порода кота в фильме девять жизней
Синемафия
11 фактов о фильме «Девять жизней»
1 сентября на радость всем котолюбам выходит фильм «Девять жизней» о превращении героя Кевина Спейси в котика.
Том Брэнд (Кевин Спейси) одержим одной идеей: строящийся сейчас небоскреб его компании должен быть самым высоким; нет, никаких вторых мест в рейтинге по высоте! Поэтому он в очередной раз чуть не забыл день рождения любимой дочери, и в последний момент решает-таки осуществить её мечту — подарить кота.
Правда, все идет не совсем так, как он думал — встреча со странным владельцем кошачьей лавки (Кристофер Уокен) приводит к тому, что Том теперь глядит на жизнь кошачьими глазами. В прямом смысле — тело Тома в коме, а душа его — в коте. И у него есть неделя, чтобы обратно стать человеком, пока его жена (Дженнифер Гарнер) и сын (Робби Амелл) пытаются как-то справиться с жизнью с новым котом и нападками на компанию.
Режиссер Барри Зонненфельд («Семейка Аддамс», «Люди в черном») снял милейшее семейное кино — о, конечно, семейных же ценностях. О том, что работа — не самое главное, о том, что детям очень нужно, чтобы их любили и ценили родители, и о том, что любовь надо не только испытывать, но и показывать и даже доказывать.
И о котике, конечно.
Мы нашли и представляем вашему вниманию 11 интересных и/или забавных фактов о фильме!
Главный герой фильма — конечно, кот; его роль исполняли сразу шесть котоартистов. И, несмотря на то, что кое-где пришлось прибегнуть к компьютерным спецэффектам (к примеру, никто не скидывал котика с крыши!), в основном происходящее в фильме — заслуга двух специалистов про дрессуре животных, Жанин Эйнс и Кристи Миле.
Но не все так просто: у режиссера фильма, Барри Зонненфельда — аллергия на кошачью шерсть. Так что сначала была найдена гипоаллергенная порода кошек, а уже потом артистов этой породы начали готовить к роли.
Рассказывает Кристи Миле: «Кошек можно научить практически всему, но и награждать их надо за каждое действие, причем тем, что им нравится. И, когда кошке надоедает работать — все, это конец, это вам не собака, которая будет выполнять скучную работу ради хозяина».
Человеческая ипостась главного героя досталась Кевину Спейси, и режиссер крайне доволен: «Кевин — отличный актер, и голосом он может передать всю гамму эмоций; это было очень важно для роли».
В российском дубляже Том Брэнд и кот Мистер Пушистые Штаны разговаривают голосом Михаила Ефремова — и это, кажется, тоже отличный выбор.
Название фильма отсылает к известному выражению — «у кошки девять жизней».
Хотя и выражение это, конечно, к жизни никакого отношения не имеет (ни единого доказательства способностей котов к реинкарнации ученые пока не обнаружили), благодаря ему мы получили, помимо фильма про котика, величайший норвежский фильм про партизана «Девять жизней» (1957 год), рассказ Урсулы Ле Гуин «Девять жизней» (1969) про клонирование, песню Aerosmith «Nine Lives», а также определенные сюжетные повороты про Женщину-Кошку.
Дженнифер Гарнер уверяет, что на съемках Кевин Спейси постоянно пародировал Кристофера Уокена. Пародии Спейси на Уокена — это, конечно, отдельный жанр.
Из исполнителей главных ролей получилась целая семейка супергероев и суперзлодеев: Лекс Лютор (Кевин Спейси — «Супермен возвращается»), Электра (Дженнифер Гарнер — «Сорвиголова», «Электра»), Робби Амелл (Огненный Шторм — сериал «Флэш»), Малина Вайсман (юная Супердевушка — сериал «Супердевушка»). Да и Кристофер Уокен, собственно, не чужд супергеройского кино («Бэтмен возвращается»).
Когда ты снимаешь фильм про существо сантиметров тридцати в холке, то и к декорациям совершенно другие требования. Майкл Уайли, художник-постановщик, рассказывает: «Мы потратили невообразимые суммы на самые красивые и впечатляющие полы, которые могли придумать. Барри Зонненфельд правильно сказал — если уж наблюдаешь за котом, то полы видишь в первую очередь; так что все декорации мы строили вокруг полов».
Действие фильма происходит в Нью-Йорке, а снимали его в Монреале.
Несмотря на то, что в фильме не так уж много трюков с участием людей, была на съемочной площадке и травма: Барри Зонненфельд решил показать Дженнифер Гарнер, как надо прыгать на диван, и рассек себе бровь.
Песенка «Three Cool Cats» («Три крутых парня», а вовсе не «Три крутых котика»), под которую Том Брэнд танцует с дочкой, была записана в 1958 году группой Coasters.
C тех пор ее перепевали многие: француз Ришар Антони под названием «Nouvelle Vague»,
Но в фильме звучит именно версия Coaters.
Cаундтрек фильма написали композиторы российского происхождения, братья Евгений и Саша Гальперины, работающие во Франции; их работы вы могли слышать в фильмах «Малавита» и «Битва за Севастополь».
Уже завтра! Коты — актеры в фильме “Девять жизней”
„Нет ничего смешнее реальных котов,” говорит режиссер визуальных эффектов фильмa Крейг Хейс, который получил сложную задачу смешать реальных кошек с их двойниками, созданными компьютером. Группа задумала снять как можно больше реальных котов, которые потом были смешаны с компьютерными. “Первым шагом всегда была попытка вызвать действия реальных животных.”
Кота Мистерa Пушистые Штаны фактически играют шесть разных котов, каждый обучен для выполнения набора различных заданий. “Там есть кот, который может взять ручку и писать, и есть кот, который очень, очень хорош в математике,” шутит Кевин Спейси, исполнитель главной роли, миллиардера Тома Бренда. Состав актеров-животных был под контролем пары профессиональных тренеров с долгой историей сотрудничества с Зонненфельдoм.
“Барри работал с Джанин Айнес и Кристи Миле в нескольких шоу, в том числе в трех фильмах „Люди в черном“,” объясняет Хейс. “Так что он очень доверяет им, как и должно быть. Они просто превосходные. Некоторые из наиболее сложных трюков, когда нужно было научить настоящую кошку совершить определенные действия, они сделали фантастически.”
В большинстве случаев создатели фильма „Девять жизней“ сначала пытались получить реальное изображение и использовали цифровые эффекты лишь тогда, когда это былo абсолютно необходимо.
У Зонненфельда сильнaя аллергия на кошек, и он просил, чтобы его кошачьи звезды были породы сибирской кошки, которая известна как гипоаллергеннaя. “Джанин и я неделями поддерживали связь с Россией по интернету,” добавляет Миле. “Я уверена, правительство считает, что мы русские шпионы, но Барри действительно хотел этих сибирских котов с очень специфически синими глазами и густой шерстью.”
Тренеры выбрали ведущим актерoм Джини, шоу-котa-ветеранa, который путешествовал по всему миру. “Джини — драматическая звезда, он сыграл все сцены, в которых нужно было сидеть и оглядываться по сторонам,” объясняет Миле. “Коннери был главным котом действия — он атаковал, залез на небоскреб, его преследовали. Кот Юрий танцевал с дочерью Тома Ребеккой, а также помогал во всем как дублер”.
Порода кота в фильме девять жизней
Комедия известного американского кинорежиссерa Барри Зонненфельдa o миллиардерe в кошачьей шкуре “Девять жизней” на экранах Латвии уже с 5-го августа. В фильме главные роли исполняют Кевин Спейси, Дженнифер Гарнер, Кристофер Уокен.
„Нет ничего смешнее реальных котов,” говорит режиссер визуальных эффектов фильмa Крейг Хейс, который получил сложную задачу смешать реальных кошек с их двойниками, созданными компьютером. Группа задумала снять как можно больше реальных котов, которые потом были смешаны с компьютерными. “Первым шагом всегда была попытка вызвать действия реальных животных.”
Кота Мистерa Пушистые Штаны фактически играют шесть разных котов, каждый обучен для выполнения набора различных заданий. “Там есть кот, который может взять ручку и писать, и есть кот, который очень, очень хорош в математике,” шутит Кевин Спейси, исполнитель главной роли, миллиардера Тома Бренда. Состав актеров-животных был под контролем пары профессиональных тренеров с долгой историей сотрудничества с Зонненфельдoм.
“Барри работал с Джанин Айнес и Кристи Миле в нескольких шоу, в том числе в трех фильмах „Люди в черном“,” объясняет Хейс. “Так что он очень доверяет им, как и должно быть. Они просто превосходные. Некоторые из наиболее сложных трюков, когда нужно было научить настоящую кошку совершить определенные действия, они сделали фантастически.”
В большинстве случаев создатели фильма „Девять жизней“ сначала пытались получить реальное изображение и использовали цифровые эффекты лишь тогда, когда это былo абсолютно необходимо.
У Зонненфельда сильнaя аллергия на кошек, и он просил, чтобы его кошачьи звезды были породы сибирской кошки, которая известна как гипоаллергеннaя. “Джанин и я неделями поддерживали связь с Россией по интернету,” добавляет Миле. “Я уверена, правительство считает, что мы русские шпионы, но Барри действительно хотел этих сибирских котов с очень специфически синими глазами и густой шерстью.”
Тренеры выбрали ведущим актерoм Джини, шоу-котa-ветеранa, который путешествовал по всему миру. “Джини – драматическая звезда, он сыграл все сцены, в которых нужно было сидеть и оглядываться по сторонам,” объясняет Миле. “Коннери был главным котом действия – он атаковал, залез на небоскреб, его преследовали. Кот Юрий танцевал с дочерью Тома Ребеккой, а также помогал во всем как дублер”.
Рецензия на фильм «Девять жизней»
Крайне неправдоподобное и лишенное каких-то смыслов кино о «кошке с сердцем человека» еще и снято крайне незамысловато. Не фильм, а сплошное недоразумение
Бизнесмена Тома Брэнда в жизни интересует только одна вещь – его компания. У Тома и раньше-то не было времени на семью, а сейчас, накануне открытия высочайшей башни в Нью-Йорке, которую украсит лого его предприятия, Брэнду и вовсе не до родных и близких. Пересмотреть взгляды на жизнь Тому помогает беда – в результате несчастного случая душа мужчины перемещается в тело кота. Новый любимец семьи Брэнда – Том-Пушистые штаны – моментально притягивает к себе внимание жены и дочки, и только теперь Том понимает, чего был лишен все годы подчинения бизнесу и делам. Но осознать свои ошибки мало, Тому нужно исправить их, иначе вернуться к человеческому существованию будет невозможно.
Кадр из фильма «Девять жизней»
Когда заходит разговор о коммерциализации кино, нельзя все смешивать в одну кучу. Нет ничего плохого в том, что студии, продюсеры и режиссеры хотят заработать в прокате, в конце концов зрелища люди требуют всегда, даже в самые тяжелые времена. Другое дело, что слепая погоня за деньгами часто идет в ущерб здравому смыслу, творческому началу и эмоциональной составляющей, но такие «эрзацы» настоящего кино зритель давно научился отличать от подлинной заинтересованности.
Кадр из фильма «Девять жизней»
«Девять жизней» Барри Зонненфельда сложно назвать настоящим искусством. Разумеется, все участвовавшие в создании картины заслуживают некоторых слов благодарности, все-таки снимать кино с активным участием детей и животных, к тому же обильно наполненное компьютерной графикой, сложно, но до настоящего кино «Жизням» далеко. Прежде всего потому, что у фильма нет души. Есть внушительный кастинг, есть любопытная, хоть и заезженная идея, есть серьезный бюджет и заинтересованность европейской и азиатской студий в результате, а вот души нет. Нет влюбленности авторов в своих героев, нет старания в воплощении персонажей у актеров, а главное – нет мотивации и смыслов, которые изменяли бы героев по ходу фильма.
Кадр из фильма «Девять жизней»
Но обо всем по порядку.
Прежде всего, у «Девяти жизней» очень слабый сюжет. Годится такая история про «папу, ставшего котом, чтобы понять, как его любит дочь» разве что для утреннего представления на кабельном канале мультфильмов, ей бы демонстрироваться тогда, когда взрослые еще спят в свой выходной, а непоседливые дети уже проснулись и тычут в кнопки пульта от телевизора. Нет в картине ни оригинальной идеи, ни достойного для обсуждения мотива – картонный равнодушный самовлюбленный бизнесмен превращается в кота, моментально осознает бренность всех своих бизнес-затей и обратно становится человеком, но уже достойным и заботливым. Ужасно, так просто снимать нельзя, если только ты не делаешь кино для умственно отсталых.
Кадр из фильма «Девять жизней»
Ужаснувшись сценарию, опустили руки и актеры. Из всего основного каста только Робби Амелл хоть как-то шевелится, но молодого человека понять можно – у него совсем узкий выбор ролей и выпрыгивать из штанов нужно в каждом эпизоде, иначе так и останешься на задворках индустрии. А вот куда более тяжеловесные Кевин Спейси, Кристофер Уокен и Дженнифер Гарнер откровенно пинают в кадре воздух, ничуть не утруждая себя погружению в образ или напряжением для трансформации характера. Спейси повезло, впрочем, он вынужден кривляться только первые десять минут, а затем ему позволено уйти за кадр, но и этих десяти минут достаточно, чтобы понять: актер не на своем месте.
Кадр из фильма «Девять жизней»
Особенно обидно за Уокена – он-то умеет быть разным. Но Зонненфельд отчего-то решил, что актеру не стоит особенно заморачиваться, достаточно пару раз посмотреть в объектив и улыбнуться своей фирменной ухмылкой. Зонненфельд, кстати, должен быть актерам благодарен, при всем их наплевательском отношении к работе они скрывают полную беспомощность постановщика, непонимание механизмов семейного кино и сюжетные дыры. Некогда блистательный режиссер, здесь Зонненфельд демонстрирует ляпы, непростительные даже новичкам и совершенно непостижимые для автора «Людей в черном».
Если бы не регулярные новости о том, что фильм снимается в Монреале в 2015 году, после просмотра «Девяти жизней» могло сложиться впечатление, что картину делали из обрезков пленки и неудачных кадров с площадки какого-нибудь «Стюарта Литтла». Можно даже представить себе, что Спейси, увидев результат, заплатил тогда кому-то за то, чтобы фильм никогда не попал к зрителю, но сейчас пираты его как-то украли из сейфа Люка Бессона. Но нет, «Девять жизней» сняты взаправду, они сделаны буквально только что, хоть и выглядят как низкобюджетное телемыло. Вот что значит отсутствие души. Девять жизней – это, может быть, и хорошо, но если в них нет осмысленности, то это всего лишь существование, а никакие не жизни.
Девять жизней: Используй шанс с умом
Этот фильм совершенно не вписывается в мои приоритеты, да и смотреть я его решила исключительно из-за кошек, коих безмерно люблю и уважаю. Сказать, что картина о переселении души меня разочаровала, значит не сказать ничего.
Единственная сцена, которая реально повеселила, это когда кот усиленно пытался добраться до бутылки с выпивкой. От всего остального за версту несет банальностью. Тем не менее, чтобы не изменять себе, постараюсь вытянуть и из этой не очень смешной комедии нечто стоящее.
Семейная идиллия и бизнес
Итак, сюжет. Главный герой мистер Том Бренд – эдакий супер экстремальный и крайне удачливый бизнесмен. Он строит огромное сооружение и ради рекламы с легкостью прыгает с парашютом, дабы произвести неизгладимое впечатление на приглашенных репортеров.
У героя есть великовозрастный сын, который пошел по стопам отца. Он отлично разбирается в бизнесе, правда, ему не хватает совсем немного: способности к риску, некоторому безумию.
Сын от первого брака и его мама, а по совместительству первая жена главного героя, с дочерью также фигурирует в фильме. Она дружит не только с бывшим мужем, но и его нынешней женой.
Еще у мистера Бренда есть дочь лет 10-12 (совершенно не разбираюсь в возрасте детей, потому могу ошибаться). Папа и муж безумно любит своих девочек, но может посвящать им слишком мало времени. Собственно, взаимоотношения отца и его детей и являются основной сюжетной линией фильма.
Кот для дочери и падение с крыши
Очень скоро у любимой дочери день рожденья, потому наш герой спешит выбрать подарок. Но девочка не хочет дорогих игрушек и всякие прочие подношения, она мечтает о котенке.
Потому любящий папа лично отправляется в зоомагазин и берет там по сути первого попавшегося кота. Однако, совпадений в жизни не бывает, потому Бренд попадает в волшебную лавку, да и кот его буквально выбирает сам.
Естественно, герой ввиду своей тотальной занятости этого не понимает. Более того, взяв переноску с котом немедля отправляется на крышу, дабы переговорить со своим помощником.
Но тут происходит несчастный случай, в ходе которого помощник отказывает своему работодателю в помощи, после чего тот падает с высотки вниз. При этом происходит ожидаемое – душа Тома меняет место привычной дислокации, и весь оставшийся фильм он проживает в теле кота.
Ничего не меняется…
Собственно, ничего особо серьезного в этой истории найти я не смогла. Отношения с детьми и бизнес с помощниками не в счет. Оба этих явления появляются в современном кинематографе постоянно, вне зависимости от жанра.
И вроде бы постоянно делается упор на то, что нельзя работать в ущерб семье, а помощников нужно проверять, ибо они могут подложить очень большую свинью при случае, но положение остается неизменным.
Польза все-таки есть!
Увы, даже после пережитого, судя по последним словам, Том изменился мало, во всяком случае, кошек любить больше он не стал. Кому действительно пошло такое перевоплощение на пользу, это его старшему сыну.
Ради спасения дела отца он решился на безумный поступок. А еще помощнику, получившему заслуженное и крайне забавное наказание. Кстати, это мне напомнило последнюю сцену фильма «Все могу», когда пес Денис мило общался с собачкой, в которую чуть раньше превратил бывшего ухажера.
Любить каждый день!
Самая ценная мысль в картине, на мой взгляд, это любовь, которую недостаточно испытывать где-то там в глубине сердца. Увы, у нас нет девяти жизней, потому текущую необходимо использовать по полной программе. О любви мало просто говорить, это чувство нужно подтверждать своими поступками каждый день.
Нет, вовсе не обязательно прыгать с парашюта, впадать в кому, идти на самопожертвование или совершать прочие подвиги. Достаточно просто почаще быть со своей семьей, приходить вовремя домой, не забывать о важных датах и видеться с близкими не от случая к случаю, а каждый день.
Вот собственно и все. Хотя, оказаться котом в собственной семье, иногда даже полезно. Можно узнать много нового. Засим я завершу свой отзыв, а вам желаю смотреть комедию «Девять жизней» хотя бы для того, чтобы немного повеселиться, наблюдая за забавным котом по имени Мистер Пушистые штаны. А для примера тот самый эпизод с выпивкой.