playback что это в музыке

Что такое playback и как он делается.

Вступление.

С развитием цифровых технологий в музыкальной индустрии появилась возможность отказаться от классических методов записи, таких как магнитная лента или виниловые пластинки (и то и другое сохранилось по сей день, но это уже другая история). Со временем это позволило уменьшить размер звукозаписывающей аппаратуры сначала до размеров комнаты, затем – персонального компьютера, а потом и вовсе до размеров ноутбука.

Параллельно в мире развивались технологии цифрового моделирования звучания различных инструментов, появлялись все более и более точные и «живые» по звуку плагины. Делались цифровые копии работы студийного оборудования, например, компрессоров, лимитеров и многого другого – их обновление и совершенствование не останавливается и сейчас.

Нетрудно догадаться, что любому современному композитору, звукорежиссеру, музыканту необходимо следить за выходом новинок и хорошо в них разбираться. «Для чего?» – спросит кто-то из вас. «Ну, вы же не наденете свадебный костюм, сшитый в 1983 году, чтобы пойти в ЗАГС сегодня?» – ответим мы. Конечно, есть и такие люди, но выглядеть они будут, как минимум, странно.

И так, что такое «плейбэк»?

В любой современной композиции, и даже той, которую вы слушаете прямо сейчас, используется большое количество инструментов, различных звуков и разновидностей вокала (как основного, так и бэк-вокала). Часто записанные в студии партии инструментов трудно или вовсе невозможно исполнить на концерте вживую, причем по разным причинам. Ну, например, для этого нужно задействовать несколько десятков музыкантов, а это просто невыгодно.
Для того чтобы композиция на концерте звучала так же красиво, как и на студийной записи, используется плэйбек.
Плейбэк в дословном переводе с английского языка – это «игра позади». То есть заранее записанные партии инструментов (чаще всего клавишных) и вокала в студии, в определённом темпе. Эти записи включаются во время исполнения песни на концерте, а музыканты, которые стоят на сцене, играют на своих инструментах поверх этих партий.
Большинство современных исполнителей, вне зависимости от жанра музыки, используют данную технологию на своих выступлениях: Rihanna, Madonna, Black Eyed Peas, Ozzy Osbourne, Monatik, Елена Темникова и многие другие, если не сказать, что все.
На сегодняшний день для профессионалов при выступлениях на больших сценах и фестивалях плейбэк является обязательным атрибутом.

Как же это делается?

Для начала эти самые партии сочиняются и разучиваются музыкантами и вокалистами. Затем по очереди приезжают в студию и записываются под метроном (штука, которая отмеряет короткие доли равномерными ударами) в строго зафиксированном темпе. Затем звукорежиссер делает необходимую обработку и выстраивает сбалансированную громкость звучания инструментов (на языке профи – делает сведение). Далее сведённая композиция отдается мастеринг-инженеру, который доводит композицию до определённой громкости, делает звучание более правильным и приятным для слуха. Для этого часто используются авторские, сделанные по спецзаказу приборы с особыми характеристиками (в основном ламповые), которые вносят в звучание композиции свои неповторимые оттенки. Стоят они несколько десятков, а в некоторых случаях и несколько сотен тысяч рублей. По этой причине выбор специалиста по мастерингу – это очень важный этап для получения великолепного результата.
Затем готовую композицию, в которой отсутствуют партии инструментов, работающих вживую, отдают группе, которая начинает репетировать песню, а затем и исполнять её для вас на концертах.
Занимают эти процедуры довольно много времени и требуют большого количества технических ресурсов.

Источник

Вход в систему

Материалы

Свежий номер МО

playback что это в музыке. Смотреть фото playback что это в музыке. Смотреть картинку playback что это в музыке. Картинка про playback что это в музыке. Фото playback что это в музыке

Статья «О фанере»

Выступления под фонограмму давно заклеймены музыкальной общественностью и даже где-то признаны нарушением закона. Принято также считать, что «фанера» — чисто российское «преступление против зрителя». Мнение это в действительности содержит некоторое заблуждение.

Невежество и полное отсутствие толкования этого явления сводит на нет любой спор на тему «извлечения односторонней выгоды». Фонограммой принято называть плейбек (от англ. playback — проигрывание, воспроизведение). В развитых странах частичное применение плейбека в целях насыщения живого звучания допустимо и считается вполне добросовестным художественным приемом — так называемый халф-плейбек (англ. half-playback — полупроигрывание). Однако провести четкую границу между «заменой» и «обогащением» без специальных экспертиз не так-то просто.

Существует великое множество разновидностей фонограмм. Фонограммы, представляющие собой обычную стереофоническую запись номера с голосом, называют «плюсами», а инструментальные фонограммы, подразумевающие живое вокальное исполнение, — соответственно, «минусами». В каждом случае количество записанных инструментов может отличаться: минусы могут содержать приглушенную вокальную дорожку — «подложку» — для обеспечения должной плотности звучания всего номера, барабаны могут быть записаны не полностью, клавишные и бас могут быть не записаны вовсе. Несмотря на то, что «плюсы», по сути, являются всего лишь частным случаем одного из вариантов применения фонограммы, народное негодование чаще всего обращено в сторону открывающих рот или подпевающих себе поверх фонограммы вокалистов. Причина невозможности или нехотения бороться с фонограммой кроется в умелом манипулировании терминологией и подмене морально-этического аспекта — имитации исполнения — техническим. Но публика не обязана вникать во все нюансы трактования «фанер», а потому, отождествляя применение плейбека с халтурой, клеймит использующих фонограмму артистов без разбору.

Как бы там ни было, присутствие фонограммы далеко не всегда связано с обманом. Изначально, плейбек — это эталонная многодорожечная запись живого выступления, изготовленная в студийных условиях и предназначенная для обеспечения присутствия в миксе инструментальных либо вокальных партий, которые корректно воспроизвести со сцены имеющимися техническими средствами не представляется возможным.

При создании фонограммы имеет смысл пересмотреть оригинальную аранжировку и выкинуть из нее (учитывая предполагаемое звуковое давление и специфику концертного звучания) все непринципиальные с художественной точки зрения партии, а также соблюсти паритет между тем, что люди услышат, и тем, что они увидят. Хотя в записи номера могут участвовать совсем не те, кто потом будет выступать со сцены, звучание заготовленной фонограммы не должно оставлять сомнений в том, что все играется именно вживую.

Для создания эталона все записываемые в студии инструменты и применяемые комплекты микрофонов должны быть идентичны используемым на выступлении. Вокалист также должен спеть свою программу в тот же микрофон, с которым будет потом стоять на сцене. Записанные партии не подлежат частотной коррекции, но должны быть выровнены по вертикали и горизонтали в четком соответствии с эталонным исполнением. Партии, которые еще как-то могут быть воспроизведены музыкантами со сцены, должны быть сохранены на отдельных треках без обработок, а те, что создаются путем сложных манипуляций с настройками приборов, и, соответственно, не могут быть воспроизведены со сцены ни при каких обстоятельствах, могут быть смикшированы. Коллектив, имеющий на руках записанный в студии эталон выступления, получает возможность «наиграть» материал за сравнительно короткий отрезок времени, а также в любой момент заменить если не все, то хотя бы часть записанных партий на живые, и наоборот. Заготовленная студийная запись не должна ограничивать возможности для живых импровизаций. Поскольку звукоинженеру предстоит скрестить живое с мертвым, то есть обслужить не одну, а уже две программы, идущие синхронно в параллельных измерениях, можно говорить не о снижении нагрузки на исполнителя, а лишь о ее перераспределении.

Барабаны дублировать фонограммой в полном объеме не стоит. Плейбек может помочь создать заграждение, обеспечивая комфортные условия для игры барабанщика, а также разгрузить насыщенные партии. Плейбек также может быть использован в качестве важной ритмической основы, поверх которой барабанщик может играть все, что захочет. Насыщенности и плотности звучания ритм-секции следует уделить особое внимание, поскольку в ней сосредоточена вся энергия номера. Для корректного воспроизведения плейбека следует добиться точного баланса между подзвученной ударной установкой и записью. Синхронность обеспечивается двумя тактами предварительного отсчета палочкой по ободу.

Все фактурно-ритмические «подкладки» клавишных по математическим соображениям в большинстве случаев идут с фонограммы, а артисту предоставляется возможность играть заполняющие и фоновые партии. Располагаясь преимущественно в средней и средне-верхней частях диапазона, эти элементы фактуры являются самыми большими раздражителями слухового аппарата человека, и, играя их уровнями, можно в известной мере управлять настроением аудитории — если требуется раскачать публику, звукоинженер делает ритмическую составляющую громче; если есть желание привлечь внимание зрителей к каким-то художественным моментам программы, делает тише.

Несмотря на то, что в роли гитаристов часто выступают смазливые статисты, тем, кто способен хоть что-то сыграть для оживления фонограммного действа, предпочтительно поручить игру всех ритмических фактур поверх фонограммы, а тем, кто инструментом владеет в достаточной степени — солирующих партий без каких-либо подложек.

Главный враг выступлений под полную или частичную, а тем более, плюсовую фонограмму — непредусмотрительность. Следует подумать о двусторонней связи со сценой, чтобы обе стороны имели возможность оперативно реагировать на поступающие в ушные мониторы инструкции. Избавьте вокалиста от подачи на пульт спорных жестов — выдайте ему петличку. Самый распространенный прокол среди фанерщиков, работающих под плюс — выкрики в зал в паузах в выключенный микрофон, причем это ошибка не столько вокалиста, сколько дремлющего звукоинженера, реакция которого должна быть просто молниеносной. Если уж вы не можете заставить вокалиста помалкивать в паузах, оставьте его микрофон включенным. Вокалист может либо петь дублем поверх фонограммы, уплотняя вокальную дорожку и давая звукоинженеру возможность «накачать» микс, либо все же помалкивать, открывая немой рот, имитируя тем самым исполнение, как это делает подавляющее большинство ветеранов «концертного движения».

Технологии работы с вокальной фонограммой за последнее время продвинулись так далеко, что наличие плюса далеко не всегда замечают даже стоящие рядом музыканты. Высший пилотаж, самый изощренный и технически сложный способ применения фонограммы — выступление только под вокальную звуковую дорожку, сопровожденную метрономом, размечающим не только временную сетку, но и части произведения. Даже изучив всю маршрутизацию вдоль и поперек, уличить коллектив в применении такой фанеры практически невозможно. Подобные постановки проходят незамеченными даже там, где с фонограммой борются с особым энтузиазмом. Применение радиосистем делает возможным проведение подобных выступлений в сборных концертах, а также снимает все ограничения на выступления на маленьких площадках, где зритель сидит у тебя прямо на плече, и где сведение звуковой картинки происходит не в пульте, а буквально в головах слушателей.

Запись такой фонограммы не представляет никаких трудностей — достаточно просто «ледоколом» напеть все без ошибок, и смонтировать все без спецэффектов и очевидных признаков наложения. Записанный вокальный трек обязан сохранить все нюансы живого исполнения, включая все непринципиальные с художественной точки зрения огрехи и наборы воздуха. Драматургия номера должна быть очевидной для всех музыкантов, а все, что требуется от вокалиста — бесподобная артикуляция. Все это достигается путем тренировок и многократных репетиций.

За применением плейбека следит размещенная либо в кармане сцены (у мониторного пульта), либо в «доме» (у главного пульта) специально обученная бригада технических специалистов, формирующая «скелет микса». Удобство первого размещения в том, что коммутацию можно организовать таким образом, чтобы на главный пульт приходила уже сформированная совокупность сигналов, которые требуется просто свести, а удобство второго — в наличии визуального мониторинга сцены и более объективного контроля за происходящим на ней. Какой из вариантов размещения окажется предпочтительней, сказать трудно, поскольку это зависит не только от технологии применения фонограммы, но также от возможности заниматься подобными фокусами на открытом всеобщему обозрению пространстве. Скажем, особой любовью у автора пользуется Ледовый дворец в Санкт-Петербурге, где на одной площадке одновременно выступают две группы — артистическая и техническая. На сборных концертах пульт традиционно стоит в центре зала на одном уровне со зрителями за символическим ограждением. При этом расстояние от зрителя до пульта составляет не более двух метров, и любой желающий может не только слышать все разговоры у пульта, но и воочию обозревать работу сменяющихся от номера к номеру «специалистов», делающих одну и ту же работу — установку минидиска и натаптывание педали дилея. Передать идиотизм происходящего просто невозможно — это нужно видеть своими глазами.

Надо сказать, что для устроителей выбор фонограммы как единственно верного и надежного способа проведения мероприятия на должном уровне никогда не был сложным (и вопрос здесь не только в экономике), тогда как для некоторых артистов фонограмма может стать настоящим испытанием, поскольку подобное выступление требует от них немалого количества антидепрессантов и серьезной «спортивной» подготовки.

Большой ошибкой будет полагать, что плейбек используется только в поп-концертах. Он используется практически везде, где фактура звука доминирует над гармонией и мелодией. Сутками изобретая звуки, пропуская звучание инструментов через сотню примочек и фильтров, разворачивая воспроизведение задом наперед, обрабатывая таким образом и разворачивая обратно, музыканты создают звуковые ландшафты, которые ни при каких обстоятельствах невозможно воспроизвести живьем. Использование плейбека в гастрольной деятельности решает самые разные задачи, и совершенно непринципиально какими техническими средствами он воспроизводится. Автору приходилось сталкиваться даже с диджейскими вертушками, в торец которых с огромной любовью и аккуратностью были врезаны всевозможные проигрывающие устройства, начиная от MP3плееров и заканчивая минидисками.

Альтернативные музыканты или рокеры также не гнушаются фонограммой. Например, Эрик Клаптон пользовался плейбеком еще во времена своей молодости, когда c Джеком Брюсом и Джинджером Бэйкером частенько изображали игру четверых (гитара Джека Брюса в действительности содержала не одну, а две партии, записанные наложением). В Советском Союзе фонограмма впервые дала о себе знать на съемочной площадке «Голубого Огонька», но не в качестве обогащения звучания музыкального номера, а как мистификация исполнения. Ославились все. Запись посредине номера остановилась, и ничего не понимающие артисты после возобновления воспроизведения вместо того, чтобы просто подхватить слова и продолжить открывание ртов, начали «нагонять» песню, пропевая ее с самого начала (!) до текущей позиции в экстремально ускоренном режиме. Я думаю, тот праздник идиотизма стал днем рождения не только отечественной фонограммы, но и отечественной синхронизации. Наличие у безусловно художественного и очень полезного явления — фонограммы — столь серьезной родовой травмы, тяжелыми осложнениями отзывается нашим артистам и по сей день.

Автор выражает глубокую признательность главному редактору журнала «Звукорежиссер» Анатолию Вейценфельду и генеральному продюсеру «ВВС Продакшн» Валерию Матвееву за помощь в работе над материалом.

Источник

Плейбек возможности

Плейбек театр: что это? Зачем он нужен? Чем отличается от других театров? Чем отличается от психодрамы? Почему популярен во всём мире?

Ничего просто так не происходит в нашем мире. И Плейбек театр, появившийся в данное время, не является исключением.

В переводе с английского «playback» значит «воспроизведение». А если ещё более дословно и детально, то можно перевести как «игра назад, наоборот». И действительно, в нём присутствует игра, совершенно отличающаяся от традиционного театра. Зрители в Плейбек театре имеют возможность стать участником театрального действа, импровизации, основанной на рассказе зрителя. Зритель может рассказать любую историю, сон, мечту и увидеть воплощение своего рассказа прямо тут же актёрами Плейбек театра. Без подготовки актёров увидеть воплощение рассказа в плейбек импровизации — для зрителя очень часто становится откровением и сокровенным действом. Зритель имеет возможность увидеть свою историю совершенно иначе, с другой стороны и очень часто это находит в душе зрителя отклик и целительный эффект. Первое удивление вызывает сам факт того, что это исполняется тут же и очень естественно и целостно. Секрет такого эффекта достигается познанием большого количества форм, соблюдения правил и ритуалов этой технологии, сплочённостью актёров, музыканта и кондактора (ведущего).

Плейбек театр — это новейшая для нашего общества технология построения отношения со зрителем. Это уровень коммуникации, когда зритель превращается в активного участника и видит плейбек действо собственного рассказа, он переживает собственную историю и становится частью этого действа для всех присутствующих. В задачи актёров труппы входит бережное и уважительное отношение к рассказу и зрителю. Любой рассказ (смешной, странный, трагичный и т.д.) является важным для плейбек актёров, это часть магического действа под названием «Плейбек театр».

Плейбек может быть использован в самых разных сферах жизни: для детей и с детьми, в образовании, в социальной работе, в лечебных учреждениях, в бизнесе, для решения вопросов абсолютного разных тем. В Плейбеке имеет значение открытость, чувства совершенно разного окраса и глубокое понимание того, что вы имеете дело с душой и чувствами другого человека. И конечно в нём есть свои секреты.

И, пожалуй, можно выявить противопоказания, для кого это будет недоступно и не рекомендовано: тем, кто не желает отступать от своих полученных знаний и наработок своей профессии традиционного актёра или режиссёра, людей, которые над всем насмехаются и не способны чувствовать других и себя в том числе. Им нельзя запретить участвовать в Плейбеке, но если они решат для себя научиться этой технологии, то им придётся, очень много потрудиться и претерпеть значительные изменения. Сам процесс обучения способствует мощному личностному росту и изменениям. Описать, что такое Плейбек театр, очень сложно, его практически невозможно увидеть на видео, он плохо демонстрируется. Потому что это действо, в котором нужно участвовать живьём, «здесь и сейчас», тогда только можно почувствовать всё, что там происходит и энергетику атмосферы. Это совершенно неповторимый и неописуемый опыт, который полезен любому. Человек, который принял участие в обучении азам этого вида театра, остаётся под большим впечатлением от него как минимум. Опыт участия в игре и опыт участия как зрителя собственной истории открывает очень многое и это то, что невозможно получить никаким другим способом.

Много общего у Плейбек театра с психодрамой, но всё же он отличается. Это не психотерапия, но использовать Плейбек как инструмент для терапии возможно.

В Плейбеке можно почувствовать и найти то, что относится к системным расстановкам, но это не расстановки, здесь можно так же найти то, что есть в квантовой психологии. Но Плейбек театр это совершенно отдельная технология, основанная Джонатаном Фоксом ещё в середине семидесятых. Сам Центр «Плейбек театр» находится в Нью-Йорке. У плейбека нет границ и барьеров для сплочённости и понимания людей, для мудрости человеческих отношений.

По словам Джонатана Фокса: «Плейбэк возвращает театр из области развлечений к его ранней цели — хранить память и сохранять племя сплочённым».

Источник

Содержание

Причины пробелов

Задержка воспроизведения

Чтобы учесть всю цепочку задержек, в идеале начало следующего трека должно быть легко декодировано до того, как закончится текущий проигрываемый трек. Два декодированных фрагмента звука должны непрерывно подаваться на оборудование во время перехода, как если бы дорожки были объединены в программном обеспечении.

Многие старые аудиоплееры на персональных компьютерах не поддерживают необходимую буферизацию для воспроизведения звука без пауз. Некоторые из них полагаются на сторонние плагины аудио без промежутков для буферизации вывода. Самые последние плееры и более новые версии старых плееров теперь напрямую поддерживают воспроизведение без пауз.

Артефакты сжатия

CD, записанный в режиме TAO

Аудио-компакт-диски могут быть записаны в режиме как на диск сразу (DAO), так и на дорожку сразу (TAO). Последний более гибкий, но имеет недостаток в том, что между треками вставляется примерно 2 секунды тишины.

Способы устранения пробелов

Точное воспроизведение без пауз

Помимо учета задержки воспроизведения, точность здесь заключается в обработке данных без потерь как есть и удалении правильного количества заполнения из данных с потерями. Это невозможно для форматов файлов со слабо определенными спецификациями кодировщика и без метаданных, и, следовательно, кодировщики не могут записывать продолжительность постороннего молчания.

Примерные методы

Некоторые музыкальные проигрыватели используют эвристические методы для обнаружения тишины между дорожками и обрезки звука при необходимости при воспроизведении. Из-за потери временного разрешения сжатия с потерями этот метод неточен. В частности, тишина не совсем нулевая. Если порог молчания слишком низкий, некоторые паузы остаются незамеченными. Слишком высокий, и целые фрагменты тихой музыки в начале или конце трека могут быть удалены.

Алгоритмы цифровой обработки сигналов (DSP) также могут использоваться для кроссфейда между дорожками. Это устраняет промежутки, которые отвлекают некоторых слушателей, но также значительно изменяет аудиосигнал, что может оказать нежелательное влияние на качество прослушивания. Некоторым слушателям эти эффекты не нравятся больше, чем разрыв, который они пытаются устранить. Например, перекрестное затухание не подходит для файлов, в которых уже нет пропусков, и в этом случае переход может казаться искусственно коротким и нарушать ритм. Кроме того, в зависимости от продолжительности необрезанной тишины и конкретного кроссфейдера это может вызвать большое падение громкости.

По сравнению с точным воспроизведением без пауз, эти методы представляют собой другой подход к ошибочной тишине в аудиофайлах, но другие необходимые функции остаются такими же. Однако этот подход требует дополнительных вычислений. В портативных цифровых аудиоплеерах это означает сокращение времени воспроизведения от батарей.

Временные решения для пользователей

Возможно, удастся добавить метаданные без пропусков к существующим файлам. Если кодировщик известен, можно угадать задержку кодировщика. Кроме того, если сжатие было выполнено на аудио компакт-диске, исходная длина воспроизведения будет целым числом, кратным 588 отсчетам, то есть размеру одного сектора компакт-диска. Таким образом, можно также угадать общее время воспроизведения. Добавление такой информации в аудиофайлы обеспечит точное воспроизведение без пауз в плеерах, которые это поддерживают.

Предпосылки

Поддержка формата

Поскольку сжатие данных без потерь исключает возможность введения заполнения, все форматы аудиофайлов без потерь по своей сути являются беззазорными.

Эти форматы аудиофайлов с потерями имеют положения для непрерывного кодирования:

Некоторые другие форматы официально не поддерживают кодирование без пропусков, но некоторые реализации кодировщиков или декодеров могут обрабатывать метаданные без пропусков.

Поддержка игрока

Оборудование

Программного обеспечения

Альтернативные или частичные решения:

Источник

playback

Смотреть что такое «playback» в других словарях:

Playback — may refer to:An album: * Playback (Tom Petty and the Heartbreakers box set) * Playback (SSQ album) * Playback (Sam Lazar album)In literature: * Playback (novel), by Raymond Chandler ** Playback (screenplay), a screenplay by Raymond Chandler *… … Wikipedia

playback — /pleiˈbɛk, ingl. ˈpleɪˌbæk/ [vc. ingl., comp. di to play «recitare» e back «di nuovo»] s. m. inv. nella loc. in playback, registrato CONTR. dal vivo … Sinonimi e Contrari. Terza edizione

playback — (ingl.; pronunc. [pléibac]) m. Interpretación gestual de una grabación realizada con anterioridad. ⊚ Esta técnica: ‘El grupo musical no canta en directo, sino en play back’. ≃ Previo … Enciclopedia Universal

playback — Voz inglesa que designa la sonorización de un número musical con una grabación hecha previamente. Se recomienda sustituirla en español por (sonido) pregrabado: «No todo el mundo sería capaz de interpretar un papel operístico con un sonido… … Diccionario panhispánico de dudas

playback — <><>[wym. plejbek] <><>rz. mnż IIa, D. u <><> sposób realizacji filmu dźwiękowego polegający na kręceniu zdjęć stosownie do nagranego wcześniej dźwięku; metoda stosowana w technice telewizyjnej lub w… … Langenscheidt Polski wyjaśnień

playback — ► NOUN ▪ the replaying of previously recorded sound or moving images … English terms dictionary

playback — [plā′bak΄] n. 1. reproduction of sounds, images, etc. from a recorded disc, tape, etc. 2. the control or device for such reproduction on a player, recorder, etc … English World dictionary

Playback — Sur les autres projets Wikimedia : « Playback », sur le Wiktionnaire (dictionnaire universel) Le playback (faux anglicisme[1], aussi appelé présonorisation) est une technique de synchronisation labiale qui consiste à faire semblant … Wikipédia en Français

Playback — Das Playback ist eine Methode des Vortragens von akustischen Signalen. Dabei wird alles oder nur Teile des Vortrages von einem Tonträger abgespielt und nicht live vom jeweiligen Interpreten vorgetragen. Mit Playback wird auch das um mindestens… … Deutsch Wikipedia

playback — įrašo perklausa statusas T sritis informatika apibrėžtis Garso arba balso įrašo perklausa. Dažniausiai atliekama tuojau pat įrašius garsą norint patikrinti, ar teisingai ir kokybiškai buvo įrašyta. Peržiūrint vaizdą (pvz., filmą) kartu… … Enciklopedinis kompiuterijos žodynas

playback — UK [ˈpleɪˌbæk] / US noun [countable/uncountable] Word forms playback : singular playback plural playbacks the use of a machine to show pictures or play sounds that were recorded earlier We recorded the show for later playback … English dictionary

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *