ppa в энергетике что это
Talkin go money
Table of Contents:
Традиционно соглашение о покупке электроэнергии или PPA является контрактом между государственным агентством и частной коммунальной компанией. Частная компания соглашается производить электроэнергию или какой-либо другой источник энергии для правительственного агентства в течение длительного периода времени. Большинство партнеров PPA заперты в контрактах, которые длится от 15 до 25 лет, но они могут существенно отличаться в плане процесса ввода в эксплуатацию, сокращения, разрешения проблемы передачи, кредитных, страховых и экологических правил.
PPA Financing
Эта система предназначена для снижения затрат и обеспечения доступа к капиталу, где он иначе не существовал бы в одноранговой организации, монополизированной правительством. Разработчик получает доступ к капиталу и беспроцентной потребительской базе, инвестор получает доход и налоговые льготы, а правительственное агентство контролирует распределение энергии в своей юрисдикции.
Закон об энергетической политике 2005 года и FERC
Каждое соглашение о покупке электроэнергии регулируется Федеральной комиссией по регулированию энергетики или FERC. В 2005 году Закон об энергетической политике сконцентрировал контроль над природным газом, электроэнергией, гидроэнергетикой и нефтепроводами для FERC.
FERC является одним из наименее известных, но наиболее влиятельных, экономических регулирующих органов в Соединенных Штатах. Он имеет право устанавливать цены, заключать контракты, наказывать энергетические компании и провоцировать / откладывать судебные процессы. Он был подвергнут экстренной критике со стороны экологических активистов за то, что они были захвачены лоббистами энергетической компании и экономистами и меньшими поставщиками энергии за вклад в отсутствие конкуренции в отрасли благодаря процессу PPA.
5 Наиболее высокооплачиваемых руководителей в секторе коммунальных услуг (D, POM)
Узнайте, кто входит в пятерку руководителей сектора коммунальных услуг и узнает, кто является самым высокооплачиваемым руководителем всех их и их соответствующих компаний.
Какова средняя годовая доходность в секторе коммунальных услуг?
Исследует факты о популярном секторе коммунальных услуг и узнает, какова средняя годовая прибыль для сектора за последнее десятилетие.
Почему маркетинг является важным для компании в секторе коммунальных услуг?
Узнает, почему маркетинг важен для компании в секторе коммунальных услуг, несмотря на то, что он продает продукты и услуги в монополистической среде.
Договорные условия PPA могут длиться от 5 до 20 лет, в течение которых покупатель энергии покупает энергию, а иногда также мощность и / или вспомогательные услуги у производителя электроэнергии. Такие соглашения играют ключевую роль в финансировании активов по производству электроэнергии, находящихся в независимой собственности (т. Е. Не принадлежащих коммунальному предприятию ). Продавцом по PPA обычно является независимый производитель электроэнергии или «IPP».
В случае распределенной генерации (когда генератор расположен на строительной площадке, а энергия продается жильцу здания) коммерческие PPA развивались как вариант, который позволяет предприятиям, школам и правительствам покупать электроэнергию непосредственно у генератора, а не из утилиты. Этот подход облегчает финансирование активов распределенной генерации, таких как фотоэлектрические, микротурбины, поршневые двигатели и топливные элементы.
СОДЕРЖАНИЕ
Вовлеченные стороны
Продавец
Покупатель
Регулирование
Объединенное Королевство
Соединенные Штаты
Использовать
Соглашения о покупке электроэнергии (PPA) могут быть уместны, если:
Финансирование
PPA часто рассматривается как центральный документ в развитии независимых электроэнергетических активов (электростанций). Поскольку он определяет условия получения дохода для проекта и кредитное качество, он является ключом к получению проектного финансирования без права регресса.
Одним из ключевых преимуществ PPA является то, что за счет четкого определения производительности генерирующих активов (таких как солнечная электрическая система) и кредита связанных с ними потоков доходов, PPA может использоваться поставщиком PPA для привлечения без права регресса. финансирование от банка или другого финансирующего партнера.
График контракта
Дата вступления в силу
Коммерческая эксплуатация
Прежде чем продавец сможет продать электроэнергию покупателю, проект должен быть полностью протестирован и сдан в эксплуатацию для обеспечения надежности и соответствия установленной коммерческой практике. Дата коммерческой эксплуатации определяется как дата, после которой все испытания и ввод в эксплуатацию были завершены, и является датой начала, до которой продавец может начать производство электроэнергии для продажи (т. Е. Когда проект в основном завершен). Дата коммерческой эксплуатации также определяет период эксплуатации, включая дату окончания, согласованную в контракте.
Дата упреждающего расторжения
Обычно прекращение действия PPA заканчивается в согласованный период коммерческой эксплуатации. PPA может быть расторгнут, если происходят ненормальные события или возникают обстоятельства, которые не соответствуют руководящим принципам контракта. Продавец имеет право сократить поставку энергии в случае возникновения таких ненормальных обстоятельств, включая стихийные бедствия и неконтролируемые события. PPA может также позволить покупателю сократить потребление энергии в обстоятельствах, когда стоимость электроэнергии после уплаты налогов изменяется. Когда энергоснабжение сокращается, это обычно происходит из-за того, что одна из вовлеченных сторон была виновата, что приводит к возмещению ущерба другой стороне. Это может быть оправдано чрезвычайными обстоятельствами, такими как стихийные бедствия, и сторона, ответственная за ремонт проекта, несет ответственность за такой ущерб. В ситуациях, когда ответственность не определена должным образом в контракте, стороны могут договориться о форс-мажорных обстоятельствах для решения этих вопросов.
Эксплуатация и учет
За обслуживание и эксплуатацию генерирующего проекта отвечает продавец. Это включает в себя регулярный осмотр и ремонт, если необходимо, для обеспечения осмотрительности. Если продавец не соблюдает эти обстоятельства, будет применяться заранее оцененный убыток. Как правило, продавец также несет ответственность за установку и обслуживание счетчика для определения количества продукции, которая будет продана. В этом случае продавец также должен предоставлять данные в режиме реального времени по запросу покупателя, включая данные об атмосфере, относящиеся к типу установленной технологии.
Продажи
Пункт доставки
PPA будет различать, где происходит продажа электроэнергии, в зависимости от местонахождения покупателя и продавца. Если электричество поставляется в виде «сборной шины», точка доставки находится на верхней стороне трансформатора, прилегающей к объекту. В сделках этого типа покупатель несет ответственность за передачу энергии от продавца. В противном случае PPA выделит другой пункт доставки, который был согласован обеими сторонами.
Ценообразование
Тарифы на электроэнергию согласовываются на основе PPA. Цены могут быть фиксированными, повышаться со временем или согласовываться любым другим способом, если обе стороны соглашаются на переговоры. В регулируемой среде регулирующий орган в области электроэнергетики будет регулировать цену. В PPA часто указывается, сколько энергии поставщик, как ожидается, будет производить каждый год, и любой излишек произведенной энергии будет иметь негативное влияние на объем продаж электроэнергии, которую покупатель будет покупать. Эта система призвана стимулировать продавца правильно оценивать количество энергии, которое будет произведено за определенный период времени.
Биллинг и платежи
PPA также будет описывать, как составляются счета-фактуры, и период времени, в течение которого они будут получены. Сюда также входит, как обрабатывать просроченные платежи и как поступать со счетами, которые стали окончательными после периодов бездействия в отношении оспаривания счета. Покупатель также имеет право проверять записи, предоставленные поставщиком, при любых обстоятельствах. Существует определенный график, когда поставщик PPA должен отправить счет-фактуру генератору или наоборот, и если этот график не соблюдается, это имеет свои собственные последствия, которые варьируются от одного поставщика PPA к другому.
Условия исполнения
Покупатель обычно требует от продавца гарантировать, что проект будет соответствовать определенным стандартам производительности. Гарантии производительности позволяют покупателю соответствующим образом планировать строительство новых объектов или при попытке удовлетворить график спроса, что также побуждает продавца вести надлежащие записи. В обстоятельствах, когда продукция поставщика не удовлетворяет контрактный спрос на энергию со стороны покупателя, продавец несет ответственность за возмещение таких затрат. Другие гарантии могут быть согласованы в контракте, включая гарантии доступности и гарантии кривой мощности. Эти два типа гарантий более применимы в регионах, где энергия, получаемая с помощью возобновляемых источников энергии, более нестабильна.
Примеры контрактов
Базовый образец PPA между Bonneville Power Administration и ветроэнергетическим предприятием был разработан в качестве эталона для будущих PPA. Солнечные PPA в настоящее время успешно используются в программе Multifamily Affordable Solar Housing (MASH) Калифорнийской инициативы по солнечной энергии. Этот аспект успешной программы CSI совсем недавно был открыт для приложений.
PPA могут управляться на европейском рынке поставщиками услуг. Юридические соглашения между электроэнергетическими секторами штата (продавцом) и трейдером (покупателем / покупателем большого количества электроэнергии) будут рассматриваться как PPA в электроэнергетическом секторе.
Недавно была предложена новая форма PPA для коммерциализации зарядных станций для электромобилей через двустороннюю форму соглашения о покупке электроэнергии.
Power Purchase Agreements (PPAs) and Energy Purchase Agreements (EPAs)
Key features of a Power Purchase Agreement
A Power Purchase Agreement (“PPA”) is generally the primary contract between the public and private sector parties which underpin a power sector PPP. It is typically between a public sector purchaser «offtaker» (often a state-owned electricity utility, in jurisdictions where the power sector is largely state operated) and a privately-owned power producer. It usually provides the primary revenue stream which underwrites the PPP project. Therefore, the structure and risk allocation regime under the PPA is central to the private sector participant’s ability to raise finance for the project, recover its capital costs and earn a return on equity. This summary is focused on a base load thermal plant developed pursuant to a PPP. While certain elements may be common across all PPAs, different considerations would apply for mid-range or peaking thermal plants or plants using different generation technology (e.g. wind or solar). A number of the considerations outlined below would also need to be adapted for PPAs between private parties: for example, for sale on an electricity spot market (which are more commonly seen in jurisdictions with a more de-regulated power sector). (see Deregulated Electricity Markets and Synthetic PPAs below).
The PPA often sits alongside or is combined with a BOT or concession agreement: in addition to obligations relating to the sale and purchase of the power generated, the project company is also required to design, construct, operate and maintain the power plant in accordance with agreed specifications.
Pricing – the pricing regime in the PPA typically has two components:
an availability or capacity charge, which is payable by the offtaker in consideration of the power plant operator making generation capacity available to the offtaker, whether or not it actually offtakes electricity from the power plant. This component is typically designed to provide a revenue floor for the project and is the primary channel through which each project proponent would recover its fixed costs (including its capital investments, financing costs and a return on equity); and
an output charge – this is usually referenced to the volume of electricity actually delivered and is intended to cover the project company’s variable costs.
The pricing mechanism is the primary mechanism for allocating revenue and market risk in respect of the project between the public and private sectors and is central to the private project proponent’s and its lenders’ assessment of the commercial viability and bankability of the project. Typically, private project proponents and lenders will require the PPA to run for a long term to guarantee investment recovery.
Third party sales – the ability to make third-party sales can enhance the commercial viability of the project and provide it with a degree of cushioning against demand side risks under the primary long term PPA. This flexibility also has the advantage that, given the long-term nature of the primary PPA, if the market is deregulated at a later date, then the power plant can participate in that market without completely unwinding the primary PPA. However, purchasers are often nervous about allowing third-party sales as they want to be sure that all capacity is available to them at all times and so the PPA may include an exclusivity period during which all power produced is to be supplied to the purchaser. Flexibility may need to be incorporated into the PPA to ensure that this exclusive period is not an impediment to future development/ deregulation of the electricity market. The practical feasibility of third party sales (both in terms of demand and access to physical infrastructure to deliver electricity to third parties) will also need to be considered carefully.
Underperformance and delays by power producer – the PPA may provide sanctions or require the project company to pay liquidated damages if it fails to deliver power as promised. Common examples include liquidated delay damages, if the construction of the project is not completed on schedule or tariff abatements where the power plant does not meet agreed performance standards during the operational phase. Private project proponents and their lenders will be concerned to ensure to limit the impact of liquidated damages on their ability to recover their capital investments and earn a return. A common sticking point is whether the project company may be required to pay liquidated damages as a result of disruptions which are not within its control.
Force majeure or purchaser breach of contract – the project company is typically relieved from complying with its contractual obligations (and liability to damages) for disruptions arising from force majeure events. However, the scope of force majeure relief available can often be a key negotiation point as it is a key contractual mechanism for allocating risk between the public and private sector. One common issue is to what extent a project company can obtain force majeure relief due to inability to obtain relevant government approvals. The force majeure regime is often closely linked to the change in law regime. The scope of force majeure relief may also need to be adapted to different technologies. For example, a gas fired power plant is exposed to different disruption risks as a wind farm.
Testing regime – this should be objective and designed to confirm levels of contracted capacity, reliability and fuel efficiency or heat rate. Test results should ideally be certified by an independent engineer.
Termination – the PPA will need to provide for what happens on termination (whether at the end of the term of the agreement or early termination for default etc), including obligations of the power producer to hand-over assets to the government offtaker, what happens to employees of the power plant if the power plant is transferred to the offtaker on termination. The availability and calculation of an early termination payment (typically for the purchaser to buyout the power plant) will be central to the commercial viability and bankability of the project.
Project operation – issues typically include scheduled outages and maintenance outages, operation and maintenance, emergencies and keeping of accounts and records.
Change of law – PPA should address impact on tariff in the event of a change in applicable law and the mechanism for tariff adjustment. Private project proponents and their lenders will be anxious to ensure that the cash flows of the project are appropriately protected against changes in law (at least in the country where the project is situated). Note that the allocation of change of law and other regulatory risks would be quite different if the offtaker were a private entity. In the latter case, the private offtaker has significant less ability and appetite to absorb change in law risks (compare to a government entity).
For more detailed analysis of the issues involved in PPAs of this type, see the IFC guide to power purchase agreements (1996) – found at Annex 2 (page 160) of the World Bank Concessions Toolkit (pdf) and also a more recent guide titled Understanding Power Purchase Agreements published the African Legal Support Facility.
It is examples of this type of PPA which are provided below. The sample PPAs have been divided up into those more relevant to smaller and rural power projects, and more complicated PPAs relevant to larger projects in developing countries.
When to use a Power Purchase Agreement
Power purchase agreements (PPAs) are used for power projects where:
the projected revenues of the project would otherwise be uncertain and so some guarantee as to quantities purchased and price paid are required to make the project viable;
there is one or a few major customers that will be taking the bulk of the product. For example, a government utility may be purchasing the power generated by a power plant. The government will want to understand how much it will be paying for its power and that it has the first call on that power. The project company will want certainty of revenue; and,
the purchaser wishes to secure security of supply.
Sample Power Purchase Agreements
Emergency Power and Mobile Plants
Power Purchase Agreement (PPA) for short term temporary, mobile, or emergency power Short term, temporary or emergency power purchase agreement for purchase of power from a mobile plant (on skids). Prepared by international law firm for a small-scale rural power project in Africa, together with an Implementation Agreement.
Sample PPAs: Small and Rural Projects
South East Asia
Power Purchase Agreement (PPA) for Small Scale Rural Power Projects Part of suite of documents prepared by international law firm for use in small scale rural power projects. Documents prepared for country in South East Asia.
Namibia
Kenya
Tanzania
Sample PPAs: Mid-sized and Large Projects
Global
India
Pakistan
United States
Vietnam
Sample Power Purchase Agreement used in a public tender process by the Vietnamese government for the design, construction and operation of a large scale coal-fired power plant. The agreement is to be entered into between Vietnam Electricity or EVN (a utility company owned by the Vietnamese government and the operator of the Vietnamese national power system) and a project company incorporated in Vietnam. The agreement forms part of a suite of project documents which also includes a separate BOT Contract between the project sponsors and the Ministry of Industry and Trade of Vietnam. The structure of the project agreements reflects both the fact that Vietnam’s power sector continues to be dominated by state entities (the offtaker is effectively a vertically integrated state monopoly) and the fact that it is moving towards a more competitive market (the BOT Contract expressly contemplates renegotiation of the contract when a competitive electricity market is established).
The agreement is for a term of 25 years from when the plant commences commercial operations. For the key features of the agreement, read more.
Deregulated Electricity Markets
The above PPAs should be distinguished from power purchase agreements in a deregulated electricity market where the agreements are typically contracts for purchase of power from a private producer where the power plant is already in existence or where the power plant is being constructed at the initiative of the private producer. For examples of this type of PPA click on the following sample link: Tri-State PPA.
Synthetic Power Purchase Agreements
Australia
Synthetic PPAs may become more relevant for the financing of generation projects as a country’s power sector moves from a centralized model to a de-regulated market-oriented model (such as the one in Australia). Under a synthetic PPA, the project company would physically sell the electricity it produces into the spot market at a floating price, while it enters into a derivative contract at the same time (usually structured as a swap) with an “offtaker” who agrees to “purchase” from the power plant, a notional quantity of electricity at a fixed price over the term of the PPA. In exchange, the “offtaker” is paid the floating price at which such electricity would be sold on the spot market. The synthetic PPA serves an economic function that is broadly similar to conventional long term PPAs, in that it provides the project with a level of guaranteed revenue by hedging the project against fluctuations in the electricity spot price. Physical offtake is often less problematic in liquid electricity markets and can be managed separately by bidding into the spot market.
Synthetic PPAs are highly versatile instruments which can be adapted for a wide range of purposes. In the Australian market, they are often structured as the primary long term offtake arrangement which underwrites the financing of large scale wind farm projects. They are typically documented in the form of a confirmation under a master agreement used for OTC derivative transactions (e.g., the ISDA Master Agreement). The Australian Financial Market Association publishes guidelines and template documents for the documentation of synthetic PPAs in the Australian market.
Use of synthetic PPAs also gives rise to additional compliance and licensing considerations under applicable financial regulations, as the PPA may be considered a financial product.
Spain
Standardized Synthetic PPA – This document is developed as a sample agreement for a PPA in Spain for large scale renewable projects. It provides a further example of how offtake arrangements for generation projects in more developed jurisdictions with market-oriented power sectors can be structured. It sets out the draft terms of a synthetic (financial) PPA structured as a contract for differences with no physical delivery of electricity, consisting of the financial coverage of the price of energy, adjusting the differences between the Spanish wholesale market price and the agreed price.
Seller undertakes to develop renewable projects and Seller and Buyer agree to pay the corresponding monthly payments to the other party, as applicable arising from the differences between the agreed price and the Spanish wholesale market price. For the key features of the Standardized Synthetic PPA, read more.
The European Federation of Energy Traders («EFET») has published and standardized individual PPA for utilities and corporates. This EFET model may be adapted to specific features of the Spanish jurisdiction and foresees the possibility to adapt it to both physical and financial PPAs.
Украинский регулятор в сфере энергетики вносит противоречивые изменения в PPA
9 января 2018 года Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг («Регулятор«) внесла изменения в Примерный договор о купле-продаже электрической энергии между государственным предприятием «Энергорынок» («Энергорынок«) и субъектом хозяйствования, производящего электрическую энергию с использованием альтернативных источников энергии («Производитель«), принятый Постановлением Регулятора №1314 от 11 октября 2012 года («PPA«). Регулятор внес эти изменения вслед за изменениями, принятыми в сентябре 2017 года. Краткое изложение этих изменений доступно здесь. Регулятор заявляет, что изменения направлены на то, чтобы сделать PPA приемлемым для банка в качестве обеспечения (bankable). Изменения вступят в силу после их официальной публикации.
Ниже смотрите краткое изложение главных изменений:
1. Обстоятельства непреодолимой силы (или форс-мажор)
Перечень обстоятельств непреодолимой силы был значительно расширен.
2. Арбитраж
Предприятия с иностранными инвестициями могут урегулировать споры в арбитраже по Арбитражному регламенту Международной торговой палаты (ICC) в Париже. Несмотря на арбитражную оговорку, такие предприятия могут согласовать рассмотрение споров в хозяйственных судах Украины.
3. Прямое соглашение между Энергорынком и кредиторами
С целью финансирования проекта Энергорынок может заключить прямой договор с кредиторами. PPA предлагает определение для кредиторов: международная финансовая организация, международный финансовый фонд, международная экспортно-кредитное агентство, многосторонний банк развития или международная финансовая организация развития («Кредиторы«). Такой прямой договор предусматривает что Энергорынок соглашается не расторгать PPA в течение 120 дней после вручения Энергорынком Кредиторам (или их агентам) письменного уведомления о своем намерении расторгнуть PPA в связи с нарушением Производителем своих обязательств по PPA, если только такое нарушение не устранены в течении 120 дневного срока.
4. Изменения в законодательстве
Регулятор дал достаточно широкое определение положению об изменениях в законодательстве (включая изменения в «зеленом» тарифе, лицензировании, регуляторных и налоговых режимах) и закрепил, что изменения законодательства дают основания для внесений изменений в PPA для сохранения первоначального намерения сторон, однако при условии, что в случае наступления изменений в законодательстве, обязательства сторон о внесении соответствующих изменений в PPA возникать только в том случае, если такие изменения в законодательстве увеличат расходы Производителя на общую сумму более 5 процентов дохода Производителя от реализации электрической энергии за предыдущие 12 месяцев.
5. Расторжение PPA Производителем
Производитель имеет право расторгнуть PPA: (i) до передачи обязательств от компании Энергорынок гарантированному покупателю, а также в случаях, когда Энергорынок или гарантированный покупатель имеют проблемы с платёжеспособностью; (ii) когда задолженность по платежам от Энергорынка составляет более 90 дней (iii) любое существенное нарушение PPA Энергорынком, которое не было исправлено в течение 120 дней (iv) в случае долгосрочных обстоятельств непреодолимой силы; (v) изменения в законодательстве, повлекших потери с общим размером, превышающим 10 процентов дохода Производителя от продажи электроэнергии за предыдущие 12 месяцев; и (vi) Энергорынок и Производитель не могут согласовать взаимоприемлемые изменения в PPA, вызванные изменениями в законодательстве.
6. Компенсации при расторжении PPA
В случае расторжения PPA, как описано выше, Производитель имеет право на компенсацию убытков, которые, как минимум, включают: непогашенную основную сумму долга в пользу Кредиторов; суммы для своп-банков, которые привлекаются для структурирования отношений с Кредиторами; другие потери и расходы, которые Кредиторы понесли вследствие расторжения PPA.
Несмотря на то, что некоторые изменения в PPA являются положительными, положение о прямом договоре и компенсации убытков являются дискриминационными в отношении украинских банков и иностранных банков, которые не подпадают под определение кредиторов (см. выше). Кроме того, существует риск того, что такие изменения в PPA могут быть обжалованы в судах через непонятный юридический статус Регулятора.