план вечные темы искусства и жизни

План-конспект урока по музыке на тему «Вечные темы искусства и жизни»

Муниципальное образовательное учреждение

Среднее общеобразовательное учреждение №2

Конспект урока по музыке

в 6 классе

«Вечные темы искусства и жизни»

Григорополисская 2016 г.

6 класс. Ш четверть.

Тема раздела: «Мир образов камерной и симфонической музыки».

Тема урока: «Вечные темы искусства и жизни» (уч., с. 96 – 97).

Форма урока: урок-беседа.

Тип урока: Расширение и углубление знаний.

Цель урока: на материале урока подвести обучающихся к самостоятельному выводу о том, что жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства; приобщить учащихся к вечным темам искусства и жизни, воплощенным в различных жанрах инструментальной (программной и непрограммной) музыки, и осознать образные, жанровые и стилевые основы музыки как вида искусства.

— размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки; осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений; узнает ключевые слова: вокальная и инструментальная музыка, камерная и симфоническая музыка, программная и непрограммная музыка, сходство и различие, повторение, контраст, классическое искусство; жизнь-источник для всех искусств; некоторые вечные темы искусства и жизни; научится узнавать знакомые произведения, классифицировать их, самостоятельно выполнять задания в творческой тетради.

— развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры; развивать ассоциативное мышление; навык анализа, самоанализа, умение оценивать себя и своего одноклассника; развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей.

Методы и приемы: учебная дискуссия, словесный метод, наглядный метод, практический метод, репродуктивные и проблемно-поисковые методы, метод соучастия, метод контроля и самоконтроля, метод игры; проблемное задание, прием рефлексии, прием практическое задание; прием арт-терапии.

хор «Вставайте, люди русские!» из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева.

Романс «Я вас любил» на ст. А. Пушкина, муз. М. Глинки.

«Волшебный мир искусства» А. Ермолова, стихи К. Кряжевой.

Источник

Конспект урока музыки в 6 классе «Вечные темы искусства и жизни»

«Вечные темы искусства и жизни»

(учитель Лискина Лариса Витальевна)

На данном уроке обучающиеся встречаются с произведениями искусства разных культурно- исторических эпох. В процессе общения с ними, слушая и исполняя, обучающиеся приходят к осознанию того, что язык искусства с течением времени не изменяется и остаются вечные ценности

Вера, Доброта, Надежда, Искренность, Любовь.

Тема четверти: «Мир образов камерной и симфонической музыки».

Цель: развитие эстетической, эмоциональной отзывчивости к произведениям.

Тип урока: Урок изучение нового материала.

1.Сопоставлять средства музыкальной и художественной выразительности.

Цвет-тембр, колорит – лад, ритм музыки – ритм изображения, форма –композиция.

2. Развивать музыкально – творческие навыки учащихся через различные виды музицирования – хоровое пение, пластическое интонирование.

1. Готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

2. Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия;

1.Понимать интонационно-образную природу духовной музыки, ее жанровое и стилевое многообразие.
2.Воспитывать потребность общения с музыкой, желание слушать ее и исполнять.

Оборудование: Компьютер, проектор, музыкальный центр, доска, портреты.

Учитель: У нас сегодня необычный урок – урок-размышление.

О чем мы будем размышлять? Пускай нам поможет высказывание

«Идеи меняются, сердце остается одно»

Учитель: Какому русскому писателю принадлежат эти слова?

Дети: Эти слова принадлежа русскому писателю XIX века Ф. М. Достоевскому. (Высказывание и портрет писателя – на экране интерактивной доски.)

Учитель: Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

Учитель: Действительно, проходят годы, пролетают целые эпохи, сменяются поколения людей, но остаются чувства доброты, надежды, веры, которые помогают в трудную минуту. И неважно, когда художник жил – много лет назад или в наши дни. Если он настоящий мастер, он создаст такое произведение, которое будет волновать многие поколения людей, принося им «утешение и подпору». Мы встретимся с произведениями искусства, созданными в разные эпохи, и постараемся понять, как они влияют на наших современников, а значит и на нас с вами.

Учитель: Послушайте музыку. («Город золотой» Б. Гребенщикова, Ф. Канова да Милано) (Показ на интерактивной доске портретов Ф. Канова да Милано и Б. Гребенщикова.)

Учитель: О чем эта песня? (об идеальном городе, где Нежности)

Учитель: И если нас в душе хоть немного затронула эта музыка, значит, она не зря создана. Она становится для нас «утешением и подпорой».

Учитель: Почему современный рок-музыкант Борис Гребенщиков обратился к мелодии музыканта конца XVI века Франческо да Милано?

Дети: (это было своеобразное родство душ; в разные эпохи творцы искусства стремились найти тот источник света, который поможет людям преодолевать трудности на их жизненном пути)

Учитель: Наверное, таким мастером, который помогал людям обрести уверенность в своих силах, был композитор Иоганн Себастьян Бах.

(На экране – портрет И. С. Баха.)

Учитель: Вспомните, какая страна подарила миру Баха? (Германия)

Учитель: Посмотрите: Бах совсем не похож на наших современников – и одежда другая, и прическа.

Учитель: В каком веке жил Композитор Иоганн Себастьян Бах?

Дети: жил давно – более 250 лет назад.

Учитель: Говорят, что по внешнему облику можно понять внутренний мир человека.

Как вы думаете, это был какой человек?

Дети: (учащиеся рассуждают о внутреннем мире композитора: серьезный, спокойный, внимательный взгляд, наверное, требовательный к себе и окружающим)

Учитель: Действительно, он был требовательный к себе человек, так как основные произведения композитор написал уже в зрелом возрасте.

Учитель: Найдите в интернете биографию И.С. Баха.

Дети: Далее приводятся факты из биографии композитора: Иоганн Себастьян Бах, младший сын Иоганна Амброзиуса, родился в Эйзенахе в 1685 году, 21 марта.

Был придворным музыкантом в Веймаре у герцога Иоганна Эрнста, органистом в церкви в Мюльхаузене и Веймаре, руководителем камерной 4 музыки при великокняжеском Ангальткетенском дворе. В 1723 году был назначен в Лейпциг директором хора музыки.

Учитель: Можно ли сказать, что жизнь Баха бала « на колёсах»?

Дети: Да, его жизнь была «на колесах», композитор переезжал с места на место.

Учитель: В те времена жизнь музыканта была тяжела, постоянный поиск заработка заставлял его искать новое место работы. Биографы рассказывали также о том, что слишком независимый нрав был у композитора, и музыку он писал «недостаточно подобострастную». Долгое время Бах работал в церкви, сопровождая службу.

Поэтому им написано много музыки для органа – могучего, громкоголосого инструмента, по звучанию соперничающего с целым симфоническим оркестром.

(На экране появляется изображение органа.) Бах, как и многие другие люди, преодолевал одну жизненную неурядицу за другой.

Учитель: Как вы думаете, была ли семья у композитора?

Учитель: Семья вместе с ним была всегда. Уставший приходил Бах с работы.

И семья встречала его в гостиной за столом, делились впечатлениями о прошедшем дне. Давайте прислушаемся к этой беседе. (Слушание органной Прелюдии ми-минор.)

Учитель: Каков был характер разговора? Как между собой разговаривали? Спокойным или нервным был диалог? (разговаривали с уважением друг к другу, никто никого не перебивал; размеренная, спокойная речь)

Учитель: Как вы это поняли? (музыка подсказала: спокойный, неторопливый темп, негромкая динамика, голоса звучали поочередно)

Учитель: О чем мог быть разговор? (ответы детей)

Учитель: Сколько голосов разговаривали между собой? (4 голоса; наверное, сам композитор и кто-то из детей; дружной была семья)

Учитель: Такое согласие в музыке называется полифония (с греческого «многоголосие»). (На экране – определение «полифония».)

Учитель: Помогала сохранять тепло домашнего очага мама – Анна Магдалена.

Первая жена Баха умерла, и Анна Магдалена стала для детей настоящей матерью, а для самого Баха – другом, помогающим преодолевать трудности. Композитор посвятил музыку Анне Магдалене – своего рода письмо- признание.

(Звучит «Скерцо» из сюиты №2 И. С. Баха.)

Учитель: Поделитесь своими впечатлениями, обратите внимание на настроение, средства выразительности, на солирующий инструмент с нежным голосом – флейту. (На экране – изображение флейты.)

Учитель: Такая музыка, где один голос ведёт мелодию, а остальные будто подыгрывают, помогают ему, называется гомофония (с греческого «одноголосие»). (На экране – определение «гомофония».)

Учитель: Как бы вы назвали эту музыку? (бабочка, шутка, облако, порхающая)

Почему? (ответы детей)

Учитель: Сам Бах назвал ее «Скерцо». (На доске – новое слово «скерцо».)

Учитель: Скерцо с итальянского – «шутка». Во времена композитора музыкальные названия давали, как правило, по-итальянски, так как профессиональная музыка появилась в Италии.

Учитель: Как вы думаете, почему композитор так назвал свою музыку?

Дети: (ответы детей) Возможно, потому, что хотел видеть своих жену и детей

улыбающимися, на мгновение забывающими жизненные неурядицы.

Учитель: Давайте разделимся на группы.

Каждой группе раздаются листы бумаги и фломастеры. Им предлагается изобразить музыку «Скерцо», почувствовать ее пульс, движение мелодии. Также на экране доски один/двое учащихся показывают пульс музыки. После выполнения задания идет обсуждение выполненной работы.

Учитель: Каждой группе необходимо защитить свой проект.

Учитель: Какой можно сделать вывод?

Дети: что музыка непрерывно движется, увлекая нашу фантазию вслед за собой.

Учитель: Давайте рассмотрим женские портреты и определим, какой из образов по своей интонации ближе всего музыке «Скерцо».

(На экране – женские портреты: крестьянки (А. Венецианов «На жатве»), купчихи (Б. Кустодиев «Купчиха за чаем»), дворянки (Т. Гейнсборо «Дама в голубом»).

Дети: У «Дамы в «голубом» улыбка мимолетная, еле заметная, легкая, изящная, близкая по интонации «Скерцо». Это неслучайно, так как оба произведения создавались примерно в одно время, в XVIII веке, которое современники называли «Галантным веком». Поэтому и шутка изящная, тонкая, немного прикрытая, интеллигентная.

Учитель: Как вы считаете, можно ли назвать эту музыку современной нам?

Дети: Можно, потому что Бах выразил искренние чувства к своим родным людям, и мы это поняли; но в наши дни эти чувства выражают более открыто.

Учитель: Что наиболее вас привлекло в музыке Баха? Может быть, она чем-то вам помогла?

Дети: Музыка помогает внимательно слушать собеседника, бережнее, с добротой относиться друг к другу.

Учитель: Действительно, музыка помогает человеку оставаться добрым, отзывчивым к окружающим людям.

Учитель: Вспомните, что когда встречались члены семьи Баха после трудного дня,

они рассаживались за круглым столом, зажигали свечи и рассказывали о своих повседневных делах. С какими чувствами?

Дети: С добротой, уважением, искренностью, мягкостью.

Учитель: Давайте зажжем нашу свечу и представим, что это – кусочек пламени того огня, который согревал семью Бахов.

(Зажигается свеча, на экране появляется изображение пламени свечи.) Исполняется песня «Свечи» (авт. М. Звездинский).

Учитель: Посмотрите друг на друга, почувствуйте себя. Теплее стало?

Учитель: Значит, мы не зря с вами постарались.

Учитель: На уроке мы сами почувствовали, как музыка, даже такая старинная, как музыка Баха, преобразует нашу жизнь через нас самих. Если музыка находит отклик в нашей душе, значит, на какой-то миг мы становимся добрее.

Учитель: На уроке мы встречались с разными произведениями искусства. По- своему авторы затрагивают проблемы, которые волнуют не только их, но и многих людей. Как вы думаете, что их объединяет?

Учитель: Они искренне, правдиво выражают свое отношение к жизни, используя разные художественные краски. Великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский говорил: «Идеи меняются, сердце остается одно».

Учитель: Действительно, проходят годы, рождаются и умирают люди, но остаются вечные ценности – Вера, Доброта, Надежда, Искренность, Любовь.

Учитель: Домашнее задание: написать письмо-признание родному человеку (в виде стихотворения, открытки, рисунка, поделки и т. п.).

Выход из класса под музыку песни «Свечи». Дети прикрепляют на доску фрагменты пламени свечи (выражающие их отношение к прошедшему уроку).

1. Маслова Л. П. Педагогика искусства. / Н., Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 1997.

2. Штейнпресс Б. С., Ямпольский И. М. Энциклопедический музыкальный словарь. / М., Советская энциклопедия, 1966.

Источник

Сценарный план урока «Вечные темы искусства и жизни»

план вечные темы искусства и жизни. Смотреть фото план вечные темы искусства и жизни. Смотреть картинку план вечные темы искусства и жизни. Картинка про план вечные темы искусства и жизни. Фото план вечные темы искусства и жизни

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

план вечные темы искусства и жизни. Смотреть фото план вечные темы искусства и жизни. Смотреть картинку план вечные темы искусства и жизни. Картинка про план вечные темы искусства и жизни. Фото план вечные темы искусства и жизни

Курс повышения квалификации

Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста

план вечные темы искусства и жизни. Смотреть фото план вечные темы искусства и жизни. Смотреть картинку план вечные темы искусства и жизни. Картинка про план вечные темы искусства и жизни. Фото план вечные темы искусства и жизни

Курс повышения квалификации

Методика преподавания музыки в общеобразовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

план вечные темы искусства и жизни. Смотреть фото план вечные темы искусства и жизни. Смотреть картинку план вечные темы искусства и жизни. Картинка про план вечные темы искусства и жизни. Фото план вечные темы искусства и жизни

Номер материала: ДБ-1439923

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

план вечные темы искусства и жизни. Смотреть фото план вечные темы искусства и жизни. Смотреть картинку план вечные темы искусства и жизни. Картинка про план вечные темы искусства и жизни. Фото план вечные темы искусства и жизни

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

план вечные темы искусства и жизни. Смотреть фото план вечные темы искусства и жизни. Смотреть картинку план вечные темы искусства и жизни. Картинка про план вечные темы искусства и жизни. Фото план вечные темы искусства и жизни

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

план вечные темы искусства и жизни. Смотреть фото план вечные темы искусства и жизни. Смотреть картинку план вечные темы искусства и жизни. Картинка про план вечные темы искусства и жизни. Фото план вечные темы искусства и жизни

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

план вечные темы искусства и жизни. Смотреть фото план вечные темы искусства и жизни. Смотреть картинку план вечные темы искусства и жизни. Картинка про план вечные темы искусства и жизни. Фото план вечные темы искусства и жизни

Голикова предложила объявить выходные с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

план вечные темы искусства и жизни. Смотреть фото план вечные темы искусства и жизни. Смотреть картинку план вечные темы искусства и жизни. Картинка про план вечные темы искусства и жизни. Фото план вечные темы искусства и жизни

Родным языкам в школах КБР будут обучать по обновленным учебникам

Время чтения: 1 минута

план вечные темы искусства и жизни. Смотреть фото план вечные темы искусства и жизни. Смотреть картинку план вечные темы искусства и жизни. Картинка про план вечные темы искусства и жизни. Фото план вечные темы искусства и жизни

В Госдуму внесли проект о горячем питании для учеников средних классов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по музыке на тему «Вечные темы искусства и жизни. Мир образов камерной музыки» (6 класс)

Конспект урока музыки в 6 классе

Тема урока : « Вечные темы искусства и жизни. Мир образов камерной музыки».

Цель: на материале урока подвести обучающихся к самостоятельному выводу о том, что жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства; приобщить учащихся к вечным темам искусства и жизни, воплощенным в различных жанрах камерной инструментальной музыки, и осознать образные, жанровые и стилевые основы музыки как вида искусства.

Тип урока: Урок изучение нового материала.

Личностные: Приобщение детей к сокровищам мировой музыкальной классики; Создание эмоционально-положительной, творческой атмосферы на уроке, способствующей более полной реализации творческого потенциала учащихся

Метапредметные: развивать чувство ритма; Формирование музыкального вкуса, умения слушать и анализировать музыкальный образ, созданный композитором средствами музыкальной выразительности; Развивать вокально-хоровые навыки; Расширить кругозор учащихся через знакомство с новым репертуаром.

Предметные : Обращение к известным произведениям камерных жанров Ф.Шопена с целью повторения; продолжение знакомства с творчеством Ф. Шопена, создателем гениальных произведений камерных жанров.

Оборудование: проектор, компьютер, доска, аккордеон.

Орг. Момент. Приветствие.

Мотивация учебной деятельности.

-Давайте вспомним материалы прошлых уроков: ответим на некоторые вопросы и разгадаем кроссворд. Если кроссворд отгадаем верно, то ключевое слово будет означать композитора, с творчеством которого мы сегодня познакомимся на уроке.

1.Кто автор самой популярной колыбельной в мире? (Гершвин)

2.Струнно-ударный клавишный инструмент (Фортепиано)

3.Музыкальный спектакль на котором говорят языком песни (опера)

4.Небольшое музыкальное инструментальное произведение (пьеса)

5. Высокий мужской голос (тенор)

— Какое ключевое слово у нас получилось? (Шопен)

— Как вы думаете, кому будет посвящен наш урок?

Изучение нового материала. Формулировка темы, целей урока.

Эпиграфом нашего урока будут слова, написанные на мемориальной доске в Варшаве, где хранится сердце композитора: “Мое сердце там, где моя Родина”.

Камерная музыка – (итальянское camera, буквально – комната). Камерная музыка – это музыка, которая звучит в небольшом помещении. Камерная музыка сочиняется для солирующего инструмента или небольшого коллектива исполнителей. Музыка, написанная для небольших вокальных и инструментальных ансамблей, а также солирующих инструментов, эта музыка, предназначенная для исполнения в небольшом помещении. 400 лет тому назад в конце 16 века, итальянские мастера говорили: соната для кьеза и соната да камера. Что означало: инструментальное произведение для церкви и инструментальное произведение для комнаты, при этом комнатами скромно именовались богатые апартаменты во дворцах, где знатные хозяева в уютной домашней обстановке любили в достойном обществе посвятить время музыке. Надо отметить, что раньше в 17 и 18 веках люди были с другим менталитетом и особое внимание уделяли искусству музыки, живописи и театру. На приёмах, встречах знатные люди устраивали небольшие концерты и вели беседы о последних музыкальных премьерах.

А может быть, кто-нибудь из Вас назовёт жанры, которые относятся к камерной музыке?

( Баркарола, серенада, сюита, трио, квартет, пьеса, романс, песня, прелюдия, соната, ноктюрны.)

. Одним из ярких представителей камерной музыки мы можем назвать Ф.Шопена. О творчестве польского композитора расскажут нам ребята.(Презентация) (читают ученики) Знакомство с биографией Шопена.

1(слайд): Фридерик Шопен родился в смешанной французско-польской семье 22.02.1810 г. в деревне Желязова Воля, недалеко от Варшавы. Мать Шопена была полячка, отец – француз. Отец играл на скрипке и флейте, мать хорошо пела и играла на фортепиано. Ещё не умея говорить, ребёнок начинал громко плакать, как только слышал пение матери или игру отца. Родители полагали, что Фридерик не любит музыку, и это их сильно огорчало. Но скоро убедились, что это было совсем не так. К пяти годам мальчик уже уверенно исполнял несложные пьесы, разученные под руководством старшей сестры Людвики. Кроме Фридерика, в семействе Шопен было еще три сестры, родным языком Шопена был польский.

3 (Слайд): В 1829 и 1831 Шопен с успехом концертировал в Вене. Весть о поражении польского восстания 1830-1831 застала Шопена, когда он находился в Штутгарте. Будучи убежденным сторонником польской независимости, Шопен отказался вернуться на родину и обосновался в Париже. Эта разлука с родиной была причиной его постоянной скрытой скорби — тоски по родине.

4 (Слайд) :Когда Шопен отчизну покидал,
Друзья ему любовно поднесли.
В старинном кубке горсть родной земли,
Чтоб милый дар его сопровождал.

Шопену было 20 лет. Счастливая юношеская пора, полная надежд и успехов, закончилась. Предчувствия не обманули Шопена. Он расстался с родиной навсегда. Шопен…Музыка…Родина… Эти три слова объединяет любовь: любовь Шопена к музыке, Родине, народу Польши. В 1831 г. Шопен переселился в Париж, где его ожидали новая жизнь и слава. Первый концерт Шопен дал в Париже в 22 года. Успех был полный. Но жизнь Шопена в Париже сложилась если и не счастливо, то благоприятно для творчества. Талант его достиг вершины. Он становится великим музыкантом и композитором, великим пианистом – виртуозом.

5 (Слайд): Шопен сильно заболел, у него развивался туберкулез легких, первые симптомы которого обнаружились еще в 1831. Вскоре Шопен фактически отказался от карьеры виртуоза, ограничив свою концертную деятельность редкими выступлениями, преимущественно для немногочисленной аудитории, и сосредоточился на композиции, публикуя свои опусы одновременно в Париже, Лондоне и Лейпциге.

6 (Слайд) : Осенью 1836 года в Париже он познакомился с выдающейся женщиной – баронессой Дюдеван, которая приобрела к тому времени широкую литературную известность под псевдонимом Жорж Санд. Десятилетнее сожительство с Жорж Санд, сильно подточило здоровье Шопена, а разрыв с ней в 1847 г., вызвал у него совершенно ненужный стресс. Желая покинуть Париж, чтобы сменить обстановку и расширить свой круг знакомств, Шопен в апреле 1848 г. отправился в Лондон — концертировать и преподавать. Это оказалось последним его путешествием. 17 октября 1849 г. его не стало. Сердце Шопена было, согласно его воле, отправлено в Варшаву, где оно замуровано в колонну Церкви Святого Креста.

-Да, Шопен всегда был разный. Недаром Святослав Рихтер – это один из крупнейших пианистов XX века, владевший виртуозной техникой писал: «Мужественный, женственный, таинственный, дьяволический, непонятный, трагический Шопен».

— Ребята как вы думаете, ко всем ли композиторам во время их жизни быстро приходит слава?

-Можно вспомнить, что жизнь Баха была очень трудной и настоящее признание пришло к нему после смерти, а вот Ф. Шопен был горячо любим и при жизни. Уже первые его сочинения были восприняты восторженно.

Ф.Шопен – создатель гениальных прелюдий. Что такое прелюдия? – небольшое инструментальное сочинение, раскрывающие как правило один образ.

— Из услышанного видеофрагмента мы узнали, что когда из Польши пришла весть о начале народного восстания и его жестоком подавлении, Ф.Шопен решил прервать концертное путешествие и вернуться на Родину. Однако родные и друзья, боясь за его жизнь, отговорили композитора от этого шага, но своё горе и гнев, возмущение он излил в музыке. Как творческий отклик на происходящие в Польше события (в 1831г). Появились такие сочинения Шопена, как знаменитый Этюд №12 названный «Революционный». Жанр этюда у других композиторов в основном означает «упражнение». В творчестве Фридерика Шопена этот жанр имеет иное значение, его этюды представляет собой законченную пьесу, гармонически и мелодически яркую и запоминающуюся.

– это творческий отклик на происходящие события, чувства переживания за свою Родину. Это музыка мужественная, гневная, полная жизненных сил, борьбы. Музыка революционная, стремительная, призывающая к борьбе.

А правильно пон ять музыкальные произведения вам помогут задания. Надо объединиться в группы.

1 группа – составляет синквейн.

Распевание по ладовым жестам. Ритмические упражнения.

Работа над чистотой интонирования.

Обобщение темы урока.

— Что нового вы узнали на уроке?

— Можно ли музыкальные произведения, фрагменты которых звучали сегодня на уроке, назвать вечными и почему?

Эти произведения можно назвать вечными, потому что в них авторы передали чувства, переживания, которые человек может испытать не зависимо от того, в какое время он живет. Эти темы буду волновать человечество всегда.

— Приведите свои примеры произведений разных искусств, которые вы назвали бы вечными. Ответ поясните.

— Жизнь каждого человека уникальна и неповторима. Но каждый человек переживает в своей жизни чувства и мысли, переживаемые другими людьми. Именно они и становятся «вечными темами искусства и жизни».

— Урок подошел к концу, скажите, что такое камерная музыка?

С каким композитором мы сегодня познакомились?

Как называются произведения, которые мы сегодня слушали?

Какие «вечные» проблемы затрагивает музыка Ф. Шопена?

Нарисуйте в тетради смайлик с улыбкой если сегодня хорошо работали на уроке и смайлик с грустный если плохо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *