почему актеры так много получают
Почему актеры так много получают
Интересно не то, сколько в абсолютных величинах получают исполнители, а то, ЗАЧЕМ им много и очень много платят? Например, в кино и, особенно, на ТВ.
Вот, например, есть такая телепередача «Дом-2», в которой в качестве ведущей участвовала К.Собчак. Платили ей немало: она сама говорила об этом, когда обосновывала большую наличность, найденную в её квартире при обыске её друга Яшина. Сейчас она из этого «Дома-2» ушла (неважно, сама или «попросили»). Важно, что сейчас этот «Дом-2» и без неё идет, не закрывается. И какая-то другая ведущая, наверное, есть. Думаю, что новой ведущей платят сильно меньше, чем Собчак. И что, меньше смотреть стали? Глубоко сомневаюсь. Так зачем же, с точки зрения чистого бизнеса, платили Собчак? (Замечу, что все мои представления о «Доме-2» теоретические, я эту передачу ни разу не смотрел).
У меня были мысли обдумать и развернуто изложить эту тему. Понял, что мне её не осилить и эти «бизнес-процессы» не понять. Но пока думал, набрал немало ссылок и информации. Чтобы не пропадало, выложу сюда. Всё в кучу, без сортировки.
СГОВОР каналов, артистов, продюсеров, режиссёров.
http://seance.ru/category/n/19-20/actors/actors-agents
Анатолий Максимов
продюсер, руководитель дирекции кинопрограмм Первого канала
В начале 1980-х гг. актерские агентства на Западе нанесли колоссальный ущерб киноиндустрии в целом. Пользуясь тем, что популярность актера является страховкой и гарантом коммерческого успеха фильма, они стали безбожно «играть на повышение» — увеличивать актерские ставки. Отсюда берет начало огромный перекос внутри системы, то, что можно назвать «системной ошибкой». Ну что это такое заплатить двадцать миллионов долларов одному человеку — ни один труд человеческий столько не стоит. На эти деньги можно кормить слаборазвитую африканскую страну. Это болезнь, это неправильно, это дико раздутое человеческое эго. Возгоняя до бесконечности актерские ставки, кино рискует потерять окупаемость в принципе. Динозавры вымирают под тяжестью собственного веса. Ведь вслед за этой цифрой ползут и другие. А дальше вы и шевельнуться не можете. Сценарий должен быть стопроцентно апробированный, никаких прорывов, потому что такими суммами не рискуют. А при нашей, я бы сказал утробной еще, стадии развития, все это приобретает вовсе уродливые формы.(2004)
http://otvet.mail.ru/question/62846094/
зачем актерам платят бешеные гонорары. за работу. если их можно заменить компьютерными 3-Д персонажами.?
Шоубиз. он ведь тоже с политикой связан. все кто собирает массы людей. любые идеологи..которые на руку властям.
В самом деле, интересный вопрос.
Наверное для того, что людям некуда девать деньги.
На эти самые деньги можно прожить даже всем бомжам и бедным людям на планете.
Эх. И как раз это единственный выход для бездарностей, которые не могут ничего кроме как игры на камеру.
Платят не им, а платите Вы, таким образом вызывая спрос на этих актеров! 🙂
http://gazeta.aif.ru/_/online/aif/1301/43_01
Сегодня гонорары съедают уже более 60% сметы фильма. Увы, качества кино это отнюдь не повышает. Смешно сравнивать, но на Западе на карман творческой группы отводится не более 30% бюджета, даже если это «Терминатор-3», за съемки в котором губернатор Калифорнии просит 30 млн. долл.
— СОВРЕМЕННОМУ кино создают имидж исключительно прибыльного дела, хотя это далеко не так, зато миф о прибыльности подогревает актерские аппетиты, — считает самый успешный отечественный продюсер Сергей Сельянов. — Ежедневно я пытаюсь вернуть людей на землю, объясняю, что мы не в Голливуде. Многочисленные исследования доказывают, что сегодня у нас нет ни одного актера, который обеспечил бы фильму кассу в несколько миллионов долларов. Схема «кино плохое, но там играет такой-то, поэтому я пойду» не ра-бо-та-ет. (2001)
http://news.mail.ru/culture/1539371/
«Кому и во сколько обходится «расцвет российского кино»?»
— Сколько государственных денег расходуется на кино?
Д.Дондурей:
— Более 100 миллионов долларов в год. На них делается и анимация, и неигровое кино, которые в ином случае вообще никто бы не финансировал. В принципе деньги идут на благую цель — поддержание национальной кинокультуры. (2007)
http://www.profvibor.ru/node/1118
Миф 4. Актеры зарабатывают огромные деньги. Их гонорары — цифра с шестью нолями.
На самом деле. Не стоит путать Голливуд с нашей действительностью. Тамошние актеры, но только входящие в категорию «суперзвезд», действительно получают огромные гонорары. Журнал «Форбс», большой специалист в плане подсчитывания чужих заработков, утверждает, что звезды первой величины за съемку в одном фильме с среднем получают около 20 млн долларов. Самые высокооплачиваемые актеры России (их единицы) за один съемочный день получают от 8 до 10 тыс. долларов. Сумма, по нашим меркам, тоже немалая, но до голливудских стандартов явно не дотягивает. У актеров менее известных заработная плата за съемочный день колеблется в пределах от 700 до 2 тыс. у.е., студенты обычно получают 200 «зеленых». Проблема опять же, в том, что актер может год трудиться в поте лица, а потом пять лет не получить ни одного стоящего предложения, а кушать, как говорится, хочется всегда. Украинским актерам, увы, о суммах хотя бы с тремя нолями приходится только мечтать. Чтобы заработать, они вынуждены ехать в Москву, где их не всегда ждут с распростертыми объятиями — своих талантов хватает.
Что касается театральных актеров, то у большинства, даже у Заслуженных и Народных, заработки небольшие, с среднем от 500 до 1000 у.е. Кстати, многие западные актеры, узнавая о столь неприглядном материальном положении наших талантов, приходили в неописуемое удивление, поскольку в их понимании знаменитость — это всегда обеспеченный человек.
http://veravlubov.ru/film/a954-gonorari-akterov.html
Гонорары актеров
Автор: 20090114 (Москва)
Почему актёрам так много платят?!
Они только вживаются в роль!В этом нет ничего сложного!Почему?Объясните. Почему учителям так не платят?Им ведь тоже надо подстраиваться под каждого человека индивидуально!
ninjaka (Пермь)
в голливуде да, там платят в сотни раз больше чем российским
ибо у них это бизнес, а не развлечение как у нас
если они тратят на фильм несколько десятков миллионов баксов, то им не лень пару процентов дать на зарплаты
а у нас один фильм за всё время бюджетом 1 млн сняли и фшоке фсе))))
Скарлетт (Казань)
Смотря каким актерам. В театрах платят очень мало. А в сериалах это зависит от продюсеров, а не от мастерства. И от работы, которая занимает по 20 часов в сутки.
Никому не верящий (Сургут)
Потому что мы смотрим фильмы с их участием и платим за это деньги + реклама которая тоже рассчитана на зрителя
На одной ступеньке по уровню оплаты с Меньшиковым стоят Константин Хабенский, Сергей Безруков, Владимир Машков, Олег Янковский, Инна Чурикова, Лия Ахеджакова.
Актерам сериалов урезали зарплату
Максимальная зарплата актеров российских сериалов упадет в 3-3,5 раза. Если до кризиса актеры получали 36-280 тысяч рублей за день работы, то сейчас даже самая яркая кинозвезда может рассчитывать лишь на 82,2 тысячи рублей за день участия в съемках. Новый максимальный уровень гонораров установлен Ассоциацией теле- и кинопродюсеров.
С тем, что в последние несколько лет гонорары актеров российских сериалов были сильно завышены, соглашаются многие эксперты.
О профессионализме и расчетливости продюссеров:
CINEMOTION: В последнее время RWS пробует себя в новых, необычных для себя проектах: авторское кино, интернет. Какая у Вас здесь стратегия?
Почему у артистов такие высокие доходы – ответ
Не секрет, что многие артисты зарабатывают довольно приличные деньги, но не все знают, почему так происходит. Давайте разберёмся с этим явлением.
По каким причинам артисты зарабатывают большие деньги
Стоит сказать, что далеко не все артисты зарабатывают баснословные деньги, а только популярные. Под популярностью подразумевается известность, частое «мелькание» в средствах массовой информации, организации выступлений в различных городах и т.д.
Всё это, естественно, позволяет извлекать существенные выгоды, а именно:
Известность, как мы видим, напрямую влияет на заработок. Но далеко не все артисты имеют такую славу и, соответственно, высокие заработки. Очень много артистов, которые едва ли известны, и у них совсем невысокие заработки, зачастую даже ниже прожиточного минимума. А причины, из-за которых они так и не сыскали популярности, могут быть самыми различными: начиная от отсутствия харизмы, таланта, и заканчивая ленью.
Вообще говоря, чтобы стать известным, необходимо очень много работать, постоянно самосовершенствоваться. Это под силу далеко не каждому человеку. Этот процесс может занимать годы, многие не выдерживают и не добиваются славы. Пробивается и становится известными лишь небольшой процент из тех, кто пытался.
Теперь вы знаете, почему у популярных артистов такие серьёзные заработки, которые не идут ни в какое сравнение с теми, что имеются у большинства наёмных рабочих. Но вот стать популярным артистом – та ещё задача, которая под силу далеко не многим людям.
В свою очередь, Вы тоже можете нам очень помочь.
Просто поделитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах с друзьями.
Поделившись результатами труда автора, вы окажете неоценимую помощь как ему самому, так и сайту в целом. Спасибо!
Как устроена финансовая сторона кинобизнеса
Цифры бюджетов и сборов обсуждаются в новостях, касающихся практически каждого заметного отечественного или зарубежного фильма. Голливуд по этому поводу получает немало упреков. Критики говорят о том, что в отсутствии новых художественных идей и приемов кинематографисты из США кичатся уже не оригинальностью сюжета, а объемом потраченных средств. Деньги же становятся мерилом успеха картины. Неважно, сколько и каких статуэток она собрала, главное – цифра сборов. Если фильм окупился в прокате, то можно рассчитывать на появление его продолжения. В противном случае никакая высокая художественность не заменит миллионы и миллионы долларов.
Независимо от отношения к меркантильной стороне вопроса, в ней надо разбираться. Это мы и попробуем сделать хотя бы в общих чертах.
Содержание
Не отходя от кассы
В нашем мире наживы и чистогана все решают кассовые сборы. Под ними понимается общая сумма выручки, заработанная фильмом во всех странах за все время проката. Обычно в статистике отделяются сборы в США и в остальном мире. Для Голливуда целевым является, естественно, собственный рынок, тем более он объективно остается наиболее «денежным». Впрочем, в случае с блокбастерами планетарного масштаба сборы в остальном мире обычно превосходят общеамериканские.
Однако кинокомпании мало лишь отбить бюджет, ей нужно еще и заработать, чтобы иметь ресурсы для дальнейших проектов. Заработка ждут и привлекаемые инвесторы. Если прокатных денег недостаточно, то после ухода с больших экранов фильм начинают активно продавать на физических носителях и в онлайн-кинотеатрах, а также для показа на ТВ. Впрочем, главную кассу делают, конечно же, кинотеатры. Если в основном прокате картина провалилась, то от остальных способов распространения ждать большой прибыли не стоит.
Как формируется бюджет
Определяющая роль в запуске картины принадлежит продюсеру, то есть человеку (или компании), выделяющему деньги на съемку. В России режиссеры часто получают деньги (некоторую их часть) от государства, в Голливуде обычно работают коммерческие структуры.
Куда уходят деньги
Режиссер Павел Бардин отметил, что в кино особенно заметна ценность человека. Именно поэтому больше половины бюджета составляют гонорары. Их нужно платить не только актерам, но и тем, кто пишет сценарий, обслуживает технику, шьет костюмы, наносит грим, делает декорации, занимается компьютерной графикой, монтажом, озвучанием и прочей работой. Значительные деньги нужны на аренду павильонов и прочих мест для съемки, организацию выездов для работы съемочной группы на природе, постановку трюков.
Для успеха в прокате нужна хорошая рекламная кампания, причем расходы на маркетинг в некоторых случаях сравниваются с остальным бюджетом или даже превосходят его. Сама по себе даже очень хорошая картина выстреливает редко – время проката ограничено.
Мы делили апельсин
Момент истины наступает после нескольких недель показа картины в кинотеатрах. К этому времени обычно становится понятно, сколько заработал фильм, и каждая из сторон подсчитывает свои прибыли или убытки. После того, как половина сборов отойдет кинотеатрам, подсчитываются суммы, получаемые создателями картины. Здесь все зависит от тех договоренностей, на которых велась работа.
Финансовая история есть у каждой картины – эта сторона вопроса оценивается творцами едва ли не в первую очередь. Современное кино в большинстве своем похоже на аттракцион. Зритель должен сесть, пристегнуться, прокатиться по ухабам, получить впечатлений и оставить деньги в кассе. И желательно не предаваться слишком долгой рефлексии о пережитом приключении, потому что в следующий уик-энд подвезут новое.
Сколько зарабатывают российские актеры?
На днях пришлось пообсуждать доходы российских актёров. Вот что сообщает на эту тему Гугл.
Давайте разберемся, сколько зарабатывают российские актеры.
Насколько прибыльна профессия актера
В начале карьеры актеры театра могут зарабатывать сумму, не превышающую 10 тысяч рублей в месяц. На размер гонорара влияет несколько факторов:
роль первого плана или второстепенная;
количество репетиций и спектаклей в месяц;
образование и опыт;
известность и местонахождение театра.
В кино гонорары российских актеров зависят от категории (их всего 8). Так, востребованные артисты высшей категории получают не менее 200 тысяч рублей за день, а актеры массовки, которые относятся к последней, восьмой категории, – всего 600 рублей за 12 часов работы. Ниже приведен рейтинг самых дорогих актеров в 2019 году.
Топ-5 самых дорогих российских актеров
Ведущую позицию в рейтинге российских актеров с самыми высокими гонорарами занимает Александр Петров. Роль обаятельного сердцееда Гриши Измайлова в сериале «Полицейский с Рублевки» принесла актеру всеобщую любовь и популярность. Его гонорары стартуют от 200 тысяч рублей за рабочий день на съемочной площадке. Роли в театральных постановках приносят молодому и талантливому актеру доход до 160 тысяч рублей. Кроме того, он снимается в клипах и рекламе.
Второе место принадлежит звезде телевидения, актеру театра и кино Дмитрию Нагиеву. Шоумен сыграл в большом количестве фильмов и сериалов и не собирается останавливаться на достигнутом. В 2020 году выходят несколько кинокартин с его участием. Неплохой доход приносят артисту рекламные ролики. За год Нагиев зарабатывает более 3 миллионов долларов.
Актер, продюсер, сценарист и режиссер в одном лице – на третьей позиции находится Данила Козловский. Его гонорары немного не дотягивают до миллиона долларов. Актер играет в театре, снимается в кино, продюсирует собственные картины. В ближайшем будущем его можно будет увидеть в главной роли фильма под названием «Девятаев».
Чуть меньше зарабатывает Константин Хабенский – доход актера составляет около 800 тысяч долларов. После роли опера Игоря Плахова в культовом сериале «Убойная сила», Хабенский проснулся знаменитым. После множества не менее удачных ролей в кино актера пригласили сниматься в Голливуде. Константин играет во многих московских театрах, озвучивает фильмы и мультфильмы, поет, снимается в рекламе.
Закрывает пятерку самых дорогих актеров России Сергей Безруков с доходом 600 тысяч долларов. Среди его профессиональных достижений – огромное количество ролей в фильмах, сериалах и театральных постановках, множество наград, озвучивание различных персонажей, работа в качестве сценариста и продюсера.
Несмотря на то, что даже востребованные российские актеры получают намного меньше, чем звезды Голливуда, они все же могут считаться богатыми людьми, а их вклад в развитие кинематографа является бесценным.
Более развёрнутую информацию нашла в блогах «Дзен», но там автор ни на что не ссылается, поэтому судите сами.
В начале карьеры артисты получают от 9 тысяч рублей в месяц. Конечно, при таком раскладе приходится искать подработки.
Доход работы в театре зависит от нескольких факторов:
большая или маленькая роль;
количество ролей в месяц;
количество репетиций в месяц;
70 % актёров в России живут и работают в Москве и Санкт-Петербурге. В столице шансов реализовать себя в театре больше, а месячная зарплата превышает региональную в два раза.
Заработок актеров в театре
Зарплата артиста, который служит в театре, рассчитывается исходя из разряда. Например, если человек окончил театральный ВУЗ, то он может получить 9 разряд и будет иметь зарплату в размере 9 тысяч рублей.
Выпускники таких престижных актерских вузов, как МХАТ и Щукинское училище, после окончания обучения могут претендовать на одиннадцатый разряд и зарплату 11 тысяч рублей. Но все же не стоит забывать про вышеописанные надбавки, которые даются за получение определенных званий.
Сколько получают актёры в российском кино
В России система классификации делит артистов на восемь категорий.
За съёмочный день в кино актёр высшей категории может получить 455 тысяч рублей, артист низшей категории снимается в массовках и получает от 500 рублей в день.
Диапазон гонораров зависит от количества главных и второстепенных ролей.
Гонорары артистов сериалов
В среднем бюджет серии сериала в России составляет 300 тысяч рублей.
Серия может сниматься от трёх дней до недели. Ставка гонорара умножается на коэффициент категории актёра — из этого складывается реальный доход. Плюс надбавки за съёмки на улице, переработки и ночные смены. Гонорар с ростом популярности актёра и сериала возрастает.
Главные лица сериала «Универ» в первых эпизодах получали за съёмочный день 20 тысяч рублей, а когда сериал обрёл популярность, им стали платить около 110 тысяч рублей.
Сколько получают актеры за съемочный день
Как уже было сказано выше, в профессиональной актерской среде размер гонорара зависит от категории артиста. Всех актёров принято делить на 8 различных категорий.
Оплата труда и начисление гонорара происходит от принадлежности артиста к той или иной категории. Разберемся, какие категории существуют и какие критерии предъявляются к артистам.
Высшая — чтобы попасть в неё необходимо сыграть не менее 10 главных ролей. Гонорары в высшей категории начинаются от 3000 долларов.
Первая — необходимо сыграть не менее 7 главных ролей, гонорары начинаются от 1500 долларов за съемочный день.
Вторая — исполнители 5-7 главных ролей, здесь заработок колеблется от 1000 до 1200 долларов в день.
3-я категория — относят исполнителей минимум 3 главных ролей и более 10 второстепенных. Их заработки могут достигать 700 долларов.
4-я категория — к ней относятся актеры, сыгравшие 2 роли первого плана и минимум 7 второстепенных. Гонорары, как правило, не превышает 400 долларов в день.
5-я категория — чтобы попасть сюда, необходимо сыграть 1 главную и минимум 5 ролей второго плана. Актеры данной категории могут зарабатывать до 250 долларов за съёмку.
В 6-ую и 7-ую категории попадают начинающие актеры, которые имеют более 5 ролей в эпизодах. Они могут рассчитывать на гонорар от 70 до 150 долларов в день.
8-я категория — является самой низшей, в основном в нее входит массовка. Труд актера массовки оплачивается меньше всего. За 12 часов работы можно получить всего 10 долларов.
Наиболее высокооплачиваемые актеры сегодня:
(Тут, вероятнее всего, имеется в виду не разовый гонорар, а доход за год)
Легко ли Павлу Прилучному заработать на дом за 2 млн долларов? Даже в кредит.
На что живут актёры The Village узнал, сколько зарабатывает молодой актёр московского театра и на что он тратит деньги
The Village продолжает выяснять, сколько зарабатывают и на что тратят деньги представители разных профессий. Звёзды кино и театра, как и известные музыканты, получают весомые гонорары. Те же, кто пока не добился большой известности, вынуждены постоянно ходить на кастинги и искать подработки, чтобы свести концы с концами. Мы решили узнать, сколько получает начинающий актёр московского театра, который также снимается в рекламе и кино.
ПРОФЕССИЯ
Актёр
ДОХОД
150 000 рублей
30 000 рублей
90 000 рублей
Основные расходы
17 000 РУБЛЕЙ
3 000 РУБЛЕЙ
25 000 РУБЛЕЙ
5 000 РУБЛЕЙ
20 000 РУБЛЕЙ
расходы в процессе работы
20 000 РУБЛЕЙ
вложения
в собственные проекты
Как стать актёром
Желание стать актёром появилось достаточно внезапно в школе. Хотелось получать удовольствие, занимаясь тем, что нравится. Я не из семьи, связанной с театром, поэтому мало что знал об этой профессии.
После 10-го класса пошёл поступать и поступил в свой первый театральный институт, в итоге поменял несколько мест. Все театральные вузы отличаются друг от друга. Когда ты поступаешь, то ничего об этом не знаешь. Наслушаешься легенд, но всё это не имеет отношения к реальности. В одном месте берут по внешним данным, в другую мастерскую принимают тех, у кого хорошо с вокалом, в третьем вузе актёры учатся вместе с режиссёрами, а где-то есть возможность сразу работать в массовке и играть небольшие роли в театре. Важно не то, в каком вузе ты учишься, а у какого мастера.
Поступление — совершенно безумная история. Абитуриенты готовят программу: басня, стихи, проза. ЕГЭ и другие экзамены не так важны, как основной конкурс. Ещё могут попросить спеть или сыграть какой-нибудь этюд. Сначала идёт прослушивание, потом три тура, потом конкурс. После конкурса ещё идут этюды. В общем, много разных ступеней, на каждой из которых отсеиваются люди. Бывает так, что с прослушивания могут сразу на третий тур перебросить или после какого-то тура говорят, что сразу берут на курс. Но чаще всего приходится проходить все ступени. Ты волнуешься, вокруг тебя куча людей, талантливых молодых ребят, безумный драйв, и непонятно, как это всё работает.
Сама учёба гораздо сложнее, чем поступление. Всё зависит во многом от самого тебя. Сначала я вообще не понимал, что такое учиться, не хотел ничего делать. Учёба — это четыре года, когда ты ничего не умеешь, не знаешь, не понимаешь. А после каждого мастерства (основной профессиональный предмет), когда твой отрывок разнесён педагогами, а сам ты приравнен к говну, хочется всё бросить. Но как-то продолжаешь. На нашем курсе актёры учились вместе с режиссёрами. Ко второму или третьему курсу вокруг режиссёров стали собираться группы актёров. У каждого молодого режиссёра была своя команда. Можно сказать, что наши однокурсники дали нам больше, чем многие педагоги. Многие вещи я понял от них.
Обучение тоже зависит от вуза. Где-то мастер приходит раз в месяц, где-то чаще. Наш часто приходил — по два-три раза в неделю. Но объяснений педагога недостаточно: пока ты сам не разберёшься, ничего не произойдёт. Профессиональный рост был у тех, кто что-то в жизни в этот момент переживал. Многие специально отправлялись за впечатлениями.
Все стараются искать работу, пока учатся. Надо же на что-то жить и как-то зарабатывать. Поэтому студенты бегают и снимаются во всякой ерунде. Я начал сниматься с первого курса в рекламе и небольших сериалах. Если кто-то «выстрелит» в хорошем фильме, дальше это дело будет развиваться. Его будут звать ещё, будет проще проходить кастинги, где-то позовут без проб. На четвёртом курсе нужно готовить отрывки, чтобы показывать их в театрах. Это то же самое, что и поступление в театральный. Ты никому не нужен, ничего не умеешь и ничего не понимаешь. Здесь нет никакого резюме или ещё чего-то, что бывает в других профессиях. Актёры готовят несколько парных отрывков и договариваются о показе.
Обычно завлиты театров ходят на дипломные спектакли и выбирают тех, кто им понравился. Если не было удачной дипломной работы и ты учишься не у какого-то гиперизвестного мастера, попасть куда-то сложно. На нашем курсе сложилась мощная команда, были интересные спектакли, и многих ребят взяли сразу в театр. Оставшейся части курса нужно было сделать отрывки. Наши педагоги не занимались нашим трудоустройством, и мы сами созванивались с завлитами, ловили режиссёров на проходной — то есть разными способами пытались договориться о прослушивании. Потом в специальный день назначается показ, студенты приезжают и показывают отрывки. Худрук и режиссёры это отсматривают. Если человек понравился, то ему потом звонят. Так я попал в стажёрскую группу одного московского театра.
Особенности работы
Во многих театрах есть стажёрские группы. Театрам нужны молодые актёры, но кто именно подходит, не сразу понятно. Поэтому, чтобы не платить полную зарплату, набирается группа молодых, которые работают в таких же условиях, как и все, но с меньшей зарплатой. Если ты работаешь нормально, то тебя переводят в труппу.
На данный момент я работаю в нескольких театрах на договоре. Играю спектакли на разных площадках. Кто-то поступает в труппу и там работает по максимуму, но меня мой вариант больше устраивает.
Со съёмками та же история. Большинство съёмок в студенческие годы, да и дальше, не оплачивается, потому что мы просто помогаем молодым кинорежиссёрам. Но по сути это вклад в себя, профессиональный рост. К тому же режиссёры в будущем могут предложить что-то крутое. Чем больше ты бегаешь, ищешь, сотрудничаешь с разными агентствами, тем больше работы. Реально удачно и успешно работают те, кто херачит. Нужно постоянно искать работу, чтобы быть в тонусе. Платную или бесплатную — неважно. Это немного похоже на спорт: не занимался полгода — уже не так быстро бегаешь.
Всё упирается в работу и серьёзное к ней отношение. Универсального рецепта успеха нет. Понятно, что все хотят съёмок и денег. Но никто не работает просто ради известности, все стараются выбирать интересные проекты.
Зарплата
Зарплата в театре складывается из нескольких составляющих. Если актёр состоит в труппе или в стажёрской группе, независимо от того, выходит он на сцену или нет, получает какую-то сумму. Она отличается от театра к театру, но в среднем это 30 тысяч рублей. За каждый спектакль актёр получает также определённую сумму. Если большая роль, то это может быть 5–15 тысяч за спектакль, если поменьше, то 1 500–3 000 рублей. Ещё оплачиваются репетиции: за каждую репетицию — от 500 до 3 тысяч рублей, в зависимости от театра.
Знаю, что в некоторых театрах платят не 30–40 тысяч рублей, а 80–90 тысяч. Всё зависит от количества спектаклей, которые актёр играет в месяц. Это может быть и три спектакля, и тридцать. Самый финансово успешный театр в России — Вахтанговский.
Моя зарплата зависит от количества спектаклей и количества репетиций. Могу получить в одном театре 40 тысяч рублей и в другом 14 тысяч рублей. Есть ещё разные читки, за которые платят 1 500–2 000 рублей. Вроде суммы символические, но на самом деле из этого всё и набирается.
Что касается съёмок, суммы тоже очень разные. У каждого актёра своя стоимость съёмочного дня: у кого-то это 10 тысяч рублей, у кого-то 30–50 тысяч. В рекламе могут заплатить 35 тысяч рублей, а могут и 100 тысяч. Но обычно съёмки в рекламе бывают раз в несколько месяцев, а то и в полгода. Всё опять-таки зависит от того, сколько ты бегаешь по кастингам.
Бывают удачные и неудачные месяцы. В один месяц можно заработать в театре 80 тысяч рублей и на съёмках ещё 70 тысяч, а потом два-три месяца зарабатывать по 30 тысяч за два-три спектакля в театре и сидеть без съёмок.
Траты
Я нашёл удачный вариант и арендую комнату за 17 тысяч рублей. Езжу на метро, чтобы успеть на кучу кастингов: это гораздо удобнее. Я покупаю билет «Тройка» за 2 500 рублей и месяц гоняю. Поскольку тратится много энергии, огромная статья расходов — это еда. Стараюсь есть в столовой, где подешевле, или домой покупаю минимальный набор продуктов, иногда ем в кафе, когда вечерняя скидка, но всё равно на еду уходит 500–1 000 рублей в день. В месяц получается 20–25 тысяч рублей.
Ещё много денег уходит на мелкие расходы, связанные с кастингами и вообще с актёрской работой. Например, надо быстро белую рубашку купить на съёмку. Или у меня показ спектакля, на который приходит агент, а в костюмерке брюки херовые, тогда надо купить брюки. Такие расходы к концу месяца очень мощно подрубают, я закладываю на такую тему 20 тысяч рублей. На всякие бытовые расходы (типа покупки дезодоранта или стрижки) уходит примерно 5 тысяч рублей.
Все, кого я знаю из нашей среды, пытаются что-то делать параллельно с основной работой. И это главная статья расходов у моих друзей. Кто-то пробует себя как режиссёр и пытается что-то снять сам, кто-то занимается чем-то совсем другим, например запускает свою кондитерскую, продаёт собственноручно сшитую одежду или проводит выставки — на такие вещи тратятся личные средства.
В театры или какие-то заведения ходим к друзьям, поэтому это не затратно и всегда есть куда пойти. Стабильности никакой нет, поэтому хоть и стараешься что-то откладывать, но не получается. Многие откладывают на отдых и уезжают, как только представляется такая возможность. Это тоже расходы, которые необходимы. Например, после тяжёлых выпусков или съёмок обязательно надо съездить отдохнуть, переключиться. Я обычно еду автостопом по Европе. И хотя передвигаюсь дешёвым способом, получаются достаточно большие расходы, потому что еду надолго.
ИЛЛЮСТРАЦИИ: Даша Чертанова