праноти гхош актриса фото
Несказочная судьба красавицы из киносказки: Как «Мисс Азия» и звезда Болливуда стала жертвой своей красоты
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Зинат родилась в 1951 г., ее родители принадлежали к разным народам и разным религиям: отец был мусульманином афганского происхождения, а мать происходила из англо-индийской семьи, приверженной индуизму. Ее отец писал сценарии под псевдонимом Аман, который девушка впоследствии выбрала в качестве своего творческого имени. Родители расстались почти сразу после ее рождения, а когда девочке было 13, отец ушел из жизни. Впоследствии она признавалась, что детство без отца наложило отпечаток на всю ее последующую несчастливую личную жизнь: « По мере моего взросления, я ощущала отсутствие отца как пустоту. как что-то, чего у меня нет. Ненавижу это чувство – не иметь что-нибудь, что ты хочешь. Спустя несколько лет я натолкнулась на близкого друга моего отца. Он рассказал мне о нем. О его работе и увлечениях, о том, каким талантливым человеком он был. Я молча смотрела на него. Я не знала, что сказать. Мой отец умер прежде, чем я узнала его ».
После окончания учебы в Индии Зинат год проучилась в университете в Лос-Анджелесе, где начала карьеру фотомодели. Вернувшись на родину, она сначала работала журналисткой, а потом продолжила карьеру модели. На конкурсе красоты «Мисс Индия» она стала второй вице-мисс, получила право представлять свою страну на международном конкурсе «Мисс Тихоокеанская Азия» и первой из индианок одержала на нем победу.
После этого на девушку с яркой запоминающейся внешностью обратили внимание режиссеры и предложили ей попробовать себя в качестве актрисы. Первые два фильма с ее участием оказались провальными, но третья картина «Брат и сестра» принесла ей несколько кинонаград. После этого она начала активно сниматься и пользовалась в Болливуде большим успехом. Ее фото украшали обложки всех киножурналов 1970-х гг. Всего ее фильмография насчитывает около 80 работ.
Индийские фильмы в СССР в 1970-1980-х гг. пользовались невероятной популярностью. Зинат Аман казалась советским зрителям настоящей сказочной принцессой. Больше всего она запомнилась в образах своенравной принцессы Паллави в «Вечной сказке любви» и Фатимы в «Приключениях Али-Бабы и 40 разбойников». Однако в реальной жизни ее судьба складывалась совсем не сказочно, и зрители не догадывались о том, сколько боли и унижений довелось перенести одной из самых красивых индийских актрис.
Зинат Аман дважды была замужем, но оба брака стали похожи на страшный сон и завершились разводами. Ее первым мужем был актер и режиссер Санджай Кхан, с которым они вместе работали на съемочной площадке. На момент их знакомства он уже был женат и воспитывал детей. Но Зинат настолько была влюблена в Санджая, что согласилась стать его второй женой и покорно терпела ревность и побои мужа, оказавшегося настоящим тираном.
Об этом периоде жизни актриса позже рассказывала: « Всю мою жизнь мне отдавали, и я достигла стадии, когда сама стала готова отдавать. И я отдавала и отдавала до тех пор, пока полностью не истощилась. Я отдавала больше, чем мог дать любой другой человек ». Первая жена Санджая неоднократно грозилась собственноручно разделаться с соперницей. Финал этой истории был трагическим и постыдным: на одном из светских мероприятий ее супруг и его первая жена нанесли ей у всех на виду несколько сильных ударов по лицу, в результате чего у актрисы был сильно травмирован правый глаз. Ей пришлось после этого перенести несколько операций. Спустя несколько дней после скандала Санджай заявил в прессе, что якобы обнаружил связь Зинат с другим мужчиной, и потому бросает ее.
Спустя 4 года после развода актрисы вышла замуж во второй раз – за актера Мазхара Кхана. В отличие от первого супруга, ее второй муж действительно очень ее любил и оставил ради нее свою жену. Зинат очень надеялась на то, что этот брак поможет залечить ей душевные раны, и первое время это так и было. У пары родилось двое сыновей, которые стали для актрисы новым смыслом жизни. Но впоследствии муж тоже начал изводить ее ревностью, и на этот раз она была вызвана не только вниманием других мужчин, но и профессиональными успехами Зинат, ведь она была намного популярнее своего мужа-актера. Во время ссор он поднимал на нее руку.
