потрясающая жизнь уолтера митти
Фильм недели: «Невероятная жизнь Уолтера Митти» — история о том, как превратить скучную реальность в увлекательное приключение
Уолтер Митти — неловкий редакционный клерк, чья жизнь скучна и однообразна. Чтобы смириться с надоевшей рутиной, Уолтер постоянно выдумывает сюжеты про небывалые подвиги и проживает их у себя в голове. Однажды, когда его работа оказывается под угрозой, Митти отправляется в неожиданное путешествие на край света, чтобы достать важную фотографию для последнего печатного номера своего журнала. Это первое настоящее приключение навсегда меняет его жизнь.
Вдохновляющий и добрый фильм с прекрасным саундтреком рассказывает историю тихого неудачника, мечтающего об увлекательной жизни. Уолтер Митти (Бен Стиллер) работает в редакции журнала Life, где занимается подбором фотографий, но несмотря на то, что он старательно делает своё дело, о его существовании будто бы никто не знает. Митти привык жить безропотно и незаметно: у него не хватает храбрости постоять за себя, когда ему угрожают сокращением, и он никак не может признаться в чувствах к своей коллеге Шерил (Кристен Уиг).
От скуки ежедневной рутины Уолтер спасается в своих фантазиях, где его жизнь полна удивительных приключений. Никто из окружающих не может предположить, что в глубине души этот скучный парень грезит о героических поступках и большой любви, и что больше всего на свете он хочет почувствовать себя живым.
Привычная и комфортная реальность Уолтера неожиданно рушится, когда пропадает важный кадр, необходимый журналу для обложки последнего печатного номера. Чтобы исправить ситуацию, Митти решает связаться с автором снимка, отшельником Шоном О’Коннелом (Шон Пенн), который ведёт уединённую жизнь вдали от цивилизации. Следуя подсказкам, которые Шон оставлял в других своих работах, Уолтер впервые в жизни отправляется в большое путешествие, чтобы разыскать фотографа.
На пути к цели Уолтеру приходится столкнуться с огромным реальным миром, намного более странным и удивительным, чем всё, что он мог себе представить. Передвигаясь на скейтборде по пустынным дорогам живописной Исландии, совершая перелёт на хлипком вертолёте и созерцая красоту гор и ледников, герой впервые чувствует себя по-настоящему живым. Реальность становится лучше фантазий, а человеком, который сделал это возможным, оказывается он сам.
Просмотр фильма « Невероятная жизнь Уолтера Митти » заставляет серьёзно задуматься о собственном существовании и о том, насколько оно соответствует нашим представлениям о жизни, которую действительно хотелось бы прожить. История скромного Уолтера, который нашёл в себе силы сделать первый шаг в сторону мечты, очень вдохновляет и мотивирует жить более смело, интересно и ярко.
Рецензия на фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти»
Забавная и эффектно снятая, но не особенно умная проповедь о прелестях рискованной жизни и достоинствах вложившихся в фильм компаний
Архивариус Уолтер Митти (Бен Стиллер) работает в отделе фотонегативов некогда популярного, но теперь готовящегося к закрытию журнала. Его жизнь скучна и размеренна, и он часто сбегает от нее в мир фантазий, где Уолтер видит себя то супергероем, то героем-любовником. Когда знаменитый фотограф-путешественник Шон О’Коннелл (Шон Пенн) присылает в журнал новую подборку негативов и рекомендует поставить 25-й кадр на обложку, Митти обнаруживает, что 25-го кадра в посылке нет. Так как его начальник (Адам Скотт) требует, чтобы негатив был как можно скорее передан в верстку, Уолтер отправляется на поиски О’Коннелла – сперва в Гренландию и Исландию, а затем в Непал и Афганистан.
