помогите у меня трудный ребенок как сложилась жизнь
Как воспитать из ребенка лидера: советы Дмитрия Карпачева
Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок был успешной, обеспеченной и яркой личностью. Многие думают, что для этого обязательно растить из ребенка лидера ― чтобы он везде был первым, вел людей за собой и занимал руководящие посты. О том, как этого добиться ― да и надо ли вообще ― рассказывает практикующий психолог и ведущий реалити «Помогите, у меня трудный ребенок» Дмитрий Карпачев.
Прежде чем растить лидера, Дмитрий предлагает родителям определиться, зачем им это. Быть лидером далеко не всегда значит быть счастливым и успешным, тем более, если темперамент человека этому совсем не соответствует. Поэтому, прежде чем растить из ребенка лидера, обратите внимание на его темперамент и желание ― насильно лидером точно не станешь, а лишь заработаешь психологические травмы.
«Сделать лидера из меланхолика с хрупкой душевной организацией практически нереально. Да и меланхолик вряд ли будет стремиться к лидерству. Лидер-флегматик ― это тоже некий нонсенс, поскольку у флегматиков другой формат взаимодействия с окружающим миром, другими людьми и собой. Получается, что лидером может быть лишь сангвиник или холерик, но и такие типы темперамента не гарантия того, что ребенок вырастет лидером», ― уверен Дмитрий Карпаев.
Растить из ребенка лидера стоит лишь в том случае, если он сам этого хочет и у него есть задатки. Это вы сразу заметите: лидер делает только то, что хочет сам, а значит мнение родителей часто будет равняться нулю. Маленькие лидеры очень неудобны в воспитании, ведь они считают себя в доме главными, все это нужно понимать.
Итак, если же вы все-таки решились растить из ребенка лидера, обратите внимание на:
Ответственность. Лидер не только делает то, что хочет, но и несет полную ответственность за свои поступки. Родителям важно показать ребенку, что у каждого действия есть последствия, и научить его их прогнозировать.
Самостоятельность. Часто мамы, которые хотят воспитать лидерские качества в ребенке, говорят ему, что он должен для этого сделать. «Лидер должен быть первым в школе», «лидер должен возглавлять друзей» и так далее. Все это подмена понятий, так вы учите ребенка подчиняться, а не принимать самостоятельные решения на основе своих желаний. Поэтому крайне важно замечать, в каких сферах и ситуациях ребенок сам выбирает лидирующую роль и поддерживать его в этом.
Эмоции. Для маленького лидера важно чувствовать свою личность и свои эмоции, ни в коем случае нельзя их подавлять в угоду удобству и воспитанию. Родители лидера должны учить его принимать себя и справляться с эмоциями, переводить их в конструктивное русло. Это сложно и требует много родительского внимания.
Ошибки. Лидерство ― это принятие решений, а тут невозможно обойтись без ошибок, особенно в маленьком возрасте. Для развития родительских качеств, все ошибки нужно разбирать и анализировать вместе с ребенком, чтобы он понимал, где в следующий раз стоит поступить иначе. И ни в коем случае не требовать от ребенка быть безупречным и не допускать ошибок ― это приведет лишь к пассивности.
Еще раз отметим, что растить лидера из каждого ребенка абсолютно необязательно. Главная задача родителя ― сделать так, чтобы ребенок был счастливым, а для этого надо внимательно относиться к потребностям и задаткам.
О том, что бывает, когда родители хотят вырастить из своих детей лидеров, но совершенно не учитывают их темперамент и интересы, смотрите в реалити «Помогите, у меня трудный ребенок»
Помогите у меня трудный ребенок как сложилась жизнь
Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок был успешной, обеспеченной и яркой личностью. Многие думают, что для этого обязательно растить из ребенка лидера ― чтобы он везде был первым, вел людей за собой и занимал руководящие посты. О том, как этого добиться ― да и надо ли вообще ― рассказывает практикующий психолог и ведущий реалити «Помогите, у меня трудный ребенок» Дмитрий Карпачев.
Прежде чем растить лидера, Дмитрий предлагает родителям определиться, зачем им это. Быть лидером далеко не всегда значит быть счастливым и успешным, тем более, если темперамент человека этому совсем не соответствует. Поэтому, прежде чем растить из ребенка лидера, обратите внимание на его темперамент и желание ― насильно лидером точно не станешь, а лишь заработаешь психологические травмы.
«Сделать лидера из меланхолика с хрупкой душевной организацией практически нереально. Да и меланхолик вряд ли будет стремиться к лидерству. Лидер-флегматик ― это тоже некий нонсенс, поскольку у флегматиков другой формат взаимодействия с окружающим миром, другими людьми и собой. Получается, что лидером может быть лишь сангвиник или холерик, но и такие типы темперамента не гарантия того, что ребенок вырастет лидером», ― уверен Дмитрий Карпаев.
Растить из ребенка лидера стоит лишь в том случае, если он сам этого хочет и у него есть задатки. Это вы сразу заметите: лидер делает только то, что хочет сам, а значит мнение родителей часто будет равняться нулю. Маленькие лидеры очень неудобны в воспитании, ведь они считают себя в доме главными, все это нужно понимать.
Итак, если же вы все-таки решились растить из ребенка лидера, обратите внимание на:
Ответственность. Ледер не только делает то, что хочет, но и несет полную ответственность за свои поступки. Родителям важно показать ребенку, что у каждого действия есть последствия, и научить его их прогнозировать.
Самостоятельность. Часто мамы, которые хотят воспитать лидерские качества в ребенке, говорят ему, что он должен для этого сделать. «Лидер должен быть первым в школе», «лидер должен возглавлять друзей» и так далее. Все это подмена понятий, так вы учите ребенка подчиняться, а не принимать самостоятельные решения на основе своих желаний. Поэтому крайне важно замечать, в каких сферах и ситуациях ребенок сам выбирает лидирующую роль и поддерживать его в этом.
Эмоции. Для маленького лидера важно чувствовать свою личность и свои эмоции, ни в коем случае нельзя их подавлять в угоду удобству и воспитанию. Родители лидера должны учить его принимать себя и справляться с эмоциями, переводить их в конструктивное русло. Это сложно и требует много родительского внимания.
Ошибки. Лидерство ― это принятие решений, а тут невозможно обойтись без ошибок, особенно в маленьком возрасте. Для развития родительских качеств, все ошибки нужно разбирать и анализировать вместе с ребенком, чтобы он понимал, где в следующий раз стоит поступить иначе. И ни в коем случае не требовать от ребенка быть безупречным и не допускать ошибок ― это приведет лишь к пассивности.
Еще раз отметим, что растить лидера из каждого ребенка абсолютно необязательно. Главная задача родителя ― сделать так, чтобы ребенок был счастливым, а для этого надо внимательно относиться к потребностям и задаткам.
О том, что бывает, когда родители хотят вырастить из своих детей лидеров, но совершенно не учитывают их темперамент и интересы, смотрите в реалити «Помогите, у меня трудный ребенок»
Блог реалити-шоу «Помогите, у меня трудный ребенок»
Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок был успешной, обеспеченной и яркой личностью. Многие думают, что для этого обязательно растить из ребенка лидера ― чтобы он везде был первым, вел людей за собой и занимал руководящие посты. О том, как этого добиться ― да и надо ли вообще ― рассказывает практикующий психолог и ведущий реалити «Помогите, у меня трудный ребенок» Дмитрий Карпачев.
Прежде чем растить лидера, Дмитрий предлагает родителям определиться, зачем им это. Быть лидером далеко не всегда значит быть счастливым и успешным, тем более, если темперамент человека этому совсем не соответствует. Поэтому, прежде чем растить из ребенка лидера, обратите внимание на его темперамент и желание ― насильно лидером точно не станешь, а лишь заработаешь психологические травмы.
«Сделать лидера из меланхолика с хрупкой душевной организацией практически нереально. Да и меланхолик вряд ли будет стремиться к лидерству. Лидер-флегматик ― это тоже некий нонсенс, поскольку у флегматиков другой формат взаимодействия с окружающим миром, другими людьми и собой. Получается, что лидером может быть лишь сангвиник или холерик, но и такие типы темперамента не гарантия того, что ребенок вырастет лидером», ― уверен Дмитрий Карпаев.
Растить из ребенка лидера стоит лишь в том случае, если он сам этого хочет и у него есть задатки. Это вы сразу заметите: лидер делает только то, что хочет сам, а значит мнение родителей часто будет равняться нулю. Маленькие лидеры очень неудобны в воспитании, ведь они считают себя в доме главными, все это нужно понимать.
Итак, если же вы все-таки решились растить из ребенка лидера, обратите внимание на:
Ответственность. Ледер не только делает то, что хочет, но и несет полную ответственность за свои поступки. Родителям важно показать ребенку, что у каждого действия есть последствия, и научить его их прогнозировать.
Самостоятельность. Часто мамы, которые хотят воспитать лидерские качества в ребенке, говорят ему, что он должен для этого сделать. «Лидер должен быть первым в школе», «лидер должен возглавлять друзей» и так далее. Все это подмена понятий, так вы учите ребенка подчиняться, а не принимать самостоятельные решения на основе своих желаний. Поэтому крайне важно замечать, в каких сферах и ситуациях ребенок сам выбирает лидирующую роль и поддерживать его в этом.
Эмоции. Для маленького лидера важно чувствовать свою личность и свои эмоции, ни в коем случае нельзя их подавлять в угоду удобству и воспитанию. Родители лидера должны учить его принимать себя и справляться с эмоциями, переводить их в конструктивное русло. Это сложно и требует много родительского внимания.
Ошибки. Лидерство ― это принятие решений, а тут невозможно обойтись без ошибок, особенно в маленьком возрасте. Для развития родительских качеств, все ошибки нужно разбирать и анализировать вместе с ребенком, чтобы он понимал, где в следующий раз стоит поступить иначе. И ни в коем случае не требовать от ребенка быть безупречным и не допускать ошибок ― это приведет лишь к пассивности.
Еще раз отметим, что растить лидера из каждого ребенка абсолютно необязательно. Главная задача родителя ― сделать так, чтобы ребенок был счастливым, а для этого надо внимательно относиться к потребностям и задаткам.
О том, что бывает, когда родители хотят вырастить из своих детей лидеров, но совершенно не учитывают их темперамент и интересы, смотрите в реалити «Помогите, у меня трудный ребенок»
«Трудный» ребёнок: что стоит за непослушанием и капризами?
«Непоседливый, непослушный, невоспитанный – одним словом, трудный ребёнок». Как часто мы слышим подобные слова от родителей, воспитателей и учителей! «Трудные» дети становятся «кошмаром» детского коллектива и «терроризируют» всех вокруг: и взрослых, и детей. Родители уже устали бороться с их упрямством и своеволием, а педагоги считают дни, когда «трудный» ребёнок наконец-то закончит детский сад или школу.
Но что скрывается за таким поведением? Почему дети становятся «трудными»? Какие ошибки совершают родители при воспитании? И как добиться от ребёнка послушания? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье.
Начните выстраивать доверительные отношения с ребёнком прямо сейчас, перестав гиперопекать и нарушать его личные границы. При это продолжайте обеспечивать его безопасность вместе с GPS-трекером «Где мои дети».
Содержание:
Портрет «трудного» ребёнка
На приём к психологу папа приводит шестилетнего мальчика. Ребёнок не может контролировать свое поведение: постоянно вскакивает с места, трогает игрушки в кабинете без разрешения, хлопает дверями. Когда ему это надоедает, подходит к жалюзи, дёргает их, и, в конце концов, ломает. Папа рассказывает, что в детском саду воспитатели не справляются с ребёнком, он игнорирует их требования и продолжает делать своё: бегать по группе, ломать игрушки, громко кричать во время тихого часа. Друзей у ребёнка нет, дети сторонятся его, никто не хочет с ним играть и даже вставать в пару во время танца.
Это типичный пример «трудного» ребёнка. Такие дети:
Почему дети становятся «трудными» и неуправляемыми?
Ошибки родителей в воспитании
Ошибка №1. Воспитание «кумира семьи»
Родители потакают сыну или дочери во всём, исполняют любые его или её желания. Такая ситуация часто складывается, когда ребёнок – единственный в семье или долгожданный. В результате он привыкает быть центром Вселенной и не реагирует ни на какие запреты и ограничения со стороны взрослых людей.
Ошибка №2. Отсутствие наказаний в семье и ответственности ребёнка за свои поступки
Ребёнку прощаются плохие поступки и непослушание под предлогом «он же маленький, он не понимает, что делает, вот вырастет – и всё поймет».
Ошибка №3. Гиперопека
Как опасна вседозволенность, так и постоянные запреты и ограничения ведут к желанию их нарушить. Тем более, когда ограничиваются жизненно важные потребности ребёнка: в активности, в общении, в познании мира.
Чтобы дать ребёнку больше свободы, перестать ограничивать его важные потребности, но оставаться спокойными за его безопасность в любом месте, установите приложение Где Мои Дети из магазинов AppStore или GooglePlay.
Ошибка №4. Неправильный пример родителей
Можно бесконечно рассказывать ребёнку о вреде курения и пользе чтения, но если в семье живет курящий папа, а книги используются как подпорка покосившемуся столу, привить эти навыки ребёнку вряд ли удастся.
Ошибка №5. Отсутствие чётких «нельзя» и «можно»
Если мама сегодня строго-настрого запретила есть конфеты, а завтра бабушка украдкой сунула их в карман или папа пришёл с работы веселый и разрешил лечь после 12, ребёнок быстро приспособится к изменчивому настроению взрослых и научится манипулировать для получения желаемого.
Ошибка №6. Перекладывание воспитательской функции
Позиция родителей в этом случае такова: «Воспитывать должен детский сад и школа. Нам некогда этим заниматься, мы зарабатываем деньги, чтобы обеспечить своего ребёнка».
Мотивы «плохого» поведения детей
Кроме ошибок родителей в воспитании ребёнка существуют ещё причины, по которым спокойный и послушный ребёнок вдруг начинает вести себя плохо:
1. Привлечение внимания
Когда мама и папа постоянно на работе, ребёнок видит их только утром и вечером, ему часто недостает их любви и заботы. А в выходные многие родители оставляют детей у бабушек и дедушек, занимаясь накопившимися домашними делами.
Естественно, что ребёнок стремится получить внимание от родителей любыми способами. А, как известно, самый быстрый и лёгкий способ – это сделать то, на что мама или папа сразу обратят внимание: устроить истерику, закричать на улице, начать топать ногами, подраться с кем-нибудь.
Что делать родителям:
2. Стремление к власти
Многие дети, особенно в кризисные периоды, хотят беспрекословного исполнения каждого своего «хочу». Ребёнок стремится взять верх над родителями, добиться независимости от них.
Это выражается в капризах, непослушании, отказе от подчинения взрослому, настаивании на своём.
Что делать родителям:
3. Месть («Ты сделал мне плохо – пусть и тебе будет точно также»)
Мы сами порой не замечаем, как обижаем своих детей. И если для нас это проходит незаметно или мы просто не придаём ссоре с ребёнком большого значения, то для нашего сына или дочери обида может иметь серьёзные последствия.
Сначала ребёнок замыкается, уходит в себя, затем начинает проявлять физическую или вербальную агрессию в отношении взрослого, ведёт себя плохо, перестаёт слушаться родителей. В результате будет либо налаживание отношений, либо ещё большее дистанцирование от родителей.
Что делать родителям:
4. Избегание неудач
Такой ребёнок отказывается участвовать в играх, спортивных соревнованиях и массовых мероприятиях, не отвечает на уроках, когда его спрашивает учитель, боится посещения новых мест и незнакомых людей.
Взрослые считают, что он просто капризничает и не слушается, но проблема гораздо глубже – в личностном развитии и самооценке ребёнка.
Ребёнок боится, что у него ничего не получится, боится быть неуспешным и поэтому заранее отказывается от травмирующих ситуаций. Свою лепту вносят и родители, чьи требования к ребёнку зачастую не соответствуют его реальным возможностям.
Что делать родителям:
Возрастные кризисы
3 года
К трём годам ребёнок начинает стремиться к самостоятельности и независимости от взрослого. Он отказывается выполнять требования родителей, проявляет упрямство и часто устраивает истерики. Большинство мам и пап оказываются неготовыми к тому, что их милый малютка внезапно превращается в неуправляемого тирана. Но не стоит бояться проявлений кризиса, это значит, что ребёнок растёт, он уже готов отделиться от взрослого и стать самостоятельной личностью со своими потребностями и желаниями.
6-7 лет
Следующий кризисный этап в жизни ребёнка приходится на предшкольный возраст, когда начинает закладываться его социальное Я. Как и в 3 года, дошкольник хочет сам принимать решения и чтобы взрослые считались с его мнением. Дети могут болезненно реагировать на критические замечания от взрослых, часто обижаются, проявляют упрямство и непослушание, когда родители требуют от них беспрекословного выполнения своих требований.
Подростковый возраст
Подросток ищет самовыражения и самоутверждения в обществе, мнение родителей уже не авторитетно для него. Гормональные изменения в организме вызывают взрывчатость, раздражительность и эмоциональную неустойчивость. У многих детей падает школьная успеваемость, появляются конфликты со сверстниками и учителями, в семье также царит враждебная обстановка из-за стремления родителей взять под контроль жизнь сына или дочери.
Если вы беспокоитесь за своего подростка, подозреваете, что он связался с плохой компанией или подвергся нападкам со стороны сверстников, или просто хотите убедиться, что у него всё в порядке в школе – не обязательно подвергать его тотальному контролю. Просто установите приложение Где Мои Дети из магазинов AppStore или GooglePlay.
Физиологические причины
Кроме вышеперечисленных причин, поведенческие нарушения могут быть у детей с:
В этих случаях одних действий со стороны родителей будет недостаточно. Ребёнку необходима медицинская, психологическая и педагогическая помощь.
Помните мальчика, который пришёл с папой на приём к психологу? В его случае был целый комплекс причин, породивших такое поведение ребёнка. Мама и папа разошлись, когда ребёнку не было ещё трёх лет, и его воспитанием стала заниматься бабушка, поскольку у родителей на первом месте было устройство своей личной жизни. Вскоре бабушка поняла, что не справляется с мальчиком, и попыталась вовлечь родителей в процесс воспитания ребёнка.
В результате мальчик жил то у папы и его новой жены, то у бабушки, иногда на выходные его забирала мама. Семейная ситуация, при которой ребёнок не чувствовал себя нужным и любимым, наложилась на педагогическую запущенность и неврологические нарушения, на которые не обратили внимание родители мальчика.
Что делать с непослушным ребёнком?
Стоит ли наказывать?
Тема наказаний всегда вызывает много споров у родителей. Кто-то считает, что наказания унижают личность ребёнка и лишают его самостоятельности. Кто-то вспоминает своё собственное детство – «а я до 10 лет в углу стоял», «а меня отец всегда за двойки ремнем лупил» – и поступает также со своими детьми. Кто-то только угрожает ребёнку наказанием («если ты сейчас же не прекратишь баловаться, я тебя накажу»), но на деле не использует его.
Мы уже выяснили, что полное отсутствие наказаний и ответственности за свои поступки приводит к развитию у ребёнка чувства вседозволенности и нежеланию подчиняться требованиям взрослых.
Поэтому родителям стоит знать правила наказания и неукоснительно их соблюдать:
Психологически «безопасными» можно считать следующие наказания:
В 2017 году среди российских родителей был проведён опрос «Как вы наказываете своих детей?». В нём родители могли несколько вариантов ответов их предложенных. По итогам оказалось, что:
Советы психолога родителям «трудных» детей
Запомните, дорогие родители: даже самый «трудный» и неуправляемый ребёнок может стать послушным, если будет ощущать себя важным, нужным и любимым. Именно ваша любовь и поддержка смогут помочь в борьбе с «трудным» поведением ребёнка!
«Спустя три дня ее тело нашли на обочине трассы. » Трагические судьбы участников популярных российских реалити-шоу: криминал, убийства, неизлечимые болезни
Кристина Калинина, участница «Дома-2»
Сейчас мало кто помнит эту девушку, так как она участвовала в проекте еще в 2006 году. За периметром проекта Кристина оставила маленькую дочку, поэтому зрители и участники ее осудили. Через две недели девушка покинула проект из-за постоянной травли. У нее началась депрессия, она перестала есть и пить, и в 22 года умерла от сердечной и почечной недостаточности.
Оксана Корнева, «Дом-2»
Оксана Корнева получила на проекте прозвище Кеша из-за своей общительности и позитивного настроя. Но она так и не смогла на проекте найти свою любовь, поэтому достаточно быстро покинула «Дом-2». В 2009 году она погибла в ДТП вместе со своими двумя знакомыми. Корневу доставили в больницу, но спасти не успели: девушка погибла в реанимации.
Илона Новоселова, «Битва экстрасенсов»
Участница популярного шоу «Битва экстрасенсов» Илона Новоселова погибла после падения из окна шестого этажа. Перед своей смертью девушка ссорилась со своим молодым человеком. После ссоры молодой человек на короткое время отвернулся от подруги, и в это мгновение она выпала из окна. По предварительной версии, Илона Новоселова хотела напугать Артема Бесова, однако не удержалась.
Оксана Аплекаева, «Дом-2»
Оксана Аплекаева провела два месяца на проекте, но успела запомниться зрителям. Покинув проект, девушка решила стать моделью. Увы, этой мечте не суждено было сбыться. Ее нашли мертвой в 2008 году со следами насильственной смерти. Убийца так и не был найден. По одной из версий, у Оксаны были проблемы с одним из ее бывших любовников с криминальным прошлым, о котором девушка была осведомлена. По другой версии, она стала свидетельницей некоего преступления, поэтому ее решили устранить. В общем, вокруг этой таинственной гибели до сих пор ходит много слухов.
Андрей Кадетов, «Дом-2»
Андрей Кадетов пришел на телестройку в 2010 году и сразу стал любимцем женщин. У него было несколько романов на проекте, но позже выяснилось, что Андрей официально состоит в браке. Ведущие передачи отправили его в родной город, чтобы он оформил развод, но он так этого и не сделал. Тогда было принято решение выгнать его с проекта.
Анастасия Дашко, «Дом-2»
Анастасия Дашко на первый взгляд просто милая блондинка. Она участвовала в телепроекте еще в 2004 году и запомнилась зрителям романом с Сэмом Селезневым. В 2013 году девушку обвинили в мошенничестве и дали два года тюрьмы. Вместе со своим напарником она придумала преступную схему по продаже строительных материалов. Девушка заключала соглашения, а после пропадала, забрав деньги. Таким образом мошенники заработали 3 миллиона рублей. В 2015 году девушка освободилась, вышла замуж и родила ребенка, так что тюрьма ей особо не помешала.
Анастасия Полетаева, «Дом-2»
Анастасию Полетаеву также поймали на мошенничестве. Якобы она в составе преступной группировки занималась незаконным обналичиванием денежных средств. Суд вынес приговор: 1,5 года заключения и 150 тысяч рублей штрафа.
Сергей Сиркач, «Дом-2»
Сергей также имел проблемы с законом. Вместе с приятелем мужчина продавал машины на черном рынке. Суд дал ему три года тюрьмы, но за примерное поведение его выпустили раньше. Теперь Сергей планирует стать фитнес-тренером.
Евгения пришла на шоу в 2013 году с весом в 130 килограммов при росте 170 сантиметров. На проекте она была 5 недель, за это время ей удалось сбросить 10 килограммов. Но женщина и дома продолжила заниматься собой: в итоге за 9 месяцев она похудела на 36 килограммов.
Светлана Устиненко, «Дом-2»
48-летняя Светлана пришла на проект, чтобы помогать своей дочери Алине, которая на проекте родила ребенка. Но позже сама стала участницей шоу. В один из дней женщина упала в обморок. После обследования выяснилось, что у женщины рак мозга. Лечение, увы, не помогло, хотя помогали женщине всей страной.
Ирина Агибалова, «Дом-2»
Ирина Агибалова — бывшая участница, а также мать еще одной бывшей участницы реалити-шоу Маргариты Агибаловой. Не так давно женщина рассказала журналистам о своем диагнозе: врачи нашли у Ирины опухоль мозга. Женщина призналась, что последние годы ее мучили приступы сильной головной боли, которые мог прекратить только сеанс массажа. Но с недавних пор и это перестало помогать. Обратившись к медикам, Ирина узнала, что у нее в мозгу нашли новообразование. К счастью, доброкачественное. Врачи решили его не удалять. Правда, женщина волнуется, что опухоль не уменьшается в размерах, хотя должна. Ирина винит в этом стресс, который на протяжении долгого времени переживает.
Петр Авсецин, «Дом-2»
Петр был участником проекта всего 17 дней. Он покинул стройку из-за того, что узнал об онкологии. Мужчине помогали все «домовцы», он активно лечился. К сожалению, болезнь не отступила.
Елена Степунина, бывшая участница «Дома-2»
У звезды реалити-шоу «Дом-2», 26-летней Елены Степуниной неоперабельная крупноклеточная лимфома четвертой степени. Она расположена между легкими и сердцем. Об онкологическом заболевании стало известно случайно – Степунину увезли в больницу с подозрением на инфаркт миокарда, но после обследования выяснилось, что у нее совсем другое. Узнав свой неутешительный диагноз, Елена, в отличие от многих людей, оказавшихся в той же ситуации, не стала делать тайны из своей болезни. «Я не считаю, что такое надо скрывать. В моем окружении люди не знали об онкологии ничего, боялись больных раком. Я сразу всем рассказала. Некоторые считают, что в такой ситуации надо ложиться и умирать, а я верю в выздоровление».