планирование в младшей группе на тему жизнь животных и птиц зимой
Календарно-тематический план недели «Как животные и птицы готовятся к зиме» в первой младшей группе
Таисия Завражина
Календарно-тематический план недели «Как животные и птицы готовятся к зиме» в первой младшей группе
Тема: «Как животные и птицы готовятся к зиме»
Цель: Расширять знания детей о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Познакомить детей с многообразием одежды; формировать навыки одевания и раздевания; обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; чтения художественной литератур. Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежда людей).
РППС: рассматривание иллюстраций с животными, использование игрушек, д-и, худ-я лит-ра, пластилин, краски, карандаши, восковые карандаши, фломастеры, листы бумаги
Временной интервал: с25.11– 29. 11
Дата: 25.11. 2019г День недели Понедельник
Первая половина дня. СОД
Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие Д/и: «Что умеют делать звери?».
Цель: Рассматривание иллюстраций к рассказу К. Д. Ушинского «Спор животных»
Беседа: «Зачем зверям другие шубки»
Цель: Рассматривание картинок животных и их отличия зимой и летом.
П/И «Мыши в кладовой»
Цель: Учить бегать галопом. Развивать внимание. Учить действовать по сигналу. Развивать воображение, подражание.
К. Г. Н. Д/и: «Умывание»Цель : Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
Дежурство: «Полив растений»Цель: Закреплять умения правильно поливать растения.
ООД – 1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» Задачи по плану музыкального руководителя
Наблюдение «за поведением птиц»
Цель: Развивать внимание, наблюдательность, солнечная погода- весело щебечут, пасм. погода- долго неподвижно сидят на ветках.
Снег, снег кружится, белая вся улица! дети кружатся. Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю. Спать легли снежинки, белые пушинки дети приседают Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.
Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры.
П/и «Воробушки и автомобиль».
Цель: Учить двигаться, сохраняя направление; развивать ловкость, внимание, умение соблюдать правила игры.
П/И «Мыши в кладовой»Цель: Учить бегать галопом. Развивать внимание. Учить действовать по сигналу. Развивать воображение, подражание.
II половина дня. СОД
Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз.
ООД – 2 Развитие речи «Речевое развитие»
Тема: Приобщение к художественной литературе. Чтение детям потешки «Вот и люди спят»Цель: Активизация словаря. Побуждать внятно произносить слова с разной силой голоса (тихо, громко). Развивать внимание детей, память, мышление. Вовлекать детей в действенное участие, побуждая эмоционально откликаться.
Гербова с50Власенко с90
Индивидуальная работа с Катей С, Виталиной К, «Кто что ест»
Цель: Закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память.
Конструирование из природного материала «Пернатые, лохматые, колючие»Цель: Вызвать интерес у детей к эксперименту с пластилином и материалам, при помощи которых можно передать особенности покрова тела животных.
Д/И: «Собери картинку»Цель: Упражнять в умении составлять целое из частей
Игра «Белочка скачет»Цель: упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе).
Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк»
Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.
Прогулка П/И «Зайцы и волк»Цель: Учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад
Игра «Ходьба»Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
вие с семьёй Рекомендации для родителей «Речь детей раннего возраста»
Дата 26.11.2019г День недели Вторник
Первая половина дня. СОД
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие Д/И «Найди предмет желтого (зеленого, красного) цвета».
Цель: Повторить изученные пальчиковые игры.
Цель: Учить детей с помощью взрослого вытирать руки.
Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Дежурство: «Расставим стулья»
Цель: Учить детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду
Д/И «Где домашнее животное, а где дикое» (работа с карточками)
Цель: Развивать внимание, наблюдательность. Учить различать где домашнее животное а где дикое.
ООД – 1. Рисование «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Тарелки и блюдца с полосками».Цель: Учить детей рисовать круги, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги; оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.Источник: Доронова с 69
Цель: Учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем.
Наблюдение за «птицами».
Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры
П/и «Воробушки и автомобиль»
Цель: Учить двигаться, сохраняя направление; развивать ловкость, внимание, умение соблюдать правила игры.
II половина дня. СОД
Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз
ООД-2. Физическая культура «Физическое развитие» По плану инструктора по физической культуре
Д/И «Ёжик»Цель: Обогащать сенсорный опыт детей учить различать четыре основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий) развивать внимание мелкую моторику пальцев познавательную активность развивать у детей доброжелательное отношение к животным.
Чтение стих «Снег идёт»
Цель: Познакомить со стихотворением; учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать речь, память.
Труд: «Расставь игрушки»Цель: Расставлять игрушки. Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться
Индивидуальная работа: с Дариной Б, Максимом С, Дашей Ш. Наблюдение за собакой.Цель: Привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.
П/и «У медведя во бору»
Цель: Знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельная деятельность детей Цель: развивать дружелюбие.
Консультация для родителей: «Одежда детей в группе»
Дата: 27.11. 2019г День недели Среда
Первая половина дня. СОД
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка»Цель: Учить понимать содержание литературных произведений; осваивать формы монологической речи; формировать умение рассказывать об эмоционально значимых.
Индивидуальная работа с Мишей Г, Катей С, Беседа о том кого видел ребенок по дороге в детский сад.Цель: Развивать связную речь, наблюдательность.
Самообслуживание в процессе умывания.Цель: Продолжать учить детей правильно и самостоятельно умываться.
Д/И «Из чего сделано».
Цель: Закреплять знания детей о свойствах и качествах, из которого изготовлен предмет.
ООД-1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи: по плану музыкального руководителя
Наблюдение «За ветром»Цель: Знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.
Цель: Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в подвижные игры
Цель: Учить внимательно слушать текст, бегать по сигналу в разных направлениях.
Цель: Упражняться в ходьбе по ограниченной плоскости и развивать равновесие.
Упражняться в быстром беге.
II половина дня. СОД
Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз
ООД-2 Познавательное развитие
Тема «Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы Кати на прогулку»Задачи: Уточнять представление о зимней одежде, о назначении вещей, способствовать запоминанию одевания на прогулку, активизировать словарь по теме.Источник: Гербова с60
Беседа на тему «Кто живет рядом с нами?».Цель: Рассматривание картинок – слайдов «Животные»
Трудовые поручения. «Повесим сушить мокрую одежду»Цель: Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.
Сюжетно-ролевая игра «больница для зверят»
Цель:Игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в (зоопарке)
Д/И «Кто во что одет?»Цель: Развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».
Прогулка: П/и «смелые ребята»
Цель: Упражняться в ходьбе по ограниченной плоскости и развивать равновесие.
Упражняться в быстром беге.
Подвижная игра «Беги к тому, что назову»Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
вие с семьёй Консультация: «Играйте вместе с детьми»
Дата: 28.11.2019г День недели Четверг
Первая половина дня. СОД
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие Дид. игра. «Кто где спрятался?»
Цель: Формировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.
Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»Цель: Продолжить знакомство с дикими животными.
Индивидуальная работа с Виталиной К,. и Игорем Б. «По развитию движений»
Цель: Упражнять в метании на дальность.
Цель: Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится.
С/ролевая игра «Покатаем кукол на машине»
Цель : Знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.
ООД – 1. Развитие речи «Речевое развитие»
Дидактическая игра «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки».Цель: продолжать учить детей повторять слова за воспитателем, быть внимательными. Продолжать знакомить детей с предметами одежды, с их назначением. Помочь детям запомнить последовательность раздевания.
Источник Гербова с 60
Цель: Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в подвижные игры
Наблюдение за небом Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями ; учить отличать погоду,связывать её с состоянием неба, обогащать словарь (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)
Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми, побуждать к самостоятельным действиям.
П/и «Ворона и собачка»
Цель: Учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание воспитывать желание играть в подвижные игры.
II половина дня. СОД
Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз
ООД- 2 Физическая культура (Физическое развитие)
Задачи: по плану инструктора по физической культуре
Чтение потешки «Как у нашего кота»
Цель: Развивать память, речь. Формировать интерес к чтению.
КГН Ситуативный разговор «О правилах поведения за столом»
Цель: Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно
Д/И «От малого к большому».
Цель: Учить выкладывать последовательность из 3-4однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо.
Познавательное развитие: «Как звери к зиме готовились?»
Цель: Познакомить детей с понятием дикие животные.Побуждать устанавливать простейшие связи в природе: сезонные изменения и поведение животных в лесу. Развивать наблюдательность, внимание.
Игровое упражнение «Делай как я!»
Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Учить детей следить за действиями водящего точно копировать движения.
Прогулка. «Наблюдение за природой»
Цель: Расширять знания о изменениях в природе. Обращать внимание детей как они одеты. Расширять знания об одежде.
П/И «У медведя во бору»
Цель: Совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Развивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей.
вие с семьёй Консультация ««Особенности формирования культурно – гигиенических навыков»
Первая половина дня. СОД
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие Самостоятельная игровая деятельность детей.Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь
Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре.
Цель: Учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем.
Беседа «Что у нас сегодня на завтрак».
Цель: Привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.
Дежурство по столовой
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.
ООД – 1. Физическая культура (Физическое развитие)
Задачи: По плану инструктора по физической культуре
Наблюдение за кошкой
Цель: Закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.
Я Мороз, Красный нос Бородою зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите зайчики! Дети прыгают. Заморожу! (убегают) Потом воспитатель называет разных зверей,а дети имитируют движения Цель: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам
Цель: Повышать двигательную активность; развивать имитационные движения.
П/и «Лохматый пёс»Цель: Учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал.
II половина дня. СОД
Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз
ООД – 2. Лепка «Художественно эстетическое развитие».
«Угощенье для зверят».Цели: Формировать представление о предметном мире, развивать зрительно-пространственное ориентирование. Власенко с 90
Д/и «Что из чего сделано?»Цель: Продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо).
Эксперимент «Как вытолкнуть воду?»
Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь (край, поднимается, опускается, выше, ниже). Воспитывать положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей.
Пальчиковая гимнастика «Одежда».
Цель: Чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики.
Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»
Цель: Изучить возможности детей слушать художественные произведения.
Ситуативный разговор «Зачем зайцу другая шубка?»
Цель: Продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие выводы
Инд работа с Дашей Т, Виталиной К, Сергеем К. Д/ И «Кто где живёт?»:Цель: Закреплять знания о жилищах животных.
Прогулка П/И «Веселый мяч»Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу, в отбивании мяча об стену д/с и ловле его.
Самостоятельная деятельность формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь
вие с семьёй Рекомендация для родителей «Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах»
Календарно-тематическое планирование недели «Весна» в первой младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе. Тема: Весна. С 1 апреля по 5 апреля. День недели Режим Интеграция.
Комплексно-тематический план декады «Домашние животные и птицы» в группе раннего возраста (октябрь) Цель: Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками. Итоговое мероприятие: показ представления «Курочка Ряба».
Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Дети в моей группе очень любознательны,хотят узнать больше о диких животных и их детенышах, поэтому разработала конспект занятия » Как дикие.
Конспект занятия по речевому развитию «Лесные животные готовятся к зиме» в средней группе Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Лесные животные готовятся к зиме» Цель: Работать над формирование умения.
НОД «Как животные степи готовятся к зиме» с элементами аппликации в средней группе НОД «Как животные степи готовятся к зиме» (с элементами аппликации в средней группе) Цель: познакомить детей с подготовкой степных зверей.
Конспект открытой ООД по познавательному развитию в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Воспитатель: Полятинская Т. А. Место проведения: МБДОУ Детский сад №43 «Улыбка» Группа: Старшая группа «Рябинушка». Программные задачи:.
Перспективный план в первой младшей группе (2–3 года) «Домашние птицы и животные» Дата, Тема недели. ОД Образовательная деятельность в режимных моментах, вместе с взрослыми и другими детьми Индивидуальная.
Проект «Как дикие животные готовятся к зиме» Проект «Как дикие животные готовятся к зиме» Проблема – почему дикие животные готовятся к зиме? Цель проекта: обобщить и расширить знания.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как птицы готовятся к зиме» Тема «Как птицы готовятся к зиме» Цель: развивать познавательные интересы у детей к жизни птиц; воспитывать желание заботиться и оберегать.
Планирование в младшей группе на тему: «Животные и птицы зимой».
Группа: младшая Тема недели: «Животные и птицы зимой»
Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам ; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о зиме, о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках. Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей.
Итоговое мероприятие : выставка детского творчества.
Ответственные за итоговое мероприятие : воспитатели группы.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД
11 декабря, понедельник.
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Упражнение на развитие речевого дыхания:
Цель: развитие мелкой моторики.
Беседа: «Что мы знаем о зимующих птицах?»
Цель: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам ; желание помогать им, подкармливать зимой;
Д/и « Назови и покажи предметы красным и тд. цветом.
Цель: Формировать умение различать и называть основные цвета. Арсений, Вероника, Глеб.
Д./и. «Парные картинки-
Найди такую же птичку».
Цель: развитие логического мышления.
Отметить в календаре природы состояние погоды.
Внесение дидактического материала по теме
Подбор иллюстраций на тему: «Зимующие птицы»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша».
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
1. Познавательное развитие. Ознакомление с миром предметов.
«Подкорми птиц зимой» О.А. Соломенникова. Стр32.
Цель: закрепить знания детей о зимних явлениях природы, показать кормушки для птиц, формировать желания подкармливать птиц зимой, расширять представления о зимующих птицах.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
(по плану муз. руководителя)
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Цели: Развивать желание детей наблюдать за птицами. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц. Воспитывать желание бережно относится к птицам, подкармливать их зимой.
Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Чтение, рассматривание иллюстраций “Где обедал воробей” из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них.
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Закаливающие процедуры: босо хождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.
Просмотр презентации «Зимующие птицы»
Цель: закрепить знания о зимующих птицах.
Игровое упражнение «Какой? Какая?» Цель: учить детей заканчивать предложение, пополнение словарного запаса. Лиза, Никита Г., Егор, Женя.
Индивидуальная работа по ФЭМП.
Д./и. «Катится- не катится»- вызывать интерес к свойствам предметов окружающего мира, к овладению практическими способами выявления свойства этих предметов.
С/р игра. «Кто пришел?»
Цель: формировать умственную активность ребенка в процессе игровой деятельности, развивать организованность и самоконтроль, воспитывать партнерские отношения и доброе отношение к сверстникам.
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Продолжить наблюдение за птицами: «Чьи следы?».
Подв. /игра: «Пройди по следам птички»
Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД
12 декабря, вторник.
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Цель: развитие мелкой моторики.
Цель: формировать умение детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность, ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.
Д/Игра « Опиши, мы угадаем»
Цель: развивать воображение и мышление детей. Ваня, Арсений, Юра, Ксюша, Эмилина.
Д/и «В зимней столовой»
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.
Отметить в календаре природы состояние погоды.
Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить салфетки).
Внесение дидактического материала по теме недели.
Беседы с родителями при приеме детей в группу.
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
1. Познавательное развитие. ФЭМП.
НОД № 3 И.А. Помораева с. 21
Цель: формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по многу, поровну, упражнять в ориентировке на собственном теле, различать правую и левую руку.
2. Физическое развитие (на прогулке).
( по плану физ. инструктора)
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
«Наблюдаем за деревьями».
Цель: Закреплять представления детей о жизни растений зимой.
Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое
Инсценированные «Где обедал воробей» из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Цель: формировать умение передавать образ персонажей через выразительные движения.
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Закаливающие процедуры: босо хождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.
Рассматривание альбомов «Зимующие птицы». Рассматривание сюжетных картинок «Кормление птиц» Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание. Дать детям элементарные знания о птицах, которые остаются с нами на зиму.
Д/упр. «Слепи что-нибудь круглое». Закрепить умение лепить предметы круглой формы. Алиса, Гор, Андрей.
Дид./и. «Построй башенку»-
способности, мелкую моторику.
Создать условия для С/р. и. «Больница»
Цель: развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе.
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Наблюдение «Ветер, ветер ты могуч…». Продолжать наблюдение за ветром, упражнять в определении направления ветра. П/и «Мы веселые ребята». Упражнять бегу в прямом направлении, убегать от ведущего.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Цель: развитие мелкой моторики.
Беседа: «Уроки безопасности зимой». Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.
Д/и «Расскажи о своей любимой зимующей птице»
Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, развитие связной речи. Агния, Юра, Даня, Егор, Варвара С.
Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе»
Напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место
Отметить в календаре природы состояние погоды.
Дежурство по столовой.
Внесение дидактического материала по теме
Беседы с родителями при приеме детей в группу.
Порекомендовать родителям консультацию по теме: « Подвижные игры зимой с детьми на прогулке».
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
( по плану физ.инструктора)
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
НОД «Деревья на нашем участке» Т.С. Комарова с. 68
Цель: развивать умение создавать в рисунке образ дерева, рисовать предметы, состоящих из прямых вертикальных и наклонных линий.
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Прочитать сказку «Теремок»- продолжать воспитывать любовь к художественному слову, внимание; развивать память, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Воспитывать самостоятельность при раздевании, терпение и старание.
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Музыкально – художественная деятельность. Пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой. Слушание записи с голосами птиц.
Д/упр. «Нарисуй что-нибудь круглое».
Цель: Закрепить умение рисовать слитные линии не отрывая карандаш. Максим, Андрей. Варвара А.
Предложить пирамидки, матрешки,
вкладыши- для развития мелкой моторики
Создать игровую ситуацию «мама стирает»-
привлечь детей к стирке кукольного белья.
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время.
Цели: формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности.
Цель: формировать умение соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД
14 декабря, четверг.
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Утренний прием детей на улице.
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Цель: развитие мелкой моторики.
Беседа: «Я расту» Цель: формирование элементарных представлений о росте и развитии ребёнка, изменении его социального статуса с началом посещения детского сада.
Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память.
Д/и. «Дай такую же птичку»
Цель: развивать наглядно-
образное мышление, интерес и любовь к птицам.
Отметить в календаре природы состояние погоды.
Дежурство по столовой.
Внесение дидактического материала по теме недели.
Беседы с родителями при приеме детей в группу.
Консультация для родителей «Правила посещения детского сада»
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
1. Речевое развитие.
НОД № Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Д/упр. «Эхо», «Чудесный мешочек» В.В. Гербова с. 51
Цель: помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса», упражнять в произношении слов со звуком э, в определении качеств предметов на ощупь.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
(по плану музыкального руководителя)
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Наблюдение за голубями : расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания.-Голубь-зимующая птица. Какого окраса он может быть? Какого размера? Какую пользу приносят голуби? Где вьют свои гнезда? Голуби воркуют.
Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Чтение художественной литературы. Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит». Цель: дать детям элементарные представления о зимующих птицах.
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Закаливающие процедуры: босо хождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.
Игра – драматизация «Птичий двор». Цель: создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой у детей.
должать формировать умение ходить
по кругу, повторять за
Настольные игры по
желанию детей- развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость.
Беседы с родителями о событиях прошедшего дня
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.
Подвижная игра: «Зайка» Дидактическая игра: «Какой ветер?» Цель: расширить словарный запас.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД
15 декабря, пятница.
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Цель: развитие мелкой моторики.
Беседа: «Зимние дороги»
Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.
воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.
Д./и. «Найди лишнее»- с Кириллом и Вероникой (на картинке с мебелью
Формировать умение с Арсением и Гором правильно держать карандаш.
Отметить в календаре природы состояние погоды.
Дежурство по столовой.
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
НОД «Чашки с зёрнышками для птиц» Т.С. Комарова с 67.
Цель: продолжать развивать умение отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки круговым движением, закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.
2. Физическое развитие.
( по плану физ. инструктора)
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Наблюдение за вороной :расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Как выглядит ворона? Чем она питается? Как она кричит? Это зимующая птица.
Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Чтение художественной литературы. «Ворона» А. Блок Цель: формировать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя.
Продолжать формировать умение детей снимать носочки, шорты-развивать общую и мелкую моторику.
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Закаливающие процедуры: босо хождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.
Д./и. «Чудесный мешочек»- уточнить знания о строительном материале: кубик, кирпичик, шарик, крыша-треугольная.
Цель: развивать мышечную память.
Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, рисовать по образцу воспитателя.
Села птичка на окошко…» А.Барто – закрепить слова потешки, развивать память, речь.
Сюж./рол.и. «Автобус»- создать игровую
Цель: расширять знания о природе, о жизни обитателей зимнего леса.
Беседы с родителями о событиях прошедшего дня
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Продолжить наблюдать за снегирями. –Описать внешний вид : тело птицы покрыто перьями, есть
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-942474
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учительница придумала соцсеть, где школьники помогают друг другу с уроками
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки подготовит методику изучения склонности учащихся к агрессии
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России
Время чтения: 1 минута
В России создали сообщество активных родителей
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.