» С установлением теплых и солнечных дней увеличивается количество детей, подростков и взрослых, использующих двухколесные транспортные средства.
Консультация для родителей «Основные правила обучения самостоятельности» Основное правило обучения самостоятельности: не надо делать за ребенка то, что он способен сделать сам! Правило №1 Любое обучение не.
Памятка для воспитателя «Основные правила общения с коллегами» Памятка для воспитателя «Основные правила общения с коллегами» Уважайте людей. • Умейте говорить не только о том, что волнует.
Рекомендации для родителей в летний период «Техника безопасности детей летом. Основные правила поведения» Основные правила безопасности летом, которые должен усвоить ребенок: Всегда плавай в специально предназначенных для этого местах,.
Конспект занятия «Дорожные знаки для пешеходов. Безопасность на дороге» Цель: закрепить умение детей различать и понимать, что обозначают дорожные знаки, закрепить правила дорожного движения Задачи: 1. Закрепить.
Уголок безопасности «Правила поведения на дороге и в лесу» Уголок безопасности был создан в рамках летнего проекта во второй младшей группе. В уголке безопасности мы вместе с ребятами разместили.