почему советские актеры лучше российских
Почему советские артисты лучше российских
Никогда не был киноманом или завзятым театралом. Нет, фильмы смотрел, особенно в школьные и студенческие годы, а потом, если было время, в основном по телевизору. А последние лет двадцать почти не смотрю вовсе. Лишь иногда пересматриваю редкие понравившиеся фильмы, типа сериал «Ликвидация» и новую версию фильмов про Исаева, будущего Штирлица. Так что сравнить игру современный актеров с полюбившимися в советское время все же могу.
Советские актёры по праву считаются великими. Их фильмы и спектакли навсегда вошли в историю, расхватаны на цитаты и любимы многими людьми во всём мире. Но почему современные артисты не могут составить им конкуренцию или хотя бы приблизиться к их уровню мастерства и душевности?
Дорогие читатели, в СМИ часто говорят о наших артистах, обсуждают нынешние театр, кино и телевидение и постоянно сходятся во мнении, что советские артисты гораздо масштабнее, чем современные. Мы с любовью вспоминаем то кино и не можем его даже сравнить с современным кинематографом. Театр долго держался и оставался оплотом настоящего искусства. Но советские мастера постепенно уходят, что очень печально, а их место занимают новаторы, которые превращают театр в поле для экспериментов. Я вижу 6 причин, по которым нынешние артисты сильно проигрывают советским. Конечно же, это моё личное мнение и я его никому не навязываю. Знаю людей, которые считают советское кино устаревшим и не могут его смотреть, а тех артистов наигранными. Но я с ними не согласен. Итак, мои причины, а вас прошу дополнить меня в комментариях или поспорить со мной.
Воспитание
Самая очевидная, но в то же время, важнейшая причина. Советское воспитание и образ жизни делали своё дело. Люди были честнее, искреннее и более настоящие. К тому же, многие великие артисты прошли войну или столкнулись с тяготами после неё, жили в бедности и лишениях. А нынешние воспитаны совершенно иначе. Есть, конечно, исключения, но мы говорим об общей массе. Сейчас в актёры идут за славой и деньгами и в поисках лёгкой жизни, а тогда это было призвание.
Репутация
Нынешние актёры мало дорожат своей репутацией. Они ввязываются в скандалы, причём, иногда сами их выдумывают, рекламируют сомнительные товары и услуги, прописались на грязных ток-шоу и т.д. Как я могу погрузится в атмосферу роли артиста и сопереживать ему, когда в рекламных перерывах он мне навязывает кошачий корм или кредит? Как я могу задуматься о чём-то вечном после хорошего спектакля, если актёры этого театра вечером делят наследство у Малахова или отнекиваются от внебрачных детей? Каждый второй современный артист погряз в интригах и обесценил свою работу, даже если она достойная.
Перенасыщенность
К сожалению, сейчас очень много актёров. Каждый год только 5-ка московских вузов выпускает от 1,5 до 4 тысяч артистов. А прибавьте сюда всю страну и СНГ, и все эти дипломированные артисты штурмуют сериалы, кино и театры. В сериалах мелькает столько людей, что зритель физически устаёт от перенасыщения лицами. А наши «звёзды» не брезгую ничем и, если уж попадают в оборот, то начинают сниматься везде и их лица надоедают до крайности. Даже прекрасный гений замучает зрителя, если будет мелькать из каждого утюга.
Почему советские актеры играли лучше современных в закладки 4
Да, “старые” артисты играли лучше. Такое ощущение, что они целиком отдавались своей роли. А современные прыгают из однотипного сериала в сериал, из рекламы в рекламу, не выкладываясь.
Сейчас кинематограф (да и всё на свете) сведено к деньгам. Раньше кинематографа воспитывал зрителя, обращался к душе, формируя определенные моральные ценности, как бы это не уныло звучало. Сейчас это, прежде всего, для одних средство заработка, для других — развлечение, жвачка для мозгов, фон для поедания поп-корна.
Итак, причины, по которым советский актёры были “на голову выше” современных:
1. В то время в актеры кого попало не брали. Был выше и уровень режиссеров, сценаристов. Школа актерской игры — это основа. Тот же, набивший оскомину, Станиславский, со своим “Не верю!”
2. В СССР фильмов выходило гораздо меньше. В десятки раз. Человеко-часов и “души” на каждый кадр тратилось гораздо больше. Соответственно, фильмы были на вес золота.
3. В советское кино режиссеры и сценаристы пытались вложить какой-то смысл, и речь не про пропаганду. “Безыдейность”, бессмысленность — вот как раз то, что преследует сейчас современное кино. Потому даже хорошим актерам и актрисам теперь негде по-настоящему проявить свой талант.
4. Спецэффекты стали дороже актёрской игры. В советском кино ударение делалось на смысловое отображение, происходящего в фильме, Сейчас больше внимания уделяется эффектам. Если сделать такой эксперимент: снять фильм по советскому сценарию, но с современными актёрами, то фильм 100% не получится. Российские ремейки это подтверждают.
5. Деньги и сытость. То поколение актеров были Люди с судьбой. Кто-то воевал, у кого то было голодное и нищее детство. Они видели много горя, знали, что такое радоваться по-настоящему, и могли это отразить на камеру.
А каким пунктами вы дополнили бы этот список?
Чем советские актёры отличаются от современных? Жизненным опытом!
Чем проще вопрос, тем сложнее на него ответить. Почему, например, современные актеры в большинстве своем так плохо играют?
Для ответа на этот вопрос можно написать десять больших статей и три толстых монографии, а можно просто рассказать биографию одного из их предшественников.
Как известно, главные «аристократы и интеллигенты» советского кино обычно были самого что ни на есть простонародного происхождения.
Дед и отец раскулачены, отец получил год отсидки и три года ссылки. В 1929 году семья от голода бежит из деревни в город, сначала в Томск, потом в Красноярск. Чтобы хоть как-то помочь родне, Кешу с братом Володей берет к себе бездетная тетка, сестра отца Надежда Петровна.
Но эта медаль найдет его только 49 лет спустя, в феврале 1992 года.
Потому что вскоре после представления, в декабре 1943-го, при контрнаступлении немцев под Житомиром часть Смоктуновского попала в окружение, где и легла практически полностью. Иннокентия Михайловича посчитали погибшим, но на деле он оказался в плену. Начались скитания по лагерям для военнопленных в Житомире, Шепетовке, Бердичеве. Голод был страшный, мерли все как мухи.
Как вспоминал сам актер, агитаторы постоянно ходили по баракам, «угощали шоколадом. После каждого визита с ними уходило не меньше взвода. Человек 20–30».
Гвардии сержант Смоктунович
Но сын и внук раскулаченного почему-то выбрал другой путь, и через месяц бежал. Едва живого, невесомого от голода, его подобрала семья Шевчуков. За найденного беглого немцы расстреливали всю семью, но эти «природные предатели хохлы», как нынче некоторые их аттестуют, не побоялись ни за себя, ни за детей. Выходили красноармейца, поставили на ноги, а потом переправили в партизанский отряд. За такое не расплатишься никогда, и близкие отношения с членами этой семьи Смоктуновский поддерживал до конца своих дней.
Ну а из списка безвозвратных потерь актера исключили только через много лет после войны.
Воевал в партизанах, а в мае 1944 года партизанский отряд объединился с 318-м гвардейским стрелковым полком 102-й гвардейской стрелковой дивизии. Будущий народный артист получил сержантские лычки и отделение роты автоматчиков под свое начало.
В Польше ему дали вторую медаль «За отвагу». «Командира отделения роты, автоматчика, мл. сержанта Смоктунович Иннокентия Михайловича» наградили за то, что «в боях при прорыве обороны противника 14.01.45 г. в районе д. Лорцен его отделение одним из первых ворвалось в траншеи противника, уничтожив при этом около 20 немцев».
Все остальное было потом.
Потом были медали за Берлин и за Варшаву, потом был конец войны, который он встретил в Гревесмюлене, потом была демобилизация в октябре 1945-го.
Роль, после которой он проснулся знаменитым.
Это поколение актеров видело кое-что в этой жизни, и они знали жизнь.
Изнутри, а не из окна спа-салона.
Они знали свою страну и людей, живущих в этом не очень ладном государстве.
Свои роли они лепили из бесчисленного множества встреч на дорогах жизни. Из тех, с кем они пили и пели, ждали смерти и побеждали, смеялись и плакали, говорили ночь напролет и молчали в тишине.
Им было из чего создавать образы.
«Кто знает, не лежит ли начало всех актерских удач этого мастера где-то в тех годах, когда вместе с другими нес на своих плечах тяжесть войны и совсем юный, восемнадцатилетний сержант Иннокентий Смоктуновский?».
«Это связано с хреновой жизнью огромной страны» Актеры и писатели говорят о русских правду. За это их травят и оскорбляют
Делать неоднозначные высказывания о России и вызывать бурю негодования со стороны патриотически настроенных граждан умеет не только лидер группы «Машина времени» Андрей Макаревич с его «злобными дебилами». За последние полгода общественные деятели и интернет-пользователи почти каждый месяц находили себе новую мишень для ненависти из числа актеров, музыкантов и писателей, которые допустили неаккуратное высказывание в адрес россиян, граждан СССР и российского общества в целом. «Лента.ру» изучила наиболее громкие скандалы и узнала, за что на самом деле ругают отечественных знаменитостей.
Дмитрий Дюжев
Это правильно — когда для вас, зрителей, делают такую лабуду и туфту, сериалы эти дешевые и бездарные. Вы этого заслуживаете!
Когда звезда «Бригады» в интервью латвийскому телеканалу пожелал отечественным зрителям заслуженно наслаждаться низкопробными сериалами, многие его поклонники посчитали это ударом в спину и оскорбились до глубины души. Олег Табаков (тогда еще живой) объявил, что высказывания Дюжева — следствие «дурного воспитания или малой образованности». Актер Сергей Селин подчеркнул, что такое отношение к зрителю некорректно, «ибо именно он, зритель, делает нас известными, знаменитыми, популярными». Комментируя свое высказывание, Дюжев подлил масла в огонь, заявив, что отечественная аудитория думает только о себе.
«Ни о каких культурных мечтах, образах, темах — люди перестают думать. Я работаю для вашего досуга, чтобы вас развлечь или увлечь, удивить, я рискую жизнью, а потом, как благодарность, встречаю людей, которые даже не могли ни выслушать, ни оказать внимание. Зритель счастлив, рад, что этот, кто для них не такой, как он, становится такой же серостью, такой же массой, таким же зрителем», — заявил он.
Что было на самом деле
В первом интервью Дюжев пожаловался на конкретных людей, не пустивших его без очереди на посадку в аэропорту. У артиста был билет бизнес-класса, он пытался пройти вперед людей из экономкласса, и ничего противоречивого в его действиях не было — пункт о преимущественном праве на посадку прописан в перечне услуг пассажиров, которые платят за авиаперелет больше. Однако Дюжева попросили остаться в конце очереди. «И вот я думаю: о чем мне с вами говорить, какой вообще диалог? Я ради вашего удивления и досуга жизнью рискую», — возмутился он.
Материалы по теме
Свое не пахнет
Впоследствии актер объяснил свою пылкую речь «словесным наказанием», направленным «в порыве пыла конкретно к тем 30 людям экономкласса, которые стояли на стойке бизнес-класса». Впрочем, фразу Дюжева про второсортную туфту в телевизоре мы можем разве что подкрепить подборкой отечественных ремейков западных сериалов.
Алексей Серебряков
Национальная идея россиян — сила, наглость и хамство
Вопрос о том, какая идея объединяет граждан России как нацию, остается для многих неразрешенным и болезненным еще со времен развала Советского Союза, и яркая фраза актера Алексея Серебрякова, сказанная в интервью видеоблогеру Юрию Дудю, вызвала вполне ожидаемую негативную реакцию. Артисту, который уже не живет в России (он эмигрировал в Канаду вместе с семьей в 2012 году), предложили не сниматься в отечественных фильмах и не получать за них деньги.
Одним из критиков Серебрякова выступил режиссер и депутат Госдумы Владимир Бортко, снимавший актера в двух своих картинах: «Если он не желает любить свою Родину, то и работать ему здесь не стоило, и деньги получать. С его стороны это не очень логично и подловато. Он может оставаться там, где царят сила, наглость и хамство». Схожую позицию высказал режиссер Карен Шахназаров, предположивший, что этим высказыванием Серебряков пытается «получить какие-то плюсы на своей новой родине».
Фраза актера не только вызвала волну критики среди деятелей культуры и интернет-пользователей — на фоне скандала в Госдуме предложили лишать работы актеров, которые «поливают грязью русских» и снимаются в фильмах, финансируемых из государственного бюджета. Инициатива, к счастью, была признана бредом и глупостью.
Что было на самом деле
Серебряков рассказал, что за пределами столицы осталось множество пережитков лихих 90-х, которые продолжают жить «по понятиям», согласно которым сила, наглость и хамство не только не порицаются, но считаются необходимыми качествами для решения вопросов.
«Я думаю, если отъехать на 30, 50, 70 километров от Москвы, вы увидите много элементов из 1990-х годов. До сих пор ни знание, ни сообразительность, ни предприимчивость, ни достоинство не являются прерогативой, национальной идеей. Национальной идеей являются сила, наглость и хамство», — сказал актер.
В конце июня Серебряков объяснил, почему решил дать скандальное интервью. Выяснилось, что с журналистами актер беседовать в принципе не умеет, а пообщаться с Юрием Дудем решил из-за того, что видеоблогер — кумир его детей. «Я не даю интервью, не люблю этим заниматься. Не чувствую себя в этом уверенно», — сказал он. Серебряков отверг предположение о том, что якобы дал интервью ради «самоманифестации».
Людмила Улицкая
Чересчур агрессивным россиянам понадобится 150 лет, чтобы догнать европейцев
Писательница Людмила Улицкая в интервью украинскому телеканалу рассказала, что в России падает уровень образования и культуры, а агрессия россиян, наоборот, на пике. Страна, по ее словам, превращается в мировую провинцию, ее развитие идет поперек всего цивилизационного процесса. За это мнение Улицкую обвинил во «врожденной русофобии» писатель Юрий Поляков. Он назвал литератора представительницей некоего определенного направления, к которому относятся писатели, со скептицизмом воспринимающие свою страну: «Это люди, которые имманентно скептически относятся к России. Я не знаю, в семье ли их так воспитали или это такой интеллигентский вывих нравственный».
С Улицкой также поспорил Бортко, нашедший, впрочем, точки соприкосновения с позицией писательницы. «Стало хуже? Бесспорно, стало хуже. В Советском Союзе были заинтересованы в возрастании культурного уровня народа. Это была основная цель, сейчас на это просто жалко и страшно смотреть. Но говорить о том, что Россия — это задворки Европы. Ничего, кроме хохота, это вызвать не может, хотя и стало хуже, это тоже правда», — заявил кинорежиссер.
Материалы по теме
«Было такое чувство, что посыплются скелеты из шкафа»
В соцсетях реакция на слова Улицкой об отсталости страны восприняли куда более агрессивно — литератору обещали «перышко в одно место», призывали ее бежать в Израиль. Многие комментаторы почему-то посчитали, что главное условие европейского прогресса заключается в том, что граждане должны срочно стать геями и лесбиянками. Позже писательница призналась, что не ожидала от интервью «такой бурной реакции». Она объяснила свои слова про агрессивность: «Мне кажется, что это высказывание не требует доказательств. Уровень агрессии сегодня в нашем обществе очень высок — есть несколько телевизионных передач, которые демонстрируют именно высокий уровень социальной агрессии и нежелание обсуждать миролюбиво и осмысленно что бы то ни было». Решить эту проблему, по словам Улицкой, может только повышение культурного уровня, поскольку это обеспечит возможность диалога.
Во время интервью украинский телеведущий Дмитрий Гордон задал Улицкой ряд вопросов о социальных проблемах, которые испытывают граждане и России, и Украины. Писательница рассказывала про отставание от Европы, говоря об обеих странах, подчеркнув в самом начале, что не является политологом или специалистом в этой специфической проблеме и просто высказывает свое мнение.
«Мы живем в том мире, который устроили. Он разнообразный, много чего существует одновременно и в нашей стране, и в вашей. [Есть] высокоразвитые, цивилизованные люди, знающие языки, по своему сознанию абсолютные европейцы. И рядом с ними существуют люди, которые движимы самыми элементарными, архаическими мотивами в своем поведении. Это как раз и составляет проблему нашей и вашей страны. Надо работать, догонять. Для этого существует культура, образование. Поэтому единственное, что мы можем сделать, — повышать культурный уровень, уровень образования. К сожалению, у нас сейчас они падают», — рассказала Улицкая.
Говоря об агрессии, литератор посетовала на невозможность повлиять на людей у власти. Однако, по ее словам, это не повод останавливаться: «Мы не можем снизить уровень агрессии у нашего начальства, нашего военного руководства. Но в себе уровень агрессии мы снижать можем. Не раздражаться, не злиться, не впадать в ярость, не впадать в отчаяние, радоваться жизни и многим прекрасным вещам, которые у нас остались».
Про агрессию Улицкая, к сожалению, знает не только благодаря телевизионным передачам, но и по собственному опыту — весной 2016 года ее облили зеленкой и нашатырным спиртом возле Центрального дома кино в Москве, куда она приехала на церемонию награждения вместе с финалистами школьного конкурса исторических исследовательских работ международного общества «Мемориал». Нападение совершили люди в гимнастерках с георгиевскими лентами; сообщалось, что они якобы принадлежали к организации «Национально-освободительное движение».
Вахтанг Кикабидзе
Очень обрадовался распаду Советского Союза, даже стол накрыл
Грузинский актер и певец дал интервью русской редакции немецкого телеканала Deutsche Welle, где поведал о своих эмоциях от развала СССР. Эмоции оказались положительными — артист, по его словам, устроил банкет, на котором все сильно напились. «Это, конечно, был шок, но мы уже чувствовали, что это должно произойти. Но все равно, когда ты в этом котле варишься всю жизнь с детства, представить трудно, что такую огромную махину можно так разнести в пух и прах», — сказал он.
Однако общественность оказалась не готова выслушивать воспоминания Кикабидзе о событиях 30-летней давности. СМИ объявили, что артист рассказал о ненависти к Советскому Союзу. В Госдуме и в Совете Федерации ему поспешили напомнить, что он всем в своей жизни обязан СССР. Сенатор Алексей Пушков раскритиковал Кикабидзе, заявив, что без Советского Союза артист остался бы «малоизвестным певцом с окраины Европы». Такую же позицию высказал парламентарий Бортко, подчеркнувший, что «известность Вахтанг Кикабидзе получил в Советском Союзе». На это звезда «Мимино» ответил, что сделал себя сам: «Что, надо упасть в ноги? По поводу того, кем я стал, я не собираюсь никого благодарить».
Тем временем в реальности
В интервью Deutsche Welle Кикабидзе не только не говорил о ненависти к СССР, но и отмечал духовность и уважение советских граждан друг к другу. Свою неприязнь он выразил в отношении герба Советского Союза, на котором изображены перекрывающие Землю серп и молот. Актер назвал его самым бездарным произведением искусства, существующим на полотне.
«Я ненавижу герб Советского Союза, серп и молот. Это же надо было, какие мозги должны были быть у нас, чтобы такой герб страны придумать. Это все было связано с, извините за выражение, хреновой жизнью этой огромной страны. Но все-таки люди друг друга больше уважали. В то время. Чем сейчас, да. Духовность была», — подчеркнул Кикабидзе, добавив, что «все остальное было очень плохо».
Михаил Ефремов
Надо отдать Украине Крымский мост
Актер Михаил Ефремов в интервью Дудю не ругал ни россиян, ни советских граждан, однако столкнулся с лавиной ненависти и даже с угрозой уголовного дела из-за предложения отдать Украине мост через Керченский пролив. «Мы знаем теперь, как с Украиной помириться. Надо им этот мост отдать, и все. Пускай они деньги берут за проезд и счастливы будут. И, может, Крым простят», — заявил он. В том же интервью артист предложил наладить отношения с Киевом, посылая соседней стране бесплатный газ в течение 10-15 лет.
Материалы по теме
«Ох, представляю, сколько дерьма огребу. И все же»
Чиновники из Совета Федерации предложили Ефремову лечиться от алкоголизма и назвали его разрушителем России. Депутат Госдумы Виталий Милонов потребовал отнять у актера звание заслуженного артиста страны, объявив его идеи «взглядом обывателя и простака». Певец Юрий Лоза и вовсе записал артиста врагом страны.
На самом деле — с юмором
Наиболее здравую мысль предложил артист Иосиф Кобзон, заявивший, что Ефремов пошутил. «Журналисты обычно всегда все передергивают. Человек шутит! Это самая настоящая шутка! Никто не собирается отдавать мракобесам Крымский мост и расплачиваться с ними. За что расплачиваться? За то, что свое отняли? Не надо, глупости! Ефремов с юмором это сказал!» — заявил он.
Подтверждение словам Кобзона можно найти в самом видеоинтервью Ефремова — актер свои идеи высказывает через смех. В том же интервью он, как и Кикабидзе, рассказал об эйфории, которую испытал во время распада Советского Союза, однако эти слова прошли мимо обеспокоенных интернет-пользователей, требовавших отдать Украине Михаила Ефремова. Эту избирательность можно объяснить избирательностью прессы, обратившей внимание именно на слова артиста про Крымский мост, тогда как в контексте часового интервью это высказывание теряет свою красочность — как и во всех вышеперечисленных случаях.
7 советских актёров, карьера которых рухнула в «лихие 90-е», и они выживали, как могли: Михаил Кононов, Тамара Носова и др
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Владимир Ивашов (1939-1995)
Для 20-летнего студента ВГИКа роль в фильме Григория Чухрая «Баллада о солдата» стала по-настоящему золотым билетом. Талантливого дебютанта заметили даже за рубежом: он был номинирован на премию BAFTA, а памятник советскому солдату в Болгарии начали назвать Алешой именно в честь персонажа актера в фильме.
После такого успеха у Ивашова не было недостатка в работе: среди его звездных ролей Печорин в «Герое нашего времени», адъютант полковника Кудасова в «Короне Российской империи…» (именно Владимир исполнил знаменитую песню «Русское поле») и др. Но складывалось ощущение, что режиссеры ценили его только за яркую внешность, не предлагая серьезные образы, способные раскрыть все грани таланта артиста. Даже в Театре-студии киноактера у мужчины за 30 лет были всего две стоящие работы.
В 90-е годы для Владимира не нашлось места в кино, из театра его тоже «попросили»: одной из последних его больших работ стала роль в фильме «Рукопись», премьера которого состоялась в 1992 году. А дальше наступило забвение. Страдая от невостребованности, актер был вынужден зарабатывать на жизнь, как мог: устроился разнорабочим, трудился на стройке, таскал грузы, месил бетон… К слову, и его жена, одна из самых красивых советских актрис Светлана Светличная мыла полы у богатых людей и торговала кроссовками.
Весной 1995 года Ивашов оказался в больнице: открылась язва желудка. Но, как оказалось, врач, который проводил операцию, был пьян. Повторного хирургического вмешательства сердце актера не выдержало.
Михаил Кононов (1940-2007)
Но в 90-е артист ушел в тень. Нельзя сказать, что ему не предлагали работу: его звали в кино, но он сам принципиально отказывался сниматься, негативно отзываясь о состоянии российского кинематографа. Да и его комичная внешность сыграла с мужчиной злую шутку: на серьезные роли его почти не рассматривали. Более того, и с новым поколением актеров Кононов отказывался общаться и дружить.
Нищета заставила актера продать столичную квартиру и поселиться в деревне. Крошечной пенсии хронически не хватало, поэтому актер продавал односельчанам овощи, выращенные на своем огороде. В конце 90-х Кононов написал книгу воспоминаний, но ни одно из издательств не захотело ее опубликовать. Скончался артист в 2007 году от тромбоэмболии – алкоголь и тяжелый физический труд подорвали его здоровье.
Тамара Носова (1927-2007)
В 1990 году Носову уволили из театра. И она оказалась не просто без средств к существованию: хроническая ишемия сердца не давала артистке шанса найти нормальную работу. Крошечной пенсии Тамары не хватало даже на то, чтобы оплатить счета по квартплате. А жилье ее находилось в таком ужасном состоянии, что туалет в нем не работал много лет, а по помещению свободно гуляли крысы. Питалась актриса в социальной столовой для бездомных и носила домой хлам с ближайших свалок.
Весной 2007 года у актрисы случился инсульт, но никто не забеспокоился о том, почему ее долго не видно. Она пролежала в грязной квартире несколько дней, а вскрывшие дверь милиционеры увидели страшную картину: по телу скончавшейся актрисы бегали крысы и тараканы.
Геннадий Корольков (1941-2007)
Однако с приходом 90-х вчерашняя звезда экрана оказалась никому не нужна. В театре Королькову доверяли лишь играть в детских спектаклях, и он, дабы прокормить семью, был вынужден устроиться гардеробщиком. Утешение актер начал искать в спиртном. К слову, его через некоторое время изредка опять начали приглашать в кино, но играл он в основном алкоголиков. Вскоре от Геннадия ушла жена, а сам он скончался в 2007 году в полной нищете.
Виктор Ильичев (1946-2010)
Но, как и многие актеры из старой гвардии, Виктор с наступлением 90-х оказался не востребован. Поэтому, когда его супруга, балерина Мариинского театра Светлана Осиева эмигрировала в Америку, Ильичев отправился вслед за ней. Правда, через год он вернулся на Родину, но через некоторое время опять отправился в США, на этот раз уже навсегда.
Однако и в чужой стране карьера актера не пошла в гору: он сыграл всего лишь в трех фильмах. Поэтому Ильичев вынужден был упаковывать товары в магазине и работать уборщиком. Скончался мужчина осенью 2010 года от рака мочевого пузыря.
Игорь Старыгин (1946-2009)
Пожалуй, самой известной работой Старыгина является роль Арамиса в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера». Но в отличие от других коллег, тоже получивших популярность благодаря этой ленте и сумевших остаться на плаву, карьера Игоря не была такой радужной.
Перерыв на сцене растянулся у актера на 16 лет: последняя роль у него датирована 1990 годом, а вернулся в театр он лишь в 2006-м. В кино тоже наступило затишье: в 1993 году он сыграл в фильме «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя», а снова засветился на экране лишь в 2000-м, появившись в картине «24 часа».
Денег на жизнь у Старыгина катастрофически не хватало. К тому же он начал много пить. Нищета и любовь к спиртному привели к тому, что в 2009 году актер скончался от последствий инсульта в 63 года.
Раднэр Муратов (1928-2004)
«Василий Алибабаевич» из «Джентльменов удачи» был настоящим королем эпизодов. Дебютировав в 1952 году в фильме «Композитор Глинка», он снялся больше восьми десятках картин. Но в «новое» время актер оказался за бортом. К тому же подвела его еще и любовь к азарту: Муратов потерял все деньги, делая ставки на скачках на ипподроме.
Раднэр последний раз отметился в кино в 1987 году, а последние годы своей жизни провел в полной нищете: он вынужден был спать прямо на полу, на газетах. К тому же его положение ухудшила болезнь Альцгеймера: актер перестал узнавать даже близких, часто уходил из дома и блуждал по улицам, а за пару месяцев до смерти и вовсе пропал. В 2004 году мужчину в могилу унес инсульт.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: