почему в американской истории ужасов одинаковые актеры каждом сезоне
11 невидимых связей между сезонами «Американской истории ужасов»
Когда в феврале 2011 года руководители канала FX дали «зеленый свет» пилотному эпизоду нового сериала от создателей «Лузеров», мало кто предполагал, во что выльется желание Райана Мерфи и Брэда Фэлчака «поиграть» в хорроры
Роанок и Кроатон
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Глядя на шоу Фэлчака и Мерфи, трудно поверить, что эти авторы думают хотя бы на пять серий вперед, что уж говорить о пяти сезонах, но тем не менее связь между деталями сюжетов, разделенных годами, порой просто завораживает. Например, шестой сезон «Американской истории ужасов» посвящен загадке поселения Роанок, но преданные поклонники шоу помнят, что название исчезнувшего поселения фигурировало еще в самом первом сезоне. В эпизоде под названием «Рождение» медиум по имени Билли Дин Ховард, которую играла Сара Полсон, пыталась создать заклинание, которое изгонит из дома дух в резиновом костюме. Кроме всего прочего, она использовала и слово «Кроатон», напрямую связанное с Роаноком, но тогда уговоры на злой дух не подействовали, Чад Уорик продолжил свое черное дело.
Медиум путешествует по мирам
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Уже упомянутая Билли Дин Ховард связывает не только первый и шестой сезоны, она неожиданно для многих появляется в «Отеле»! Интересно, что Сара Полсон в пятом сезоне играла роль Салли, призрака девушки-наркоманки, погибшей на пороге «Кортеза». Никто и подумать не мог, что актрисе уготовано две роли – в финальном эпизоде «Будь нашим гостем» Полсон внезапно появилась в образе прорицательницы из первого сезона и оказалась в окружении серийных убийц, возглавляемых Джоном Лоу. Что же, Билли Дин хотела быть посредником между миром живых и миром мертвых – она это и получила.
История Пеппер
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Будем справедливы, Сара Полсон – не первая актриса, которая в «Американской истории ужасов» сыграла одного и того же персонажа в разных сезонах, пальму первенства все-таки стоит отдать Наоми Гроссман, изобразившей трогательную Пеппер в «Психушке». Во втором сезоне Пеппер не просто оказалась свидетелем всех самых страшных событий, но и получила в финале своего рода искупление за прошлые прегрешения. Однако узнать о том, что же стало причиной помещения столь безобидного создания в психиатрическую клинику для душевнобольных преступников, нам довелось только в сезоне «Фрик-шоу» – Пеппер оказалась оговорена и отправлена в тюрьму за преступление, которого не совершала.
Человек с поросячьим лицом
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Шестой сезон сериала считается одним из наиболее удачных, ведь он сочетает в себе сразу несколько необычных находок и заимствований из популярных «ужастиков», от «Ведьмы из Блэр» до «Ужаса Амитивилля». Так, в сцене побега из особняка героини Сары Полсон и Анджелы Бассетт словно погружаются в кошмары дома с привидениями и совершенно неожиданно натыкаются на человека с поросячьей головой. Фанаты могут припомнить, что подобное порождение ужаса однажды уже упоминалось в сериале – и тоже в первом сезоне. Тогда главный герой сезона доктор Бен Хармон в эпизоде «Свинка-свинка» стал принимать пациентов дома и услышал от Дерека легенду о человеке с головой свиньи, который наблюдает за тобой из зеркала.
Шоу внутри шоу
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Хитрый сюжетный фокус шестого сезона сериала заключался в том, что зрители стали свидетелями создания реалити-шоу, основанного на якобы реальных событиях. От обилия камер в кадре и путаницы с реалити-персонажами и их прототипами могла голова пойти кругом, но новаторским этот прием в «Американской истории ужасов» назвать сложно. В «Психушке» героиня Полсон – отправленная на принудительное лечение журналистка, которую в конце мы видим работающей на камеру. В финале «Шабаша» снова персонаж Сары Полсон выступает с разоблачающим заявлением перед телеаудиторией. Наконец, концовка «Фрик-шоу» демонстрирует нам выступление Эльзы Марс на ТВ. Как видите, помещать шоу внутрь шоу Фэлчек и Мерфи любят, умеют и практикуют.
Худший риелтор в мире
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Сыгранная Кристин Эстабрук риелтор Марси вряд ли когда-нибудь получит премию за свою работу, ведь мы видим исключительно отрицательные плоды ее трудов. В первом сезоне Марси «впарила» семье Хармон дом, в котором произошло несколько убийц и фактически стала катализатором страшных событий, приведших к многочисленным смертям. В сезоне «Отель» Марси появляется теперь уже в «Кортезе» и наверняка с недобрыми намерениями – никак женщина решила еще и номера в сомнительных гостиницах предлагать. По счастью, инициатива ее была быстро пресечена – Марси сама стала призраком, заточенным в мрачных коридорах Отеля.
Доктор Франкенштейн
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Внучка или нет?
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Если фамилия Монтгомери показалась вам знакомой, то вы не ошиблись – в «Американской истории ужасов» есть еще один персонаж с такими паспортными данными (и это исключая жену и сына доктора из первого сезона). Да-да, наиболее озлобленная молодая ведьма в «Шабаше» известна не иначе как Мэдисон Монтгомери. И хотя героиня Эммы Робертс ни разу нигде не проявила родственной связи с Чарльзом Монтгомери, их сходство очевидно – оба являются самовлюбленными эгоистами, оба не ведают понятия морали, оба без малейших колебаний отправляют людей на тот свет пачками. Хотелось бы ошибиться, но, кажется, это все-таки родня.
Загадка детектива
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Если до сих пор связующие нити вам казались осознанными и продуманными, то появление в двух сезонах персонажа по имени Джек Колкуитт пока выглядит сценарным промахом, кажется, кто-то повторно достал из коробки карточку с теми же инициалами. Первый Джек Колкуитт появляется в сезоне «Дома-убийцы», это детектив, разыскивающий сбежавшую Салли Фримен. Короткий эпизод, которому многие значения не придали. В сезоне «Фрик-шоу» молодой Джек Колкуитт проявил себя гораздо краше – именно он прикрывал злодеяния Денди Мотта, на его руках кровь Реджины Росс, он ответственен за арест Мипа. Вопрос, один и тот же ли это человек, остается открытым – между событиями почти полвека, задействованы разные актеры, Фэлчек и Мерфи хранят молчание.
Массачусетс
Промо-кадр к сериалу «Американская история ужасов»
Хотя у сюжетов «Американской истории ужасов» отсутствуют общие географические координаты, есть один штат, который связывает сезоны наиболее тесно. Это Массачусетс. В первом сезоне семья Хармон переезжает в зловещий лос-анджелесский дом из Бостона, во втором – клиника «Брайарклифф» расположилась именно в Массачусетсе. «Шабаш» имеет много отсылок к событиям вокруг Салема, что тоже расположился в том же штате, а главная героиня «Фрик-шоу» Эльза некоторое время работала в Бостонском цирке. Несколько странная тяга к ничем особенно не примечательному месту непременно получит какое-то продолжение.
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Поклонники сериала давно пытаются разгадать, есть ли какой-то единый связующий элемент, объединяющий все вышедшие и запланированные сезоны. Точного ответа пока не получил никто, но ближе всего к истине, кажется, подобрались сторонники версии о корреляции «Американской истории ужасов» с «Божественной комедией» Данте Алигьери и его кругами ада. Сторонники теории каждый сезон соотносят с определенным грехом, образующим воронку преисподней. Так, «Дом-убийца» говорит о похоти: герои в нем изменяют и прелюбодействуют, «Психушка» охватывает лжецов, прикрывающихся больничной вывеской, а на самом деле творящих жестокие эксперименты над людьми. «Шабаш» – это гнев в чистом виде, «Фрик-шоу» – жадность до славы и денег, а «Отель» – чревоугодие и пресыщенность жизнью, удовольствиями, сексом. С «Роаноком» сложнее, лучше всего ему подходит Лимб – герои словно обречены снова и снова переживать одни и те же ужасы. И у нас остаются злоба, предательство и ложное учение. Новому сезону под названием «Культ» достались очень интересные грехи. Посмотрим, сойдутся ли гадальные карты на этот раз и получит ли сериал продолжение на очередной круг?
11 невидимых связей между сезонами «Американской истории ужасов» (12 фото)
Когда в феврале 2011 года руководители канала FX дали «зеленый свет» пилотному эпизоду нового сериала от создателей «Лузеров», мало кто предполагал, во что выльется желание Райана Мерфи и Брэда Фэлчака «поиграть» в хорроры. Скорее всего, успех «Американской истории ужасов» оказался сюрпризом и для самих авторов, ведь разговоры о возможном продолжении пошли только тогда, когда первый сезон перевалил за экватор, а о том, что сериал станет телеантологией, заговорили и вовсе лишь накануне начала съемок второго сезона.
Шесть уже вышедших сезонов трудно назвать хоть как-то связанными между собой, объединяет их скорее атмосфера и актерский костяк, в остальном же «Американская история ужасов» – разрозненный набор «страшилок», происходящих в разное время в разных местах. И все же определенные секретные соединяющие нити между историями существуют, и сегодня, когда в эфир вышел первый эпизод нового сезона с подзаголовком «Культ», вместе с порталом Film.ru мы решили отметить мостики между «Домом-убийцей», «Психушкой», «Шабашем», «Фрик-шоу», «Отелем» и «Роаноком», чтобы затем вместе с вами проследить, как обширная вселенная сериала пополнится новыми героями, сюжетами и связями с настоящим, прошлым и будущим.
Глядя на шоу Фэлчака и Мерфи, трудно поверить, что эти авторы думают хотя бы на пять серий вперед, что уж говорить о пяти сезонах, но тем не менее связь между деталями сюжетов, разделенных годами, порой просто завораживает. Например, шестой сезон «Американской истории ужасов» посвящен загадке поселения Роанок, но преданные поклонники шоу помнят, что название исчезнувшего поселения фигурировало еще в самом первом сезоне. В эпизоде под названием «Рождение» медиум по имени Билли Дин Ховард, которую играла Сара Полсон, пыталась создать заклинание, которое изгонит из дома дух в резиновом костюме. Кроме всего прочего, она использовала и слово «Кроатон», напрямую связанное с Роаноком, но тогда уговоры на злой дух не подействовали, Чад Уорик продолжил свое черное дело.
Медиум путешествует по мирам
Уже упомянутая Билли Дин Ховард связывает не только первый и шестой сезоны, она неожиданно для многих появляется в «Отеле»! Интересно, что Сара Полсон в пятом сезоне играла роль Салли, призрака девушки-наркоманки, погибшей на пороге «Кортеза». Никто и подумать не мог, что актрисе уготовано две роли – в финальном эпизоде «Будь нашим гостем» Полсон внезапно появилась в образе прорицательницы из первого сезона и оказалась в окружении серийных убийц, возглавляемых Джоном Лоу. Что же, Билли Дин хотела быть посредником между миром живых и миром мертвых – она это и получила.
Будем справедливы, Сара Полсон – не первая актриса, которая в «Американской истории ужасов» сыграла одного и того же персонажа в разных сезонах, пальму первенства все-таки стоит отдать Наоми Гроссман, изобразившей трогательную Пеппер в «Психушке». Во втором сезоне Пеппер не просто оказалась свидетелем всех самых страшных событий, но и получила в финале своего рода искупление за прошлые прегрешения. Однако узнать о том, что же стало причиной помещения столь безобидного создания в психиатрическую клинику для душевнобольных преступников, нам довелось только в сезоне «Фрик-шоу» – Пеппер оказалась оговорена и отправлена в тюрьму за преступление, которого не совершала.
Человек с поросячьим лицом
Шестой сезон сериала считается одним из наиболее удачных, ведь он сочетает в себе сразу несколько необычных находок и заимствований из популярных «ужастиков», от «Ведьмы из Блэр» до «Ужаса Амитивилля». Так, в сцене побега из особняка героини Сары Полсон и Анджелы Бассетт словно погружаются в кошмары дома с привидениями и совершенно неожиданно натыкаются на человека с поросячьей головой. Фанаты могут припомнить, что подобное порождение ужаса однажды уже упоминалось в сериале – и тоже в первом сезоне. Тогда главный герой сезона доктор Бен Хармон в эпизоде «Свинка-свинка» стал принимать пациентов дома и услышал от Дерека легенду о человеке с головой свиньи, который наблюдает за тобой из зеркала.
Хитрый сюжетный фокус шестого сезона сериала заключался в том, что зрители стали свидетелями создания реалити-шоу, основанного на якобы реальных событиях. От обилия камер в кадре и путаницы с реалити-персонажами и их прототипами могла голова пойти кругом, но новаторским этот прием в «Американской истории ужасов» назвать сложно. В «Психушке» героиня Полсон – отправленная на принудительное лечение журналистка, которую в конце мы видим работающей на камеру. В финале «Шабаша» снова персонаж Сары Полсон выступает с разоблачающим заявлением перед телеаудиторией. Наконец, концовка «Фрик-шоу» демонстрирует нам выступление Эльзы Марс на ТВ. Как видите, помещать шоу внутрь шоу Фэлчек и Мерфи любят, умеют и практикуют.
Худший риелтор в мире
Сыгранная Кристин Эстабрук риелтор Марси вряд ли когда-нибудь получит премию за свою работу, ведь мы видим исключительно отрицательные плоды ее трудов. В первом сезоне Марси «впарила» семье Хармон дом, в котором произошло несколько убийц и фактически стала катализатором страшных событий, приведших к многочисленным смертям. В сезоне «Отель» Марси появляется теперь уже в «Кортезе» и наверняка с недобрыми намерениями – никак женщина решила еще и номера в сомнительных гостиницах предлагать. По счастью, инициатива ее была быстро пресечена – Марси сама стала призраком, заточенным в мрачных коридорах Отеля.
Если фамилия Монтгомери показалась вам знакомой, то вы не ошиблись – в «Американской истории ужасов» есть еще один персонаж с такими паспортными данными (и это исключая жену и сына доктора из первого сезона). Да-да, наиболее озлобленная молодая ведьма в «Шабаше» известна не иначе как Мэдисон Монтгомери. И хотя героиня Эммы Робертс ни разу нигде не проявила родственной связи с Чарльзом Монтгомери, их сходство очевидно – оба являются самовлюбленными эгоистами, оба не ведают понятия морали, оба без малейших колебаний отправляют людей на тот свет пачками. Хотелось бы ошибиться, но, кажется, это все-таки родня.
Если до сих пор связующие нити вам казались осознанными и продуманными, то появление в двух сезонах персонажа по имени Джек Колкуитт пока выглядит сценарным промахом, кажется, кто-то повторно достал из коробки карточку с теми же инициалами. Первый Джек Колкуитт появляется в сезоне «Дома-убийцы», это детектив, разыскивающий сбежавшую Салли Фримен. Короткий эпизод, которому многие значения не придали. В сезоне «Фрик-шоу» молодой Джек Колкуитт проявил себя гораздо краше – именно он прикрывал злодеяния Денди Мотта, на его руках кровь Реджины Росс, он ответственен за арест Мипа. Вопрос, один и тот же ли это человек, остается открытым – между событиями почти полвека, задействованы разные актеры, Фэлчек и Мерфи хранят молчание.
Хотя у сюжетов «Американской истории ужасов» отсутствуют общие географические координаты, есть один штат, который связывает сезоны наиболее тесно. Это Массачусетс. В первом сезоне семья Хармон переезжает в зловещий лос-анджелесский дом из Бостона, во втором – клиника «Брайарклифф» расположилась именно в Массачусетсе. «Шабаш» имеет много отсылок к событиям вокруг Салема, что тоже расположился в том же штате, а главная героиня «Фрик-шоу» Эльза некоторое время работала в Бостонском цирке. Несколько странная тяга к ничем особенно не примечательному месту непременно получит какое-то продолжение.
Поклонники сериала давно пытаются разгадать, есть ли какой-то единый связующий элемент, объединяющий все вышедшие и запланированные сезоны. Точного ответа пока не получил никто, но ближе всего к истине, кажется, подобрались сторонники версии о корреляции «Американской истории ужасов» с «Божественной комедией» Данте Алигьери и его кругами ада. Сторонники теории каждый сезон соотносят с определенным грехом, образующим воронку преисподней. Так, «Дом-убийца» говорит о похоти: герои в нем изменяют и прелюбодействуют, «Психушка» охватывает лжецов, прикрывающихся больничной вывеской, а на самом деле творящих жестокие эксперименты над людьми. «Шабаш» – это гнев в чистом виде, «Фрик-шоу» – жадность до славы и денег, а «Отель» – чревоугодие и пресыщенность жизнью, удовольствиями, сексом. С «Роаноком» сложнее, лучше всего ему подходит Лимб – герои словно обречены снова и снова переживать одни и те же ужасы. И у нас остаются злоба, предательство и ложное учение. Новому сезону под названием «Культ» достались очень интересные грехи. Посмотрим, сойдутся ли гадальные карты на этот раз и получит ли сериал продолжение на очередной круг?
9 интересных фактов об «Американской истории ужасов»
Немногие сериалы могут похвастаться тем, что оставляют зрителей в шокирующем напряжении из сезона в сезон. «Американская история ужасов» как раз из таких.
25 августа состоится премьера уже 10 сезона «Американской истории ужасов». С момента запуска в 2011 году шоу стало одним из самых рейтинговых на телеканале FOX. Затаив дыхание, преданные поклонники ждут новых сезонов, пытаясь угадать актерский состав и тематику анонсированных серий. Но полет фантазии Райана Мерфи и Брэда Фэлчака (создателей «Американской истории ужасов») безграничен, они всегда знают, как в очередной раз шокировать и приковать к экрану своего зрителя. Поэтому можно гадать, какие сюрпризы они преподнесут на этот раз, можно пытаться сложить все подсказки из предыдущих сезонов воедино — но любые домыслы рассыпаются в прах с первых титров.
Почему же иногда, когда смотришь этот сериал, становится так не по себе, что холод пробегает по позвоночнику? Дело в том, что создатели черпают вдохновение из настоящего зла, которое уже существует в мире. Так, например, сезон «Культ» основан на наших страхах, которые могут иметь иррациональное выражение — в жутковатых клоунах-убийцах или лидерах-психопатах. Самые яркие моменты сериала были вдохновлены реальными историческими событиями, а некоторые экранные образы имели прототипы.
В преддверии нового 10-го сезона рассказываем о самых интересных фактах, которые известны о сериале, и об удивительных прообразах, использованных создателями.
Первый сезон мог выйти в 2009 году…
…но не вышел. На самом деле идея хоррор-сериала, где каждый сезон рассказывает собственную историю, пришла в голову к Райану Мерфи именно тогда. Приблизительно в то время была даже разработана тема первого сезона («Дом-убийца»), однако тогда телеканал FOX предпочел запустить другой проект, а именно сериал с элементами мюзикла и комедии «Хор». Лишь только спустя два года FOX одобрил ту идею Мерфи, заказав ему пилотную серию нового проекта.
2. Мерфи любит подсказки-головоломки
Несмотря на то, что в большинстве сериалов тизеры и вступительные титры только передают общую стилистику, в «Американской истории ужасов» они каждый раз дают важные подсказки к предстоящим событиям. Каждый год с выходом нового сезона фанаты строят свои догадки относительно тех или иных «ключей». Так, например, в загадочных промо-роликах к 6 сезону «Мой кошмар в Роаноке» самые внимательные увидели в тенях слово «pig» (свинья). Спойлерить мы не хотим, поэтому просто скажем, что с этим образом в истории про Роанок очень много связано.
К тому же, в каждом сезоне содержатся небольшие намеки на тему следующего. Углядеть их не просто, но преданные поклонники и не на то способны! А вы готовы потренировать свою внимательность?
3. Джессика Лэнг изначально не собиралась становиться постоянной участницей шоу
Сейчас в это трудно поверить, но актриса, ставшая душой и символом франшизы, изначально должна была сыграть только эпизодическую роль в первом сезоне. Хорошо, что Райан Мерфи быстро опомнился и расширил роль Джессики Лэнг в «Доме-убийце». Центральные роли в последующих трех сезонах только укрепили за актрисой статус главной музы проекта.
Ее героини всегда отличаются яркой индивидуальностью и драматической глубиной. А превосходное актерское мастерство придает хоррор-сериалу настоящую изюминку — персонажам Джессики всегда хочется сопереживать. Каждая ее роль — еще и образец неповторимого стиля: от классической американской домохозяйки с приподнятой ретро-прической с волнами (Констанс Лэнгдон) до роковой и изящной Верховной ведьмы, которая отдает предпочтение черным оттенкам и элегантным фасонам (Фиона Гуд).
В 8 сезоне Джессика все решила порадовать всех тех, кому ее не хватало в сериале и вернулась — правда, в крошечной роли-камео, снова сыграв Констанс Лэнгдон из первого сезона.
4. Эван Питерс и Эмма Робертс были парой не только в сериале, но и в реальной жизни
Красавчик Эван Питерс полюбился многим поклонникам сериала. Он стал неотъемлемой частью проекта, который не покидал ни на один сезон с самого начала. В 2012 году он стал встречаться с молодой и перспективной актрисой Эммой Робертс, которая уже на тот момент была известна зрителям по ролям в фильмах «Оторва» и «Эта очень забавная история».
В том же году Эмма присоединилась к касту «Американской истории ужасов» в 3 сезоне. Но молодые люди не спешили открыто афишировать свои отношения, чтобы не привлекать слишком много внимания. Даже коллегам по съемочной площадке они какое-то время говорили, что они просто друзья.
Но шило в мешке не утаишь, а уж тем более такие бурные отношения, которые связывали Эвана и Эмму. Окружающие быстро заметили, какие влюбленные и восхищенные взгляды они бросают друг на друга в перерывах съемочного процесса. В итоге пара подтвердила то, что было вполне очевидно.
Однако их отношения нельзя было назвать спокойными. Часто парочка бурно ссорилась — так, в 2013 году очевидцам громкого выяснения отношений Эммы и Эвана даже пришлось вызвать полицию. Приехавшие на вызов стражи порядка обнаружили Питерса в гостиничном номере с разбитым носом и многочисленными укусами на теле. Актер не стал писать заявление и отказался от обвинений в адрес возлюбленной. В 2014 году пара объявила о помолвке, но счастье было недолгим, и после очередной крупной ссоры Эмма демонстративно сняла кольцо. С тех пор их роман то затухал, то возобновлялся с новыми силами, но в начале 2019-го завершился окончательно — сразу после разрыва Роберт нашла свое счастье с Гарретом Хедлундом, от которого в декабре 2020 года родила сына, а вот Питерс все еще не встретил вторую половину.
5. «Дом-убийца» из первого сезона существует в действительности
В 1908 году архитектор Альфред Розенхайм построил Розенхаймский особняк как свой частный дом. Трехэтажный дом с шестью спальнями и пятью ванными комнатами находится в Лос-Анджелесе, и в данный момент его стоимость оценивается в 5 миллионов долларов. На его популярности в последние годы решили заработать и арендодатели. Агентство недвижимости «Airbnb» предложило поклонникам франшизы снять дом на сутки за 1500 долларов. А вы бы рискнули провести ночь в таком старом, огромном и пугающем доме?
Этот готический особняк действительно может похвастаться богатой историей. Его активно используют в телепроектах — кроме центрального места действия в первом сезоне «Американской истории ужасов» он появлялся в проектах «Баффи — истребительница вампиров», «Закон и порядок», «Блудливая Калифорния», «Человек-паук», «Менталист», «Мыслить как преступник» и во многих других.
Мало кто знает, но в 1950-х годах особняк являлся собственностью Католической церкви, и в нем жили монахини. После землетрясения 1994 года они переехали, поскольку дом считался небезопасным для проживания. Во время их пребывания в особняке на территории была возведена часовня, которая теперь является студией звукозаписи.
Кстати, в реальной жизни история дома не изобилует мистическими эпизодами. Однако, говорят, что в нем есть скрытая комната где-то в огромном подвале. К тому же странные вещи стали происходить в особняке, когда туда приехала команда «Американской истории ужасов». В первый день съемок внезапно упал флаг, едва не задевший голову исполнительницы роли матери в семье, которая по сюжету переезжает в этот дом. Актриса Конни Бриттон отделалась испугом, но все это немного жутковато, не правда ли?
6. Вдохновением для «Отеля» стала история первого серийного убийцы в США
В таинственном отеле «Кортес», который становится основным местом действия в 6 сезоне, постоянно происходят странные и необъяснимые вещи. А когда мы узнаем, кто является его владелицей, становится еще страшнее. Демонический образ хозяйки отеля, который воплотила роскошная Леди Гага, имеет реальный исторический прототип — а именно графиню Элизабет Батори. Она даже была занесена в Книгу рекордов Гиннесса как женщина, совершившая самое большое количество убийств.
Но если вы думаете, что это единственный маньяк в сезоне, то ошибаетесь. В отеле, оказывается, живет и другой персонаж, чей список жертв гораздо длиннее. Образ эксцентричного прежнего владельца отеля Джеймса Марча (Эван Питерс) был вдохновлен историей первого американского серийного убийцы Генри Холмса (читайте также: Доктор Генри Холмс и его «Замок убийств»: жуткая история первого маньяка Америки). Он приехал в Чикаго в 1886 году и открыл свою гостиницу. Но вся его затея с самого начала была объята какой-то недоброй таинственностью. Мистер Холмс постоянно менял рабочих и архитекторов, которые возводили здание для его гостиницы. Нанимал одну бригаду, а через неделю разгонял и брал совершенно других людей.
Все это было сделано только для того, чтобы только владелец знал полный план здания. После открытия отеля мистера Холмса ничего не подозревающие гости стали заселяться. Но не все смогли покинуть отель. Владелец выбирал одиноких постояльцев, часто молодых женщин, над которыми ставил свои чудовищные эксперименты. Он не участвовал в этом лично, но наблюдал за происходящим со стороны.
Жертвы попадали в самые потайные помещения здания, где бесконечно бродили по лабиринтам без окон и дверей. Их окружал только мрак, лестницы, ведущие в никуда, и другие темные секреты отеля.
Вот уж действительно леденящая кровь история!
7. Эван Питерс не стал бы актером без сестер Олсен
Эван Питерс воплотил несколько ярких и запоминающихся образов в сериале. Он сыграл и депрессивного подростка с психическими расстройствами, и лидера-психопата, объединившего людей вокруг себя, и даже гея-аристократа.
Однако Эван вообще мог бы не задуматься о карьере в шоу-бизнесе, если бы когда-то не захотел встретиться с сестрами Олсен. Он сам признает, что к актерской карьере его подтолкнули совсем не честолюбивые амбиции или жажда мирового признания, а именно желание увидеть двух актрис-близняшек, которыми он так восхищался.
Любопытный поворот сделала жизнь: Эван сам стал кинозвездой, а вот сестры Олсен, напротив, сменили род деятельности и ушли в модную индустрию (читайте также: Бабушки-старушки: секреты преждевременного старения сестер Олсен).
8. «Психиатрическая лечебница» имеет реальный прообраз, но для съемок использовали здание суда
Один из самых страшных сезонов «Американской истории ужасов» был вдохновлен Денверской психиатрической лечебницей, открытой в 1878 году в штате Массачусетс, в которой пациенты подвергались жестокому обращению и пыткам электрошоком. Изначально она была рассчитана на 450 человек, но в какой-то момент здесь находилось до 2000 больных. Теснота, антисанитария и чудовищные методы лечения врачей превратили это место в настоящий ад.
Прообраз журналистки Ланы Уинтерс, которая разоблачает происходящее в психиатрической клинике, тоже существует. Другой начинающий репортер Херальдо Ривера сделал то же самое в реальной жизни. Он сумел проникнуть в закрытое учреждение, где содержались люди с ограниченными возможностями. В 1972 году на телеканале ABC News он представил разоблачающий сюжет «Уиллоубрук: Последний позор», в котором показал опасную переполненность заведения, негуманное обращение персонала и ужасные условия содержания. Публика была шокирована и возмущена, что привело к долгим судебным разбирательствам и закрытию Уиллоубрука в 1987 году.
А внешний вид психиатрической лечебницы в сериале — это фасад реально существующего дома в Калифорнии. Это старое здание суда округа Олд-Ориндж, которое является историческим памятником штата, также оно включено в Национальный реестр исторических мест.