Все эти трагические события стали причиной затяжных пауз в кинокарьере Зинат Аман. На экранах она создавала образы сильных, внутренне свободных, прогрессивных женщин, а за кадром долгое время не могла даже приблизиться к этому идеалу. Вскоре ее ждала еще одна потеря: мать сильно переживала из-за скандалов вокруг имени ее дочери, и ее сердце не выдержало. Актриса признавалась: « За эти два года я прошла через все круги ада. Когда казалось, что самое страшное позади, складывалась еще более страшная ситуация. О том, в каком кошмаре я жила, знали только самые близкие люди ».
На то, чтобы залечить душевные раны, понадобилось несколько лет. Только в 2003 г. после длительного перерыва Зинат Аман вернулась в индийский кинематограф и нашла в себе силы продолжить свой творческий путь. Сегодня 68-летняя Зинат остается не только востребованной актрисой, но и признанной в мире иконой стиля. Одна из французских парфюмерных марок даже выпустила духи, названные в ее честь «Зинат». В 2010 г. Аман была названа самой желанной актрисой индийского кинематографа.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Иван Ефремов. Прошлое, настоящее, будущее
Прошедший в конце января вебинар «Классический индийский танец» вывел меня на совершенно неожиданную тему. Ирина Анатольевна любит смотреть, кого куда кривая выведет. В связи с танцем Мохининаьям она рассказала легенду из индийской мифологии о пахтаньи океана богами и асурами (демонами) для получения напитка бессмертия амриты. Чтобы он не достался «злым силам», врагам богов и людей, бог Вишну превратился в прекраснейшую небесную солнечную красавицу – апсару Мохини, которая очаровала асуров и исчезла с чудодейственным напитком. Это была единственная женская аватара, то есть воплощение, бога Вишну.
Мне вспомнилось выражение Достоевского : «Красота спасет мир», которое дословно реализовывалось в индийской мифологии. Как только миру начинала угрожать опасность от особенно могучих асуров, то на защиту на передний план выдвигалась очередная чаровница – апсара и спасала мир.
А сейчас Он появился в образе женщины… таков Защитник этой Вселенной! Сегодня Господь Вишну явился в образе Мохини — той, которая весь мир заставляет плясать под свою дудку.
Я вспомнила еще одну такую «красавицу с просяное зернышко» Тиллоттаму, созданную богом Брахмой для защиты от двух могучих братьев – асуров.
Тиллоттама в индийской мифологии: богиня необычайной красоты, за обладание которой князья Азура: Сундо и Упасунда, дрались и в битве убили друг друга, после чего Тиллотама была взята на небо и сделалась созвездием тоже такой неописанной красоты, что все боги пришли в восторг.
(Источник: «Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка». Чудинов А.Н., 1910)
Апсара Тилоттама из Храма Вишванатха
Захотелось перечитать про нее, и погуглив, с удивлением обнаружила рассказ Ефремова «Тамралипта и Тиллотттама». Почему с удивлением? В ранней юности читала бестселлер той эпохи роман Ефремова «Лезвие бритвы», героиней индийских глав которого была актриса Тиллоттама. Но имена героев повести были иными. В романе героя зовут Даярам Рамамурти, — в рассказе Тамралипта, его наставника-йога – Витеркананда, в рассказе Дхритараштра ( как слепой царь «Махабхараты», отец Кауравов) «Злодей» в романе – кинопродюсер эротического кино португалец Трезиш, а в рассказе – жрец Шивы. Да и героиня является храмовой танцовщицей девадаси.
Рассказ показался прозаическим вариантом балета «Баядерка» — любовь и ревность жреца, попытка убийства героини с помощью змеи. Показалось, что кто-то попытался выдать за текст Ефремова собственное творение. Стала разбираться. И поняла, что ошиблась! Рассказ действительно принадлежит маститому фантасту, написан в стол в 1956 году, а опубликован с разрешения его вдовы в 2008 вместе с рассказом «Каллиройя». Оба рассказа должны были стать частями ненаписанного романа «Краса ненаглядная» вместе с частью из истории Древней Руси эпохи Рюриковичей.
Так шаг за шагом я снова вернулась к творчеству и жизненному пути, кстати, очень непростому и неоднозначному, выдающегося советского фантаста Ивана Антоновича Ефремова ( 1907-1972). И поняла, что многие вопросы, рассматриваемые на вебинарах очень созвучны его книгам. Не случайно Ирина Анатольевна в цикле «На понтах» поспорила с цитатой героини «Часа быка» Фай Родис о Цирцее.
К огромному сожалению, в основном интернет забит рассуждениями о причинах обыска в квартире писателя через месяц после его смерти, устроенном КГБ. Выдвигаемые фантастические и абсурдные версии о Ефремове, как инопланетянине или английском шпионе, напрочь заслонили анализ его творческого наследия как в науке так и в литературе. А речь идет о крупнейшем ученом и писателе 20 века.
В литературе Ефремов пришел поздно, став всемирно известным палеонтологом и первооткрывателем новой дисциплины «тафономии». Благодаря его методикам в Монголии в пустыне Гоби было открыто целое кладбище динозавров.
Профессор палеонтологии и писатель-фантаст Иван Антонович Ефремов рассматривает скелет динозавра, найденный в Монголии. А. Воротынский/РИА Новости
«Огромные позвонки в полметра в поперечнике скатывались вниз по промоинам, когти и суставы гигантских лап валялись всюду. На выступах у плит песчаника возвышались груды огромных ребер, как тучи сухого валежника. В подмыве одного из выступов мы увидели торчавшую оттуда челюсть с черными игольчатыми зубами по 15 сантиметров длины».
Это был крупнейший успех русской палеонтологии за всю историю. Ефремов получил Сталинскую премию.
В 40-е годы он начал писать небольшие рассказы, в которых сумел предугадать последующие научные открытия. В маленьком рассказике «Алмазная труба» 1944 года предсказал открытие месторождения алмазов в Сибири. Через 12 лет в 300 километрах от описанного в рассказе места была найдена первая алмазная труба «Мир». Повесть «Звездные корабли» побудила ученого–физика Юрия Денисюка в 1957 году приступить к работе по регистрации объемных изображений с помощью специальных фотоматериалов, что привело к открытию голографии. Примеры можно продолжить.
В 50-е годы Ефремов перешел к написанию крупных романов. Его перу принадлежать романы «На краю Ойкумены», «Туманность Андромеды», «Лезвие бритвы», «Час быка» и «Таис Афинская». Исторические романы «На краю Ойкумены» и «Таис Афинская» переносят нас в эпоху Древнего Египта и крито-микенской цивилизации второго тысячелетия до нашей эры, а также в эпоху походов Александра Македонского. В последнем своем романе Ефремов делает героиней афинскую гетеру Таис, которая стала впоследствии женой Птолемея и царицей Египта. Но писатель рисует не путь гетеры, но путь последовательницы тайного учения орфиков и музы поэтов и скульпторов.
Действие фантастических романов «Туманность Андромеды» и «Часа быка» происходит в далеком будущем – хорошо известный нам «звериный календарь» четко относит действие романа в 4040 году. Таким образом, Ефремов художественными средствами охватил развитие человечества от седой древности до далекого будущего за шесть тысяч лет! Согласитесь, очень редкий случай в литературе.
Познакомилась с героями «Туманности Андромеды» не в книге, а в малоудачном фильме в 1968 году. Книгу прочитала позже. Самое любопытное, что описанное торжество коммунизма страшно напугало партийных функционеров. И полетели в КГБ первые доносы от бдительных слесаря дяди Пети и токаря дяди Жоры с вопросами: «Почему в будущем нет ни одного памятника Марксу, Энгельсу и Ленину? Почему ни разу не упомянута Великая октябрьская революция?» Пока на «беспокойство масс» не прореагировали. Роман ждал грандиозный успех у читающей публики, как только начал печататься в журнале «Техника — молодежи» в январе 1957 года. Запуск первого в истории Земли искусственного спутника еще больше увеличил популярность романа и его героев. Заслуженно роман «Туманность Андромеды» открыл библиотеку научной фантастики в первом томе. Противники романа пока затаились.
Сергей Столяров с Вией Артмане в фильме Туманность Андромеды
Третий роман Ефремова «Лезвие бритвы» вышел в 1962 году и стал абсолютным бестселлером. Текст невозможно было найти. Ефремов шутил, что на книжном рынке роман продается за ту же цену, что и Библия – 30-40 рублей! По тем временам это была колоссальная цифра при стандартной зарплате молодых специалистов в 120 рублей.
Роман читали все – от космонавтов из первого отряда до студентов. Отец советской космонавтики Королев признавался, что роман его заставил о многом задуматься.
Иван Антонович подходил к написанию каждого романа очень основательно, составлял так называемые «премудрые тетради», в которые заносились не просто умные мысли, но наиболее интересные и перспективные научные исследования. Роман переполнен научными терминами и понятиями. Автора обвиняли в том, что диалоги переходят в научные лекции, а характеры героев схематичны. Но каков был уровень рядового читателя в Советском Союзе, если такой сложный текст он проглатывал за ночь! Книгу была дефицитом, ее воровали из библиотек, давали почитать проверенным друзьям на ночь. И это читалось взахлеб!
Описывается простое, но сделанное со вкусом голубое платье, перехваченное черным поясом. А когда все герои, советские и иностранные, встречаются в Индии, то Сима на равных начинает соперничать и с итальянской красавицей Сандрой и индианкой Тиллоттамой, словно сошедшей со страниц «Махабхараты».
Праноти Гхош, индийская актриса,
на которую похожа, по словам Ефремова, Тиллоттама
И итальянский и индийский художники начинают с увлечением делать наброски ее лица и фигуры. Не так проста Сима, напоминающая герою девушку с двумя единорогами со средневекового гобелена, того самого, что украшает обложку второй части «Безбрежных вод Стикса».
В романе Сима предлагает Гирину лететь в Крым на деньги от выигранного в лотерею ковра. Показывается иная шкала ценностей и предпочтений. Или ковер на стене, или осуществление давней мечты о встрече с Черным морем. Врач Гирин признается своей спутнице в поддержке «женского начала« и ведьм:
«Слово «ведьма» происходит от «ведать» — знать и обозначает женщину, знающую больше других, да еще вооруженную чисто женской интуицией.. Это вовсе не злое и безумное начало в женщине, а проницательность… А я всегда готов, образно говоря, поднять бокал за ведьм, сильных духом женщин, равных мужчинам».
Ефремов описывает в романе врачей, геологов, инженеров, гимнастов, художников, увлеченных своим творчеством. Он их не придумывал, не брал с потолка. Такие люди его окружали. Он общался с переводчиком «Махабхараты» и сыном Рериха Юрием. Узнав, что родители хотели назвать его Мстиславом, он дает это имя своему герою Мстиславу Иверневу.
Действие романа происходит в разных уголках Земли — Москве, Петербурге, Поволжье, Сибири, Неаполе, ЮАР, Индии. Писателю удалось удивительно органично связать судьбы разноплеменных героев. В прологе многостраничного романа он пишет:
«Всеобщее переплетение отдаленных случайностей, вырастающее в необходимость, то есть в законы природы, пожалуй, самое важное прозрение современного человека.
И в человеческом существовании незаметные совпадения, давно наметившееся сцепление обстоятельств, тонкие нити, соединяющие те или иные случайности, вырастают в накрепко спаянную логическую цепь, влекущую за собой попавшие в ее орбиту человеческие жизни. Мы, не зная достаточно глубоко причинную связь, не понимая истинных мотивов, называем это судьбой.
Если проследить всю цепь, а затем распутать начальные ее нити, можно прийти к некоему отправному моменту, послужившему как бы спусковым крючком или замыкающей кнопкой. Отсюда начинается долгий ряд событий, неизбежно долженствующих сблизить совершенно чужих людей, живущих в разных местах нашей планеты, и заставит их действовать совместно, враждуя или дружа, любя или ненавидя, в общих исканиях одной и той же цели».
Таковой отправной точкой событий для героев романа служит ювелирная выставка 5 марта 1916 года в Петрограде, на Морской известного народного умельца и ювелира Алексея Кузьмича Денисова-Уральского. Это реальное событие, которое в детстве посетил ребенком сам Иван Ефремов. Начинал он как геолог. Первая специальность чувствуется в той любви и увлечении, с которыми описываются уральские самоцветы.
И.Ефремов Лезвие бритвы
На эту выставку один из посетителей, горный инженер Максимилиан Ивернев, представил таинственные серые минералы, до тех пор неизвестные науке. Впоследствии выяснится, что такие же камни были вставлены в корону, найденную Александром Македонским в одном из индийских храмов. По легенде, надев эту корону, великий завоеватель потерял память, забыв, зачем он пришел в Индию. Впоследствии эта корона затонула у берегов Африки вместе с флотом Неарха, военачальника и друга Александра. В 20 веке эту корону находят итальянские аквалангисты. Итальянка Леа тоже теряет память. За камнями начинает охотится тайная организация, заинтересованная в научных разработках влияния на психику человека. Вот эти камни, древняя корона и современные опыты по контролю за человеческой психикой и « повлекут за собой человеческие судьбы», но каждый из героев сам выберет сторону добра или зла.
И.Ефремов Лезвие бритвы
Главным героем является военный хирург, в прошлом участник Великой отечественной войны. Страдающий необычным сердечным заболеванием Ефремов лучше других понимал важность врачей в современном обществе. Частично он списал Гирина со своего друга, но знавшие ситуацию люди утверждают, что Гирин – это автопортрет автора, а Серафима Металина – психологический портрет его второй жены Таисии, которой посвящены все его романы.
Таисия Ефремова (Таисия Юхневская)
В романе проницательно показаны недостатки поколения молодежи, тех самых шестидесятников. К счастью, супруга Ефремова смогла сохранить его рукописи и письма и опубликовать их в 21 веке. Переписка писателя открывает много своевременных прозрений. В 1971 году он писал :
«Поколения, привыкшие к честному образу жизни, должны вымереть в течение двадцати лет, а затем произойдет величайшая катастрофа в истории в виде широко распространенной технической монокультуры, основы которой сейчас упрямо внедряются во всех странах, и даже в Китае, Индонезии и Африке».
От пытливого взгляда ученого и писателя не укрылась начавшаяся с отхода от косыгинских реформ деградация советского общества :
«За социалистическими и коммунистическими лозунгами уже давно скрываются мещанская, обывательская алчность и зависть и стремление к легким деньгам и вещам».
Писатель продолжает свою мысль дальше :
«Когда для всех людей честная и напряженная работа станет непривычной, какое будущее ожидает человечество? Кто сможет кормить, одевать, исцелять и перевозить людей? Бесчестные, каковыми они являются в настоящее время, как они смогут проводить научные и медицинские исследования?»
Напряженные раздумья о будущем родной страны и цивилизации нашли отражение в фантастическом романе «Час быка». Одновременно с текстом романа в письме писатель пишет :
« Все разрушение империй, государств и других политических организаций происходят через утерю нравственности. Это является единственной причиной катастроф во всей истории, и поэтому, исследуя причины всех катаклизмов, мы можем сказать, что разрушения носит характер саморазрушения. Некомпетентность, леность и шаловливость «мальчиков» и «девочек» в любом начинании являются характерной чертой этого самого времени. Я назвал это «взрывом безнравственности», и это, мне кажется, гораздо опаснее ядерной войны».
Вопросы забвения нравственных норм волнуют его :
«Мы можем видеть, что с древних времен нравственность и честь (в русском понимании этих слов) много существеннее, чем шпаги, стрелы, слоны, танки и пикирующие бомбардировщики».
Ефремов описывает далекое будущее 4010 года, когда с Земли в космос отправляется «звездолет прямого луча» «Темное пламя» для исследования планеты Торманс, предположительно колонизованную землянами. Начальник экспедиции историк Фай Родис перед спуском на планету читает краткий курс земной истории, над которым нам стоит очень внимательно задуматься. Используется «звериный цикл», то есть 60 лет по пять двенадцатилетних минициклов – синего, красного, желтого, белого и черного. Начинается каждый 60 летний цикл с года синей (зеленой) деревянной мыши, а заканчивается годом черной водной свиньи. На вопрос: «В каком цикле началось увлечение мистикой в Эру разобщенного мира?» Фай Родис отвечает без запинки: «В синем цикле семнадцатого цикла». Если расшифровать, то 17 цикл, в котором мы сейчас пребываем, начался годом синей (зеленой) деревянной мыши в 1984 году, а закончился синий миницикл годом синей собаки в 1995. Это те самые годы, которые описаны в романе «Безбрежные воды Стикса» с увлечением Чумаком и Кашпировским. Фай Родис говорит и о начале великой битвы Востока и Запада как битве «демона Мару», которая началась в год красной огненной курицы, то есть речь идет о 2017 годе. Закончится эта битва должна в год Красного огненного тигра. В 17 цикле год Красного тигра уже случился в 1986 году. Поэтому речь идет о начале следующего 18 цикла, в начале его синего миницикла. 2046 год – год Красного огненного тигра и окончание великой битвы Мары.
Цивилизация Торманса представляет собой все скопище пороков, которое мы имеем в сегодняшней цивилизации. Однако бдительное КГБ решило иначе. Председатель КГБ Юрий Андропов 28 сентября 1970 года в письме ЦК КПСС прямо пишет, что Ефремов в романе «Час быка» «под видом критики общественного строя на фантастической планете Торман клевещет на социалистическую действительность». Секретарь ЦК Петр Демичев, отвечающий тогда за культуру и идеологию, пригласил писателя на беседу. Попросил внести кое-какие правки в текст. Было объяснено, что под «советом четырех» на Тормансе имеется в виду «банда четырех» Китая.
Роман удалось спасти от уничтожения, как предлагал Андропов, но у писателя начались сложности. Фактически роман находился под запретом. Его помещали в спецхран в библиотеках, он не вошел в собрание сочинений.
После смерти писателя почти сутки в квартире проводился обыск с непонятными целями под предлогом поиска «антисоветской литературы». В 70-е годы вместо книг Ефремова, каждая из которых становилась бестселлером без всякого пиара, начали выдвигать братьев Стругацких.
Но Ефремов оставил нам очень много «заметок на полях», предупреждений и предостережений. Многое настолько созвучно нашему времени, что приходится только удивляться как незаметно прошел столетний юбилей писателя в 2007 году.
Вот две подруги, старшая и младшая, Сима и Рита рассуждают об избранниках сердца. Рита не понимает как Сима могла полюбить мужчину на двадцать с лишним лет её старше, мудрость, опыт, а где же буйство чувств? Вот она бы предпочла даже «свирепость». На что умудренная жизнью Сима ей резонно замечает, что времена корсаров прошли и добром это не кончится. И, однако, мысль Риты материализовалась и на ее горизонте появляется демонический профессор Дерагази, охотник за таинственными серыми кристаллами. К тому же, обладающий гипнозом, которым активно пользуется для покорения и подавления воли женщин. Во время поединка двух воль, у Дерагази вырывается потрясающий монолог «осатаневшего индивидуалиста», по определению Гирина, про изменившийся после воны мир, устарелость религии и морали и необходимости объединения умных и деятельных людей в …шайки. Ну и, активного использования науки. Вот такого Дерагази Ефремов поставил как предупреждение против фантазий «осатаневших индивидуалистов». Индийский мудрец, профессор Витеркананда – это другой форпост против новоявленных гуру типа Шри Чинмоя.
И.Ефремов Лезвие бритвы
И.Ефремов Лезвие бритвы
Очень актуальны рассуждения о «красоте как наивысшей целесообразности». Об этом Гирин читает лекцию в доме художников. В Ефремове говорит палеонтолог. Но надо бы задуматься о его идее, высказанной вскользь, что нравственность закреплена в генах человека, так как в условиях дико природы в течение сотен тысяч лет выживали только те древние коллективы людей, в которых были развиты взаимопомощь, уважение к старшим и забота о младших. Без этого древние люди бы не выжили.
Публикация новых материалов, прежде всего переписки писателя, откроет нам много интересного, нужного и полезного. И не только «для общего развития», а прежде всего, чтобы очистить собственную жизнь от мрака безнравственной серости.