покидая лас вегас актеры
Новая классика: рецензия на фильм «Покидая Лас-Вегас»
Самая грустная история влюбленного алкоголика со времен поэмы «Москва-Петушки».
Трейлер
Брошеный женой безработный сценарист-алкоголик отправляется в ЛасВегас, чтобы умереть там. Эта история не заботится о кристальной ясности: она отрывиста, словно лихорадочные попытки проснувшегося с большего бодуна человека восстановить подробности вчерашнего вечера.
Кто такой главный герой картины Бен (Кейдж) и почему он пьет? То ли продюсер, то ли писатель. Что там у него случилось? Не так уж и важно. Он и сам удивляется: «Не пойму – я пью, потому что меня бросила жена, или жена бросила меня, потому что я пью?» Важно только решение собрать свою жизнь в коробки, кое-что облить бензином и поджечь, а кое-что погрузить в автомобиль и отвезти в сияющий Лас-Вегас, где на каждую мечту найдется свой могильщик, а на каждое воспоминание – свое кладбище.
И все же, несмотря на мрачную решимость героя покончить с гнусным существованием, «Покидая Лас-Вегас» – не фильм о растраченной впустую жизни, не печальная история алкоголика, а скорее нежнейший отчет о пересечении двух раненых жизнью людей в пространстве. В раскинувшемся посреди пустыни городе Бен встречает Серу (Шу), проститутку, зарабатывающую в местных казино. Одно одиночество цепляется за другое.
Содержание
участок
Бен Сандерсон Голливуд сценарист который потерял работу, семью и друзей. Не имея ничего, ради чего жить, и получая от босса значительное выходное пособие, он направляется в Лас Вегас напиться до смерти. Однажды ранним утром он пьяно выезжает из своей Лос-Анджелес домой до Лас Вегас Стрип; он чуть не сбил женщину, Серу, на пешеходном переходе. Она наказывает его и уходит.
Поначалу пара счастлива, но вскоре разочаровывается в поведении друг друга. Сера умоляет Бена обратиться к врачу, что приводит его в ярость. Пока Сера работает, Бен идет в казино и возвращается с другой проституткой. Сера возвращается, находит их в своей постели и выгоняет Бена. Вскоре после этого к Сере подходят трое студентов колледжа. Экскалибур Отель и Казино. Сначала она отклоняет их предложение, заявляя, что «встречается» только по одному, но в конце концов соглашается, когда ей предлагают повышенную цену. Когда она входит в их номер в отеле, студенты меняют сделку и требуют анального секса, от которого она отказывается. Когда она пытается уйти, они яростно групповое изнасилование ее.
На следующее утро Серу замечает возвращавшаяся домой хозяйка дома в синяках, и ее выселяют. Сера получает звонок от Бена, который находится на смертном одре. Сера навещает Бена, и они занимаются любовью. Вскоре после этого он умирает. Позже Сера объясняет своему терапевту, что она приняла Бена таким, каким он был, и любила его.
В ролях
Производство
Развитие
Майк Фиггис основан Покидая Лас-Вегас в автобиографическом романе Джона О’Брайена, который умер от самоубийство в апреле 1994 года, вскоре после того, как узнал, что его роман был использован в качестве основы для фильма. [5] [6] Несмотря на то, что большую часть своего сценария он основывал на романе О’Брайена, Фиггис говорил о личной привязанности к этому роману, заявив: «Все, что я сделал бы, было бы потому, что у меня было к нему сочувствие. Вот почему я это сделал. Мистер Джонс, потому что я думаю маниакальная депрессия это увлекательное, печальное и удивительное явление. Это не совпадение, что некоторые из величайших художников были маниакально-депрессивными. Это сделало меня увлекательной темой, которая, к сожалению, не раскрылась в фильме ». [7]
Кастинг
Съемки фильма
Ограниченный бюджет диктовал постановку, и Фиггис закончил съемки в супер 16мм и сочиняет собственную партитуру. [4] [9] Он заметил: «У нас не было денег, и мы не притворялись тем, кем не были. Мы не могли закрыться. Полоса выстрелить». [7] Кейдж рассказал, что он нашел использование 16-миллиметрового диаметра освобождающим, как актер заявил в интервью 1995 г. Роджер Эберт:
У Фиггиса были проблемы, потому что на некоторые уличные сцены разрешения не выдавались. [10] Это заставило его снять несколько сцен на полосе Лас-Вегаса за один раз, чтобы избежать столкновения с полицией, что, по словам Фиггиса, улучшило постановку и достоверность игры, отметив: «Я всегда ненавидел условность съемки на улице, а затем чтобы остановить движение, а затем сказать актерам: «Ну, здесь должно быть движение, так что вам придется кричать». И они кричат, но это тихо, и они чувствуют себя действительно глупо, потому что это неестественно. Вы ставите их против пары грузовиков, и все это происходит вокруг них, и их голоса становятся прекрасными ». [7] [10]
Выпуск
Покидая Лас-Вегас был выпущен ограниченным тиражом 27 октября 1995 года. После похвалы критиков и четырех номинаций на премию Оскар фильм был выпущен в общенациональный прокат 9 февраля 1996 года. Объединенные художники компания распространяла фильм в Северной Америке, RCV Film Distribution с Atalanta Filmes в Европе и в Австралии. Кинокорпорация 21-го века распространял фильм.
Прием
Фильм имел успех на Театральная касса, особенно учитывая его бюджет, который составляет 32 029 928 долларов. [15]
Награды
Домашние СМИ
Видеокассеты и DVD фильма распространяли MGM. [16] Видеокассеты были распространены 12 ноября 1996 г. на двух языках: английский и русский, а DVD был распространен 1 января 1998 г. на английском языке для США и Канада. Австралийский и Великобритания позже были выпущены издания. [17] [18] DVD содержит дополнительную функцию меню «Скрытая страница». [16] Фильм также вышел на Блю рей, HD DVD и LaserDisc.
Саундтрек
Альбом саундтреков, состоящий в основном из музыки к фильму, написанной и исполненной Майком Фиггисом, был выпущен 7 ноября 1995 года. [19] В саундтрек также вошли три джазовых стандарта в исполнении Стинг и отрывки из диалога из фильма. Версия «Одинокие слезы»в исполнении Майкл Макдональд что особенности в фильме не включены.
Все треки написаны Майком Фиггисом, если не указано иное.
Покидая Лас-Вегас
Покидая Лас-Вегас | |
Leaving Las Vegas | |
Жанр | |
---|---|
«Покидая Лас-Вегас» — фильм 1995 года. Психологическая драма об отношениях между алкоголиком и проституткой, живущими в Лас-Вегасе.
В главных ролях Николас Кейдж и Элизабет Шу. Фильм поставлен режиссёром Майком Фиггисом по сценарию, основанном на автобиографическом романе Джона О’Брайена.
«Покидая Лас-Вегас» был снят на 16-миллиметровую плёнку вместо 35-миллиметровой, которая наиболее часто используется в кинематографе. Выбранный формат характерен для фильмов в стиле арт-хаус.
После первых показов в Соединённых Штатах в октябре 1995 года фильм получил высокие оценки критиков. В прокат «Покидая Лас-Вегас» вышел в феврале 1996 года, правда, в небольшом количестве кинозалов. Даже после церемонии награждения премии «Оскар» фильм не был широко известен.
Николас Кейдж получил «Оскар» как лучший актер за роль в этом фильме. Элизабет Шу была номинирована как лучшая актриса. Кроме того, «Покидая Лас-Вегас» отметился в номинациях «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучший режиссёр».
Сюжет
История начинается с того, что Бен проходит в ресторан и занимает деньги у своего друга и коллеги Питера (Ричард Льюис). После этого он идёт в свой любимый бар и пытается напиться. Там происходит неудачная попытка познакомиться с красивой девушкой, а последующая встреча с проституткой на улице лишает его обручального кольца. Наутро Бена увольняют, и он, продав все акции и ценности, выкинув личные вещи, поджигает дом.
Теперь его путь лежит в Лас-Вегас, где в первый же вечер на одном из перекрёстков он чуть не наезжает на девушку. Ею оказывается Сэра (Шу). Бен проезжает мимо и заселяется в дешёвый мотель «Круглый год».
Бен встречает Сэру во второй раз на том же месте, где и в первый день. Он предлагает ей 500$ за час, проведённый с ним. Сэра соглашается отправиться в его номер и теряется, когда Бен отказывается с ней заниматься сексом, а просит просто поговорить с ним. Между ними возникает необъяснимое чувство — герои узнают себя друг в друге.
Их отношения, в конце концов, обречены, но они начинают жить вместе. Сэра должна обещать Бену, что она никогда не попросит, чтобы он перестал пить, а Бен не должен критиковать занятие Сэры. Сначала их отношения стабильные. Бен говорит, что он принимает её выбор (проституция Сэры). Они ходят в рестораны, казино. Сэра дарит Бену оранжевую рубашку и фляжку для алкоголя. Тем не менее, они оба все больше и больше расстраиваются поведением друг друга.
Сэра пытается избавить Бена от алкоголизма, советуя обратиться к доктору. А Бен, сильно напившись, приводит другую проститутку в дом Сэры. Сэра возвращается домой, застаёт их врасплох и выгоняет Бена.
Впоследствии она была изнасилована и побита тремя подростками. Из-за синяков её выселяют из арендуемой комнаты хозяева. Сэра вскоре получает телефонный звонок от Бена, который находится при смерти. Она находит Бена, и они впервые занимаются сексом, а наутро он умирает.
В фильме есть вставки о Сэре, в которых она объясняет, «что случалось» неизвестному человеку, наиболее вероятно, психологу.
Интересные факты
Награды фильма
Грозовой понедельник • Внутреннее расследование • Женщины и мужчины 2: Три короткие истории • Либестраум • Мистер Джонс • Версия Браунинга • Покидая Лас-Вегас • Свидание на одну ночь • Потеря девственности • Мисс Жюли • Таймкод • Отель • На десять минут старше • Дьявольский особняк
Все отзывы о фильме Покидая Лас-Вегас
Лучшие отзывы о фильме «Покидая Лас-Вегас»
В то время Майк Фиггис снимал два типа картин – «Версия Браунинга» и невнятные визуальные зарисовки для собственных музыкальных сочинений, отличавшихся то неонуаровским стилем, то криминальной порочностью, то медлительной страстью, то всем перечисленным вместе. И вот в 1995 году выходит картина, которая становится пиком второго рода картин, наконец-то отличающаяся не только высоким уровнем эмоциональности, но и наличием какого-нибудь внятного сценария, что тут же автоматически превратило картину в успешный фильм (если судить по рейтингам и волне обсуждений, то это самый успешная картина режиссера).
Понятное дело, самый большой вопрос вызывает причина, почему пьет Бен. Об этом не знает никто, вероятно – он сам. «Пью ли я потому, что потерял семью или я потерял семью потому, что пью». Поэтому приходится смириться с этой игрой и постараться сосредоточиться на заключительной фазе его жизни в отрыве от контекста всей ее длины. Да и это не удивительно – Фиггиса никогда не интересовало содержание, история. Большинство его фильмов подчинены власти формы и эмоциональной атмосферы, страсти. Так и в этом фильме акцент ставится именно не на событиях, а на том, как на эти события реагируют герои, что требует от актеров игры на пределе и Кейдж выдает пожалуй что свою лучшую роль в биографии. Вероятно, подобного уровня он уже не сможет достигнуть никогда.
Чуть менее ярко сыграла Элизабет Шу, персонаж которой тоже не полностью открыт по замыслу сценариста, но чувственность и отношения которой становятся второй половинкой разбитой судьбы главного героя картины. В отличие от большинства подобных фильмах, сделанных в Голливуде, она (шлюха с золотым сердцем) и Бен (милый интеллектуал-алкоголик) должны были эволюционировать на протяжении картины, бороться с губительными недостатками друг друга, но этого не происходит. Они просто стараются насладиться последними днями, которых у них осталось не так уж и много. И намечающаяся романтическая история о спасении души («ты мой ангел») удрученно превращается в дневник губительной страсти и секса.
Столь же непредсказуема и постановка фильма, все съемки которого были произведены в Лас-Вегасе, но если и поворачивают зрителя лицом к глянцевой стороне города, то лишь для того, чтобы тут же окунуть его с головой в мир дешевых отелей на краю города и забегаловок, полных опустившихся людей. Фиггис использует большое количество крупных планов, снятых порой ручной камерой, что добавляет картине ощущение одиночества, а привычные по прежним фильмам отблески неоновых огней, как нельзя кстати, высвечивают все беды, горести и пороки, на которых построен Лас-Вегас.
Покидая лас вегас актеры
«Покидая Лас-Вегас» | Leaving Las Vegas, 1995
Режиссер: Майк Фиггис
на основе автобиографическом романа Джона О’Брайена
/// в ролях: Николас Кейдж, Элизабет Шу, Джулиан Сэндс, Ричард Льюис, Стивен Уэбер, Ким Эдамс, Эмили Проктер, Стюарт Реген, Валерия Голино
/// Если вся жизнь кажется кошмаром. Если затяжной запой окончательно разрушил карьеру в серьезной фирме. Может быть, есть смысл уничтожить все, что связывало тебя с прошлой жизнью и начать новую? В блестящем и грешном Лас-Вегасе.
Где среди блеска ночной жизни одинокая «ночная бабочка» может оказаться внимательнее и сердечнее любого психоаналитика. Потому что она захочет спасти несчастного пропойцу от него самого.
/// Автор Джон О`Брайн, на чьем романе основан фильм, совершил самоубийство через две недели после того, как начались съемки.
Николас Кейдж вживался в образ, употребляя в больших количествах алкоголь и посещая специализированные клиники. Элизабет Шу общалась с проститутками в Лас-Вегасе.
На съемках Николас Кейдж должен был пить алкоголь, чтобы его манера речи была более убедительна.
Сцена, где Бен идет по супермаркету с тележкой бутылок и свистит песенку, была выбрана журналом «Empire» восьмой величайшей пьяной сценой в истории кино (2005).
/// Приз Национального совета обозревателей за главную мужскую роль, 4 премии «Независимый дух» — за фильм, режиссуру, главную женскую роль и операторскую работу.
Оскар, 1996:
— Лучшая мужская роль (Николас Кейдж)
Золотой глобус, 1996:
— Лучшая мужская роль (драма) (Николас Кейдж)
Премия Гильдии актеров, 1996:
— Лучшая мужская роль (Николас Кейдж)
Сан-Себастьян, 1995:
— Серебряная раковина за лучшую мужскую роль (Николас Кейдж)
— Серебряная раковина за лучшую работу режиссера (Майк Фиггис)