полетт годдар американская актриса
Полетт Годдар — «искра жизни» Ремарка
Полетт Годдар и Эрих Мария Ремарк встретились в Нью-Йорке в 1951 году. Ее настоящее имя — Мэрион Полин Леви, а Годдар — девичья фамилия матери. На момент встречи с Ремарком ей было 40 лет. По материнской линии предки Полетт вели свою родословную от английских эмигрантов, ставших американскими фермерами. Предки с отцовской стороны были евреями. По современным меркам ее семья была «дисфункциональной». Бабушка Полетт бросила мужа, зарабатывавшего на жизнь торговлей недвижимостью. Дочь и будущая мать Мэрион Альта убежала из дома в Нью-Йорк. Здесь она познакомилась и вышла замуж за Леви, который был сыном владельца сигарной фабрики. В 1910 году у пары Леви — Годдар родилась дочь, девочку назвали Мэрион. Но брак не сложился, Альта ушла от мужа, а поскольку Леви попытался забрать у нее дочь, мать Годдар с малышкой на руках пустилась в бега.
Первый муж и начало карьеры
Чарли Чаплин — второй муж Полетт
Годдар купила на полученные после развода с Джеймсом деньги дорогую машину и шикарные парижские туалеты и вместе с мамой отправилась покорять Голливуд. На первых порах Полетт пришлось довольствоваться скромной ролью статистки. Но шикарные парижские наряды и дорогие украшения, в которых она приходила на съемки будучи участницей массовки, вскоре сделали свое дело — на загадочную красавицу в роскошных туалетах стали обращать внимание. У Полетт появились покровители. Сначала им стал режиссер Хэл Роуч, затем Джо Шенк — президент киностудии United Artists, одним из основателей которой был Чарльз Чаплин. С ним Полетт познакомилась на яхте Шенка в 1932 году. К тому времени 43-летний Чаплин снял «Малыша», «Золотую лихорадку» и только закончил съемки «Огней большого города». Он уже слыл легендой немого кино.
Чаплин влюбился в Полетт и два года спустя женился на ней. Церемония бракосочетания состоялась на яхте в открытом море. Чарльз старался не афишировать их брак, но Полетт решила вопрос кардинально. Сразу после бракосочетания она перебралась в дом Чаплина, завела дружбу с его сыновьями, которые, надо сказать, ее просто обожали, и на правах хозяйки принимала гостей.
В 1939 году эмигрировавший из Венгрии в Голливуд Александр Корда, известный режиссер, которого в СССР знают по фильмам «Леди Гамильтон» и «Багдадский вор», предложил Чаплину снять антинацистскую сатирическую ленту «Великий диктатор». Тогда Гитлер еще казался всего лишь шутом и просто напрашивался на роль сатирического персонажа. В «Великом диктаторе» в роли Ханны (имя матери Чаплина) Чарльз снял Полетт. Сам же он блестяще сыграл роли двойников фюрера — Хинкеля (пародия на Гитлера) и скромного парикмахера-еврея. Фильм вышел на экраны осенью 1940 года и был с успехом принят публикой. На премьере Чаплин впервые вслух назвал Годдар своей женой, они оба получили приглашение в Белый дом, на аудиенцию к президенту Рузвельту.
Однако к тому времени брак был уже обречен, ссоры, продолжавшиеся последние три года, уже не оставляли сомнений в неизбежности развода. На момент расставания с Чаплином Полетт было чуть больше 30. Развелись супруги без взаимных разоблачений и громких скандалов. Их последняя встреча произошла в 1971 году, когда 82-летний Чаплин приехал из Европы на церемонию вручения «Оскара». Полетт назвала Чаплина своим «дорогим бэби» и поцеловала, Чарли в ответ ее ласково обнял. Тогда Чаплина наградили единственным за его жизнь почетным «Оскаром».
После развода
В профессиональном плане 40-е годы были очень плодотворными для Годдар, актриса много снималась, выступала перед американскими солдатами в Индии и Бирме, в 1943 году была номинирована на «Оскар».
Полетт была популярна и в Мексике, среди ее поклонников был сам Камачо — президент страны, а также Диего Ривера, известный художник. В один из своих визитов Полетт получила от президента Камачо в качестве подарка музейный экспонат — ацтекское ожерелье из изумрудов.
Третий муж, еще один развод и спад карьеры
В 1944 году мужем Полетт Годдар стал известный актер Берджес Мередит (тренер из фильма Сталлоне «Рокки»). Берджес был левым либералом, и Полетт вместе с мужем после войны стала активной участницей антимаккартистского комитета, провозгласившего своей задачей защиту «Первой поправки» к Конституции, за что, по слухам, попала в поле зрения ФБР.
Годдар не была бедной: она владела антикварным магазином и четырьмя домами в престижных районах Лос-Анджелеса. Полетт по-прежнему блистала в обществе, ее друзьями были Джон Стейнбек и Сальвадор Дали. Красавец Кларк Гейбл, снявшийся в роли Ретта в фильме «Унесенные ветром», предлагал Полетт руку и сердце, однако Годдар предпочла ему Ремарка.
Ремарк в жизни Годдар
История с Чаплином повторилась. Полетт, излучавшая жизнь, вытащила его из депрессии, ее присутствие помогло писателю закончить роман «Искра жизни», имевший впоследствии большой успех. В «Искре жизни» Ремарк впервые поставил знак равенства между коммунизмом и фашизмом.
Веселая, незакомплексованная и непосредственная Полетт обладала чертами характера, которых не было у Ремарка. В это время в его дневнике появилась запись, что в его жизни всё хорошо, нет неврастении и чувства постоянной вины, Полетт благоприятно воздействует на него. Ремарк начинает работу над романом «Время жить и время умирать».
В 1952 году Ремарк решается поехать в Германию — он не был на родине 30 лет. С ним едет и Полетт. В разрушенном и уже перестроенном за эти годы городе Оснабрюке Ремарк повидался с отцом, оставшейся в живых сестрой Эрной и ее семьей. В Берлине на Ремарка тяжелое впечатление произвели сохранившиеся еще после войны руины. Он ощущал себя чужим среди людей, напоминавших ему зомби с «изнасилованными душами». Начальник полиции Западного Берлина, принимавший Ремарка у себя дома, пытался сгладить впечатление от посещения Германии. Он говорил, что при описании ужасов фашизма представители прессы несколько сгустили краски. Этот разговор оставил неприятный осадок в душе Ремарка.
Ремарк разрывает отношения с Марлен Дитрих. Он посетил ее дома, они вместе отужинали, после чего в дневнике Эриха появилась запись о том, что прекрасной легенды уже нет, она стала старой и потерянной — и это так ужасно. Марлен было 52.
Роман «Время жить и время умирать» посвящен Полетт. Она сделала его счастливым, но он всё равно не мог полностью освободиться от своих прежних комплексов. Ремарк пытался подавлять свои чувства и продолжал пить. В дневнике писал, что будучи трезв, то не может общаться с людьми, трезвым он не мог общаться даже с самим собой.
Голливуд, как и раньше, благоволил Ремарку. В фильме по роману «Время жить и время умирать» автор даже сыграл роль Польмана, профессора-еврея, погибшего от рук нацистов.
В 1963 году у Ремарка случился инсульт, Полетт в это время была в Риме. Она была занята в фильме, который снимался по книге Моравиа «Равнодушные», играла мать героини Клаудии Кардинале. Ремарку удалось победить болезнь, и в 1964-м он уже принимал приехавшую в Аскону делегацию из Оснабрюка. Члены делегации вручили Ремарку почетную медаль. Награду он воспринял довольно прохладно. Позже Ремарк напишет в своем дневнике, что был тронут, но устал и скучал, потому что ему не о чем было говорить с этими людьми.
Полетт продолжала разъезжать по миру, а Ремарк оставался в Швейцарии. Они общались романтическими письмами. Некоторые друзья считали их отношения не настоящими, наигранными. Полетт ненавидела, когда Ремарк говорил по-немецки, и демонстративно уезжала, если он начинал пить в гостях. В Асконе Полетт считали высокомерной и недолюбливали за манеру экстравагантно одеваться.
Здоровье писателя ухудшалось, и в 1967 году, во время вручения ему немецким послом в Швейцарии ордена ФРГ, у него случился очередной сердечный приступ. Германия так и не вернула Ремарку гражданства, но в 1968 году, на свое 70-летие, он стал почетным гражданином Асконы.
Ремарк никому не позволил писать свою биографию, не сделав исключения даже для бывшего друга юности из Оснабрюка.
Последние две зимы жизни Ремарка они с Полетт провели в Риме. После очередной остановки сердца летом 1970 года Ремарка положили в больницу в Локарно, и там он умер 25 сентября.
Похоронили Ремарка скромно, в Швейцарии. Дитрих прислала розы, однако Полетт их не положила на могилу мужа.
После смерти Ремарка
Сразу после смерти мужа Годдар усиленно занялась его публикациями и постановками пьес. Но серьезная болезнь в 1975 году прерывает эту деятельность. После радикально проведенной операции по удалению опухоли груди у нее распухла рука. А впереди еще были 15 тяжелых лет жизни.
После смерти матери в 1984 году Полетт окружают только слуги, врач и секретарша. Она страдала эмфиземой, от ее былой красоты ничего не осталось — кожу лица поразила меланома.
Умерла Полетт Годдар 23 апреля 1990 года с каталогом аукциона «Сотби» в руках. В этот день на аукционе продавались ее драгоценности. Сделка принесла миллион долларов.
Фото, биография Полетт Годдар, американской актрисы и модели, жены Чаплина и Ремарка
Американская актриса Полетт Годдар прославилась не только успешной карьерой и голливудской красотой, но также благодаря блестящему уму и острому языку, которые проявляли себя в самых различных ситуациях. Продвигала свою карьеру маркетинговыми ходами, когда о маркетинге ещё никто слыхом не слыхивал, а про своего бывшего мужа Чарли Чаплина, который также последние десятилетия жизни провел в Швейцарии, актриса говорила так: Мы с ним видимся редко, потому что живем на разных горах.
Биография Полетт Годдар
При рождении ей дали имя Марион Леви, которое артистка сменила на звучный псевдоним, когда начала выступать в знаменитом варьете-шоу Зигфелда. Идти в шоу-бизнес было материнским решением, потому что родители скоро развелись, начали долгую судебную тяжбу за опеку над дочерью и у мамаши, с которой жила Марион, не хватало времени, чтобы и работать, и бегать по судам. С раннего детства талантливая красивая девочка работала моделью одежды, чем обеспечивала себя и мать. Со стороны кажется, что Альту Мэй Годар не назовешь хорошей матерью, но дочка никогда не держала на неё зла за отсутствие нормального детства. До самой маминой смерти они оставались близки, жили вместе и похоронены рядом.
Носить чужую одежду и ходить по подиуму не было пределом мечтаний юного дарования, поэтому она активно занималась музыкой и танцами, уже в пятнадцать лет вошла в состав ревю Зигфелда, которое представляло из себя не только эстрадное шоу, водевиль и варьете, но также выставку невест. Именно здесь Paulette Goddard (такое сценическое имя выбрала себе юная звезда) повстречала своего первого мужа – зажиточного бизнесмена-промышленника Эдгара Джеймса.
Полетт Годдар и Чарли Чаплин
Два года супружеской жизни сделали артистку опытной женщиной, а бракоразводный процесс – богатой разведенной дамой, которая после европейских каникул (конечно же, в компании с матерью) вернулась покорять Голливуд, обладая банковским счетом в четыре сотни тысяч долларов. Весь этот капитал актриса-дебютантка, не раздумывая положила на алтарь своей кинокарьеры. Фабрика грез не нуждалась в новых звездах, но амбициозная дебютантка взяла её штурмом, апломбом, напором и дорогими парижскими нарядами, в которых являлась на пробы самых мелких и ничтожных эпизодов. Очень скоро эффектную красавицу заметили, после чего косяком пошли мелкие роли, завелись серьезные знакомства и однажды на праздничной вечеринке красотка повстречала своего второго мужа. Им оказался некто Чарли Чаплин. Между дебютанткой и легендарной персоной немого кино быстро завязались любовные отношения, которые очень помогли карьере молодой актрисы. Именно в фильмах режиссера Чаплина «Новые времена» и «Великий диктатор» Paulette Goddard сыграла свои самые главные и заметные роли в кино. Во время работы над сатирической комедией, где маленький бродяга превратился в великого фюрера, Полетт Годдар и Чарли Чаплин уже давно расстались, но сохраняли дружеские отношения (дети Чарльза просто обожали мачеху) и продолжали работать вместе.
Третьим супругом кинодивы стал актер Берджесс Мередит, с которым она прожила пять лет с мая 1944-го по июнь 1949-го (в этом браке у женщины случился выкидыш, после чего она больше не пыталась завести детей), а в начале 1950-х актриса познакомилась с Ремарком, ради которого покинула Голливуд и отправилась жить в Швейцарию, чтобы быть рядом с гением и помогать ему во всем. Эрих Мария Ремарк и Полетт Годдар оставались вместе до смерти писателя в 1970-м, после чего 60-летняя дама вернулась в Америку, чтобы превратиться в одну из главных звезд светской тусовки. У неё было очень много денег и полно времени, чтобы сполна насладиться остатком жизни в бесконечной веренице приключений и развлечений. Справедливости ради надо сказать, что собственные гонорары и наследство покойного литературного классика бабуля тратила не только на себя, но и на благотворительность. И не на благоглупости, а важные дела. Например, пожертвовала 20 миллионов долларов Нью-Йоркскому университету. Перед смертью кинозвезда вернулась на вторую Родину в швейцарский Ронко, где и похоронена рядом с матерью и последним мужем.
Фотографии Полетт Годдар в молодости, 1930-е
Чтобы оценить женские чары, перед которым не устоял Голливуд в лице Чарльза Чаплина и литературный гений Ремарка, предлагаем вашему вниманию следующий альбом фото Полетт Годдар, модели, актрисы, светской львицы, красавицы и сильной леди.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Как всё начиналось
Девочка осталась с матерью, а отец не посчитал нужным содержать дочь, заявив, что его бывшая жена «достаточно хороша, чтобы найти мужчину, который обеспечит их с Поли». Впрочем, о дочери он вспомнил лет через 20, когда она стала известной актрисой. Поллет заявила, что не считает его отцом, а он потребовал возмещения морального ущерба. Актриса не возражала и платила ему 35 долларов в неделю. После смерти отец оставил ей в наследство 1 доллар.
От шляпок к звёздам
Поли делала всё, чтобы помогать матери. В 15 лет она бросила учёбу и устроилась работать в шляпный магазин. Так она стала моделью. Но девушка была уверена: её призвание – блистать на сцене. А ещё она мечтала удачно выйти замуж.
Едва Поли минуло 17 лет, дальний родственник ее матери Чарли Годдар пристроил девушку танцовщицей в Там она выступала уже под именем Полетт Годдар – это тоже придумал Чарли. Девушка была не против: новое имя скрывало ее еврейские корни и звучало куда элегантнее, чем Марион Полин Леви. Чарли быстро нашел Полетт и богатого покровителя – он познакомил ее с сыном магната, президентом лесопромышленной компании Эдгаром Джеймсом.
Замуж на миллионы
Миллионер Джеймс не просто заинтересовался девушкой – через некоторое время он сделал ей предложение. И хотя жених был на 20 лет старше Поллет и не очень ей нравился, она, памятуя о его миллионах. Поклялась ему в верности и вечной любви.
Свадебное путешествие прошло в Европе, а потом молодожёны поселились в Северной Каролине. Но жизнь в четырёх стенах. Пускай и роскошная, начала раздражать Поллет. В 1930 году она заявила супругу, что им пора расстаться и уехала в Голливуд, где получила 2 совсем незначительные роли. Развод состоялся через 2 года. Банковский счёт любящего супруга уменьшился почти на полмиллиона долларов, а ещё строптивая жена прихватила все драгоценности, которыми он заваливал «свою прекрасную девочку».
Итак, после развода Поллет стала обладательницей солидного состояния, у неё был целый ворох нарядов и дорогой автомобиль. И она снова отправилась в Голливуд. Теперь уж красавицу не могли проигнорировать даже мастодонты киноиндустрии.
Замужем за Чаплиным
В Голливуде ей доставались роли «подружек невесты», «блондинок в поезде» и «девушек с чемоданом». Но в 1932 году она познакомилась с знакомства с Джозефом Шенком со студии United Artists, одним из создателей которой был Чарльз Чаплин. Шенк пригласил молодую актрису покататься на яхте, а там она встретилась с Чаплиным, который уже в то время был звездой.
Один вечер изменил её жизнь. Чаплин посоветовал ей не краситься в блонд и выкупил её предыдущий контракт, чтобы переманить к себе. Позже великий комик признавался, что влюбился в её с первого взгляда. Первая из совместная работа – фильм 1936-го года «Новый времена», который называли лучшей работой Чаплина.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Через мужей к звёздам
10.07.2019
Редактировать статью
Полетт Годдар с юности знала: мужчин нужно выбирать с умом. Сын магната вытащил актрису из нищеты, Чарли Чаплин помог стать главной звездой 40-х, а Ремарк посвятил ей книгу «Время жить и время умирать».
Альту Годдар с детства тяготила жизнь с отцом и мачехой, ей хотелось как можно быстрее покинуть отчий дом. В 19 лет она познакомилась с братом своей подруги – Леви Иосифом, и тот сразу проявил к ней интерес. Иосиф был одним из семерых детей Шмуэля Леви, в 1871 году открывшего в Солт-Лейк-Сити небольшое производство сигар. Альта решила: птица счастья – в виде сына уважаемого в городе и состоятельного человека – сама летит в руки. В 1908 году Альта и Иосиф поженились, а спустя два года у них родилась дочь Марион Полин Леви, которую в семье звали просто Поли. Родители колесили по Америке, оставляя ребенка в доме бабушки и дедушки, но эти совместные поездки не укрепили их брак: вскоре Альта и Иосиф расстались. Девочка осталась с матерью.
Из-за постоянных переездов Поли несколько раз меняла школу, пока в 1923 году Альта не решила окончательно обосноваться в Грейт-Неке на Лонг-Айленде. Мать и дочь жили скромно, поскольку высылать бывшей жене хоть какие-то деньги Иосиф отказался. Он посчитал, что она «достаточно хороша, чтобы найти мужчину, который обеспечит их с Поли». В следующий раз в жизни дочери Иосиф появился лишь в конце 30-х, и вовсе не затем, чтобы наладить с ней отношения. В тот момент Годдар уже была известной актрисой и имела неосторожность сказать в интервью, что не считает его своим родным отцом. Мужчина, который слыхом не слыхивал о своем ребенке почти 20 лет, был так возмущен этими словами, что потребовал возместить ему моральный ущерб. Актриса согласилась платить отцу 35 долларов в неделю. Когда в 1954 году Иосиф скончался, он оставил дочери в наследство всего один доллар.
Поли впоследствии сама признавала, что в каждом мужчине, обращавшем на нее внимание, она видела не столько потенциального мужа, сколько нового папу, который компенсировал бы ей недостаток отеческой любви. После переезда в пригород Нью-Йорка она бросила учебу, чтобы помочь матери, которая почти все заработанные деньги отдавала за съем жилья. Сначала Поли подрабатывала в магазине шляп Хэтти Карнеги, а в 15 лет стала моделью: демонстрировала линию детской одежды в универмаге Saks Fifth Avenue.
Но Поли всегда знала: она должна блистать на экране, а не выступать в качестве хорошенького «манекена» для шляпок и платьев. К тому же девушка планировала удачно выйти замуж, а покупатели универмага, гуляющие под руку со своими дамами, вряд ли могли обратить на нее внимание. Едва Поли минуло 17 лет, дальний родственник ее матери Чарли Годдар пристроил девушку танцовщицей в шоу «Безумства Зигфелда». Там она выступала уже под именем Полетт Годдар – это тоже придумал Чарли. Девушка была не против: новое имя скрывало ее еврейские корни и звучало куда элегантнее, чем Марион Полин Леви. Чарли быстро нашел Полетт и богатого покровителя – он познакомил ее с сыном магната, президентом лесопромышленной компании Эдгаром Джеймсом.
Миллионер заинтересовался девушкой и вскоре сделал ей предложение. Жених был старше невесты чуть ли не на 20 лет и не слишком нравился ей, но, как рассудила Полетт, если муж будет сдувать с нее пылинки и спонсировать ее капризы, она, так и быть, потерпит его притязания. В июне 1927 года Полетт впервые поклялась мужчине в вечной любви и верности. Сначала молодожены путешествовали по Европе, что несказанно нравилось девушке, а затем поселились в окрестностях Ашвилла в Северной Каролине. Но роскошная жизнь в четырех стенах очень скоро стала раздражать молодую и бойкую Годдар, и в итоге она заявила: «Нам пора расстаться». Тогда же, в 1930 году, Полетт впервые посетила Голливуд, но получила только две микроскопические роли.
После официального развода, который произошел двумя годами позднее, банковский счет Эдгара «похудел» на 375 тысяч долларов. Не забыла жена прихватить и драгоценности, которыми Джеймс, ослепленный страстью, буквально заваливал «свою прекрасную девочку». Став обладательницей неплохого состояния, Полетт купила роскошный автомобиль и целый ворох изысканных нарядов. И отправилась вновь покорять Голливуд. Она ходила на все кастинги и начинала с небольших ролей в массовке, но со временем обратила на себя внимание мастодонтов киноиндустрии – красавицу в бриллиантах, обивающую пороги киностудий, невозможно было проигнорировать.
Сначала актриса заключила контракт с Сэмюэлем Голдвином, затем с Хэлом Роучем, но ее роли от этого масштабнее не стали: Полетт все так же играла «подружек невесты», «блондинок в поезде» и «девушек с чемоданом». Трижды она появилась в составе «Девочек Голдвина» – танцовщиц, украшающих фильмы Samuel Goldwyn Productions. Резкий взлет в карьере Полетт произошел после знакомства с Джозефом Шенком со студии United Artists, одним из создателей которой был Чарльз Чаплин. В 1932 году Шенк пригласил молодую актрису покататься на яхте в компании известных людей, и там она познакомилась с Чарли, который в те годы уже был легендой немого кино.
Как впоследствии вспоминал актер, он влюбился в Годдар с первого взгляда и тут же выразил свое восхищение. Она же на его комплименты ответила «сдержанной, но многообещающей улыбкой». Затем очаровательная гостья рассказала, что хочет вложить 50 тысяч долларов в небольшую кинокомпанию и спросила у Чаплина, как на ее месте поступил бы он. Актер не только отговорил Полетт от сомнительной сделки, но и посоветовал вернуть «родной» темный цвет волос: девушка красилась в блондинку, надеясь, что так ей быстрее дадут хорошие роли. Под конец вечера Чарльз предложил Полетт выкупить ее контракт с Роучем, чтобы переманить ее к себе. Первым результатом их совместной работы стал фильм 1936 года «Новые времена», впоследствии признанный одной из лучших картин Чаплина.
Полетт и Чарльз поженились сразу после премьеры картины, но скрывали это ото всех, хотя и появлялись на публике вместе. Пару обсуждали в кулуарах киностудий, но влюбленным было все равно: они не отходили друг от друга на светских мероприятиях и путешествовали вместе с детьми Чаплина от предыдущего брака. Однако за закрытыми дверями их дома происходили отнюдь не радужные события: Чарльз, которому было уже под 50 лет, безмерно контролировал молодую жену, ревновал и поучал, что далеко не всегда ей нравилось.
Вскоре, не желая покоряться влиянию мужа-легенды, Полетт начала вести переговоры с другими студиями и снялась в фильмах Metro-Goldwyn-Mayer «Драматическая школа» и «Женщины», которые вывели ее популярность на новый уровень. «Я никогда не стояла рядом с кем-то настолько красивым и элегантным. При этом Полетт не отыгрывала роль утомленной всеми звезды, была приветливой и шутила, – говорила актриса Лана Тернер. – После съемок с ней я сказала себе: “Когда-нибудь я обязательно стану такой же”». В те годы Годдар восхищались все, она даже была одной из главных претенденток на роль Скарлетт О’Хары в «Унесенных ветром». Решающим аргументом в пользу Вивьен Ли, которая в итоге получила «роль всей жизни», стал сложный характер Полетт и ее отношения с Чаплином, которые казались продюсерам сомнительными.
В 1940 году на экраны вышел фильм «Великий диктатор», высмеивающий нацизм и в особенности Гитлера. Полетт сыграла в нем красавицу Ханну, влюбленную в цирюльника-еврея, чью парикмахерскую сожгли штурмовики. Публика приняла фильм с восторгом, а супружеская чета получила приглашение в Белый дом. На премьере «Великого диктатора» Чаплин впервые при всех назвал Полетт своей женой, хотя в тот момент их брак уже трещал по швам. Официально Чаплин и Годдар развелись летом 1942 года. Процесс прошел тихо-мирно, а бывшие супруги остались в хороших приятельских отношениях.
Тогда же Полетт заключила с Paramount Studios десятилетний контракт и была востребована как никогда. В 40-е она сыграла в двух десятках фильмов, сделавших ее звездой десятилетия. Годдар появилась в комедиях «Охотники за привидениями» и «Ничего, кроме правды», снялась в ленте «Свободных мест нет» с Фредом Макмюрреем и закрепила успех ролью Китти в одноименном фильме. В 1943 году Полетт даже попала в список претенденток на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Сквозь горе, тоску и утраты», где она сыграла военную медсестру, попавшую на Филиппины.
В середине 40-х актриса вновь попыталась наладить личную жизнь: вышла замуж за актера Берджесса Мередита, с которым спустя два года сыграла в картине «Дневник горничной». Впрочем, этот союз тоже продлился недолго: Мередит и Годдар развелись в 1949 году в Мексике. В это время популярность Полетт пошла на убыль: по одной из версий, вследствие ссоры с режиссером и продюсером Сесилом Б. Демиллем, по другой – из-за мнимой связи с коммунистами, в которой ее подозревала Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности. Так или иначе, после провала фильма «Невеста мести» в 1949 году Годдар перестала сотрудничать с Paramount.
В 1954-м она получила свою последнюю главную роль – в британском нуаре «Незнакомец пришел в дом», который в Америке пустили в прокат под названием «Нечестивая четверка». В The New York Times тогда написали, что «еще парочка таких третьесортных фильмов – и карьера красавицы актрисы Полетт Годдар разобьется вдребезги». Тогда, понимая, что ее звездный час уже прошел, актриса поубавила амбиции и стала сниматься в сериалах. Это, впрочем, ничуть не тяготило вчерашнюю голливудскую диву, она лишь пожимала плечами, объясняя, что «не стоит нести бремя прошлого, ведь оно уже не имеет значения».
Возможно, закат карьеры расстроил бы Полетт сильнее, если бы в 1951 году в ее жизни не появился мужчина, который смог убедить актрису: несмотря ни на что, их ждет прекрасное будущее. Это был немецкий романист Эрих Мария Ремарк, который в лице Годдар обрел «еще один шанс на счастье». Благодаря ее присутствию писатель смог закончить роман «Искра жизни» и перевел его на английский язык, а спустя три года издал книгу «Время жить и время умирать», которую посвятил «своей Полетт». В 1958 году они официально стали мужем и женой.
Писатель делил с Годдар радости и печали вплоть до своей смерти 25 сентября 1970 года. Супруги жили в швейцарском городе Локарно на роскошной вилле Ремарка «Каза Монте Табор», где Полетт с первой минуты почувствовала себя полноправной хозяйкой. «Я совершенно не умела готовить, даже вскипятить воду в чайнике для меня было подвигом, – шутила актриса. – Но Эрих был таким любящим, заботливым и щедрым, что я стала учиться кулинарному искусству, чтобы порадовать его».
В середине 70-х актриса решила написать автобиографию, но когда ей сделали полную мастэктомию, впала в апатию и заперлась на швейцарской вилле. Иногда она общалась с Энди Уорхолом и Труменом Капоте, но чаще компанию ей составлял алкоголь, который со временем стал ее лучшим и единственным другом. Полетт Годдар умерла от эмфиземы 23 апреля 1990 года, не дожив до своего 80-летия немногим больше месяца. Согласно завещанию, львиная доля наследства актрисы, которую похоронили на кладбище Ронко рядом с матерью и последним мужем, досталась Нью-Йоркскому университету.