поговорки со словом жизнь
Поговорки со словом жизнь
Жизнь это самое ценное что есть на нашей планете, приучая своего ребёнка через поговорки ценить свою жизнь и жизнь вокруг вас создаёте прочный культурный массив для вашего чада
Живи не прошлым, а завтрашним днем.
Жизнь дороже всех сокровищ.
Кто правдой живет, тот верно живет.
Радостная жизнь веселит сердце.
Иной живет — только хлеб жует, спит — небо коптит.
Жить бы с другом, да помешал недруг.
Живет не живет, а проживать проживает.
Живем не тужим, никому не служим.
Живи всяк своим добром да своим горбом!
Живи не как хочется, а как Бог велит.
Живи так, чтоб ни от Бога греха, ни от людей стыда.
Жизнь любит того, кто любит её.
Жизнь не камень: на одном месте не лежит, а вперёд бежит.
Живи для людей, поживут и люди для тебя.
Живи не прошлым, а завтрашним днём.
Жизнь – наука, она учит опытом.
Жизнь без цели – пустая жизнь.
Кто не бережёт копейки, сам рубля не стоит.
Каково живётся, таково и поётся.
Жизнь надокучила, а и к смерти не привыкнешь.
Жизнь прожить — не мутовку облизать.
Жизнь прожить — что море переплыть.
Жизнь — как луна: то полная, то на ущербе.
Жизнь — копейка, голова — наживное дело.
Жизнь бежит, а годы скачут.
Жизнь без цели — выстрел без прицела.
Кто рано встает, тот долго живет.
Кто ходит больше, тот живет дольше.
Читать ещё много интересного
Почему идет дождьА вы задумывались почему идет дождь? Откуда берется дождь? Что же такое дождь?
Почему появляются синякиЧто такое синяк? Синяки – это явление, знакомое всем с детства. Но как он появляется?
Почему вода святаяЧто значит святая вода? Почему воду называют святой? Две точки зрения: религия и наука.
Где и как растут бананыСегодня мы узнаем где и как растут бананы. Думаете, что бананы растут на пальме?
Сколько лететь до МарсаА вы задумывались почему идет дождь? Откуда берется дождь? Что же такое дождь?
Как заставить ребенка читатьЧтение – очень важный этап в жизни ребенка. Как вы учили малыша держать ложку, ходить на горшок
Почему снятся сныПочему снятся сны – это тайна, окутанная множеством предположений. Давайте узнаем что говорит наука..
Зачем кошке усыДля чего нужны усы кошке – не только дети, но и взрослые задаются таким вопросом
Copyright © Сказки для детей поговорки загадки шарады
Контакты
Какие пословицы и поговорки есть со словом «жизнь»? Значение 2-5 из них?
«В жизни всё возвращается бумерангом».
Имеется в виду, что всё что человек делает в своей жизни в отношении других людей, рано, или поздно вернётся к нему, то есть добрые дела вернутся ему во благо, но и возвратиться и всё плохое, что он сделал, или пожелал другим.
«Цену жизни узнаешь, когда её потеряешь».
Жизнь бесценна, но особенно человек её начинает ценить, понимать, как она дорога тогда, когда ему грозит опасность, беда, и он может её потерять.
«Жизнь не камень, не лежит на одном месте, она всё вперёд бежит».
Пословица о том, что человек не живёт вечно, а жизнь не стоит на месте, всё идёт, один год сменяет другой, так совсем незаметно для людей, к ним приходит старость.
Смысл имеется в виду что жизнь это сложная штука, и человек сталкивается в ней с разными трудностями, более тяжёлыми чем физическая усталость от длинного преодоления расстояния.
«Живёт одним днём» имеется в виду, что человек не заботится о своем будущем, совершает поступки такие, неблаговидные не боясь наказания за них в будущем,насыщает жизнь чередой бесконечных удовольствий.
Имеется в виду, что в жизни есть как радостные периоды, так и горестные, что есть так называемые взлеты, светлые полосы, когда человеку все удается, а есть когда потери и неудачи.
«Жизнь без цели- выстрел без прицела»
«Жизнь вести- не водой трясти»
«На живом все заживёт», имеется в виду, что если если человек пострадал, но остался жив, ничего страшного, можно вылечиться, главное, что сохранена жизнь.
«Живёт как у Христа за пазухой», говорят о человеке который хорошо устроился в жизни.
«Хоть горько, тошно, а жить можно», имеется в виду, что жизнь продолжается и в плохих условиях, человек всегда старается приспособиться к жизни даже в плохих условиях.
После революции аббревиатура не поменялась, даже место самой большой ночлежки в Питере, кажется, на нынешней Красноармейской, осталось прежним. Лишь наименование теперь было Государственное Общежитие Пролетариата, то есть рассадник малолетней преступности.
Ну и песенка была соответствующая, утёсовская, «Гоп со смыком». А потом Розенбаум пропагандировал это «мировоззрение»: «Гоп-стоп. Мы подошли из-за угла. «
Интеллигенция в своё время спонсировала ночлежки, теперь придумывает гимны.
Либо вы меняете работу. И находите себя в любимой сфере. Согласна, не просто. Но иногда это необходимость.
Либо вы меняете свое отношение к работе. Если вы знаете, что больше вы нигде не заработаете. Значит стараемся, зарабатываем, обеспечиваем себя капиталом, чтоб при необходимости была возможность уйти как то на другую работу, открыть свой бизнес, просто побездельничать.
Доброго вам времени суток!
70 полных версий пословиц и поговорок
Пословицы и поговорки вошли в нашу речь, дойдя из глубины веков. Но далеко не всем известны полные версии этих популярных образчиков народного поэтического творчества. А ведь целиком изречение порой несёт иной смысл.
1. Аппетит приходит во время еды, а жадность – во время аппетита.
2. Бабушка гадала, надвое сказала, то ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет.
3. Бедность – не порок, а несчастье.
4. В здоровом теле здоровый дух – редкая удача.
5. В семье не без урода, а из-за урода все не в угоду.
6. Везет, как субботнему утопленнику – баню топить не надо.
7. Ворон ворону глаз не выклюет, а и выклюет, да не вытащит.
8. Всяк правду ищет, да не всяк её творит.
9. Где тонко, там и рвётся, где толсто, там и наслаивается.
10. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить.
11. Гол как сокол, а остер как топор.
12. Голод не тетка, пирожка не поднесет.
13. Горбатого могила исправит, а упрямого – дубина.
14. Губа не дура, язык не лопата: знают, что горько, что сладко.
15. Два сапога пара, да оба левые.
16. Двое третьего ждут, а семеро одного не ждут.
17. Девичий стыд – до порога, переступила и забыла.
18. Дело мастера боится, а иной мастер дела.
19. Дорога ложка к обеду, а там хоть под лавку.
20. Дуракам закон не писан, если писан – то не читан, если читан – то не понят, если понят – то не так.
21. Живем, хлеб жуем, а иногда и подсаливаем.
22. За битого двух небитых дают, да не больно-то берут.
23. За двумя зайцами погонишься – ни одного кабана не поймаешь.
24. За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да своё.
25. Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.
26. И делу время, и потехе час.
27. И слепая лошадь везёт, коли зрячий на возу сидит.
28. Комар лошадь не повалит, пока медведь не подсобит.
29. Кто старое помянет – тому глаз вон, а кто забудет – тому оба.
30. Курочка по зернышку клюет, а весь двор в помёте.
31. Лиха беда начало, а там уж близок и конец.
32. Лиха беда почин – есть дыра, будет и прореха.
33. Молодые бранятся – тешатся, а старики бранятся – бесятся.
34. На (обиженных) сердитых воду возят, а на добрых сами катаются.
35. На чужой каравай рот не разевай, пораньше вставай да свой затевай.
36. Не все коту масленица, будет и пост.
37. Не печалится дятел, что петь не может, его и так весь лес слышит.
38. Ни рыба, ни мясо, ни кафтан, ни ряса.
40. Один в поле не воин, а путник.
41. От работы кони дохнут, а люди – крепнут.
42. От овса кони не рыщут, а от добра добра не ищут.
43. Палка, о двух концах, туда и сюда бьет.
44. Повторенье – мать ученья, утешенье дураков.
45. Повторение – мать учения и прибежище для лентяев.
46. Под лежачий камень вода не течёт, а под катящийся – не успевает.
47. Пьяному море по колено, а лужа – по уши.
48. Пыль столбом, дым коромыслом, а изба не топлена, не метена.
49. Работа – не волк, в лес не убежит, потому ее, окаянную, делать и надо.
50. Расти большой, да не будь лапшой, тянись верстой, да не будь простой.
51. Рыбак рыбака видит издалека, потому стороной и обходит.
52. Рука руку моет, да обе свербят.
53. С пчелой поладишь – медку достанешь, с жуком свяжешься – в навозе окажешься.
54. Свой глаз – алмаз, а чужой – стекло.
55. Семь бед – один ответ, восьмая беда – совсем никуда.
56. Смелого пуля боится, а труса и в кустах найдёт.
57. Собака на сене лежит, сама не ест и скотине не дает.
58. Собаку съели, хвостом подавились.
59. Старость не радость, сядешь – не встанешь, побежишь – не остановишься.
60. Старый конь борозды не испортит, да и глубоко не вспашет.
61. Тише едешь – дальше будешь от того места, куда едешь.
62. У страха глаза велики, да ничего не видят.
63. Ударили по одной щеке – подставь другую, но не позволь себя ударить.
64. Ума палата, да ключ потерян.
65. Хлеб на стол – и стол престол, а хлеба ни куска – и стол доска.
66. Хлопот полон рот, а прикусить нечего.
67. Чудеса в решете – дыр много, а выскочить некуда.
68. Шито-крыто, а узелок-то тут.
69. Язык мой – враг мой, прежде ума глаголет.
70. Язык мой – враг мой, прежде ума рыщет, беды ищет.
Картинка: кадр из мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей».
Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии
Пословицы и поговорки о вере, о Боге, о религии, о церкви на сайте Материнство.ru
Христианские пословицы и поговорки на сайте http://golgofa.kiev.ua/
Пословицы и поговорки, согласующиеся с христианской моралью и законами, расположенные по темам.
Бедность
Бог благословляет
Богатство
Божья воля
Болезнь
Вера
Взаимоотношения
Власть
Воздаяние
Время
Всеведенье Божье
Всемогущество Божье
Глупость
Гнев
Гордость
Господь хранит
Грех
Добро и зло
Доверие
Дружба
Духовность
Жадность
Желания
Жена
Жизнь
Зависть
Испытания
Клевета
Клятва
Красноречие
Кротость
Лень
Ложь
Лицемерие
Любовь
Месть
Милость Божья
Милостыня
Молитва
Мудрость
Надежда на Бога
Обещания
Осторожность
Отношение к родителям
Память
Поручительство
Правда
Причина — следствие
Проблемы
Прощение
Пьянство
Радость
Святость Божья
Семья, Дом
Сердце
Сила
Слово, речь
Смелость
Смерть
Совесть
Справедливость Божья
Ссоры
Старость
Страх Божий
Счастье
Терпение
Труд, работа
Трусость
Ученик и учитель
Фарисейство
Щедрость
Этот мир
Поделиться:
Добавить комментарий Отменить ответ
Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка
Ваша помощь сайту и приходу
П равославный просветительский сайт нашего прихода является некоммерческим проектом. Для развития, расширения и совершенствования нам требуется финансовая поддержка. Если Вы обладаете возможностью поддержать нас, молитвенно просим вас не оставаться в стороне. Любая сумма, которую Вы сможете перечислить крайне важна для нас.
Календарь — архив записей
Поиск по сайту
Рубрики сайта
Православный календарь
Прп. Досифея Верхнеостровского, Псковского (1482). Прп. Трифона, архим. Вятского (1612). Собор Вятских святых. Прп. Таисии (IV). Св. Пелагии девицы (303).
Сщмчч. Димитрия, архиеп. Можайского, и с ним Иоанна Хренова диакона, прмчч. Амвросия Астахова и Пахомия Туркевича, прмц. Татианы Бесфамильной, мч. Николая Рейна, мцц. Марии Волнухиной и Надежды Ажгеревич (1937); сщмч. Ионы, еп. Велижского, прмч. Серафима Щелокова, сщмчч. Петра Никотина, Василия Озерецковского, Павла Преображенского, Петра Озерецковского, Владимира Сперанского пресвитеров, мчч. Виктора Фролова, Иоанна Рыбина, Николая Кузьмина и мц. Елисаветы Курановой (1937); прмч. Варлаама Ефимова (конец 1930-х).
Еф., 232 зач., V, 33 – VI, 9.Лк., 31 зач., VII, 17–30.
З дравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня, 20 октября, Православная Церковь совершает память святителя Ионы Ханькоуского, епископа.
Православная Церковь дала много примеров святости и благочестия. Признанным уже при жизни праведником был Иона (в миру Владимир Покровский), молодой епископ-миссионер, умерший на тридцать седьмом году жизни, который имел такое глубокое и благодетельное влияние на всех, кто с ним соприкасался (без разницы, были это русские или китайцы), что еще при жизни его почитали святым.
Родился будущий епископ Иона в Калуге в 1888 году. Рано осиротев и натерпевшись много горя, он получил образование в Калужской семинарии и Казанской духовной академии. В годы обучения в академии отец Иона окормлялся духовно у великого старца из Оптиной пустыни Гавриила. По окончании академии отцу Ионе предлагали место преподавателя Нового Завета, но он отказался от этой должности, считая, что это для него непосильно. Об этом он поведал своему старцу, но последний, увидев в предложении преподавать в академии волю Божию, приказал принять эту должность, а за поспешность с отказом положить триста земных поклонов с Иисусовой молитвой.
В 1918 году отец Иона, преследуемый революционной властью, должен был выехать из Казани. В Перми он был арестован, избит до потери сознания, таким образом разделив участь новых исповедников Российских, и отправлен для суда в Тюмень. Близ Тобольска отец Иона вместе с другими арестованными был освобожден белыми войсками. В Омске он был назначен главным священником Южной армии, а после поражения белого движения в Сибири ему вместе с армией атамана Дутова пришлось отступить в Китай.
В Китае начинается новый этап жизни отца Ионы – служение в Пекинской духовной миссии, а с 1922 года – епископское служение в Маньчжурии. Здесь проявляются особые дары молодого епископа: неустанная проповедь, пастырское попечение, дар учительства детям. Владыка основывает училище, где учится до двухсот детей, читает лекции, устанавливает уставное богослужение, открывает приют, а в Харбине основывает богословско-философские курсы.
Заботясь о других, владыка совершенно забывает о себе. Отличаясь веселым, простым и общительным характером, владыка в личной жизни был скромен до предела. Заболев ангиной в 1925 году, он продолжает ревностно совершать богослужения. При повышенной температуре он служит на Воздвижение и Покров и при больном горле, почти шепотом, поучает свою паству евангельским истинам.
От споласкивания горла керосином у владыки заражается кровь. 19 октября вечером к владыке приходит врач и, осмотрев, сообщает ему, что надо поскорее исповедоваться и причаститься. У владыки собираются его духовные чада и дети. Владыка исповедуется у своего духовника отца Алексия, облачается в новый подрясник и епитрахиль, кланяется земно Святым Дарам и приобщается. После причащения святитель спокойно садится за стол и печатает завещание, в котором он призывает своих чад любить друг друга и просит не оставлять детишек. Затем владыка с каждым присутствующим говорит, каждому находит приветливое слово, просит у всех прощения.
В 12:30 ночи владыка встает, надевает епитрахиль и поручи оптинского старца Амвросия и, делая земные поклоны, громко читает себе отходную. Говорит окружающим, во что его одеть, просит его отпеть по монашескому чину, а вместо памятника поставить простой дубовый крест. У всех на глазах были слезы, дети молились: «Боженька, оставь нам владыку!»
В 1:30 ночи владыка вдруг вскакивает с кровати и, шатаясь на ногах, говорит: «Иду умирать в церковь!» Его уговаривают не идти. Владыка ложится и, держа в правой руке крест и икону, а в левой зажженную свечу, через три минуты умирает. Так свято завершилось краткое трехлетнее епископство этого угодника Божия, всего лишь на тридцать седьмом году жизни.
На заупокойных молитвах народ не отходил от своего архипастыря. Все население Маньчжурии собралось на отпевание святителя. В день своего погребения владыка является 10-летнему мальчику, у которого больные ноги и который не может ни стоять, ни ходить, и говорит ему: «На, возьми мои ноги, они мне больше не нужны, а свои отдай мне». Мальчик проснулся, встал на ноги и пошел к двери на кухню, крича: «Мама! Мама! Открой двери». Он описал владыку – это был святитель Иона.
С 1994 по 1996 год почитатели владыки Ионы, эмигранты из Маньчжурии, проживающие в Сан-Франциско, пытались найти в Китае и привезти в США его останки. Этого не удалось осуществить, но память о житии, подвиге и кончине владыки Ионы не угасла. Уже более шестидесяти лет Церковь почитает святителя Иону как угодника Божьего, стяжавшего благодать молиться за призывающих имя его.
В сех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!
Икона дня
Преподобный Трифон Вятский, архимандрит
Дни памяти: 8 октября
В поисках уединения преподобный ушел к устью реки Мулянки и поселился на месте, где теперь расположен город Пермь. Здесь он обратил в христианство язычников – остяков и вогулов. Потом преподобный Трифон удалился на реку Чусовую и основал там монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. В 1580 году он пришел в город Хлынов Вятской губернии, также основал там Успенский монастырь и был поставлен в архимандриты. Будучи строгим подвижником, он носил на теле власяницу и тяжелые вериги. Душа старца жаждала просвещения заблудших светом Христовой веры. Этому святому делу он отдавал все свои силы.
Перед кончиной преподобный Трифон написал завещание братии, в котором говорится: «Собранное о Христе стадо, отцы и братия! Послушайте меня, грешного. Хотя я груб и хуже всех, но Бог и Пречистая Матерь Его дозволили мне, худому, заведовать домом Своим. Молю вас, для Бога и Пречистой Матери Его, имейте духовную любовь между собою. Без нее никакая добродетель не полна пред Богом. Уста Христовы изрекли ученикам: «Да любите друг друга» (Ин.13,34). По словам апостола Павла, «друг друга тяготы носите» (Гал.6,2). Не осуждайте пред Богом один другого, в храме ли или в келлии, наедине ли или в общении с братиею. Келейные молитвы совершайте со страхом. А церковного пения отнюдь не пропускайте; хотя бы и дело было, беги в церковь Божию на духовное пение. Прежде отдавайте Божие Богу, а потом выполняйте другие дела». Преподобный Трифон отошел ко Господу в глубокой старости в 1612 году. Похоронен в основанной им Вятской обители.
Тропарь преподобному Трифону Вятскому
Я́ко светоза́рная звезда́,/ возсия́л еси́ от восто́ка до за́пада,/ оста́вль бо свое́ оте́чество,/ доше́л еси́ Вя́тския страны́ и Богоспаса́емаго гра́да Хлы́нова,/ в не́мже оби́тель во сла́ву Пресвяты́я Богоро́дицы созда́в,/ и, та́мо на доброде́тель впери́вся,/ собра́л еси́ и́ночествующих мно́жество,/ и, сих наставля́я на путь спасе́ния,/ был еси́ А́нгелом собесе́дник,/ и по́стником соприча́стник, Три́фоне преподо́бне,// с ни́ми Христа́ Бо́га моли́ спасти́ся душа́м на́шим.
Перевод: Как лучезарная звезда, просиял ты от востока до запада, ибо оставив отечество свое, дошел ты до Вятского края и Богоспасаемого города Хлынова, в нем же обитель во славу Пресвятой Богородицы создав и там к добродетели устремившись, собрал ты множество монахов, и, их направляя на путь спасения, был собеседником ангелов и соучастником постников, Трифон преподобный, с ними Христа Бога моли о спасении душ наших.
Кондак преподобному Трифону Вятскому
Днесь в нача́ле основа́ния доброде́телем, блаже́нне,/ положи́л еси́ в души́ свое́й страх Бо́жий,/ от ю́ности взем крест свой,/ благоче́стно Христо́ви после́довал еси́,/ А́нгельским о́бразом облече́ся и бысть мона́х преди́вен,/ в доброде́телех цветя́ше, к бу́дущим Бо́гови простира́лся./ И свое́й пло́ти, я́ко врагу́, неми́лостив, о́тче, был еси́,/ терпе́нием яви́ся, блаже́нне, я́ко зла́то искуше́но в горни́ле,/ но и ны́не не забу́ди посеща́ти чад свои́х,/ помина́й нас, чту́щих пресвяту́ю па́мять твою́,/ да вси благодари́в вопие́м ти:// ра́дуйся, прему́дре Три́фоне, наста́вниче мона́хом.
Перевод: В начало основания добродетелей, блаженный, положил ты в душе своей страх Божий, с юности взяв крест свой, благочестиво последовал Христу, облекся в ангельский образ и был удивительным монахом, цветущим добродетелями, устремляясь к Богу. И к своему телу, как к врагу, ты был беспощаден, отче, в терпении своем став как золото, испытанное в горниле, так и сейчас не забывай посещать чад своих, вспоминай нас, почитающих прославляемую память твою, да все благодарно взываем к тебе: «Радуйся, премудрый Трифон, наставник монахов».
Молитва преподобному Трифону Вятскому
О, свяще́нная главо́, преподо́бне о́тче на́ш Три́фоне! Земны́й а́нгеле и небе́сный челове́че, свети́льниче пресве́тлый, страну́ Вя́тскую озаря́яй чудесы́, гра́ду на́шему стено́ и утвержде́ние, бе́дствующым кре́пкий помо́щниче, оби́тели твоея́ до́брый храни́телю, при́сный о на́с к Бо́гу моли́твенниче и те́плый о душа́х на́ших хода́таю! Тебе́, уго́дниче Бо́жий, неистощи́мое от Всеблага́го Влады́ки благода́ти и даро́в даде́ся сокро́вище, е́же цели́ти неду́ги теле́сныя и отгоня́ти стра́сти душе́вныя и от все́х зо́л избавля́ти с ве́рою и́мя твое́ призыва́ющих. К тебе́ у́бо прибега́ем и тебе́ припа́дающе мо́лимся: не пре́зри на́с, моля́щихся тебе́ и твоея́ прося́щих по́мощи, изба́ви на́с от вра́г ви́димых и неви́димых, зави́стно на ны́ возстаю́щих и я́ростию зверскою поглоти́ти хотя́щих, изми́ на́с неви́димым предста́тельством твои́м от смуще́ния и бу́ри и тмочисленных скорбе́й на́ших, за грехи́ на́ша на́м прибыва́ющих. О, преди́вный и богоно́сный о́тче на́ш Три́фоне! Ско́ро потщи́ся на по́мощь на́шу. Вознеси́ благомо́щную моли́тву твою́ ко Го́споду си́л: стра́ждущую страну́ Росси́йскую от лю́тых безбо́жник и вла́сти и́х Госпо́дь да свободи́т, и да возста́вит престо́л правосла́вных прави́телей; ве́рных рабо́в Его́, в ско́рби и печа́ли де́нь и но́щь вопию́щих к Нему́, многоболе́зный во́пль да услы́шит и да изведе́т от поги́бели живо́т на́ш, да потреби́т Госпо́дь от земли́ на́шея вся́ неи́стовыя крамолы́, и утверди́т в не́й безмяте́жие, ми́р и благоче́стие, да сохрани́т оби́тель твою́ святу́ю, гра́д на́ш и вся́ гра́ды и ве́си страны́ на́шея от гла́да и губи́тельства, от мяте́жа и нестрое́ния, от запале́ния и бу́ри, от нападе́ний вра́жиих и от тлетво́рных ве́тр и от вся́каго зла́. Уми́лостиви о на́с благоприя́тными моли́твами твои́ми Христа́ Бо́га на́шего, е́же изба́витися на́м от гре́х на́ших и наве́тов вра́жиих, я́ко да заступле́нием твои́м и по́мощию в ми́ре и тишине́ богоуго́дне зде́ на земли́ поживе́м, и в бу́дущем ве́це да сподо́бимся ча́сти святы́х Го́сподем на́шим Иису́сом Христо́м, Ему́же подоба́ет и че́сть и поклоне́ние, ны́не и во вся́ ве́ки. Ами́нь.
Читаем Евангелие вместе с Церковью
З дравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня, в среду, за богослужением читается Евангелие от Луки (Лк. 6, 46–49; 7, 1).
6.46. Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю?
6.47. Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен.
6.48. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.
6.49. А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое.
7.1. Когда Он окончил все слова Свои к слушавшему народу, то вошел в Капернаум.
(Лк. 6, 46–49; 7, 1)
С егодняшнее наше рассуждение, дорогие братья и сестры, будет посвящено притче Спасителя об основании дома. Для того чтобы ясно представить себе, что за ней стоит, необходимо сравнить ее с притчей, описанной в 7-й главе Евангелия от Матфея, где речь идет о благоразумном муже, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне (Мф. 7, 24–27), в отличие от дома, построенного на песке.
М ожно заметить, что евангелист Лука указывает просто на некое наводнение, в то время как у Матфея речь идет о реках. Дело в том, что Лука, в отличие от Матфея, не был уроженцем Палестины, которую Христос и взял за пример для Своей притчи.
П алестина в большей части своей – страна гористая и холмистая и, как другие подобные местности, подвержена внезапным, стремительным и проливным дождям с сильными бурями. Горные речки, потоки и ручьи, которые обыкновенно стояли сухими, после наступления дождей наполнялись водою и стремительно низвергались на равнины и долины. При стремительности своей они увлекали за собою все, что попадалось им на пути. Целые здания, которые лежали на пути их течения, не могли иногда противостоять стремительности напора, особенно если они стояли на песчаном грунте; они тряслись в самом основании; подмытые, падали и разносились всепоглощающей волной.
М удрый человек обычно искал для своего дома скалистое место, строить на котором было труднее, потому как сперва приходилось затратить огромные усилия, чтобы вырубить фундамент. Когда же наступала зима, такой человек был достойно вознагражден, потому что дом его стоял прочно и надежно. Конечно, в описании этой притчи у Луки и у Матфея речь идет не о грунте для строительства дома, а о том, как важно строить дом своей жизни на прочном фундаменте. Единственным же правильным основанием является учение Иисуса Христа.
П реподобный Макарий Великий пишет: «…Душа боголюбивая, желающая построить дом свой по слову Господа, не возводит его на песке лукавых помыслов греха, но вынимает его, отсекая от себя, насколько это возможно, и подобные песку злые помыслы лукавства. И так до тех пор, пока она не найдет твердые и незыблемые помыслы веры Христовой, пока не найдет Христа – истинный камень, который не одолеют врата ада».
Н о что мешает людям в поиске истинного основания для строительства своей жизни? Почему они так легко отходят от вероучительных истин Христовых? Ответы на эти вопросы мы можем получить в притче, размышляя о решении неразумного строителя.
В о-первых, мы можем отметить такой порок, как леность: человек, о котором повествуется в притче, пытался меньше трудиться. Как трудно создавать фундамент дома среди камней – строить на песке привлекательнее и намного легче. Может быть, и нам легче пойти своим путем, чем следовать за Иисусом Христом? Но на собственном пути нас ждет погибель – путь же Иисуса Христа ведет к стабильной жизни и в этом мире, и в грядущем.
В о-вторых, неразумный строитель был еще и недальновидным: он вообще не задавался мыслью, что же будет с домом в будущем. Каждое жизненное решение принимается как с учетом настоящего положения, так и с надеждой на будущее благо. Счастлив человек, смотрящий на все не в свете сегодняшнего дня, а в свете вечности.
Е пископ Михаил (Лузин) замечает: «… Бури искушений и бедствий внезапно и постоянно грозят спокойствию душевному и духовному… Живущие по слову и Закону Христову могут считать себя безопасными от крушения среди бурь, бед и искушений и, обладая верою и любовью, не боятся их; если бы их и постигли искушения и бедствия, они пребыли бы твердыми, перенесли испытания, тем более что Господь не попустит им искушения сверх силы их».
К огда мы, дорогие братья и сестры, осознаем, что трудный путь чаще всего наилучший, а дальновидность – верный подход к познанию истины, то начинаем основывать нашу жизнь на учении Господа нашего Иисуса Христа, и тогда никакая буря не может поколебать нашей веры.
П омогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Иеромонах Игнатий (Шестаков): Слово на Покров Божией Матери
В о имя Отца и Сына и Святаго Духа!
С егодняшний воскресный день совпадает с праздником Покрова Пресвятой Богородицы — одним из самых любимых праздников на Руси. Эти слова — «Покров», «Покровская» — очень родные и близкие, очень русские. Много городов, улиц, в том числе и в Москве носят это теплое и родное имя.
В далеком X веке блаженный юродивый Андрей в Константинополе, столице христианского мира, узрел в видении Божию Матерь, взывающую к Своему Сыну и простирающую покров над молящимися. Это было в тот момент, когда Константинополю угрожало нашествие язычников. И по молитвам Божией Матери они рассеялись, не нанесли никакого вреда столице и святыням, находящимся в ней. Одни считают, что это были сарацины, но чаще всего говорят о том, что эти невежественные язычники были наши предки, славяне, даже связывают это с именем князя Олега, героя, в том числе, русской поэзии. Эта версия очень близка нашему сердцу и очень поучительна.
В спомните, каким был человеком апостол Павел. Он был воспитан при ногах Гамалиила (Деян. 22, 3), был иудеем, ученым. Был гонителем Церкви, гнал христиан. Когда над ними творились кровавые расправы, он охранял одежду истязателей и одобрял происходящее. Он был таким ревностным гонителем, что даже направлялся в разные города в поиске христиан. И вот однажды по дороге в Дамаск ему явился Сам Господь Иисус Христос и сказал: Трудно тебе идти против рожна (Деян. 26, 14) .
И Павел таким образом был приведен к вере. Он ослеп и понял, что он — ничто перед Творцом, перед Истинным Богом, перед Сыном Божиим. И каким ревностным христианином он стал — первоверховным апостолом! Человек, который не ходил с апостолами во время жизни Христа, не видел многих Его чудес, стал одним из самых ревностных проповедников Спасения.
С лавяне, которые в невежестве своем, но при этом одаренные разными талантами, в том числе воинским, пытались покорить, захватить и разграбить христианскую столицу, сейчас превратились в одних из самых ревностных почитателей Покрова Божий Матери. Известно, что в Греции этот праздник был практически забыт, да и сейчас особенно не имеет такого места в церковной жизни, как у нас на Руси. В этом виден какой-то особый Промысел, особый урок для нас всех, потому что каждого человека и каждый народ Господь особым образом приводит к Себе. И может быть это поражение в водах Босфора было для наших предков залогом того, что наша земля станет особым уделом Божией Матери, и с особой ревностью мы будем почитать этот прекрасный праздник.
Б ожия Матерь простирает свое милосердие на всех. Вообще человеку свойственно в первую очередь искать в Церкви какой-то помощи. Часто люди, совершая смертные грехи, живя в блуде, в невежестве, обращаются к Истинному Богу, когда видят какое-то несчастье в своей семье или у близких или в Отечестве или тяжело заболев, и Господь, несмотря на их грехи, посылает им особую милость, и Матерь Божья тоже простирает свою милость и свою молитву ко Господу за всех нас. Конечно, мы своими грехами отталкиваем Ее, но тем не менее, милосердие Божией Матери касается сердец, жизни и судеб даже самых закоренелых грешников.
Э тот день по традиции является днем особого милосердия. Нам дается возможность разделить эту милосердную любовь с Божией Матерью.
В этот день мы особо помогаем людям, томящимся в темницах, людям, находящимся в тяжелых условиях, часто лишенных элементарных удобств; тысячи людей возможно забыты своими родными или уже лишились их и томятся в суровых условиях.
С егодня мы вспоминаем о них и вместе с Божией Матерью и несем им небольшой кусочек этого Покрова, этой Божественной благодати. Каким образом? Своим милосердием.
А постол Павел говорит нам сегодня: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И Господь то же самое говорит в Евангелии (см.: Мф. 7, 12). Это самый простой, элементарный закон нашей жизни. Никто не знает, что ждет нас завтра, никто не знает, если сегодня у нас не хватит милосердия и любви для какого-то человека, хватит ли для нас чьего-то милосердия и любви завтра?
А постол Павел говорит: и грешники дают взаймы грешникам. Да, очень часто мы помогаем людям, которых мы знаем. Почему? Потому что вроде бы неудобно не помочь, что они про нас скажут; или мы понимаем, что если мы им сейчас не поможем, они обидятся, оскорбятся, про нас будут что-то говорить. Но при этом мы не помогаем миллионам людей, которых просто не знаем.
И вот апостол Павел сегодня как раз нас призывает к тому, чтобы творить милосердие, не ожидая никакой награды в этом мире и оставаясь очень часто безвестными милосердными людьми. Когда наша рука не знает, что творит другая, по Евангелию (см.: Мф. 6, 3), это и есть настоящая милостыня, настоящее милосердие которого от нас ждут тысячи людей, томящихся в темницах, и которого от нас ждет Господь, для того, чтобы мы были милосердные как Отец наш Небесный.
А минь.
Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 8:19 мин. Размер 6 Mb)
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
14 октября 2012 года
Иеромонах Ириней (Пиковский): ОМОФОР (Слово на Покров Пресвятой Богородицы)
В о имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Н ыне святая Церковь особо чествует Матерь Божию, Которая в 910 году покрыла Своим омофором город Константинополь, защищая его от варварского разорения, и тем самым показала, что непрестанно молится за весь христианский род.
С видетелями данного чуда были всего два человека: юродивый Андрей и его ученик Епифаний. Видимо, авторитет святого Андрея был настолько велик, что Церковь доверилась его свидетельству и установила праздник в память об этом событии. Юродивый Андрей видел, как Богородица появилась во Влахернском храме во время всенощного бдения. Ее сопровождали Иоанн Предтеча и Иоанн Богослов, а многие святые в белых одеждах пели при этом духовные песнопения. Остановившись вблизи амвона, перед алтарем, Она сняла со Своей головы сияющий, как лучезарное светило, платок и простерла его над головами молящихся в храме людей. Омофор Пречистой был знаком с небес, что молитва верных услышана: иноземные захватчики не одолеют стен города, граждане могут спокойно растить детей, строить дома, садить деревья.
Г реческое слово «омофор» означает «носимый на плечах». По всей видимости, в древности омофором назывался широкий платок, который свободно спускался на плечи. Если присмотреться к византийским фрескам, то можно заметить, что такое покрывало раньше было типичным элементом женской одежды. На иконах Божией Матери платок фиолетового цвета покрывает не только Ее голову и руки, но и спину вплоть до лодыжек.
С егодня мы называем омофором один из элементов богослужебного облачения епископа. Это длинная широкая лента, которая ложится на плечи вокруг шеи. Великий омофор – это лента, которая одним концом спускается на грудь, а другим – на спину. Малый омофор несколько короче, оба его конца ложатся на грудь архиерея.
Н а омофор нашиты кресты, это символически показывает, что епископ продолжает служение Иисуса Христа. Епископ призван заботиться о своей пастве, как указал Спаситель в притче о Добром Пастыре. По словам святителя Симеона Солунского, омофор «изображает заблудшее овча, которое взял Спаситель на рамена Свои».
О мофор является самым древним элементом архиерейского облачения. Он в чем-то похож на диаконский орарь или священническую епитрахиль. Все эти элементы богослужебной одежды – омофор, епитрахиль и орарь – имеют вид широкой ленты, длинного полотна, которое возлагается на плечи духовенства. Это выделяет священнослужителей из общего ряда членов Церкви, указывая на их призвание взять на себя иго Христово (см.: Мф. 11: 29), взять на себя право и обязанность заботиться о пастве вплоть до своей личной Голгофы. В то же время широкая лента на плечах – это и символ благодати, которая дается духовенству для служения. Когда епископ или священник покрывает главу человека святым полотном – епитрахилью, Бог дарует кающемуся человеку прощение.
З ачастую это прощение грехов от Бога оказывается для самого человека незаметным. Мы потому и называем это действие Таинством, поскольку не замечаем и не особо чувствуем приход Божией благодати, которая делает наши души чище и защищает от видимых и невидимых врагов. Мы видим, как священник простирает над главой епитрахиль, но мы не видим тот нетварный свет, которым Бог просвещает наши души.
Т от Покров, который простерла Божия Матерь над главами молящихся в константинопольском храме тысячу лет назад, имеет много общего с тем покровом, который простирает над главою кающегося за каждой исповедью священник или епископ. Покров Божией Матери был символом прощения от Бога: опасность миновала, враг уходит, живите счастливо и долго на земле. Покров священника тоже является символом прощения: Бог не поставит тебе в вину твои грехи, если ты не будешь их повторять, иди свободным и продолжай свой жизненный путь. Чудо Покрова Божией Матери, когда от Ее омофора исходил свет светлее солнца, явственно увидели всего два человека. Так и способность увидеть чудо схождения благодати на главу кающегося человека после каждой исповеди тоже является уделом лишь избранных.
М ы верим, что Пречистая никогда не прекращает молитв за весь христианский род. В песнопениях сегодняшнего праздника мы многократно слышим обращение к Божией Матери: «За весь мир молишися, покрывaющи милостию», «молишися спастися всем», «честным омофором покрывaющи люди от всякия напaсти», «Тебе, Заступницу, и покров державен христианскому роду Христос дарова, покрывати и спасати люди согрешшия, к Тебе притекающия».
Н ам хочется верить, что Господь нас прощает, защищает и благословляет по молитвам Божией Матери. Но почему-то очень часто этого покрова Богородицы мы на себе не чувствуем. Мы молимся, а в ответ не видим никаких перемен. Болезни, скорби, неустройства в жизни – все это продолжается изо дня в день. Неужели Бог нас оставил, и теперь наши молитвы напрасны?
Ч тобы ответить на этот вопрос, попробуем разобрать фрагмент одной из молитв сегодняшнего богослужения. В этой молитве звучит не только просьба к Богу о помощи, но и слова, обращенные к нам лично: «верою от чиста сердца Тебе истинную Матерь Божию исповедающия, и Сыну Твоему вопиющия» (1-я стихира на литии). Слова «истинную Матерь Божию исповедующие» говорят о том, что мы должны искать истину, правильных представлений о Боге и Деве Марии. Мы тогда начнем торжествовать с ангелами, когда очистим ум и приобретем знания о духовных предметах (см. стихиру на «Славу и ныне» на литии), когда будем хранить сердце в чистоте и соблюдать верность Богу. Затем автор молитвы обращает внимание на душевное расположение молящегося человека: «Сыну Твоему вопиющие». Молитва к Сыну Божию – это не перечисление списка предметов, которых не хватает в доме или на даче для полного счастья. Молитва – это крик души, вопль верующего человека.
М олиться со слезами на глазах, оплакивать свои проступки или хотя бы извиняться друг перед другом, когда мы кого-то обижаем, сейчас как-то не принято. Мы можем нагрубить, оскорбить, посмеяться над неудачами другого человека, пройти мимо чужой боли и при этом ничего не почувствовать. Мы ставим свое «я» мерой всех вещей и даже на исповеди не сокрушаемся в том, что с кем-то хладнокровно сводим счеты. Рассказываем о проблемах с мужем, дочерью и зятем, пытаясь уйти от ответа на прямой вопрос: а как ты сам (или сама) живешь? Какой ответ ты дашь пред Богом за свою душу? Мы не заботимся о том, чтобы приобрести верные знания о Боге, мы не плачем о своих грехах и зачастую не спрашиваем себя: какие мотивы мною движут, когда я что-то говорю и делаю по отношению к другим людям? И как же мы хотим заполучить Божий покров, когда мы сами не стремимся подготовиться для диалога с Богом.
Д орогие братья и сестры, тысячу лет назад такие же, как мы с вами, люди увидели, как омофор Пречистой изливал свет и даровал гражданам освобождение от неприятелей. Начиная с князя Андрея Боголюбского, на протяжении веков русские люди строили храмы в честь Покрова Божией Матери. Они, несомненно, ощущали, что Богородица хранит землю Русскую. Так и нам с вами следует верить, что тот Покров Божией Матери простирается над каждым из нас.
Б удем же молиться Пречистой Деве, чтобы Она простирала руки к небу на всех христиан и возносила бы нашу скромную молитву к престолу Господа Славы. «Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога» (кондак, глас 3).
А минь.
http://www.pravoslavie.ru/podcasta/Pokrov_Iriney-e7b6a2.mp3
Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 11:06 мин. Размер 10.7 Mb)
Иеромонах Ириней (Пиковский)
Подготовка к таинству святого Крещения
В разделе «Подготовка ко Крещению» сайта » Воскресная школа: on-line курсы » протоиерея Андрея Федосова, руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.
Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.
О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.
Темы курса:
Приложения:
Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день
Жития святых на январь
Жития святых на февраль
Жития святых на март
Жития святых на апрель
Жития святых на май
Жития святых на июнь
Жития святых на июль
Жития святых на август
Жития святых на сентябрь
Жития святых на октябрь
Жития святых на ноябрь
Жития святых на декабрь