по лезвию бритвы актеры и роли
Военный сериал «По лезвию бритвы» и другие интересные проекты
Великая Отечественная война – это огромная часть нашей истории, которая оставила воспоминания и большой след в жизни народа. Много режиссеров в своих фильмах пытаются показать основные события и изнанку войны. Известные сериалы о том периоде рассмотрим в статье.
Четыре танкиста и собака
Четыре танкиста и собака – черно-белый сериал 1966 года польского производства, снятый по одноименной повести. Фильм относится к жанру военные приключения. Основная идея фильма заключается в том, чтобы рассказать о военных буднях танкистов и их питомца – овчарки по имени Шарик. Сюжет разворачивается во время наступления советских войск на Германию. В операции участвуют огромное количество танков и другой техники. Герои четко выполняют свою работу, при этом с ними всегда присутствует верный четырехлапый друг. Танк главных персонажей по прозвищу «Рыжий» тоже является неизменным героем во всех сражениях.
По лезвию бритвы
«По лезвию бритвы» представляет собой сериал о событиях 1943-1944 годов. Основной сюжет разворачивается в оккупированном немцами украинском городе Ровно. На главного героя разведчика Гуснецова возлагается серьезная миссия. Он должен узнавать важную информацию, проводить работы по устранению немецких генералов, выполнять другие не менее сложные задания и при этом оставаться в тени. Сериал позволит полностью погрузиться в события Великой Отечественной войны, прочувствовать всю атмосферу опасности.
Курсанты
«Курсанты» – сериал 2004 года, снятый по мотивам автобиографической повести Петра Тодоровского «Вспоминай – не вспоминай». Сюжет фильма разворачивается в зимнее время 1942 года. В тыловом артиллерийском училище готовят молодых ребят на фронт. История о том, как главные герои борются за свою жизнь и судьбу в условиях войны. Сериал цепляет с первых минут, привязывает к персонажам, заставляя переживать вместе с ними.
Жуков
Сериал «Жуков» был снят в 2011 году. Основной сюжет рассказывает о послевоенном периоде жизни Маршала Жукова. Фильм можно разделить на несколько сюжетных линий: первая показывает об отношениях героя с советскими властями, аресте по «Трофейному делу» и его участии в судьбе страны, вторая – отражает отношения Маршала с близкими сердцу тремя женщинами. Узнать о нем более подробную информацию вы можете здесь: voenhronika.ru/news.
Сериал хоть и не о военных действиях, однако хорошо отражает жизнь одного из самых известных в истории людей после войны.
Бегущий по лезвию бритвы (фильм)
Содержание
Сюжет [ | ]
Контекст и название [ | ]
Лос-Анджелес, ноябрь 2019 года. Человечество разделено на классы людей и репликантов — продуктов генной инженерии, искусственных людей, андроидов. Последние внешне неотличимы от людей, но находятся на положении их рабов и выполняют функции, либо рискованные для жизни (работа в шахтах), либо унижающие достоинство (проституция). Несмотря на их производность от людей и институциализированную второсортность, новейшие модели репликантов превосходят своих создателей физической силой и интеллектом.
Чтобы сохранить возможность контроля над репликантами, создатели заложили в них генетическую программу, в соответствии с которой по истечении четырёх лет жизни репликанты умирают. Однако некоторые репликанты не желают мириться с подобным положением и пускаются в бега в поисках способа продления жизни, либо просто не желая быть рабами. Эти «сломанные роботы» подлежат физическому уничтожению, или «отправке в отставку». Данная функция возложена на особое подразделение правоохранительных органов — «блейд-раннеров» (англ. blade runner ).
Репликанты противятся истреблению и периодически поднимают восстания против людей. По этой причине их использование разрешено только во внеземных колониях. Для распознавания репликантов используется тест Войта-Кампфа на эмпатию, способность к сопереживанию. Именно с проведения такого теста над репликантом Леоном Ковальски и начинается фильм.
Фабула [ | ]
Декард отправляется в корпорацию «Tyrell», где производятся репликанты, чтобы узнать, работает ли тест Войта-Кампфа на модели «Nexus-6». Президент корпорации доктор Элдон Тайрелл (Джо Тёркел), чтобы испытать Декарда и возможности новой модели репликанта, вынуждает его вместо репликанта сначала провести тест Войта-Кампфа на своей секретарше Рейчел (Шон Янг). К удивлению Декарда, Рейчел не проходит тест, хотя ему потребовалось задать около ста вопросов, после чего Декарду сообщают, что Рейчел — экспериментальный репликант с имплантированной памятью и эмоциональностью, как у человека. Пытаясь доказать свою человеческую природу, Рейчел показывает ему свою детскую фотографию с матерью. Декард с ходу перечисляет Рейчел и другие её «воспоминания», которыми она ни с кем не делилась. Это доказывает, что эти воспоминания на самом деле заимствованы Тайрелом у своей племянницы и имплантированны в сознание Рейчел, что приводит её в отчаяние.
Тем временем репликанты спешат выяснить даты своего изготовления и, соответственно, оставшийся срок жизни. В чайнатауне Рой и Леон посещают цех по производству глаз для репликантов. При допросе работающего там старого китайца Ганнибала Чу (Джеймс Хонг) им удаётся получить сведения о «генетическом дизайнере» по имени Дж. Ф. Себастьян (Уильям Сандерсон).
Прис заводит знакомство с Себастьяном и выясняет, что 25-летний изобретатель подвержен преждевременному старению. Его причудливая квартира в старинном здании заполнена живыми игрушками-репликантами, а в свободное время он играет в шахматы с Тайреллом. Себастьян хорошо понимает тягу репликантов к жизни и, поддавшись на их уговоры, вызывается проводить их в штаб-квартиру своего босса. Роя сводит с ума то, что ему, кому дано больше способностей, чем любому иному, отмерена столь короткая жизнь. Он надеется, что Тайрелл способен что-то изменить. Но Тайрелл бессилен, ибо краткость века репликанта определена ещё при его создании. «Вы горите ярче и сгораете быстрее», — произносит он. Потерявший надежду Рой целует в губы, а затем убивает своего создателя. Следом за Тайреллом за кадром он убивает и Себастьяна.
Декард добирается до квартиры Себастьяна, ставшей убежищем для Роя и Прис. Прис нападает на полицейского, но погибает от выстрелов Декарда. По физической силе и боевым навыкам Рой намного превосходит Декарда и, несмотря на то, что процесс умирания андроида уже запущен, Рой калечит своего преследователя, ломая ему два пальца. Пытаясь уйти от Роя, Декард делает неудачный прыжок с одного здания на другое и начинает соскальзывать в бездну. Отчаянно цепляясь за железную балку, он повисает над пропастью, и тут над ним вырастает фигура Роя.
Позднее «хэппи-энд» был исключён из режиссёрской версии фильма, и фильм получил открытый финал: Декард вместе с Рейчел покидает квартиру и на площадке перед дверью находит оригами в форме единорога, которые постоянно мастерит из обрывков бумаги Гафф. Декард понимает, что Гафф был здесь, но пощадил Рейчел. В ушах у него звучит прощальная фраза Гаффа:
Жаль, ей не дано пожить. А впрочем, кто живёт?