plot twist что это

Plot twist – хороший, плохой, злой. Что это значит в играх и кинематографе?

Plot twist – неожиданный сюжетный поворот, который полностью меняет направление развития сюжета и идет вразрез с ожидаемым исходом событий. Это популярный прием, часто используемый в художественной литературе, кинематографе и видеоиграх.

Plot twist применяется для того, чтобы разрушить ожидания аудитории, которая начинает догадываться о возможном варианте развития истории. Часто этот прием используется для “встряски” аудитории, освежения или усложнения сюжетной линии.

Приведем примеры Plot twist

Далее мы приведем несколько примеров использования этого приема. Осторожно: спойлеры!

Планета обезьян

В фильме “Планета обезьян” команда астронавтов совершает посадку на неисследованной планете и обнаруживает, что на планете проживает раса разумных обезьян. Однако, ближе к концу фильма они обнаруживают фрагмент Статуи Свободы, выступающий из песка на пляже (Plot twist). Команда начинает догадываться, что они находятся на Земле, а обезьяны построили свою цивилизацию на руинах сгинувшего человечества.

Империя наносит ответный удар

В фильме “Империя наносит ответный удар” Люк Скайуокер неожиданно узнает, что один из жесточайших людей в галактике – его отец.

Plot twist в Bioshock Infinite

plot twist что это. Смотреть фото plot twist что это. Смотреть картинку plot twist что это. Картинка про plot twist что это. Фото plot twist что это

В Bioshock Infinite довольно запутанный сюжет, после прохождения игры может понадобиться некоторое время на то, чтобы присесть и все обдумать. Игра содержит сразу несколько значимых сюжетных поворотов, но больше всего эмоций вызывает неожиданное родство с Элизабет, правда о происхождении Захарии Комстока и финальная сцена с крещением, вызывающая настоящую бурю эмоций. Множество игроков после прохождения третьей Bioshock обсуждали ее на форумах, пытаясь разложить в голове сюжет по полочкам.

plot twist что это. Смотреть фото plot twist что это. Смотреть картинку plot twist что это. Картинка про plot twist что это. Фото plot twist что это

Soma предпринимает попытки заигрывать с человеческой психологией и делает это успешно. Бродя по тоннелям подводной станции, герой игры постепенно понимает, что он – всего лишь копия сознания некогда жившего человека, помещенная в кибернетический организм. В процессе игры этот процесс придется пройти еще раз, а заодно и “позаботиться” о старой копии. В конце игроку нужно перенести свое сознание на борт ракеты к уже хранящемуся там разуму своей подруги и запустить себя с ней на Луну. Но когда процесс завершается и ракета улетает, сознание главного героя остается в прежнем носителе-роботе. В этот момент все опасения игрока подтверждаются – это именно копирование, а не перенос сознания. Перед глазами мелькает незавидная судьба прежних копий, а потом игрок понимает, что он остался один в темных тоннелях разваливающейся исследовательской станции под тоннами воды. Вокруг него – деградировавшие и сошедшие с ума особи, на поверхности – настоящий армагеддон, а единственная вменяемая личность, с которой можно поговорить, улетела с его копией.

Plot twist – хороший, плохой, злой

На основе этих примеров становится ясно, что сюжетные повороты – важный литературный прием, позволяющий сделать историю непредсказуемой. Они вызывают яркие эмоции у аудитории и украсят любую хорошую историю. Впрочем, существуют и примеры плохих использований этого приема. Один из ярких примеров – маховик времени в книгах Джоан Роулинг, который плохо вписывается в мир ее книг, создает противоречия в логике сюжета и начисто игнорируется в дальнейших произведениях. Но еще более запоминающейся стала фраза: “Спасибо, Марио! Но наша принцесса в другом замке”. Этот сюжетный поворот оказался настолько раздражающим, что стал мемом и его помнят по сей день.

Источник

Что такое плот твист (Plot Twist)? Разъяснение термина из видеоигр и кино

plot twist что это. Смотреть фото plot twist что это. Смотреть картинку plot twist что это. Картинка про plot twist что это. Фото plot twist что это

Термин Plot Twist (он же «поворот сюжета») широко распространён среди сценаристов кинематографа. В играх встречается относительно недавно, лишь лет 20. И немудрено, поскольку киноискусство развивается более века, а игровая индустрия – относительно молодое творческое направление.

Что такое плот твист? Речь о внезапной смене ракурса подачи, когда друг оказывается врагом, а мотивация злодея делает его не таким уж и отрицательным. Примеры? Искусственный интеллект GlaDOS в Portal, первоначально помогавший главному герою, а в конце оказывается, что именно он и стал причиной череды загадочных событий.

В разы круче концепция реализована в System Shock 2. Или вспомните фильм «Бойцовский клуб», где у протагониста обнаруживалось раздвоение личности. Ещё более шокирующая развязка наступала в фильме «Прибытие» режиссёра Дени Вильнёва.

plot twist что это. Смотреть фото plot twist что это. Смотреть картинку plot twist что это. Картинка про plot twist что это. Фото plot twist что это

Плот Твист – особенности построения сюжета

Стивен Кинг неоднократно говорил в интервью, что предпочитает писать свои книги с финала. В этом случае перед глазами всплывает последняя сцена, а затем постепенно раскручивается клубок интриг, приведших к этим событиям. Добавляются герои, реплики, места действия. Полезно рисовать на бумаге карту и составлять блок-схему, отражающую взаимоотношения между персонажами.

Отвечая на вопрос, что такое Plot Twist, важно отметить, что официального использования в русском языке нет. Заимствование новое, добавляется в отечественную лингвистику постепенно и на данный момент считается сленгом. Соответственно, писать можно как в одно слово, так и словосочетанием.

Источник

plot twist

Смотреть что такое «plot twist» в других словарях:

Plot twist — A plot twist is a change in the expected direction or outcome of the plot of a film, television series, video game, novel, comic or other fictional work. It is a common practice in narration used to keep the interest of an audience, usually… … Wikipedia

Plot-Twist — Ein Twist bezeichnet im Film und in Büchern eine unvorhergesehene Wendung der Handlung. Zum Beispiel, wenn in einem Kriminalroman plötzlich Beweismaterial gefunden wird, das eine ganz andere Sicht auf das Verbrechen gibt oder eine der Personen… … Deutsch Wikipedia

plot twist — noun A change in the direction or expected outcome of the plot of a film, novel, computer role playing game, or other form of narration … Wiktionary

Twist ending — A twist ending or surprise ending is an unexpected conclusion or climax to a work of fiction, and which often contains irony or causes the audience to reevaluate the narrative or characters. A twist ending is the conclusive form of plot twists.… … Wikipedia

plot — <>I.<> noun 1 plan ADJECTIVE ▪ evil, fiendish ▪ alleged ▪ assassination, coup, murder, terrorist … Collocations dictionary

twist — <>I.<> noun 1 act of twisting sth ADJECTIVE ▪ little, slight ▪ quick, sharp ▪ wry ▪ ‘You re brave’ she said, with a wry twist of the mouth … Collocations dictionary

twist — I (New American Roget s College Thesaurus) v. wind, wreathe, twine, interlace; coil; wrench, contort; wring, screw; pervert; misinterpret, misapply; distort, warp. See convolution, deviation, distortion. II (Roget s IV) v. Syn. wring, wrap, twine … English dictionary for students

twist — twist1 S3 [twıst] v ▬▬▬▬▬▬▬ 1¦(move)¦ 2¦(bend)¦ 3¦(wind)¦ 4¦(turn)¦ 5¦(road/river)¦ 6¦(words)¦ 7 twist your ankle/wrist/knee 8 twist and turn 9 twist somebody s arm ▬▬▬▬▬▬▬ [Date: 1300 1400; … Dictionary of contemporary English

twist — twistable, adj. twistability, n. twistedly, adv. twistingly, adv. /twist/, v.t. 1. to combine, as two or more strands or threads, by winding together; intertwine. 2. to form by or as if by winding strands together: Several fibers were used to… … Universalium

Twist (Literatur) — Ein Twist bezeichnet in der Literatur und im Film eine unvorhergesehene Wendung der Handlung, welche das zuvor Geschehene in einem neuen Licht erscheinen lässt. Einer der Meister dieser Technik war der US amerikanische Schriftsteller O. Henry.[1] … Deutsch Wikipedia

Источник

Plot twist что это

plot twist что это. Смотреть фото plot twist что это. Смотреть картинку plot twist что это. Картинка про plot twist что это. Фото plot twist что это

В преддверии выхода фильма от главного фокусника нашего времени — Кристофера Нолана, и в надежде на то, что вы все посмотрели «Исчезнувшую» — некоторые мысли на тему долой кидалово «Почему важность неожиданной развязки в кино переоценена или хватит обижаться на спойлеры».

plot twist что это. Смотреть фото plot twist что это. Смотреть картинку plot twist что это. Картинка про plot twist что это. Фото plot twist что это

plot twist что это. Смотреть фото plot twist что это. Смотреть картинку plot twist что это. Картинка про plot twist что это. Фото plot twist что это

Возможно, трюк использовался ранее, но первым достаточно громким фильмом, бесхитростно раскрывшим концовку еще в трейлере, стал «Меланхолия» Ларса фон Триера. И мы все равно посмотрели, и даже понравилось. Там же прозвучала простая, но броская «enjoy it while it lasts» — очевидно, совет режиссера перестать искать подвох, спокойно сесть на хвост и наслаждаться развитием персонажей.

plot twist что это. Смотреть фото plot twist что это. Смотреть картинку plot twist что это. Картинка про plot twist что это. Фото plot twist что это

Потому и вызывает недоумение реакция зрителей на спойлер к «Исчезнувшей». Ну, во-первых, фильм снят по книге, чей сюжет обсосали на всех задворках сети, и если вы не знаете, что там случилось, то наверняка, последние пару лет вы провели в коме или под камнем. Во-вторых, сам «твист» режиссер преподносит без фанфар (и в середине фильма), сцена «как я это сделала» — не кульминационный поворот событий, а просто инструмент, который помогает разбить повествование на две части. Если вас это смутило и расстроило, что помешало получить удовлетворение от следующих полутора часов фильма, то М. Найт Шьямалан — ваш режиссер.

plot twist что это. Смотреть фото plot twist что это. Смотреть картинку plot twist что это. Картинка про plot twist что это. Фото plot twist что это

Посмотрел-таки «Исчезнувшая» (Gone Girl) Эх, любят в Голливуде. нетривиальные истории. Но я бы развязку придумал поинтереснее ))

Источник

Что такое plot twist (плот твист)? Объясняем про термин из кино и игр

Приведем примеры Plot twist

Далее мы приведем несколько примеров использования этого приема. Осторожно: спойлеры!

Планета обезьян

В фильме “Планета обезьян” команда астронавтов совершает посадку на неисследованной планете и обнаруживает, что на планете проживает раса разумных обезьян. Однако, ближе к концу фильма они обнаруживают фрагмент Статуи Свободы, выступающий из песка на пляже (Plot twist). Команда начинает догадываться, что они находятся на Земле, а обезьяны построили свою цивилизацию на руинах сгинувшего человечества.

Империя наносит ответный удар

В фильме “Империя наносит ответный удар” Люк Скайуокер неожиданно узнает, что один из жесточайших людей в галактике – его отец.

Plot twist в Bioshock Infinite

plot twist что это. Смотреть фото plot twist что это. Смотреть картинку plot twist что это. Картинка про plot twist что это. Фото plot twist что это

В Bioshock Infinite довольно запутанный сюжет, после прохождения игры может понадобиться некоторое время на то, чтобы присесть и все обдумать. Игра содержит сразу несколько значимых сюжетных поворотов, но больше всего эмоций вызывает неожиданное родство с Элизабет, правда о происхождении Захарии Комстока и финальная сцена с крещением, вызывающая настоящую бурю эмоций. Множество игроков после прохождения третьей Bioshock обсуждали ее на форумах, пытаясь разложить в голове сюжет по полочкам.

plot twist что это. Смотреть фото plot twist что это. Смотреть картинку plot twist что это. Картинка про plot twist что это. Фото plot twist что это

Soma предпринимает попытки заигрывать с человеческой психологией и делает это успешно. Бродя по тоннелям подводной станции, герой игры постепенно понимает, что он – всего лишь копия сознания некогда жившего человека, помещенная в кибернетический организм. В процессе игры этот процесс придется пройти еще раз, а заодно и “позаботиться” о старой копии. В конце игроку нужно перенести свое сознание на борт ракеты к уже хранящемуся там разуму своей подруги и запустить себя с ней на Луну. Но когда процесс завершается и ракета улетает, сознание главного героя остается в прежнем носителе-роботе. В этот момент все опасения игрока подтверждаются – это именно копирование, а не перенос сознания. Перед глазами мелькает незавидная судьба прежних копий, а потом игрок понимает, что он остался один в темных тоннелях разваливающейся исследовательской станции под тоннами воды. Вокруг него – деградировавшие и сошедшие с ума особи, на поверхности – настоящий армагеддон, а единственная вменяемая личность, с которой можно поговорить, улетела с его копией.

Видео

Зачем нужен сюжетный твист

Одна из основных задач сценариста – развлечь зрителя. Если зрителю скучно, вряд ли он сочтет такое кино хорошим.

А развлекать зрителя можно разными способами. Визуальными спецэффектами, пронзительным саундтреком, шутками, сценами с обнаженкой, хорошо подобранными актерами… Список приемов практически бесконечный. По сути, все правила, все ходы, все термины окружающие драматургию и кинопроизводство созданы и существуют только для того, чтобы веселить зрителя.

Но если говорить только о сценарном деле…

Обычно основная интрига заявляется в фильме в самом начале. Эта та самая точка, которая пробуждает интерес зрителя к истории. Убьет ли терминатор Сару Конор? Справится ли Сальери с завистью к Моцарту? Будут ли вместе Рос и Рейчел? Но где-то на середине повествования, история входит в колею. Акценты расставлены, кто герой, а кто злодей уже известно и уровень интереса зрителя начинает падать. Именно в этот момент на главную сцену и можно выдвинуть заранее заготовленный твист.

Бам! Сюжет переворачивается с ног на голову. Ошеломленный зритель понимает, что его провели. Но он в восторге от этого.

Хотя сам термин «сюжетный твист» получило свое распространение благодаря кинематографу, сам прием известен еще с древних времен. Например, финальный поворот древнегреческого мифа о царе Эдипе – это хороший твист.

Doki Doki Literature Club! Пленницы жанра

«Doki Doki» – ещё один пример игры, построенной на стандартах ожидания.

Являясь по форме визуальной новеллой с игровым процессом, в основе которого лежит симулятор свиданий, игра, имея тысячи похожих прототипов, в прошлом году взорвала Интернет. Причина тому – серия шокирующих виражей, к которым большинство оказалось не готово.

Создателям нужно отдать должное — Doki Doki Literature Club! удается достаточно долго притворяться обычным представителем жанра. Игрока поначалу встречают веселые мелодии, беззаботные персонажи, светлые фоны, простенькие мини-игры и незамысловатая завязка.

Но милое и бестолковое развлечение постепенно превращается в кошмар. Игра методично действует на подсознание, подкидывая жуткие образы, странные глитчи и заводя сюжет в кулуары какого-то необъяснимого, психиатрического ужаса – как если бы вы вдруг осознали, что, читая этот текст, сидите с выключенным монитором.

Кульминацией всего этого процесса становится обрушение четвёртой стены – причём разработчики выжали из этого приёма максимум. Мало того, что одна из героинь по сюжету демонстрирует самосознание, она также может распознать как и на чём вы играете, вплоть до того, ведётся ли запись процесса.

Doki Doki Literature Club! неоднократно критиковалась за подобную реалистичность подачи, отмечая опасность для особо впечатлительных и людей с неокрепшей психикой.

Тем не менее, игра снискала огромную популярность и была скачана в Steam более 2 миллионов раз.

Купить рекламу Отключить

Поворот второй: эмергентный оппортунизм

Я стараюсь следить за тем, что замышляют все враги и персонажи игроков; в некоторых кампаниях это проще, чем в других. Например, это особенно трудно в моей кампании «Зенит-3», потому что в супергеройской (по своей природе) игре так много злодеев!

Приключение — это, по сути, одна из двух вещей: либо неигровой персонаж делает что-то, что должно вызвать ответ или реакцию игровых, либо НИП реагирует или отвечает на что-то, что сделали игроки (в некоторых случаях одновременно происходит и то, и другое). Я не могу с уверенностью предсказать, что будут делать игроки (хотя могу сделать обоснованные предположения); но я точно знаю, что задумал главный злодей приключения. Каждый раз, когда я планирую действие неигровых персонажей, я бегло просматриваю мысленный каталог других врагов в игре (независимо от того, знают о них герои или нет) и задаю четыре вопроса:

Если на любой из этих вопросов я отвечаю «да», то у меня есть потенциальный сюжетный поворот, и можно переходить ко второму набору из трех вопросов:

Если что-то указывает на то, что второй НИП не стал бы участвовать (по любой причине), я создаю рациональную причину для него не делать этого, несмотря на потенциальную выгоду и/или принуждение сделать это, если у меня ещё нет такой причины. Если причина тривиальна, вроде «не узнал об этом вовремя», то я обычно не считаю нужным записывать её на данном этапе; если это что-то более интересное, тогда это стоит записать.

Но если звёзды сойдутся, второй НИП может быть записан как сюжетный поворот. Обратите внимание, обычно он будет квалифицироваться таковым из-за ключевого слова «интересный», в первую очередь с точки зрения динамики отношений между двумя неигровыми персонажами, которые либо уже существуют, либо будут развиваться в ходе встречи.

У меня бывали случаи, когда второй злодей появлялся и захватывал контроль над ситуацией, заставляя изначального злодея вступить в союз с героями, чтобы вместе разрушить свой первоначальный заговор. Бывало, что второй злодей появлялся и боролся с первым за контроль над ситуацией, потому что только один может извлечь из неё выгоду. Бывало, что злодеи оказывались заклятыми врагами друг друга. Бывало, что второй злодей появлялся и говорил персонажам: «Его [первого злодея] нужно остановить, даже если для этого нам придется работать вместе!». Бывало, что второй злодей вмешивался косвенно, потому что его текущие действия оказывали отрицательный эффект на планы первого злодея, или наоборот — действия первого мешали планам второго. А бывало, что второй злодей появлялся и говорил: «Ваш план меня заинтересовал, но я считаю, что выявил недостаток. Почему бы не сделать [x]…» (это особенно неприятно для игроков, если они планировали использовать этот недостаток!).

Каждый из этих примеров может быть квалифицирован как сюжетный поворот!

Кроме того, даже величайшие злодеи совершают ошибки — и далеко не все злодеи являются великими. Если комбинация обещает быть сколь угодно интересной, это может быть достаточной причиной для привлечения второго злодея, даже если (по логике) он не должен этого делать. Настоящим убийцей является вопрос 5 — если ответ на него «да», то я не буду этого делать, несмотря ни на что.

Это что касается заранее спланированных действий НИП. Другая часть картины складывается из реакции игроков на эти заранее спланированные действия и последующего незапланированного ответа НИП на действия игроков. Когда решения принимаются в игре, я использую короткий список второстепенных персонажей, которые могли бы быть вовлечены, и быстро прохожусь по тем же восьми вопросам, обычно даже не проговаривая каждый мысленно. Требуется всего секунда или около того для принятия решения о введении осложнения когда-нибудь в будущем, когда данный НИП всё обдумает и поймёт, что ему пора действовать. Никогда не пренебрегайте временем в пути!

Этот прием полагается на тот факт, что в ролевой игре реальный круг злодеев может быть шире того, который виден в начале приключения; в отличие от романа или телешоу, где это считалось бы deus-ex-machina (внезапное введение персонажа, который ранее не появлялся в сюжете), это создаёт более обширные возможности в ролевых играх.

Примеры удачных сюжетных твистов

Основные правила

Определившись с тем, что признанные литературные приемы для закручивания сюжета не работают в условиях ролевой игры, и что при этом закручивание сюжета является её необходимой частью, мы должны найти новые приёмы, которые черпают силы в природе ролевых игр, а не борются с ней. Начать следует с установления нескольких основных правил, которым должны следовать наши техники. Именно нарушение этих основных правил исключает из арсенала мастера традиционные приемы создания сюжетных поворотов. На самом деле, следующие восемь правил были сформулированы движением от обратного: с помощью вопроса «что с ними не так?», заданного применительно к этим традиционным техникам.

Забавные игры. «Как думаете, у них есть шанс?»

Оригинальный фильм Михаэля Ханеке, как и переснятый им же ремейк в Голливуде – прекрасный пример разрушения четвёртой стены в кинематографе.

Главные злодеи фильма – парочка садистов, мучающих ни в чём неповинную семью – периодически не только напрямую обращаются к зрителю картины, но и открыто говорят о своих мотивах: «Мы должны развлечь вас, показать то, на что способны».

Если учесть, что фильм – одна большая метафора, становится понятен и эпизод с перемоткой, когда один из злодеев хладнокровно забирает появляющийся у героев шанс.

Индустрия развлечений потеряла чувство меры, а зритель, как статистическая единица, стал важнее того, что творится на экране. Адская машина перемалывает всё живое и человеческое, играя чувствами и судьбами персонажей, лишь бы заставить наблюдателей досмотреть до конца. Особенно такой подход характерен для современных ток- и реалити-шоу. Как говорится – шоу маст гоу он.

Собственно, сам фильм – это и есть диалог со зрителем, а несчастная семья, как это не печально, лишь инструмент, через который он будет транслироваться.

Но не буду ударяться в подробности, фильм стоит того, чтобы его посмотреть.

Собственно, на этом всё. Я не стал рассматривать совсем уж очевидные примеры ломания четвёртой стены, когда, например, герои The Sims начинают махать игроку руками, призывая обратить внимание на их потребности, и прочие подобные эпизоды.

Хочется надеяться, что с развитием индустрии развлечений и виртуальной реальности приём получит своё развитие в будущем, а нас будет ждать ещё не одна удивительная история.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *