по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

По срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Цель: Дать представление о информационных процессах. Уметь приводить примеры информационных процессов.

Далеко не все служит для Вас информацией. Это зависит от вашего интереса тому или иному сообщению. Только в том случае, когда некое сообщение принесло Вам что-то новое, можно говорить о получении информации. В остальных случаях сообщение сводится к простому набору данных.

(Данные — это результаты наблюдений над объектами и явлениями, которые по каким-то причинам не используются, а только хранятся. Как только данные начинают использовать в каких-то практических целях, они превращаются в информацию.)

С какими глаголами наиболее часто употребляется слово ИНФОРМАЦИЯ?

(получить, продать, приобрести, использовать…)

Как человек воспринимает окружающий мир? (он получает информацию с помощью органов чувств)

Чтобы правильно ориентироваться в мире, он запоминает полученные сведения (хранит информацию)

В процессе достижения каких-либо целей человек принимает решения (обрабатывает информацию).

В процессе общения с другими людьми человек передает и принимает информацию.

Человек живет в мире информации. И на протяжении всей жизни участвует во всевозможных информационных процессах.

Действия, выполняемые с информацией, называются информационными процессами.

Процессы, связанные с получением, хранением, обработкой и передачей информации, называются информационными процессами.

Почему определенные растения зацветают в одно и то же время? Это тоже результат информационных процессов.

(клетки растений реагируют на изменение температуры, влажности, времени суток)

? О каком информационном процессе идет речь (хранение, передача или обработка)

Вы пишите сочинение (передача)

Вы пишите диктант (передача)

Демонстрация мультфильма (передача)

Учебник по математике (хранение)

Текст задачи в учебнике (хранение)

Вы решаете задачу (обработка)

Решение, записанное в тетрадь (передача)

Хранение

? Люди каких профессий получают деньги за хранение информации?

Устройства, на которых хранится информация называются информационными носителями.

Информация, необходимая для работы компьютера может быть записана на магнитнитных дисках.

Информацию нужно хранить так, чтобы ее легко было найти. Для этого люди придумали разные способы организации хранения информации.

Записная книжка, где в алфавитном порядке записаны имена друзей, телефонный справочник, энциклопедия.

Содержание, где перечислены названия всех глав книги и № стр.

Индекс: для облегчения поиска информации, особенно научной часто используют индекс. В индексе перечислены по алфавиту (опять алфавитное хранение) все основные понятия, которые есть в книге и указано в каких разделах и на каких страницах можно узнать о них.

Протокол Например спортивный т.е. записываем тех ребят по очереди которые пришли 1, 2. и будет видно кто пришел к финишу первым, вторым.

Это разные способы хранения информации.

? 1 Какой способ используется для записи учеников в журнале?

2 Какой лучше применять для родительского собрания?

3 В расписании самолетов указано в какой город и время вылета.Как лучше расставить информацию, чтобы было удобно для пассажиров, покупающих билет, диспетчеру аэропорта?

Передача

? Где источник и приемник информации:

? Что такое источник и приемник?

С помощью каких органов чувств человек получает информацию? (5 органов)

Как человек выводит хранящуюся у него информацию ( действия его)

Передача не должна изменять информацию от источника к приемнику.

? Люди каких профессий получают деньги за передачу информации?

Искажения при передаче информации

Очень часто при передаче информации возникают помехи. И тогда информация от источника к приемнику поступает в искаженном виде.

1 Радио и гроза Пете хотелось послушать любимую радиопередачу. Но на дворе бушевала гроза, сверкали молнии, гремел гром. Из репродуктора доносился треск, шум. Информация искажена. Нужно выключить радио, гроза создает помехи.

2 События в тридевятом королевстве. Король захотел казнить провинившегося слугу. Король продиктовал приказ:

Но перенося приказ на бумагу, королевский писарь ошибся, поставил запятую в другом месте.

И слуга был отпущен. Здесь видно как исказилась информация.

3 Путешествие вокруг света

Ошибки, возникающие при передаче информации бывают 3-х видов.

Обработка

Человек перерабатывает информацию минимум на трех уровнях: физиологическом (с помощь органов чувств), на уровне рационального мышления, на уровне подсознания. Процесс обработки очень сложен.

Шум двигателя автобуса изменился. Для водителя это может служить информацией о каких-то неполадках в двигателе.

По радио сообщили, что теннисный турнир выиграл Агасси. Если вы не интересуетесь теннисом, то объем информации для Вас равен нулю. Если интересуетесь, объем зависит от конкретной фамилии победителя.

В примере №1 шум двигателя — косвенный источник информации. Человек обращается к базе знаний, которая хранится в памяти. Если база знаний неполная (человек малообразован), достоверную информацию получить невозможно.

Примеры косвенных источников информации можно встретить в литературных произведениях: А. Конан Дойла, Г. К. Честертона, Э. По, Ж. Сименона, Агаты Кристи.

В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» один из наиболее компетентных в области информатики персонажей (Фагот, он же Коровьев) подверг резкой критике «базу знаний» швейцара, который пытался не допустить в валютный магазин плохо одетых посетителей. Вывод Коровьева: костюм не может служить надежным источником информации о наличии или отсутствии у человека валюты.

Информацию, которую обрабатывают, называют исходной. После обработки исходной информации получается новая информация.

Ученик получил условие задачи (исходная информация), думает (обрабатывает) и сообщает ответ (новая информация)

? Люди каких профессий получают деньги за обработку информации

Компьютер, специальный прибор, созданный человеком для обработки информации.

? Укажите информационный носитель и вид информации:

На уроке информатики.

Вовочка (думает: «Очень хочется пить!») говорит: «Вера Ивановна, можно выйти?»

Вера Ивановна (думает: «Наверное, он не знает решение и надеется, что за оставшиеся 5 минут до конца урока я не успею его спросить») говорит: «Вовочка, к доске!»

Определите в данном примере источник информации, кодирование и декодирование, канал связи, приемник информации, помехи и причину их возникновения.

(Источник информации — мысли Вовочки; кодирование — способ их выражения на руссом языке. Канал связи — учебно-информационная среда, декодирование — восприятие Верой Ивановной вовочниных слов. Причина возникновения помех при декодировании — наложение прошлого педагогического опыта учителя на конкретную ситуацию и неполнота информации, возникшая при неформализованном выражении Вовочкой своих мыслей. Обратить внимание, что следует правильно выражать свои мысли)

Практические задания А. Горячев, Ю. Шафрин «Информатика»

(может быть использован компьютерный вариант ответов на вопросы)

№1 Люди каких профессий получают деньги за создание, хранение, передачу или обработку информации (подчеркните).

Металлург, редактор, доярка, учитель, фотограф, переводчик, шофер, повар, композитор, хирург, фотомодель, бухгалтер, директор, парикмахер, программист, дизайнер, архитектор, художник, телеведущий, дворник, поэт, библиотекарь, продавец, машинист, машинистка, белерина, пастух.

Источник

ПОМОГИТЕ СРОЧНО ДАЮ 98 БАЛЛОВ 7 класс. Тест « Информационные процессы» №1. Информационными про…

ПОМОГИТЕ СРОЧНО ДАЮ 98 БАЛЛОВ
7 класс. Тест « Информационные процессы»
№1. Информационными процессами являются(выпиши в бланк ответов):

№2.Для поиска и сбора информации используют следующие методы:

Чтение соответствующей литературы

Работа в библиотеках, архивах

Изменение или уничтожение информации

Допуск к информации посторонних

№3. Назовите тип информационного процесса в следующих ситуациях( см №1, напиши номер):

А) дорожный знак предупреждает о ремонтных работах _________________________________

Б) Фотографии напомнили о хорошо проведенных каникулах ___________________

В) Учитель сообщает познавательную информацию по теме ______________________

Г) Сигнал маяка предупреждает моряков об опасности________________________________

Д) По кольцам на срезе дерева можно определить, какие годы были засушливыми

№4. Какое из высказываний ложно:

Информацию условно можно разделить на виды в зависимости от формы представления

Процесс обработки информации техническими устройствами носит осмысленный характер

Процессы управления – это яркий пример информационных процессов, протекающих в природе, обществе и технике.

Получение и передача информации являются необходимыми условиями жизнедеятельности любого организма.

Для обмена информацией между людьми служат языки.

№5. Какие из представленных процессов информационные?

Процессы строительства зданий и сооружений

Процессы извлечения полезных ископаемых из недр.

Процессы химической и механической очистки воды.

Процессы получения, передачи, обработки и хранения информации.

Процессы производства электроэнергии.

№6. На метеостанции измерение параметров окружающей среды представляет собой:

Процесс сбора информации

Процесс использования информации

Процесс передачи информации

Процесс защиты информации

Процесс хранения информации

№7. Примерами процесса хранения информации могут служить:

Процесс распространения информации с помощью средств связи.

Процесс несанкционированного использования информации.

Действия человека, направленные на представление информации в различных формах на носителях.

Процесс предоставления информации посторонним лицам.

Процесс создания компьютерных баз данных.

№8 Расследование преступления включает в себя следующие информационные процессы:

Передача и сортировка информации

Поиск, классификация, сравнение, анализ информации.

Источник

Подборка тестов по информатике (8 класс)

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни. Смотреть фото по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни. Смотреть картинку по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни. Картинка про по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни. Фото по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни. Смотреть фото по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни. Смотреть картинку по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни. Картинка про по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни. Фото по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Описание разработки

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни. Смотреть фото по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни. Смотреть картинку по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни. Картинка про по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни. Фото по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Задание #1

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) процесс передачи информации

2) процесс хранения информации

3) процесс получения информации

4) процесс защиты информации

5) процесс использования информации

Задание #2

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) процесс хранения информации

2) процесс передачи информации

3) процесс получения информации

4) процесс защиты информации

5) процесс обработки информации

Задание #3

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) выполнение домашней работы

2) просмотр телепрограммы

3) наблюдение за поведением рыб в аквариуме

4) разговор по телефону

Задание #4

Поставьте в соответствие приведенным примерам тип информационного процесса.

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

2) представление информации

3) передача информации

4) хранение информации

5) обработка информации

__ Дорожный знак предупреждает водителя о ведущихся впереди ремонтных работах

__ Фотографии напоминали о хорошо проведенном отпуске

__ Учитель сообщил учащимся познавательную информацию об обитателях океана

__ По кольцам на срезе дерева можно определить насколько засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Задание #5

Укажите источник и приемник информации на данном изображении.

Для увеличения изображения щелкните по нему.

Укажите соответствие для всех 2 вариантов ответа:

Задание #6

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

Задание #7

К типам обработки информации приводящим к изменению формы представления относятся:

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) вычисление по формулам

3) логические рассуждения

5) исследование моделей

Задание #8

Информационными процессами называются действия, связанные:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) с созданием глобальных информационных систем

2) с организацией всемирной компьютерной сети

3) с получением (поиском), хранением, передачей, обработкой и использованием информации

4) с разработкой новых персональных компьютеров

5) с работой средств массовой информации

Задание #9

При передаче информации в обязательном порядке предполагается наличие:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) источника и приемника информации, а также канала связи между ними

2) избыточности передающейся информации

3) осмысленности передаваемой информации

Задание #10

Подберите примеры ситуаций, в которых информация

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) старинные книги от времени ветшают

2) школьник заучивает определения и формулировки теорем по геометрии

3) секретарь принимает телефонограмму

4) ученик пишет сочинение

5) снимается копия со свидетельства о рождении

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 3;

2) (1 б.) Верные ответы: 5;

3) (1 б.) Верные ответы: 4;

4) (1 б.) Верные ответы:

5) (1 б.) Верные ответы:

6) (1 б.) Верные ответы: 1; 3; 5;

7) (1 б.) Верные ответы: 2; 4;

8) (1 б.) Верные ответы: 3;

9) (1 б.) Верные ответы: 1;

10) (1 б.) Верные ответы:

В подборку тестов входят следующие темы:

Источник

Контрольно-измерительные материалы по информатике (стр. 1 )

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни. Смотреть фото по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни. Смотреть картинку по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни. Картинка про по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни. Фото по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизниИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни. Смотреть фото по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни. Смотреть картинку по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни. Картинка про по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни. Фото по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни. Смотреть фото по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни. Смотреть картинку по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни. Картинка про по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни. Фото по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

материалы по информатике

Учебно-методическое пособие для учителя

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Катайска Курганской области

, учитель информатики и ИКТ 2009 г.

Рекомендации по оценке знаний, умений и навыков

учащихся по школьному курсу информатики

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная контрольная работа, самостоятельная работа на ЭВМ, тестирование, устный опрос и зачеты (в старших классах).

3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.

Самостоятельная работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление решения задачи.

5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.

ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

оценка «5» выставляется, если ученик:

— полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

— изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

— правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

— показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

— продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

— отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

оценка «4» выставляется, если:

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

— в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

— допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

— допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

оценка «3» выставляется, если:

— неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

Критерии и параметры оценки ответов

учащихся по информатике

Ответ на теоретические вопросы (устно)

Предметная составляющая

1. Системность и целостность знаний по теме (сформированность единой информационной картины мира, понимание единых принципов информационных процессов и процессов управления в живой и неживой природе)

2. Уровень усвоения понятий, терминов информатики

3. Личностная освоенность знаний, креативность мышления (свобода оперирования знаниями, представленность личной позиции, понимания)

Деятельностно-коммуникативная составляющая

1. Сформированность устной речи

2. Умение пользоваться моделями (схемами, таблицами и т. п.)

3. Умение подобрать свои оригинальные примеры, иллюстрирующие изучаемый материал, умение логически обосновывать суждения, проводить систематизации

4. Коммуникативность, умение включиться в диалог

Ценностно-ориентационная составляющая

1. Сформированность интереса к предмету, готовность к изучению новых информационных технологий, новых программных средств

2. Понимание ценности информации

3. Развитость самооценки

3 балла – проявлено на творческом уровне

2 балла – проявлено полностью

1 балл – проявлено частично

0 баллов – не проявлено

менее 10 баллов – «2»

Практическая работа

Предметная составляющая

2. Уровень усвоения понятий, терминов

3. Знание правил работы с компьютером, свобода оперирования с компьютером, осмысленность действий

4. Демонстрация интеллектуальных умений: логического мышления, построения выводов, обобщений

Деятельностно-коммуникативная составляющая

1. Владение приемами работы с информацией (умение структурировать информацию, организовывать ее поиск, выделять главное и т. д.)

2. Владение приемами работы с компьютером

3. Интенсивность и качество самостоятельной работы

4. Умение проводить анализ полученных результатов

5. Коммуникативность, умение обратиться за помощью

Ценностно-ориентационная составляющая

1. Готовность к поиску рациональных, творческих выводов, решений

2. Развитость самооценки

3 балла – проявлено на творческом уровне

2 балла – проявлено полностью

1 балл – проявлено частично

0 баллов – не проявлено

менее 11 баллов – «2»

Предметная составляющая

1. Понимание темы реферата, цели его практической части

2. Системность и целостность знаний по заявленной теме

3. Уровень усвоения понятий, терминов

4. Логичность, доказательность, убедительность защиты, уровень анализа причинно-следственных связей, обобщений, выводов, уровень логического мышления

Деятельностно-коммуникативная составляющая

1. Ориентация в различных источниках информации

2. Сформированность монологической речи, владение приемами свертывания и развертывания речи

3. Владение приемами работы с информацией (умение структурировать информацию, организовывать ее поиск, выделять главное и т. д.)

4. Владение приемами работы с компьютером

5. Оформление реферата. Самостоятельность, оригинальность, полнота раскрытия темы. Грамотность изложения.

6. Коммуникативность, умение установить контакт с аудиторией, включиться в диалог

Ценностно-ориентационная составляющая

1. Развитость ценностных ориентаций

2. Понимание ценности информации

3. Развитость самооценки

3 балла – проявлено на творческом уровне

2 балла – проявлено полностью

1 балл – проявлено частично

0 баллов – не проявлено

менее 13 баллов – «2»

Перевод рейтинговой шкалы в отметку производится по правилу: максимальное количество – 2 по каждому параметру (3 ставится в особых случаях) дает определенную сумму баллов.

90 – 100% этой суммы соответствует отметке «5»;

РАЗДЕЛ. ТЕОРИЯ ИНФОРМАЦИИ

ТЕМА. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Контрольная работа по теме «Роль информации в деятельности человека»

1. Установите соответствие между носителем информации и видом деятельности, для которой его можно использовать.

А) Написать письмо другу

Б) Записать компьютерную игру

В) Сделать фотоизображение

Г) Записать исполнение песни

Д) Записать ноты песни

2. Поставьте в соответствие приведенным ниже примерам тип информационного процесса из следующих возможных:

Тип информационного процесса

1) Мама дотронулась до Ксюшиного лба рукой и поняла, что дочка заболела

2) Дорожный знак предупреждает водителя об идущих впереди работах

3) Фотографии напоминали о пребывании в детском саду

4) Учитель сообщил ребятам интересные сведения об обитателях океана

5) Славин папа записал выпускной вечер на видеокассету

6) По среду дерева можно определить, засушливым или дождливым был каждый год его жизни

7) Ирина набрала реферат на компьютере

4. Приведите примеры способов передачи информации по схеме:

· Источник (человек)→Приемник (устройство)

· Источник (человек)→Приемник (человек)

Контрольная работа по теме «Информация»

(7 класс по программе 7-9)

Задание 1. Установите соответствие между видами информации и примерами.

В. Поглаживание кошки

5. Тактильная (осязательная)

Д. Поедание конфеты

А) 1Г,2А,3Б,4Д,5В Б) 1А,2Б,3В,4Г,5Д В) 1Б,2В,3Г,4А,5Д Г) 1Д,2А,3Г,4Д,5В Д) 1А,2Г,3Д,4В,5Б

Задание 2. Приведите примеры способов передачи информации по схеме: Источник (человек)→Приемник (устройство)

Задание 3. В данном стихотворении определите, какой вид информации не упоминается автором:

Туча растаяла. Влажным теплом

Веет весенняя ночь над селом;

Ветер приносит с полей аромат,

Слабо алеет за степью закат.

Тонкий туман над стемневшей рекой

Лёг серебристою нежной фатой,

И за рекою, в неясной тени,

Робко блестят золотые огни.

В тихом саду замолчал соловей;

Падают капли во мраке с ветвей;

А) осязательная Б) обонятельная В) вкусовая Г) тактильная

Д) среди вариантов А, Б, В, Г нет правильного.

Задание 4. Установите соответствие между названиями информационных процессов и примерами таких процессов.

А. Улыбка окружающим

Б. Взгляд на термометр

В. Шифрование данных

Г. Запоминание прогноза погоды на неделю

Д. Решение задачи графическим способом

Задание 5. Установите соответствие между свойствами информации и описанием ситуации, в которой данное свойство нарушено.

а. Подруги сказали Кате, что на завтра отменили историю, но не предупредили, что вместо истории будет информатика.

б. Спектральный анализ основан на разложении белого света на составные части.

в. У меня билет в цирк на 17 часов. Об отмене представления сообщили в 18 часов.

4. Актуальность (Своевременность)

г. Вове на контрольной работе передали записку с решением трудной задачи, но оказалось, что она из другого варианта.

д. Вова записал телефон друга на листке бумаги, но записка намокла – и цифра 5 стала похожа на цифру 6.

А) 1г, 2д, 3а, 4в, 5б Б) 1г, 2а, 3д, 4в, 5б В) 1б, 2а, 3д, 4в, 5г Г) 1б, 2а, 3д, 4в, 5г Д) 1а, 2д, 3в, 4г, 5д

Контрольная работа по темам «Информация и информационные процессы»

Задание 1. (2 балла) Установите соответствие между видами информации и примерами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *