Полет длиною в жизнь – драматическая картина, которая повествует о судьбах людей, выживших после террористического акта.
Когда оказываешься так близко к смерти и чудом выживаешь – то начинаешь еще больше ценить жизнь и смотреть на мир другими глазами. Герои картины чудом выжили после того, как в кафе ворвался безумец с пистолетом и начал расстреливать посетителей. Однако выжившим тяжело найти свое место в мире после случившегося.
Переоценка ценностей научила их ценить жизнь и не тратить время на пустые вещи. Этот посыл они и несут через весь фильм, тем самым мотивируя зрителя на понимание жизненных ценностей. Порой люди не замечают того, какие возможности открыты перед ними и не ценят данной им возможности – жить.
Помимо этого, тут также подымаются психологические проблемы людей, испытавших столь сильный стресс и которые не находят понимания со стороны общества. Актерская игра и драматический сюжет делают фильм достойным представителем своего жанра. Полет длиною в жизнь показывает на примере героев о тех страшных вещах, которые в теории могли бы случиться с каждым из нас.
Если вы хотите понять, как следует строить свою семейную жизнь, прочтите новый роман Даниэлы Стил! Его героине, Кейт Джемисон, пришлось пройти через множество испытаний, чтобы в конце концов осознать: для того чтобы создать счастливую семью, одной любви недостаточно. Принимать человека таким, какой он есть, — великое искусство. К счастью, этому искусству можно научиться, и любовь тут — наилучший помощник. А наградой является долгая счастливая жизнь, свободная от бесплодной борьбы, недоверия и мук ревности.
Вот хочется последнее время какой-то душераздирающей мелодрамки! Но не получается. Вторая книга из выбранных и мимо! Даниэла Стил — признанный писатель в этом жанре. И тему я подбирала тщательно: длительный период времени, Вторая мировая война, но. Не пошло. Во-первых, не вздумайте слушать аудиокнигу! С версией, которая в сети — полная беда! Пропущенные куски, причем не специально, а из-за каких-то технических сбоев. Я без конца останавливала повествование и читала пропущенное с экрана. Во-вторых, это очень блеклая история. Несмотря на войну, создание огромной корпорации и, вроде как, истиной любви. В-третьих, абсолютное несоответствие характеров героев, их поступков и дальнейшего сюжета. Сплошное недоумение. Какая такая любовь, когда сплошное несоответствие?! Он безумно любит, но не хочет женится. Она безумно любит, но хочет семью и детей. А потом — страшные страдания, любовь до гроба, клятвы любви и т.д. Расставания, несчастный мужик Энди, а вот Джон всю жизнь, похоже, верность Кэтти хранил. Хотя постоянной связи не хотел. Но ладно. Спишем на характер. Но ведь совсем не понятно.
Вот хочется последнее время какой-то душераздирающей мелодрамки! Но не получается. Вторая книга из выбранных и мимо! Даниэла Стил — признанный писатель в этом жанре. И тему я подбирала тщательно: длительный период времени, Вторая мировая война, но. Не пошло. Во-первых, не вздумайте слушать аудиокнигу! С версией, которая в сети — полная беда! Пропущенные куски, причем не специально, а из-за каких-то технических сбоев. Я без конца останавливала повествование и читала пропущенное с экрана. Во-вторых, это очень блеклая история. Несмотря на войну, создание огромной корпорации и, вроде как, истиной любви. В-третьих, абсолютное несоответствие характеров героев, их поступков и дальнейшего сюжета. Сплошное недоумение. Какая такая любовь, когда сплошное несоответствие?! Он безумно любит, но не хочет женится. Она безумно любит, но хочет семью и детей. А потом — страшные страдания, любовь до гроба, клятвы любви и т.д. Расставания, несчастный мужик Энди, а вот Джон всю жизнь, похоже, верность Кэтти хранил. Хотя постоянной связи не хотел. Но ладно. Спишем на характер. Но ведь совсем не понятно.
Героине нового романа Даниэлы Стил, Кейт Джемисон пришлось пройти через множество испытаний, чтобы в конце концов осознать: для того чтобы создать счастливую семью, одной любви недостаточно. Принимать человека таким, какой он есть, — великое искусство. К счастью, этому искусству можно научиться, и любовь тут — наилучший помощник. А наградой является долгая счастливая жизнь, свободная от бесплодной борьбы, недоверия и мук ревности.
Вот хочется последнее время какой-то душераздирающей мелодрамки! Но не получается. Вторая книга из выбранных и мимо! Даниэла Стил — признанный писатель в этом жанре. И тему я подбирала тщательно: длительный период времени, Вторая мировая война, но. Не пошло. Во-первых, не вздумайте слушать аудиокнигу! С версией, которая в сети — полная беда! Пропущенные куски, причем не специально, а из-за каких-то технических сбоев. Я без конца останавливала повествование и читала пропущенное с экрана. Во-вторых, это очень блеклая история. Несмотря на войну, создание огромной корпорации и, вроде как, истиной любви. В-третьих, абсолютное несоответствие характеров героев, их поступков и дальнейшего сюжета. Сплошное недоумение. Какая такая любовь, когда сплошное несоответствие?! Он безумно любит, но не хочет женится. Она безумно любит, но хочет семью и детей. А потом — страшные страдания, любовь до гроба, клятвы любви и т.д. Расставания, несчастный мужик Энди, а вот Джон всю жизнь, похоже, верность Кэтти хранил. Хотя постоянной связи не хотел. Но ладно. Спишем на характер. Но ведь совсем не понятно.
Вот хочется последнее время какой-то душераздирающей мелодрамки! Но не получается. Вторая книга из выбранных и мимо! Даниэла Стил — признанный писатель в этом жанре. И тему я подбирала тщательно: длительный период времени, Вторая мировая война, но. Не пошло. Во-первых, не вздумайте слушать аудиокнигу! С версией, которая в сети — полная беда! Пропущенные куски, причем не специально, а из-за каких-то технических сбоев. Я без конца останавливала повествование и читала пропущенное с экрана. Во-вторых, это очень блеклая история. Несмотря на войну, создание огромной корпорации и, вроде как, истиной любви. В-третьих, абсолютное несоответствие характеров героев, их поступков и дальнейшего сюжета. Сплошное недоумение. Какая такая любовь, когда сплошное несоответствие?! Он безумно любит, но не хочет женится. Она безумно любит, но хочет семью и детей. А потом — страшные страдания, любовь до гроба, клятвы любви и т.д. Расставания, несчастный мужик Энди, а вот Джон всю жизнь, похоже, верность Кэтти хранил. Хотя постоянной связи не хотел. Но ладно. Спишем на характер. Но ведь совсем не понятно.
Писатель, поэт, эссеист, философ. А еще — чиновник по особым поручениям компании «Эр Франс», журналист «Пари-Суар», кавалер ордена Почетного легиона, изобретатель и профессиональный летчик. Сорока четырех лет его удивительной, полной событий жизни с избытком хватило бы на несколько судеб.
В этом году исполнилось 120 лет со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери.
Он родился в аристократической семье и получил графский титул — род де Сент-Экзюпери упоминается в исторических хрониках с XIII века. В детстве самая большая страсть — техника. Казалось, что мальчик появился на свет с идеально настроенным чувством ритмов, скоростей и механизмов стремительно наступающего нового времени.
Учеба в заботливо выбранных матерью колледжах Франции и Швейцарии абсолютно не помогла определиться с самым главным — он понятия не имеет, чем будет заниматься в жизни. Антуан проваливает устный вступительный экзамен в высшее военно-морское училище. А затем поступает в Национальную высшую школу изящных искусств на архитектурное отделение.
Около полутора лет занятий — и он добровольно прерывает отсрочку от призыва в армию. Двух месяцев службы механиком в ремонтных мастерских оказалось вполне достаточно, чтобы понять — от солдатчины «ни черта толку… только тупеешь, и ругает тебя всяк, кому не лень…». Одно хорошо — он зачислен во 2-й полк истребительной авиации: есть возможность научиться летать!
«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»
А значит — всё не случайно! И первый полет, когда 12-летнему Антуану удалось упросить знаменитого авиатора Габриэля Вроблевски поднять его в небо на аэродроме Амберьё-ан-Бюже! И телефон из жестянки, и самодельный, так похожий на настоящий, аэроплан, который он смастерил из старого велосипеда, проволоки и простыней. И в конце концов, недаром же из-за любви к небу друзья прозвали его «звездочетом»!
Именно небо разделило судьбу Экзюпери на «до» и «после». Стало совершенно ясно, чем он хочет заниматься. И хотя само слово «пилот» в начале XX века обозначало не столько профессию избранных, сколько занятие для самоубийц, потомка древнего рыцарского рода это не смущало. Он просто не умел задумываться об опасности.
Антуан последовательно получает права гражданского и военного летчика, звание младшего лейтенанта и… попадает в свою первую серьезную аварию. Но ни травма, ни месяцы, проведенные в госпитале, не помешали ему вернуться к полетам. Экзюпери — пилот компании «Аэропосталь» — летает над бесконечными песками Сахары. Его обязанности — доставка почты на северное побережье Африки, в Касабланку и Дакар. Около двух тысяч километров в одну сторону и столько же — обратно. Вынужденные дозаправки на крошечных аэродромах, расположенных, по словам Экзюпери, «словно колодцы в пустыне»… Эти полные неожиданностей воздушные рейсы по уровню сложности были сравнимы с сегодняшним выходом в открытый космос.
Во время одного из таких перелетов у него и появился замысел первой книги. Конечно, о летчике! А еще — о том, как трудно, почти невозможно бывает людям понять друг друга. На глаза очень кстати попался набитый письмами и газетами мешок с надписью: «Почта — на Юг». Вот и название для романа — «Южный почтовый».
«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»
Герои его следующих книг — «Ночной полет» и «Планета людей» — оставались за штурвалом самолета наедине с небом, пустыней и своими мыслями. Именно там открывалась настоящая цена человеческой жизни, становилось понятно, что такое взаимопомощь и чувство долга. «Самое важное чаще всего невесомо» и «Самого главного глазами не увидишь» — эти строчки стали крылатыми, а появились они во время опасных перелетов.
«Нам столько лет рассказывали о слабости человека, — благосклонно реагировала критика. — Наконец-то нашелся писатель, который показал нам его величие».
«Должна же я стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться с бабочками»
Удивительно, но все это время «поэт и философ» нисколько не мешает «инженеру и технику». Экзюпери, как одержимый, работает над усовершенствованием летательных машин. Юный возраст авиации открывает перед ним огромное поле для экспериментов. Практически всё испытывается и «доводится» впервые, многое — с риском для жизни пилотов. Приспособление для посадки самолетов, прокладчик курса, новый метод электромагнитной пеленгации — и это только некоторые из запатентованных им изобретений.
В Европе неспокойно — начинается Вторая мировая. «Я обязан участвовать в этой войне. Все, что я люблю, — под угрозой», — пишет Экзюпери. Его признали негодным к воинской службе: возраст и травмы, полученные в многочисленных авариях, ставили очевидный крест на полетах. Инструктаж молодых пилотов — вот на что он может теперь рассчитывать… Экзюпери не сдается. Многочисленные инстанции плюс серьезная протекция друзей — он все-таки добивается назначения в боевую часть и разрешения на разведывательные вылеты.
«Тогда суди сам себя, — сказал король. — Это самое трудное»
На его глазах раскручивалась центрифуга мировой истории середины XX века — Экзюпери был ее непосредственным участником и летописцем. Во время выполнения одного из заданий, над Аррасом, на высоте всего 300 метров, под шквальным огнем зениток, он фотографирует боевые расчеты врага. Добытые разведданные, увы, уже никому не были нужны. Правительство Петена не собиралось воевать с гитлеровской Германией — Франция капитулировала. Этот эпизод можно найти в повести «Военный летчик».
Экзюпери уезжает в США. Оттуда от имени вынужденно эмигрировавшего гражданина Франции в знаменитом эссе «Письмо заложнику» он обращается к 40 миллионам соотечественников, оставшихся под немецкой оккупацией.
«Пожалуйста… Нарисуй мне барашка!»
Повесть-сказка «Маленький принц» создана незадолго до трагической гибели Экзюпери. Самое известное, ставшее практически культовым издание — с рисунками автора. Эта книга о самом важном — о верности, вечности и долге, о любви и дружбе. О том, как важно и трудно быть человеком и какая замечательная штука — жизнь.
По воспоминаниям известного французского литератора Андре Моруа, «сказка, покорившая мир, создавалась ночами. Все ложились спать, а Экзюпери отправлялся к письменному столу, на котором всегда лежала стопка чистой бумаги, и затихал». После нескольких часов работы Антуан объявлял жене, что голоден или что ему внезапно стало скучно. Консуэло вставала, безропотно жарила яичницу с сыром, играла с мужем в шахматы и предлагала неожиданные повороты сюжета. Сердиться на него было просто невозможно — до конца жизни, наперекор всему, Экзюпери удавалось не становиться взрослым. Во всяком случае, таким, кто судит о красоте дома исключительно по его цене и видит обычную шляпу, а не драматическую историю незадачливого слона и гигантского удава. Жаль, конечно, этих взрослых! Тем более что все они «сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»… (А. де Сент-Экзюпери, «Маленький принц» — прим. ред.)
«Есть такое твердое правило, — сказал мне позднее Маленький принц. — Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету»
В 1943 году писатель возвращается на родину и вступает в патриотическое движение «Сражающаяся Франция» генерала Шарля де Голля. Знаменитого писателя как могли оберегали от полетов: в общей сложности около полутора десятков аварий и множественные переломы давали о себе знать. Только самого летчика это категорически не устраивало. С трудом получив добро на пять разведывательных вылетов, Экзюпери буквально вырывает разрешение еще на три. Он не вернулся на базу 31 июля 1944 года — этот полет стал для него последним.
Пилот и литератор, журналист и изобретатель Экзюпери оставил нам открытый финал своей судьбы. Вполне возможно, что он решил навестить капризную красавицу розу или трогательного барашка, верного умницу Лиса или «неразлучных» слона с удавом. Наверняка он просто соскучился по крошечным мирам-планеткам и с удовольствием встретится с их обитателями — королями и фонарщиками, дельцами и пьяницами, географами и честолюбцами…
Моим любимым Беатрикс, Тревору, Тодду, Нику, Саманте, Виктории, Ванессе, Максу и Заре. Вы – самые лучшие люди на свете, самые дорогие из всех, кого я знаю, и я люблю вас – люблю всей душой и всем сердцем.
Звонок раздался, когда она меньше всего этого ожидала, – снежным декабрьским вечером, почти в годовщину со дня их первой встречи. Тридцать четыре года прошло с тех пор, тридцать четыре удивительных года. Кейт уже исполнился пятьдесят один, а Джо – шестьдесят три, но, несмотря на то, что он успел столь многого достичь в жизни, он всегда казался ей гораздо моложе своих лет. Жизненная сила переполняла его – жизненная сила и невероятная, неподвластная годам энергия, не позволявшая ему долго сидеть на одном месте. Джо часто напоминал ей праздничный фейерверк-ракету – сколько она его помнила, он всегда устремлялся куда-то вперед и вверх, навстречу чему-то невидимому и недостижимому. От природы он был наделен даром воображения, проницательностью, острым умом, каких не было ни у кого другого. Кейт поняла это сразу – в тот день и час, когда они впервые встретились. И она не ошиблась. Время открывало ей все новые и новые черточки в его характере, но то, что было вначале, осталось с ним навсегда. Правда, Кейт порой не понимала, откуда это у него и, главное, зачем это нужно, и все же с самых первых секунд она знала: он другой, не такой, как все, он – особенный и исключительный.
И других таких не сыщешь в целом свете.
Все эти тридцать четыре года Кейт воспринимала Джо не столько разумом, сколько всем своим существом, каждой клеточкой, каждой молекулой своего тела. Он вошел в нее, как воздух входит в легкие; сделался частью ее души, как кислород, который растворяется в крови. Быть может, с ним не всегда было уютно, спокойно, бестревожно – как, впрочем, и ему с ней. Однако место, которое Джо занял в ее жизни, было слишком важным, да и продолжалось это слишком долго, чтобы прожитые годы легко можно было вычеркнуть из памяти.
Конечно, за прошедшие десятилетия им не удалось избежать ссор и столкновений; в их жизни были вершины и пропасти, взлеты и падения, закаты и рассветы – но были и долгие, долгие периоды блаженного, ничем не нарушаемого покоя. Для Кейт Джо всегда был чем-то вроде Эвереста – вершиной, к которой следует стремиться; местом, которое необходимо во что бы то ни стало достичь, прежде чем начать обживать. С самого начала он был ее мечтой, чудесным сном, сладкой грезой. Джо был раем и адом и, одновременно, неким подобием чистилища, куда стремилась ее истерзанная душа. Он был ее гением, и, как всякому гению, ему были свойственны крайности, которые Кейт охотно или вынужденно ему прощала.
Впрочем, иначе и быть не могло, потому что каждый из них привносил в жизнь другого смысл и значение, наполнял ее содержанием и цветом, хотя им случалось и пугать, и огорчать друг друга. Понимание, мир, любовь пришли к ним со временем – и с возрастом. А уроки, которые обоим пришлось усвоить, давались им не всегда легко.
С самого начала они были друг для друга испытанием, головоломкой, трудноразрешимой загадкой, живым воплощением потаенных, полуосознанных детских страхов и неразрешенных проблем. Но под конец они стали друг для друга лекарством, обильно и вовремя изливавшимся на самые глубокие душевные раны. Время обкатало, отшлифовало обоих, и они притерлись друг к другу, точно два фрагмента головоломки, – плотно и без швов.
За тридцать четыре года, что они прожили вместе, Кейт и Джо сумели найти то, что дано не многим. Порой их отвлекал суетный шум окружающего мира, ослеплял первооткрывательский азарт, и все же оба знали: то, что они сумели отыскать, представляет собой подлинное и исключительно редкое сокровище. И все чаще и чаще прошедшие тридцать четыре года представлялись обоим как волшебный танец, непростым фигурам которого им приходилось учиться всю жизнь.
Кроме всего прочего, Джо отличался от обычных людей умением видеть то, что другим было просто недоступно. Должно быть, поэтому он не испытывал особенной нужды в обществе. Напротив, Джо чувствовал себя гораздо лучше, если его оставляли наедине с собой. Надо отдать ему должное, он сумел построить некий удивительный мир, центром которого был он сам. Джо часто казался Кейт чем-то вроде пророка или младшего бога из какого-то языческого пантеона, которому понадобилась своя собственная империя. И он не только создал для себя империю, но и по праву занял в ней трон верховного правителя. Ему удалось раздвинуть границы существующего мира и показать тем, кто был рядом, новые горизонты, о которых никто, кроме него, не подозревал. Джо был рожден для того, чтобы созидать вселенные, взламывать барьеры и устранять препятствия, мешавшие его постоянному стремлению вперед.
Когда зазвонил телефон, Кейт ни на секунду не усомнилась, что это Джо. Он уехал на несколько недель в Калифорнию. Кейт ждала его обратно через пару дней и совсем не беспокоилась – к его неизбежным отлучкам она успела привыкнуть. Словно ясное солнышко, всходившее на востоке и опускавшееся на западе, Джо уезжал и возвращался, снова уезжал и снова возвращался. Но куда бы его ни заносило – будь то Токио, Гонконг или Саратов, – Кейт знала, что он всегда рядом, ибо самолет мог доставить его к ней в считанные часы, а с самолетами у Джо были свои особые отношения. Авиация давно стала частью его души – частью, которая для него значила многое, почти все. Джо полюбил самолеты с самого детства, и когда-то давно Кейт с горечью думала, что он нуждается в них куда больше, чем в ней. Но со временем она нашла в себе силы принять и это – принять, понять и разделить эту его страсть. Она даже научилась любить самолеты, как она любила его глаза, его руки, его душу, ибо все это являлось частями удивительной и сложной мозаики под названием Джо Олбрайт.
В этот день, успокоенная тишиной большого дома, вокруг которого лежали укутанные снегом холмы, Кейт работала над своим дневником. Когда в шесть вечера зазвонил телефон, за окнами было совсем темно, и Кейт даже вздрогнула и бросила взгляд на часы. Впрочем, она тут же улыбнулась и, откинув со лба прядь темно-каштановых, еще не тронутых сединой волос, потянулась к аппарату в полной уверенности, что услышит в трубке знакомый бархатистый баритон.
– Алло? – сказала она, готовясь погрузиться в мягкое тепло его голоса.
Краем глаза Кейт заметила, что снегопад за окнами усилился, и невольно подумала о том, что, когда дети приедут на Рождество, они застанут настоящую волшебную страну. Впрочем, у детей уже были свои дети, свои дела, свои знакомые и близкие, о которых они думали и о которых заботились, так что в последнее время жизнь Кейт почти полностью была посвящена Джо. И в этом не было ничего удивительного, ибо Джо всегда занимал в ее сердце главное место.
На мгновение Кейт почувствовала себя разочарованной. Но только на мгновение, потому что знала: Джо непременно позвонит тоже – быть может, позже, но позвонит. Он всегда звонил ей, хотя зачастую ему было совсем не просто добраться до работающего аппарата.
Между тем пауза в трубке затягивалась, словно обладатель смутно знакомого голоса на другом конце линии ждал, пока Кейт сама догадается, о чем пойдет речь. Несколько мгновений спустя Кейт вспомнила, кому может принадлежать этот голос: одному из новых помощников Джо, с которым ей уже приходилось разговаривать пару раз.
– С вами говорят из офиса мистера Олбрайта, – сказал он и снова замолчал, а Кейт, сама не зная почему, вдруг подумала, что молодой человек звонит вовсе не ей, а Джо. Ей даже почудилось, будто Джо стоит прямо за ее спиной, однако это, конечно, была игра воображения.
– Я слушаю вас, – сказала она как можно мягче.
– Я. Простите, пожалуйста, но. Дело в том, что произошло несчастье. Ужасное несчастье.