по ту сторону двери актеры
Рецензия на фильм «По ту сторону двери»
Ни в коем случае не оригинальный, но довольно жуткий фильм ужасов, в котором нет ничего лишнего
Мария (Сара Уэйн Кэллис) и Майкл (Джереми Систо) шесть лет назад узнали, что скоро станут родителями, и решили обосноваться в Мумбаи. С тех пор у них родились сын Оливер и дочь Люси, но сейчас их семья переживает трагедию – Мария свалилась на автомобиле в озеро, и вытащить застрявшего Оливера не удалось. Женщина винит в его смерти себя, и домработница-индианка из жалости рассказывает ей об одном древнем храме и ритуале, который позволяет вновь услышать умерших. Главное условие – ни в коем случае не открывать дверь храма на голос с того света, но Мария не удерживается…
Кадр из фильма «По ту сторону двери»
«Кладбище домашних животных» – одна из самых жутких книг Стивена Кинга, повезло ей и с киноверсией авторства Мэри Ламберт. Тем не менее проект повторной экранизации романа вот уже несколько лет буксует (о нем заговорили еще в 2011-м, а в 2013-м привлекли в него постановщиком Хуана Карлоса Фреснадильо, создавшего «28 недель спустя», но воз и ныне там), так что скрасить долгое ожидание вполне можно мистическим хоррором «По ту сторону двери», который берет кинговские идеи, но пересобирает их из страшной притчи о зомби в страшную притчу о призраках.
Кадр из фильма «По ту сторону двери»
Сходств между фильмами достаточно – после того как Мария открывает дверь, Оливер незримым фантомом возвращается домой, но его поведение быстро становится агрессивным (как объясняют позже, потому что душа без тела в мире смертных начинает гнить). Теперь просто «отпустить» Оливера и «примириться» с его смертью мало – по своей воле он никуда не денется и сделает все, чтобы задержаться здесь подольше.
Кадр из фильма «По ту сторону двери»
Надо сказать, что сценарий, написанный режиссером Йоханнесом Робертсом и Эрнестом Риерой, куда лучше, чем полагается «клону». Он лаконично, но емко прописывает трагедию Марии (ей пришлось бросить Оливера в машине, чтобы вытащить потерявшую сознание Люси – сделать этакий «выбор Софи»), тратит ровно столько времени, сколько нужно, чтобы углубить и расширить характер ее мужа – терпеливого и любящего мужчины, – выведя его за рамки банального «приложения» к главной героине, и при этом не разбазаривает ни одной минуты экранного времени впустую.
«Бу»-моменты с громкими оркестровыми ударами и вкрадчивые саспенс-сцены, работающие на общую атмосферу неотвратимо надвигающегося кошмара, утрамбованы в картине максимально плотно – кирпичик к кирпичику, так что между ними и зубочистку не протолкнуть. «Работает» на фильм и место действия – все еще экзотичный для западного кино индийский Мумбаи предстает одновременно загадочным и пугающим. Да, «По ту сторону двери» – не тот фильм, который переворачивает жизни и формирует тренды, это всего лишь энный по счету ремикс заслуженного хита, но ремикс на редкость цепляющий – возможно, тем, что сыгран с талантом и душой.
По ту сторону двери: Некогда не открывай, чтобы узнать…
Трагическая случайность
Как обычно, завязка крайне тривиальна. Жила семья в некоем индийском городке. Все были счастливы и довольны. Но трагическая случайность унесла жизнь сына Марии. Причем в его смерти она винит исключительно себя. Ведь после того, как машина упала в реку, она смогла спасти лишь свою дочь, а его просто не успела.
Оттого потеря сына стала для нее столь тяжелой и мучительной. Она уже не может быть той веселой и заботливой матерью, любящей женой и просто обычным человеком. Ведь изнутри, хотя это и не заметно для прочих, ее снедает бесконечное чувство вины перед сыном. Окружающие вероятнее всего не замечают и списывают боль женщины на вполне естественную причину.
Древний храм и его тайны
И однажды индийская женщина, работающая в доме супругов, решает помочь Марии. Она лучше других понимает, что такое потеря ребенка, ведь и ей пришлось пережить это. Она предлагает ей в последний раз поговорить с сыном и сделать то, что она не успела при жизни. Проститься с ним.
Индианка рассказывает о древнем храме, стоящем в забытых местах. И о том, что через дверь этого храма можно поговорить с теми, кто умер. Хотя бы всего одну минуту. Но вот чего делать категорически не стоит, так это открывать эту самую дверь.
Необратимые последствия
Нужно ли говорить, что Мария сделала как раз наоборот. Конечно, сложно винить в этом убитую горем мать, но факт остается фактом. В принципе, ничего страшного не произошло, за исключением того, что рядом оказался жуткого вида человек, а героиня поспешно ретировалась.
Но теперь Мария, спокойная от того, что сын ее простил, вернулась не просто домой. Она по–настоящему вернулась к жизни. Но вот незадача, оказывается вместе с ней пришел не только дух сына, но и нечто жуткое, что не остановится ни перед чем, чтобы вернуть вырвавшуюся душу обратно в мир Смерти.
Самое тяжелое испытание
Я понимаю, что боль от утраты близкого человека, а тем более ребенка, не поддается простому лечению. Единственный вариант, просто смириться и принять необратимое. Это сложно, но выполнимо.
Хуже, когда к горю примешивается чувство вины. Именно оно и стало той последней каплей, которая заставила отважиться женщину на столь отчаянный шаг, как посещение заброшенного храма. Как только она избавилась от нестерпимой вины, она тут же стала той, кем была прежде. И это очень хорошо показано в фильме.
Четкое соблюдение правил
Но как по мне, если уж ты решился на столь важный ритуал, то будь добр исполнять все в точности. Предупредили тебя, что двери открывать нельзя, как бы ни просил тот, кто находится по другую сторону, сдержи свои порывы, как бы больно тебе не было. Иногда люди просто не отдают себе отчет в том, насколько иным является мир потусторонний.
Конечно, довольно странно, что товарищи, проводившие обряд сожжения тела мальчика, да и сама служанка Марии не растолковали, что будет, если она откроет двери. Хотя если подумать, то сами индийцы свято чтут древние предания и вполне понимают, с чем можно столкнуться, если не исполнить все в точности.
А вот глупые европейцы вряд ли отдают себе в этом отчет. Но, по сути, если бы все следовали предписаниям, тогда бы и снимать было нечего. Самое интересное, как обычно, начинается в почти конце. Хотя финал вполне логичный – сунулась, куда не надо, отдай самое дорогое, что у тебя есть.
Что нас ждет по ту сторону?
В целом картина лично для меня оказалась довольно предсказуемой. Однако порадовало то, что героиня не начала бегать и кричать, пытаясь выяснить что происходит. А крайне быстро (пусть и не до конца) сообразила, кто же являет свое невидимое присутствие в доме.
Конечно, пересматривать фильм я скорее всего не буду, но один раз глянуть можно. Страшно мне точно не было, быть может, потому, что смотреть «По ту сторону двери» я решила днем, а не ночью. Но думаю, что несколько жутких моментов в нем все же есть.
Хотя, если хорошенько поразмыслить, то думы, которые он навевает, могут быть гораздо страшнее. Как мало мы знаем о мире, располагающемся по ту строну. И дело даже не в том, что именно он представляет из себя, а в том, что ждет нас после, если населяют его столь кошмарные чудовища, зорко следящие за своими подопечными.
И от этого по спине реально ползут мерзкие холодные мурашки. Ну а всем увлеченным желаю смотреть «По ту сторону двери» в темном помещении ближе к ночи, чтобы сполна прочувствовать ужас ситуации и найти в ней нечто новое для себя.