почему представление о божественном происхождении жизни нельзя ни подтвердить ни опровергнуть кратко

Почему представление о божественном происхождении жизни нельзя ни подтвердить ни опровергнуть кратко

почему представление о божественном происхождении жизни нельзя ни подтвердить ни опровергнуть кратко. Смотреть фото почему представление о божественном происхождении жизни нельзя ни подтвердить ни опровергнуть кратко. Смотреть картинку почему представление о божественном происхождении жизни нельзя ни подтвердить ни опровергнуть кратко. Картинка про почему представление о божественном происхождении жизни нельзя ни подтвердить ни опровергнуть кратко. Фото почему представление о божественном происхождении жизни нельзя ни подтвердить ни опровергнуть кратко

Гипотезы возникновения жизни

Какие гипотезы возникновения жизни вам известны?

Различные представления о возникновении жизни можно объединить в пять гипотез:
1) креационизм — Божественное сотворение живого;
2) самопроизвольное зарождение — живые организмы возникают самопроизвольно из неживого вещества;
3) гипотеза стационарного состояния — жизнь существовала всегда;
4) гипотеза панспермии — жизнь занесена на нашу планету извне;
5) гипотеза биохимической эволюции — жизнь возникла в результате процессов, подчиняющихся химическим и физическим законам.
В настоящее время большинство ученых поддерживают идею абиогенного зарождения жизни в процессе биохимической эволюции.

Божественное сотворение мира

Почему представление о Божественном происхождении жизни нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть?

Процесс Божественного сотворения мира мыслится как имевший место лишь единожды и поэтому недоступный для исследования. Наука занимается только теми явлениями, которые поддаются наблюдению и экспериментальному исследованию. Следовательно, с научной точки зрения гипотезу Божественного возникновения живого нельзя ни доказать, ни опровергнуть.

Главный принцип научного метода — «ничего не принимай на веру». Следовательно, логически не может быть противоречия между научным и религиозным объяснением возникновения жизни, так как эти две сферы мышления взаимно исключают одна другую.

Гипотеза панспермии

На какой вопрос не отвечает гипотеза панспермии?

Гипотеза панспермии (жизнь занесена на нашу планету извне) не отвечает на главный вопрос, как возникла жизнь, а переносит эту проблему в какое-то другое место Вселенной.

Самозарождение жизни в настоящее время

Какие опыты показали невозможность самозарождения жизни в настоящее время?

Впервые невозможность самозарождения жизни показали эксперименты итальянского ученого Франческо Реди, который в 1668 г. доказал невозможность самозарождения мух в гниющем мясе.

Ф. Реди взял несколько сосудов и поместил в них кусочки мяса. Часть сосудов он оставил открытыми, а часть прикрыл тканью. Через несколько дней в открытых сосудах мясо кишело личинками мух, а в закрытых, хотя мясо и гнило, личинок не было. На этом основании был сделан вывод, что личинки появились из отложенных мухами яиц, а не самозародились.

Эксперименты итальянского натуралиста Ладзаро Спалланцани наглядно продемонстрировали невозможность самозарождения микроорганизмов в питательных бульонах после их кипячения в запаянных сосудах.

Сторонники самозарождения утверждали, что «жизненная сила», находящаяся в воздухе, от высокой температуры разрушается, а так как сосуд запаян, то и самозарождение невозможно.

В 60-х гг. XIX в. Луи Пастер провел простой, но очень показательный эксперимент. Он кипятил бульон в колбах с длинным S-образно изогнутым кончиком, в котором оседали все споры микроорганизмов, содержащиеся в воздухе, поступавшем в колбу после кипячения. Хорошо прокипяченная питательная среда оставалась стерильной, хотя доступ воздуха с «жизненной силой» был обеспечен. Но стоило смочить бульоном изогнутое колено, как в колбе начиналось интенсивное размножение микроорганизмов.

Положения гипотезы А. И. Опарина

Перечислите основные положения гипотезы А. И. Опарина.

2. В «первичном бульоне» из биополимеров образовывались многомолекулярные комплексы — коацерваты. В коацерватные капли из внешней среды попадали ионы металлов, выступавшие в качестве первых катализаторов. Из огромного количества химических соединений, присутствовавших в «первичном бульоне», отбирались наиболее эффективные в каталитическом отношении комбинации молекул, что в конечном счете привело к появлению ферментов. На границе между коацерватами и внешней средой выстраивались молекулы липидов, что приводило к образованию примитивной клеточной мембраны.

3. На определенном этапе белковые пробионты включили в себя нуклеиновые кислоты, создав единые комплексы, что привело к возникновению таких свойств живого, как самовоспроизведение, сохранение наследственной информации и ее передача последующим поколениям.

4. Пробионты, у которых обмен веществ сочетался со способностью к самовоспроизведению, можно уже рассматривать как примитивные проклетки, дальнейшее развитие которых происходило по законам эволюции живой материи.

Подтверждения гипотезы Опарина

Какие экспериментальные доказательства можно привести в пользу данной гипотезы?

В 1953 г. эта гипотеза А. И. Опарина была экспериментально подтверждена опытами американского ученого С. Миллера. В созданной им установке были смоделированы условия, предположительно существовавшие в первичной атмосфере Земли. В результате опытов были получены аминокислоты. Сходные опыты многократно повторялись в различных лабораториях и позволили доказать принципиальную возможность синтеза в таких условиях практически всех мономеров основных биополимеров. В дальнейшем было установлено, что при определенных условиях из мономеров возможен синтез более сложных органических биополимеров: полипептидов, полинуклеотидов, полисахаридов и липидов.

Отличия гипотез Опарина и Холдейна

В чем отличия гипотезы А. И. Опарина от гипотезы Дж. Холдейна?

Дж. Холдейн также выдвинул гипотезу абиогенного зарождения жизни, но, в отличие от А. И. Опарина, он отдавал первенство не белкам — коацерватным системам, способным к обмену веществ, а нуклеиновым кислотам, т. е. макромолекулярным системам, способным к самовоспроизводству.

Проблемы гипотезы Опарина

Какие доводы приводят оппоненты, критикуя гипотезу А. И. Опарина?

К сожалению, в рамках гипотезы А. И. Опарина (да и Дж. Холдейна тоже) не удается объяснить главную проблему: как произошел качественный скачок от неживого к живому.

Абиогенный синтез органических веществ в космосе

Какие факты указывают на возможность абиогенного синтеза органических веществ в космосе?

Многие ученые считают, что образование основной массы органических соединений произошло за пределами Земли в период, предшествовавший ее формированию. Органические соединения обнаружены в телах Солнечной системы, в частности в некоторых типах метеоритов. Метеориты, выпадая на поверхность сформировавшейся Земли, обогащали ее органическими соединениями, которые могли включаться в дальнейшую химическую эволюцию.

Сейчас достоверно известно, что химическая эволюция соединений углерода протекает практически на всех космических объектах. Но уровня, необходимого для возникновения предклеточных структур и, далее, первичных организмов, такая эволюция, по мнению ученых, может достигнуть лишь на планетах типа Земли.

Происхождение жизни

Какая проблема, на ваш взгляд, является наиболее сложной в вопросе происхождения жизни?

В настоящее время подавляющее большинство ученых поддерживают идею абиогенного зарождения жизни в процессе биохимической эволюции. Но вопросы о том, где и когда происходил абиогенный синтез органических соединений, а главное — как произошел качественный скачок от неживого к живому, пока остаются спорными.

Источник

Гипотезы возникновения жизни

Вопрос 1. Какие гипотезы возникновения жизни вам известны?

Различные представления о возникновении жизни можно объединить в пять гипотез:

1) креационизм — Божественное сотворение живого;

2) самопроизвольное зарождение — живые организмы возникают самопроизвольно из неживого вещества;

3) гипотеза стационарного состояния — жизнь существовала всегда;

4) гипотеза панспермии — жизнь занесена на нашу планету извне;

5) гипотеза биохимической эволюции — жизнь возникла в результате процессов, подчиняющихся химическим и физическим законам.

В настоящее время большинство ученых поддерживают идею абиогенного зарождения жизни в процессе биохимической эволюции.

Вопрос 2. Почему представление о Божественном происхождении жизни нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть?

Процесс Божественного сотворения мира мыслится как имевший место лишь единожды и поэтому недоступный для исследования. Наука занимается только теми явлениями, которые поддаются наблюдению и экспериментальному исследованию. Следовательно, с научной точки зрения гипотезу Божественного возникновения живого нельзя ни доказать, ни опровергнуть.

Главный принцип научного метода — «ничего не принимай на веру». Следовательно, логически не может быть противоречия между научным и религиозным объяснением возникновения жизни, так как эти две сферы мышления взаимно исключают одна другую.

Вопрос 3. На какой вопрос не отвечает гипотеза панспермии?

Гипотеза панспермии (жизнь занесена на нашу планету извне) не отвечает на главный вопрос, как возникла жизнь, а переносит эту проблему в какое-то другое место Вселенной.

Вопрос 4. Какие опыты показали невозможность самозарождения жизни в настоящее время?

Впервые невозможность самозарождения жизни показали эксперименты итальянского ученого Франческо Реди, который в 1668 г. доказал невозможность самозарождения мух в гниющем мясе.

Ф. Реди взял несколько сосудов и поместил в них кусочки мяса. Часть сосудов он оставил открытыми, а часть прикрыл тканью. Через несколько дней в открытых сосудах мясо кишело личинками мух, а в закрытых, хотя мясо и гнило, личинок не было. На этом основании был сделан вывод, что личинки появились из отложенных мухами яиц, а не самозародились.

Эксперименты итальянского натуралиста Ладзаро Спалланцани наглядно продемонстрировали невозможность самозарождения микроорганизмов в питательных бульонах после их кипячения в запаянных сосудах.

Сторонники самозарождения утверждали, что «жизненная сила», находящаяся в воздухе, от высокой температуры разрушается, а так как сосуд запаян, то и самозарождение невозможно.

В 60-х гг. XIX в. Луи Пастер провел простой, но очень показательный эксперимент. Он кипятил бульон в колбах с длинным S-образно изогнутым кончиком, в котором оседали все споры микроорганизмов, содержащиеся в воздухе, поступавшем в колбу после кипячения. Хорошо прокипяченная питательная среда оставалась стерильной, хотя доступ воздуха с «жизненной силой» был обеспечен. Но стоило смочить бульоном изогнутое колено, как в колбе начиналось интенсивное размножение микроорганизмов.

Источник

Гипотезы возникновения жизни

Вопрос 1. Какие гипотезы возникновения жизни вам известны?

Различные представления о возникно­вении жизни можно объединить в пять гипотез:

В настоящее время большинство уче­ных поддерживают идею абиогенного за­рождения жизни в процессе биохимиче­ской эволюции.

Вопрос 2. Почему представление о Божест­венном происхождении жизни нельзя ни подтвер­дить, ни опровергнуть?

Процесс Божественного сотворения ми­ра мыслится как имевший место лишь единожды и поэтому недоступный для ис­следования. Наука занимается только те­ми явлениями, которые поддаются на­блюдению и экспериментальному иссле­дованию. Следовательно, с научной точки зрения гипотезу Божественного возникно­вения живого нельзя ни доказать, ни оп­ровергнуть.

Главный принцип научного метода — «ничего не принимай на веру». Следова­тельно, логически не может быть противо­речия между научным и религиозным объяснением возникновения жизни, так как эти две сферы мышления взаимно исключают одна другую.

Вопрос 3. На какой вопрос не отвечает гипо­теза панспермии?

Гипотеза панспермии (жизнь занесена на нашу планету извне) не отвечает на главный вопрос, как возникла жизнь, а пе­реносит эту проблему в какое-то другое место Вселенной.

Вопрос 4. Какие опыты показали невозмож­ность самозарождения жизни в настоящее время?

Впервые невозможность самозарожде­ния жизни показали эксперименты италь­янского ученого Франческо Реди, который в 1668 г. доказал невозможность самоза­рождения мух в гниющем мясе.

Ф. Реди взял несколько сосудов и по­местил в них кусочки мяса. Часть сосудов он оставил открытыми, а часть прикрыл тканью. Через несколько дней в откры­тых сосудах мясо кишело личинками мух, а в закрытых, хотя мясо и гнило, ли­чинок не было. На этом основании был сделан вывод, что личинки появились из отложенных мухами яиц, а не самозародились.

Эксперименты итальянского натуралис­та Ладзаро Спалланцани наглядно про­демонстрировали невозможность самоза­рождения микроорганизмов в питатель­ных бульонах после их кипячения в за­паянных сосудах.

Сторонники самозарождения утвержда­ли, что «жизненная сила», находящаяся в воздухе, от высокой температуры разру­шается, а так как сосуд запаян, то и само­зарождение невозможно. Материал с сайта //iEssay.ru

В 60-х гг. XIX в. Луи Пастер провел простой, но очень показательный экспе­римент. Он кипятил бульон в колбах с длинным S-образно изогнутым кончи­ком, в котором оседали все споры микро­организмов, содержащиеся в воздухе, пос­тупавшем в колбу после кипячения. Хоро­шо прокипяченная питательная среда оставалась стерильной, хотя доступ возду­ха с «жизненной силой» был обеспечен. Но стоило смочить бульоном изогнутое колено, как в колбе начиналось интенсив­ное размножение микроорганизмов.

Источник

Гипотезы возникновения жизни

Вопрос 1. Какие гипотезы возникновения жизни вам известны?

Различные представления о возникновении жизни можно объединить в пять гипотез:

1) креационизм — Божественное сотворение живого;

2) самопроизвольное зарождение — живые организмы возникают самопроизвольно из неживого вещества;

3) гипотеза стационарного состояния — жизнь существовала всегда;

4) гипотеза панспермии — жизнь занесена на нашу планету извне;

5) гипотеза биохимической эволюции — жизнь возникла в результате процессов, подчиняющихся химическим и физическим законам.

В настоящее время большинство ученых поддерживают идею абиогенного зарождения жизни в процессе биохимической эволюции.

Вопрос 2. Почему представление о Божественном происхождении жизни нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть?

Процесс Божественного сотворения мира мыслится как имевший место лишь единожды и поэтому недоступный для исследования. Наука занимается только теми явлениями, которые поддаются наблюдению и экспериментальному исследованию. Следовательно, с научной точки зрения гипотезу Божественного возникновения живого нельзя ни доказать, ни опровергнуть.

Главный принцип научного метода — «ничего не принимай на веру». Следовательно, логически не может быть противоречия между научным и религиозным объяснением возникновения жизни, так как эти две сферы мышления взаимно исключают одна другую.

Вопрос 3. На какой вопрос не отвечает гипотеза панспермии?

Гипотеза панспермии (жизнь занесена на нашу планету извне) не отвечает на главный вопрос, как возникла жизнь, а переносит эту проблему в какое-то другое место Вселенной.

Вопрос 4. Какие опыты показали невозможность самозарождения жизни в настоящее время?

Впервые невозможность самозарождения жизни показали эксперименты итальянского ученого Франческо Реди, который в 1668 г. доказал невозможность самозарождения мух в гниющем мясе.

Ф. Реди взял несколько сосудов и поместил в них кусочки мяса. Часть сосудов он оставил открытыми, а часть прикрыл тканью. Через несколько дней в открытых сосудах мясо кишело личинками мух, а в закрытых, хотя мясо и гнило, личинок не было. На этом основании был сделан вывод, что личинки появились из отложенных мухами яиц, а не самозародились.

Эксперименты итальянского натуралиста Ладзаро Спалланцани наглядно продемонстрировали невозможность самозарождения микроорганизмов в питательных бульонах после их кипячения в запаянных сосудах.

Сторонники самозарождения утверждали, что «жизненная сила», находящаяся в воздухе, от высокой температуры разрушается, а так как сосуд запаян, то и самозарождение невозможно.

В 60-х гг. XIX в. Луи Пастер провел простой, но очень показательный эксперимент. Он кипятил бульон в колбах с длинным S-образно изогнутым кончиком, в котором оседали все споры микроорганизмов, содержащиеся в воздухе, поступавшем в колбу после кипячения. Хорошо прокипяченная питательная среда оставалась стерильной, хотя доступ воздуха с «жизненной силой» был обеспечен. Но стоило смочить бульоном изогнутое колено, как в колбе начиналось интенсивное размножение микроорганизмов.

Источник

Почему представление о божественном происхождении жизни нельзя ни подтвердить ни опровергнуть кратко

Вопрос в озникновения и р азвития ж изни н а н ашей план ете — один и з н аиболее с ложных и в т о ж е в ремя интересн ых в современном е стествознании. С д ревнейших в ремен о н з анимал человечество и б ыл п редметом с поров н е о дного п околения ученых. Н е т олько б иологи, н о и х имики, физик и, г еологи, философы д о с его д ня п ринимают а ктивное
у частие в п оисках ответа н а н его. Э то о бъясняется т ем, ч то р ешение д анной п роблемы имеет н е т олько н аучное, н о и мир овоззренческое з начение.

Основная т рудность с вязана с н евозможностью проведен ия прямого э ксперимента п о в озникновению ж изни. Учен ые м огут лишь м оделировать т е у словия и п роцессы, котор ые, п о и х м нению, могли в к онечном с чете п ривести к поя влению ж изни н а н ашей планете. О днако н едостаточность н аших з наний п риводит к т ому, что м нения у ченых п о отд ельным в опросам н е т олько н е совпадают, н о и б ывают прот ивоположными.

Различные п редставления о в озникновении ж изни можн о объединить в п ять г ипотез:

креационизм — Б ожественное с отворение ж ивого;

с амопроизвольное з арождение — ж ивые о рганизмы в озникают с амопроизвольно и з н еживого в ещества;

г ипотеза с тационарного с остояния — ж изнь существов ала всегда;

г ипотеза панспермии — ж изнь з анесена н а н ашу план ету извне;

г ипотеза б иохимической э волюции — ж изнь в озникла в результате п роцессов, п одчиняющихся х имическим и физ ическим законам.

Священники п олагают, ч то в ерующие п остигают и стину че рез Божественное о ткровение и в еру, а п оэтому и м н е нужн ы доказательства Б ожественного в озникновения ж изни.

Главный п ринцип н аучного м етода — « ничего н е приним ай н а веру». С ледовательно, л огически н е м ожет б ыть прот иворечия между н аучным и р елигиозным о бъяснением воз никновения жизни, т ак к ак э ти д ве с феры м ышления взад мно и сключают о дна другую.

Пр оцесс Б ожественного с отворения м ира м ыслится к ак имевший м есто л ишь е диножды и п оэтому н едоступный д ля исследования. Н аука з анимается т олько т еми явлен иями, к оторые поддаются н аблюдению и экспериментальном у и сследованию. Следовательно, с н аучной т очки з рения г ипотезу Б ожественного возникновения ж ивого н ельзя н и д оказать, н и о провергнуть. М ы и не б удем э тим з аниматься.

Не д али о кончательного о твета н а э тот в опрос и эксперим енты итальянского н атуралиста Ладзаро Спалланцани, продемонстрировавшего н евозможность с амозарождения м икроорганизмов в п итательных б ульонах п осле и х кипячен ия в запаянных с осудах. С торонники с амозарождения у тверждали, ч то «жизненная с ила», н аходящаяся в воздух е, о т высокой т емпературы разрушается, а т ак к ак с осуд запаян, т о и с амозарождение невозможно.

Так о кончательно б ыла о провергнута г ипотеза самозарожд ения жизни. Б ыл с формулирован з акон « все ж ивое и з жив ого», и мевший большое з начение д ля р азвития б иологии.

Однако э то п ородило д ругую п роблему. Е сли д ля возникнов ения живого о рганизма н еобходим д ругой ж ивой о рганизм, т о о ткуда взялся п ервый ж ивой о рганизм? Э то д ало т олчок к п оявлению гипотез п а Еспермии. Гипотеза панспермии и меет м ного с торонников, в т ом ч исле и среди в идных у ченых. О ни с читают, ч то в первые ж изнь в озникла не н а З емле, а с поры б актерий и д ругих м икроорганизмов м огли быть з анесены н а н ее с п омощью мет еоритов. Д ействительно, в научной п ечати появляются соо бщения о н ахождении в м етеоритах объектов, н апоминающ их п римитивные ф ормы ж изни, т ем н е менее с п олной увер енностью г оворить о б и х б иологической природе у ченые е ще н е м огут.

Однако г ипотеза панспермии н е п редлагает н икакого объя снения п ервичного в озникновения ж изни, о на л ишь пытае тся объяснить п оявление ж изни н а З емле. О на н е о твечает н а в опрос, как в озникла ж изнь, а п ереносит э ту п роблему в к акое-то д ругое место В селенной.

Отрицание ф акта с амозарождения ж изни в н астоящее в ремя н е противоречит п редставлениям о принципиальной возможности р азвития ж изни в п рошлом и з н еорганической м атерии.

Креационизм. С амопроизвольное зарождение.
Гипотеза с тационарного
состояния.
Гипотеза
панспермии.
Гипотеза б иохимической
эволюции.

К акие г ипотезы в озникновения ж изни в ам изв естны?

П очему п редставление о Б ожественном происх ождении ж изни н ельзя н и п одтвердить, ни опровергнуть?

Н а к акой в опрос н е о твечает г ипотеза пансперм ии?

К акие о пыты п оказали н евозможность самоз арождения ж изни в настоящее время

Так о кончательно б ыла о провергнута г ипотеза самозарожд ения жизни. Б ыл с формулирован з акон « все ж ивое и з жив ого», и мевший большое з начение д ля р азвития б иологии.

Однако э то п ородило д ругую п роблему. Е сли д ля возникнов ения живого о рганизма н еобходим д ругой ж ивой о рганизм, т о о ткуда взялся п ервый ж ивой о рганизм? Э то д ало т олчок к п оявлению гипотез п а Еспермии. Гипотеза панспермии и меет м ного с торонников, в т ом ч исле и среди в идных у ченых. О ни с читают, ч то в первые ж изнь в озникла не н а З емле, а с поры б актерий и д ругих м икроорганизмов м огли быть з анесены н а н ее с п омощью мет еоритов. Д ействительно, в научной п ечати появляются соо бщения о н ахождении в м етеоритах объектов, н апоминающ их п римитивные ф ормы ж изни, т ем н е менее с п олной увер енностью г оворить о б и х б иологической природе у ченые е ще н е м огут.

Однако г ипотеза панспермии н е п редлагает н икакого объя снения п ервичного в озникновения ж изни, о на л ишь пытае тся объяснить п оявление ж изни н а З емле. О на н е о твечает н а в опрос, как в озникла ж изнь, а п ереносит э ту п роблему в к акое-то д ругое место В селенной.

Отрицание ф акта с амозарождения ж изни в н астоящее в ремя н е противоречит п редставлениям о принципиальной возможности р азвития ж изни в п рошлом и з н еорганической м атерии.

Креационизм. С амопроизвольное зарождение.
Гипотеза с тационарного
состояния.
Гипотеза
панспермии.
Гипотеза б иохимической
эволюции.

К акие г ипотезы в озникновения ж изни в ам изв естны?

П очему п редставление о Б ожественном происх ождении ж изни н ельзя н и п одтвердить, ни опровергнуть?

Н а к акой в опрос н е о твечает г ипотеза пансперм ии?

К акие о пыты п оказали н евозможность самоз арождения ж изни в настоящее время?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *