полночное небо актеры и роли
Рецензия на фильм Джорджа Клуни «Полночное небо»: «Интерстеллар» курильщика
Релиз фильма состоялся на платформе Netflix 23 декабря 2020 года. Режиссер: Джордж Клуни. В ролях: Джордж Клуни, Фелисити Джонс, Кайл Чандлер, Дэвид Ойелоуо и другие.
На Земле произошла катастрофа, радиация распространяется по планете, делая ее непригодной для жизни. Остатки человечества эвакуируются на К-23 – Луну Юпитера, которую несколько лет назад открыл ученый-астронавт Августин Лофтхаус. Сам Лофтхаус смертельно болен и эвакуироваться не собирается. Вместо этого он остается в одиночестве на исследовательской базе в Арктике. Там он встречает оставленную девочку по имени Айрис. В это время, возвращаясь после космической миссии, к Земле летит корабль «Эфир». Члены экипажа еще не знают о том, что дома у них больше нет. Лофтхаус пытается предупредить о том, что им надо поменять маршрут. Его судьба неразрывно связана с одним из членов экипажа.
Периодически история прерывается флэшбеками про молодость Августа, которые, впрочем, не показывают ничего важного, что могло бы остаться непонятным из остального фильма, зато окончательно разрушают и без того невнятный темп повествования. Катастрофическая режиссура Джорджа Клуни превращает практически любую историю в сумбур. Некоторым фильмам это не помешало, но последние его работы сделаны откровенно плохо. Можно вспомнить хоть «Охотников за сокровищами», у которых не получилось сделать внятный темп, хоть «Субурбикон», который, несмотря на интересный замысел, оказался беспорядочной мешаниной событий и героев.
«Полночное небо» с самого начала выбирает темп, который совсем не подходит рассказываемой истории. Весь фильм – постапокалиптическая антиутопия, которая не работает ни как постапокалипсис, ни как антиутопия. Фильм явно пытается играть на том же поле, что «Интерстеллар», «Космическая одиссея 2001 года» или, на худой конец, «Гравитация», хотя у Клуни в космосе происходит меньшая часть действия. «Полночное небо» – мечтательно-грустное, почти меланхоличное кино. Оно любит задавать вопросы, но, к сожалению, забывает, что на них нужно давать ответы или хотя бы наталкивать зрителя на размышления. Так, вопрос о том, что считать родным домом, задается прямо в самом начале фильма, но он так и остается висящим в воздухе, а редкие размышления героев на эту тему (как и на другие) ни к чему не приводят.
Августин Лофтхаус, со слов других героев, подается как ученый, одержимый работой и поиском пригодных для жизни планет. Но таким он не раскрывается ни в настоящем времени, ни во флэшбеках – скорее, он выглядит просто нелюдимым. Его возлюбленная Джин Салливан плачется, жалеет его, считая, что жизнь Августина проходит мимо. Она не допускает даже мысли, что для героя такое существование, возможно, и есть настоящая жизнь, полная открытий, свершений и эмоций. Лофтхаус благодаря своей отчужденности от мира находит пригодную для жизни планету и фактически спасает все человечество, однако концовка пытается доказать зрителю, что его жизненный путь был ошибочен, а вот позиция Джин – верной. Картина, которая начинается как история о поиске родного дома, без всякого внятного перехода превращается в историю о всепобеждающей силе любви, способной связать миллионы километров. При этом как фильм о силе любви «Полночное небо» не работает, потому что невозможно симпатизировать героям, которые на протяжении всего экранного времени остаются нераскрытыми, отстраненными и включают эмоции лишь на последних минутах.
«Полночное небо» выглядит так, словно оно снималось ради одного-единственного сюжетного поворота, который раскрывается на последних минутах фильма. При этом он, по большому счету, уже был описан в официальном синопсисе картины (как же связаны судьбы Августина и одного из членов экипажа корабля? Хммм…), а понятен зрителю становится уже где-то на середине фильма. Если тот же «Интерстеллар» с его финальным сюжетном поворотом и идеей того, что любовь сильнее времени, хотя бы выглядел цельным произведением, то «Полночное небо» производит ощущение массы идей и концепций, сумбурно собранных вместе.
Сценарий получился, как минимум, очень занимательным и полным символизма. Вот только само кино вышло сухим и абсолютно безэмоциональным. В финальных сценах, плавно перетекающих в титры, зрителю показывают лишь рутинную работу двух членов экипажа на космическом корабле. Вот это ощущение рутины – это именно то впечатление, которое оставляет после себя весь фильм.
Павел Соломатин, InterMedia
Полночное небо, 2020
Пожилой астроном Августин всю жизнь изучает звёзды. Когда приходят новости о некой катастрофе, он остаётся совершенно один на арктической исследовательской станции. Именно там он встречает загадочную девочку Айрис, пока постепенно затихают отголоски остального мира. Параллельно с продолжительной миссии с Юпитера возвращается экипаж корабля «Эфир» во главе с капитаном Салливан. Августин и Салливан находятся за миллионы миль друг от друга, но их судьбы неразрывно связаны.
«Тетя неадекватная»: обозленная Буланова врезала зарвавшейся Борисовой
Вчера и сегодня: как в 2021 году выглядят звезды молодежного сериала «Простые истины»
Страсти на площадке: из-за чего ругался с актрисой режиссер «Самой обаятельной и привлекательной»
«Требуется лечение»: гниющий заживо Губин может быть опасным для окружающих
В сети разнесли лживое интервью Башарова: «Я вру, я же актер»
Играла с переломом и купалась в холодной воде: на что шла Гурченко ради ролей
Аршавин выставил бывших жен на посмешище: «После меня трудно найти кого-то»
5 лучших турецких фильмов про любовь
Башаров публично приложил жену Пескова: «Самая умная»
5 страшных трагедий, случившихся с актерами «Ералаша»
«Финита ля комедия»: планы Кудрявцевой разбились о пандемию
«Бардак на МКС»: Пересильд заставила космонавтов заняться уборкой
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Таких не берут в космонавты: рецензия на фильм «Полночное небо»
Понурый Клуни пытается спасти космонавтов от смерти в одном из самых неамбициозных сай-фаев года.
Трейлер
Учёный Августин (Джордж Клуни) всю свою жизнь изучал далёкие миры, и, кажется, его труд не пропал даром: когда Земля оказывается под угрозой глобального катаклизма, именно сведения астронома помогают космонавтам отправиться на поиски планеты, пригодной для построения новой цивилизации. Сам герой, впрочем, в космический ковчег не садится — у него смертельное заболевание, и поэтому он решает провести свои последние годы в арктической лаборатории. Проходит время, воздух становится токсичным и убивает всё живое на Земле, а Августин по-прежнему бродит, словно призрак, по научной базе. Из целой группы кораблей провал не терпит лишь один. Его экипаж уже приближается к родной планете, чтобы поделиться данными экспедиции, не зная о случившейся катастрофе. Теперь их жизни в руках учёного, которому нужно во что бы то ни было связаться с судном и предотвратить посадку.
Джордж Клуни в роли Августина на кадре из фильма «Полуночное небо»
Джордж Клуни в роли Августина на кадре из фильма «Полуночное небо»
Любопытно, что для разговора о карьерных амбициях и семье Джордж Клуни выбирает монструозный фантастический сеттинг далёких планет, бескрайнего космоса и арктических станций. Сразу вспоминается «К звёздам» Джеймса Грэя — тоже кино о поиске себя, об утраченных возможностях и амбивалентности родственных отношений. И тоже сай-фай, начавший разговор о частном, а закончивший, как это всегда бывает, вечным — подвластным для рационального осмысления только какому-нибудь легендарному Идущему к реке. Правда, фильм с Питтом был самым что ни на есть постироничным межпланетным эпиком: грустные монологи о тяжёлой судьбе успешного космонавта, положившего личную жизнь за карьеру, перемежались со сценами, где персонаж мог убегать от пиратов и бороться с обезумевшими обезьянами. Что-то в духе индустриальной «Одиссеи» Гомера — плюс психоанализ — плюс бульварная фантастика.
Фелисити Джонс в роли Салли на кадре из фильма «Полуночное небо»
Фелисити Джонс в роли Салли на кадре из фильма «Полуночное небо»
Вычленим из этого частично первый и полностью последний пункты — получим «Полночное небо» Джорджа Клуни. Фильм, даже несмотря на успешный первоисточник Лили Брукс-Долтон, настолько драматургически несамостоятельный (почти все реплики Августина — буквальное озвучивание подтекстов, предыстории, а порой даже объяснение происходящего минутой ранее) и, несмотря на тематику, настолько неамбициозный, что экранировал бы первые страницы словаря трюизмов, если б такой существовал. Понурый Клуни проводит свои последние дни на научной станции и неожиданно находит там ребёнка — девочку по имени Айрис, которая, разумеется, не только будет его приятным бременем, но ещё и катализирует флешбэки об утраченном прошлом — роковом моменте, когда он решил выбрать не семью, а работу. В это же время экипаж космического корабля тоже будет лить крокодиловы слёзы по родственникам — тем более что травы у дома (той самой, что снится космонавтам вместо рокота космодрома и ледяной синевы) уже нет, да и Земля своих сыновей совсем не ждёт.
Две параллельные сюжетные линии, поначалу запертые в тесных стенах корабля и арктической станции, ближе к середине делают робкий шаг от камерности к блокбастерной зрелищности. Августин с девочкой пробираются через коварные льды, чтобы связаться с космонавтами, а экипаж тем временем то чинит корабль, то пытается спастись от града космических тел, обрушившихся на судно. И даже эта попытка встряхнуть заскорузлую омертвевшую историю Клуни даётся с трудом — уж слишком далеко (и технически, и идейно) зашло фантастическое кино, чтобы выправить положение парочкой экшен-сцен. Тем более поставленных так же, как и написанных — механистически выверенно с какой-то безучастной авторской оптикой. Если бы «Интерстеллар» снимал не Кристофер Нолан, он бы выглядел именно так — схематично и, простите, но раз уж говорим о кино, которое апеллирует категориями любви и чувств, бездушно. Режиссёрская карьера Джорджа Клуни, бодро начавшего с «Признаний опасного человека», в середине творчества снявшего умеренно удачных «Охотников за сокровищами», а в последние годы выпустившего раскритикованный «Субурбикон» и закрепившее неуспех «Полночное небо», продолжает свою геометрическую регрессию. И тут уже, кажется, бесполезны и рефлексия на тему работы и жизни, и галактические масштабы — сплошная космическая тоска.
Глобальная катастрофа, Джордж Клуни и целая вселенная. Обзор фильма «Полночное небо»
23 декабря на Netflix вышел научно-фантастический фильм «Полночное небо» (The Midnight Sky), который является экранизацией романа «Доброе утро, полночь» (Good Morning, Midnight) Лили Брукс-Далтон. Когда Джордж Клуни прочёл сценарий Марка Смита, он сам обратился к руководству стримингового сервиса с просьбой не только сыграть в проекте главную роль, но и срежиссировать его. Что же так зацепило оскароносного актёра в данном произведении, и что у него в итоге вышло?
Обзор фильма «Полночное небо»
Фильм начинается с титров о том, что действие происходит в обсерватории Барбо за Полярным кругом. На дворе февраль 2049 года. Три недели прошло после какого-то происшествия. На станции находится лишь один человек — учёный Августин Лофтхаус. Через флешбэки зрителю показывают, что все остальные люди в спешке покинули обсерваторию. Августин большую часть времени пьёт спиртные напитки. Потом ест, проводит переливание крови и снова пьёт, запивая таблетки. Смотреть на него тяжело. А в это время между Юпитером и Землёй летит космический корабль «Эфир» (Aether). Его миссией было установить, является ли один из спутников газового гиганта пригодным для заселения. Задача была выполнена, но экипаж не может связаться с Землёй.
Однажды Августин делает себе завтрак и видит на столе ещё одну тарелку. Он думает, что начинает сходить с ума. Оно и неудивительно, учитывая, сколько алкоголя он выпил за первые несколько минут экранного времени. Но затем происходит пожар. И тут обнаруживается, что на станции всё это время жила ещё и маленькая девочка. Интересно показываются взаимоотношения учёного и девочки. Например, был момент, где она начинает играть с едой. Августин не журит и не орёт, как это обычно бывает в серьёзных фильмах с серьёзными учёными, а поддерживает дружескую атмосферу. Это хорошо работает на драматургию ленты.
Тем временем члены экипажа теряют надежду связаться хоть с кем-нибудь. Они думают, что проблема на их стороне, хотя видимой проблемы нет. Капитан корабля даже жалуется в собственном журнале полёта, что они нарушают все протоколы, пытаясь связаться с Индией, Китаем и даже Россией. Он также подтверждает, что К-23 (тот самый спутник) действительно мог бы стать новым домом для человечества. Но у капитана возникает вопрос, который мучает и зрителя, — если проблема не на корабле, то почему на Земле так тихо? Экипаж об этом узнает ещё не скоро, а зрителям показывают, что воздух на планете заражён. Когда Августин выходит на улицу, он видит умирающих птиц.
Тогда учёный понимает, что антенна в обсерватории слишком слабая и нужно добраться до ближайшей метеорологической станции, чтобы связаться с единственным действующим кораблём оттуда. Нужно предупредить экипаж, что возвращаться нет смысла. Тем временем «Эфир» сбивается с курса, и чтобы выйти на нужную траекторию, нужно будет пройти через неочищенную зону. Августин с девочкой добираются до станции и устанавливают контакт с кораблём. Но связь быстро прерывается из-за поломки. Чтобы починить корабль, нужно будет выходить в открытый космос. На этом моменте возникают самые большие вопросы к сценарию. Оказывается, одна девушка из команды — новичок. Она ни разу не выходила в открытый космос. Как её могли отправить на такую важную миссию?
Естественно, зритель понимает, что может случиться после таких подробностей. Кстати, другая девушка из экипажа — беременна. Однако к этому факту нельзя относиться однозначно критично, всё-таки будущее. Далее фильм демонстрирует несколько минут красивых космических кадров, а также добавляет немного динамики. Когда все системы корабля восстанавливаются, экипаж получает изображение Земли. И вот последние 20 минут уже лучше не спойлерить. Потому что всё оказывается совсем не так, как можно было бы подумать с учётом всех намёков, которые закидывались в течение фильма.
Вывод: стоит ли смотреть «Полночное небо»?
«Полночное небо» — это не «Интерстеллар». Для начала стоит отметить хорошую визуальную составляющую фильма. Операторская работа, дизайн футуристических элементов, общее качество картинки. Также хорошо показаны технологии недалёкого будущего, начиная от сенсорной настольной лампы и продвинутых респираторов до систем визуализации воспоминаний. Когда к середине фильма кажется, что темп начинает проседать, он удивляет динамичными сценами. А когда кажется, что в «Полночном небе» слишком рано и слишком явно дают намёки на происходящее, это только кажется. Несомненным плюсом фильма является также игра всего актёрского состава. Что же не так с «Полночным небом»? Последний абзац содержит незначительные спойлеры.
Финал, скорее, разочаровывает. В течение фильма зрителю может прийти в голову столько вариантов действительно фантастического развития событий. А в итоге всё оказывается довольно банально. Да и тема отношений Августина с Айрис не доведена до катарсиса. Кроме того, за кадром остались и темы вымирания, выживания, исследования и покорения космоса. Многие моменты были скомканы и принесены в жертву основной линии, которая, как уже говорилось выше, всё равно до конца не раскрылась. В итоге «Полночное небо» — это добротный научно-фантастический фильм, которых выходит непростительно мало в последнее время, но не шедевр.