Кадр из фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти»
С тех пор как Бен Стиллер прославился благодаря «Кабельщику» и «Все без ума от Мэри», мы знаем, чего от него ждать. И как от актера, и как от продюсера и режиссера. Комедии, комедии, комедии… Обычно ироничные и с глуповатым юмором и почти всегда коммерчески успешные. Многие звезды могли бы позавидовать стабильности Стиллера, но сам актер, похоже, ей тяготится. Поэтому его новая картина снята в ином ключе. В ней есть типичные для Стиллера туповато-смешные разговорные сцены – например, уморительное знакомство Митти с пьяным гренландским вертолетчиком («В нашей стране живут всего пять человек и полярный мишка!») – но «Невероятная жизнь» большую часть времени старается не насмешить, а вдохновить зрителей.
Кадр из фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти»
Фильм прямо говорит аудитории: «Забудьте свои глупые фантазии и кончайте притворяться героями, если в жизни вы – офисный планктон. Плюньте на деньги, плюньте на свою семью, плюньте на все, что мешает вам отправиться в Гималаи и увидеть, как солнце скользит по величественным вершинам. Не мечтайте – живите! Рискуйте каждый день. Прыгайте с вертолетов, боритесь с акулами, дарите домашние кексы афганским полевым командирам. И не бойтесь – все это опасно лишь на бумаге. У вас все получится! И, конечно, для приключений не нужна подготовка. Смотрите – Уолтер Митти еще вчера сидел в офисе, а сегодня он, не запыхавшись, штурмует горы. И только это и можно назвать жизнью. А если вы вместо гор штурмуете электричку, чтобы не опоздать на работу, то вы – лох, которого ничего не ждет, кроме увольнения и одиночества. Так что не будьте как Уолтер Митти раньше, а будьте как Уолтер Митти сейчас. Тогда у вас будет куча “подмигиваний” на сайтах знакомств, и вас не будут волновать такие мелочи, как отношения с начальником. Потому что после афганских террористов вы уже не испугаетесь нью-йоркского босса с нелепой бородищей».
Кадр из фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти»
Думаете, мы иронизируем и преувеличиваем? Ничуть. Стиллер, почти 50-летний отец двоих детей, снял фильм, который смотрит сквозь розовые очки и проповедует подростковый максимализм. С точки зрения «Жизни» Митти заслуживает уважения не тогда, когда выполняет свои обязанности, аккуратно оплачивает счета и заботится о пожилой маме и непутевой сестре, а когда профукивает все деньги на опаснейшее путешествие, которое не нужно никому, кроме него самого (журнал вполне может обойтись без «замечательной фотографии», особенно если речь идет о его последнем номере). А если бы полевые командиры, не позарившись на кекс, взяли Уолтера в заложники? Призывая престать мечтать и начать жить, «Жизнь» рисует «реальный мир», который еще более слащав и неправдоподобен, чем «голливудская реальность» фантазий Митти. По крайней мере, они четко помечены как несбыточные грезы.
Все отзывы о фильме Невероятная жизнь Уолтера Митти
Лучшие отзывы о фильме «Невероятная жизнь Уолтера Митти»
Уолтер Митти, герой одноименного рассказа американского беллетриста Джеймса Тёрбера, как персонаж литературный издавна стал в США именем нарицательным и даже в чем-то ругательным. Чудаковатый простак, офисный планктон и наивный мечтатель, Митти есть высшей пробы мастером эскапизма, сверхскоростным беглецом от унылой реальности, в жестких тисках которой он находится и вынужден не жить, а существовать. Это практически чеховский «человек в футляре», решивший однажды покинуть просторы собственной скорлупы, однако до беликовской глубины и противоречивости Митти далеко.
Кинематографу, этой десятой музе искусстве, не впервой превращать минусы в плюсы и антигероев — в героев. Таков был Форрест Гамп Уинстона Грума, герой по воле случайностей, тихий американец, невольно попавший в неистовый вихрь исторического процесса; цинизм оригинального Гампа был подменен земекисовским гампизмом. Подобная трансформация ждала и Уолтера Митти, который впервые стал киногероем в конце 40-х годов в фильме Нормана МакЛеода, а новую плоть обрел в завершившимся таки удачно и успешно главном голливудском долгострое последних лет 20, в фильме знаменитого комедиографа Бена Стиллера «Невероятная жизнь Уолтера Митти».
Помнится, дебют Стиллера как режиссера в большом кино в 1994 году назывался «Реальность кусается»: это было на редкость реалистическое и в меру сатирическое кино о современниках и поколении X, MTV и Пепси. Спустя почти 20 лет Стиллер полностью отказался от социальных инвектив и последняя его по счету крупная режиссерская работа, фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти», ставший не римейком, а полноценно авторским проектом Стиллера, демонстрирует иную противоположную тенденцию — уход от реальности вслед за главным героем, условность и определенная нарочито прямолинейная декларативность очевидных истин о ценности жизни и каждого ее дня.
Воспринимать фильм Стиллера в разрезе кинематографа интеллектуального и глубоко умозрительного в принципе невозможно, несмотря на старания его создателей, ибо больших открытий и деконструкций в своем жанре и своей нише фильм не создает, изначально двигаясь по знакомой тропе картины развлекательной и достаточно цельно спаянной, с четким ритмом и весьма увлекательным сюжетом, в котором на первый план выдвигается зрелищность и привлекательная сущность эффектного приключенческого аттракциона. Не страдающая чрезмерной избыточностью драматургия фильма позволяет режиссеру выстроить целую галерею интересных неоднобоких персонажей, которые в меру архетипичны, но не до раздражающей навязчивости; увлечь сюжетом и весьма простеньким Макгаффином, который на поверку оказывается сродни поиску черной кошки в темной комнате, чтобы в финале, несколько сентиментальном и манипулятивном, обрести черты тривиальной семейственности и уютного смысла жизни по вновь обретенным заветам Уолтера Митти, который, конечно же, меняется и внутренне, и внешне.
Однако злую ироничную шутку с картиной сыграла ее мультижанровость и заложенный в ее композицию тротил постмодернизма. Фильм будто стремится усидеть одновременно и в рамках корпоративной драмы, рисуя стерильный быт задушенного реляциями о корпоративном духе офисного планктона в этаком сатирическом очерке, лишенном, впрочем, главного — острой критики, но полном product placement. С той же степенью насыщенной лапидарности фильм Стиллера смешивает в себе черты и мелодрамы, не пускающейся во все тяжкие мелодраматических страданий и мыльнооперных арий с множественными всхлипами, и приключенческого кино(тут уже успехи более ощутимы), и драмы, и пародийной комедии, и чуть ли не философского трактата. Это вселенское многообразие жанров при достаточно цельной и сдержанной режиссуре привело к тому, что «Невероятная жизнь Уолтера Митти» словно претендует на очень многое, а в итоге — обходится малым, превращаясь на выходе в холлмаровскую открытку с прозрачным моралите и нескладными виршами для непритязательной публики. Однако Бен Стиллер подает зрителям эту очевидную ординарность ярко, с запоминающимися твистами и романтикой, не без чрезвычайного морализаторства, но и без привычного скоромошества. В конце концов, если кто-то по завершению сеанса обретет смысл своей жизни, посмотрит на нее под непривычным углом, заявит, что жизнь таки удалась, невзирая ни на что, то одной меланхоличной душой на Земле станет меньше, и человек в футляре не превратится в человека в гробу.
5 невероятных причин посмотреть на «Жизнь Уолтера Митти»
« — О великий мастер, я прошел три континента и десятки стран, я искал вас в горах и равнинах. Я старел и дряхлел, но никогда не терял надежды. И вот, я нашел вас. Мастер, молю, продемонстрируйте ваше умение, я знаю, вы мудры как никто другой! Мастер, в чем смысл жизни?
Древняя китайская притча. Наверное.
Я никогда не писал рецензии на фильмы, так что не слишком в этом смыслю. По правде, я вообще ни на что не писал рецензии. Зато я неплохо укладываюсь в формат типа «7 способов открыть банку пива» или «10 поводов не есть желтый снег».
Поэтому я расскажу о пяти причинах посмотреть фильм-путешествие «The Secret Life of Walter Mitty», снятый Беном Стиллером, и тронувший меня до глубины моих слезных желез.
«Невероятная жизнь…» знакомит зрителя с Уолтером Митти (Бен Стиллер) – совсем, в общем-то, не невероятным парнем из журнала фотоисторий Life, где Уолтер заведует негативами. Герою за сорок, он застенчив как подросток, и бытие у него, как у серой мыши: он даже обитает в темном подвале – пленки не жалуют яркий свет.
Сколь монотонна внешняя жизнь героя, столь удивительна «тайная»: Уолтер – счастливчик, природа наградила его богатейшим воображением: стоит вниманию зацепиться за какую-нибудь деталь, и даже обычная дорога до офиса превращается в экшн со взрывами, трюками и спасением чи-хуа-хуа любимой девушки.
Да, конечно же, у Уолтера есть знакомая (Кристен Уиг), которая ему очень-очень нравится, но главный герой настолько стеснителен, что даже смайлик ей не решается отправить. Куда уж там до трюков со взрывами.
Таков внутриличностный конфликт, простой, как табурет, знакомый каждому второму сидящему в зале, и каждому первому – в офисе. Эта причина номер один – вы придете в кинотеатр и узнаете в герое себя.
Уолтер, ни разу в жизни не потерявший ни одного негатива, вдруг не досчитывается кадра на свежей пленке великого и ужасного фотографа Шона О`Коннела (Шон Пенн), а это значит, что в жизни простого клерка случается Событие. Дальше у героя, само собой, появится Учитель, ну а сам протагонист обретет Путь. Казалось бы, вот он, типичный сюжет, шаблон и ходячий гэг – так думаешь ровно до момента, пока Стиллер не рвет тот паттерн, после которого кино превратилось бы в занудную драму. В этом еще одно достоинство «Невероятной жизни…» – все эти приевшиеся голливудские штрихи режиссер доводит ровно до того тех пор, где они еще дышат реальной жизнью, с которой, собственно, и списаны. «Вот сейчас этот парень скажет Уолтеру то-то и то-то». Ан нет! Молчит! Событие вдруг перестает быть Событием, а встреча с Учителем напоминает абсурдистскую «притчу» из эпиграфа. Так рождается ощущение искренности – легкое и естественное.
При этом некоторые рецензенты ругают фильм за «картинность» – мол, путешествия ненатуральны, поводы надуманы, а герой вообще смахивает на хипстера. Но все это – миражи снобов, не желающих заглянуть чуть глубже. А ведь «Невероятная жизнь…» – и это третья причина – преисполнена мелких деталей, аллегорий и спрятанных в нужных местах «пасхалках». Картина про потерявшийся 25-ый кадр сама им же и является. Чего только стоит отсылка к «Матрице» с ее двумя таблетками! А Space Oddity Дэвида Боуи, ода смельчаку, выходящему за грани собственной личности: ведь это Уолтер – смельчак, майор Том из той самой оды.
Стиллер верит в своего героя искренне и безусловно, и через него – верит в каждого, смотрящего за экран. Выходишь из зала и понимаешь – уже не главный герой, а ты – майор Том, ты – парень, способный рискнуть выйти в открытый космос. Быть смельчаком, оказывается, может каждый, заменить secret life на подлинное бытие проще простого – именно такое послевкусие, деятельное и подвижное, оставляет фильм.
После этого легко прощаешь Стиллеру и местами излишнюю патетичность, и навязчивый продакт плэйсмент – какая реклама, в конце концов, в силах затмить красоту исполинских гор или хмурых морей (съемочная группа почти не использовала зеленый экран), снежных пиков Гималаев или людей, которые открывают Путь не в атласах и картах, а в самих себе.
И слезы наворачиваются, конечно же, не от удачно подобранного саундтрека или трогательных диалогов, а от той бездонной тоски, что зашевелится где-то глубоко в душе, тоски по невероятной жизни, которую мы все проживаем во сне, и лишь единицы – наяву.
Потрясающая жизнь уолтера митти
В начале года на экраны кинотеатров вышел фильм Бена Стиллера, который, к слову, сыграл еще и главную роль, под названием «Невероятная жизнь Уолтера Митти»(сложно сказать, но с выбором даты, когда картина должна выйти в прокат, создатели явно ошиблись – уж очень много «больших» братьев, по сравнению с которыми «Невероятная жизнь…» выглядит скромно). Стоит отметить, что новый фильм Бена Стиллера (ранее он уже выступал в амплуа режиссера в таких фильмах, как «Кабельщик», «Образцовый самец» и «Солдаты неудачи») является ремейком фильма 1947 года режиссера Нормана З. МакЛеод (создателя «Дороги в Рио» и «Давайте потанцуем»). А также является киноадаптацией одноименного рассказа Джеймса Тербера. Что ж, не сложно догадаться, что новая лента Бена Стиллерабудет значительно отличаться от оригиналов, но это ни чуть не помешало картине проявить свой истинный потенциал перед зрителем.
Главный герой предстает перед нами не как неудачник, нет. Да, в своей жизни его путешествия ограничивались соседними штатами, но от этого он не становится тем человеком, с которым не признанно считаться. Все совершенно не так: для многих он – глубокоуважаемый человек. Сотрудники его ценят и любят, а родная мать ценит его дороже жизни и даже своего рояля! Джеймс Тербер создал удивительный образ человека, который ничем не ограничивается (разве что своими фантазиями): в рассказе он и национальный герой, гений хирургии, пилот ВМС США и ее Величества. Вновь поднимая тему маленького человека, он – словно Николай Васильевич Гоголь – говорит о том, что такие люди рядом. Так и в фильме 2013 года: герой ничем не отличается от нас, поэтому зрителю очень легко ассоциировать себя с ним, переживать те же эмоции и чувства, а особенно – его взлеты. Особенно цепляет метаморфозы, которые происходят с героем во время путешествия: на смену делового костюма приходит свитер, герой обрастает щетиной, а вместо чемоданчика – вещь-мешок. Это ли не преображение не только человека, но и души?
Да, фильм идет по следам Pixar и «Диснея»: для того, чтобы чего-то достичь – нужно отправиться в путешествие. Но в нашем случае путешествие – необычная прогулка с самим героем: вот мы уже в Гренландии, мы видим океан (о, как это чудесно), знакомимся с рыбаками, спускаемся на лонгборде по извилистым дорогам Исландии, видим извержение вулкана, необыкновенные виды Манхеттена и еще множество необычных мест мы можем посетить вместе с этим невероятным человеком.
Сюжетом фильм явно не блещет: вроде то, что происходит на экране, мы видели множество раз (но от этого фильм не перестает нас удивлять). Но стоит сказать, что основную ставку режиссер картины и сценаристы (Стив Конрад и Джеймс Турбер) сделали на совершенно другое: комические сцены с главным героем – это раз, и, конечно же, основной упор на красоту и фотографичность мест – это два. Создатели картины словно говорят нам, что реальность – прекрасна, главное – решиться и успеть прыгнуть в самолет к пьяному пилоту-исландцу.
Отдельно стоит отметить выразительность красоты природы. Пейзажи словно перенеслись из фотокарточки и окружают нас: удивительные места Исландии, Северное море, тихие типичные городки северной страны. Все настолько красиво, что хочется сказать: поэтизировано. Еще один шаг навстречу к зрителю, который упустить – все равно, что прыгнуть со скалы в Северный ледовитый океан.