postmates что это такое
Взрывной рост сервиса доставки Postmates: Сколько стартап заработает за год работы
Издание TechCrunch разобралось в принципах работы сервиса по доставке товаров Postmates, который за несколько недель набрал огромную популярность в США (более 7 тысяч заказов в день).
В рубрике Growth Hacks — перевод материала о том, как и сколько зарабатывает сервис, и чем обусловлен стремительный рост стартапа.
Postmates — стартап, при помощи которого пользователи могут заказать доставку практически любого товара — быстро и за отдельную плату. Глава компании Бастиан Леман (Bastian Lehmann) опубликовал в твиттере график, на котором видно, насколько быстро развивается молодая компания.
Основные аспекты
Компания Postmates является посредником между клиентом и курьером. Пользователи используют приложение, чтобы сделать заказ, а служба доставки, в свою очередь, принимает его и доставляет посылку. Стартап не контролирует ни режим работы, ни заработки курьеров — они наёмные подрядчики. Сегодня такая модель организации бизнеса очень популярна у молодых компаний, которые ограничивают свои расходы на рабочую силу.
Компания получает 20% от стоимости доставки, всё остальное, включая чаевые, достаётся курьеру. Однако это не всё: Postmates также забирает себе 9% от общей стоимости заказа. Стартап не повышает стоимость самого заказа, но при этом получает свою часть за доставку — в принципе, этим компания и зарабатывает.
В настоящий момент Postmates получает таким образом 94% всех своих денег. Остальные 6% монетизируются при помощи Prefered Merchant Program — партнерской программы с ресторанами.
Доходы
Postmates не раскрывает данные о денежном обороте и рентабельности. Кроме того, не сообщается даже о росте валовой прибыли.
По графику видно, что компания выполнила 500 тысяч заказов за 10 недель, то есть 50 тысяч в неделю или 7 143 доставки за день.
Много ли это
Но не столько важны заработки стартапа, сколько темпы его роста. Допуская, что скорость роста продаж Postmates не уменьшится, то компания, вероятнее всего, станет развиваться еще быстрее, чем за прошедшие 20 недель.
Однако Postmates, кроме зарабатывания денег, еще их тратит, например, на службу поддержки клиентов или на усовершенствование своего приложения.
Стартап, очаровавший Голливуд: как сервис доставки Postmates конкурирует с Uber Eats за долю на рынке с помощью звезд
«Все, что мы сделали, — это постарались создать что-то классное. Мы в Postmates всегда хотели быть крутыми», — говорит 42-летний Бастиан Леманн, один из основателей и генеральный директор компании.
«Глядя на масштаб и амбиции Uber Eats, DoorDash и даже Grubhub, я думаю, что сохранять ведущие позиции в регионе со временем станет сложнее, — говорит о Postmates Энди Харгривз, аналитик из KeyBanc. — Эти ребята, все трое, хотят захватить всю страну, и у них большие капиталы».
От диванов до пластиковых стаканчиков
Леманн всегда любил Голливуд, но, покидая родную Германию, он гнался за другой калифорнийской мечтой — стартапами. Выросший в Мюнхене, он бросил колледж и подумывал стать режиссером, но в 1999 году на фоне бума доткомов запустил сайт для быстрых сделок. В 2010 году он переехал в США и присоединился к инкубатору стартапов в Сан-Франциско, чтобы создать Curated.by, который отбирал твиты и посты в других социальных сетях по конкретным темам.
Потенциальные инвесторы эту затею не поддержали, поэтому Леманн и его деловой партнер Сэм Стрит поменяли стратегию и объединились с Шоном Плейсом, чтобы создать Postmates. Леманн изначально представлял себе местную курьерскую службу, которая платила бы людям за то, чтобы они перевозили в своих автомобилях грузы — нечто вроде каршеринга для товаров.
«У нас в голове не умещалось, что может быть проще найти что-то на Amazon, нажать на кнопку и получить товар через два-три дня — имейте в виду, я говорю про 2009-2010 годы, — чем отыскать тот же продукт в магазине у себя в городе», — говорит Леманн.
Партизанский маркетинг
Вторым шагом стал партизанский маркетинг. Поскольку компания хотела привлечь артистов и художников, Postmates начал осваивать сферу поп-культуры. Активные пользователи вроде Анны Кендрик из «Идеального голоса», Трэвиса Баркера из Blink 182 и режиссера «Сельмы» Авы Дюверней стали рассказывать миллионам подписчиков в Instagram и Twitter о своих заказах — от высокой веганской кухни до вредной калорийной еды. Певец Malone упомянул о них в своем хите Spoil My Night. Вначале Postmates никому за это не платили — такое случалось, просто потому что VIP-клиентам нравился сервис.
Но в последние два года Postmates стала активнее использовать свою популярность среди знаменитостей и платить инфлюенсерам вроде Кайли Дженнер за то, что они публично рассказывают о своих заказах.
«Вам не нужно, чтобы Кайли Дженнер привлекала к вам внимание, когда вам принадлежит всего 4% рынка Лос-Анджелеса, — говорит Леманн. — Намного круче, когда у вас 45%. Все вас видят и думают: «Ну, понятно».
Есть ироничная серия роликов на YouTube, где Марта Стюарт советует зрителям забыть о ее кулинарных рецептах и «заказать все на Postmate». Группа The Chainsmokers заключила бартерную сделку, по условиям которой фанаты получают бесплатную доставку, если вводят в приложении название новой песни Takeaway. Остальным, вроде актрисы и модели Кары Делевинь, компания платит за участие в проекте The Receipt — корпоративном блоге, где рассказывается, сколько знаменитости потратили на заказы через сервис. Леманн утверждает, что расходы на рекламу не так уж велики, потому что знаменитые клиенты уже знают о продукте. «Это мелочь. Может, один процент от наших совокупных инвестиций идет инфлюенсерам», — говорит он.
«Postmates и DoorDash продержались дольше, чем я ожидал изначально, потому что инвесторы понимают, что рынок онлайн-доставки продуктов огромен и быстро растет, а компании вроде Walmart опираются на эти стартапы, чтобы быстрее доставлять заказы», — говорит аналитик из D.A. Davidson Том Форт.
Если все остальное не принесет результатов, присутствие Postmates в Лос-Анджелесе укрепило позиции компании как объекта для поглощения. В июле Recode сообщил, что компании от Uber до DoorDash рассматривали возможность покупки Postmates. В ответ на слухи Леманн перефразировал слова Канье Уэста и отверг все это как пустые сплетни: «Люди столько ерунды говорят о нас в парикмахерской, что забывают постричься», — заявил он.
Лос-Анджелес принял Postmates, но теперь компании нужно убедить инвесторов, что и для них это хорошая ставка. Даже Леманн не уверен в том, как будет развиваться эта история.
«Я не на 100% понимаю, является ли действительно доля на национальном рынке ключевым фактором роста, — признает он. — Рынки метрополисов могут стать более крупным трофеем».
Что такое Postmates?
Postmates — это служба доставки еды, в которой работают многочисленные водители-фрилансеры, которых часто называют курьерами Postmates, для доставки товаров по домам или местам работы людей.
Что доставляет почтовая рассылка?
Postmates можно использовать для доставки продуктов и удобных предметов в некоторых районах, но эта услуга в основном используется для заказа еды в ресторанах и кафе. Сервис в целом очень похож на Uber Eats и работает точно так же.
Как вы заказываете у почтальонов?
Следующие инструкции основаны на использовании приложения для смартфона, но эти же шаги можно использовать для оформления заказа на веб-сайте.
Откройте приложение Postmates и войдите, если вы еще этого не сделали. Просмотрите категории приложения и рекомендации, чтобы найти бизнес, который вы хотите заказать. Нажмите на изображение с изображением компании, чтобы начать заказывать товары из него.
Используйте инструмент поиска в правом верхнем углу, чтобы найти конкретный продукт или название компании.
На бизнес-странице нажмите на элементы, чтобы просмотреть дополнительную информацию о них. Если вы просматриваете еду или напитки, вы увидите информацию о том, как были приготовлены продукты, их ингредиенты, а также варианты настройки.
Установите флажки рядом с предпочитаемыми параметрами настройки, добавьте необходимое количество с помощью кнопок «плюс» и «минус» в левом нижнем углу и нажмите « Добавить», чтобы добавить товары в корзину.
После добавления товара в корзину вы вернетесь на главную страницу компании. Вы можете добавить больше товаров или нажать « Просмотреть корзину», чтобы начать процесс оформления заказа.
Если вы еще не заполнили всю информацию для своего профиля в Postmates, вам будет предложено сделать это до того, как заказ будет выполнен. Вам нужно будет только добавить основную информацию, такую как ваше имя и адрес, чтобы завершить заказ.
Далее вам будет показано одно окончательное резюме всей информации вашего заказа. Нажмите « Заказать заказ», чтобы подтвердить, что все в порядке, а затем нажмите « Получить сейчас», чтобы оформить заказ.
Ваш заказ будет отправлен, и вы получите телефонное уведомление, информирующее вас о том, что он принят и сейчас находится в процессе выполнения.
Приложение Postmates теперь будет отображать карту, которая будет отслеживать процесс вашего заказа и местонахождение вашего курьера в режиме реального времени. Вы должны получить уведомление по телефону, когда ваш водитель рядом.
Когда ваш курьер прибудет к вам, вы получите текстовое сообщение на номер телефона, который вы использовали при создании учетной записи. Встретьтесь с курьером у входной двери и получите ваш заказ.
После того, как ваш курьер Postmates ушел, приложение спросит вас, хотите ли вы дать им чаевые. Это совершенно необязательно, но приложение также не дает вам возможности вообще не давать чаевые. Чтобы избавиться от подсказки, просто выйдите из приложения.
Что такое Postmates Unlimited?
Postmates Unlimited — это подписная услуга премиум-класса, которая предоставляет пользователям абсолютно бесплатную доставку любого заказа на сумму свыше 15 долларов США и нулевую плату в периоды цен на блиц.
Что такое блиц-ценообразование для Postmates?
Postmates Blitz Pricing — это искусственное увеличение платы за доставку заказов, размещенных на платформе Postmates, в период, когда не хватает драйверов для выполнения всех заказов в системе. Это похоже на скачок цен Uber, который увеличивает цены на поездки в пиковых условиях движения.
Когда Postmates Blitz Pricing активен и цены на доставку выросли, в приложениях и на сайте Postmates появится уведомление, сообщающее вам об этом.
Целью стратегии Postmates Blitz Pricing является привлечение большего количества водителей к работе в напряженные периоды с обещанием более высокой платы за доставку, чем обычно.
Postmates Blitz Pricing не активируется в определенное время дня или в определенные дни недели. Вся функция является динамичной и активируется на разных уровнях в зависимости от объема заказа.
Что такое панель инструментов Postmates?
Когда люди говорят о приборной панели Postmates, они имеют в виду главный экран, используемый курьерами или водителями в официальном приложении Postmates Fleet. На этой панели отображается карта зоны курьера, любые объявления от Postmates и связанных с ними предприятий, информация об отправке и статус Blitz Pricing.
Приложение Postmates Fleet необходимо только тем, кто хочет работать в Postmates в качестве курьера. Ежедневный клиент должен использовать только обычное приложение Postmates или веб-сайт.
Какова базовая ставка Postmates?
Почтовые курьеры не получают установленную базовую ставку за работу в качестве водителя. Вместо этого их заработок рассчитывается на основе множества факторов, таких как плата за доставку товара, плата за вывоз, сколько времени они проводят в ожидании в пункте получения товара, как далеко они путешествуют, чтобы доставить заказ, и т. Д. текущий бонус на блиц-рейтинг (если есть).
Почтовые помощники курьеров также имеют право на чаевые. Они выплачиваются курьерам на добровольной основе пользователями из приложения Postmates после доставки. Курьер получает 100% от чаевых.
Почему приложение Postmates не работает в моей стране?
Приложения Postmates для iOS и Android доступны для бесплатной загрузки во многих странах, даже в тех, где служба недоступна. Официальной причины для этого не указано, однако дополнительная доступность, скорее всего, позволит людям получить доступ к услуге Postmates, когда они отправляются в регион, где она полностью доступна.
Например, сделав приложение Postmates доступным для австралийских пользователей в их App Store, они смогут загрузить его на свои устройства и использовать во время поездок в Соединенные Штаты по делам или в отпуск.
Postmates может доставить в любое место, даже если оно не зарегистрировано на ваше имя. Это означает, что его можно использовать для доставки еды и других предметов в вашу квартиру Airbnb или номер в отеле во время путешествия.
К сожалению, эта стратегия может иметь определенные последствия, когда люди скачивают приложение и считают, что не могут использовать его в своей стране. Это может привести к увеличению отрицательных отзывов о магазине приложений и звездных оценок, которые не обязательно отражают качество приложения, а ограничивают доступность службы в определенном регионе.
Postmates.com: почта на новый лад
Если вам доводилось много работать с Почтой, вы согласитесь, что этой махине пора меняться. Она досталась нам в наследство от времён, когда вершиной технологий считался пар, поставленный на службу человеку.
Речь не только о России, где ситуация усугубляется монополией. В той же степени это справедливо и для Соединённых Штатов, да и всех развитых стран, почтовые службы которых переживают одинаковые сложности (см. «Как поживаешь, Почта?»). Персональные электронные коммуникации фактически заменили частную и деловую бумажную переписку, и единственное, на что надеется Почта — это взять на себя доставку товаров из интернет-магазинов. Но и здесь поджидает засада.
Организационная структура усреднённой Почтовой службы осталась прежней. На её балансе по-прежнему висят десятки тысяч отделений (в России их свыше 40 тысяч), необходимых для приёма и выдачи корреспонденции. В результате Почта представляется динозавром, беззащитным перед мелкими, шустрыми стартапами, устроенными принципиально иначе. Нуль-траспортировку всё ещё не изобрели, так что на доставку посылок по-прежнему тратятся время и силы. Но можно оптимизировать всё остальное. Как сделали, к примеру, основатели Postmates.com.
По определению, Postmates — это легчайший способ доставить что угодно из пункта А в пункт Б, лежащие в пределах одного города. Отправить можно любой предмет, от бумажки до пианино. Но почтовых отделений у Postmates нет. Их роль выполняет приложение для смартфона (пока только для iPhone).
Клиент, желающий отправить посылку, устанавливает приложение и с его помощью оформляет заказ: указывает исходный и конечный пункты, делает снимок отправления, чтобы было понятно, объект каких габаритов придётся транспортировать, и вызывает курьера. Далее всё так же просто: назначенный вам курьер прибывает через несколько минут, вы узнаёте его по фотографии из того же приложения, передаёте посылку и отслеживаете процесс доставки в реальном времени опять-таки через смартфон. По накопленной за несколько месяцев статистике, среднее время доставки в Сан-Франциско и пригородах, где сейчас работает Postmates, составляет 43 минуты.
Так выглядит процесс извне, с точки зрения клиента. Если заглянуть внутрь, вскроется изюминка: у Postmates отсутствуют не только отделения, но и штат почтальонов. Вместо этого компания задействует всегда присутствующий в городах ресурс: курьеров — независимых или работающих на компании курьерской доставки. Согласно оценке самой Postmates, курьерская доставка в США — это индустрия с многомиллиардным годовым оборотом, страдающая от устарелой технической базы (телефоны, рации, онлайновые доски объявлений): курьеры часто сидят без дела в ожидании заказов.
Тут-то и появляется Postmates. Она предлагает всем желающим (после минимальной проверки на благонадёжность) доступ к своему потоку заказов, через уже знакомое смартфон-приложение. Курьер, у которого выдалась свободная минутка, может взяться выполнить поручение для Postmates — и, при должном усердии, заметно увеличить свой годовой доход. Обусловленный привлечением людей со стороны риск потери, порчи или кражи отправлений компенсируется страхованием каждой посылки на 150 долларов.
Postmates видит своими клиентами и рядовых городских жителей, но прежде всего — мелкий и средний бизнес. Гарантированно быстрая, недорогая (в перспективе, под давлением конкуренции между курьерами цена будет падать, а скорость расти) доставка внутри городов может оказаться полезной местным предпринимателям тысячами различных способов. Представьте, например, такой вариант: супермаркет договаривается с Postmates, вешает на витрину её логотип — и избавляет себя от головной боли, связанной с доставкой негабаритных покупок, не снижая лояльности покупателей.
Но, конечно, никто не в силах вообразить всех случаев, в которых могут пригодиться услуги Postmates. Билеты на концерт, срочная деловая корреспонденция, кондитерские изделия, мелкая электроника — да мало ли ещё товаров, требующих оперативной доставки в пределах города? Поэтому компания открыла доступ к программному интерфейсу (пока под обязательство о неразглашении), чтобы все желающие смогли писать свои приложения, оперирующие единым потоком заказов и курьерской базой.
Строго говоря, Postmates — не пионер. Идея скрестить внутригородскую курьерскую доставку с интернет-механикой не даёт покоя веб-предпринимателям на протяжении уже как минимум пятнадцати лет. Великие дот-комы первой волны — Kozmo, Webvan, HomeGrocer, UrbanFetch — и многие другие впоследствии пытались реализовать её с теми или иными вариациями, но одинаково безуспешно. Postmates надеется избежать их участи, сделав ставку на простоту и гибкость решения, экономию (курьеров нанимают на каждый заказ, не содержат) и банальную скромность. В отличие от Webvan и Kozmo, которые сожрали сотни миллионов долларов ещё до начала работы, Postmates собрала в двух раундах полтора миллиона, уже отработала несколько месяцев в тестовом режиме и с декабря функционирует полноценно.
В следующем году она планирует расшириться на Нью-Йорк и Лос-Анджелес, а в виде эксперимента покрыть некоторые сельские районы США. По мере роста компании должно проявиться её главное достоинство: благодаря краудсорсингу услуг (хоть основатель Postmates и не считает эту характеристику точной) и открытой архитектуре соотношение цена/качество для Postmates-отправлений будет лучше, чем для тех, что предлагает Почта.
Дальше можно ждать лавинообразного развития процесса. Неизбежно появятся клоны, эксплуатирующие ту же идею, и в конце концов племя Postmates-подобных операторов возьмёт на себя все оперативные внутригородские пересылки.
Вспоминая, что именно с такой услугой классические почтовые службы связывают своё дальнейшее существование, прогноз очевиден: Почта в нынешнем виде окажется нежизнеспособной. Она бесполезно повиснет на шее налогоплательщиков (как уже висит в России и США) и будет вынуждена измениться до неузнаваемости. Взяв пример с мелких интернет-конкурентов.
Что такое постамат и как им пользоваться?
Можно ли получить посылку без очередей и в удобное время, например в воскресенье вечером? Да, если вы знаете, что такое постамат и как им пользоваться.
Это устройство, также известное как почтамат или почтовый автомат, позволяет забирать покупки из интернет-магазинов, каталогов и любые другие отправления просто, быстро и удобно.
Как работает постамат?
Представьте себе ящики для хранения вещей в супермаркетах. Вы кладете свой пакет, закрываете ящик на ключ, а потом открываете и забираете. Точно так же работает и почтамат, только кладут и забирают вещи два разных человека, а вместо обычного ключа дается цифровой.
Чтобы воспользоваться этим удобным способом получения посылок, при заказе товаров в интернет-магазине или по каталогу выберите в качестве способа доставки «Забрать в постамате». После оплаты продавец вышлет вам на телефон или электронную почту уникальный код, который потребуется для открытия ящика с вашим товаром. Перед тем как пойти получать посылку в постамате, убедитесь, что она уже доставлена. Обычно об этом приходит оповещение на номер телефона или email.
Преимущества постаматов
Занимательное видео от компании Amazon о преимуществах постаматов:
Если вас заинтересовало данное оборудование и вы хотели бы приобрести его для своего бизнеса, предлагаем ознакомиться с каталогом постаматов нашего производства: https://violanta.com/ru/postamaty
Как правильно пользоваться постаматом?
При возникновении трудностей позвоните по телефону горячей линии, который обычно написан на видном месте.