почему обесценивается жизнь человека в тоталитарном государстве

Судьба человека в тоталитарном обществе (Итоговое сочинение)

Судьба человека в тоталитарном обществе очень трагична. В таком обществе забыты моральные принципы, нравственные законы, честь и совесть. В тоталитарном обществе уничтожается человеческая индивидуальность, и в скором времени это может привести к смерти.

Так, в произведении А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» описывается жизнь арестантов в тоталитарном лагере. Людей в лагере бьют, унижают. И за то, что они просто попадаются на глаза смотрящему, сразу сажают в карцер. Один из них, Иван Денисович Шухов, уже восемь лет живет в разных лагерях, терпит, страдает, но при этом сохраняет своё достоинство. Он не изменяет своим принципам, не унижается из-за сигареты, из-за пайки, не вылизывает миски и не доносит на своих товарищей.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

В произведении В.Ф.Тендрякова «Хлеб для собаки» говорится о времени сильнейшего голода и нищеты при тоталитарной системе. Людей выгоняли с родных мест, но они часто не доезжали до пункта назначения и оказывались в городке, где жил главный герой произведения – Володя Тенков, которому было всего десять лет. В этом городе, рядом с вокзалом, в скверике, эти люди сходили с ума, умирали от голода или от водянки. («Обдирая кожу на костистой щеке, «бунтарь» сползал по стволу берёзы и затихал насовсем») Никому не было до них не было дела. Володя, наблюдая за этими людьми, понимает, что не может просто так на них смотреть и должен как-то помочь. Тогда он начинает делиться с ними едой, но попрошаек становится всё больше, и они начинали требовать у него всё больше еды. Володя не выдерживает этого натиска и понимает, что не может прокормить всех. И тут в его жизни появляется собака. Володя хватается за неё, как за единственный способ не сойти с ума. Мальчик начинает кормить эту собаку и понимает, что «не облезшего пса кормил кусками хлеба, а свою совесть». Автор показывает, как тоталитарное государство уничтожает в людях человечность, а также жалость и сострадание. Я согласен с мнением автора, ведь в таком обществе люди будут умирать как физически: от голода и холода, так и морально: от угрызения совести и осознания своей беспомощности. В этом произведении мы видим, как во времена тоталитарного государства страдали не только жертвы этой системы, но и те, кто проявлял жалость к ним, а помочь никак не могли.

В заключение хочу сказать, что в тоталитарном обществе выживают только сильные духом и характером.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id16721

Источник

Сочинение в новом формате ЕГЭ по исходному тексту А.Солженицына об обесценивании жизни в тоталитарном государстве

Сочинение в новом формате по исходному тексту А.И.Солженицына об обесценивании жизнь человека в тоталитарном государстве .

Проблема (вопрос, над которым рассуждает автор )

Комментарий ( оценка прочитанного путём соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом)

Первый пример ( это связанная с поставленной проблемой информация текста, которая сопровождается пояснениями, интерпретациями учащегося)

+ пояснения к примеру

Второй пример + пояснения к примеру

Связь между примерами

(это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы)

По мнению автора, мужеством девочки-подростка, которая сумела противостоять окружающему её злу, не побоялась бросить вызов бесчеловечному режиму, поскольку была убеждена в своей правоте, искренне верила в Бога, в подлинные человеческие ценности – добро, милосердие, справедливость, нельзя не восхищаться.

Моё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста и обоснование отношения к позиции автора.

Мне близка и понятна позиция автора. Я так же, как он, считаю, что категорически недопустимо подобное отношение к человеку, направленное на подавление и уничтожение личности. Примеров страшных гонений против личности в тоталитарном государстве немало в нашей литературе. До читателя так и не дошло, написанное еще в 30-х годах стихотворение «Мы живем, под собою не чуя страны» О.Мандельштама, разоблачающее Сталина, стихотворения о трагедии матерей, которые растили детей «для плахи, для застенка и тюрьмы», А.Ахматовой и ее поэма «Реквием», повесть Л.Чуковской «Софья Петровна» и многие другие произведения, которые только в последние десятилетия возвращены нам. Попыткой сказать читателю правду о страшных годах террора, о трагедии личности стало творчество писателя Юрия Домбровского, автора романов «Хранитель древностей» и «Факультет ненужных вещей». К этой теме обращается и писатель Варлам Шаламов, человек трагической судьбы, долгие годы проведший в страшных колымских лагерях.

Вывод (какой вывод можно сделать, чтобы он соответствовал данной проблеме? )

В заключение хочется отметить, что Зоя Лещёва совершила человеческий подвиг: смогла противостоять беспощадной тоталитарной системе, подавляющей человека, и сохранила живую душу.

Источник

Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве

Вместе с огромным числом прекрасных произведений прошлого столетия в литературу современную пришли и те «вечные вопросы», которые так волновали русских классиков и которые кто-то пытался решить проповедью «непротивления злу насилием», кто-то — строя свой «хрустальный дворец», еще кто-то призывал силой свергнуть ненавистный строй.

В то время, когда так обесценилась человеческая жизнь, когда высшей правдой было объявлено «единение» с партией, а целью жизни — «болотные огоньки» коммунизма, мало кто вспоминал о вечных моральных принципах, о нравственном законе, о чести, долге и совести. Все это не нужно стало простому человеку: партия снимала с него все такого рода заботы, а вместе с этим уничтожала и его индивидуальность. Сбрасывая вместе с грузом религиозных пережитков и предрассудков с себя ответственность за происходящее, люди избавлялись от «старой, буржуазной» морали, не утруждая себя созданием новой, «пролетарской», и потому можно было силой отбирать у крестьянина весь его хлеб, оставляя лишь крохи, расстреливать людей без суда, сжигать неугодные книги, осквернять храмы и могилы.

Как никогда, остро встали перед обществом проблемы нравственности. И писатели первыми забили в набат. Так появился в 1920 году роман-антиутопия Евгения Замятина «Мы». В нем автор рисует «общество будущего», общество, основанное на разуме, логике, где все рассчитано и математически точно. Каждый человек знает свое место в системе строгой иерархии, а во главе всех стоит Благодетель, существо высшее, необыкновенное и наиболее «правильное». В этом обществе нельзя мыслить и чувствовать не как все, да и лучше не раздумывать вообще, надо уметь пользоваться математическими формулами. Жизнь каждого человека протекает на виду у всех (хотя есть «личные» часы) в домах с прозрачными стенами (прямо как у Чернышевского, и кажется, что Замятин полемизирует с его идеалом счастливой жизни) и вместе со всеми, люди даже ходят строем по четыре в каждом ряду (нельзя не вспомнить глуповцев Салтыкова-Щедрина), у человека нет имени — есть номер. Полнейшее обезличивание, зато никакого «беспорядка». В этом обществе нет ни тени «неправильности», все заранее запрограммировано. Человеческая индивидуальность подавляется, все становятся «винтиками» в одном огромном механизме, где нет места естественным человеческим чувствам и желаниям. Писатель подчеркивает бесчеловечность этого общества. Его позиция: бесчеловечный — значит безнравственный. Поэтому Замятин развенчивает модную в те годы идею о том, что надо «каплей литься с массами» и отказываться от собственного «я» для построения счастливого будущего.

Уже в конце 20-х годов Андреем Платоновым был написан «Котлован». Сюжет «Котлована» таков: группа землекопов роет огромную яму для фундамента большого дома (опять проекция на «Что делать?» Чернышевского), в котором будут жить счастливые люди. Писатель считает, что это общество, то, что называется «коммунизмом», нежизнеспособно. Символ будущей жизни — девочка Настя — погибает.

В этом произведении писатель показывает коллективизацию так, как видело ее крестьянство, и поэтому сквозь строчки сквозит ужас перед неотвратимой бедой. У Платонова раскулачивание проводит медведь-молотобоец, он останавливается и рычит у каждой «прочной и чистой» избы. А перед объединением в колхоз люди прощаются друг с другом. «После целования люди поклонились в землю — каждый всем и встали на ноги, свободные и пустые сердцем». «Хорошо, — сказали со всего Оргдвора. — Мы ничего теперь не чуем, в нас один прах остался». Писатель считает, что коллективизация не только связана с человеческими жертвами (Чиклин и не замечает, как убивает мужика; «кулаков» для ликвидации классов решили собрать на один плот, чтобы «кулацкий сектор ехал по речке в море и далее»). Писателю так понятны страдания этих людей, у которых отнимают и веру, и надежду, и цель жизни, и само желание жить. Их представления о добре и зле, о чести, совести, справедливости втаптываются в грязь, а вместо этого насильно вдалбливается идеал единственно возможной морали — морали классовой, «безжалостной» и «беспощадной», оправдывающей все, что делается от имени партии.

В другом романе Платонова, «Чевенгур», поставлены проблемы не меньшей значимости. Одна из важнейших — проблема человека в революции. В романе мы видим совсем не много «людей революции», тех, кому Октябрь помог найти место в жизни и открыл новые горизонты, чьи сомнения разрешил. Это не только коммунисты (Дванов, Чепурный), но и беспартийные, просто люди, для которых революция стала высшим судией, мерилом нравственности. Все же остальные герои — народ, крестьяне — живут совсем другими моральными категориями, им как будто открыты истина, вечные законы жизни. Революция для таких людей — событие, никак не затрагивающее глубинных процессов бытия, хода истории, почти не влияющее на их собственную жизнь. Она — как ветер, срывающий с дерева листья, но не беспокоящий корней. Писатель задает вопрос о возможности создания новой жизни людей при новом строе, о том, нравственна ли революция и приемлем ли коммунизм, для построения которого она совершена.

Платонов описывает фантастический город Чевенгур, где коммунизм якобы уже построен, и картина этого «рая на земле» довольно непривлекательная. Люди там вообще ничего не делают, так как «труд способствует происхождению имущества, а имущество — угнетению», «за всех и для каждого работало единственное солнце, объявленное в Чевенгуре всемирным пролетарием». А «труд раз навсегда объявлялся пережитком жадности и эксплуатационно-животным сладострастием. » Однако каждую субботу люди в Чевенгуре «трудились», перетаскивали с места на место «на руках» сады или передвигали дома. В Чевенгуре жителей осталось совсем мало, притом одни «трудящиеся массы»: «Буржуев в Чевенгуре перебили прочно, честно, и даже загробная жизнь их не могла порадовать, потому что после тела у них была расстреляна душа».

Судьба нескольких десятков людей, которые не имели права существовать, потому что жили чуть лучше других, была решена предревкома Чепурным лично. Теоретически расстрел «буржуев» был обоснован «вторым пришествием. », когда началась расправа над «буржуями», «товарищ Пиюся» совершил «одиночное убийство», вызвавшее возмущение секретаря Цика Прокофия (коммунисты «сзади не убивают»), В ответ Пиюся заявил, что коммунистам «нужен коммунизм, а не офицерское геройство. » Платонов восстает против такой «философии», он, так же как и Достоевский, считает, что цель не может оправдывать средства, нельзя построить счастье людей за счет жизни человека. Лишить человека права существовать — значит совершить величайшее преступление против нравственности: это огромный грех и злодеяние.

В романе писатель решает и проблему истинного и ложного. Истинное — это все естественное, искреннее, вышедшее из души; это все человеческое. Ложное — все привнесенное, навязанное «сверху», противоречащее здоровой человеческой морали; это все безнравственное. Для Платонова естественно единение, слияние человека с природой, восприятие человека как части природы, которая взращивает его, дает ему силы, формирует его душу.

Страшно, когда человек несвободен. Трагедия целого поколения, лишенного простого права быть людьми, с потрясающей силой встает в «Колымских рассказах» Варлама Шаламова. Он пишет о том, как люди, потеряв свободу, уже не могут следовать нравственному закону: ведь внутренняя свобода — это возможность поступать по совести, согласно принципам. В сталинских лагерях действует один принцип: человек человеку волк. И действительность такова, что невозможно выжить, не поступившись убеждениями хоть в малом, не потеряв чувства собственного достоинства. Третьего не дано. Сам писатель выжил, чтобы рассказать правду, какой бы страшной она ни была. Он показал, как тоталитарная система, убивая одних, из других делает моральных уродов, преступников и убийц.

Герой рассказа «Ягоды» (повествование ведется от первого лица) настолько ослаб, что не способен поднять упавшее бревно. Конвоир Серошапка грозится пристрелить его. На другой день заключенные валят пеньки на участке, очерченном «вешками» — связками сухой травы. За ним—«запретная зона». Один из зеков — Рыбаков — собирает в консервную банку ягоды с целью выменять их у повара на хлеб. Банка наполняется слишком медленно, и Рыбаков выходит на два метра за «запретку». «Сухо щелкнул выстрел, и Рыбаков упал между кочек лицом вниз. «Тебя хотел, — сказал Серошапка, — да ведь не сунулся, сволочь. »

В рассказах Шаламова множество смертей, которые с полным правом можно считать насильственными, даже если человек погибает от голода или измождения, а не от пули конвоира или удара бригадира. Смертей так много, что как бы перестаешь их замечать. Персонажи рассказов относятся к смерти других заключенных буднично-равнодушно, как к неизбежному, обыденному явлению, почти полностью утратившему свой трагизм. В рассказе «Шерри-брен-ди» психологически точно и подробно описывается, как умирает от истощения поэт. Он уже не встает с нар, у него уже нет сил даже на то, чтобы есть. Когда же жизнь кончилась, его не списывают сразу, как положено: «изобретательным соседям его удавалось при раздаче хлеба двое суток получать хлеб на мертвеца; мертвец поднимал руку, как кукла-марионетка». Ничего не забыл писатель. А ведь от него, как и от других, требовали забыть! Но позиция Шаламова была твердая: «На свете нет ничего более низкого, чем намерение «забыть» эти преступления».

Сталинщина, тоталитаризм, отцы и дети, историческая память.

В поэме Александра Твардовского «По праву памяти» все эти вопросы приобретают общечеловеческое звучание. Тиран, диктатор, Сталин в поэме не велик, скорее принижен. Он то, к чему меньше всего подходит слово «вождь», это всего лишь злая, ничтожная игрушка в руках того самого народа, который, прежде чем стать «лагерной пылью», сделал его богом на земле. Поэт бросает горький упрек своему поколению, своему народу, который допустил такое. По интонации поэма напоминает лермонтовскую «Думу», только у Лермонтова упрек звучит явственнее, сильнее.

Другая проблема — проблема исторической памяти, то есть осуществления связи между поколениями:

. Кто прячет прошлое ревниво,

Тот вряд ли с будущим в ладу.

Забыть то, что было, невозможно. Настоящее и будущее немыслимы без прошлого, без его тяжелых уроков. Переосмыслить прошлое, очистить свою совесть, покаяться, задуматься о том, как можно поправить ошибки (если еще можно), необходимо. И если это сделано, то

. и впредь как были — будем, —

Какая вдруг ни грянь гроза, —

Русская поэзия всегда была беспощадно честной, открыто совестливой, в ней и в самые мрачные времена не умолкали голоса «печали и гнева». В поэме-цикле «Реквием» Анна Ахматова рисует мрачную картину тюрем, страха и страданий миллионов людей. Вся страна становится жертвой машины смерти:

Звезды смерти стояли над нами,

И безвинная корчилась Русь

Под кровавыми сапогами

И под шинами черных марусь.

Поэтесса передает трагические противоречия времени, народную судьбу, пережитую автором как свое личное, безысходное горе. Ощущая себя частицей народа, родины, мать оплакивает не только собственного сына, но и всех безвинно осужденных:

Хотелось бы всех поименно назвать,

Да отняли список, и негде узнать.

О них вспоминаю всегда и везде,

О них не забуду и в новой беде.

И все же побеждает материнское жизнетворящее начало. «Надо снова научиться жить» — эта строка стихотворения «Приговор» становится главной в поэме.

Произведения, подобные «Реквиему» и «По праву памяти», исключительно созвучны духу нашего времени — требованиям гласности, прямого и откровенного разговора о наболевшем.

Беспощадно запечатлел пережитое Юрий Домбровский. В романе «Факультет ненужных вещей» он подробно и последовательно исследует сталинизм как явление. Писатель показывает нравственную силу «ненужных вещей» — совести, чести, достоинства, которые, хотя их и ломают, и пропускают через конвейер, и топчут, все равно не уничтожить. Потому что разве можно уничтожить Истину?

Анализируемые произведения при всем их своеобразии, при такой несхожести судеб и взглядов их

авторов, объединяет чувство беспощадной правдивости и искренности. Они пронизаны тревогой и болью за то, что происходило и происходит со страной и народом. Они заставляют еще и еще раз задуматься о нравственном состоянии нашего общества.

Источник

Сочинение Судьба человека в тоталитарном государстве

Тоталитарное государство — это государство, которым управляет один человек, власть которого не ограничена. Отличительная черта — это тотальный контроль во всех сферах общества и жизни человека. Судьба человека в таких условиях, бесспорно, незавидная.

В тоталитарном государстве устанавливается государственная идеология, которой должны все придерживаться. Инакомыслие недопустимо. Люди, которые думают иначе, не только не имеют возможности для выражения своего мнения, но и часто преследуются по закону. За то, что они придерживаются иной точки зрения, их могут посадить в тюрьму или отправить в трудовой лагерь.

Самое страшное, что происходит в тоталитарном государстве — это то, что оно убивает человечность, дружелюбность и милосердие. Очень часто соседи, друзья и товарищи доносили друг на друга в компетентные органы. Таким образом доносчики пытались защитить себя от государства, заработать деньги или уважение со стороны государственных органов. Самым важным для людей было спасти себя, даже ценой жизни другого человека. В тоталитарном государстве человек не может быть уверен в честности кого-то, кроме себя.

Тоталитарное государство построено на неуважении к человеку. Для власти население — это расходный материал в достижении своих целей, поэтому они не учитывали мнение и потребности народа. Для тоталитарного государства было важно иметь влияние и на другие страны.

Самое неприятное, что во многих тоталитарных государствах у людей были права на бумаге, закреплённые в законах, актах, кодексах. Но они не соблюдались. И человек в такой ситуации был полностью бесправным. Он не имел возможности реализовывать свои права, а имел только обязанности, иногда и несправедливые. Это подавляло дух людей, убивало в них их индивидуальность.

Сейчас человечество осознало ценность демократии, поэтому тоталитарных государств почти не осталось. Но всё-таки многие страны имеют в своей истории такие печальные страницы, как эпоха тоталитарного правления. И это неоспоримое достижение, что эти государства смогли переступить её, осознать свою ошибку и стать демократическими.

Вариант 2

Жизнь человека в таком государстве, как правило, не ценится. Руководители интересуются в первую очередь достижением каких-либо политических целей. Если же представители режима интересуются личным обогащением, то идёт процесс ограбления государства. Естественно, всё это достигается за счёт ресурсов простого народа.

Но хуже всего то, что люди запуганы. Они не осмеливаются выражать свое недовольство, ведь это огромный риск. Вся военная и правоохранительная система находится под полным контролем режима, и стоит только дать им приказ, как неугодные люди будут изолированы от остальной части общества. Происходят репрессии против инакомыслящих, которые представляют опасность режиму, ведь вызывают у народа мысли, не соответствующие официальной линии правительства. Безусловно, такая форма правления вызывает абсолютную деградацию общества, ведь в страхе и повиновении растут целые поколения, а менталитет меняется в неправильную сторону.

Исходя из всех событий и фактов, которые сопровождали историю тоталитарных государств, становится понятно, что жизнь в таких странах состоит из постоянных трудностей и рисков. Правительство в любой момент может пойти на решение, которое негативно повлияет на жизнь народа. К тому же, существует немалая вероятность разделения или даже распада страны, ведь как известно, ни один тоталитарный режим не может держаться слишком долго.

Судьба человека в тоталитарном государстве

Несколько интересных сочинений

Хочу рассказать вам одну увлекательную историю про то, как я однажды играл в футбол. В нашем дворе есть деревянная коробка, где мы постоянно с друзьями собираемся, чтобы поиграть в нашу любимую игру.

Рассказ «Парадокс» написан русским писателем Владимиром Галактионовичем Короленко. Анализ данного произведения приведен в этой статье.

В какой-то старинной книжке мною было прочитано про концепцию различных эпох, через которые проходит человечество и идет оно от золотого века, когда ситуация просто великолепна и до железного – современного периода

Ключевая сцена романа Федора Достоевского «Преступление и наказание» — это эпизод убийства Алены Ивановны Родионом Раскольниковым.

Источник

Сочинение Человек в тоталитарном государстве

Единственные качества, которые невозможно отобрать ни у одного человека живущего в нашем мире это свобода и стремление к свободе, вольнодумию, и невыносимую потребность в справедливости в этой жизни. За тысячелетнюю история российского государства и русского народа в целом никто не был в состояние посягнуть на нашу свободу, то, что является святым для каждого из людей. Ни один из агрессоров-завоевателей, который некогда топтал нашу родину и родину наших предков своими собственными сапогами не смог подчинить и завоевать нас.

К сожалению преградой и тормозом всего прогресса и движения вперед, стала не напасть со стороны других врагов, которые постоянно намеривались захватить нас, а правление деспотичного и диктаторского режима, который прессовал и без того несчастный и постоянно воющий народ. По истине гигантская и агрессивно-тоталитарная система той власти, уничтожала людей миллионами просто за то, что они были не согласны и имели отлично от власти мнение.

Но все таки справедливость была частично восстановлена и вся боль и отчаяние, которое пережили те люди в итоге излилось на бумагу гениальными авторами и поэтами, которые не смогли просто забыть все те преступления, которые идут на перекор со всеми гуманистическими идеями. Одним из таких авторов был не безызвестный автор по имени А. Солженицын. В одном из самых своих главных творений под названием «Один день Ивана Денисовича» он сумел описать всю боль и тяжесть, которую тогда так сильно испытывали люди, которые попали в трудовые лагеря не по справедливости, а по воли тоталитарного режима. Главный герой данного произведения обычный узник каторги, описывается в произведение то, как складывается его обычный день, в столь малом промежутке автор сумел описать долго тянущиеся годы каторжной работы и надежды на лучшее.

Солженицын, при написании романа ставил себе цель в том, что показать все зло, несправедливость и жестокость той системе, которая совершала по истине без человечные и ужасные преступления против человека, показать то, как трудовой лагерь меняет человека, то как внутри него после всего этого начинает погибать все живое. Данным образом, автору удалось описать то как же была жестока и отвратительна была та система, в которой просто напросто не было личностей, были только «маленькие винтики», которые, можно сказать не имели абсолютно никаких и по первому хотению их могли просто уничтожить.

2 вариант

Человек в таком обществе существует не только в литературе, но и в реальности. Ведь есть страны, где тоталитарный режим… И как там приходится людям!

Кстати, многие антиутопии придуманы уже очень давно, а события, похожие на описанные в них, происходят в реальности. Как в Союзе было, в Китае, Корее. Сингапур, конечно, не тоталитарное государство, но там всё просто состоит из запретов. Оставил воду в поддоне с цветком, когда поливал его, штраф. Жуешь жвачку – штраф! А ещё я слышал, что в Камбоджи настоящие ужасы творились.

Главная особенность такого человека в том, что он подчинен системе. Его интересы, чувства – совсем не важны, он служит винтиком в большой системе, поэтому должен исправно работать и лучше не задавать лишних вопросов. Часто в тоталитарной системе как раз «лишний» вопрос всё может разрушить.

Такой человек должен жертвовать собой ради системы. Иногда на самом деле он обязан отдать свою жизнь в одну секунду, а иногда просто работать с утра до вечера без обеда и отдать свою жизнь вот так. Семья не должна играть большой роли для такого человека – он готов оставить родных, если «партия прикажет». Он должен отказаться от них, если они совершили «преступление» против государства (даже просто что-то не то сказал). В тоталитарном обществе идеально, чтобы совсем без семьи… Но нужны ведь дети! Были проекты без создания семей забирать у всех детей в детские дома и воспитывать их сразу, как нужно государству.

И ещё бывают ведь доносы! Человек ничего не сделал, а на него написали обманную жалобу, так как завидуют или просто не любят, или хотят добиться своих целей. Также есть тайная полиция, которая контролирует каждый шаг человека. Ещё им помогают всякие видеосистемы, прослушка… Человек в таком обществе должен осуждать всех, кто живёт по-другому. Они для него враги! Ещё такому человеку нужно выглядеть, как все – выделяться из толпы опасно!

Что хорошего в этом всём? Если ты идейный, то не нужно заботиться ни о чём, кроме идеи. И думать особенно не нужно. Надо просто помнить правила и никому не мешать, хотя последнее не так просто.

Всё-таки, я б не хотел быть таким человеком. Такое ощущение, что ты в этом государстве совсем перестаёшь быть человеком, а превращаешься в робота для выполнения нужных функций. И постоянная угроза твоей свободе, жизни. Всё время напряжение, страх, что не так скажешь что-то или кто-то на тебя напишет донос! Жуть…

Также читают:

Картинка к сочинению Человек в тоталитарном государстве

Популярные сегодня темы

Театр зародился в Древней Греции, как вид зрелищного развлечения публики. И на протяжении более двух тысяч лет он не утратил своей актуальности. Но почему же в век интернета и гаджетов театр остается востребованным?

«Окаянные дни» − книга, написанная великим русским писателем И. А. Буниным, лауреатом Нобелевской премии. В этой книге он излил всю боль своей души. Книга охватывает такие эпохальные события в истории России

В романе «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского очень важное место занимает проблема совести.

Рассказ, который написал Чехов в 1887 году, носит название « Мальчики» и является продолжением цикла рождественских рассказов. Произведение было издано под псевдонимом автора – Антоша Чехонте.

Природа – это мир планеты Земля, в создании которого человек не участвовал. Природа – это Вселенная, которая появилась независимо от желания и деятельности человека. Природа – это лес, море, цветы, горы, поле, птицы, животные, рыбы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *