помогает ли слушателю представить игру дяди якова звучащая гитара на фоне которой актер читает текст
Вопросы по литературе 7 класс учебник Коровина, Журавлев часть 2 страница 79-105
Размышляем о прочитанном
1. Понравилась ли вам повесть? Почему автор назвал её «Детство», хотя ранее предполагал назвать «Бабушка»? Как сложились отношения Алёши с окружающими людьми в доме деда? Как вы понимаете выражение «свинцовые мерзости дикой русской жизни»?
2. Опишите портреты бабушки и деда. Что нравилось Алёше в каждом из них? Что общего и в чём различия в отношении Алёши к бабушке и деду?
3. Почему так часто ссорились в семье Кашириных?
1. Как актёру удаётся передать звучание музыки в исполнении дяди Якова, которая «торопливым ручьём бежала откуда-то издали, просачивалась сквозь пол и стены и, волнуя сердце, выманивала непонятное чувство, грустное и беспокойное. »?
2. Помогает ли слушателю представить игру дяди Якова звучание гитары, на фоне которой актёр читает текст? Или слова писателя оказываются ярче, выразительнее, сильнее?
3. Как актёр передаёт возможностями художественного чтения выход к танцу Цыганка, бешеный, неудержимый ритм его пляски? Почему в чтении актёра особо выделяются слова приседал, метался, горел, плавился, освещая, струясь, содрогаясь?
4. Как актёр при чтении передаёт мягкость, плавность, невесомость танца бабушки Акулины Ивановны?
5. Как вы считаете, удалось ли актёру вслед за писателем раскрыть характеры героев повести — дяди Якова, Цыганка, бабушки Акулины Ивановны? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.
Размышляем о прочитанном
1. Чем отличается, по вашему мнению, Данко от окружающих его людей? Подготовьте этот текст к выразительному чтению или художественному пересказу, подчеркнув жертвенность, готовность к подвигу Данко и отношение к его поступку спасённых им людей.
2. Напрасна ли была жертва Данко?
Размышляем о прочитанном
1. Понравилось ли вам стихотворение? Что общего между поэтом и солнцем? Во имя чего поэт готов к ежедневной, будничной, трудной работе?
2. Внимательно вчитайтесь в стихотворение «Необычайное приключение. ». Как меняется настроение поэта на протяжении рассказа и как это можно передать при чтении? Перечитайте начало и конец стихотворения «Необычайное приключение. ». Одинаков ли ритм в этих отрывках?
В. В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»1. В стихотворении поэт трижды восклицает: «Я крикнул солнцу», но содержание того, что он крикнул, заметно меняется. Меняется ли при этом интонация актёра? Согласны ли вы с тем, как эту часть стихотворения читает актёр? Как бы это сделали вы? Почему?
2. Почему перед словами «Что я наделал!» звучит музыка? Какие части стихотворения разделяет музыкальная фраза?
3. Как меняется характер чтения актёра от сцены встречи поэтом пришедшего в гости солнца до сцены дружеского разговора за самоваром?
4. Почему последние строки стихотворения актёр читает торжественным, ораторским тоном?
5. Как вы понимаете слова и словосочетания: тупая сонница, до дней последних донца, злато-лобо? Найдите другие неологизмы — новые слова, созданные поэтом, и объясните их значение.
1. Как вы понимаете главную мысль стихотворения? Близка ли она современному человеку? Что скрывается в заключительных строчках стихотворения?
2. Что вы узнали о В. В. Маяковском? Интересна ли вам личность этого поэта?
3. Подготовьте устное сообщение о вашем восприятии поэзии В. В. Маяковского.
В. В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям»
1. Какой приём выразительного чтения использует актёр, воспроизводя звучание ударов копыт о камни мостовой?
2. С каким настроением читает актёр описание улицы в начале стихотворения и передаётся ли оно слушателям?
3. Что вы можете сказать об отношении актёра к прохожим, «зевакам»? Совпадает ли актёрское отношение к ним с авторским? Обоснуйте свой ответ цитатами из текста стихотворения.
4. Как вы думаете, почему случай с загнанной лошадью получил такой живой отклик в душе поэта? Что он хочет сказать фразой «все мы немножко лошади»?
5. Поэт не мог видеть, как лошадь «пришла весёлая, встала в стойло», почему же он уверен, что его участие и поддержка преобразили лошадь, сделали её молодой и весёлой?
6. Подготовьте выразительное чтение стихотворения.
1. В чём смысл высказывания писателя о возможности использования реки Воронеж?
2. Подготовьте устное сообщение об А. П. Платонове (по высказыванию К. Паустовского, статье В. Чалмаева и по материалам биографических словарей «Русские писатели ХХ века»).
20 БАЛЛОВ только не с интернета
(Это из:М. Горький отрывок Детство ли слушателю представить игру дяди Якова звучащая гитара, на фоне которой актёр читает текст? Или слова писателя
оказываются ярче, выразительнее, сильнее?
Не игнорьте❤️
Ответы
александр сергеевич пушкин: «руслан и людмила».
бабушка просит витю набрать ягод и обещает ему за это пряник с конем.
соседи дядька левонтий и его семья, их образ жизни.
витя идет с левонтьевскими за земляникой и те по дороге хулиганят.
левонтьевские подбивают мальчика съесть ягоды и он отдает все ягоды им.
дети идут на речку, купаются, играют, веселятся.
герой боится возвращаться домой, а санька предлагает ему обмануть бабушку.
герой обманывает бабушку, санька его шантажирует, герой ночью мучается угрызениями совести
бабушка уплывает в город, а витя ловит рыбу с левонтьевскими
возвращается бабушка и витя в страхе перед расплатой убегает.
витя до поздней ночи играет с детьми тети фени, а потом та отводит его домой и долго разговаривает с бабушкой.
мальчик вспоминает как бабушка вела себя, когда утонула его мама.
бабушка всем рассказывает про поступок вити, а мальчик боится показаться ей на глаза.
наконец мальчик набирается смелости и просит прощения.
бабушка долго ругает мальчика,
надеюсь долго писала фухх мы читал в школе его
главный герой «теплого хлеба» – мальчик филька, из-за которого и случилось в деревне несчастье. характеристика героя фильки не отличается положительными чертами, герой этот не хороший мальчик. злой, жадный, угрюмый, относится ко всем настороженно и недоверчиво. грубит не только своим сверстникам, но и бабушке, которая растит неласкового внука. один раз филька обидел коня, которого подкармливала вся деревня. сначала он ему кусок хлеба, а после, бросил хлеб в снег. началась метель, бабушка объяснила, что это злоба людская, и надо исправлять положение. филька все понял, и попросил у лошади прощения.
20 БАЛЛОВ только не с интернета
(Это из:М. Горький отрывок Детство ли слушателю представить игру дяди Якова звучащая гитара, на фоне которой актёр читает текст? Или слова писателя
оказываются ярче, выразительнее, сильнее?
Не игнорьте❤️
Ответы
александр сергеевич пушкин: «руслан и людмила».
бабушка просит витю набрать ягод и обещает ему за это пряник с конем.
соседи дядька левонтий и его семья, их образ жизни.
витя идет с левонтьевскими за земляникой и те по дороге хулиганят.
левонтьевские подбивают мальчика съесть ягоды и он отдает все ягоды им.
дети идут на речку, купаются, играют, веселятся.
герой боится возвращаться домой, а санька предлагает ему обмануть бабушку.
герой обманывает бабушку, санька его шантажирует, герой ночью мучается угрызениями совести
бабушка уплывает в город, а витя ловит рыбу с левонтьевскими
возвращается бабушка и витя в страхе перед расплатой убегает.
витя до поздней ночи играет с детьми тети фени, а потом та отводит его домой и долго разговаривает с бабушкой.
мальчик вспоминает как бабушка вела себя, когда утонула его мама.
бабушка всем рассказывает про поступок вити, а мальчик боится показаться ей на глаза.
наконец мальчик набирается смелости и просит прощения.
бабушка долго ругает мальчика,
надеюсь долго писала фухх мы читал в школе его
главный герой «теплого хлеба» – мальчик филька, из-за которого и случилось в деревне несчастье. характеристика героя фильки не отличается положительными чертами, герой этот не хороший мальчик. злой, жадный, угрюмый, относится ко всем настороженно и недоверчиво. грубит не только своим сверстникам, но и бабушке, которая растит неласкового внука. один раз филька обидел коня, которого подкармливала вся деревня. сначала он ему кусок хлеба, а после, бросил хлеб в снег. началась метель, бабушка объяснила, что это злоба людская, и надо исправлять положение. филька все понял, и попросил у лошади прощения.