почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией

Почему историю жизни новозеландского регбиста Кита Мёрдока назвали «шекспировской трагедией»?

Кит Мёрдок (9 сентября 1943 — 27 февраля 2018) — новозеландский регбист, выступавший на позиции пропа. Один из наиболее противоречивых людей новозеландского регби, который в 1972 году сенсационно скрылся от общественности после пьяного дебоша в Уэльсе и своего последующего исключения из сборной. Первый и единственный игрок сборной Новой Зеландии по регби, исключённый из команды во время соревнований.

По ходу турне 1972 года СМИ нередко язвительно высказывались о составе «Олл Блэкс» как о банде, а Кита Мёрдока изображали в карикатурном виде в клетке для зверей. Сам Мёрдок неоднократно устраивал скандалы по ходу этого турне: вечером после игры с Уэльсом, в которой новозеландцы победили 19:16, Мёрдок устроил пьяный дебош в пабе, а затем, пытаясь снова пробраться в закрытый бар, устроил драку в отеле «Эйнджел», избив охранника сборной Питера Гранта и разломав мебель в номере. В итоге за свои выходки он был исключён из сборной и обязался покинуть расположение команды в обмен на то, что против него не будут открывать дело в полиции.

Кит Мёрдок вылетел ближайшим рейсом в Окленд, где его ожидали репортёры. Но в итоге он скрылся, да так удачно, что даже его семья не знала где он.

Терри Маклин, старейшина писателей-регбистов, назвал этот случай «шекспировской трагедией», отметив, что «люди не прекращали говорить о нём на протяжении 39 лет».

Мёрдок скончался в 2018 году в австралийском городе Карнарвон. До конца своих дней он не признался о причинах своего исчезновения.

Источник

Найти Мёрдока. Жизнь звезды регби в бегах

Apr 6, 2018 · 9 min read

почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Смотреть фото почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Смотреть картинку почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Картинка про почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Фото почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией

Это история не о регби. Она не об успехе или поражении. В ней нет ни героя, ни злодея. Есть человек и его жизнь. Жизнь по его правилам, ради которой он сбежал, чтобы не считаться злодеем, и решил не возвращаться, когда мог стать героем.

2 декабря 1972 года. Кардифф. Стадион «Армс Парк». Кит М ё рдок подхватывает мяч метрах в семи от зачётной зоны соперника. Защитник прыгает в ноги, ещё трое идут на перехват, но тщетно. Всеми своими ста десятью килограммами правый столб сборной Новой Зеландии буквально сминает их и падает с мячом в зачётную зону. Счёт становится 10:0 в пользу «Олл Блэкс», однако именно эта попытка окажется решающей в матче — Уэльс навяжет серьёзную борьбу, но проиграет 16:19.

3 декабря 1972 года. Кардифф. Отель «Энджел», всего в минуте ходьбы от стадиона. Половина второго ночи. Кит Мёрдок врывается на давно закрытую кухню и начинает всё крушить, требуя еды. Он пьян в хлам и он проголодался. Остановить его пытается только один из членов новозеландской делегации. На помощь тщедушному дедушке спешит телохранитель сборной Питер Грант. Ранее он уладил назревающий конфликт, когда убедил ночного портье налить отдыхающим регбистам ещё по стаканчику после закрытия бара. Но теперь Гранту приходится иметь дело не со старающимся выполнять все правила и предписания сотрудником отеля, а с громилой, подогретым непомерным количеством алкоголя. Огромный кулак летит в глаз телохранителю. Несколько человек повисают на могучих руках Мёрдока, другие — оттаскивают поднявшегося с пола Гранта.

– Нелепица какая-то. Мы были приставлены к новозеландцам, чтобы защищать их. Этого не должно было случиться, — утром ошарашенно скажет Грант, светясь двумя подбитыми глазами.

Это не должно повториться. Валлийская пресса поднимает шум, который охотно подхватывают их коллеги из Новой Зеландии. Национальный позор. Дикарь. Недостоин носить цвета «Олл Блэкс».

Тем не менее менеджер сборной Эрни Тодд называет имя Мёрдока, объявляя состав команды на следующий матч с Западным Мидлендом, который должен состояться через три дня. Но уже утром менеджер меняет свою позицию и принимает решение наказать Мёрдока отправкой домой. Он недавно узнал, что болен раком, и ему хватает забот и без пьяного дебошира из Отаго. Тодду стоило больших трудов, чтобы тремя неделями ранее замять инцидент на банкете после матча с Лондоном.

Тогда сэр Уильям Рэмзи, президент английского Регбийного Союза, подошёл к Мёрдоку со словами:

– Кит, мальчик мой, наверняка ведь сегодняшний матч на «Туикерс» стал для тебя самым важным событием в жизни?

«Туикинем» в мире регби — всё равно что «Уэмбли» в футболе.

– Ну и чушь ты несёшь, приятель. Как игра против пятнадцати жалких и смешных помми [так англичан называют в Австралии и Новой Зеландии] в присутствии тысяч таких же жалких и смешных их соотечественников вообще может считаться важным событием? Да где же этот чёртов официант с вином?!

Это не должно повториться. Неделю спустя после оскорбления сэра Уильяма (и всех помми) только вмешательство полиции остановило Мёрдока, когда тот пытался выбросить пианино из окна второго этажа гостиницы в Белфасте.

Это не должно повториться, чёрт возьми. Хватит. 29-летний Кит Мёрдок, игрок №686сборной Новой Зеландии по регби, стал первым (и последним) в истории этой команды, кого выгнали из турне по дисциплинарным причинам.

– Ура, парни, я сваливаю! — рявкнул Мёрдок, заглянув в автобус, который должен был отвезти команду в Бирмингем.

почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Смотреть фото почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Смотреть картинку почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Картинка про почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Фото почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией

Он же тем временем собрал вещи и отправился в аэропорт Хитроу. Домой Мёрдок должен был лететь через Сингапур и Сидней. Однако новозеландские репортёры зря ждали его появления. В Сингапуре он пересел на самолёт, который летел не в Сидней, а в Дарвин, что в самой незаселённой и дикой части Австралии. Если ты хотел исчезнуть с лица земли, тебе была прямая дорога именно туда, на Северные территории этого континента.

И Кит Мёрдок исчез с лица земли.

«Он как ребёнок, хотя с виду кажется громилой, — вспоминал бывший игрок «Отаго» и «Олл Блэкс» Лин Коллинг. — Мне кажется, он был счастливее всего, когда игрался с ребятнёй. Мы в команде знали — если надо с кем-то оставить детей, Кит справится с этой работой лучше любой няни».

Рост за 180 см, вес за 100 кг, обхват груди такой, что портному, шившему костюмы для «Олл Блэкс», приходилось вшивать дополнительные вставки на его рубашке. Угрюмый вид, немногословность. И, конечно же, пышные усы. А-ля Сапата, как их называли тогда в честь мексиканского революционера Эмильяно Сапаты Саласара.

Со стороны этот «ребёнок» казался свирепым дикарём. Когда в октябре 1972 года «Олл Блэкс» прибыли в Европу для своего многомесячного турне, одна из британских газет поместила карикатуру, изображавшую, как Мёрдока снимают с самолёта в специальной клетке.

Вся сборной Новой Зеландии тех лет была не подарок. Спортивный журналист Норман Харрис, подробно описывавший жизнь той команды, назвал её «недружелюбной бандой»: «Они были высокомерны, вели себя по-хамски, оскорбляли и пытались избегать тех, кто хотел взять у них автографы».

почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Смотреть фото почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Смотреть картинку почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Картинка про почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Фото почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией

Мёрдок выделялся даже в такой компании.

Разве такой способен испугаться чьего-то осуждения? Достаточно ведь просто принести свои извинения, поговорить и…

Стоп. Вот это как раз и было сложнее всего.

Слова никогда не были сильной стороной Мёрдока. Он прекрасно запомнил историю из своих школьных лет, когда его, тихого увальня, вымахавшего выше любого сверстника, стал дразнить один из школьных задир. Кит какое-то время терпел, не говорил ни слова в ответ, но потом так же молча просто вырубил обидчика. Учитель не стал долго разбираться. Характеристика «отпетый хулиган» как клеймо на всю жизнь.

Говорить нужно было через прессу, а Мёрдок её не любил. Журналистам от него доставалось чаще, чем соперникам на поле. Одного из них, попросившего о послематчевом интервью, Мёрдок жестом позвал за собой в раздевалку, где затолкнул под душ и держал там, пока новенький костюм бедолаги не вымок до нитки. Другого он одним движением своей громадной руки швырнул на пол перед столом гостиничной рецепции, когда журналист не дал Киту, по одному только ему известной причине, назваться именем своего товарища по команде.

почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Смотреть фото почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Смотреть картинку почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Картинка про почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Фото почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией

Конечно, такое поведение настроило журналистов против Мёрдока. Они не могли понять, в чём причина его злобы, а он ничего не объяснял. Он просто не любил прессу и всё тут. Но должна же быть какая-то причина?

Причина, конечно же, была.

Пресса не оставляла ему возможности оставаться простым парнем и жить простой жизнью. Прессе нужны герои и злодеи. А Мёрдок не хотел быть ни тем, ни другим.

Звучит красиво, но это не более чем предположение. Потому что сам Мёрдок молчал.

Все эти годы новозеландские журналисты пытались разыскать Мёрдока или хотя бы его следы. Двум из них это удалось.

Спустя пять лет после таинственного бегства Мёрдока легендарный регбийный журналист Терри Маклин сумел разведать, что сейчас тот, исколесив Австралию в поисках подработки, добывает нефть на западе страны. Маклин, бросив все дела, рванул за эксклюзивом.

Он увидел Мёрдока сразу же, как только вышел из автобуса. Окликнув того и представившись, Маклин уже представлял беседу по душам с пропавшей звездой регби. Наверняка ведь Кит все эти годы ждал чего-то подобного — возможности выговориться и объясниться. Но вместо этого Мёрдок, твёрдо сжимая гаечный ключ и бешено вращая глазищами, прорычал:

– Лезь, мать твою, обратно в автобус.

Кто знает, чего ему стоило найти этого беглеца. Кто знает, чего ему стоило добраться до этой богом забытой нефтяной скважины. Да и вообще, ни один журналист не отступит, когда сенсационный материал почти у него в руках. Что ему тот гаечный ключ, свирепый взгляд и звериный рык?

– Лезь, мать твою, обратно в автобус.

«Я полез обратно в автобус».

Марго Макрей повезло больше. В 1990 году она работала над документальным фильмом «Грязь и слава», посвящённом «Олл Блэкс». Мёрдока она встретила в пабе городка Талли, что на северо-востоке Австралии. Может, потому что перед ним была женщина, беглец проявил больше почтения. Он даже угостил её пивом. Говорить на камеру отказался, однако разрешил немного его поснимать.

«Он оказался очень застенчивым человеком. Не очень чётко формулировал свои мысли, — вспоминала Макрей. — Но он чувствовал, что лучше затаиться, чем пережить травлю. Он не собирался возвращаться домой, где неизбежно столкнулся бы с репортёрами».

почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Смотреть фото почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Смотреть картинку почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Картинка про почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Фото почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией

Они проговорили 45 минут. Камеры были выключены, но Макрей всё равно изо всех сил пыталась разговорить собеседника. «Это всё равно, что выжать воду из камня». Она в конце концов сдалась. Но успела понять главное: «Он был приветливым и приятным в общении. И мне показалось, что он по-настоящему счастлив. Конечно же, он ничего такого не сказал. Он только пожал плечами: «Почему я должен что-то говорить? Я не собираюсь никому рассказывать о своей жизни»».

На следующий день Макрей захотела снять несколько кадров Мёрдока, когда тот работает на местной ферме. Он размахивал огромным мачете в поле, и съёмочная группа боялась к нему приблизиться меньше чем на сто ярдов. Макрей всё-таки окликнула Мёрдока. Тот замер, понял, что происходит.

Это короткое знакомство не давало Макрей покоя. Она часто думала о Мёрдоке. Вспоминала каждое его слово, неспешно и тихо доносившееся откуда-то из-под его густой бороды. Вспоминала его спокойный и честный взгляд, крепкие и надёжные руки привыкшего к тяжёлой работе человека.

Пятнадцать лет спустя Марго Макрей написала пьесу, которую назвала очень просто — «Найти Мёрдока».

На самом деле, в конце семидесятых Мёрдок тайком вернулся в Новую Зеландию. Он гостил у одного из своих бывших товарищей по команде, когда едва не случилась трагедия. Трёхлетний сын товарища, играясь на заднем дворе вдали от глаз взрослых, свалился в бассейн. Не совсем понятно, как именно, но Мёрдок что-то заметил. Или почуял неладное. Может быть, сказался опыт жизни в австралийском буше. Кит бросился на помощь, когда мальчик уже шёл ко дну. Пока прибыли врачи, Мёрдок, сделав ребёнку искусственное дыхание, спас тому жизнь.

Журналист, который должен был сделать небольшой материал для местной газеты, мигом поднял шум, когда понял, кто был спасителем малыша. Для Мёрдока это был идеальный шанс открыто вернуться домой. Уже в статусе героя. Вместо этого он снова сбежал, не сказав журналисту ни слова.

Прессе нужны герои и злодеи. А Мёрдок не хотел быть ни тем, ни другим.

«Сейчас мне кажется, что он был героем именно потому, что молчал, — говорила Марго Макрей в интервью по случаю премьеры её пьесы. — Он не просил сочувствия. Не искал славы. И больше всего он не хотел играть в игру по правилам СМИ — у него были свои правила».

В 2001 году Мёрдок был вызван в суд по делу о смерти 20-летнего аборигена, чьё тело нашли на дне глубокого карьера. Он отвечал на вопросы судьи коротко, а репортёров, ждавших его у здания суда, просто проигнорировал.

почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Смотреть фото почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Смотреть картинку почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Картинка про почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Фото почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией

Больше Кит Мёрдок не появлялся на публике. Бывшие товарищи по сборной записали для него видеообращение, пригласив на встречу ветеранов по случаю юбилея того самого турне по Европе. Ответа от Мёрдока не последовало. Может быть, он так и не простил, что тогда его никто не поддержал. А может быть, он был счастлив, живя своей жизнью.

Время от времени в прессе появлялись материалы о загадочном беглеце. Все они пересказывали одни и те же факты. Новым подробностям просто неоткуда было взяться, пока 30 марта этого года мир регби не узнал о смерти Мёрдока из сообщения в твиттере федерации регби Новой Зеландии.

Федерацию известил об этом председатель правления клуба из Отаго, который услышал новость от одного из старожилов клуба, который поддерживает контакт с семьёй Мёрдока, которая получила печальное известие «откуда-то из Австралии».

Каждый раз, когда Новая Зеландия играет в Кардиффе, после матча делегация выпивает в баре отеля «Энджел», вспоминая Кита Мёрдока. Бьют ли при этом в глаз телохранителя, история умалчивает. Только с тех пор никто из «Олл Блэкс» больше не сбегал.

Это история не о регби. Она не об успехе или поражении. В ней нет ни героя, ни злодея. Есть человек и его жизнь. Жизнь по его правилам, ради которой он сбежал, чтобы не считаться злодеем, и решил не возвращаться, когда мог стать героем.

Источник

Кит Мердок: фольклорный персонаж «Олл Блэкс»

почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Смотреть фото почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Смотреть картинку почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Картинка про почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Фото почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией

Читайте драматическую историю о том, как парень, проведший всего три матча за сборную Новой Зеландии, завладел вниманием всего регбийного мира.

В декабре 1972 года сборная Новой Зеландии проводила затяжной тур по Европе.

2 декабря All Blacks одолели Уэльс в Кардиффе (19:16), одну из попыток занес 29-летний Мердок – широкогрудый парень относительно небольшого роста (183 см), с забавными висящими усами. После команда с душой отпраздновала успех: следующая игра стояла в плане через две недели, так что ребята расслабились в баре того же отеля, где остановились – «Энджел» в минуте ходьбы от стадиона.

Для Кита Мердока вечер навсегда изменил жинь. Вообще, All Blacks образца 1972-го в СМИ называли самой дикой и злобной командой, но даже в банде с таким резюме Кит выделялся: партнеры считали его дикарем, а карикатурист английской газеты изобразил Мердока в клетке для зверей. Порой он действительно напоминал животное – особенно когда пьянел, вот только пара знаковых эпизодов из того же турне:

— на банкете в Лондоне Мердок выругался в адрес сэра Уильяма Рэмзи, босса Регбийного союза Англии. Тот спросил Кита о матче против англичан на культовой арене «Туикинем» – в ответ Мердок оскорбил и собеседника, и английский народ, назвав их помми (это уничижительное слово используют в Новой Зеландии и Австралии) – инцидент замяли;

— неделей спустя Кит, перебрав в гостинце Белфаста, пытался выбросить пианино из окна второго этажа – копы остановили.

Еще Кит не любил общение и особенно журналистов: одного в ответ на просьбу об интервью приволок в раздевалку, поставил под душ и включил воду, другого оттаскал по полу в холле отеля.

Менеджер сборной Эрни Тодд вспоминал, что Мердок не умел пить – вливал в себя джин литрами и каждый раз собирал проблемы. Вечером после игры с Уэльсом Кит привычно уделался, а когда ему отказали в очередной порции алкоголя (бар закрывался), начал крушить мебель, по некоторым версиям, приставал к официантке и подрался с охранником.

Прибывшая полиция угомонила Кита. Копы поставили команде условие: если Мердок утром улетит домой, то преследовать его не будут – полицейским не хотелось ночной возни, а персонал бара не настаивал на аресте. Мердоку, о чьем дебоше уже узнала пресса, купили билет в Новую Зеландию – это первый и последний случай в истории, когда игрока All Blacks выгоняли из команды во время соревнований.

Хмурого Кита сфотографировали в аэропорту – он садился в самолет до Окленда. Рейс пролегал через Сингапур – пересадка на несколько часов и дальше уже до конечной точки; в Сингапуре Мердок вышел из аэропорта, но не поднялся на борт, летящий в Окленд.

почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Смотреть фото почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Смотреть картинку почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Картинка про почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Фото почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией

Оказалось, Кит под выдуманным именем (и со сбритыми усами, чтобы не узнали) как-то сел в самолет до австралийского Перта, а уже оттуда отправился в Дарвин – столицу Северной территории, самой малонаселенной и дикой части страны.

Когда выяснилось, что игрок сборной не вернулся домой и вообще пропал, в Новой Зеландии началась буря. И пусть Кит улетел в Австралию под другим именем и частично сменил внешность, новозеландцы быстро выяснили, куда он отправился. Но дальше зашли в тупик: как искать человека на дикой (и чужой) территории, где тусуются в основном бродяги, беглые преступники и аборигены?

В первое время предполагали, что Мердок нагуляется и вернется – ведь дома ждали родители и сестра. Но от регбиста вообще не было вестей – казалось, он растворился в аутбэке (засушливые дебри Австралии).

Кит скрывался так умело, что за последующие 46 лет его удалось распознать только 4 раза:

1. В 1974-м Терри Маклин – легенда регбийной журналистики – выследил его на нефтяной скважине около Перта: Кит работал в конторе по добыче нефти. Встреча выдалась короткой и напряженной – Кит пристально посмотрел в глаза Маклину (при этом держа в руках увесистый гаечный ключ) и сказал: «Возвращайся откуда приехал». Испугавшийся грозного регбиста Терри послушно ретировался.

2. Потом Мердок попался на глаза журналистам в 1980-м, причем на этот раз все произошло случайно. На ферме в новозеландском Отаго чуть не утонул 3-летний мальчик – упал в бассейн и потерял сознание, но один из работников фермы успел на помощь. После искусственного дыхания ребенок пришел в себя – историей о чудесном спасении заинтересовались местные журналисты.

Вряд ли они ожидали узнать в герое-спасителе Кита Мердока – как оказалось, тот уже вернулся на родину и подрабатывал на разных фермах. Снова столкнувшись с прессой, Кит скрылся и вскоре опять улетел в Австралию.

3. Десять лет спустя журналистка Марго Макрей, работавшая над фильмом «Грязь и слава» о сборной Новой Зеландии, выяснила: Кит работает в шахтерской компании в Талли (северо-восток Австралии). Они пересеклись в отеле, когда Мердок выпивал в местном баре.

Кит был в шоке от того, что его снова нашли, но, как вспоминала Марго, повел себя на удивление спокойно. Они мирно пообщались: Мердок рассказал, что живет так, как и всегда хотел – его ничего не держит на одном месте, он может переезжать и везде находить новых знакомых. Ему, разумеется, было известно о поисках, но совершенно не хотелось внимания.

«Он выглядел очень застенчивым человеком, но говорил достаточно ясно. Разговорить его – это как выжать воду из камня. Он предпочел затаиться, а не попасть под травлю – поэтому не собирался возвращаться», – вспоминала журналистка.

Когда Марго сказала Киту, что хочет написать его историю, Мердок ответил: «Почему я должен что-то рассказывать? Я не собираюсь».

Разговор длился долго, Мердок даже купил журналистке пива. Но миссия Марго провалилась – она хотела заснять Кита на пленку, но как раз в тот день не взяла с собой камеру. На следующий день она приехала на место работы регбиста уже со съемочной группой, но когда Мердок увидел делегацию, то бросил инструменты и убежал в поля. Больше Марго его не видела.

почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Смотреть фото почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Смотреть картинку почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Картинка про почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Фото почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией

4. Прошло еще десять лет, прежде чем про Кита снова вспомнили. На этот раз все было серьезно – он оказался среди людей, которые последними видели пропавшего парня по имени Кристофер Лимерик из маленького шахтерского городка Теннант Крик.

В то время Мердок снимал ветхий домик вместе с двумя коллегами – Лимерик работал здесь же, но отношения с компанией Кита не сложились: Лимерик дважды пытался ограбить их домик, но его ловили и сдавали полицейским. Вскоре после второго освобождения Лимерик пропал, причем Мердок, по воспоминаниям коллег, тогда веско произнес: «Он больше не вернется».

Действительно – труп Лимерика вскоре нашли в одной из заброшенных шахт: Мердок к тому моменту по привычке исчез.

Через год его все-таки обнаружили и опросили в качестве ключевого свидетеля. Кит неохотно дал показания в полицейском участке, а на улице проигнорировал толпу журналистов, засунув пальцы себе в уши. По делу Лимерика никого не осудили – у полиции не собралось достаточно доказательств убийства; а Мердок вновь куда-то уехал – это было его последнее появление на публике.

Экс-партнеры по сборную записали для него видеообращение, позвав на юбилей того самого турне по Европе, но Кит не ответил.

В 2018-м Кит Мердок умер – ему было 74, о смерти сообщил твиттер федерации регби Новой Зеландии. Экс-регбиста похоронили в маленьком городке Карнарвон на побережье Западной Австралии, на церемонии присутствовала его сестра. Кит Мердок не был великим игроком, но стал на родине фольклорным персонажем: про него издали несколько книг, а та самая Марго Макрей написала пьесу «Найти Мердока».

Про его жизнь после побега в 1972-м мало что известно – он постоянно переезжал и менял работу. В 2009-м он работал водителем бульдозера – и вот что вспоминал про него шеф Дрю Ванделер: «Чертовски необычный персонаж, но довольно надежный работник в деле, где бывало много приходящих и уходящих странных людей. Из него невозможно было вытянуть ни слова, и как только я заставил его работать не в одиночку, а с партнером – он ушел. Я не думаю, что он любил людей».

Вероятно, Мердок просто любил одиночество.

Иногда он все же заводил знакомства: в 2000-х он подружился с Дином Перри, с которым вместе работал. Они часто ходили в бар и смотрели спортивные трансляции, в том числе – регби, но Мердок никогда не рассказывал о прошлом.

«Помню, как однажды мы смотрели матч Новой Зеландии против Франции. Вроде бы это был финал Кубка мира, я точно не уверен. Кит пристально смотрел и пробормотал что-то вроде: «Когда-то я тоже играл в регби». Но больше он об этом никогда не говорил.

Он был очень тихим парнем, но со мной был довольно открытым. Мы любили обсуждать разные события, которые происходили в мире. А еще он обожал мою собаку Салли. А она была без ума от него. Мне без разницы, что о нем говорят люди. У него было прекрасное сердце. Я скучаю по Киту», – говорил Перри.

почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Смотреть фото почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Смотреть картинку почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Картинка про почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Фото почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией

На могиле Кита Мердока какое-то время не было надгробия, но не так давно его поставили а камне выбита надпись: «Здесь лежит человек, которого некоторые называют легендой, загадочный человек, но для семьи и друзей он был очень любимым большим человеком с добрым сердцем, который обожал пить пиво с товарищами и нашел покой в уединении в дикой местности».

Похоже, теперь Кит обрел то уединение, к которому всегда стремился. Каждый раз после игры в Кардиффе сборная Новой Зеландии идет в бар отеля «Энджел», где выпивает за Кита Мердока.

Источник

Режиссер Джоэл Соуса, раненный актером Алеком Болдуином из бутафорского пистолета во время съемок фильма «Ржавчина», выписан из больницы. Подробности его состояния одна из актрис картины Фрэнсис Фишер раскрыла в Twitter. Фишер поправила другую пользовательницу соцсети, написавшую, что Соуса, у которого во время инцидента была повреждена ключица, якобы лежит в реанимации. «Это неверно. Наш режиссер Джоэл Соуса не в больнице», — заявила актриса.

почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Смотреть фото почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Смотреть картинку почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Картинка про почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией. Фото почему историю жизни новозеландского регбиста кита мердока назвали шекспировской трагедией

Погибшая оператор Галина Хатчинс родилась на Украине. Она окончила отделение международной журналистики Киевского университета, после чего сотрудничала с британскими кинодокументалистами в качестве журналиста-расследователя. В начале 2010-х Хатчинс переехала в Лос-Анджелес, чтобы сделать карьеру в кино. Несколько лет она работала на различных кинопроектах в качестве осветителя и ассистента продюсера, а в 2015-м окончила киношколу Американского киноинститута (AFI) и стала оператором. Ее работы в качестве оператора-постановщика включают фильмы «Дорогуша» (2019), «Заклятый враг» (2020) и «Шальная пуля» (2020). В 2019-м журнал American Cinematographer включил Хатчинс в свой ежегодный список восходящих звезд операторской профессии.

Официальное заявление о произошедшем сделал представитель компании Rust Movies Production LLC, занимающейся производством «Ржавчины». «Вся съемочная группа абсолютно потрясена сегодняшней трагедией. Мы приносим глубочайшие соболезнования семье и близким Галины. Все, кто занят на съемках картины, смогут получить психологическую помощь специалиста, пока мы пытаемся пережить эти чудовищные события», — говорится в заявлении.

Вестерн «Ржавчина», на съемках которого произошел несчастный случай, снимался на ранчо Бонанза Крик неподалеку от города Санта-Фе в штате Нью-Мексико. По сюжету картины, 13-летний мальчик и его младший брат, оставшиеся сиротами после смерти родителей, отправляются в бега вместе с дедом, приговоренным к смерти после случайного убийства фермера. Роль деда играет Алек Болдуин, также выступающий одним из соавторов сюжета и продюсеров картины. В фильме также занят известный по сериалу «Викинги» актер Трэвис Фиммел. Для получившего ранения на площадке режиссера Джоэла Соусы это третья в карьере картина после «Ночи взлома» и «Полицейского седана».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *