последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни

Как написать изложение на ОГЭ по русскому языку

Как правильно сжимать текст, что такое микротема и зачем знать, визуал вы или аудиал

последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть картинку последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Картинка про последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни

последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть картинку последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Картинка про последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни

В первой части ОГЭ по русскому языку нужно писать краткое изложение. На экзамене два раза включают аудиозапись, на которой актёр читает небольшой текст объёмом около 150 слов из трёх абзацев. Первый раз — для ознакомления, второй раз — чтобы закрепить услышанное. Аудиозапись длится 2,5–3 минуты. Между чтениями дают ещё 3–4 минуты, чтобы осмыслить текст и поработать с заметками в черновике. После второго прослушивания ученики начинают писать изложение.

последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть картинку последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Картинка про последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни

Типы восприятия

Люди воспринимают информацию по-разному. Есть визуалы, которые усваивают её зрительно: чтобы понять текст, они его читают. А есть аудиалы, которые легко воспринимают текст на слух.

От того, какой у вас тип восприятия, зависит то, что вам делать во время прослушивания аудиозаписи.

Если вы визуал, сразу записывайте тезисы в черновик. Не обращайте внимания, когда на экзамене скажут «сначала слушайте». Делайте так, как удобно — ведь с написанным текстом вам потом будет проще работать.

Если вы аудиал, то вначале внимательно слушайте аудиозапись. Даже когда все вокруг бросятся делать записи в черновиках, ничего не пишите: сидите и слушайте. Чтобы записать услышанное, у вас будет перерыв между чтениями.

Если не можете определить свой тип восприятия — попросите кого-нибудь прочитать вам два текста. С первым поработайте как визуал: записывайте тезисы сразу во время чтения. Второй текст сначала послушайте, а потом на слух запишите всё, что запомнили. Затем посмотрите, как вам больше понравилось работать, и придерживайтесь этой стратегии при подготовке и на самом экзамене.

Выбирайте доступные курсы из каталога, применяйте промокод в корзине и занимайтесь бесплатно в течение недели

Этапы работы над изложением

1. Первое прочтение.

Визуалы: сразу записывайте услышанное. Лучше делать это, сокращая слова и оставляя большие пробелы между строками. Не жалейте бумаги: вам выдадут столько черновиков, сколько вам нужно.

Аудиалы: мысленно выделяйте в тексте самое важное и делите его на смысловые части, чтобы понять, о чём говорится в каждой из них. Также сразу стоит определить главную тему текста.

2. Перерыв между чтениями.

Визуалы: допишите сокращённые слова и пробегите глазами написанное, чтобы осознать, о чём этот текст.

Аудиалы: запишите опорные слова, оставляя между ними большие пробелы. Постарайтесь сразу составить подробный план текста. Выделите микротемы каждой из трёх частей и сформулируйте 1–2 предложения, в которых содержится главная мысль каждого абзаца.

3. Второе прочтение.

Визуалы: вписывайте в оставленные пробелы то, что не записали в первый раз. Не беда, если останется место: это пока черновик.

Аудиалы: конкретизируйте первое впечатление от текста и по возможности дополните схему текста. Обратите внимание на логику авторского рассуждения и сравните её со своим планом: выделите опорные слова и соотнесите с ними абзацы.

4. Корректировка черновика: найдите микротемы, составьте план и отделите главную информацию от второстепенной.

Соедините всё, что написали, и сделайте черновик сжатого изложения. Обращайте внимание на выделенные микротемы: они должны быть связаны и вместе составлять логичный текст. Затем прочитайте то, что получилось.

5. Сжатие текста: сократите написанное.

В изложении должно быть не менее 70 слов. Ограничений по максимальному количеству нет, но если текст будет большим, с вас снимут баллы по критерию сжатия. Поэтому перечитайте текст и подумайте, как ещё его можно сократить. Затем сделайте окончательные исправления и дополнения.

6. Работа над композицией изложения: перечитайте текст в третий раз.

В вашем тексте должно быть три абзаца. Одна микротема — один абзац. Если их будет меньше или больше, с вас снимут баллы. Проверьте черновик два раза, никуда не торопитесь. Если текст читается на одном дыхании и без запинок, значит у вас получилось хорошее изложение.

7. Корректировка содержания: исправьте ошибки и недочёты, проверьте орфографию и пунктуацию.

Подчеркните все слова, в написании которых сомневаетесь. Возьмите орфографический словарь и проверьте их. На экзамене обязательно предоставляют словарь, и вы имеете право им воспользоваться.

8. Переписывание чистовика на бланк.

На этом этапе советуем отложить ваш текст и перейти к тесту или сочинению, а к первой части вернуться в конце экзамена. Так вы успеете отдохнуть от изложения и посмотрите на него более отстранённо. На переписывание изложения и сочинения в чистовик, а также на проверку написанного заложите не менее одного часа.

Критерии оценивания

За изложение можно получить максимум 7 баллов. Чтобы их заработать, вы должны посмотреть на свою работу как эксперт. Для этого проверьте её по следующим критериям.

🧠 Микротемы

Тема — это то, о чём говорится в тексте. И она, как правило, раскрывается через несколько маленьких подтем.

Микротема — это главная мысль абзаца, она раскрывает одну проблему. В вашем изложении должно быть три микротемы и, соответственно, три абзаца.

Содержание изложения
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы.2
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему.1
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы.0

Первый критерий оценивания изложения на ОГЭ

🗜 Сжатие текста

Ваше изложение не должно быть многословным и подробным. Чтобы его сократить, используйте три способа сжатия:

1. Исключение повторов слов, однородных членов, причастных и деепричастных оборотов, вводных слов.

«Камни Кремля могут звучать. У каждой стены и купола особый звук, а все вместе они сливаются в богатырскую симфонию, исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля». → «Каждый камень, стена, купол Кремля имеет свой звук, который сливается в единую богатырскую симфонию».

2. Замена слов синонимами или другими частями речи. Например, несколько существительных можно заменить одним местоимением.

«Мужчины и женщины, старики и подростки вышли на охрану родного города». → «Все жители вышли на охрану родного города».

3. Обобщение нескольких предложений в одно.

«Призвание — это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. Без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню». → «Призвание — это маленький росточек таланта, который без трудолюбия может засохнуть».

Что нужно сохранить при сжатии текста:

Что можно исключить при сжатии текста:

Труднее всего сжимать первый абзац, потому что он лучше запоминается, и ученики записывают его подробно. А последний абзац забывается, поэтому его сокращают хорошо. Обязательно проверяйте первый абзац вашего изложения.

Сжатие исходного текста
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста.3
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста.2
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста.1
Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста.0

Второй критерий оценивания изложения на ОГЭ

➗ Разделение абзацев

В каждом абзаце должна быть законченная мысль.

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена, в работе нет нарушений абзацного членения текста.2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста.0

Третий критерий оценивания изложения на ОГЭ

Как готовиться

На сайте ФИПИ есть открытый банк заданий с аудиозаписями, которые будут на экзамене. Открывайте материалы и тренируйтесь писать изложения. Возможно, один из этих текстов попадётся вам на ОГЭ.

Например, возьмём этот текст. Внимательно прослушайте его два раза и выпишите микротемы и ключевые слова. Затем сверьтесь с этой таблицей:

1. Доброта — основа душевной красоты человека, и её не надо стесняться.

2. Добрые чувства должны воспитываться с детства вместе с познанием ценности жизни.

3. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Путь добра — единственно верный жизненный путь человека.

1. Вопрос — ответы, добрый, душевная красота.

2. Забота, воспитываться в детстве, ценность жизни, поступки во имя добра.

3. Путь добра. В мире, где много зла. Полезен человеку и обществу

Напишите изложение и проверьте его два раза. Отметьте, всем ли критериям оно соответствует:

Чем больше изложений вы напишете и проверите, тем комфортней будете чувствовать себя на экзамене.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть картинку последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Картинка про последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть картинку последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Картинка про последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть картинку последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Картинка про последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть картинку последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Картинка про последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни

последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть картинку последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Картинка про последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни

последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть картинку последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Картинка про последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни

К рассказу можно сформулировать следующие требования:

— последовательность изложения в соответствии с целью и планом;

— выделение, подчеркивание и при необходимости повторение главной мысли, идеи;

— достоверность, убедительность освещаемого факта;

— простота и доступность языка изложения;

— эмоциональность изложения, обеспечивающая в том числе и ненавязчивое, но явно демонстрируемое выражение личного отношения учителя к излагаемому;

Основные педагогические требования к объяснению:

— отчетливая постановка нового вопроса и цели предстоящей работы;

— выявление структуры изучаемого объекта и закономерных связей между его частями;

— выделение существенных сторон и свойств изучаемого;

— обращение к учащимся с вопросами, побуждающими их следить за ходом рассуждений учителя, делать самостоятельные выводы;

— использование наглядных пособий, демонстрация опытов, приведение убедительных примеров;

— раскрытие причин и следствий изучаемого процесса, явления;

— точное формулирование вывода, правила, закона в конце объяснения.

Тематика бесед, как и рассказов, объяснений, самая разнообразная: от обсуждения вопросов эстетических (на уроках изобразительного искусства, литературы), политических (на уроках истории) и т.п. до конкретных вопросов определенных тем по физике, химии, биологии и другим учебным предметам. Одной из существенных особенностей беседы (особенно развивающей) по сравнению с рассказом и объяснением является большая продолжительность достижения учебной цели. Это существенно ограничивает ее использование (прежде всего в условиях технологического подхода в дидактике, ориентирующего на полное усвоение жестко запрограммированного содержания образования), вытесняя этот метод больше в сферу внеклассной воспитательной работы.

Для того чтобы беседы проходили успешно, нужно выполнять следующие условия:

— правильно определить тему, сообразовав ее с наличием времени и подготовленностью учащихся;

— обеспечить понимание учащимися конкретной учебной задачи и их заинтересованность в ней;

— составить план беседы и сформулировать основные вопросы. Содержание и характер вопросов играют очень важную роль в беседе и фактически определяют ее успех. К.Д. Ушинский отмечал: «Уменье давать вопросы и постепенно усиливать сложность и трудность ответов есть одна из главнейших и необходимейших педагогических привычек»*;

— в ходе беседы учитывать изменение отношения учащихся к обсуждаемой проблеме;

— после обсуждения намеченных вопросов подвести итоги беседы.

Учитывая важность формы вопросов, сформулируем основные требования к ним:

— краткость и логическая четкость формулировки вопроса;

— ясность, понятность вопроса учащимся;

— гибкость содержания и особенно формы, варьирование формулировок при общей единой направленности к цели;

— последовательное нарастание трудности вопросов;

— не следует задавать «двойных», «тройных» вопросов и вопросов, на которые можно дать несколько правильных ответов (типа: «Где, кто и когда. » или «Где находится. »);

последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть картинку последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Картинка про последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни

— вопросы должны преимущественно ориентировать учащихся на ответы в форме полных предложений, рассуждений, определенных доводов, сравнений, на вычленение существенных признаков, формулирование выводов.

Школьная лекция последовательное изложение учителем фундаментального раздела учебной программы, продолжающееся весь урок или даже два урока. Этот метод используется в старших классах, иногда проводится для всех параллельных классов. Как и беседа, лекция может быть сообщающейи проблемной.Для проблемной лекции характерны создание проблемной ситуации, формулирование ряда проблемных вопросов и последовательное изложение ответов на них.

В любом случае для лекции должны быть характерны освещение истории возникновения проблемы, основных этапов ее решения, современного ее состояния и возможного направления дальнейшего развития. Для активизации внимания учащихся учитель использует наглядные пособия, демонстрирует, если это возможно и необходимо, опыты, обращается к ученикам с вопросами.

— предварительное ознакомление с новым материалом;

— повторение пройденного с целью восстановления в памяти знаний, необходимых для изучения нового;

— выполнение заданий учителя по работе с текстом (придумать заглавие, поставить вопросы к содержанию; разделить текст на части и озаглавить их; найти примеры, подтверждающие определенные положения; составить сравнительную характеристику событий, персонажей и др.; проанализировать схему, график и др.);

— чтение художественной и научно-популярной литературы, хрестоматий, документов для подтверждения теоретических положений учебника и самостоятельного формулирования выводов;

— подготовка сообщений, рефератов, докладов по отдельным вопросам с использованием одного и более источников и др.

В качестве наиболее общих требований к методу работы с книгой можно сформулировать следующие:

— правильный отбор материала для самостоятельного изучения, повторения или выполнения иного задания;

— обязательное рассмотрение на уроке наиболее трудных положений учебника;

— посильность задания для учащихся;

— проведение вводной беседы (инструктажа) для ориентации учащихся в содержании, объеме, основных приемах работы;

— наблюдение за работой учащихся на уроке, контроль за результатами работы дома;

— своевременная помощь в освоении основных приемов работы с книгой;

— сочетание с другими методами, обеспечивающими правильное воспитательное воздействие содержания книги;

— обсуждение выполненной работы и ее оценка.

Источник

Правило 6. Последовательное изложение.

Слово «презентация» означает «представление своей позиции».

Выстраивайте аргументацию так, чтобы она однозначно ориентировала оценки и суждения, заранее определяя результат.

Аккуратно «разделяйте» общее содержание на от­дельные суждения, обеспечивая последовательное изложение и подчеркивая активный характер вы­ступления.

Если в современном фильме действие может быть предоставлено фантазии зрителя, то вам над­лежит разделить общий смысл на отдельные вы­сказывания. Подкрепите результат, расположив эти выска­зывания так, как требуется

Вместо:

«У нас есть успешная стратегия (риторичес­
кий вопрос), так почему бы нам ее не приме­
нить?»

пишем:

«У нас есть успешная стратегия, на это указы­вают результаты за истекший квартал!»

Благодаря правильной последовательности из­ложения вы предвосхитите возможные вопросы слушателей (собеседников) и ослабите звучание реплик — как произнесенных вслух, так и не вы­сказанных.

Правило 7. Психологический якорь

Якорь — это воспоминание, которое внедряется в подсознание собеседника или аудитории и служит ключом для извлечения из памяти других воспоминаний.

В том, что услышанное быстро забывается, вино­вата в первую очередь так называемая «фонологи­ческая петля», важная составляющая нашей рабо­чей (оперативной) памяти. Согласно теории, раз­работанной английским психологом Аланом Бэддели, фонологическая петля представляет со­бой вспомогательную систему, обеспечивающую в рабочей памяти дополнительное пространство для хранения различных языковых единиц, слов, дан­ных, фактов или чисел. С точки зрения современ­ной психологии это ключевой фактор сохранения и повторения новой и ценной информации.

Сознательное повторение информации стиму­лирует нижний слой лобной коры левого полуша­рия и помогает запомнить сказанное. Отсюда сле­дуют три вещи:

· Путем многократного медленного дословно­го повторения вслух вы записываете воспри­нятую информацию в свою память (фоноло­гическая петля).

· Путем сознательного медленного повторения сказанного вы также внедряете дополнительную информацию в память слушателей (ре­курсивная петля).

· Создавая подобные ситуации — например, делая так, чтобы собеседник повторил ваше сообщение, вы устанавливаете в подсознании фонологический и рекурсивный якорь.

· Предыдущий текст довольно сложен и науко­образен, попробуйте метод прямо на нем.

· Прочтите его вслух столько раз, сколько по­требуется, чтобы научиться повторять его без
запинки.

· Теперь объясните кому-либо его содержа­ние.

Событийной памятью можно управлять с по­мощью сигналов или указаний.

Важные высказывания закрепляются и с по­мощью дополнительных раздражителей — это произойдет, если при произнесении ключевой фразы вы, скажем, стукнете кулаком по пульту или поднимете указательный палец, призывая к вниманию.

Ментальными сокращениями называются короткие обозначения эпи­зодов или объяснений, недостаточно глубоко из­вестных слушателю. В процессе восприятия речи человек перескакивает через сокращения, потому что полагается на мнение экспертов, пользующих­ся его доверием. Такие сокращения несложно со­здать самостоятельно, используя специальные термины, которые речевые партнеры в итоге повторят за вами. Я в подобных случаях говорю об «интел­лектуальном якоре».

Контрастный якорь создают высказывания, меняющие горизонт ожиданий.

К примеру, вам известно, что некий портфель стоит 200 евро, и вдруг вы обнаруживаете его в продаже за 178 евро. «Заманивают», — думаете вы, а в памяти остается контрастный якорь — «200 евро».

Существенный момент: сначала изложите важные факты в целом — лишь после этого их удастся успешно разъяснить. Пользуясь термином Роберта Левина, будем называть этот тип контрас­тного якоря «термостатическим».

Бросание якоря — то, что делает продавец, ког­да расхваливает портфель, одновременно подчер­кивая, что раньше его цена равнялась 200 евро, а сейчас, в рамках специального предложения, он стоит всего 178.

Базисный якорь забрасывает, например, тот, кто описывает неизвестного слушателю чело­века.

Представьте себе, что я рассказываю вам про Керстена Мюллера из Нойнкирхена, какой он глу­боко религиозный, чуткий, скромный, простой в отношениях с людьми, активный член общины.

Как вы теперь думаете, кто такой этот герр Мюллер — владелец обувного магазина или препо­даватель основ религии?

Описание предлагает вам базисный якорь, с помощью которого можно затем быстро внушить представление о профессии.

Такого рода внушениям мы поддаемся и тогда, когда оратор сознательно использует прилагатель­ные и определения, вызывающие в нашей памяти нужные образы.

Правило 8. Точка = пауза

Ваши слушатели и собеседники мыслят как Ханс Манц.

В конце предложения — точка.

Ведь в конце предложения — точка.

Эх, всегда ведь в конце предложения — точка.

И я жду и жду часами,

но никто не идет — и точка.

Ханс Манц (стихотворение из гимназического

учебника немецкого языка для б-го класса,

Когда вы формулируете мысль, параллельно у вас в голове находится четыре-пять других более или менее отчетливых мыслей, еще тысячи непрерыв­но переключаются в подсознании и многие тысячи бит информации передаются между синапсами.

Кроме того, вы разговариваете в семь-восемь раз быстрее, чем слушатель перерабатывает ин­формацию. Поэтому не торопитесь, делайте паузы, отмечая структуру высказываний, давая собесед­нику время переварить и обдумать информацию.

В конце речи или презентации сделайте резю­ме, отчетливо акцентировав этот момент, — на­пример, так:

Правило 9. Факты, данные

И их соотношение

Знакомы ли вы немецкими желез­ными дорогами?

Насколько хорошо? Сможете назвать число ра­ботников? Общую протяженность путей? Состав подразделений? Имена руководителей? Объем грузоперевозок? Количество поездов? Обороты?

Совершенно верно, мы владеем лишь поверх­ностными сведениями о немецких железных доро­гах, и вряд ли нам под силу связно о них рассказать— это слишком сложная задача.

Дата добавления: 2018-10-25 ; просмотров: 117 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Этапы работы над изложением

последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть картинку последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Картинка про последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни

Описание презентации по отдельным слайдам:

Этапы работы над изложением Разработка Засядько В. К.

«Речевая культура человека — зеркало его духовной культуры». В.А.Сухомлинский

При обучении русскому языку учащихся младших классов одной из актуальных проблем остаётся разработка новых приёмов и средств развития речемыслительной деятельности. Одно из главных направлений работы – развитие связной речи учащихся. От успешного решения его во многом зависит качество дальнейшего обучения и воспитания младших школьников. Работа по развитию речи детей начинается с первых уроков обучения грамоте и проводится систематически на уроках чтения, грамматики и правописания в продолжение всех четырёх лет обучения.

Виды изложений Изложение – восстановление деформированного текста Изложение по готовому плану Изложение по коллективно составленному плану Изложение по самостоятельно составленному плану (начинается работа с придумывания надписей к картинному плану; графическое рисование иллюстраций, восстановление картинного плана). Изложение по измененному плану (коллективное составление плана, беседа о том, в чем это повествование отступает от последовательности событий в жизни, и постановка цели новой работы над планом; изменение в плане и подробный пересказ по нему). Изложение, близкое к тексту (подробное).

Беседа по содержанию текста Задачу более глубокого понимания содержания текста, композиции языка решают приемы работы, направленные на анализ текста. Беседа должна помочь глубже понять текст как тематическое смысловое целое, определить тему и основную мысль, установку автора, выяснить, какие факты являются главными определяющими, каковы причинно-следственные связи и отношения. Ученик должен не только увидеть авторскую позицию, но и уметь обосновать свое отношение к воспринятому.

Требования к текстам для изложений предельное начало текста, обычно независимое первое предложение с обычным порядком слов или реже соединение законченных предложений; отчётливая связь с начальным предложением следующих за ним предложений, связи смежных предложений; структурное выражение законченности всего текста при завершении фабулы.

Составление плана План может быть дан в готовом виде, может быть деформированным, а также может коллективно составляться во время сбора рабочих материалов. Опорные слова и сочетания слов для лексической и орфографической работы могут подбираться в ходе урока, могут быть даны и в готовом виде. При составлении плана следует различать тип текста (описание, повествование и рассуждение). Требование к плану будет зависеть от вида изложения.

Оценивание изложений Оценка 5 ставится, если: содержание работы полностью соответствует теме; нет фактических ошибок; содержание излагается последовательно; работа отличается богатством словаря; достигнуто стилевое единство и выразительность текста. Допускается 1 недочет в содержании, 1-2 речевых ошибки и 1 грамматическая.

Оценка 4 ставится в том случае, если: содержание работы в основном соответствует теме; содержание в основном достоверно, единичные фактические неточности; нарушение последовательности в изложении мысли; лексический и грамматический строй речи разнообразен; стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. Допускается не более 2 недочетов в содержании, 3-4 речевых недочета, 2 грамматических ошибки.

Оценка 3 ставится, если: имеются существенные отклонения от темы; достоверность в главном, но есть фактические неточности; допущены отдельные нарушения последовательности изложения; беден словарь, однообразны синтаксические конструкции, неправильное словоупотребление; стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. Допускаются 4 недочета в содержании, 5 речевых и 4 грамматических ошибок.

Оценка 2 выставляется в том случае, когда текст не соответствует теме; допущено много неточностей; нарушена последовательность изложения во всех частях, связь между ними, не соответствует плану; беден словарь; нарушение стилевого единства текста. Допускаются 6 недочетов в содержании, 7 речевых и 7 грамматических ошибок.

Схематический процесс изложения текста: Изложение Восприятие Воспроизведение (на слух) Слушание (зрительно) Чтение Смысловой анализ Выделение главного Сортировка материала Ответы на вопросы Запоминание (составление плана, тезисов, конспектов) Самопроверка Пересказ (передача смысла в определенной последовательности, использование ключевых слов, опора на структуру типа речи, стилевые особенности плана) Устное или письменное, подробное, сжатое, выборочное

последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть картинку последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Картинка про последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть картинку последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Картинка про последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть картинку последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Картинка про последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть картинку последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Картинка про последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни

Этапы работы над изложением

При обучении русскому языку учащихся младших классов одной из актуальных проблем остаётся разработка новых приёмов и средств развития речемыслительной деятельности.

Одно из главных направлений работы – развитие связной речи учащихся. От успешного решения его во многом зависит качество дальнейшего обучения и воспитания младших школьников.

Работа по развитию речи детей начинается с первых уроков обучения грамоте и проводится систематически на уроках чтения, грамматики и правописания в продолжение всех четырёх лет обучения.

Номер материала: ДБ-813941

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть картинку последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Картинка про последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни

В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока

Время чтения: 1 минута

последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть картинку последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Картинка про последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни

В России пройдет конференция «Исследования, улучшающие образование»

Время чтения: 2 минуты

последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть картинку последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Картинка про последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть картинку последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Картинка про последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть картинку последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Картинка про последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни

Основы православной культуры чаще всего преподают учителя начальных классов

Время чтения: 2 минуты

последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Смотреть картинку последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Картинка про последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Фото последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *