почему обломов разочаровался в жизни
2775. Сочинение В чем трагедия жизни Обломова? Русский язык
Сочинение — В чем трагедия жизни Обломова?. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ
На мой взгляд, трагедия жизни Обломова заключается в его непригодности для этого мира. Как ни странно, но он тоже является в каком-то смысле лишним человеком, таким неустроенным и не пристроенным. Вероятно, он вполне мог бы стать юродивым или святым, если бы родился в иных обстоятельствах, созерцал бы не свои воспоминания, а ангельские миры и высшие сферы духа.
С другой стороны, он вполне мог бы стать простым забулдыгой, погрязшим в пороках. Собственно, в этом вообще трагедия не только Обломова, но и многих людей, которые в культурном, а, наверное, генетическом тоже, смысле являются русскими. Или, как минимум, просто так называются и живут в этой культуре.
Ведь Обломов на самом деле представляет собой типично русского человека. Много типичных, невероятно типичных свойств выводит Гончаров в Илье Ильиче. В этом во многом и вся Россия, от святости до греха совсем близкая дистанция и многие непрестанно совершают такое турне, мечутся, мучаются, мечтают, созерцают, бездействуют.
Конечно, эти слова будут банальными, но Штольц – европейский тип. Его трагедия тоже существует и она своеобразна, он тоже страдает, но сейчас речь об Обломове, который выступает и композиционно и по смыслу как антитеза. Обломов – типично российский созерцатель.
Есть ли в нем отличия от тех мужиков, которые в начале поэмы Мертвые души размышляют о том, куда доедет колесо? Вероятно, эта дистанция на самом деле не так велика. Подтверждение данному факту легко отыскать в отношениях Обломова со своим слугой, который ходит за ним тенью и понимает весь его характер, более того, в своих пороках и склонностях они близки.
Обломов только более утонченный и имеет больше возможностей. Его трагедия в том, что благодаря этим возможностям он просто застыл, все понимает и ничего не может сказать. Также во многом и российская цивилизация, русские люди, смотрят, а сказать не могут, иногда только пойдут, да своротят терновый куст, а потом снова: апатия, фрустрация, стагнация нации.
Если говорить более глубоко, то трагедия жизни Обломова, наверное, в том, что он не может полностью посмотреть на себя со стороны и вырваться за рамки уготованной ему судьбы. Однако, разве такова трагедия не практически каждого человека? Да Обломов не может выходить за собственные пределы, он ограничен тягой к комфорту и неким опасением внешнего, холодного мира, но также и практически каждый человек в итоге не особенно преодолевает собственную личность.
Вариант 2
Обломов Илья Ильич – человек, которого полностью устраивает его жизнь. По крайней мере, так нам кажется на первый взгляд. Его развлечения – это еда и сон. Он ничего не делает самостоятельно, никуда не выходит и для исполнения всех его прихотей под рукой всегда есть верный слуга Захар. Однако, Илья мечтает. Бездействует, но мечтает. И это хоть на секунду, но наталкивает нас на мысль, что где-то в глубине души, он надеется, что кто-то может его спасти.
Обломов пребывает в своей зоне комфорта. Так ему привычнее, надежнее и так не приходится подстраиваться под окружающих людей. Ему с раннего детства не давали и лишнего шага ступить, сделать лишнее движение или сказать свое слово. Возможно, именно поэтому Илья Ильич настолько ленив.
Жизнь главного персонажа в произведении Ивана Александровича Гончарова «Обломов» — обыденна, идеальна и абсолютно лишена одобрения кого бы то ни было. Быть безвольным растением, на первый взгляд, кажется удобным. Но вы только вдумайтесь, Илье Ильичу даже нет 32 лет, он молод и богат. И ко всему этому совершенно беззащитен, как ребенок.
Всего раз Обломову представляется шанс изменить свою жизнь, внести в нее краски и любовь. Илья знакомится с Ольгой, влюбляется и ради нее выходит в свет. Он даже начинает читать книги, которые она советует ему. Ольга становится для Обломова мечтой, недостижимым идеалом. Мысли о ней он складывает в свой «маленький мир» и отгораживается от своего счастья. И лично для меня является неожиданностью то, что нежелание выходить из своей зоны комфорта победило любовь. Илья Ильич не остается один, а начинает жить с женщиной, которая действительно подходит его образу жизни. Она не вторгается в его личное пространство, рядом с ней спокойно и совершенно не нужно менять свою жизнь. С ней не нужно ходить на балы, вести беседы или вообще совершать лишние телодвижения. С ней удобно.
Я не считаю главного персонажа плохим человеком, я считаю его человеком потерянным. Ведь найти смысл в жизни он так и не смог, как и не смог удержать свое счастье и покинуть свое замкнутое пространство.
Так в чем заключается трагедия жизни Обломова? Я считаю, что в нем самом. Его нежелание меняться и бездействие – главная причина такой жизни. Возможно, на его привычки и повлияло воспитание родителей, но свой главный выбор он в итоге сделал сам.
В чем состоит трагедия жизни Обломова
В романе «Обломов» Гончаров изобразил трагичную историю жизни главного героя – Ильи Ильича Обломова, прожившего всю свою жизнь в мечтах, так и не сумевшего переступить через себя и выйти за рамки собственных иллюзий. У читателя Илья Ильич вызывает смешанные эмоции – с одной стороны, судьба его была понятна почти с первых глав романа – уж слишком далек был герой от реального мира, а его лень и апатичность скорей раздражают, чем привлекают, с другой стороны, читателю в чем-то близок этот образ, вобравший в себя все признаки мещанского и истинно русского менталитета. Чтобы понять, в чем состоит трагедия жизни Обломова, и почему герой остается интересен и современным читателям, требуется подробное рассмотрение образа Ильи Ильича как персонажа-носителя черт «обломовщины».
Истоки «обломовщины»
Гончаров впервые в русской литературе вводит такое социально-философское понятие как «обломовщина». В социально-историческом плане явление проявляется как приверженность персонажа к старым, отжившим себя ценностям, мещанскому укладу жизни, нежеланию трудиться и двигаться вперед, пока за тебя судьбу мира будут вершить другие.
В философском аспекте «обломовщина» представляет собой более глубокое и емкое понятие. Она является воплощением всей российской культуры и истории, российского менталитета – не удивительно, что Обломовка в сознании Ильи Ильича связан с обрядами, сказками и преданиями, то есть с вековой мудростью предков, не столько материальным, сколько духовным наследством.
Центральным персонажем русских сказок является Иван Дурак – персонаж якобы не глупый и не ленивый, но воспринимаемы людьми именно таким, так как постоянно лежит на печи и ждет чуда, которое само его найдет и захватит в водоворот событий. Обломов – проекция Ивана Дурака из сказочного повествования в мир 19 века. Как и сказочный образ, Илья Ильич является лишним персонажем, однако, в отличие от Ивана, чудо к Обломову так и не является, ведь он живет в реальном, а не выдуманном мире. Именно поэтому «обломовщина» – это не только чрезмерное лелеяние в себе устаревших и неактуальных ценностей и проживание жизни в другом, прошедшем времени, когда прошлое в разы важнее настоящего, но и замена реальности иллюзиями, эскапизм приводящий к деградации и застою личности, в чем и состоит внутренняя трагедия Обломова.
Обломов и общество
Для Обломова общество и окружающие его люди выступают словно декорацией в его полусне-полусуществовании. Это ярко прослеживается в первой части произведения, когда к Обломову по очереди приходят Волков, Судьбинский и Пенкин – Илья Ильич на самом деле мало интересуется их жизнью, ему даже лень подняться с постели, чтобы поздороваться с гостями. Даже более «важные» для Обломова Алексеев и Тарантьев на самом деле также мало значат для Обломова – первый выступает фоном для его размышлений и позволяет выговориться, второй нужен Обломову в качестве такого себе второго Захара, но более активного и готового действовать, даже несмотря на то, что Тарантьев всячески обманывает Обломова.
Подобное отношение к людям сформировалось видимо на основе первой неудачи – службы Обломова, где ему было трудно, тяжело, не интересно. Илья Ильич думал, что на работе его ждет «вторая семья», подобная семье обломовской, однако, когда оказалось, что здесь каждый за себя, героя ждало полное разочарование в этой сфере жизни. Социальная трагедия Обломова состоит в его инфантильности, неумении жить реальной жизнью и подстраиваться под обстоятельства – малейшая неудача или препятствие становятся для Ильи Ильича катастрофой и приводят к уходу героя от истинного существования к существованию иллюзорному.
Обломов и любовь
Такой же эскапизм прослеживается и в вопроса любви Обломова – их расставание было предначертано еще в момент их встречи. Ольга, влюбившаяся не сколько в реального Илью Ильича, сколько в навеянный ей Штольцем образ, лелеяла именно это представление об Обломове как добром, мягком, чувствительном человеке, при этом не беря во внимание его чрезмерную погруженность в свой внутренний мир, куда он него готов пустить кого-то еще.
Любовь Обломова также была скорей поэтичной влюбленностью, самым важным в которой была недостижимость счастья, о котором о мечтал – именно поэтому Илья Ильич неосознанно отодвигал признание о своих отношениях тете Ольги и дату свадьбы – если бы женитьбы произошла, его мечта стала бы реальностью. Трагедия жизни Обломова состоит в том, что для Ильи Ильича смыслом существования были именно мечты, а не их достижение – подобная реализация желанного привела бы к катастрофе, внутреннему опустошению героя, потерей им цели и сути жизни.
В момент очередного отодвигания Обломовым дня женитьбы, Ольга поняла, что мужчине важна не столько реальная любовь и семья, сколько томление по прекрасной и недостижимой даме сердца, далекой и недоступной. Для девушки же, представляющей практичные взгляды на мир это не приемлемо, поэтому она первая инициирует расставание с Обломовым.
Выводы
Обломов – сборный персонаж, изображающий человека, полностью живущего прошлым, не желающего и не умеющего подстраиваться под новые обстоятельства. Как отзывался о романе Гончарова Добролюбов – автор рано «похоронил» «обломовщину», более того, она остается тенденциозным проявлением общества даже в наше время, представляя людей ищущих, пытающихся познать свое место в мире, но апатичных, быстро разочаровывающихся в собственной жизни и уходящих в мир иллюзий. Трагизм Обломова – это трагизм нереализованного человеческого потенциала, постепенное и полное отмирание думающей, но инертной личности.
Судьба Обломова
Автор показывает трагичную ситуацию в жизни главного героя — Обломова. Если взглянуть на начало романа, то участь его была ясна практически с первых глав произведения — уж очень отдалён был герой от настоящего мира. Но в молодые годы он хотел вести жизненный путь художников и поэтов. Этот тип героя показывает читателю, какие в себя впитал герой черты мещанского и подлинно российского склада ума. Дабы взять во внимание, как была произведена катастрофа жизни Обломова и отчего такой герой заинтересовал читателей, потребуется доскональное рассмотрение Ильи Ильича как персонажа-носителя «обломовщины».
Исток «обломовщины»
Взгляд на тему романа таков: Обломов — это обычный ленивый барин-белоручка, который ничего нормально не может сделать без поддержки своего слуги Захара. Собственно, что же такого катастрофического отыскал создатель в жизни героя? Разумеется, это были мечты, которые никак бы не осуществились у такого человека, как у Обломова.
Он был безумно ленивым человеком, мог целый день проваляться в постели, даже не вставая с неё. И всё протекает мимо его носа, будто кадры киноплёнки. В том числе любовь не имеет возможности поменять этот устоявшийся порядок.
После главы «Сон Обломова» становится ясно, что довело мальчугана до состояния «растения», за которым только ухаживают, но само оно абсолютно не двигается. Как раз по причине такого воспитания Илья за всю свою жизнь так и не научился решать свои проблемы. Всевозможные проблемы он постарался переложить на брата Агафьи Матвеевны, который вскоре стал управлять усадьбой, или на Захара. Он уже привык к этому, ему было легче всё это проворачивать. У него не получилось научиться главному, что, несомненно, помогло бы ему в быту — труду.
Отношение героя к службе и к обществу
Такое отношение к людям развилось, по всей видимости, из-за его службы, где ему было непросто, трудно, неинтересно. Он не привык к такому классу общества. Ильич думал, что на работе его дожидаются люди, как дома. Когда оказалось, что здесь каждый сам за себя, ожидало только одно — уныние и разочарование.
Его трагедия состоит в его неумении подстраиваться под условия. Малейшая проблема становится для него аварией и буквально превращает в призрака.
Жизнь светского общества оказалась абсолютно бездуховна. Однажды он как будто проснулся от спячки. Это случилось, когда он встретил Ольгу и осознал, что это его любовь. Он доверился ей и даже на время стал позитивным человеком. Но, к сожалению, у неё мало опыта, чтобы помочь ему измениться. С собственной любовью у Обломова не получается справиться. Такое у него восприятие жизни, утончённость в нём присутствовала. Обстоятельства так сложились, что они расстались и ему не хотелось жить. Началось угасание его души и Обломовской натуры.
Трагический человек
Кратко говоря, Илью Ильича невозможно именовать однозначно плохим человеком. Он очень интеллектуально подкован, добр к находящимся вокруг него людям, умеет восторгаться прекрасным. Но герой боится решать вопросы, связанные с личной участью. И всему виной его воспитание, именуемое «обломовщина». В этом душевный трагизм «обломовца».
Герой вырос очень избалованным мальчуганом, за коим бегала вся прислуга, его никто не научил быть ответственным, он даже не думал, что в своё время ему будет необходимо прилагать старания и трудиться до седьмого пота.
Конец истории заключается в том, что бесконечная ласка и забота сыграли с мальчуганом злобную шутку: Илья стал очень балованным и не сумел искоренить в себе эту черту. Вот это сформировало трагедию его жизни.
Этот поэтический персонаж показал, каково это — прожить жизнь зря.
Главные причины трагичности его жизненного пути — это лень и уныние, взращенные в нем с помощью обломовского воспитания, а также расставание с любимой.
В чем состоит трагедия жизни Обломова? сочинение 10 класс
Роман И.А. Гончарова «Обломов» был написан в 1859 году. В нем автор во всех красках передал жизнь России того времени. Главным действующим лицом романа является Илья Ильич Обломов – человек ленивый и мечтательный. Его любимое место в доме – диван, на котором он готов лежать сутки напролет, а все его мечты его сводятся к тому, чтобы все дела решались сами собой. Ничто не может заставить его превозмочь свою лень. С помощью этого персонажа и его обыденной жизни, автор знакомит читателей с особенностями русской жизни того времени.
Вполне можно сказать, что герой страдает от недуга, имя которому Обломовщина. Главные симптомы этой болезни – равнодушие и абсолютное бездействие. Обломовщина – порождение страха перед будущим и боязни перемен. С самого детства его слишком опекали и чрезмерно заботились, стараясь уберечь от всего на свете. Любая его инициатива пресекалась. Это и породило в нем подобное отношение к жизни.
Он не в чем не хочет принимать участия, его никто и ничто не интересует. Его мягкотелость сказывается даже на внешности. Он бы с радостью никогда не вылезал из своего любимого широкого восточного халата. Любое движение, будь оно волевое или физическое давалось ему с огромным трудом. Обломов с детства был приучен ничего не делать самостоятельно, поэтому его делами занимаются либо управляющий, который то и дело обманывает его либо слуга Захар.
Идеальная жизнь Обломова заключалась в тихой и размеренной жизни в поместье, еде, семейных прогулках, встречах и беседах с друзьями.
В каком – то смысле Обломов был лишним человеком, ведь его образ жизни не укладывался в общепринятые рамки. Это был его личный выбор. Порой казалось, что он и вовсе превратился в растение. Его все устраивало, он не хотел ничего менять. Но все это не так трагично, как, то, что Обломов так и смог найти в жизни смысл. Не в чем он не смог найти себя. Светская жизнь казалось ему слишком бездуховной и холодной, служба оказалась рутинной бумажной работой.
Лишь однажды Обломов будто очнулся ото сна. Случилось это, когда в его жизни появилась Ольга и он понял, что полюбил. Но даже ей не удалось его изменить, даже любовь не была способна перевернуть его взгляд на мир.
Настоящая трагедия его жизни – это желание постоянно пребывать в состоянии покоя и бездействия, не принимать никаких решений, избегать ответственности и полная отрешенность от всего. Сам по себе Обломов не плохой человек, но своего места в жизни найти так и не сумел. Корень проблемы заключался в воспитании, ведь возможно, будь он воспитан иначе его жизнь и отношения с Ольгой сложились бы по – другому.
2 вариант рассуждения
Возможно, если бы детство Илья Ильича было иным, он вырос бы совершенно другим человеком. С самого детства родители любили, опекали, не давали делать ребёнку то чего он так хотел, бегать, резвиться и много двигаться. Именно поэтому вокруг него была всегда много слуг, которые готовы были выполнить любое его пожелание, одеться, умыться, причесаться, принести, поесть. Всё чего бы он не захотел, у него было, именно поэтому он вырос таким ленивым.
Время шло, и те положительные черты, качества которые имел ребёнок, с годами исчезли, на их место пришла лень и желание отдохнуть. С самого утра он нежиться в постели, и ничего не делая, мечтает только об одном, как сделать так, чтобы всё работало само и ему не надо было, ничего контролировать. Из-за его бездействия, его жизнь изменилась до неузнаваемости, он стал отрицательно относиться к людям и любому движению которое ему необходимо было сделать. То, что являлось обычным для каждого человека: убраться дома приготовить еду, для него, это были слишком тяжёлые дела. Именно в этом и состоит, его главная трагедия жизни.
Со временем, появилось высказывание обломовщина, я это означало абсолютная бездействия, лень, нежелание что-либо делать. Так и проходила жизнь главного героя, Обломова. Из-за своего абсолютного ни желания двигаться и встать с кровати, он не видел жизни и то как она прекрасна. Конечно иногда возникали мысли, что он может встать и начать что-либо делать, однако это лишь мечты и мысли.
Чтобы как-то вытащить своего героя из данного состояния, автор решает привнести в его жизнь любовь к Ольге. Возможно если бы его детство прошло иначе, у него было бы больше уверенности в своих силах и он смог бы побороть такое своё состояние, но нежелание меняться, не дают ему полностью отдаться любви, даже она не помогла ему изменится.
Сочинение 3
Гончаров Иван Александрович – писатель, который за свою жизнь хоть и не создал много произведений, сотворил несколько очень значимых для русской литературы, главный из которых – «Обломов». В нём автор рассказывает о жизни в России конца пятидесятых годов девятнадцатого века. Это как раз то время, когда жил и творил сам Гончаров.
Речь в произведении идёт о человеке, который на протяжении почти всего действия лежит на диване и мечтает. Это очень ленивый человек, что можно понять, просто глядя на него: очертания Ильи Ильича плавные, он мягок, а глаза его не останавливаются ни на чём определённом, а перескакивают с одного места на другое. С пелёнок родители опекали Обломова, они чрезмерно о нём заботились, что и повлияло на главного героя. Обломов от начала до конца жизни живёт в Обломовщине – месте, где всё тихо, спокойно, где люди ни к чему не стремятся, не живут полной жизнью, а лишь существуют. Идеал жизни Обломова – это его дом, его халат, его диван и его верный подданный Захар. Но такая жизнь, совершенно точно, не могла принести никакой радости, хотя бы потому, что мир не заточен под таких людей, как Илья Ильич. В этом и есть трагедия Обломова: его никто не понимает, все хотят видеть в нём другого человека, полную его противоположность, но воспитан он именно так и так живёт. Обломов – это лишний человек, и он в этом почти не виноват.
Несмотря на всю любовь к спокойствию, Илья Ильич в один момент всё же снимает свой халат и начинает жить. Это случилось тогда, когда он познакомился с Ольгой. Она пыталась сделать так, чтобы герой развивался, давала ему читать книги, спрашивала о них, и у неё это даже начало получаться, но, к сожалению, ненадолго. Обломовщину очень трудно ломать, поэтому Илья Ильич в конце концов снова вернулся в свой халат и на свой диван. Он мог бы измениться и стать счастливым рядом с Ольгой, но этого не случилось. Обломов стал жить с Пшеницыной – с женщиной, которая идеально ему подходила. Она не нарушала его комфорт, обстирывала его, готовила ему и просто жила главным героем. Всё это спокойствие было знакомо Обломову, но можно ли назвать это полноценной жизнью?
Трагедия жизни Обломова заключается в нём самом. Его с детства приучили к размеренной жизни, в которой не нужно напрягаться, чтобы удовлетворить элементарные потребности, и он перенёс эту модель поведения на взрослую жизнь. Возможно, он и хотел жить с Ольгой, куда-то выезжать, но его натура этого не принимала. Обломов был лишним на «празднике жизни» и не смог в ней себя найти.
Также читают:
Картинка к сочинению В чем состоит трагедия жизни Обломова?
Популярные сегодня темы
В басне «Демьянова уха» знаменитого русского баснописца Крылова Ивана Андреевича, впервые опубликованной в одна тысяча восемьсот тринадцатом году, говорится о двух соседях и близких друзьях, Демьяне и Фоке.
В сказке только одна главная героиня – это сама Дюймовочка. Остальных героев можно считать второстепенными. Второстепенных героев достаточно много: женщина, колдунья, жаба с сыном
Литература равно как всякое другое искусство осмысливает человеческий опыт. Через попытку осмыслить этот опыт также может возникать и попытка каким-либо образом направить дальнейшее поведение в рамках
Особое внимание в романе «Собачье сердце» М.А.Булгаков уделяет описанию современной московской действительности. Образ Москвы появляется перед читателем в самом начале произведения.
Кутейкин — дьяк какой церкви, семинарист, который бросил обучение из-за того, что встретился с трудностями в изощрённых и непонятных ему науках уже на первом курсе.
Сочинение на тему «В чем трагедия жизни Обломова в романе Гончарова И.А.»
Роман И.А. Гончарова «Обломов» заставляет задуматься о смысле жизни и о том, как следует ее прожить, чтобы человек не чувствовал сожалений.
В начале романа Обломову всего 33 года, но он уже ощущает, что многое в его жизни потеряно, недоступно, утрачено. В чем же трагедия жизни героя?
Обломов – удивительный персонаж в русской литературе. Большую часть времени он лежит и мечтает, его жизнь не богата событиями и действиями, но он становится центром повествования. Автор показывает, как герой предается иллюзиям и становится неспособным даже на простые действия, полностью отрываясь от реальности. Для него проблематично все: скорый переезд, разговор с хозяином квартиры, посещение своего поместья, в котором дела идут все хуже. Обломов упускает возможности, теряет доход и контакты с людьми, но это его не тревожит. Ему обидно тратить свои усилия и время на такие «мелочи жизни». По его мнению, грандиозные планы по переустройству усадьбы – это достойные занятия. Беда только, что они так и остаются нереализованными.
Штольцу на правах друга удается иногда вытаскивать Обломова из квартиры. А у Ольги получается вдохновить Илью на то, чтобы начать ту жизнь, в которой он достигает целей и реализует мечты. Несколько месяцев общения с Ольгой преображают Обломова – он неожиданно оказывается влюбленным, деятельным и активным. Но чем ближе подступает проза жизни, тем больше Обломов хочет вернуться к привычному избеганию. Женитьба оказывается не таким уж простым делом, Обломову необходимо разбираться с финансами и поместьем. Это пугает его нежную мечтательную натуру, и он начинает откладывать важные решения. Это приводит к расставанию и горькому разочарованию для обоих.
Трагедия жизни Обломова – в том, что он остался в зачарованном кругу своих мечтаний и ничего не сумел воплотить. Мечтал о многом, видел себя героем и почетным членом общества, но так и пролежал на диване, строя планы. В какой-то момент к Обломову пришло жестокое осознание того, как бесцельно он живет. Последние годы его жизни были омрачены этими тягостными мыслями, но он больше не стал пытаться изменить свою жизнь.